Осенние дорожки остывает синева трет ладошкой

Презентация к песне «Осенние дорожки» музыка О. Поляковой, слова В.Орлова.
презентация к уроку по музыке на тему

Презентация содержит текст песни.

Скачать:

Вложение Размер
osennie_dorozhki_5_kl.pptx 872.91 КБ

Онлайн-тренажёры музыкального слуха — Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Осенние дорожки» композитор ольга полякова , автор слов в.орлов . Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Коррекционная общеобразовательная школа №10» Ступинского муниципального района. Учитель музыки высшей категории Марченко Марина Анатольевна.

За осенними тучами где-то, Журавлиный затих разговор. На дорожке где бегало лето Разноцветный улёгся ковёр. Припев: Осенние дорожки, Остывает синева, Трёт ладошкой о ладошку Тополиная листва.

Воробей загрустил за окошком, Непривычно притихли дома. По осенним ковровым дорожкам Незаметно приходит зима. Припев: Осенние дорожки, Остывает синева, Трёт ладошкой о ладошку Тополиная листва.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация содержит материал по биографии и творчеству Б.Лавренева.

Презентация помогает учащимся увидеть национально-культурные традиции русского народа. Материал презентации способствует глубокому осмыслению и освоению темы. Побуждает интерес и изучению русско.

Данная презентация поможет учителю сделать урок русского языка более ярким и доступным. В ней содержатся толкование основных лексических терминов и интересные задания, связанные с анализом стихотворно.

Презентация составлена для учащихся 3-4 классов школы VIII вида. Двуязычие у большинства обучающихся. Проводится работа по произношению в слогах, словах. Развивается зрительное внимание, память, мышле.

Презентация используется при проведении классного часа в коррекционном образовательном учреждении 8 вида.

Презентация к уроку музыки 5 класс «Музыка и слово- два великих начала».

Презентация к уроку по теме «Устаревшие слова» в 5 классе. Урок проведен в ОУ с неродным русским языком обучения.

Источник

Праздник Осени «Осенняя история»

Содержимое публикации

Сценарий праздника осени «Осенняя история» .

Автор: Побединская О.Б.- воспитатель группы кратковременного пребывания МКОУ «Касторенская СОШ№2» Курская область, п.Касторное.

Цель: экологическое образование дошкольников; учить их общаться с природой и бережно и заботливо относиться к животным и растениям ; воспитывать любовь к природе своего родного края; развивать умения наблюдать за изменениями в природе.

Зал празднично украшен, дети под музыку входят в зал.

Вед. Как звонко музыка звучала!

Нас чудный праздник нынче ждёт ,

И по секрету я узнала,

Что Осень в гости к нам придёт.

Уж ей давно быть здесь пора.

Давайте с вами, детвора.

Стихами будем славить осень

Прийти сюда скорей попросим.

1. Заглянул сегодня праздник в каждый дом

Потому что Осень бродит за окном

Заглянул осенний праздник в школу к нам

Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

2. Ах, художница ты Осень

Научи так рисовать

Я тогда в твоей работе

Тебе буду помогать

3. Тучка глупая не знала

Что уж Осень здесь настала

Огневой лесной наряд

Ливнем тушит час подряд.

4. Ох, деревья пожелтели

На ветру качаются

Жалко, летние деньки

Быстро так кончаются

5. Снова осень ! Снова птицы

В тёплый край лететь спешат.

И опять осенний праздник

К нам приходит в школьный сад.

6. Осенью бывают ясные деньки :

Листики порхают, словно мотыльки

Нити паутинки на кустах блестят,

Льётся на тропинку жёлтый листопад.

Песня: «Осенние дорожки»

1.За осенними тучами где-то
Журавлиный затих разговор.
На дорожке, где бегало лето,
Разноцветный улёгся ковёр.

Припев:
Осенние дорожки,
Остывает синева,
Трёт ладошкой о ладошку
Тополиная листва.

2.Воробей загрустил за окошком,
Непривычно притихли дома.
По осенним ковровым дорожкам
Незаметно приходит зима

7. Ну, вот, неслышно Осень подошла

И тихо-тихо стала у ворот:

У входа Осень молча поджидает ,

Но двери ей никто не открывает.

Вед. Давайте дружно вместе позовем:

Осень , заходи, мы ждем!

Дети: Осень , заходи, мы ждем!

Входит Осень — некрасивая , унылая, в блёклой одежде. (Звуки природы)

Осень: Как красиво в этом зале!

Мир уюта и тепла.

Вы меня стихами звали?

Наконец я к вам пришла!

Девочка Как, ты — Осень ? Не пойму,

Ты такая почему?

Не яркая, унылая

И никому не милая.

Где твой золотой наряд?

В этом-то и вся беда, а что делать — я не знаю.

У меня невесть куда кисть пропала золотая.

Кисть волшебная, которой перекрашиваю я

Всю осеннюю природу, и деревья, и поля.

Ведущий: Кисть твоя пропала золотая?

Не печальтесь, милые, знаю я ответ.

Есть на свете чудо, что подарит цвет!

Это чудо — дружбою зовётся.

Вы дружны, ребята? (Да)

Значит кисть найдется!

Под музыку вбегает подскоками Дождинка

Здравствуйте, ребятишки: и девчонки, и мальчишки.

Я — дождинка-хохотушка, я — осенняя подружка ,

Как чудесен мой наряд, всюду капельки висят.

Потому что дождь и я — закадычные друзья!

Вед: Что ж, дождинка, оставайся, с нами вместе развлекайся.

Дождик с нами тоже дружен, все мы знаем дождик нужен!

Дождинка: Нужен? Ну сейчас мы посмотрим!

Кто под дождик попадёт, тот сейчас домой пойдёт!

(догоняет всех «мочит» султанчиком) Дети бегут и прячутся под зонтики.

Вед: Вот видишь дождинка, какие у нас ребята дружные, никакой дождь нам не страшен.

Дождинка:Ну, держитесь теперь, коли я пришла, за свои примусь я мокрые дела!

Вед: Что ты, что ты, Дождинка, постой! Еще осень не стала золотой !

У Осени случилась страшная беда:

Кисть волшебная пропала без следа .

Чем же красить в золото леса?

Как творить без кисти чудеса ?

Кисть пропала ? Что же зря страдать?

Надо срочно меры принимать.

Ладно, помогу вам, так и быть!

Надо цвет зеленый с листьев смыть.

Ребята, давайте песенку споем, дождик позовем.

Песня: «Кап-кап дождик»

Осень, осень наступила

Тучка в небе потемнела

Припев: Кап-кап на дорожки

Кап-кап на ладошки

Дождик землю поливай

Паучки, жучки и мошки

И в далекую дорожку

Нет, напрасно вы деревья мыли,

Листики зеленые, как были! (показывает, где зеленые листья)

Прости Осень, не получилось у меня тебе помочь.

Осень: Что-ж буду дальше искать….

(уходят с осенью)

8.Дождь прошёл, и под пенёчком

Быстро выросли грибочки!

В небольшом лесочке.

Шапочки у них большие

А сами разные такие.

Дождинка. Ребята! А вы любите играть?

Так давайте поиграем!

Игра: «Передай грибочек»
(Дети передают грибок под музыку, у кого оказывается гриб при остановки музыки, соседи того ребенка соревнуются кто вперед обежит круг и дотронется до грибочка).
Ведущая: Ой, ребята, тише, тише!

Что-то странное я слышу.

Кто-то к нам сюда спешит.

И как будто бы шумит.

Волк. Это кто к нам в лес пришёл? Р-р-р-р.

Вед. Вот какой волк нам повстречался, ты наших ребяток не пугай, скажи нам лучше, не видел ли ты в лесу кисти волшебной, что у Осени пропала.

Здесь волшебной кисти нет , но послушайте совет

По дорожке поспешите, лесных жителей спросите!

Может, кто-то кисть видал , может быть, себе забрал?

Вед: Вот так история вышла, ребята,

Кисть в самом деле исчезла куда-то.

Осень там где-то печальная ходит,

Кисть золотую нигде не находит.

Ребята, слышите? Ветки трещат, Кто-то нам навстречу идет…..

Звучит музыка. Выходит медведь.

Я люблю в лесу гулять !

Птиц пугать! Зверей гонять!

Все вокруг бросать, ломать,

Ведущая: Ты кто такой? И почему так шумишь!

Медведь . Я Мишка- косолатый !

Ведущая: Почему тебя так зовут?Ты, наверное, целый день бездельничаешь! Вон тебе даже умыться да причесаться лень!

Медведь. Это у меня прическа такая – называется «Воронье гнездо»! И дел у меня в лесу видимо-невидимо ! Да я их столько сегодня переделал! Вот, например, костер в лесу разводил , чтобы тепло было.

Ведущая: (детям) Разве можно в лесу костры жечь ?

Медведь . А я еще в птиц шишки бросал, чтоб потише кричали!

Ведущая: Ребята, неужели можно в птиц что-то бросать? (дети отвечают)

Медведь. А ещё в лесу столько грибов ! Я их и рвал, и топтал. А самые красивые – красные с белыми пятнышками – домой взял, в вазу поставил.

Вед. Ребята , правильно Стёпка делал? Как надо грибы собирать? (ответы детей)

Какие грибы он домой принес? (мухоморы)

Для чего нужны ядовитые грибы?

Дети. Их едят лоси, ими лечатся. А люди делают из них лекарства.

Медведь. Да ладно вам! То нельзя, это нельзя…. А чем еще в лесу заниматься ?

Ведущая: Сейчас наши дети тебе об этом расскажут.

9.Лес – богатство и краса, береги свои леса (демонстрация знаков).

10. Огонь – враг леса, он хитёр, не разводи в лесу костёр .

11. Не обижай в лесу зверей , ежиху отпусти скорей.

12. Не рви цветы и не топчи траву, не обрывай с кустов листву.

13.Не мни зелёную былинку, в лесу ходи лишь по тропинке.

14. В лесу всем птицам помогай и птичьих гнёзд не разоряй,

15.Растут на радость всем птенцы природы звонкие гонцы.

16.на лесной поляне можно тихо петь и танцевать

Вед. И сейчас ребята станцуют.

Ведущая: Вот, Миша , теперь тебе понятно, что можно делать в лесу , а что нельзя!

Медведь. Да! Теперь понятно! Простите, меня, дети! Я обязательно исправлюсь!

А вы-то как сюда попали?

Вед. Мы ищем кисть волшебную, что у Осени пропала…. Ты её не выдел случайно?

Медведь. Видеть — не видел, да только слышал, как сороки трещали, что кисть волшебную у осени кикимора болотная украла….

Ведущая: Спасибо тебе, миша, а нам с ребятами пора к Кикиморе за кистью отправляться.

Медведь. А меня с собой возьмите, я тоже хочу осени помочь.

Ведущая. Конечно, возьмем.

Кикимора.
Здрасьте вам, пожалуйста! Явились, не запылились, голубчики! Только зачем это вы пожаловали? Это теперь мое царство. Я, Кикимора бесцветная, тут все заколдовала. Ни одна краска здесь больше не оживет. Все станет таким сереньким, бесцветненьким, как и я сама.
Ведущая:
А мы пришли за волшебной кистью. Не ты ли ее от нас спрятала?
Кикимора:

Кисть волшебную я хорошенько запрятала. Терпеть не могу это разноцветье. Да вы проходите, не стесняйтесь. Я из вас тоже бесцветненьких сделаю.
Ведущая:
Ну, уж нет! Такими серыми и мрачными мы быть не хотим. Правда, ребята?
Кикимора:

Хотите вы этого или нет, а придется вам мне подчиниться. Потому что, пока на мне нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична. Так что мне не перечьте, а лучше усаживайтесь поудобнее. А я пойду схожу за ведерком со своей колдовской бесцветностью. Помажу вас, и будете вы у меня такими серенькими да бесцветненькими — залюбуешься! Я щас! (Уходит).

Ребята, этого нельзя ни в коем случае допустить. Не хватало еще нам с вами превращаться в такую серость. А вы заметили, Кикимора проговорилась: она сказала, что, пока на ней нет ни одной яркой краски, сила ее безгранична. Значит, нужно ее раскрасить разными красками. Тогда ее колдовство исчезнет, и мы сможем вернуть все краски Осени. Но где нам раздобыть их. (Задумывается).

Медведь. А давайте обратимся за помощью к краскам из сказки.
Ведущая:
Верно! А чтобы они здесь появилась, нужно произнести волшебные слова:
Красок много на земле.
Кто же сразу даст их мне?
Краски зорьки, солнца, неба
Подари нам, Королева!

Под волшебную музыку в зал вбегают 3 девочки – краски.
Краска: Здравствуйте! Мы краски из сказки. По вашему зову явились.
Ведущая:

Помогите нам, пожалуйста. Кикимора бесцветная украла у Осени волшебную кисть. А какая же Осень без своих замечательных ярких красок! Да еще и нас с ребятами хочет превратить в серых и бесцветных. Она пошла сейчас за своей колдовской бесцветностью.

Сможем вам помочь, ребята, если вы будете действовать дружно и быстро. Вот вам всем разноцветные ленточки. Спрячьте их за спину. А когда появится Кикимора бесцветная, начинайте ими дружно махать. Я думаю, ей это не понравится.
Появляется Кикимора, несет ведерко с водой и кисть.
Кикимора.
Вот и бесцветность моя готова. Вот молодцы, ребятишки, уже стоят, меня поджидают.
Дети начинают махать разноцветными ленточками.
Кикимора.
Ой-ой-ой! Это что за безобразие?! Уберите это скорей! У меня глаза слепнут! Ай-ай-ай, не вижу ничего!
ведущая:
Вот и хорошо, что ничего не видишь. Мы тебя сейчас быстренько в порядок приведем.
Усаживают Кикимору на стул, обвязывают ее цветными лентами, чтобы она не могла пошевелиться.

Кикимора:
Что это вы еще придумали? Я не хочу-у-у-у! (Плачет).
Ведущая:
Мы тоже не хотим видеть вокруг твою бесцветность. Мы хотим вернуть Осени все ее краски.
Краска: Полюбуйся, какая ты стала красивая, нарядная!
Кикимора (передразнивая).
Красивая, нарядная. А колдовать, бесцветить как я теперь буду?

А такое колдовство никому и не нужно.

Кикимора: Отпустите меня, пожалуйста, я больше не буду. И кисть волшебную Осени верну.

Ведущая и дети развязывают Кикимору, она возвращает кисть Осени.

Дети прикалывают Осени на платье разноцветные листья.

Осень: Как вас благодарить — не знаю.

Я столько совершу чудес!

Пойду озолочу весь лес,

Дам бусы яркие рябинкам,

Берёзкам — жёлтые косынки,

Дам я клюкве красный цвет.

Ничего красивей нет!

Ковёр на землю постелю,

Ежу я норку утеплю.

А ветер, как он будет рад,

Когда наступит листопад!

Ребята, И сейчас вам предлагаю

Поиграть в мою игру!

В игру «Волшебный платочек»

( Когда играет музыка вы, ребята, танцуете, кружитесь. Как только музыка затихает вы приседаете и закрываете глаза, а я в это время накрою кого-то из вас платком, по моей команде все встают, кроме того кто накрыт платком, он продолжает сидеть , вы же должны будите отгадать, кто накрыт платком.)

Начинаем мы играть.

Веселей, не отставать!

Весело у вас, ребята,
Я не просто так пришла,
Урожай сняла богатый:
Много яблок принесла,
И поэтому сейчас
Угощу, друзья, я вас!
Раздает угощение детям

Осень. Пора мне уходить, ребята,

Источник

Читайте также:  Листвою осень не прогнать
Оцените статью