Осенние хлопоты человека для детей

Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группы «Осенние хлопоты человека»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группы

«Осенние хлопоты человека»

Составила: Лобжанидзе Р.Р.

Тема: «Осенние хлопоты человека».

Цель: Формирование знаний о труде людей осенью.

1. Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме.

2. Закрепить знания об овощах и фруктах.

3. Воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму.

Развивать познавательную и творческую активность детей.

Форма: познавательное занятие.

Картины о труде людей осенью.

Иллюстрации овощей, фруктов.

Наглядный материал к игре «Заготовочки»

Трафареты с варежками для игры «Помоги Маше», цветные карандаши.

Организационный момент, введение в тему:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Я вам загадаю загадку слушайте внимательно.

Несет нам урожаи,

Поля вновь засевает,

Птиц к югу отправляет,

Но не касаясь елочек и сосен

Воспитатель : Верно! Об осени. А сегодня мы узнаем, как же мы с вами — люди готовимся к зиме.

Воспитатель: Ребята, представим, что после лета сразу наступила зима. Как вы думайте ,что же бы было?

Дети: Животные даже не успели бы подготовится к зиме и погибли, птицы не успеют улететь на юг, насекомые не успеют спрятаться.

Воспитатель: Да, ребята, так не может в природе все идет по плану. После лето осень, и только тогда наступает зима. Осень – очень важный период года Осень время трудится , все готовиться к зиме. И насекомые, и звери, и мы, конечно люди, тоже трудимся, чтобы подготовится к суровой зиме. А как же мы – люди готовимся к зиме?

Воспитатель: Правильно, собирают урожай. (Педагог вывешивает картинки с изображением уборки зерновых) А какой урожай собирают

Ответы детей.( Наглядные картинки)

Воспитатель: Послушайте сказку .

Давным-давно овощи и фрукты жили все вместе. Они все время ссорились и спорили, кто же из них полезнее и вкуснее. -Я самая полезная! Говорили фрукты , во мне много витаминов.

Я хрустящая и вкусная!-говорила, задирая оранжевый носик, морковка -.Ну уж нет! Надувал толстые щеки апельсин. -Я сладкий и ароматный. Во мне много витамина С, а это самый важный витамин!

Ха-ха-ха ! Смеялось румяное спелое яблоко. Я- лучше всех ! Я сладкое да хрустящее ,полезное ,витаминное, меня любят все-и взрослые и дети. Куда уж вам до меня!

Перестаньте же спорить!-басил золотистый лук. Всем и так понятно-я самый главный и важный! В народе говорят – «Лук от семи недуг!»

Так бы они и спорили по сей день ,но прилетела фруктово-овощная фея и решила расселить фрукты и овощи по разным домам, ч чтобы они перестали ссориться.

Овощи она поселила на грядках, а фрукты на деревьях.

С тех пор они так и живут. Овощи в огороде ,а фрукты в саду. И никогда больше не ссорятся.

А теперь поиграем в игру: « Сад-Огород». Я называю вам фрукт или овощ, а вы говорите сад или огород, в зависимости, где он растет.

Источник

Конспект НОД с детьми средней группы «Осенние хлопоты человека» Воспитатель: Никонова Е.Н.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект НОД с детьми средней группы

«Осенние хлопоты человека»

Воспитатель: Никонова Е.Н.

Тема : «Осенние хлопоты человека»

Цель : Формировать знания о труде людей осенью.

Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме, на огороде, в саду.

Задачи : Познакомить с посадкой деревьев,

кустарников, в осенний период, с заготовкой семян.

Развивать экологическое мышление, творческое воображение. Воспитывать желание помочь взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект НОД с детьми средней группы «Осенние хлопоты человека» 19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми средней группы

«Осенние хлопоты человека»

Воспитатель: Никонова Е.Н.

Тема : « Осенние хлопоты человека»

Цель : Формировать знания о труде людей осенью.

Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме, на огороде, в саду.

Задачи : П ознакомить с посадкой деревьев,

кустарников, в осенний период, с заготовкой семян.

Развивать экологическое мышление, творческое воображение. Воспитывать желание помочь взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму.

Материалы и оборудование: Картины о труде людей осенью, муляжи овощей и фруктов, 2 ведра к игре «Соберём урожай овощей и фруктов», натуральная тыква на подносе, цветные карандаши, шаблоны бумажных банок.

Педагог: Здравствуйте, ребята!

— Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии? Я напомню вам загадкой:

Несёт нам урожаи,

Поля вновь засевает,

Птиц к югу отправляет,

Но не касаясь ёлочек и сосен

Дети: Осень! (хором)

Педагог: Верно! Мы говорили о золотой осени, о её приметах и об осенних хлопотах животных и птиц. А сегодня мы узнаем, как же мы с вами — люди готовимся к зиме.

Педагог: Сейчас мы с вами ребята отправимся в гости к огороднику и он нам расскажет о приготовлениях людей к зиме .

(Выходит взрослый переодетый в огородника)

Огородник: Здравствуйте ребята, проходите, мне как раз помощники нужны.У меня огород большой и сад имеется. Помогите собрать урожай овощей и фруктов.

Игра «Соберём в корзину урожай»

Огородник: Молодцы ребята. А как вы думаете для чего нам нужно запасаться на зиму овощами и фруктами. Правильно чтобы зимой кушать витамины и не болеть.

Ребята , а знаете ли вы, что каждый год нужно еще и заготавливать

семена для посадки весной, сажать новые деревья для будущего

лета? Сейчас я вам расскажу , как правильно сажать саженцы.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «САЖАЕМ САЖЕНЦЫ»

Мы копаем раз и два,

мы сажаем три, четыре ,

поливаем пять и шесть

Будем яблочки мы есть.

Огородник: Молодцы ребята!

Педагог: Огородник что это у тебя в мешке лежит?

Огородник: Отгадайте загадку тогда узнаете:

В огороде – жёлтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

Из этой тыквы, ребята можно сварить очень вкусную и полезную кашу, варенье, а внутри тыквы спрятались семена. (тыкву разрезают на кухне)

Посмотрите ребята какая яркая и красивая она внутри. Кто мне скажет, какого цвета тыква? Правильно оранжевого. Давайте мы вместе достанем из тыквы семечки на поднос, затем мы промоем семечки в воде и высушим. Тогда семечки готовы к употреблению. Их можно кушать, очищая шелуху и можно хранить в тканевом или бумажном мешочке для будущего посева весной. Вы молодцы ребята. Хотите попробовать тыквенное варенье? Т огда примите угощенье! ( дарит банку варенья и уходит)

Педагог: Кроме урожая в огороде и в саду ,люди убирают урожай с полей.(Педагог вывешивает картинки с изображением уборки зерновых)

— В жаркие летние дни убирают земледельцы зерно с полей.

Всю зиму люди будут питаться полезными и вкусными крупами: манкой и пшеном, гречкой и перловкой, овсяными и пшеничными хлопьями. Нужна мука – покупай в магазине на любой вкус: пшеничная, ржаная, кукурузная. Будут и макароны, и лапша, и хлеб, и булки, и пряники, и пироги, и печенья. Вот сколько вкусного и съедобного! — А что ещё съедобного вы знаете? Давайте поиграем в игру «Съедобное – несъедобное»

Игра с мячом «Съедобное -несъедобное»

Педагог : Позаботился человек о зерне, теперь и об овощах пора подумать. (Педагог вывешивает картинку с изображением уборки картофеля с полей)

— Какие овощи собирают на полях?

Дети: Картофель, морковь, свёклу, капусту, чеснок, лук, горох, фасоль, помидоры, огурцы.

Педагог: Как же хранят овощи зимой? Картофель складывают в погреба, морковь и свёклу хранят в песке, лук и чеснок сплетают в косы.

Педагог: А как заготавливают помидоры и огурцы? Капусту?

Дети: Капусту солят или квасят, огурцы и помидоры закатывают в банки.

Педагог: Молодцы! А что же делают с фруктами?

Дети: Варят компоты, варенья.

Педагог: Сейчас я вам предлагаю засолить овощи в банки.( педагог раздаёт «бумажные банки», дети рисуют в них овощи)

Педагог: Много работы у человека осенью на земле. А дома что надо делать?

Дети: Утеплить двери, в деревне — дров наколоть, уголь привезти.

— Ребята, звери меняют свою шубку к зиме, а человеку что необходимо?

Дети: Вещи тёплые: шубы, шапки, шарфы, варежки, обувь тёплую.

Педагог: Правильно! Вы подготовили свои вещи тёплые?

Педагог: Наше занятие подошло к концу. Мы хорошо подготовились к зиме.

— Что нового, интересного узнали на занятии?

— Что запомнилось вам больше всего?

Педагог: Сегодня огородник оставил вам угощение — тыквенное варенье. Хотите попробовать?

Источник

Конспект занятия по окружающему миру » Осенние хлопоты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия по окружающему миру старшая группа

тема: « Осенние хлопоты».

Подготовила воспитатель Кузнецова О.А.

МАДОУ № 250 г. Челябинска

Тема: «Осенние хлопоты человека».

Цель: Формирование знаний о труде людей осенью.

Задачи:

1. Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме.

2. Закрепить знания об овощах и фруктах.

3. Воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму.

  1. Развивать познавательную и творческую активность детей.

Форма: познавательное занятие.

Оборудование:

Картины о труде людей осенью.

Иллюстрации овощей, фруктов.

Наглядный материал к игре «Заготовочки»

Трафареты с варежками для игры «Помоги Маше», цветные карандаши.

Возраст детей: 5-6 лет.

Ход занятия:

С. Пушкина

«Уж небо осенью дышало. »

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Педагог: Здравствуйте, ребята!

— Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии? Я напомню вам загадкой:

Несет нам урожаи,

Поля вновь засевает,

Птиц к югу отправляет,

Но не касаясь елочек и сосен

Дети: Осень! (хором)

Педагог: Верно! Мы говорили о золотой осени, о её приметах и об осенних хлопотах животных и птиц. Расскажите, как хлопочут осенью птицы и звери? (ответы детей)

А сегодня мы узнаем, как же мы с вами — люди готовимся к зиме.

Основная часть.

Педагог: Ребята, давайте представим, что после лета сразу наступила зима. Что бы было?

Дети: Животные не успеют подготовится к зиме и погибнут, птицы не успеют улететь на юг, насекомые не успеют спрятаться.

Педагог: Правильно, ребята, в природе все идет по плану. Жаркое лето сменяется прохладной осенью, постепенно усиливаются морозы, и только тогда наступает зима. Осень – очень важный период года. Осенью все трудятся: и насекомые, и звери, и мы, люди, также много трудимся, чтобы подготовится к суровой зиме. А как же люди готовятся к зиме?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, прежде всего, это сбор урожая. (Педагог вывешивает картинки с изображением уборки зерновых)

— В жаркие летние дни убирают земледельцы зерно с полей. Осенью предстоит важная и ответственная работа, заложить зерно в хранилища. От того, как просушат зерно, как отремонтируют амбары, как избавятся от вредных грызунов, зависит, сохранится ли зерно на всю зиму.

Всю зиму люди будут питаться полезными и вкусными крупами: манкой и пшеном, гречкой и перловкой, овсяными и пшеничными хлопьями.

Нужна мука – покупай в магазине на любой вкус: пшеничная, ржаная, кукурузная. Будут и макароны, и лапша, и хлеб, и булки, и пряники, и пироги, и печенья. Вот сколько вкусного и съедобного!

— А что еще съедобного вы знаете? Давайте поиграем в игру «Съедобное – несъедобное»

Игра с мячом «Съедобное-несъедобное»

Цель игры: закрепление названий предметов, которые можно употреблять в пищу.

Педагог бросает ребенку мяч и называет предмет. Если он съедобный – ребенок ловит мяч, если несъедобный – отбрасывает двумя руками.

После игры дети рассаживаются по местам.

Педагог: Позаботился человек о зерне, теперь и об овощах пора подумать. (Педагог вывешивает картинку с изображением уборки картофеля с полей)

— Какие овощи собирают на полях?

Дети: Картофель, морковь, свеклу, капусту, чеснок, лук, горох, фасоль, помидоры, огурцы.

Педагог: Как же хранят овощи зимой? Картофель складывают в погреба, морковь и свеклу хранят в песке, лук и чеснок сплетают в косы.

Педагог: А как заготавливают помидоры и огурцы? Капусту?

Дети: Капусту солят или квасят, огурцы и помидоры закатывают в банки.

Педагог: Молодцы! А что же делают с фруктами?

Дети: Варят компоты, варенья, сушат.

Педагог: Давайте и мы заготовим овощи и фрукты на зиму. В банку с рассолом мы положим овощи, а в банку с сиропом – фрукты.

Игра «Заготовочки»

Дети, поочередно выходят к столу, берут любую картинку, называют, что это и в какую банку они положат данный фрукт или овощ. Вставляют картинку в прорезь в баночке.

Например,: — Я взял яблоко, это фрукт, я положу его в банку с сиропом.

— Я взяла огурец. Это овощ, я положу его в банку с рассолом.

Педагог: Как хорошо мы потрудились! Вот какие заготовочки сделали на зиму!

— Работы еще много. Надо землю к весне приготовить. Земля требует ухода и бережного отношения. Осенью разбрасывают по земле удобрения (навоз, перегной, минеральные вещества) и перекапывают. Окапывают деревья и кустарники, обрезают сухие ветви. (Педагог вывешивает картинку с изображением людей работающих в саду)

— Давайте, и мы с вами подготовим землю к следующему году!

Динамическая пауза

(дети наклоняются и обеими руками «вырывают сорняки»,

отбрасывают их в сторону от себя)

чтоб росла редиска,

чтоб росла морковка,

(имитируют посев семян)

Не ленись, дружок!

(имитируют работу с граблями, лопатой, тяпкой)

Чтобы была репка

сладкая и крепкая,

Чтоб капусты кочанок

Рос большой, как чугунок!

(делают широкий круг, растягивая руки)

Педагог: Много работы у человека осенью на земле. А дома что надо делать?

Дети: Окна оклеить, утеплить двери, в деревне — дров наколоть, уголь привезти.

Педагог: Молодцы!

Ребята, звери меняют свою шубку к зиме, а человеку что необходимо?

Дети: Вещи теплые: шубы, шапки, шарфы, варежки, обувь теплую.

Педагог: Правильно! Вы подготовили свои вещи теплые?

Дети: Да!

Педагог: Вот и девочка Маша тоже готовилась, готовилась, да и потеряла варежку. Ох, и Маша-растеряша! Давайте поможем Маше? У вас на столе лежат листочки, на них нарисованы варежки. Нужно раскрасить вторую варежку точно так же, как раскрашена первая. Будьте внимательны!

Игра «Помоги Маше»

Цель игры: развитие восприятия цвета, формы. Помогает анализировать расположение предметов в пространстве.

Педагог: Вот какие молодцы! Машенька спасибо вам говорит.

Итог занятия. Рефлексия.

Педагог: В народе говорят: «Как осенью поработаешь, так зимой покушаешь»

Как вы понимаете эту народную поговорку?

Педагог: Наше занятие подошло к концу. Мы хорошо подготовились к зиме.

— Что нового, интересного узнали на занятии?

— Что запомнилось вам больше всего?

Педагог: Вот она, какая щедрая осень!

Осень скверы украшает

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды

На полях идет уборка-

Собирают люди хлеб.

Тащит мышка зерна в норку,

Чтобы был зимой обед.

Сушат белочки коренья,

Запасают пчелы мед.

Варит бабушка варенье,

В погреб яблоки кладет.

Собирай дары природы!

В холод, в стужу, в непогоду

Педагог: И для нас с вами сегодня осень сделала подарок. Это – сочные, наливные яблочки! Угощайтесь! И не забудьте сказать спасибо!

Дети: Спасибо!

Педагог угощает детей яблоками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить находить их в природе. Закрепить навык образования прилагательного от существительного. Развивать внимание, память. Воспит.

Занятие по окружающему миру и развитию речи.

Конспект занятия по окружающему миру «Овощи и фрукты-полезные продукты»Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас.

Конспект занятия в подготовительной группе.

Конспект занятия с детьми младшей группы на тему «Осень&quot.

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство .

Источник

Читайте также:  Осенний дизайн ногтей гель лаками
Оцените статью