- Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группы «Осенние хлопоты человека» методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
- Конспект НОД с детьми средней группы «Осенние хлопоты человека» Воспитатель: Никонова Е.Н. план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
- Конспект НОД с детьми средней группы
- «Осенние хлопоты человека»
- Воспитатель: Никонова Е.Н.
- Тема : «Осенние хлопоты человека»
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД с детьми средней группы
- «Осенние хлопоты человека»
- Воспитатель: Никонова Е.Н.
- Тема : « Осенние хлопоты человека»
- Конспект занятия по окружающему миру » Осенние хлопоты» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группы «Осенние хлопоты человека»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группы
«Осенние хлопоты человека»
Составила: Лобжанидзе Р.Р.
Тема: «Осенние хлопоты человека».
Цель: Формирование знаний о труде людей осенью.
1. Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме.
2. Закрепить знания об овощах и фруктах.
3. Воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму.
Развивать познавательную и творческую активность детей.
Форма: познавательное занятие.
Картины о труде людей осенью.
Иллюстрации овощей, фруктов.
Наглядный материал к игре «Заготовочки»
Трафареты с варежками для игры «Помоги Маше», цветные карандаши.
Организационный момент, введение в тему:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Я вам загадаю загадку слушайте внимательно.
Несет нам урожаи,
Поля вновь засевает,
Птиц к югу отправляет,
Но не касаясь елочек и сосен
Воспитатель : Верно! Об осени. А сегодня мы узнаем, как же мы с вами — люди готовимся к зиме.
Воспитатель: Ребята, представим, что после лета сразу наступила зима. Как вы думайте ,что же бы было?
Дети: Животные даже не успели бы подготовится к зиме и погибли, птицы не успеют улететь на юг, насекомые не успеют спрятаться.
Воспитатель: Да, ребята, так не может в природе все идет по плану. После лето осень, и только тогда наступает зима. Осень – очень важный период года Осень время трудится , все готовиться к зиме. И насекомые, и звери, и мы, конечно люди, тоже трудимся, чтобы подготовится к суровой зиме. А как же мы – люди готовимся к зиме?
Воспитатель: Правильно, собирают урожай. (Педагог вывешивает картинки с изображением уборки зерновых) А какой урожай собирают
Ответы детей.( Наглядные картинки)
Воспитатель: Послушайте сказку .
Давным-давно овощи и фрукты жили все вместе. Они все время ссорились и спорили, кто же из них полезнее и вкуснее. -Я самая полезная! Говорили фрукты , во мне много витаминов.
Я хрустящая и вкусная!-говорила, задирая оранжевый носик, морковка -.Ну уж нет! Надувал толстые щеки апельсин. -Я сладкий и ароматный. Во мне много витамина С, а это самый важный витамин!
Ха-ха-ха ! Смеялось румяное спелое яблоко. Я- лучше всех ! Я сладкое да хрустящее ,полезное ,витаминное, меня любят все-и взрослые и дети. Куда уж вам до меня!
Перестаньте же спорить!-басил золотистый лук. Всем и так понятно-я самый главный и важный! В народе говорят – «Лук от семи недуг!»
Так бы они и спорили по сей день ,но прилетела фруктово-овощная фея и решила расселить фрукты и овощи по разным домам, ч чтобы они перестали ссориться.
Овощи она поселила на грядках, а фрукты на деревьях.
С тех пор они так и живут. Овощи в огороде ,а фрукты в саду. И никогда больше не ссорятся.
А теперь поиграем в игру: « Сад-Огород». Я называю вам фрукт или овощ, а вы говорите сад или огород, в зависимости, где он растет.
Источник
Конспект НОД с детьми средней группы «Осенние хлопоты человека» Воспитатель: Никонова Е.Н.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД с детьми средней группы
«Осенние хлопоты человека»
Воспитатель: Никонова Е.Н.
Тема : «Осенние хлопоты человека»
Цель : Формировать знания о труде людей осенью.
Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме, на огороде, в саду.
Задачи : Познакомить с посадкой деревьев,
кустарников, в осенний период, с заготовкой семян.
Развивать экологическое мышление, творческое воображение. Воспитывать желание помочь взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД с детьми средней группы «Осенние хлопоты человека» | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми средней группы
«Осенние хлопоты человека»
Воспитатель: Никонова Е.Н.
Тема : « Осенние хлопоты человека»
Цель : Формировать знания о труде людей осенью.
Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме, на огороде, в саду.
Задачи : П ознакомить с посадкой деревьев,
кустарников, в осенний период, с заготовкой семян.
Развивать экологическое мышление, творческое воображение. Воспитывать желание помочь взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму.
Материалы и оборудование: Картины о труде людей осенью, муляжи овощей и фруктов, 2 ведра к игре «Соберём урожай овощей и фруктов», натуральная тыква на подносе, цветные карандаши, шаблоны бумажных банок.
Педагог: Здравствуйте, ребята!
— Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии? Я напомню вам загадкой:
Несёт нам урожаи,
Поля вновь засевает,
Птиц к югу отправляет,
Но не касаясь ёлочек и сосен
Дети: Осень! (хором)
Педагог: Верно! Мы говорили о золотой осени, о её приметах и об осенних хлопотах животных и птиц. А сегодня мы узнаем, как же мы с вами — люди готовимся к зиме.
Педагог: Сейчас мы с вами ребята отправимся в гости к огороднику и он нам расскажет о приготовлениях людей к зиме .
(Выходит взрослый переодетый в огородника)
Огородник: Здравствуйте ребята, проходите, мне как раз помощники нужны.У меня огород большой и сад имеется. Помогите собрать урожай овощей и фруктов.
Игра «Соберём в корзину урожай»
Огородник: Молодцы ребята. А как вы думаете для чего нам нужно запасаться на зиму овощами и фруктами. Правильно чтобы зимой кушать витамины и не болеть.
Ребята , а знаете ли вы, что каждый год нужно еще и заготавливать
семена для посадки весной, сажать новые деревья для будущего
лета? Сейчас я вам расскажу , как правильно сажать саженцы.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «САЖАЕМ САЖЕНЦЫ»
Мы копаем раз и два,
мы сажаем три, четыре ,
поливаем пять и шесть
Будем яблочки мы есть.
Огородник: Молодцы ребята!
Педагог: Огородник что это у тебя в мешке лежит?
Огородник: Отгадайте загадку тогда узнаете:
В огороде – жёлтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
Из этой тыквы, ребята можно сварить очень вкусную и полезную кашу, варенье, а внутри тыквы спрятались семена. (тыкву разрезают на кухне)
Посмотрите ребята какая яркая и красивая она внутри. Кто мне скажет, какого цвета тыква? Правильно оранжевого. Давайте мы вместе достанем из тыквы семечки на поднос, затем мы промоем семечки в воде и высушим. Тогда семечки готовы к употреблению. Их можно кушать, очищая шелуху и можно хранить в тканевом или бумажном мешочке для будущего посева весной. Вы молодцы ребята. Хотите попробовать тыквенное варенье? Т огда примите угощенье! ( дарит банку варенья и уходит)
Педагог: Кроме урожая в огороде и в саду ,люди убирают урожай с полей.(Педагог вывешивает картинки с изображением уборки зерновых)
— В жаркие летние дни убирают земледельцы зерно с полей.
Всю зиму люди будут питаться полезными и вкусными крупами: манкой и пшеном, гречкой и перловкой, овсяными и пшеничными хлопьями. Нужна мука – покупай в магазине на любой вкус: пшеничная, ржаная, кукурузная. Будут и макароны, и лапша, и хлеб, и булки, и пряники, и пироги, и печенья. Вот сколько вкусного и съедобного! — А что ещё съедобного вы знаете? Давайте поиграем в игру «Съедобное – несъедобное»
Игра с мячом «Съедобное -несъедобное»
Педагог : Позаботился человек о зерне, теперь и об овощах пора подумать. (Педагог вывешивает картинку с изображением уборки картофеля с полей)
— Какие овощи собирают на полях?
Дети: Картофель, морковь, свёклу, капусту, чеснок, лук, горох, фасоль, помидоры, огурцы.
Педагог: Как же хранят овощи зимой? Картофель складывают в погреба, морковь и свёклу хранят в песке, лук и чеснок сплетают в косы.
Педагог: А как заготавливают помидоры и огурцы? Капусту?
Дети: Капусту солят или квасят, огурцы и помидоры закатывают в банки.
Педагог: Молодцы! А что же делают с фруктами?
Дети: Варят компоты, варенья.
Педагог: Сейчас я вам предлагаю засолить овощи в банки.( педагог раздаёт «бумажные банки», дети рисуют в них овощи)
Педагог: Много работы у человека осенью на земле. А дома что надо делать?
Дети: Утеплить двери, в деревне — дров наколоть, уголь привезти.
— Ребята, звери меняют свою шубку к зиме, а человеку что необходимо?
Дети: Вещи тёплые: шубы, шапки, шарфы, варежки, обувь тёплую.
Педагог: Правильно! Вы подготовили свои вещи тёплые?
Педагог: Наше занятие подошло к концу. Мы хорошо подготовились к зиме.
— Что нового, интересного узнали на занятии?
— Что запомнилось вам больше всего?
Педагог: Сегодня огородник оставил вам угощение — тыквенное варенье. Хотите попробовать?
Источник
Конспект занятия по окружающему миру » Осенние хлопоты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по окружающему миру старшая группа
тема: « Осенние хлопоты».
Подготовила воспитатель Кузнецова О.А.
МАДОУ № 250 г. Челябинска
Тема: «Осенние хлопоты человека».
Цель: Формирование знаний о труде людей осенью.
Задачи:
1. Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме.
2. Закрепить знания об овощах и фруктах.
3. Воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму.
- Развивать познавательную и творческую активность детей.
Форма: познавательное занятие.
Оборудование:
Картины о труде людей осенью.
Иллюстрации овощей, фруктов.
Наглядный материал к игре «Заготовочки»
Трафареты с варежками для игры «Помоги Маше», цветные карандаши.
Возраст детей: 5-6 лет.
Ход занятия:
С. Пушкина
«Уж небо осенью дышало. »
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Педагог: Здравствуйте, ребята!
— Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии? Я напомню вам загадкой:
Несет нам урожаи,
Поля вновь засевает,
Птиц к югу отправляет,
Но не касаясь елочек и сосен
Дети: Осень! (хором)
Педагог: Верно! Мы говорили о золотой осени, о её приметах и об осенних хлопотах животных и птиц. Расскажите, как хлопочут осенью птицы и звери? (ответы детей)
А сегодня мы узнаем, как же мы с вами — люди готовимся к зиме.
Основная часть.
Педагог: Ребята, давайте представим, что после лета сразу наступила зима. Что бы было?
Дети: Животные не успеют подготовится к зиме и погибнут, птицы не успеют улететь на юг, насекомые не успеют спрятаться.
Педагог: Правильно, ребята, в природе все идет по плану. Жаркое лето сменяется прохладной осенью, постепенно усиливаются морозы, и только тогда наступает зима. Осень – очень важный период года. Осенью все трудятся: и насекомые, и звери, и мы, люди, также много трудимся, чтобы подготовится к суровой зиме. А как же люди готовятся к зиме?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, прежде всего, это сбор урожая. (Педагог вывешивает картинки с изображением уборки зерновых)
— В жаркие летние дни убирают земледельцы зерно с полей. Осенью предстоит важная и ответственная работа, заложить зерно в хранилища. От того, как просушат зерно, как отремонтируют амбары, как избавятся от вредных грызунов, зависит, сохранится ли зерно на всю зиму.
Всю зиму люди будут питаться полезными и вкусными крупами: манкой и пшеном, гречкой и перловкой, овсяными и пшеничными хлопьями.
Нужна мука – покупай в магазине на любой вкус: пшеничная, ржаная, кукурузная. Будут и макароны, и лапша, и хлеб, и булки, и пряники, и пироги, и печенья. Вот сколько вкусного и съедобного!
— А что еще съедобного вы знаете? Давайте поиграем в игру «Съедобное – несъедобное»
Игра с мячом «Съедобное-несъедобное»
Цель игры: закрепление названий предметов, которые можно употреблять в пищу.
Педагог бросает ребенку мяч и называет предмет. Если он съедобный – ребенок ловит мяч, если несъедобный – отбрасывает двумя руками.
После игры дети рассаживаются по местам.
Педагог: Позаботился человек о зерне, теперь и об овощах пора подумать. (Педагог вывешивает картинку с изображением уборки картофеля с полей)
— Какие овощи собирают на полях?
Дети: Картофель, морковь, свеклу, капусту, чеснок, лук, горох, фасоль, помидоры, огурцы.
Педагог: Как же хранят овощи зимой? Картофель складывают в погреба, морковь и свеклу хранят в песке, лук и чеснок сплетают в косы.
Педагог: А как заготавливают помидоры и огурцы? Капусту?
Дети: Капусту солят или квасят, огурцы и помидоры закатывают в банки.
Педагог: Молодцы! А что же делают с фруктами?
Дети: Варят компоты, варенья, сушат.
Педагог: Давайте и мы заготовим овощи и фрукты на зиму. В банку с рассолом мы положим овощи, а в банку с сиропом – фрукты.
Игра «Заготовочки»
Дети, поочередно выходят к столу, берут любую картинку, называют, что это и в какую банку они положат данный фрукт или овощ. Вставляют картинку в прорезь в баночке.
Например,: — Я взял яблоко, это фрукт, я положу его в банку с сиропом.
— Я взяла огурец. Это овощ, я положу его в банку с рассолом.
Педагог: Как хорошо мы потрудились! Вот какие заготовочки сделали на зиму!
— Работы еще много. Надо землю к весне приготовить. Земля требует ухода и бережного отношения. Осенью разбрасывают по земле удобрения (навоз, перегной, минеральные вещества) и перекапывают. Окапывают деревья и кустарники, обрезают сухие ветви. (Педагог вывешивает картинку с изображением людей работающих в саду)
— Давайте, и мы с вами подготовим землю к следующему году!
Динамическая пауза
(дети наклоняются и обеими руками «вырывают сорняки»,
отбрасывают их в сторону от себя)
чтоб росла редиска,
чтоб росла морковка,
(имитируют посев семян)
Не ленись, дружок!
(имитируют работу с граблями, лопатой, тяпкой)
Чтобы была репка
сладкая и крепкая,
Чтоб капусты кочанок
Рос большой, как чугунок!
(делают широкий круг, растягивая руки)
Педагог: Много работы у человека осенью на земле. А дома что надо делать?
Дети: Окна оклеить, утеплить двери, в деревне — дров наколоть, уголь привезти.
Педагог: Молодцы!
— Ребята, звери меняют свою шубку к зиме, а человеку что необходимо?
Дети: Вещи теплые: шубы, шапки, шарфы, варежки, обувь теплую.
Педагог: Правильно! Вы подготовили свои вещи теплые?
Дети: Да!
Педагог: Вот и девочка Маша тоже готовилась, готовилась, да и потеряла варежку. Ох, и Маша-растеряша! Давайте поможем Маше? У вас на столе лежат листочки, на них нарисованы варежки. Нужно раскрасить вторую варежку точно так же, как раскрашена первая. Будьте внимательны!
Игра «Помоги Маше»
Цель игры: развитие восприятия цвета, формы. Помогает анализировать расположение предметов в пространстве.
Педагог: Вот какие молодцы! Машенька спасибо вам говорит.
Итог занятия. Рефлексия.
Педагог: В народе говорят: «Как осенью поработаешь, так зимой покушаешь»
— Как вы понимаете эту народную поговорку?
Педагог: Наше занятие подошло к концу. Мы хорошо подготовились к зиме.
— Что нового, интересного узнали на занятии?
— Что запомнилось вам больше всего?
Педагог: Вот она, какая щедрая осень!
Осень скверы украшает
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды
На полях идет уборка-
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зерна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
Запасают пчелы мед.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладет.
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Педагог: И для нас с вами сегодня осень сделала подарок. Это – сочные, наливные яблочки! Угощайтесь! И не забудьте сказать спасибо!
Дети: Спасибо!
Педагог угощает детей яблоками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить находить их в природе. Закрепить навык образования прилагательного от существительного. Развивать внимание, память. Воспит.
Занятие по окружающему миру и развитию речи.
Конспект занятия по окружающему миру «Овощи и фрукты-полезные продукты»Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас.
Конспект занятия в подготовительной группе.
Конспект занятия с детьми младшей группы на тему «Осень".
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство .
Источник