НОД по ИЗО (рисование гуашью) в 1 младшей группе «Осенние листья»
Галина Гусева
НОД по ИЗО (рисование гуашью) в 1 младшей группе «Осенние листья»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
Непосредственная образовательная деятельность
по изобразительной деятельности
в 1 младшей группе
Тема: Осенние листья.
Составила: Гусева Г. И. –
р. п. Шатки 2013г.
Цель: Расширять представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.
— продолжать учить знакомить детей с цветами: желтый, красный,зеленый: закреплять умение делать мазки;
— развивать мелкую моторику рук.
— называть цвета – красный, желтый, зеленый
— воспитывать аккуратность при пользовании гуашью, желание работать рядом, не мешая товарищу.
— вызвать эмоциональный отклик на мощь Ежику
— букет осенних листьев, игрушка-ёжик, бумага размером альбомного листа, гуашь зелёная, желтая, красная, кисти на каждого ребёнка, салфетки.
-творческая деятельность детей.
-наблюдение за листопадом на прогулке;
-любование осенним букетом в группе
-чтение художественной литературы об осени;
-беседа по репродукциям разных художников;
-заучивание стихотворения Токмаковой «Листопад»;
-дидактическая игра «Признаки осени».
Индивидуальная работа: помочь Владу З. и Владу Б. в изображении листопада способом прикладывания кисточки всем ворсом (мазок).
Интеграция с другими областями:
Познание — закрепить признаки осени;
Коммуникация — активизировать словарь — ;
Безопасность — использовать материалы для занятия безопасные для детей;
Музыка — использовать произведение П. И. Чайковского «Времена года»;
Здоровье — обращать внимание на посадку детей во время работы;
1. Игровой момент — В гости пришёл Ёжик.
2. Рассказ о том, как и где Ежик зимует.
3. Рассматривание осеннего букета.
4. Рассматривание предметов для рисования (гуашь, кисточка).
5. Показ воспитателем «приёма примакивания».
6. Выполнение работ детьми.
7. Анализ детских работ.
8. Дети дарят свои работы Ёжику.
9. Дети прощаются с Ёжиком.
1. Игровой момент
Воспитатель — Ребята, вы слышите, к нам кто-то стучится? Посмотрите, кто же к нам пришёл? (появляется игрушка-ежик)
Воспитатель -Давайте с ним поздороваемся.
Дети и воспитатель -Здравствуй, Ёжик!
Воспитатель — Ёжик, а почему ты такой грустный?
(Воспитатель прикладывает мордочку ёжика к своему уху, создавая иллюзию того, что ёжик разговаривает).
2. Рассказ о том, где и как Ежик зимует
Воспитатель -Ребята, Ёжик грустный от того, что не успел построить себе норку. Зимой он будет спать и чтобы ему было тепло и уютно ему нужно много листочков, чтобы укрыться от холода и снега в своей норке. Вы хотите помочь Ежику?
Воспитатель — Тогда я сейчас вам расскажу из чего ежик делает свою норку. Вы хотите узнать?
Воспитатель:- Норку Ёжик строит из опавших листьев, и делает это осенью. А кто знает, какое сейчас время года?
Дети — Осень
Воспитатель -Правильно, осень. Посмотрите, какой осенний букет стоит у нас в вазе.
(воспитатель подводит детей к букету из осенних листьев для рассматривания)
3. Рассматривание осеннего букета
Воспитатель -Что это?
Дети -Листочки.
Воспитатель -Какие они?
Дети -Разные, красивые, желтые. (разнообразные ответы детей)
Воспитатель -Да, это листочки они красивые, яркие.
-Давайте и мы нарисуем ежику много листочков.
-Вы хотите нарисовать ежику много листочков?
Воспитатель:- Скажите, какого цвета листочки в нашем красивом осеннем букете?
Дети:-красные, желтые, зеленые
4. Рассматривание предметов для рисования (гуашь, кисточка).
Воспитатель — Посмотрите, что я приготовила.
(показывает детям гуашь, кисточки,) Что это?
Дети: — краски, кисточки (ответы детей)
Воспитатель: -Для чего?
Дети: -Рисовать
Воспитатель:-Правильно, сегодня я хочу вам предложить нарисовать листочки для Ежика? Вы хотите?
Воспитатель: — Давайте посмотрим какие краски я приготовила?
(подводит детей к столам, где приготовлено все для рисования)
Посмотрите и скажите, какого они цвета?
Дети —(называют цвета) -Красная, желтая, зеленая
Воспитатель: — Молодцы, значит у нас листочки получаться разноцветные — красные желтые зеленые.
-Какие у на получатся листочки?
Дети (примерные ответы) — красные, желтые, зеленые, разноцветные
5. Показ воспитателем «приёма примакивания».
Воспитатель: — Молодцы! Как хорошо вы знаете цвета красок!
— А теперь посмотрите, как можно нарисовать листочки
(воспитатель показывает на примере одной краски)
-Я беру в руки кисточку, обмакиваю ее в краску и посмотрю, есть ли на ней краска, затем приложу кисточку с краской на листок бумаги, затем еще раз, еще раз. Затем опять обмакну кисточку в эту же краску и еще нарисую много листочков. Сколько листочков у меня получилось.
Воспитатель: — Какого цвета у меня листочки?
Дети называю цвет -Желтые!
Воспитатель: — Правильно, у меня много желтых листочков, а какие листочки вы хотите нарисовать?
(дети называют цвета)
Воспитатель:- Покажите мне как вы будите рисовать.
(дети имитируют процесс рисования листочков сухой кисточкой)
Воспитатель: -Молодцы, теперь я вижу, что вы все сможете нарисовать много листочков для Ежика.
(на трех столах разные краски, воспитатель предлагает выбрать ту краску, которой он будет рисовать)
Воспитатель: -Какие листочки, Владик хочет нарисовать? и т. д (дети еще раз называют выбранную краску и распределяются по рабочим местам.
6. Выполнение работ детьми.
Включается грамм запись «Времена года»
Идет процесс рисования, воспитатель следит за процессом, оказывает индивидуальную помощь- Владику З и Владику Б.
7. Анализ детских работ.
Воспитатель -Какие вы молодцы! Сколько красивых листочков нарисовали.
Полина, какие листочки нарисовала ты? А у тебя Дима? Коля?
Посмотрите, какая разноцветная поляна из листьев у нас получилась.
Давайте покажем, как наши листочки летят и кружатся.
(дети имитируют движения — кружатся, приседают)
Воспитатель: -А тебе Ежик, нравится полянка с листочками?
Ежик: -Да, понравились, они такие красивые, что у меня сразу поднялось настроение.
8. Дети дарят свои работы Ёжику.
Воспитатель: -Тогда мы сможем подарим тебе эти листочки. Ребята, а вы хотите подарить эти листочки Ежику?
Ежик: -Спасибо ребятки, теперь я смогу построить себе норку.
9. Дети прощаются с Ёжиком.
Воспитатель:- Посмотрите, ребятки, как обрадовался Ежик, и я рада за вас, что мы смогли помочь Ежику, замечательная у него получиться норка.
Давайте попрощаемся с Ежиком
(Дети прощается с Ежиком)
Воспитатель: -Ребятки, кто приходил к нам в гости?
Воспитатель: -Что мы подарили Ежику?
Дети: — Листочки
Воспитатель:-Какие листочки
Дети -разные, разноцветные, желтые, красные, зеленые и т. п.
Воспитатель:-А кто запомнил зачем Ежику листья?
(ответы детей, если дети затрудняются воспитатель еще раз говорит, зачем Ежику листочки)
Воспитатель: -Молодцы, ребятки, мне сегодня очень понравилось, как вы помогали Ежику! Рисунки у вас получились замечательные, вы так старалась, работали аккуратно. Молодцы!
-А сейчас мы на радостях немного потанцуем- воспитатель включает веселую музыку — дети радуются.
(образовательная деятельность плавно переходит в другой вид деятельности)
Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе — «Первые весенние цветы». Непосредственно образовательная деятельность.
Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе «Знакомство с овалом» с презентацией. Образовательная область «Познание»:.
Источник
Мастер-класс по рисованию гуашью «Яркие краски осени»
Лариса Миловец
Мастер-класс по рисованию гуашью «Яркие краски осени»
Осень — красивая, красочная, разноцветная пора, которая радует нас своими необычными, сочными и яркими красками. Быстро проходит это время, но оставляет в сердце и душе каждого, прекрасные мгновения.
Для того, чтобы изобразить осеннюю природу,необходимо для работы:
1. Гуашь, плотный лист бумаги, кисти разных размеров, клей карандаш, яркие лепестки от цветов.
2. На лист бумаги нанести белую краску, для смягчения наносимого цвета, изображая фон.
3. Широкой кистью приступить к изображения фона неба, добавляя разные оттенки синего цвета.
4. Затем землю покрыть зеленым цветом, добавляя желтый цвет и разные оттенки зеленого цвета.
5. На полученном фоне изображать стволы деревьев. надо помнить, что деревья вблизи изображаются большие, а вдали маленькие.
6. Дополнить работу силуэтами елей.
7. Усилить прорисовкой, используя черную гуашь силуэты стволов и веток у деревьев.
8. Желтой краской, используя кисть щетину, сделать тычками блики желтых листьев и островки травы.
9. Для придания выразительность добавить зеленый цвет и тем же приемом тычка, добавит к листве зеленый цвет.
10. Красный цвет добавить к разбросанной листве возле деревьев.
11. Приготовить сухие лепестки от цветов.
12. Используя клей карандаш, намазать крону дерева клеем и посыпать лепестки.
13. Проделать данные действия с другими деревьями и рассыпать лепестки под деревьями, так же намазывая место клеем, для лучшего соединения.
14. Осенняя работа готова!
«Яркие краски лета». Фотоотчет о рисовании на асфальте «Яркие краски лета» (Фотоотчет) Вот и наступила прекрасная пора, когда дети все основное свое время проводят на свежем воздухе. С наступления.
Детский мастер-класс по рисованию солью «Яркие бабочки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию детский мастер-класс по нетрадиционному способу рисования.
Фотоотчёт о конкурсе осенних поделок «Яркие краски осени» .
Источник