Осенние листья цветными карандашами художественная работа

Конспект НОД по рисованию с натуры со старшими дошкольниками на тему «Осенние листья»

Надежда Александрова
Конспект НОД по рисованию с натуры со старшими дошкольниками на тему «Осенние листья»

Конспект НОД по рисованию с натуры со старшими дошкольниками

Тема: «Осенние листья».

1. Учить детей рисовать с натуры, передовая форму и окраску осенних листьев.

2. Познакомить с новым способом получения изображения — наносить краску на листья, стараясь передать окраску и «печатать» ими на бумаге.

3. Развивать чувство цвета, воображение, поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления.

4. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в рисунках, воспитывать самостоятельность и аккуратность.

5. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита).

Наглядный материал: Посылка (коробка) с листочками.

Раздаточный материал: Акварельные краски, белые листы бумаги, палитры, кисточки, баночки с водой, простые карандаши или уголь, ластик. Осенние листья, собранные детьми перед занятием или на прогулке.

Ход занятия:

1. Мотивация образовательной деятельности

Перед занятием дети сидят на ковре. Педагог читает детям стихотворение О. Дриз «Что случилось»:

Дверь тихонько отворилась

И тихонько затворилась.

Мы судили, мы рядили

Да и думать бросили:

Кто же нам через порог

Кинул жёлтенький листок-

Письмецо от осени?

Педагог показывает детям коробку, открывает её и сообщает, что в нашу группу тоже пришла посылка от Осени. В посылке -красивые листочки. Предлагает детям подойти и выбрать по одному листочку (воспитатель раскладывает листочки на столе, чтобы детям удобнее было рассматривать и выбирать).

2. Основная часть.

Педагог предлагает детям сесть на свои места и подумать, что они могут сделать с листьями. После ответов детей советует нарисовать подарки осени – листочки. И нарисовать не просто так, а с натуры, как это делают художники, чтобы листья на наших рисунках были как настоящие. Для этого нужно внимательно рассмотреть листок, обвести его пальчиком, чтобы запомнить форму, и сначала нарисовать простым карандашом (чтобы можно было стереть ластиком неточности, а потом раскрасить акварельными красками, точно подбирая цвета на палитре.

Педагог показывает детям по очереди два-три листочка и просит описать красивыми словами их форму и окраску, например,так: «это лист клёна, он похож на корону (воспитатель обводит листок в воздухе, повторяя его форму, осень окрасила этот листок в жёлтый цвет, будто золотую корону, и добавила несколько пятнышек – здесь светло-зелёное, а здесь оранжевое. А это лист каштана, он напоминает ладошку с растопыренными пальчиками (педагог предлагает детям показать ладошки и растопырить пальчики); для листочка каштана осень припасла оранжевую краску, весь листок сначала раскрасила оранжевым, потом на одном «пальчике» смешала оранжевый цвет с коричневым, а на другом – оранжевый с зелёным».

Педагог советует детям внимательно рассмотреть подарки осени и нарисовать их так, чтобы на рисунках листочки были как настоящие. Напоминает, что сначала надо нарисовать листок

Пальчиковая гимнастика: «Осенний букет»

По ходу занятия педагог помогает детям выбрать верное цветосочетание, советует смешивать краски на палитре, добавляя к светлой более тёмную по несколько капелек.

3. Заключительная часть.

За 5 минут до конца занятия педагог раскладывает на столах детей осенние листочки простой формы небольшого размера (липа, берёза) и предлагает познакомиться с очень интересным способом рисования, который называется «печать». Показывает осенний листок, наносит на него краску, стараясь передать окраску листка, и прикладывает к белой бумаге. Дети с восторгом рассматривают отпечаток и принимаются «печатать» самостоятельно.

«Осенние листья». Конспект занятия по рисованию в технике отпечатка листьями в рамках тематической недели «Осень» Маркина Н. А. МДОУ №16 г. Можайска. Средняя группа №4. Конспект Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема недели «Осень» Осенние.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: — развивать творческие способности детей, — развивать способность к образному восприятию природы, — учить детей рисовать осенние.

Конспект НОД по рисованию акварелью «Осенние листья» Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. Рисование. «Осенние листья» Цель: Учить детей рисовать осенние листья, передавая форму.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осенние листья» Цель: продолжать учить детей различать цвета (желтый,оранжевый, красный, рисовать в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование) листья.

Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Возрастная группа: 2-младшая Тип: продуктивная деятельность Форма организации:.

Мастер-класс по рисованию пеной для бритья «Осенние листья» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению необычных осенних листьев. Нам понадобятся.

Мастер-класс по рисованию объёмными красками «Осенние листья» Цель: познакомить с новой техникой рисования (объемные краски из пены для бритья) Задачи: — развивать цвето восприятие, чувство композиции,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Осенние листья». Пластилинография обрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию «Осенние листья» в технике пластилинография., Пластилинография – относительно.

План-конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листья» в нетрадиционной технике «фроттаж» Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «фроттаж». Задачи: 1. Закреплять и расширять представление об осени.

Ветка рябины (рисование с натуры) и осенние листья. Подготовительная группа. Авторские стихи Ветка рябины (рисование с натуры) и осенние листья. Подготовительная группа. Авторские стихи. Рисовать с натуры — интересное, увлекательное.

Источник

Рисование в разных техниках «Осенние листочки»

Людмила Махмутова
Рисование в разных техниках «Осенние листочки»

(рисованию осенних листочков, различными техниками)

— расширять представления детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество;

— формировать цветовосприятие природных явлений;

— формировать умение детей рисовать способом «штрихов».

— продолжать развивать навыки рисования красками;

— формировать умение создавать яркий образ окружающего мира;

— воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

— развивать у детей интерес к различным техникам рисования;

— развивать творческие способности детей, посредством изобразительной деятельности.

Материалы: пергамент (белая бумага, алюминиевая фольга, мягкие цветные карандаши, крупные листья; гуашь красного, зеленого и желтого цвета разведенная на тарелочках, влажные салфетки, сухие кленовые листочки для трафарета; иллюстрация «Осень», альбомные листы с нарисованными деревьями без листьев, жёлтая и красная гуашь, ватные палочки, альбомный лист плотный (на каждого ребёнка, акварельные краски, кисточки или губка поролоновая, ёмкость с водой корзинка с кленовыми листочками;

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал

(Дети делают кистями плавные движения вперед — к груди).

Ветер листики считал:

(Поочередно загибают пальцы на руке).

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки — золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(Встряхивают кистями рук).

1. «Рисуем по листьям» (техника «рисование штрихом»)

Ход: Воспитатель берёт различные виды бумаги (простая белая, пергамент, алюминиевая фольга, кладёт под лист бумаги осенний листочек прожилками вверх и начинает проявлять узор, заштриховывая лист боковой стороной карандаша, цвет которого отражает осеннюю тематику. Далее воспитатель обращает внимание детей на получившийся результат.

Воспитатель предлагает желающим детям выполнить данную работу самостоятельно (с помощью воспитателя).

2. «Осенние листочки» (техника рисования «отпечатки листьев»)

Ход: У воспитателя в руках осенний букет из листьев.Воспитатель предлагает рассмотреть букет: «Какой он», «Какие цвета содержит», «Какого размера». Воспитатель предлагает детям за впечатлить осенний букет в своих рисунках техникой рисования «отпечатки листьев». Далее воспитатель берет осенний листочек, опускает его в тарелку с красной краской (желтой, зелёной и т. д., прикладывает к альбомному листу, на котором заранее нарисован ствол дерева. Далее обращает внимание детей на результат своей работы.

Воспитатель предлагает желающим детям выполнить данную работу самостоятельно (с помощью воспитателя).

3. «Осени живая красота» (техника рисования «пуантилизм»)

Ход: Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию «Осень», проводит небольшую беседу по данной иллюстрации. Далее предлагает нарисовать осеннее дерево в технике «пуантилизма». Воспитатель берет ватную палочку, опускает ее в гуашь и методом «пуантилизма» («тычка) рисует листочки на дереве, ствол которого заранее нарисован на листе бумаги, использует в работе разнообразные цвета.

Далее обращает внимание детей на результат своей работы.

Воспитатель предлагает желающим детям выполнить данную работу самостоятельно (с помощью воспитателя).

4. «Осенние листья» (техника рисования «по мокрому» листу бумаги)

Ход: «Все деревья сбросили листочки, а как хотелось бы сохранить эту осеннюю красоту. Посмотрите у меня в корзинке лежат разноцветные кленовые листочки». Воспитатель предлагает детям выбрать себе понравившийся листочек и рассмотреть его. Воспитатель нацеливает внимание детей на то, какие они по форме, размеру, окраске. Вызывает эмоциональный отклик, восхищение детей красотой кленовых листочков и подводит детей к желанию передать эту красоту в своих рисунках.

Воспитатель берет альбомный лист, на листе заранее нарисованы листики клёна.

Далее, берет толстую кисточку для рисования или поролоновую губку, обмакивает ее в ёмкость с водой и наносит воду на альбомный лист, который заранее закреплен на плотном картоне скрепками, чтоб он не потерял форму при высыхании. Далее берёт кисточку, набирает на кончик кисти жёлтую краску и наносит на заранее нарисованные листики на мокром альбомном листе. Далее берёт кисточку и набирает на кончик кисти красную краску и также наносит ее на мокрый альбомный лист. По такому же принципу воспитатель наносит и другие краски, цвета которых связаны с тематикой осени.

Далее обращает внимание детей на результат своей работы.

Воспитатель предлагает желающим детям выполнить данную работу самостоятельно (с помощью воспитателя).

По итогу работы творческой мастерской воспитатель организовывает общую выставку детского творчества и предлагает детям рассмотреть все рисунки.

Подводит итог: «Вам нравятся ваши рисунки?», «Что вы сегодня рисовали, «Какими цветами мы рисовали с вами кленовые листочки, «Почему?», «Давайте вспомним, чем мы с вами рисовали кленовые листочки», «Вам понравилось сегодня работать в нашей творческой мастерской?», «Молодцы!»

1. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное

2. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2008г.

3. Колдина Д. Н «Рисование с детьми 4-5 лет».-М. : Мозаика- Синтез, 2009.

4. Цквитария Т. А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ-М

Занятие по аппликации в младшей группе «Осенние листочки» Аппликация — это вид изобразительного искусства, в котором сначала вырезаются детали ножницами, а потом наклеиваются в правильном порядке.

Детский мастер-класс «Осенние листочки на воде» Просматривая картинки в интернете, пытаясь найти что-нибудь новенькое в нетрадиционной технике рисования карандашами. Натолкнулась на оригинальный,.

Фотоотчёт о выполнении открытки к Светлой Пасхе в разных техниках Фото отчёт выполнения открытки к Светлой Пасхе в разных техниках. Цель: расширять знания детей о православном празднике Пасха. Пасха.

Фотообзор творческих работ по теме пожарной безопасности с детьми разных возрастных групп в нетрадиционных техниках рисования Сегодня, друзья мои и гости странички, в продолжение темы предыдущего поста предлагаю вам обзор рисунков на тему пожарной безопасности.

Фотоотчет «Выставка детских работ «Животные Крыма», выполненных в разных техниках» В рамках реализации долгосрочного проекта по нравственно-патриотическому воспитанию детей путем формирования интереса и любви к природе.

Фотоотчёт о нетрадиционном тонировании «Осенние листочки» Фотоотчёт нетрадиционного тонирования «Осенние листочки». Степанова Лена Денисовна, воспитатель старшей группы. На этом занятии дети учились.

Фотоотчёт по ИЗО деятельности на тему «Осенние листочки» Если осень, каждый знает, в небе листики гуляют, Цветом листья разные: желтые и красные. [b]Тема: » осенние листочки» [/b]Цели:Учить замечать.

Мастер-класс «Осенние листочки-оригами» Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению листочков в технике оригами. Это несложная техника,и под силу всем, кто.

Мастер-класс «Тюльпаны из бумаги в разных техниках» Цветок весенний,появись, Тюльпаном нежным назовись! Материалы цветная двухсторонняя бумага,ножницы,клей. Такую поделку из бумаги могут.

Тематическая неделя «Рыбы». Творческие работы детей в разных техниках. Фотоотчёт Аквариум чистый сверкает стеклом, И рыбки нарядные плавают в нём Программное содержание: — закрепить умения детей лепить предметы круглой.

Источник

Читайте также:  Кустарники цветущие розовым цветом осенью
Оцените статью