Осенние лужи для детей

Мастер-класс на тему «Осенние лужи» для детей старшей группы. Аппликация с элементами нетрадиционной техники рисования.
методическая разработка (старшая группа)

Описание: данный масстер-класс предназначен для детей дошкольного возраста, для воспитателей и педагогов дополнительного образования. Работа может быть использована в качестве украшения или для подарка. Ведь такой букет из листьев простоит намного дольше, чем свежий букет из настоящих цветов.

Скачать:

Вложение Размер
Масстер-класс на осеннюю тематику 262.92 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс на тему «Осенние лужи»
для детей старшей группы.

Аппликация с элементами нетрадиционной
техники рисования.

Описание: данный масстер-класс предназначен для детей дошкольного возраста, для воспитателей и педагогов дополнительного образования. Работа может быть использована в качестве украшения или для подарка. Ведь такой букет из листьев простоит намного дольше, чем свежий букет из настоящих цветов.

Руководитель : Алимова Рабият Валентиновна, воспитатель, ГБДОУ ДС №73 город Санкт- Петербург.

Осенняя пора самая богатая и красивая. Осенью каждый день происходят какие-то изменения с природой, пока она не станет пестрой. Наблюдая за деревьями: рябина, вязь, береза, дуб…Они такие разные, что хочется тоже превратить во что-то необычное и прекрасное, используя творческую выдумку.

Цель: Развивать творческие способности посредством художественно- эстетического развития.

Задачи: Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику (вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое). Учить точно передовать ей дополнительные черты выразительности, развивать творческое воображение.

Материалы: предварительно высушите листья с разных деревьев, подготовьте картон, шаблон резиновых сапогов, краски гуашь (красный), акварель (синий), цветная бумага, ножницы, клей, трубочка для коктейля и черный фломастер.

Ход работы:
1. Для начала мы рисуем на картоне лужу с помощью кляксографии. Итак, мокаем кисть в разведеную краску и рисуем контуры лужи. Далее «выдуваем» краску от центра к краю контура лужи с помощью трубочки. Ждем до высыхания.
2. Пока наша лужа сохнет, из цветной бумаги вырезаем по шаблону резиновые сапоги.
3. Возвращаемся к нашей луже, клеим ПВА клеем сапоги.
4. Над сапогами клеим высущенные листья как букет.
5. С боку пальчиком рисуем методом «тыка» рябину гуашью.
6. Черным фломастером дорисовываем гроздь рябины.
Готово!

Источник

Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Слякоть в гостях у Осени»

Наталья Мамонова
Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Слякоть в гостях у Осени»

Под музыку «Желтый вальс» дети с листочками

вбегают в зал, перестраиваются в четыре колонны,

Ребенок Осень нас к себе на праздник нынче пригласила

Чтоб никто не опоздал, Осень попросила.

Но где ж хозяйка праздника? Где королева Осень?

Давайте мы её сюда прийти скорей попросим!

Скажем дружно: «Осень, Осень, в гости просим!

Дети: «Осень, Осень, в гости просим

Звучит музыка. В зал входит Осень с корзинкой в руках.

Осень: Вы обо мне? А вот и я!

Поклон вам до земли, друзья!

Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Ребенок Спасибо, Осень, что сегодня с нами,

Тебя мы будем славить песнями стихами!

1 реб. Снова осень, снова птицы в тёплый край лететь спешат.

И опять осенний праздник к нам приходит в детский сад.

Всех сегодня поздравляем мы с хорошим урожаем,

Но о лете мы грустим, с ним расстаться не хотим.

2 реб. : Вот опять уж пожелтели листья, мелкий дождик моросит с утра.

Лето пролетело очень быстро, наступила осени пора.

3 реб. : Ветерком прохладным потянуло, и быстрее вечер настаёт.

Пусть порой бывает небо хмурым, Осень тоже радость нам несёт!

4 реб. : Яблок спелых полные корзины нам она приносит каждый год,

Выстилает мягкие тропинки, в лес грибной и сказочный зовёт.

5 реб.Как много листьев: жёлтых, красных, подует ветерок- летят.

И в вальсе кружится прекрасном над головою листопад.

Песня «Художница Осень»

(Дети после песни проходят на стульчики, листья складывают в корзинки)

Осень. А разве бывает праздник без гостей?

С гостями будет веселей.

Так давайте дружно позовём:

«Приходите, гости, мы вас ждём!»

Дети: Приходите, гости, мы вас ждём!»

Входит Слякоть

Слякоть: Лишь осень настаёт. Приходит мой черёд,

Я — слякоть, я — кругом. В галошах и с зонтом

Брожу по лужам, сырость нагоняя.

Меня никто не ждёт, а лишь наоборот.

Меня всегда ругают и ругают.

Здрасте! Вы меня, Слякоть, в гости звали?

Ну, раз, это не меня звали, тогда вы об этом пожалеете. Я вам весь праздник испорчу

Смотрите, а вот и сама –Золотая осень.

Радуется… Ведь ей и песни поют, и стихи читают, и танцуют для неё!

Да уж, её-то детишки любят.

А меня не-ет. (плачет)

Что ты тут я слякоть развела? Нужно лучше подумать, как мне Осень проучить, чтоб она не очень-то задавалась, и как всем ребятам праздник испортить!

А я уже придумала! Я им такую слякоть разведу! такой холод напущу!

Что она из золотой превратится в дождливую, серую, в унылую, скучную осень!

Бр-р-р!И никто её такую больше любить не будет!

Слякоть брызгает водой на детей из бутылки

Осень: Стойте, стойте, что же вы делаете? Вы же на праздник пришли!

Слякоть: Ну да, на праздник. И всем подарочки принесла.

(Отойдя в сторону, Слякоть достает по большому шоколадному батончику.)

Осень: Что это у тебя? «Сникерс»?

Слякоть:Читай внимательней: «Насморкс».

Осень: А это что? «Баунти»?

Слякоть: Какой там «Баунти»? Это же «Чихаунти»!То, что надо!

Будут все чихать! Ха-ха!Будут все болеть. Хи-хи! Ходить с мокрыми ногами и с синими носами!

Нужно раздать всем понемногу!

Слякоть надкусывает «Чихаунти» и даёт попробовать Осени. Она сразу начинает чихать, и дети тоже.

Осень: Да что это на нашем празднике происходит! Все расчихались, у меня даже глаза заслезились, того и гляди расплачусь. И всё это поделки Слякоти. Мы не хотим болеть, и не допустим проделок таких гостей! Осень дети всё равно любят!

Слякоть: Да за что её любить-то? За холод, за дожди? Ни погулять, не поиграть!

Осень: А вот и неправда! В любую погоду ребята не скучают!

1. Дождик брызнул

И прошёл сторонкой,

От ворот он сделал

Мы бежим за дождиком

Только клён остался

Ладошкой

Слякоть: Ну, надо же? Какие смелые ребятишки — дождя не боятся.

(раскладывает лужи на полу):А вот и лужицы после дождичка: ни пройти, не проехать! Через лужи вы перепрыгивать умеете? А мы сейчас и посмотрим!

Игра «Кто быстрее перепрыгнет через лужи» («лужи», 2 зонтика, 2 кегли, играют 2 команды.

Слякоть: Шустрые, конечно, вы –ребятишки, но всё равно, скажите, ребята, ну, зачем вам эта Осень? Посмотрите, какая она сырая, холодная и противная! За что её можно любить-то?

Осень. За осенние дары! Посмотрите, с огорода приготовила природа

Массу вкусных овощей для салата и для щей!

Вед. А мы корзиночки возьмём, урожай наш соберём!

Хоровод «Урожай собирай»

Слякоть: Дааа…хороший урожай. Только он почему-то перепутался весь…

Вот-вот, не разберёшь теперь, где овощи, где фрукты!

Осень: Ничего, ребята разберутся мигом! Правда, ребята?

Игра «Разбери овощи и фрукты» (играют 2 пары)

Или «Свари щи и компот»

Слякоть: Ишь ты, какие ловкие! Ну а ещё за что вы любите эту противную осень?

Осень: Осень богата не только урожаем овощей и фруктов, но ещё осенний лес дарит нам урожай грибов и разных полезных плодов, и много ярких красок!

Кто сказал, что Осень грустная пора?

Радостно по лужам скачет детвора

Жёлтые листочки в воздухе кружат

По стеклу дождинки весело стучат.

И запели песни в небе журавли

Косяками к югу тянутся они.

Кто сказал, что Осень скучная пора?

Столько ярких красок дарит нам она!

Украшает лес листвой

Красной, желтой, золотой —

Меж рябин и сосен

Ходит тихо осень.

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора:

Сливы, груши, виноград –

Все поспело для ребят.

И арбуз увидев важный,

И радушно скажет каждый…

Здравствуй, осени пора!

За окошком осень

За окошком осень,

Клён листву всю сбросил,

Кажется, он спит.

И берёзка гнётся,

От шального ветра,

Дождь из тучек льётся,

Со своим котёнком,

Наблюдать за звонкой,

Струйкой от дождя.

Осень.

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Фартук розовый — осинке,

Бусы красные — рябинке,

Зонтик жёлтый — тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Слякоть: Да-а-а, а я и не знала, какой красивой может быть осень…Вы, мне, ребята, рассказали…С вами интересно и весело. Я поняла, что дети любят Осень, не смотря на то, что бывают и дожди, и холода.

Осень: Да, осенью часто идет дождик, а наши дети не грустят, когда идет дождь. А весело поют.

Песня «Осень, Осень, ты не плачь»

Осень: Да, разная я, Осень бываю: и солнечная, и пасмурная, но всегда щедрая и прекрасная! А ты, Слякоть, подружись с нами. Ведь, как это ни печально, но и Слякоть, и Холод – тоже часть осени, без них и Осень — не осень. А чтобы нам с тобою помирится, нужно в танце парном закружиться!

«Ты и я, вместе мы с тобой друзья»

Осень: Спасибо вам, мои друзья, порадовали вы меня.

Вы и пели, и плясали, дружно весело играли!

Слякоть: А теперь прошу закрыть глаза

Будьте честными ребята,

Открывать глаза нельзя.

У Осени в руках зонтик, покрытый оранжевой тканью-сеткой.

Осень: Пусть дождик прольется и вкусный и сладкий

И капли дождя превратятся в подарки.

Ребята,давайте все вместе скажем волшебные слова:

Пусть дождик прольется и вкусный и сладкий

И капли дождя превратятся в подарки.

Осенний праздник в средней группе «В гостях у тётушки Осени» Фотоотчёт об осеннем празднике в средней группе «В гостях у тётушки Осени» «Я спросил у папы – что случилось вдруг? И ответил папа –это.

Музыкально-спортивный праздник «Осенний фейерверк» для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию сценарий осеннего музыкально-спортивного праздника. МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «ОСЕННИЙ ФЕЙЕРВЕРК»(для детей.

Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Как тётушка Непогода и унылый дождик осень заколдовали» Под музыку дети входят в зал и становятся полукругом. Ведущий. Осень нас к себе на бал Нынче пригласила. Чтоб никто не опоздал, Осень.

Источник

Конспект НОД по физической культуре «Осенние лужи» во второй младшей группе

Елена Растеряева
Конспект НОД по физической культуре «Осенние лужи» во второй младшей группе

Конспект НОД

по образовательной области

«Физическое развитие»

во второй младшей группе

«Осенние лужи»

Цель: воспитывать у детей интерес к занятиям по физической культуре.

— Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности;

— Способствовать укреплению связочно–мышечного аппарата голени и стоп;

— Развивать подвижность, координацию движений, умение реагировать на сигнал воспитателя;

— Воспитывать положительный настрой к занятиям по физической культуре.

Пособия: Большая ткань голубого или синего цвета («лужа», «мостик», маленькие «лужи» из цветного картона для прыжков, осенние листочки.

Образовательная область: физическое развитие.

Интеграция образовательный областей: познание, чтение художественной литературы.Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей, давайте поздороваемся.

Ребята, скажите какое сейчас время года? (Осень). Правильно, стало холодно, пожелтели и опали листья на деревьях, идут дожди, появляются маленькие лужицы и большие лужи. Ой, посмотрите, какая большая лужа разлилась перед нами (в центре группы «лужа» — голубая ткань). Давайте с вами погуляем по осенней полянке вокруг лужи.

Перестроение в колонну по одному

По дорожке мы шагаем, (ходьба в колонне по одному по кругу друг за другом,

Выше ноги поднимаем (Ходьба с высоким подниманием колена)

Через лужу, ручеёк

Прыг – скок, прыг – скок. (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)

Идём осторожно, не вступая в лужу, чтобы не промочить ноги (ходьба на носках) .

Ой ребята, смотрите, тучка, побежали быстрее прятаться от дождика (бег друг за другом вокруг лужи)

Вокруг лужицы бежали,

Наши ноженьки устали.

Постоим мы, отдохнём,

1. Ребята, давайте потянемся все вверх, к тучкам протянем ладошки. Попросим их прекратить дождик и порадовать нас солнечными лучиками

И. П. – ноги вместе, руки опущены вниз. На счёт раз (тянемся к тучам) встать на носки, поднять прямые руки вверх, два – исходное положение (3-4 раза)

Ну вот, дождик закончился, из-за тучки выглянуло солнышко.

2. А сейчас, давайте покажем, какая широкая лужа у нас появилась после дождя. Разведем руки в стороны широко-широко. Молодцы. Солнышко выглянет, высушит лужу и она станет узенькой-узенькой, сведем ладошки вместе.

И. П. – ноги на ширине плеч, прямые руки вытянуты перед грудью. На счёт раз (широкая лужа) – развили прямые руки в стороны, два (высохла) – исходное положение. (3-4 раза)

3. Ребята, попробуем заглянуть в лужу. Подойдем к краю, наклонимся, посмотрим, что там.

И. П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вперёд не сгибая ног. На счёт раз (заглянули в лужу) – наклонились, два – исходное положение. (3-4 раза) (3-4 раза)

4. А сейчас, ребята, мы поиграем с водичкой. Присели, опустили в лужу руки. Ой, холодная вода. Встали, погрели ладошки. Еще раз присели – опустили руки в лужу. Встали, погрели пальчики. Не будем больше опускать ручки в лужу, вода очень холодная, можно простудиться.

И. П. – ноги вместе, руки опущены вниз. На счёт раз (опустили руки в лужу) присели, два – исходное положение (3-4 раза)

1. Ребята, я предлагаю продолжить нашу прогулку и отправиться на осеннюю полянку. Для этого нам надо перейти через лужу. (Воспитатель кладёт через лужу дощечку «мостик»). Мы попробуем перейти через лужу по мостику так, чтобы не намочить ноги. Ребята, встали друг за другом, спина прямая, руки в стороны. Идём аккуратно, не толкаемся, чтобы не упасть с мостика. (ходьба по ограниченной поверхности, поточным методом).

2. 3. А вот впереди маленькие лужи, нам нужно их перепрыгнуть. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд через «лужи»).

И. П. ноги вместе, руки на поясе. Отталкиваемся двумя ногами –перепрыгиваем.

Молодцы! Вот мы и оказались на осенней полянке. Посмотрите как тут красиво. Предлагаю вам ребята, поиграть в интересную игру «Солнышко и дождик».Напомню вам правила игры: Когда играет весёлая музыка, вы можете гулять по всему залу, танцевать, прыгать и веселиться. Как только вы услышите, что пошёл дождь, нужно быстро подбежать ко мне и спрятаться под зонтик. Ребят, бегаем аккуратно, не наталкиваемся друг на друга. Готовы?

Игра «Солнышко и дождик»

Хорошо мы поиграли? Все от дождика убежали, молодцы! Вам понравилось, ребята? Пока шёл дождь, нападало много осенних листьев, какого они цвета? Давайте на время превратимся в листочки и поиграем с ветерком. (дети выбирают по 2 листика)

Упражнения на восстановление дыхания под медленную музыку

Медленно подняли руки вверх (вдох, опустили (выдох(2-3 раза)

Подняли руки вверх, покачались в стороны (2-3 раза)

Покружились на носках

Медленно подняли руки вверх (вдох, опустили листочки на пол (выдох) (2-3 раза)

-Отдохнули? Я предлагаю вам обняться друг с другом и поблагодарить за веселое путешествие! (Дети обнимаются, говоря друг другу спасибо). Вам понравилось путешествие? А теперь пора возвращаться в группу, ребята, скажите до свидания нашим гостям.

«Прогулка в весеннем лесу». Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Прогулка в весеннем лесу» конспект физкультурного занятия во 2 младшей группе Цель: создание положительного эмоционального настроения,.

Конспект НОД по физической культуре для детей второй младшей группы «В гостях у Смешариков» Цель: Укрепление опорно-двигательный аппарат, предупреждение плоскостопия и формирование правильной осанки. Задачи: Научить правильно принимать.

Конспект НОД по физической культуре «Курочка Ряба» в первой младшей группе Цели: Сохранять и укреплять физическое здоровье детей, формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному.

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе Конспект НОД по физической культуре во 2-ой мл. группы. Задачи:• Упражнять детей в беге между предметами (кеглями); • Закрепить умение.

Конспект НОД по физической культуре во II младшей группе «Колобок» Цель: Укрепление физического и эмоционального здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни. Обучающие задачи: Повторить ходьбу.

Конспект НОД по физической культуре в первой младшей группе «Разбудим мишку» КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «РАЗБУДИМ МИШКУ» Цель: упражнять детей в выполнении заданий под влиянием образа «мишки». Задачи: Продолжать.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Играем, здоровье поправляем» Программное содержание: формирование навыка здорово образа жизни, формирование двигательной сферы и создание психолого-педагогических условий.

План-конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей второй младшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА.

НОД по физической культуре в первой младшей группе «Айболит спешит на помощь» Цели: воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, создавать условия для двигательной активности детей. Задачи: упражнять в ходьбе.

Источник

Читайте также:  Что можно нарисовать осенний лес
Оцените статью