Осенние опыты с растениями и листьями для детей старшего дошкольного возраста
Ольга Швецова
Осенние опыты с растениями и листьями для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка «Осенние опыты» предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Опыт 1 «Рассматривание листа через лупу«
Цель: визуально отметить строение листа, выделить особенности.
Опыт 2 «Почему листья зеленые?»
Цель: познакомить с зеленым «красителем» в листьях хлорофиллом.
Ход: предложить детям завернуть зеленый лист в бумажную салфетку, постучать по нему деревянным кубиком, отметить, что салфетка окрасилась в зеленый цвет.
Вывод: мы выделили особое вещество — зеленый «краситель», который находится внутри листьев. Солнечный свет, попадая на листья, способствует тому, что они активно вырабатывают хлорофилл. Осенью солнечного света мало, поэтому листья изменяют окраску.
Опыт 3 «Осеннее увядание«.
Цель: формировать представление о зависимости роста растений от температуры и количества влаги.
Ход: одно растение полить водой комнатной температуры, другое холодной водой.
Вывод: корни растения лучше «пьют» теплую воду. Поэтому в осенний период, когда почву поливает холодный дождь, растения увядают.
Опыт 4 «Растение дышит«.
Цель: показать, что растение выделяет кислород.
Ход: зеленый лист поместить в банку с водой. Через какое — то время мы наблюдаем пузырики воды.
Вывод: растение выделяет кислород.
Опыт 5 «Рисование листьями«.
Цель: отметить, что листья отлично подходят для творческой деятельности.
Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста, по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.
Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать формировать представление у детей о том, как ухаживать за растениями. Задачи: Формировать представление у детей о строении.
Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивая пора времени года, многие поэты писали и пишут стихи о красоте природы осенью. В работе с дошкольниками, наблюдая за природными.
Источник
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе на тему «Осень — художница»
Татьяна Харитонова
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе на тему «Осень — художница»
развитие познавательных способностей, формирование представлений о свойствах воды.
Образовательные: стимулирование развития интереса к окружающему миру, любознательности, познавательной мотивации; формирование познавательных действий; обучение умению делать элементарные выводы;обогащение словаря за счет прилагательных: прозрачная, чистая, безвкусная, соленая, сладкая, бесцветная, окрашенная; формирование навыков рисования нетрадиционным способом (смятой бумагой).
Развивающие:развитие познавательных процессов и функций: зрительного, слухового, вкусового восприятия, внимания, памяти, мышления; развитие тонкой моторики руки и общей координации движений.
Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, доброжелательности, сопереживания.
Ход НОД.
Слайд 2: детский сад.
В-ль: Ребята, нас пригласили в гости. А кто пригласил, вы узнаете,отгадав загадку:
Вот художник, так художник, все вокруг позолотил,
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим, кто художник этот?
Дети: Осень.
В-ль: Верно, ребята. А почему осень называют художником? Кто такие художники?
В-ль: Правильно. Отправляемся в путь.
Физ.минутка: Мы пойдем в осенний лес, полный сказочных чудес.
По дороге мы идем, листья сыплются дождем. (ходьба на месте.)
Красно – желтый листопад, обсыпает всех ребят. (поворот вокруг себя)
А по небу ходят тучи (руки вверх, не пробьется солнца лучик. (сжимать и разжимать кулаки)
Ветер дует с высоты (раскачивание руками наверху, вянут травы и цветы. (раскачивание внизу)
Мы к плечам прижали руки (руки к плечам, начинаем их вращать. (вращение локтями)
Прочь, усталость, лень и скука (сгибание рук в локтях). Будем листья собирать (руки на пояс)
То налево посмотрели, то направо поглядели.
Лист дубовый, клена лист ты сорвать поторопись. (Повороты влево, вправо.)
Низко – низко приседаем, и листочки собираем. (присели)
Много листьев мы нашли (встали, руки в стороны). Здравствуй, осень, мы пришли. (опустили руки)
слайд 3 : плачущая осень на фоне зеленого леса.
В-ль: Вот мы и пришли. Но что же случилось. Осень, почему ты плачешь?
Осень: Я ходила по берегу реки и потеряла свои краски. Теперь я не могу раскрасить листья в яркие, желтые, красные, оранжевые цвета.
В-ль: Осень, не волнуйся, мы тебе поможем отыскать краски. (обращается к детям) Ребята, поможем осени? (ответы детей) Тогда отправляемся к реке искать краски.
В-ль: Ну вот, мы и пришли. Посмотрите, какая широкая река, как много в ней воды.
— Ребята, как вы думаете, зачем нам нужна вода? (ответы детей: пить, готовить еду, обогревать дома)
В-ль: — Давайте познакомимся со свойствами воды. Узнаем, какая вода?
Дети садятся за столы
,В-ль: Ребята, перед вами в стаканчиках вода. Как вы думаете, какая она? Чистая или грязная? (чистая). А теперь, узнаем какая же еще вода?
1 опыт: «Прозрачность» — У меня в стакане молоко. Я опускаю туда камешек. Посмотрите, Вы видите камешек? (нет). А теперь опустите камешек в свой стаканчик с водой. Вы видите камешек в воде? (да) Значит какая вода? Она прозрачная. (повторить с детьми)
2 опыт «Запах воды» — Ребята, давайте узнаем, есть ли у воды запах, чем она пахнет? Понюхайте воду в своих стаканчиках. Чем пахнет? У чистой воды нет запаха. Но если добавить пахучее вещество, то вода будет пахнуть этим веществом. (добавляю в воду духи и даю детям понюхать)
3 опыт: «Цвет воды» — Сейчас мы узнаем, какого цвета вода. На столе лежат цветные полоски бумаги. С их помощью мы определим цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски.
Можно ли сказать, что вода синяя? Зеленая? Желтая? Красная? (Нет. Цвет воды не совпадает ни с одной из полосок) .
Как видите, вода не окрашена ни в один из этих цветов. Какой же цвет воды? У воды нет цвета. Она бесцветная (повторить с детьми)
У воды нет цвета, но ее можно подкрасить. И тогда цвет воды будет зависеть от того какую краску мы добавим. (окрашивание воды). Вода становится окрашенной.
4 опыт: «Вкус воды» — А теперь определим вкус воды (даю по 2 стаканчика с кипяченой водой, предлагаю попробовать) -Какой вкус у воды? У воды нет вкуса, она безвкусная. А теперь добавьте в стаканчик соль. Попробуйте. Какая вода? (соленая) В другой – сахар. Какой стала вода? (сладкая). У воды нет вкуса, но она приобретает вкус того вещества, которое мы добавляем.
5 опыт: «Звуки воды» -Ребята, как вы думаете, мы можем услышать звуки воды? Давайте послушаем. Вы что-нибудь слышите? (ответ детей) Верно, мы не слышим воду, когда она не подвижная, т. е. не двигается. Но, если мы перельем воду, то мы услышим звук воды. (предложить вылить воду в таз).
— Где еще можно услышать как звучит вода?
Слайды 5, 6, 7, 8,9 со звуком: падают капли, дождь, вода бежит из крана, ручей, водопад.
— Ребята, на земле очень много воды, и она нужна людям. А как вы думаете, кому еще нужна вода? (ответы детей: животным….) — А кто живет в воде? (дети : рыбы)
— давайте вспомним пальчиковую гимнастику про рыбку.
Проводится пальчиковая гимнастика:
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Слайд 10: золотая рыбка.
В-ль: Ребята, посмотрите, мы рассказали про рыбку, и к нам приплыла волшебная золотая рыбка. Спросим у нее, не знает ли она, где находятся краски осени.
В-ль: (обращается к рыбке) Золотая рыбка, скажи нам, не находила ли ты краски осени?
Золотая рыбка: Да, я нашла краски на берегу около самой воды, возьмите их и отдайте осени.
(в-ль берет краски)
В-ль: Спасибо тебе, золотая рыбка. Ребята, краски теперь у нас, их надо отнести осени.
Дорожка препятствий в обратную сторону.
Слайд 11: осень.
В-ль: Осень, не плачь, мы нашли твои краски, возьми их, пожалуйста, и раскрась листву.
Осень. Благодарит.
В-ль: Ребята, давайте мы поможем осени украсить природу. Нарисуем листья на деревьях.
Выполнение работы в нетрадиционной технике рисования. Работы прикрепить на мольберт.
Слайд 12: осень на фоне осеннего пейзажа.
Осень: Спасибо, ребята, вы помогли мне. Я хочу вам подарить эти осенние листья.
В-ль Спасибо тебе, осень. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.
Движения под песню об осени.
Слайд 13: детский сад.
В-ль: Вот, мы и вернулись в детский сад. (подведение итогов)
Где мы были? Как помогли осени?
Пришло время возвращаться в группу.
Прикреплённые файлы:
osen-khudozhnitsa-1_8u1kb.pptx | 22740,25 Кб |
Конспект НОД по экспериментированию с элементами лепки в средней группе «Волшебница вода» Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;.
Конспект НОД по экспериментированию «Свойства воздуха» в средней группе Конспект НОД по экспериментированию на тему «Свойства воздуха» в средней группеКонспект НОД по экспериментированию на тему «Свойства воздуха».
Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментированию в средней группе по теме «Вода» Тема: «Вода» Цель: Развивать познавательную активность детей через экспериментирование и устное народное творчество. Задачи: Познакомить.
Конспект по экспериментированию с водой в средней группе Конспект по экспериментированию с водой в средней группе Интеграция областей: познавательное развитие, социально — коммуникативное, художественно.
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Вода в жизни человека» Программное содержание: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы,.
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» Тема: «Волшебница вода» Цель: Дать представление о воде, формировать мышление, развивать тактильное восприятие, обобщать словарный запас.
Открытое занятие в образовательной области «Познание» в средней группе на тему «Осень» Образовательная область «Познание» Открытое занятие в средней группе. Подготовила воспитатель: Жук Галина Тимофеевна. Задачи. Образовательные.
Сценарий праздника в средней группе «Художница Осень» Сценарий праздника в средней группе «Художница Осень» Воспитатели: Голикова Н. А. Сценарий праздника в средней группе «Художница Осень».
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Магнит и его свойства» Конспект занятия по экспериментированию в средней группеТема: «Магнит и его свойства»Воспитатели: Калабина Вероника Викторовна, Михайлова.
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «В гости к Фиксикам» Тема: В гости к Фиксикам[/b] Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: Воспитательные: • воспитывать.
Источник