Осенние опыты для детей 4 5 лет

Осенние опыты с растениями и листьями для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Швецова
Осенние опыты с растениями и листьями для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка «Осенние опыты» предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Опыт 1 «Рассматривание листа через лупу«

Цель: визуально отметить строение листа, выделить особенности.

Опыт 2 «Почему листья зеленые

Цель: познакомить с зеленым «красителем» в листьях хлорофиллом.

Ход: предложить детям завернуть зеленый лист в бумажную салфетку, постучать по нему деревянным кубиком, отметить, что салфетка окрасилась в зеленый цвет.

Вывод: мы выделили особое вещество — зеленый «краситель», который находится внутри листьев. Солнечный свет, попадая на листья, способствует тому, что они активно вырабатывают хлорофилл. Осенью солнечного света мало, поэтому листья изменяют окраску.

Опыт 3 «Осеннее увядание«.

Цель: формировать представление о зависимости роста растений от температуры и количества влаги.

Ход: одно растение полить водой комнатной температуры, другое холодной водой.

Вывод: корни растения лучше «пьют» теплую воду. Поэтому в осенний период, когда почву поливает холодный дождь, растения увядают.

Опыт 4 «Растение дышит«.

Цель: показать, что растение выделяет кислород.

Ход: зеленый лист поместить в банку с водой. Через какое — то время мы наблюдаем пузырики воды.

Вывод: растение выделяет кислород.

Опыт 5 «Рисование листьями«.

Цель: отметить, что листья отлично подходят для творческой деятельности.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста, по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать формировать представление у детей о том, как ухаживать за растениями. Задачи: Формировать представление у детей о строении.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивая пора времени года, многие поэты писали и пишут стихи о красоте природы осенью. В работе с дошкольниками, наблюдая за природными.

Источник

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе на тему «Осень — художница»

Татьяна Харитонова
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе на тему «Осень — художница»

развитие познавательных способностей, формирование представлений о свойствах воды.

Образовательные: стимулирование развития интереса к окружающему миру, любознательности, познавательной мотивации; формирование познавательных действий; обучение умению делать элементарные выводы;обогащение словаря за счет прилагательных: прозрачная, чистая, безвкусная, соленая, сладкая, бесцветная, окрашенная; формирование навыков рисования нетрадиционным способом (смятой бумагой).

Развивающие:развитие познавательных процессов и функций: зрительного, слухового, вкусового восприятия, внимания, памяти, мышления; развитие тонкой моторики руки и общей координации движений.

Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, доброжелательности, сопереживания.

Ход НОД.

Слайд 2: детский сад.

В-ль: Ребята, нас пригласили в гости. А кто пригласил, вы узнаете,отгадав загадку:

Вот художник, так художник, все вокруг позолотил,

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим, кто художник этот?

Дети: Осень.

В-ль: Верно, ребята. А почему осень называют художником? Кто такие художники?

В-ль: Правильно. Отправляемся в путь.

Физ.минутка: Мы пойдем в осенний лес, полный сказочных чудес.

По дороге мы идем, листья сыплются дождем. (ходьба на месте.)

Красно – желтый листопад, обсыпает всех ребят. (поворот вокруг себя)

А по небу ходят тучи (руки вверх, не пробьется солнца лучик. (сжимать и разжимать кулаки)

Ветер дует с высоты (раскачивание руками наверху, вянут травы и цветы. (раскачивание внизу)

Мы к плечам прижали руки (руки к плечам, начинаем их вращать. (вращение локтями)

Прочь, усталость, лень и скука (сгибание рук в локтях). Будем листья собирать (руки на пояс)

То налево посмотрели, то направо поглядели.

Лист дубовый, клена лист ты сорвать поторопись. (Повороты влево, вправо.)

Низко – низко приседаем, и листочки собираем. (присели)

Много листьев мы нашли (встали, руки в стороны). Здравствуй, осень, мы пришли. (опустили руки)

слайд 3 : плачущая осень на фоне зеленого леса.

В-ль: Вот мы и пришли. Но что же случилось. Осень, почему ты плачешь?

Осень: Я ходила по берегу реки и потеряла свои краски. Теперь я не могу раскрасить листья в яркие, желтые, красные, оранжевые цвета.

В-ль: Осень, не волнуйся, мы тебе поможем отыскать краски. (обращается к детям) Ребята, поможем осени? (ответы детей) Тогда отправляемся к реке искать краски.

В-ль: Ну вот, мы и пришли. Посмотрите, какая широкая река, как много в ней воды.

— Ребята, как вы думаете, зачем нам нужна вода? (ответы детей: пить, готовить еду, обогревать дома)

В-ль: — Давайте познакомимся со свойствами воды. Узнаем, какая вода?

Дети садятся за столы

,В-ль: Ребята, перед вами в стаканчиках вода. Как вы думаете, какая она? Чистая или грязная? (чистая). А теперь, узнаем какая же еще вода?

1 опыт: «Прозрачность» — У меня в стакане молоко. Я опускаю туда камешек. Посмотрите, Вы видите камешек? (нет). А теперь опустите камешек в свой стаканчик с водой. Вы видите камешек в воде? (да) Значит какая вода? Она прозрачная. (повторить с детьми)

2 опыт «Запах воды» — Ребята, давайте узнаем, есть ли у воды запах, чем она пахнет? Понюхайте воду в своих стаканчиках. Чем пахнет? У чистой воды нет запаха. Но если добавить пахучее вещество, то вода будет пахнуть этим веществом. (добавляю в воду духи и даю детям понюхать)

3 опыт: «Цвет воды» — Сейчас мы узнаем, какого цвета вода. На столе лежат цветные полоски бумаги. С их помощью мы определим цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски.

Можно ли сказать, что вода синяя? Зеленая? Желтая? Красная? (Нет. Цвет воды не совпадает ни с одной из полосок) .

Как видите, вода не окрашена ни в один из этих цветов. Какой же цвет воды? У воды нет цвета. Она бесцветная (повторить с детьми)

У воды нет цвета, но ее можно подкрасить. И тогда цвет воды будет зависеть от того какую краску мы добавим. (окрашивание воды). Вода становится окрашенной.

4 опыт: «Вкус воды» — А теперь определим вкус воды (даю по 2 стаканчика с кипяченой водой, предлагаю попробовать) -Какой вкус у воды? У воды нет вкуса, она безвкусная. А теперь добавьте в стаканчик соль. Попробуйте. Какая вода? (соленая) В другой – сахар. Какой стала вода? (сладкая). У воды нет вкуса, но она приобретает вкус того вещества, которое мы добавляем.

5 опыт: «Звуки воды» -Ребята, как вы думаете, мы можем услышать звуки воды? Давайте послушаем. Вы что-нибудь слышите? (ответ детей) Верно, мы не слышим воду, когда она не подвижная, т. е. не двигается. Но, если мы перельем воду, то мы услышим звук воды. (предложить вылить воду в таз).

— Где еще можно услышать как звучит вода?

Слайды 5, 6, 7, 8,9 со звуком: падают капли, дождь, вода бежит из крана, ручей, водопад.

— Ребята, на земле очень много воды, и она нужна людям. А как вы думаете, кому еще нужна вода? (ответы детей: животным….) — А кто живет в воде? (дети : рыбы)

— давайте вспомним пальчиковую гимнастику про рыбку.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Слайд 10: золотая рыбка.

В-ль: Ребята, посмотрите, мы рассказали про рыбку, и к нам приплыла волшебная золотая рыбка. Спросим у нее, не знает ли она, где находятся краски осени.

В-ль: (обращается к рыбке) Золотая рыбка, скажи нам, не находила ли ты краски осени?

Золотая рыбка: Да, я нашла краски на берегу около самой воды, возьмите их и отдайте осени.

(в-ль берет краски)

В-ль: Спасибо тебе, золотая рыбка. Ребята, краски теперь у нас, их надо отнести осени.

Дорожка препятствий в обратную сторону.

Слайд 11: осень.

В-ль: Осень, не плачь, мы нашли твои краски, возьми их, пожалуйста, и раскрась листву.

Осень. Благодарит.

В-ль: Ребята, давайте мы поможем осени украсить природу. Нарисуем листья на деревьях.

Выполнение работы в нетрадиционной технике рисования. Работы прикрепить на мольберт.

Слайд 12: осень на фоне осеннего пейзажа.

Осень: Спасибо, ребята, вы помогли мне. Я хочу вам подарить эти осенние листья.

В-ль Спасибо тебе, осень. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.

Движения под песню об осени.

Слайд 13: детский сад.

В-ль: Вот, мы и вернулись в детский сад. (подведение итогов)

Где мы были? Как помогли осени?

Пришло время возвращаться в группу.

Прикреплённые файлы:

osen-khudozhnitsa-1_8u1kb.pptx | 22740,25 Кб

Конспект НОД по экспериментированию с элементами лепки в средней группе «Волшебница вода» Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;.

Конспект НОД по экспериментированию «Свойства воздуха» в средней группе Конспект НОД по экспериментированию на тему «Свойства воздуха» в средней группеКонспект НОД по экспериментированию на тему «Свойства воздуха».

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментированию в средней группе по теме «Вода» Тема: «Вода» Цель: Развивать познавательную активность детей через экспериментирование и устное народное творчество. Задачи: Познакомить.

Конспект по экспериментированию с водой в средней группе Конспект по экспериментированию с водой в средней группе Интеграция областей: познавательное развитие, социально — коммуникативное, художественно.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Вода в жизни человека» Программное содержание: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы,.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» Тема: «Волшебница вода» Цель: Дать представление о воде, формировать мышление, развивать тактильное восприятие, обобщать словарный запас.

Открытое занятие в образовательной области «Познание» в средней группе на тему «Осень» Образовательная область «Познание» Открытое занятие в средней группе. Подготовила воспитатель: Жук Галина Тимофеевна. Задачи. Образовательные.

Сценарий праздника в средней группе «Художница Осень» Сценарий праздника в средней группе «Художница Осень» Воспитатели: Голикова Н. А. Сценарий праздника в средней группе «Художница Осень».

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Магнит и его свойства» Конспект занятия по экспериментированию в средней группеТема: «Магнит и его свойства»Воспитатели: Калабина Вероника Викторовна, Михайлова.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «В гости к Фиксикам» Тема: В гости к Фиксикам[/b] Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: Воспитательные: • воспитывать.

Источник

Читайте также:  Открытое логопедическое занятие по теме осень
Оцените статью