Осенние оригами для 1 класса

Занятие по конструированию «Знакомство с оригами». «Осенний лист» в технике «оригами»
методическая разработка (1 класс) на тему

Занятие для педагогов ОДОД. Можно применить материал на уроках технологии.

Скачать:

Вложение Размер
origami_1_urok.docx 394.34 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по конструированию «Знакомство с оригами». «Осенний лист» в технике «оригами»

Гарькуша Ю.Э., педагог ОДОД

Познакомить детей с японским искусством оригами, с изготовлением новой поделки.

  • Познакомить учеников с краткой историей оригами.
  • Учить составлять связный рассказ по опорным словам.
  • Учить классифицировать предметы по разным признакам
  • Формировать умения следовать устным инструкциям.
  • Обогащать словарный запас детей.
  • Развивать речь учащихся.
  • Расширять активный и пассивный словарный запас детей.
  • Развивать творческое и логическое мышление детей.
  • Развивать глазомер при работе с бумагой.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать умение работать в парах.
  • Формировать интерес детей к искусству оригами.
  • Воспитывать умение вести себя в коллективе.
  • Воспитывать интерес к конструированию из бумаги .

Чтение стихотворений, рассказов про осень, рассматривание альбома «Гербарий из листьев», беседа «Из чего состоит листочек дерева (черешок, листовая пластинка?)

Материалы к занятию: желтые и оранжевые листы бумаги 7×7 см., коричневый картон (для черешка, клеенка, ножницы, салфетки, клей).

1. Стадия вызова (прием «Ключевые слова»)

— Сегодня мы с вами начнем знакомство с оригами.

— Что вы знаете об оригами? (. )

— Попробуйте в парах составить рассказ об оригами по ключевым словам: оригами, искусство, Япония, бумага, чудеса, бумажные фигурки, счастье, подарки, украшения. (. )

— Слушание составленных рассказов (2-3 рассказа)

2. Стадия осмысления

Послушайте мой рассказ об искусстве оригами:

Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Целых две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. В Китае существовала очень интересная традиция: к похоронам родственники усопшего делали всегда бумажные домики, мебель, слуг, а также бумажные деньги. Позже искусство оригами было завезено в Японию. Японцы в оригами многое переняли из китайского народного творчества, но преобразили его на свой лад.
Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии считают, что бумажные шары-кусудамы, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников.

Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерам своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям.

А знаете ли вы, что многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огромным удовольствием складывали различные бумажные фигурки? Среди таких людей были известный итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи, писатель Льюис Кэрролл, автор всемирно известной книги «Алиса в стране Чудес» и другие.

— Совпадает ли этот рассказ с теми рассказами, которые вы составили?

— Что в них общего?

— Что нового об искусстве оригами вы узнали из моего рассказа?

Теперь подойдите к нашей выставке. На выставке представлены:

  • искусственный цветок из пластмассы,
  • объемный тюльпан, выполненный в технике оригами,
  • аппликация цветка, выполненного в технике оригами,
  • игрушечный кораблик из пластмассы,
  • аппликация «Кораблик»,
  • объемные игрушки (оригами) из бумаги: лодочка и двухтрубный кораблик
  • пластмассовая игрушка-животное,
  • объемное животное из бумаги, выполненное в технике оригами,
  • геометрическая аппликация животного.
  • На какие группы можно разделить эти предметы?
  • Цветы, кораблики, животные.
  • Предметы, сделанные из пластмассы и из бумаги.
  • Предметы плоские и объёмные.
  • и т.д.

— Сегодня мы с вами говорим об оригами. Найдите на выставке изделия, выполненные в технике оригами.

— Обоснуйте свой выбор. (Скорее всего дети назовут объемные игрушки из бумаги. Надо обратить их внимание на аппликацию цветка, выполненную в технике оригами)

Мы – осенние листочки, (дети стоят в кругу)

Разлетелись из кружочка. (разбегаются в разные стороны)

Мы летали, мы летали (бегают врассыпную на носочках)

А потом летать устали. (останавливаются)

Перестал дуть ветерок,

Мы присели все в кружок. (присели в круг)

4. Изготовление поделки

Листочки танцуют, листочки кружатся

И ярким ковром мне под ноги ложатся.

Как будто ужасно они занятые,

Зелёные, красные и золотые…

Листья кленовые, листья дубовые,

Пурпурные, алые, даже бордовые…

Бросаюсь я листьями вверх наугад —

Я тоже устроить могу листопад!

— О каком времени года говорится в стихотворении? (об осени).

— Какие приметы осени вы знаете? (дни становятся короче, а ночи длинные; листья желтеют и опадают; птицы перелетные улетают в теплые края)

— А теперь отгадайте загадку?

Письмами летят крылатки

На дорожки и площадки

И не знает почтальон

Для кого их пишет. (Клён)

(Показываю лист клена, который прикреплен к доске).

— Сегодня мы с вами научимся конструировать кленовый лист из бумаги (показ готового кленового листа из бумаги).

(Показ приемов работы и объяснение).

— Посмотрите, перед вами заготовки из бумаги, какой формы они? (квадратной).

— Берем один квадрат и складываем края квадрата по диагонали.

— Получаются пять таких элементов.

— Склеиваем сначала по два элемента, а потом их соединяем с пятым элементом.

— Получается вот такой листочек.

— Чего не хватает у нашего листочка? (черешка).

— Правильно из картона коричневого вырезаем черешок, и приклеиваем его к нашему листу.

— Вот такой наш кленовый лист и получится.

— А теперь я предлагаю вам выполнить листочки клена самостоятельно.

(Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь тем, кто затрудняется.)

— Вы хорошо поработали, листья получились ровные, красивые.

5. Стадия рефлексии

— Давайте вернемся к ключевым словам, с которых мы начали разговор об искусстве оригами. Как мы можем дополнить этот список?

6. Итоги занятия:

— О чём мы узнали сегодня на занятии?

— Что вам понравилось на занятии?

1. Барсанова Т.А. Уроки труда в школе радости. 2 класс. Санкт-Петербург, «Образование», 1999

2. Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. Санкт-Петербург, «Речь», 2003

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение техники «оригами», практическое выполнение игрушки «Гномик» для детей младшего школьного возраста с применением игровых технологий.

Данная презентация предназначена для использования учителями на уроках технологии в начальной школе и для внеурочной деятельности.Цель — научить делать модуль трёхлистника в технике оригами.Задачи — ф.

Данная разработка адресована учащимся начальной школы. Для многих детей составляет трудность ориентировка на листе бумаги и следование устным инструкциям педагога. Занятия оригами позволяют учащимся с.

Цель урока — познакомить детей с историей возникновения бумаги, со свойствами бумаги и техникой оригами.Работа по теме «Оригами» направлениа на формирование интереса к выполнению поделок из бумаги; по.

Воспитывать интерес к работе с бумагой в технике оригами.

Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования отпечатком губки для детей со сложными дефектами.Тема: «Рисование осенних листьев».Дидактическая цель урока для обучающихся, воспитанников.

Данная презентация предназначена для внеурочных занятий по технологии.

Источник

Осенний кленовый лист в технике оригами. Мастер-класс

Зоя Виталиевна Разумная
Осенний кленовый лист в технике оригами. Мастер-класс

Осенний кленовый лист в технике оригами. Мастер-класс

Дорогие друзья, доброе время суток.

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс поделки «Кленовый лист» в технике оригами.

Для кленового листа нам необходимо изготовить три модуля трилистника.

Необходимые материалы и инструменты:

• Бумага для принтера

• Клей-карандаш или ПВА

Берем белый лист бумаги формата А4.

и делаем из него квадрат.

Сложим его пополам.

Сгибаем так, чтобы получился квадрат.

Отрезаем лишнюю часть, у нас должно получиться 2 квадрата.

Положим квадрат перед собой, как показано на фото.

Стороны квадрата сгибаем к линии сгиба.

И вторую сторону.

Выступающую нижнюю часть сгибаем по линии и прячем вовнутрь, получается треугольник.

Нижние углы треугольника сгибаем к середине.

Раскрываем сторону и укладываем нижнюю часть треугольника во внутрь, к середине.

Таким образом, прячем нижние углы вовнутрь с двух сторон.

Отгибаем уголки вниз.

Перевернем заготовку на другую сторону. Сгибаем угол к середине.

Сгибаем к середине другой угол.

Разворачиваем нижнюю часть кверху.

У нас получился трилистник.

Для изготовления одного листа клена нам необходимо сделать еще два трилистника.

Из остатков бумаги скручиваем стебелек.

Модули по краям склеим между собой. К листу приклеим черенок.

Получившийся листик раскрашиваем гуашью по вашему желанию и фантазии.

Гуашью желтого цвета окрасим лист.

Стебель гуашью светло-коричневого цвета.

Наносим мазки на листик гуашью оранжевого цвета.

Гуашью коричневого цвета рисуем прожилки.

Благодарю за внимание и поддержку!

Конспект занятия «Кленовый лист» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно.

Бабочка в технике оригами. Мастер-класс Бабочка в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная бумага для принтера желтого цвета • Ножницы.

Детский мастер-класс «Кленовый лист». Оригами Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной бумаги, клеевой карандаш, ножницы, линейка, простой карандаш. Чтобы листочек.

Мастер-класс. Бабочка в технике оригами. Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер класс по изготовлению бабочки из цветной бумаги. Такие бабочки делаются очень просто.

Мастер-класс «Бабочка в технике оригами» На лесной полянке чудо- на цветочках бантики Это бабочки расселись, как цветные фантики. Г. Ряскина. Для того,чтобы сделать бабочку в.

Мастер-класс «Цыплёнок» в технике оригами Материал для работы: набор двусторонней цветной бумаги, ножницы, простой карандаш, линейка, клеевой карандаш. Для поделки понадобятся.

Мастер-класс «Лотос в технике оригами» Там, где дорога уходит в поля, Озера синий платок. Розовой прелестью, словно заря, Манит всех лотос цветок. Лотос – загадочной древности.

Мастер-класс «Ракета» в технике оригами Здравствуйте,уважаемые коллеги!Совсем скоро мы будем отмечать знаменательный праздник-День космонавтики. В рамках тематической недели «Путешествие.

Открытка в технике оригами «9 Мая». Мастер-класс В канун замечательного праздника Дня Победы, предлагаю вашему вниманию открытку в технике оригами. Такие открытки мы с детьми подготовительной.

Подснежник в технике оригами. Мастер-класс Н. Маслей Прорастает сквозь снежок, К солнечным лучам, цветок, Маленький и нежный, Беленький подснежник. 1. Берем два квадрата,размером.

Источник

Читайте также:  Эпин для роз осенью
Оцените статью