- Занятие по конструированию «Знакомство с оригами». «Осенний лист» в технике «оригами» методическая разработка (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Осенний кленовый лист в технике оригами. Мастер-класс
- Осенний кленовый лист в технике оригами. Мастер-класс
- Необходимые материалы и инструменты:
Занятие по конструированию «Знакомство с оригами». «Осенний лист» в технике «оригами»
методическая разработка (1 класс) на тему
Занятие для педагогов ОДОД. Можно применить материал на уроках технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami_1_urok.docx | 394.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по конструированию «Знакомство с оригами». «Осенний лист» в технике «оригами»
Гарькуша Ю.Э., педагог ОДОД
Познакомить детей с японским искусством оригами, с изготовлением новой поделки.
- Познакомить учеников с краткой историей оригами.
- Учить составлять связный рассказ по опорным словам.
- Учить классифицировать предметы по разным признакам
- Формировать умения следовать устным инструкциям.
- Обогащать словарный запас детей.
- Развивать речь учащихся.
- Расширять активный и пассивный словарный запас детей.
- Развивать творческое и логическое мышление детей.
- Развивать глазомер при работе с бумагой.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать умение работать в парах.
- Формировать интерес детей к искусству оригами.
- Воспитывать умение вести себя в коллективе.
- Воспитывать интерес к конструированию из бумаги .
Чтение стихотворений, рассказов про осень, рассматривание альбома «Гербарий из листьев», беседа «Из чего состоит листочек дерева (черешок, листовая пластинка?)
Материалы к занятию: желтые и оранжевые листы бумаги 7×7 см., коричневый картон (для черешка, клеенка, ножницы, салфетки, клей).
1. Стадия вызова (прием «Ключевые слова»)
— Сегодня мы с вами начнем знакомство с оригами.
— Что вы знаете об оригами? (. )
— Попробуйте в парах составить рассказ об оригами по ключевым словам: оригами, искусство, Япония, бумага, чудеса, бумажные фигурки, счастье, подарки, украшения. (. )
— Слушание составленных рассказов (2-3 рассказа)
2. Стадия осмысления
Послушайте мой рассказ об искусстве оригами:
Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Целых две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. В Китае существовала очень интересная традиция: к похоронам родственники усопшего делали всегда бумажные домики, мебель, слуг, а также бумажные деньги. Позже искусство оригами было завезено в Японию. Японцы в оригами многое переняли из китайского народного творчества, но преобразили его на свой лад.
Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии считают, что бумажные шары-кусудамы, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников.
Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерам своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям.
А знаете ли вы, что многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огромным удовольствием складывали различные бумажные фигурки? Среди таких людей были известный итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи, писатель Льюис Кэрролл, автор всемирно известной книги «Алиса в стране Чудес» и другие.
— Совпадает ли этот рассказ с теми рассказами, которые вы составили?
— Что в них общего?
— Что нового об искусстве оригами вы узнали из моего рассказа?
Теперь подойдите к нашей выставке. На выставке представлены:
- искусственный цветок из пластмассы,
- объемный тюльпан, выполненный в технике оригами,
- аппликация цветка, выполненного в технике оригами,
- игрушечный кораблик из пластмассы,
- аппликация «Кораблик»,
- объемные игрушки (оригами) из бумаги: лодочка и двухтрубный кораблик
- пластмассовая игрушка-животное,
- объемное животное из бумаги, выполненное в технике оригами,
- геометрическая аппликация животного.
- На какие группы можно разделить эти предметы?
- Цветы, кораблики, животные.
- Предметы, сделанные из пластмассы и из бумаги.
- Предметы плоские и объёмные.
- и т.д.
— Сегодня мы с вами говорим об оригами. Найдите на выставке изделия, выполненные в технике оригами.
— Обоснуйте свой выбор. (Скорее всего дети назовут объемные игрушки из бумаги. Надо обратить их внимание на аппликацию цветка, выполненную в технике оригами)
Мы – осенние листочки, (дети стоят в кругу)
Разлетелись из кружочка. (разбегаются в разные стороны)
Мы летали, мы летали (бегают врассыпную на носочках)
А потом летать устали. (останавливаются)
Перестал дуть ветерок,
Мы присели все в кружок. (присели в круг)
4. Изготовление поделки
Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад —
Я тоже устроить могу листопад!
— О каком времени года говорится в стихотворении? (об осени).
— Какие приметы осени вы знаете? (дни становятся короче, а ночи длинные; листья желтеют и опадают; птицы перелетные улетают в теплые края)
— А теперь отгадайте загадку?
Письмами летят крылатки
На дорожки и площадки
И не знает почтальон
Для кого их пишет. (Клён)
(Показываю лист клена, который прикреплен к доске).
— Сегодня мы с вами научимся конструировать кленовый лист из бумаги (показ готового кленового листа из бумаги).
(Показ приемов работы и объяснение).
— Посмотрите, перед вами заготовки из бумаги, какой формы они? (квадратной).
— Берем один квадрат и складываем края квадрата по диагонали.
— Получаются пять таких элементов.
— Склеиваем сначала по два элемента, а потом их соединяем с пятым элементом.
— Получается вот такой листочек.
— Чего не хватает у нашего листочка? (черешка).
— Правильно из картона коричневого вырезаем черешок, и приклеиваем его к нашему листу.
— Вот такой наш кленовый лист и получится.
— А теперь я предлагаю вам выполнить листочки клена самостоятельно.
(Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь тем, кто затрудняется.)
— Вы хорошо поработали, листья получились ровные, красивые.
5. Стадия рефлексии
— Давайте вернемся к ключевым словам, с которых мы начали разговор об искусстве оригами. Как мы можем дополнить этот список?
6. Итоги занятия:
— О чём мы узнали сегодня на занятии?
— Что вам понравилось на занятии?
1. Барсанова Т.А. Уроки труда в школе радости. 2 класс. Санкт-Петербург, «Образование», 1999
2. Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. Санкт-Петербург, «Речь», 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение техники «оригами», практическое выполнение игрушки «Гномик» для детей младшего школьного возраста с применением игровых технологий.
Данная презентация предназначена для использования учителями на уроках технологии в начальной школе и для внеурочной деятельности.Цель — научить делать модуль трёхлистника в технике оригами.Задачи — ф.
Данная разработка адресована учащимся начальной школы. Для многих детей составляет трудность ориентировка на листе бумаги и следование устным инструкциям педагога. Занятия оригами позволяют учащимся с.
Цель урока — познакомить детей с историей возникновения бумаги, со свойствами бумаги и техникой оригами.Работа по теме «Оригами» направлениа на формирование интереса к выполнению поделок из бумаги; по.
Воспитывать интерес к работе с бумагой в технике оригами.
Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования отпечатком губки для детей со сложными дефектами.Тема: «Рисование осенних листьев».Дидактическая цель урока для обучающихся, воспитанников.
Данная презентация предназначена для внеурочных занятий по технологии.
Источник
Осенний кленовый лист в технике оригами. Мастер-класс
Зоя Виталиевна Разумная
Осенний кленовый лист в технике оригами. Мастер-класс
Осенний кленовый лист в технике оригами. Мастер-класс
Дорогие друзья, доброе время суток.
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс поделки «Кленовый лист» в технике оригами.
Для кленового листа нам необходимо изготовить три модуля трилистника.
Необходимые материалы и инструменты:
• Бумага для принтера
• Клей-карандаш или ПВА
Берем белый лист бумаги формата А4.
и делаем из него квадрат.
Сложим его пополам.
Сгибаем так, чтобы получился квадрат.
Отрезаем лишнюю часть, у нас должно получиться 2 квадрата.
Положим квадрат перед собой, как показано на фото.
Стороны квадрата сгибаем к линии сгиба.
И вторую сторону.
Выступающую нижнюю часть сгибаем по линии и прячем вовнутрь, получается треугольник.
Нижние углы треугольника сгибаем к середине.
Раскрываем сторону и укладываем нижнюю часть треугольника во внутрь, к середине.
Таким образом, прячем нижние углы вовнутрь с двух сторон.
Отгибаем уголки вниз.
Перевернем заготовку на другую сторону. Сгибаем угол к середине.
Сгибаем к середине другой угол.
Разворачиваем нижнюю часть кверху.
У нас получился трилистник.
Для изготовления одного листа клена нам необходимо сделать еще два трилистника.
Из остатков бумаги скручиваем стебелек.
Модули по краям склеим между собой. К листу приклеим черенок.
Получившийся листик раскрашиваем гуашью по вашему желанию и фантазии.
Гуашью желтого цвета окрасим лист.
Стебель гуашью светло-коричневого цвета.
Наносим мазки на листик гуашью оранжевого цвета.
Гуашью коричневого цвета рисуем прожилки.
Благодарю за внимание и поддержку!
Конспект занятия «Кленовый лист» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно.
Бабочка в технике оригами. Мастер-класс Бабочка в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная бумага для принтера желтого цвета • Ножницы.
Детский мастер-класс «Кленовый лист». Оригами Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной бумаги, клеевой карандаш, ножницы, линейка, простой карандаш. Чтобы листочек.
Мастер-класс. Бабочка в технике оригами. Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер класс по изготовлению бабочки из цветной бумаги. Такие бабочки делаются очень просто.
Мастер-класс «Бабочка в технике оригами» На лесной полянке чудо- на цветочках бантики Это бабочки расселись, как цветные фантики. Г. Ряскина. Для того,чтобы сделать бабочку в.
Мастер-класс «Цыплёнок» в технике оригами Материал для работы: набор двусторонней цветной бумаги, ножницы, простой карандаш, линейка, клеевой карандаш. Для поделки понадобятся.
Мастер-класс «Лотос в технике оригами» Там, где дорога уходит в поля, Озера синий платок. Розовой прелестью, словно заря, Манит всех лотос цветок. Лотос – загадочной древности.
Мастер-класс «Ракета» в технике оригами Здравствуйте,уважаемые коллеги!Совсем скоро мы будем отмечать знаменательный праздник-День космонавтики. В рамках тематической недели «Путешествие.
Открытка в технике оригами «9 Мая». Мастер-класс В канун замечательного праздника Дня Победы, предлагаю вашему вниманию открытку в технике оригами. Такие открытки мы с детьми подготовительной.
Подснежник в технике оригами. Мастер-класс Н. Маслей Прорастает сквозь снежок, К солнечным лучам, цветок, Маленький и нежный, Беленький подснежник. 1. Берем два квадрата,размером.
Источник