Осенние пейзажи детский сад

Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» (старший дошкольный возраст)

Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» (старший дошкольный возраст)

Цель: Закреплять и расширять представления детей о пейзажной живописи, закреплять умение передавать в рисунке красоту осеннего пейзажа, воспитывать чувство любви к природе родного края.

Задачи.

учить рисовать осенний пейзаж, закреплять умение передавать перспективу, рисовать концом и всем ворсом кисти, использовать различные приемы рисования, использовать в работе все пространство листа.

развивать эстетический вкус, чувство цвета, композиционные умения, мелкую моторику, координацию движений.

побуждать детей к самостоятельной творческой деятельности, желание доводить начатое дело до конца;

воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к родным местам, умение замечать, и отражать в рисунке красоту природы.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением осеннего пейзажа, наблюдение за осенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов об осени, рассматривание репродукций картин «Пейзажи кисти Г. А. Травникова», просмотр презентации «Человек и природа в творчестве художников Зауралья».

Материалы и оборудование:

акварельные краски, кисть-2шт., стакан с водой, салфетки.

1. Вводная познавательная беседа.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о замечательном времени года. Отгадайте загадку и узнаете о каком.

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня! (Осень)

Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Осень).

Ребята, а вы любите осень? Почему? (Ответы детей). Действительно, осень замечательное, красивое время года.

Предлагаю вам нарисовать свой осенний пейзаж.

Перед работой разомнем наши пальчики.

2. Пальчиковая гимнастика «Осень».

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал: (Плавные волнообразные движения ладонями).

Вот рябиновый резной,

Вот березки золотой,

Вот последний лист осинки

Ветер бросил на тропинку. (Загибаем пальчики на обеих руках. Спокойно укладываем ладони на стол).

3. Рисование осеннего пейзажа «Осень». Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Ребята молодцы! Вы хорошо поработали ручками, размяли пальчики, а теперь давайте каждый нарисует свою картину, и мы украсим ими нашу группу.

Воспитатель обращает внимание на образец.

Дети выполняют работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.

4. Проводится физминутка «Осень».

Тучи в небе кружатся,

(Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)

Что ни шаг, то лужица.

(Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)

День осенний хмурится,

(Руки на поясе — повороты влево вправо.)

Листопад на улице.

(Кружатся на месте.)

По дороге стелется (Легко бегут по кругу.)

5. Итог (рефлексия).

Готовые работы выставляются на стенд, организуется экспресс-выставка.

— Полюбуйтесь, какие вы молодцы! Посмотрите внимательно на ваши работы. Удалось ли вам создать красивые осенние пейзажи?

Дети и воспитатель обсуждают готовые работы, отмечают наиболее удачные.

Детский мастер-класс по рисованию «Чудесные розы». Старший дошкольный возраст Посвящается фестивалю роз на маам. ру! Цели: создать условие для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: — научить, детей,.

Фотоотчёт туристической прогулки «Путешествие в осенний лес» (старший дошкольный возраст) Капельки дождя, шуршание разноцветных листьев под ногами говорят нам о приходе прекрасной поры-осени! А значит, самое время отправляться.

Конспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возраст Конспект наблюдения «Черемуха душистая» Возраст: старшая группа. Цель: расширить представления и знания детей о деревьях, их значении в.

Источник

7 октября. День осеннего пейзажа на МААМ

Очередной тематический день посвящен художнице-осени, которая своими красками раскрашивает пейзажи этого времени года. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей видеть красоту осени и создавать красивые осенние зарисовки.

Все об осеннем пейзаже для детей на МААМ

Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду. Непогожие осенние дни — лучшее время для совместного детско-родительского творчества.

Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами. Этот раздел содержит конспекты занятий и НОД по знакомству дошкольников с пейзажной живописью.

Стихи про осень для детей. Осенние пейзажи — это не только нарисованные картины, но и поэтическое красочное изображение осени.

Автор заглавного фото: Елена Нестерова

Рисуем осень в золотом наряде

«Осенний пейзаж «У реки». Занятие в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования монотипия

Великолепие красок осени вдохновляет художников на создание живописных шедевров. Осенняя палитра очень богата — это красные листья рябины, золотые листочки-крапинки у березы, оранжевые кленовые и коричневые дубовые листики, и еще множество осенних оттенков. На цвет красок осени влияют не только пигменты, содержащиеся в листьях, но и погода. Самые яркие осенние расцветки появляются, когда днем тепло и солнечно, а ночью еще нет морозов.

Золотые краски осени на деревьях, на земле

«Осенний пейзаж». Занятие по рисованию в подготовительной группе

Осеннюю картину можно нарисовать и без красок, но для этого надо отлично владеть русским словом, как например, наши прославленные поэты А.Пушкин, Н. Некрасов, Ф.Тютчев, С.Есенин, которые посвятили осени прекрасные поэтические зарисовки.

У некоторых людей приход осени вызывает приступы грусти и уныния, а у других осень ассоциируется с уютом, красотой и творчеством. К какой группе относитесь вы?

Источник

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Елена Самсонова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Цель: формирование умения рисовать осенний пейзаж восковыми мелками.

— совершенствовать технику рисования восковыми мелками;

— упражнять детей передаче впечатления об осени в умении составлять цветовую композицию;

— развивать интерес к различным способам изображения;

— воспитывать интерес к познанию природы и любовь к родной природе.

Оборудование и материал: альбомные листы бумаги, восковые мелки, клеёнка, картины и фотографии с изображением осени, аудиозапись с произведениями, П. И. Чайковского «Времена года».

Предварительная работа: беседы о признаках осени на занятиях и прогулках, наблюдение за деревьями на участке, наблюдение за листопадом, чтение стихотворений об осени, осенних явлениях в природе, разгадывание загадок на осеннюю тематику, аппликация, рисование на тему осени.

1. Организационный момент.

— Какое время года у нас за окном? (Отвeты детей)

— Какой месяц осени идёт?

— Назовите все осенние месяцы.

— Как по-другому можно назвать октябрь? (Отвeты детей)

— Что изменилось в природе с приходом осени? (Отвeты детей)

— Каким стал лес? (Отвeты детей)

— Сегодня мы с вами рассмотрим картины, на которых изображен осенний пейзаж. Что такое пейзаж? (Отвeты детей)

— Правильно, это пейзаж. Пейзаж – (страна, местность) один из жанров изобразительного искусства, где основным предметом изображения является природа. (Рассматривание иллюстраций)

— Русский поэт Иван Алексеевич Бунин писал об осени так:

Лес,точно терем расписной:

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

— Поэты пишут картины словами. Композиторы пишут об осени нотами. (Прослушивание аудиозаписи П. И. Чайковского «Времена года».)

— А как пишут картины художники? (Отвeты детей)

— Хотите попробовать себя в роли художника — пейзажиста и нарисовать осенний лес?

(Воспитатель показывает последовательность рисования деревьев на мольберте.)

2. Практическая часть.

После объяснения воспитателя дети приступают к работе. Сначала делают набросок ствола дерева простым карандашом, а затем раскрашивают восковыми мелками.

— Что мы с вами сегодня рисовали?

— Как называются картины, на которых рисуют природу?

— Что понравилось вам больше всего?

Размещение работ на вернисаже.

— Выберите самую яркую и красивую работу по вашему мнению.

— Спасибо за работы, вы все настоящие художники — пейзажисты и осень на ваших картинах яркая, золотая!

Спасибо за внимание!

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: — формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять и расширять представления детей о пейзажной живописи, закреплять умение передавать в рисунке красоту осеннего пейзажа,.

Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группе Тема: «Осенний пейзаж» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Источник

Фотоотчёт. «Осеннее настроение»

Ольга Белякова
Фотоотчёт. «Осеннее настроение»

Вот и наступила «Золотая осень» — это такая разная и такая прекрасная пора, хотя и самое быстротечное время года. Дети закрепили уже имеющиеся знания об осени, ее характерные признаки. Так же проводилось много бесед на осеннюю тему, которые сопровождались иллюстративным материалом. Это беседа об осенних месяцах, их последовательность и названия, о первых заморозках, зачем деревья сбрасывают листья, как наступает листопад, природа и человек, ядовитые грибы и ягоды, какие семена путешествуют по воде и воздуху.

Каждое время года прекрасно по — своему. Осень, не зря называют «Золотой»,»Волшебницей».

Вот поэтому я и решила устроить осеннюю фотосессию с детьми, назвав её «Осеннее настроение».

Меняется природа, а вместе с ней и погода за окном. Осень принесла много ярких красок и впечатлений. Осенние пейзажи завораживают.

Каждому хочется любоваться радужно светящимся лесом, шуршать листьями, опадающими прямо под ноги, собирать их в букеты, вдыхать свежесть осеннего воздуха.

А этот дубочек был выращен из жёлудя, 4 года назад нашими ребятами. Вот так он у нас подрос.

А сколько удовольствия доставляет ребятишкам шелест листьев под ногами. Иногда можно и похулиганить, набрать охапку разноцветных листьев и подбросить вверх. Бросить листья у себя над головой и закрыв глаза, чувствовать, как они нежно щекочут твоё лицо. Какой восторг у детей от этой забавы.

И так захотелось сохранить осеннюю красоту, запечатлеть её краски, продлить осеннее тепло и запечатлеть красоту осенней природы. Так хочется, чтобы эта осень осталась в памяти детей. Вот такой вот красивый букет собрали мои дети.

Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым опавшим листьям под ногами, красоте окружающей природы. Радостное, веселое, осеннее настроение запомнится нам по фотографиям сделанным, в прекрасный, солнечный денёк.

Фотоотчёт «Осеннее настроение» (художественное творчество детей старшей группы) Это моё «Осеннее настроение»(опечатки листьев на солёном тесте) Рада приветствовать всех, добрый день! Давно доказано, что любой вид.

Фотоочерк «Цветочно-осеннее настроение» Осень! Сколько красок у этого времени года? На этот вопрос ответить трудно, но одно можно сказать однозначно – именно осенью матушка.

Фотоотчёт «Осеннее настроение» (первая младшая группа) Осень-дерзкая пора Не прогонишь со двора Маленьких проказников Алену, Соню, Максика Детский сад, детский сад На прогулке будет рад – Соберем.

Источник

Читайте также:  Доброй вам осенней ночи
Оцените статью