Занятие на тему «Беседа о лесе»
материал по окружающему миру по теме
Занятие на тему «Беседа о лесе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_temu_beseda_o_lese.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему «Беседа о лесе»
Тема: 1. Беседа о лесе.
2. Аппликация «В лес за грибами».
3. Опыт «Здравствуй ветер!».
Цель: 1. Дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.
2. Познакомить детей со способом симметричного вырезывания, учить составлять изображение из частей.
3.Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер.
Развивающая среда: предметные картинки с изображением деревьев, кустарников, муляжи грибов, миски с водой, бумажные кораблики; альбом – клеевая, клеенка, тряпочка, поднос.
- Воспитатель сообщает, что на занятие пришел старичок – лесовичок, который хочет услышать, что ребята знают про лес.
Что растет в лесу?
Какие животные живут?
Лесовичок слушает, хвалит детей. Затем сообщает, что самые главные жители леса – деревья, их много, они высокие. Выставляет предметные картинки с изображением разных деревьев, просит детей назвать их. Спрашивает, как они узнали березу, дуб, рябину, клен, ель, сосну. Загадывает загадку: «Сидит – зеленеет, лежит – пожелтеет, падает — почернеет» (лист дерева). Сообщает, что леса бывают разные: смешанные, когда встречаются все эти деревья; хвойные – темные леса (тайга); в березовых рощах растут одни березы – это светлые леса; в сосновом бору – одни сосны, там приятно пахнет смолой. В смешенном лесу под деревьями растут кустарники – бузина, орешник, малина. Также на земле растут травы, ягоды, грибы. Показывает картинки с изображением кустарников, выставляет муляжи грибов. Читает детям стихи и загадки, просит найти отгадки. В лесу живут звери, птицы, насекомые. Они находят здесь себе жилье: роют норы, вьют гнезда. Лес кормит их. Звери и птицы употребляют в пищу различные части растений: семена, ягоды, ветки деревьев, листья и т.д. Лес – это замечательное природное богатство.
Воспитатель предлагает детям послушать рассказ «Осеннее похождения крольчат».
Осенние похождения крольчат
Один за другим выглядывают из норы три маленьких крольчонка. Они смотрят по сторонам во все глаза и, с удовольствием принюхиваясь к новым запахам, шевелят ушами. Мама – крольчиха позабыла закрыть вход в нору, и крольчата воспользовались случаем и вылезли наружу. Самый храбрый подполз поближе к улитке и с любопытством стал рассматривать ее домик. «Какое странное животное! К тому же оно такое липкое!» — сказал пораженный крольчонок братьям и тут же забился под куст. Его братья тоже бросились в разные стороны, услышав громкое «тук – тук! Тук – тук –тук!» Но им нечего опасаться. Это всего лишь дрозд. Он прилетел полакомиться спелой ежевикой. Крольчатам очень понравилось его черное оперение, блестевшее на солнце, и ярко – желтый нос. Увидев, что дрозд им не враг, крольчата решили отправиться дальше. Они побежали куда глаза глядят, но внезапно кто-то громко сказал: «Ква!» Трусливые зайчата кинулись к кустам ежевики и затаились там. «Ква!» — сказала еще раз лягушка и поскакала к болоту. Братья покинули свое убежище и поспешили за ярко – желтой бабочкой. Она кружилась в небе, присаживалась на цветы и снова улетала, как бы играя с крольчатами. А они были рады гоняться за нею, не подозревая, что совсем недавно эта полевая красавица была самой обыкновенной гусеницей. Наконец, кролики нагулялись и отправились домой. Там их уже ждала мама. Теперь она точно знает, что ее малыши уже совсем взрослые и ничего дурного с ними в лесу не приключиться.
Кого встретили крольчата в лесу?
Что узнали интересного?
А что вам, ребята, интересного приходилось наблюдать в лесу? (Рассказы детей)
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
2.Воспитатель с детьми рассматривают грибы, образец. Дети делают шляпки для грибов, листочки, разрезая пополам прямоугольники. Чтобы получить шляпку гриба, у прямоугольников надо срезать плавно два угла по широкой стороне или разрезать округлую или овальную форму пополам: осенние листочки выполняют способом симметричного вырезывания, ножки для грибов – плавно срезая все углы. Затем расположить элементы аппликации на листе. Грибочки можно разместить в корзине и положить рядом с ней. Разноцветные осенние листочки наклеить внизу листа. 3
3.Опыт «Здравствуй, ветер!».
— Ребята, а вы хотите побыть ветром?
Воспитатель предлагает мисочки с водой для каждого ребенка. В каждой мисочке – свое «море»: Красное, Черное, Желтое (вода подкрашена акварельной краской). Дети – ветры, они дуют на воду, получаются волны. Чем сильнее дуть, тем больше волны. Дети опускают в воду парусные кораблики, дуют на паруса, кораблики плывут. Так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру.
— Что происходит с кораблями, если ветра нет? А если ветер очень сильный? ( Начинается буря, и кораблик может потерпеть кораблекрушение .)
Воспитатель читает стихотворение А.С. Пушкина:
Источник
Осенние похождения крольчат лес осенью
Воспитатель предлагает детям послушать рассказ «Осенние похождения крольчат».
1. Кого встретили крольчата в лесу?
2. Что узнали интересного?
3. А что вам, ребята, интересного приходилось наблюдать в лесу? (рассказы детей)
Физкультминутка
2. Опыт «Здравствуй, ветер!».
«Ребята, а вы хотите побыть ветром?»
Воспитатель предлагает мисочки с водой для каждого ребенка. В каждой мисочке — свое море: Красное, Черное, Желтое (вода подкрашена акварельной краской). Дети — это ветры. Они дуют на воду. Что получается? Волны. Чем сильнее дуть — тем больше волны. Дети опускают в воду парусные кораблики, дуют на паруса, кораблики плывут. Так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с кораблями, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть кораблекрушение.
Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина:
Конспект 3
1. Экскурсия в осенний парк.
Цель: Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание наземных частей растений, уменьшение светового дня, холодные затяжные осадки). Расширять знания детей о состоянии растений осенью (прекращение роста, пожелтение и опадание листьев, наличие плодов и семян), особенностях поведения птиц. Учить различать деревья и кусты по окраске листьев. Формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдательными предметами.
2. Дидактическая игра «Найди, что опишу».
Цель: Учить находить растение по описанию.
3. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».
Цель: Учить детей описывать предметы и находить по описанию.
Развивающая среда: Таблицы с зимующими и перелетными птицами, кормушки из молочных пакетов, семечки подсолнуха, пшено, кусочки сала, стаканы с водой разной температуры.
Содержание
1. Воспитатель предлагает детям рассмотреть наблюдаемые объекты и послушать осенний лес.
1. Какая сегодня погода? Какое небо? Как светит солнце? Теплее или холоднее сегодня, чем было летом?
2. Как изменилась окраска листьев на деревьях и кустарниках? Начали ли они опадать? Найди деревья и кустарники, листья которых не изменились по сравнению с летом.
3. Как изменилась трава? Обрати внимание, цветут ли сейчас какие-нибудь растения? Так ли их много, как летом? Как вы думаете, с чем связаны такие изменения в растениях осенью? (Меньше света, тепла.)
4. Понаблюдайте, так ли много сейчас насекомых, как было летом. Где их больше: на солнце или в тени? Почему осенью насекомых становится все меньше и меньше? Для чего они прячутся под кору деревьев, в почву, под опавшие листья?
5. Что изменилось в поведении птиц по сравнению с летом? Как называются птицы, которые улетают от нас на зиму в теплые края? Как вы думаете, почему перелетные птицы не зимуют у нас? (Холодно, нет корма — исчезают насекомые, убрали урожай на полях.) Обратите внимание, что перед отлетом многие птицы собираются в стаи.
Итак, мы побывали на экскурсии. Как можно назвать это время осени? (Ранняя.)
Источник
Осенние похождения крольчат лес осенью
1. Беседа о лесе. Чтение рассказа «Осенние похождения крольчат» из книги «Лес осенью». Рассказы детей о своих приключениях в лесу.
Цель: Дать детям понятие о том, что лес — это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.
2. Опыт «Здравствуй, ветер!».
Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер.
Конспект 3
1. Экскурсия в осенний парк.
Цель: Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание наземных частей растений, уменьшение светового дня, холодные затяжные осадки). Расширять знания детей о состоянии растений осенью (прекращение роста, пожелтение и опадание листьев, наличие плодов и семян), особенностях поведения птиц. Учить различать деревья и кусты по окраске листьев. Формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдательными предметами.
2. Дидактическая игра «Найди, что опишу».
Цель: Учить находить растение по описанию.
3. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».
Цель: Учить детей описывать предметы и находить по описанию.
Конспект 4
1. Беседа о волшебнице-воде.
Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды.
2. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».
Цель: Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
Конспект 5
1. Путешествие в «Грибное царство».
Цель: Познакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарный запас детей (подосиновик, подберезовик, грибница, вешенка.)
Конспект 6
1. Беседа об овощах.
Цель: Формировать обобщенные представления об овощах (овощи — это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу). Уточнить представления о многообразии овощей. Формировать умение обобщать по существенным признакам, пользоваться при этом простейшей моделью, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
2. Дидактическая игра «Вершки и корешки».
Цель: Учить детей составлять целое из частей.
3. Опыт «Ходит капелька по кругу».
Цель: Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе.
Конспект 7
1. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».
Цель: Формировать представления детей о пейзажной живописи. Учить их выделять средства выразительности, упражнять в подборе эпитетов, сравнений. Воспитывать любовь к осенним явлениям природы.
2. Дидактическая игра «Магазин «Овощи-фрукты».
Цель: Учить детей называть признаки предмета, находить его по этим признакам; группировать овощи и фрукты по способам использования.
Конспект 8
Беседа «Дом под крышей голубой».
Цель: Дать детям понять, что природа — это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Составлять небольшие рассказы на тему: «Я путешествую на облаке», воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.
Конспект 9
1. Беседа «Любите землю-матушку».
Цель: Объяснить детям, что только любовь к земле и труд дают возможность людям выращивать в достатке продукты питания. Рассказать детям о наиболее простых приемах земледелия. Познакомить детей с добрым отношением к земле, научить их, что нужно делать, чтобы поддержать ее плодородие, чтобы урожай был качественным.
2. Опыт «Пар — тоже вода».
Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
Конспект 10
1. Беседа о труде людей осенью.
Цель: Систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных. Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда. Обогащать словарь путем выделения слов: заготовка, уборка, зернохранилище, овощехранилище, консервы, зимовка. Воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им.
2. Дидактическая игра «Овощехранилище».
Цель: Учить детей отбирать и группировать овощи и фрукты для хранения (некоторые заготавливают свежими, другие солят).
Конспект 11
1. Рассматривание картины «Пестрый дятел».
Цель: Расширить и уточнить круг конкретных представлений о дятле у детей и подвести их к обобщению полученных представлений, к раскрытию связей между внешним видом птицы (окраска, строение конечностей, клюва) и ее питанием, движением и образом жизни.
2. Дидактическая игра «Летает, не летает».
Цель: Развитие у детей слухового внимания, воспитание выдержки.
3. Опыт «Какой бывает вода?».
Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (вода не имеет вкуса, запаха).
Конспект 12
1. Беседа об осени (обобщающая).
Цель: Формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды), о состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных. Закрепить знания о зависимости существования растений, животных от условий внешней среды (температурных, пищевых). Закрепить знания о труде людей осенью. Упражнять в восстановлении связей между знакомыми фактами. Развивать навыки учебной деятельности: умение логично отвечать на поставленный вопрос, доказывать свою мысль.
2. Дидактическая игра «Детки на ветке».
Цель: Учить детей подбирать предметы по принадлежности к одному растению.
3. Дидактическая игра «Кто где зимует».
Цель: Уточнить знания детей о том, кто где зимует.
4. Опыт «Вода жидкая, может течь, вода не имеет формы».
Источник
Конспект НОД в старшей группе «Беседа о лесе»
Конспект НОД в старшей группе «Беседа о лесе»
Тема: 1. Беседа о лесе.
2. Аппликация «В лес за грибами».
3. Опыт «Здравствуй ветер!».
Цель: 1. Дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.
2. Познакомить детей со способом симметричного вырезывания, учить составлять изображение из частей.
3.Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер.
Развивающая среда: предметные картинки с изображением деревьев, кустарников, муляжи грибов, миски с водой, бумажные кораблики; альбом – клеевая, клеенка, тряпочка, поднос.
Воспитатель сообщает, что на занятие пришел старичок – лесовичок, который хочет услышать, что ребята знают про лес.
Что растет в лесу?
Какие животные живут?
Лесовичок слушает, хвалит детей. Затем сообщает, что самые главные жители леса – деревья, их много, они высокие. Выставляет предметные картинки с изображением разных деревьев, просит детей назвать их. Спрашивает, как они узнали березу, дуб, рябину, клен, ель, сосну. Загадывает загадку: «Сидит – зеленеет, лежит – пожелтеет, падает — почернеет» (лист дерева). Сообщает, что леса бывают разные: смешанные, когда встречаются все эти деревья; хвойные – темные леса (тайга); в березовых рощах растут одни березы – это светлые леса; в сосновом бору – одни сосны, там приятно пахнет смолой. В смешенном лесу под деревьями растут кустарники – бузина, орешник, малина. Также на земле растут травы, ягоды, грибы. Показывает картинки с изображением кустарников, выставляет муляжи грибов. Читает детям стихи и загадки, просит найти отгадки. В лесу живут звери, птицы, насекомые. Они находят здесь себе жилье: роют норы, вьют гнезда. Лес кормит их. Звери и птицы употребляют в пищу различные части растений: семена, ягоды, ветки деревьев, листья и т.д. Лес – это замечательное природное богатство.
Воспитатель предлагает детям послушать рассказ «Осеннее похождения крольчат».
Осенние похождения крольчат
Один за другим выглядывают из норы три маленьких крольчонка. Они смотрят по сторонам во все глаза и, с удовольствием принюхиваясь к новым запахам, шевелят ушами. Мама – крольчиха позабыла закрыть вход в нору, и крольчата воспользовались случаем и вылезли наружу. Самый храбрый подполз поближе к улитке и с любопытством стал рассматривать ее домик. «Какое странное животное! К тому же оно такое липкое!» — сказал пораженный крольчонок братьям и тут же забился под куст. Его братья тоже бросились в разные стороны, услышав громкое «тук – тук! Тук – тук –тук!» Но им нечего опасаться. Это всего лишь дрозд. Он прилетел полакомиться спелой ежевикой. Крольчатам очень понравилось его черное оперение, блестевшее на солнце, и ярко – желтый нос. Увидев, что дрозд им не враг, крольчата решили отправиться дальше. Они побежали куда глаза глядят, но внезапно кто-то громко сказал: «Ква!» Трусливые зайчата кинулись к кустам ежевики и затаились там. «Ква!» — сказала еще раз лягушка и поскакала к болоту. Братья покинули свое убежище и поспешили за ярко – желтой бабочкой. Она кружилась в небе, присаживалась на цветы и снова улетала, как бы играя с крольчатами. А они были рады гоняться за нею, не подозревая, что совсем недавно эта полевая красавица была самой обыкновенной гусеницей. Наконец, кролики нагулялись и отправились домой. Там их уже ждала мама. Теперь она точно знает, что ее малыши уже совсем взрослые и ничего дурного с ними в лесу не приключиться.
Кого встретили крольчата в лесу?
Что узнали интересного?
А что вам, ребята, интересного приходилось наблюдать в лесу? (Рассказы детей)
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
2.Воспитатель с детьми рассматривают грибы, образец. Дети делают шляпки для грибов, листочки, разрезая пополам прямоугольники. Чтобы получить шляпку гриба, у прямоугольников надо срезать плавно два угла по широкой стороне или разрезать округлую или овальную форму пополам: осенние листочки выполняют способом симметричного вырезывания, ножки для грибов – плавно срезая все углы. Затем расположить элементы аппликации на листе. Грибочки можно разместить в корзине и положить рядом с ней. Разноцветные осенние листочки наклеить внизу листа. 3
3.Опыт «Здравствуй, ветер!».
— Ребята, а вы хотите побыть ветром?
Воспитатель предлагает мисочки с водой для каждого ребенка. В каждой мисочке – свое «море»: Красное, Черное, Желтое (вода подкрашена акварельной краской). Дети – ветры, они дуют на воду, получаются волны. Чем сильнее дуть, тем больше волны. Дети опускают в воду парусные кораблики, дуют на паруса, кораблики плывут. Так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру.
— Что происходит с кораблями, если ветра нет? А если ветер очень сильный? ( Начинается буря, и кораблик может потерпеть кораблекрушение .)
Воспитатель читает стихотворение А.С. Пушкина:
Источник