- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии осенних развлечений — Сценарий осеннего утренника в средней группе «Здравствуй, Осень»
- Осень. Сценарии осенних развлечений — Праздник Осени в средней группе
- Сценарии осенних праздников
- Осенины: история, смысл и традиции праздника
- История праздника
- Традиции праздника
- Сценарий для средней группы «Что такое осень»?
Осень. Сценарии осенних развлечений
В этом разделе мы собрали наиболее популярные праздничные мероприятия, таких как «Разноцветная осень», «Как выручали принцессу Витаминку», «Осенние листочки», «День луковой слезинки» и многие другие. Все материалы в этом разделе опубликованы профессиональными воспитателями, которые имеют огромный опыт работы с маленькими детьми.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Сценарий осеннего утренника для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя сказка» Дети с под музыку входят в зал и останавливаются полукругом перед зрителями. Ведущий. Сегодня в нашем зале, мы вас, друзья, собрали, Чтоб в праздник наш осенний, звенел бы детский смех. Чтоб дружба не кончалась, чтоб музыка звучала, Чтоб песенок и шуток, хватило бы на всех.
Сценарий праздника для старшей логопедической группы «Осенняя история» Сценарий праздника для старшей (логопедической) группы «Осенняя история». СЛАЙД. Дети под музыку заходят в музыкальный зал, в руках — осенние листья. Встают в полукруг. Ведущий приветствует присутствующих в зале родителей. Ведущий: Дни становятся короче, Но зато длиннее ночи.
Осень. Сценарии осенних развлечений — Сценарий осеннего утренника в средней группе «Здравствуй, Осень»
Публикация «Сценарий осеннего утренника в средней группе «Здравствуй. » Под музыку из кинофильма «Берегись, автомобиля» дети входят в празднично — украшенный зал и встают у центральной стены. Вед.: Осень! Славная пора! Любит осень детвора : Сливы, груши, виноград – всё поспело для ребят. И арбуз увидев важный, оживится детвора – И радушно скажет.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Осеннее развлечение «Осень в родном краю» Музыкальный руководитель Игольникова Ольга Анатольевна РСО- Алания г. Владикавказ МБДОУ № 87 Осеннее развлечение «Осень в родном краю» Цели: Закреплять и расширять знания о приметах осени, создать радостное настроение, эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса.
Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Лесная аптека» Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Лесная аптека» Ведущий: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется. Это время года …. Дети: Осенью зовется Ворвался к нам в комнату желтый листок Мама сказала «Ее.
Сценарий осеннего развлечения для малышей ясельного возраста Сценарий осеннего развлечения для малышей ясельного возраста Звучит музыка. Дети с ведущим и младшим воспитателем входят в зал останавливаются. Ведущий обращает внимание детей на убранство зала: как красиво, сколько золотых листиков! Ведущая: Это осень золотая В гости к нам.
Осень. Сценарии осенних развлечений — Праздник Осени в средней группе
Статья «Праздник Осени в средней. » Праздник Осени в средней группе Оборудование: Осенние листья-для каждого ребёнка ;овощи (помидоры, морковки, огурцы, картофелины) и четыре корзинки- для игры; музыкальные инструменты : колокольчики, маракасы , деревянные ложки. Осенний букет ,мишкина корзина с ягодами; корзина с.
Сценарий праздника для средней группы «Осенние друзья» Праздник осени для детей средней группы. Составитель Музыкальный руководитель Чеботарева Е.О. Под музыку дети с листьями в руках заходят в зал, встают на ориентиры. Ведущая: Желтый листик на ладони… Был когда-то он зеленый К нам в окошко залетел. Почему он пожелтел? У кого.
Осенний праздник для старшего дошкольного возраста «Ярмарка» Осенний праздник для старшего дошкольного возраста «Осенняя ярмарка» Цель: создание радостной и весёлой атмосферы праздника. Задачи: Развивать выразительность речи, музыкально-двигательные способности и творческую самостоятельность детей. Звучит русская народная музыка, в зал.
Сценарий осеннего праздника для младшего дошкольного возраста «Как петушок кукареку потерял» Сценарий осеннего праздника для младшего дошкольного возраста «Как петушок кукареку потерял » Цели: • Поддерживать эмоциональный подъем и интерес к музыке как к средству самовыражения и игры. • Развивать умение понимать и интерпретировать выразительные средства музыки.
Сценарии осенних праздников
Для детей праздники – это настоящее море веселья и неограниченного счастья. И хоть осень и называют «унылой порой», тем не менее, кто как не дети больше всего радуется ярким разноцветным листьям, опавшим с деревьев и дождику, после которого можно вдоволь набегаться в резиновых сапогах. Именно поэтому осенние развлечения в детском саду – одни из наиболее любимых у детей. В таких сценариях всегда много песен, танцев, конкурсов и разнообразных игр. Тем более что в детских мероприятиях принимают участие не только ребята, но и их родители, а также воспитатели и педагоги.
Почти ко всем таким праздниками детям необходимо подготовиться заранее. Они собирают листья рябины, калины, дубовые и кленовые листья, делают вместе с родителями интересные костюмы, рисуют тематические рисунки. Все это необходимо, чтобы праздник был не скучным, а веселым и запоминающимся. Основой таких сценариев остаются всевозможные загадки, связанные с осенью и ее дарами, стихи, песни и рассказы про осень.
Источник
Осенины: история, смысл и традиции праздника
Многие народные праздники посвящались сезонным явлениям и событиям. И даже начало осени и прощание с летом удостоились отдельного торжества.
Осенины — серия праздников, которые отмечаются в начале осени. Осенняя пора издревле считалась праздничной. Сбор урожая и работа в поле были закончены, а погода позволяла проводить народные гулянья. В это время было принято веселиться, собирать гостей, накрывать стол и готовить все блюда из того, что преподнесла Земля в этом году. Именно в начале осени наступала пора свадеб и праздников.
Как и многие осенние праздники, Осенины отмечались в течение длительного времени. И, как многие народные праздники, кроме традиционной истории имеют еще и религиозную, православную составляющую.
История праздника
Праздник урожая начали отмечать еще в древней Руси. Осенины начинались 14 сентября, в Семин день, или в день Симеона Летопроводца. В этот день начинались проводы лета и встреча осени.
Вторые Осенины отмечались 21 сентября. В православии этот день тесно связан с Рождеством Богородицы. Таким образом, в этом празднике переплелись народные приметы и церковные традиции. Например, Пресвятой Богородице молились в этот день те, кто хотел завести ребенка, но не мог.
Последний, третий праздник Осенин отмечался 27 сентября и был связан с православным праздником Воздвижения Креста Господня. В этот день проводились крестные ходы, и существовал народный ритуал, когда для изгнания нечистой силы люди обходили дом с самодельными крестами, вырезанными или сложенными из веток рябины.
Традиции праздника
Одна из главных традиций в начале осени — это обновление огня. Весь старый огонь в доме гасили и зажигали новый. Традиция была связана с поверьем, что зажженный в Осенины огонь способен наполнить все вокруг новой энергией, а людям и животным — дать прилив новых сил.
В народе Осенины 21 сентября также называли «Пасекин день» или «День Луковой слезы». В эту дату было принято убирать пчел, а также с огорода собирали лук. Этот день считался окончательным, завершающим летние работы в текущем году. Было необходимо собрать урожай и подготовиться к зиме.
С Осенинами были связаны погодные приметы. Считалось, что если в этот день будет хорошая погода, значит, и остальная осень будет теплая.
По другой традиции, 21 сентября женщины просыпались рано утром и шли к реке, где они встречали Осенины. Самая старшая женщина стояла с хлебом, а девушки водили вокруг нее хороводы и пели песни. После этого хлеб скармливали домашнему скоту, чтобы у животных был приплод.
Молодые семьи, прожившие год вместе, приглашали на Осенины в гости всю родню. По традиции, гости проводили смотрины, проверяли, как молодая пара справляется с хозяйством. Невеста накрывала для гостей богатый стол. Девушка показывала, как она ведет хозяйство в доме, а юноша — во дворе.
С Рождеством Богородицы, православным праздником 21 сентября, также были связаны некоторые церковные традиции. В этот день верующие могли попросить Богородицу о здоровье, семейном благополучии, удаче и хорошем урожае на будущий год. Молодожены молились о рождении ребенка. Девушка, желающая зачать ребенка в этом году, накрывала богатый стол и созывала всех бедных, чтобы они помолились за здоровье ее будущих детей.
В старину чтили этот праздник и каждый год отмечали его весело, проявляли щедрость к своим гостям, благодарили Землю за полученный урожай, а самое главное — надеялись, что и в следующем году их будет ожидать достаток и благополучие. Удачи и успехов вам,
Источник
Сценарий для средней группы «Что такое осень»?
Галина Козинец
Сценарий для средней группы «Что такое осень»?
Что такое- «Осень«?
(сценарий для средней группы ДОУ)
(Дети под музыку с листочками красного и желтого цвета
забегают в зал, делают танцевальные перестроения, останавливаются у стульчиков,
воспитатель собирает листочки у детей и ставит в вазу)
Вед. — Незаметно пролетело,
Скажем лету-До свиданья!
Осень нам встречать пора!
-Снова на деревьях листья пожелтели,
Снова в край далёкий птицы полетели.
-Если небо хмурится, если дождик льётся,
Это время года, осенью зовется.
-Наступила осень
Загрустил наш сад.
Листья на берёзе,
(Дети поют песню про осень, по выбору муз. руководителя)
— Любит осень яркий цвет:
С тихим дождиком рассвет,
И опавшую листву.
— Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят,
И летя, летят, летят…
-Листик желтый, листик красный
Мы в букеты соберем,
Здравствуй осень! Здравствуй осень!
Приходи, тебя мы ждем!
(Песенка «Осенняя«)
Дети садятся на стульчики.
Вед- Я слышу какое-то шуршанье. Кто-то к нам в гости спешит!
(Появляются Дубовые листочки.)
Вед- Ой! Какие интересные гости! А кто вы такие?
На самой крепкой ветке дуба
Мы в желуде сидели.
Пришла пора, — оттуда
Мы с ветки полетели.
Мы по листве осенней мчались,
И каждый листик вслед шуршал.
И старый дуб до слез смеялся
Он Шуршиками нас назвал.
Вед-Здравствуйте, Шуршики! (обращается к одному из листочков)
А что это у тебя в руке
-А это- письмо-приглашение для вас от нашей подружки
Машеньки! (отдает ведущей.)
Вед. (читает)— Всех друзей я приглашаю
к Мишеньке в избушку,
Будем Осень мы встречать
на лесной опушке!
Что ж, спасибо! Шуршики, а вы нам дорогу покажете?
2 листочек— Конечно! Если вы наши загадки отгадаете!
(Осенние загадки по выбору воспитателей)
Вед-Вот мы и справились!
1листочек -А теперь- беритесь за руки-и вперед, по лесной дорожке!
(Любой парный танец)
(В это время выставляются декорации- кустики, домик, пенечек)
— Вот мы и пришли на полянку, к домику Медведя.
Листочек- До свидания! Мы еще хотим покружиться, полетать над осенним
лесом вместе с ветром! (убегают)
Вед- До свидания! Спасибо!
— А где же Машенька?
(Звучит музыка, из домика выходит Машенька)
Я очень рада вас видеть! Мы с вами весело
проведем время на леснойполянке!
Расскажу вам одну новость- у меня необычный гость.
Он к нам прилетел с Луны. А самое интересное- он совсем не знает, что такое осень. и все время грустный почему-то.
А вот и он идет.
(под музыку появляется. Лунтик,
у него в руках краски, лейка и кисть)
Вед- Ребята, вы узнали нашего гостя? Кто это?
(грустно)-Да, это я. Здравствуйте. Вот вы поете, веселитесь- а мне
грустно и скучно. Все мои друзья- кузнечик, гусеницы,
пчелки уже спрятались.
Никто со мною не играет.
Маша- Лунтик, а зачем ты взял краски?
Лунтик-Как зачем?. Хожу по лесу,деревья лечу, поливаю их и листочки в зеленый цвет
крашу. Они ведь должны быть зеленые!
Наверное, они просто заболели.
Вед- Нет-нет! Все правильно! Листочки осенью всегда разноцветные!
Лунтик—Это что, и есть -Осень! А еще что осенью бывает?
Маша-Ребята, подскажите Лунтику!
Стали дни короче
Солнышка не видно
Темны, темны ночи
Осень-славная пора,
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград-
Все поспело для ребят.
Все, что хочешь собирай!
Есть морковка и салат,
И капусты целый ряд.
Осенью созревает урожай. И все делают запасы на зиму—и люди, и зверята.
Маша- Да. И нам, Лунтик с тобой тоже надо разобрать фрукты и овощи по корзинам.
Лунтик — Ой. а я не смогу. Ребята, вы мне поможете?
(Игра «Разбери фрукты и овощи по корзинам»)
Маша- Ой, какие молодцы! Вы мне очень помогли.
вед- а мы хотим еще спеть песенку веселую! Послушайте,пожалуйста!
(Песня по выбору муз. руководителя)
Маша- — Ребята, а у меня такие вкусные «загадки» на грядках выросли!
1 -Как на нашей грядке
Хороши – соленые! (огурцы)
2-На этой грядке – желтые загадки.
Круглый бок, желтый бок,
Растет на грядке колобок.
Врос он в землю крепко
3-А на этой грядке – горькие загадки.
Тридцать три одежки, все без застежки,
Кто их раздевает, тот слезы проливает! (лук)
4-На крайней грядке – длинные загадки.
Над землей – оранжевая голова.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая. (морковь)
Маша-Молодцы, знаете все овощи!
Лунтик- А что еще интересного осенью?
Вед- Если мы прислушаемся- то услышим, как поют листочки, ветер, дождик.
Лунтик- а разве такое бывает?
Вед- Да. И наши ребята сейчас тебе расскажут музыкальную
сказку -» В осеннем лесу«.
(Дети играют на муз. инструментах)
Лунтик- Спасибо! Теперь я знаю, что такое Осень—это очень здорово, оказывается.
Пойду, еще погуляю по осеннему лесу, да грибы пособираю!
До свидания, друзья! (уходит под музыку с корзинкой)
Маша- А вот к нам и еще идут в гости мои подружки- матрешки!
Звучит музыка, появляется Осень.
Осень-
Я – тихая Осень,
С дарами богатыми к людям спешу,
И всех вас, конечно,
Вы здесь, на поляне, пели, играли,
И всем вокруг настроенье подняли!
А вот и помощник мой-Мишка бежит,
Гостинцы несет, чтобы вас угостить!
(голос Медведя слышится—» У. У., Спешу, бегу!»)
Появляется Медведь. (С большим коробом за спиной)
Медведь-Ой, немного опоздал!
Урожай все собирал,-
Вот-грибы, малина, мед,
Да и груши на компот!
А я так хотел сплясать.
или просто поиграть!
Осень-Ребята, а давайте с Мишей тоже поиграем?
Вед-Конечно. Мы согласны.
(Игра «Уж как шел медведь по травке»)
Мед. идет по кругу, дети поют.
» Уж как шел медведь по травке,
Нашел дудочку в канавке,
И с ребятками сплясал!»
(в проигрыше -М. приглашает 2 ребят и пляшет с ними
Игра повторяется 3 раза)
Медведь-Ой, спасибо, потешили меня!
Осень-Что ж, пора ребятам и гостинцы от меня вручить!
Медведь-А где-же они!
Осень-У тебя в коробе лежит огромный гриб. Он не простой, а волшебный.
(Медведь лезет в короб.)
Медведь-И правда. (достает большой гриб)
Осень-
Грибку такому каждый рад,
В нем угощенье для ребят!
Машенька, открой его пожалуйста!
(Маша открывает гриб. Там -гостинцы, которые она
Вед- Спасибо, Осень!
в детский садик, детвора!
Скажем всем друзьям-«До встречи!»,
По тропинке вновь пойдем,
Через год к вам на опушку обязательно придем!
Маша, Медведь, Осень прощаются с детьми, выходят из зала.
Вед-И нам пора в детский сад возвращаться по волшебной тропинке!
Дети берутся за руки, под музыку «змейкой » тоже уходят из зала.
Анализ стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Анализ стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Главная цель и задача детской литературы – сформировать у ребенка.
«Что такое детство?» Песня-переделка на мотив «Что такое осень?» Что такое детство? Это дети! Их улыбки нам всего дороже! Пусть для них мир будет только радужным и светлым, Пусть всегда счастливым будет.
Что такое осень? Если мы спросим, что такое осень? Для кого то это радость, а для кого то печаль. Начинает вееть ветер, но солнышко все же одаряет нас теплом.
Дидактическая игра по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Дидактическая игра по развитию речи «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Разработали воспитатели: Балакина Любовь Николаевна Масленникова.
Фото-отчёт по занятию «Что такое хорошо и что такое плохо» Фото-отчёт по занятию «Что такое хорошо и что такое плохо» 1. Введение в тему Обсуждаем с детьми вопросы: Что такое «совесть»? Нужно.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной группы «Что такое осень?» Васильченко Л. В., воспитатель, Милюк Е. О., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №102» города Мурманск Мурманской области.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием.
Конспект занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.
Консультация для родителей «Что такое осень?» Консультация для родителей «Что такое осень?». Осень, переходный сезон, в это время природа очень быстро меняет. Сначала появляются яркие.
Сюжетно-ролевая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» во 2-ой младшей группе Сюжетно – ролевая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» во 2-ой младшей группе Цель: Познакомить детей с понятиями «что такое хорошо.
Источник