осенние фольклорные праздники
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Предлагаем вам цикл фолклорных осенних посиделок (Кузминки, Осенины)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kapustnaya_vecherinka.doc | 37 КБ |
kuzm_noyab.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПОКРОВ. КАПУСТНАЯ ВЕЧЕРИНКА»
Участники праздника: Хозяйка избы — ведущая, Маня-девица.
Атрибутика для проведения праздника: фрагмент изображения крестьянской избы, секира-сечка, корыто, кувшин с водой, рушник, прялка, веретено. Клубки шерстяных ниток 3-5 штук.
Хозяйка встречает гостей возле избы: Здравствуйте,
в народе говорят:
«В осеннее ненастье семь погод на дворе: веет, мутит, рвёт, сверху льет и снизу метёт» Это об октябре месяце. А ещё говорят: «Плачет октябрь холодными слезами». «На Покров до обеда осень, а после обеда – зимушка-зима»
День праздника Покрова Пресвятой Богородицы является в народном представлении межевым столбом между осенью и зимой.
История праздника Покрова Пресвятой Богородицы начинается с 10 века.
В Константинопольском храме вместе с другими возносил хвалу Господу и Пресвятой Марии юродивый Андрей — славянин, бывший воин, в молодости захваченный в плен. Вспоминая Родину, свою тяжелую жизнь в неволе, Андрей не смог сдержать слёз. Ночью парень увидел идущую по воздуху Богородицу, озарённую небесным светом и окруженную ангелами и святыми. Преклонив колена, Царица Небесная начала со слезами молиться
За хрестиян. После молитвы, сняла покрывало с головы и распростёрла его над людьми в храме, защищая от без и врагов. Затем владычица исчезла, но люди ещё долго ощущали благодать. Праздник Богородицы был установлен в русской церкви Андреем Боголюбским в 1164 году.
К Покрову каждый хороший домохозяин, убравший урожай старался «ухитить» свою хату: проконопатить углы, привалить завалинки.
«Захвати тепло до Покрова: не ухитишь до Покрова — изба будет не такова» (как вы ребята понимаете такое выражение?)
Хозяйка показывает детям, как проконопачены стены, углы избы, мхом
Появляется Маня, приветствует собравшихся.
— До Покрова три радости будет: первая радость — огурчики посолить, а потом капусту порубить, а под самый Покров – яблоки мочить.
А там глядишь, зима настанет, а у нас всего припасено будет.
— Ребята, помогать будите, капусту рубить?
Раньше говорили «тяпать» капусту, потому — что её секли в корытце, специальной сечкой, (показывает детям предметы и рассказывает о них вместе с Хозяйкой)
Корыто – открытый, продолговатый сосуд для стирки и других домашних надобностей. (А в какой сказке бабка осталась у разбитого корыта?) Так, иронично говорят, это значит остаться ни с чем);
Сечка – широкий полукруглый нож на отвесной ручке для рубки капусты. Сечь- рубить на части.
(для рубки приготовлены все необходимые предметы: капуста, сечка, корыто, кувшин с водой, рушник, детям, желающим поучаствовать в рубке капусты, предлагают вымыть руки)
Дети принимают участие в рубке капусты. (Хозяйка рассказывает, о технологии приготовления корыта и кадки к рубке капусты.)
Хозяйка: — Для вкусности и полезности добавляют в капусту морковку, укроп, некоторые кладут тмин и чеснок. Многие хозяйки добавляют клюкву. Капусту укладывают в ошпаренную кипятком и пропаренную паром кадку из дерева, прижимают специальной крышкой и сверху ещё камень кладут.
Маня: — капусту не рекомендовалось рубить до 27 сентября. Считалось, что она будет вязкой и не хрустящей. На заготовку капусты сходилось по несколько хозяек, ходили из дома к дому, всюду шло веселье, готовили пироги с капустой, пили чай с мёдом. Устраивали посиделки. Многие парни приглядывали себе невест и потом присылали сватов.
Н а посиделках девицы пряли, шили, вышивали, готовили новые одежды к Рождеству и Масленице. Пряли при помощи прялки и веретена. Прядение – способ получения нити из растительного волокна или шерсти.
У каждой девицы своё красивоё, веретёнце. А прялки вообще передавались из поколение в поколение. А позже появились ткацкие станки. За работой девушки пели лирические песни, работа быстрее спорилась.
Я приглашаю вас поиграть в игры:
( приглашаются 3-4 человека, каждому дается клубок с размотанной на 5-8 метров нитью, участники должны быстро смотать нить в общий клубок);
( в игре участвуют 2 пары детей. Необходимо быстро из клубка смотать нитку на согнутую в локте руку)
Хозяйка: «Маня, а ещё на посиделках девицы и парни исполняли озорные частушки. Давайте попробуем и мы. ( На карточках написаны заранее приготовленные частушки)
Как известно всем, подружки-
Мастерицы петь частушки.
И вы парни не зевайте
И девчатам помогайте!
Между небом и землёй
И нечаянно хвостом
К небу прицепился.
Вы послушайте, девчата,
Нескладуху буду петь:
На дубу свинья пасётся,
В бане парится медведь.
Я не буду здесь жениться,
Я пойду в столовую,
Там найду себе девчонку
Ах ты, милая моя,
Куплю связку кренделей,
Где плясать училась?
У нас лошадь помирала-
Точно так же билась!
Все пришли, все пришли,
Все по парам сели,
А моего дорогого
Не сама гармонь играет-
Ручки его белые.
Не гармошка развлекает-
Глазки его серые.
Почему же, гармонист,
С нами не гуляете?
У ней черная коса,
Хозяйка: А сейчас проверим, что вы сегодня узнали на наших посиделках.
— С какого века история говорит нам о Покрове? (ХХ век);
— Перечислите предметы, которыми пользуется хозяйка при засоле капусты? (Корыто, сечка, кадка);
Чем занимались девушки на посиделках? (ткали, вышивали, пели песни, частушки)
Хозяйка и Маня прощаются с ребятами и благодарят за участие в празднике.
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА
«ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА-КУЗЬМИНКИ»
Участники праздника: Ведущая, Скоморох.
Атрибуты для проведения: лотки с фруктами и овощами, поднос с осенними дарами, тарелочки с разрезанными на дольки овощами и фруктами для дегустации, корзинка-лукошко для игры, атрибуты для проведения индивидуальных игр.
Ведущая предлагает детям занять места в зале.
— Ребята, отгадайте загадку:
Пусты поля, мокнет земля,
День убывает, когда это бывает? (осенью)
А вот ещё одна загадка:
Сентябрев внук, октябрев сын, зиме родной батюшка. О ком это?
Речь, конечно же, идёт об осеннем месяце, ноябре. В ноябре осень с зимою борьбу затевают. «Ноябрь-полузимник: и колесо, и полоз любит» А почему?
Морозы начинаются, снег выпадает. Вся красота осени вниз опала, под деревьями лежит, на деревьях красивыми и нарядными не листья теперь смотрятся, а птицы: снегири, дрозды да хохлатые свиристели. Дни идут на убыль, а ночи прибавляются.
В народе говорят: «Закуёт Кузьма- Демьян, до весны красной не расковать», «Кузьминки — об осени поминки»
В осенний период люди устраивали посиделки, а многие выставляли свой урожай на показ и продажу, организовывали ярмарки.
Давайте и мы с вами перенесёмся на ярмарку.…
/ Заранее оформлены витрины с овощами и фруктами, дарами леса, пшеница в снопе и т.п./
(дети встают с мест и двигаются змейкой под весёлую плясовую) на ярмарке их встречает Скоморох у него поднос, с фруктами и овощами.
Скоморох: — Здравствуйте честной народ, ярмарка вовсю идёт, не зевай, налетай, плоды и фрукты разбирай…
Даём не за пятак, а за просто так… Угадай и себе забирай.
Ведущая: Вот какой весёлый скоморох! А что мы должны отгадать?
Скоморох: давайте сыграем с вами в игру «Дегустаторы»
У меня на тарелочках под салфетками разложены разные осенние дары. Я завяжу участникам глаза, с помощью вилочки дам попробовать что-то, угадать на вкус.
(ведущая вызывает 2-3 человека для игр, затем других детей)
Скоморох: А вы знаете ребята, к каким хитростям прибегали в старину люди, когда не было холодильников? Как можно сохранить запас урожая в зимний период ? (выслушивает ответы детей)
Многие хозяйки сушат ягоду и потом варят из неё кисель, заваривают и пьют, как чай ягоду и различные травы.
Ведущая: Для того чтоб сохранить урожай огурцов, их заливали родниковой водой, хранили в специальных бочонках под гнётом. На заготовку капусты собирались многими семьями, с песнями, шутками, рассказами о прекрасной летней поре. Капусту крошили и укладывали в кадки, пересыпали даже клюквой, которая растёт на болоте. Многие солят капусту с яблоками и даже арбузами. Если хотели большой вилок капусты сохранить до новогоднего стола, то вырывали прямо с корнем, обматывали в бумагу и в подвешенном тёмном месте она висела. Вообще, после совместного крошения капусты обязательно устраивали пир, хозяева угощали собравшихся вкусным пирогом с капустой.
А вот, урожай морковки и свеклы хранят в просеянном речном песочке в ящичках. Многие пересыпают древесной золой и убирают в холодное подполье, так же поступали с картофелем. Некоторые перекладывают слои картофеля соломой.
А ещё людям очень нравятся грибы. Грузди, рыжики, например, так же, как и капусту солили и сохраняли в емкостях, под гнётом в холодном месте.
Скоморох: А многие сушат грибы на верёвочке, они тогда ароматные, годятся для приготовления супов, салатов.
Какие грибы вы рвали в лесу? Или какие вам встречались?
А отгадайте загадки:
1. Точно желтые цыплята,
Разбрелись в бору…(маслята)
2. И красив он и велик.
3. Разбежались по опушке
4. Если грибок рыжий,
Значит, это… (рыжик).
5. Вот грибочки возле пня,
Видно, все они родня.
Все ножке очень тонкой,
А зовут грибы… (опёнки)
Ребята, вы знаете, как можно сохранить мясо лося, медведя и рыбу? (выслушивает и обобщает ответы детей)
Многие солили и коптили, а другие укладывали в кадку и перестилали крапивой. Но мясо и рыбу долго хранить нельзя, оно теряет свои вкусовые качества.
Ведущая: Ребята, может, вы поделитесь, и расскажите, как в ваших семьях делают заготовки на зиму? Какие овощи и фрукты любят сохранять?
Скоморох: Давайте с вами поиграем! У меня есть лукошко, но оно пустое, я предлагаю его наполнить.
В кузовок, вы можете положить любой предмет или овощ, но окончание должно иметь «ок» . Например- «листок» (ребятам при затруднении помогают взрослые)
Ведущая: Молодцы, много слов назвали.
Скоморох: Да, мой кузовок стал тяжёлый, мне пора, до новых встреч…
Ведущая: А ещё Кузьминки называли девичьим праздником. Девушки в этот день собирались, проводили соревнования между собой. А женщины перебирали шерсть, ставили веретёнца, кросны –ткацкие станки.
Давайте и мы устроим соревнования среди девчат.
( девочек делят на две подгруппы, мальчики следят за соблюдением правил)
Девочкам первое задание, придумать название своей команде (Василиса, Алёнушка, Золушка, Марья — Искусница…)
Конкурсы могут быть разные, на выбор ведущей:
— отделить горох от фасоли; заплести косу; запеленать куклу; пришить пуговицу; порезать морковь, очистить лук и т.п.
Ведущая вместе с мальчиками оценивает мастерство особо отличившихся девочек.
Мальчиков тоже можно привлечь к конкурсам:
«Охота на лося»- набросить на спинку стула обруч;
«Вылови рыбку» — с помощью лески и крючка зацепить рыбку;
«Ловкач» — магнитом собрать рассыпанные гвозди.
Ведущая: Я вижу, вы готовы к встрече зимы, знаете, как нужно хранить продукты, чтоб в них сохранялись витамины. До новых встреч…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник для детей среднего возраста.
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени.
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со.
Данные осенние сценарии — это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями.
Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это.
Веснушка и Дед Урожай в гостях у детворы. Интересный сценарий для детей среднего дошкольного возраста.
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование .
Источник
Сценарий фольклорного праздника «Осенние посиделки» в старшей группе
Лариса Мухина
Сценарий фольклорного праздника «Осенние посиделки» в старшей группе
Цель и задачи:
Создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции от праздника.
Познакомить с русской традицией – осенними посиделками.
Вызвать интерес к русской народной культуре, воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей Родине.
Развивать у детей музыкальность, творческие способности, навык публичных выступлений.
Формировать уверенность в себе и своих возможностях привлекая дошкольников к индивидуальному и коллективному исполнительству.
Предварительная работа: Беседы об осени, о русской традициях Посиделки. Знакомство с особенностями русского народного костюма. Разучивание русских народных песен, потешек, хороводов, игр.
Зал оформлен в виде русской избы.
Затоплю пожарче печку, (ходит по избе)
Скоро все придут домой.
А потом схожу на речку
За водою ледяной.
Дров березовых подбавлю
Золотых поленьев жар.
А потом на стол поставлю
Старый русский самовар!
Хозяйка, обращается к гостям:
-Добрый день, гости дорогие!
Милости просим ко мне в горницу на Осенины. (осматривается)
-Что-то мало гостей в моей горнице.
Позову-ка я к себе детей:
-Наряжайтесь, собирайтесь, на гулянье отправляйтесь
Красны девицы, да добры молодцы!
Вам веселиться, петь да плясать.
Под народную музыку «Светит месяц» входит группа детей.
Хозяйка: Проходите, гости дорогие, веселья вам да радости!
Дети: Спасибо, хозяюшка!
Дети: Гости люди подневольные
Где посадят, там и сидят.
Хозяйка: Проходите, у нас для каждого найдётся и местечко и доброе словечко.
Под народную музыку «Светит месяц» входит другая группа детей.
Дети: Ехали мы мимо да завернули до дыма.
Хозяйка: Давно вас поджидаем
Праздник без вас не начинаем (садятся)
Заходят в зал девочка и мальчик под песню «Ах, вы сени!» с подносом.
(На подносе каравай и соль).
Девочка и мальчик:
Нам праздничная досталась роль.
Мы принесли вам хлеб да соль.
Хозяйка : Спасибо, детушки!
(Хозяйка благодарит, усаживает гостей.)
Хозяйка: Удобно ли вам, гости дорогие?
Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?
Ребёнок: Гостям- то, известное дело, хватило места
Да не тесновато ли хозяевам?
Хозяйка: В тесноте, да не в обиде.
Сядем рядком да поговорим ладком.
Давайте расскажем всем, как это было раньше.
1 ребенок. На завалинках, в светёлке
Иль на брёвнышках каких
Пожилых и молодых
2 ребенок. При лучине ли сидели
Иль под светлый небосвод-
И водили хоровод
3 ребенок: И играли, и плясали!
Ах, как песни хороши!
Словом эти посиделки
Были праздником души!
4 ребенок: Отдых- это не безделки
Время игр и новестей
Хором: Для друзей и для гостей!
Девочка. Эй, девчата выбегайте,
Авы парни помогайте
Быстро песню запевайте
Песня «Как у наших у ворот» рус. н. п.
Хозяйка : Наши посиделки посвящены осени. В старые добрые времена был такой обычай у русских людей: как заканчивались полевые работы, собирали урожай, а зерно в закрома засыпали – коротали осенние вечера вместе, устраивали посиделки. Урожай собран,самое время повеселиться да поплясать!
Танец «Ромашка-ромашка» аудиозапись
Хозяйка: Свое время люди проводили за любимым занятием : кто за прялкой сидел, кто узор на полотенце вышивал. Одни из глины посуду лепили, другие из дерева ложки да плошки вытачивали.
Работают и песню тянут, то шуткой перебросятся. И мы будем сегодня петь осенние песни, рассказывать осенние стихи.
5 ребенок. Кто же красками листочки
Так красиво расписал?
Кто же в садике дорожки
Мягко листьями устлал?
6 ребенок. — Отчего так покраснели
Листья клёнов и осин?
Отчего так вкусно ели
Птицы ягоды рябин?
7 ребенок. Потому что наступила
Осень- дивная пора!
Всё она позолотила,
Листьев целая гора!
8 ребенок. — В стаи птиц она созвала
Королева- чудо бала-
9 ребенок. Пролетело лето, как большая птица
Вот уже и осень в гости к нам стучится
И листок осенний тихо и печально
Падает на землю, словно бы нечаянно.
10 ребенок. Длинноногий дождик будет слёзы лить
Тонкая рябина у окна грустить
На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землёй
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой.
ПЕСНЯ «Осень милая шурши» муз. Еремеевой (стоя полукругом)
Кто же еще к нам на посиделки пожаловал? (открывает дверь).
Входит бабушка Василиса (музыка)
Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы! Узнала я что вы тут на посиделки собрались, вот и поспешила к вам. Сундучок свой волшебный с собой принесла. А в нем загадки волшебные! (открывает сундучок). Много ль знаете вы, дети? На эти загадки мне ответьте! Кто из вас отгадает, тот мудрым, как я станет!
1. Хлопотун Егорка взялся за уборку,
В пляс по горнице пошёл,
Оглянулся – чистый пол. (Веник)
2. Вперёд идут – поют,
Назад идут – плачут. (Ведра)
3. Деревянная подружка,
Без неё мы, как без рук.
На досуге – веселушка
И накормит всех вокруг.
Кашу носит прямо в рот,
Нам обжечься не даёт. (Ложка)
4. И шипит, и кряхтит,
Воду быстро кипятит.
Он наелся угольков,
Вот для нас и чай готов.
Кран на брюхе открывает,
Кипяточек разливает. (Самовар)
Прыгает в огонь. (Кочерга)
дрова глотает. (Печь)
Бабушка Василиса: Хорошо у вас в гостях душевно, тепло,весело.
Ну, добры молодцы да красны девицы! А какие же посиделки без игры веселой! Принесла я вам молодильное яблочко, давайте с ним поиграем.
Игра: «Воевода»
Дети встают в круг. Передают яблоко под музыку друг другу со словами: «Катится яблочко по хороводу, кто его взял, тот Воевода!»
Ребенок, у которого оказалось яблоко, заходит в круг и говорит: «Я сегодня Воевода, я иду из хоровода!», останавливается напротив двух детей. Они поворачиваются спинами друг к другу. «Воевода» вытягивает руку с яблоком. Все дети говорят: «Раз, два, три! Беги!». Двое детей бегут вокруг круга наперегонки. Кто первый взял яблоко, тот «Воевода». Игра повторяется несколько раз.
11 ребенок. Одарила гостья осень
Кузовком лесных грибов.
12 ребенок. Как не радоваться людям
Как не веселиться?
Урожаем не бывалым
Могут все гордиться!
А теперь, ребятки, я вам загадаю загадки про наш урожай!
1. Под кустом копнешь немножко,
Выглянет на свет… (картошка);
2. Разве в огороде пусто,
Если там растет… (капуста);
3. За ботву, как за веревку
Можно вытянуть… (морковку);
4. Не пугайтесь. Если вдруг
Слезы лить заставит… (лук);
5. На грядке растут молодцы,
А зовут их… (огурцы).
В селах очень любили осенние хороводы. Давайте и мы с вами, красны девицы да добры молодцы, заведем хоровод!
Песня «Урожайная» муз. Филлипенко
Хозяйка : В давние времена хозяюшки заготавливали много капусты на зиму. Сейчас мы поиграем в игру «КАПУСТА» и пригласим ваших родителей с нами поиграть.
«ИГРА «КАПУСТА»
Все встают в круг. Хозяйка начинает передавать под музыку вилок капусты, на котором прикреплены кленовые листочки с частушками для родителей. На ком музыка остановится, тот поёт частушки, вытащив листок из капусты, а, если на детях закончится музыка они пляшут.
Кочаны капусты зреют
Круглые на грядке.
Будет осень холоднее –
Засолю их в кадке.
Нарастёт капуста мне
Для салатов на столе
Порублю капусту мелко,
Да заправлю чесночком,
Ко столу подам в тарелке
С золочёным ободком.
Я капусты насолила
Угостить вас всех решила.
Ой, капуста просто мёд!
Под картошку так идёт!
Осень красная пришла
И дары нам принесла,
Соберем мы их в корзинку,
Ах, прекрасная картинка!
Хозяйка: Недаром говорится, что с песней любое дело спорится. Хороша наша капуста,так давайте о ней споем.
Песня «Капуста» рус. нар. р. п.
Бабушка Василиса: Молодцы ребята все –то знаете а как весело играете. Делу время потехе час,а давайте спляшем веселей сейчас. Я вам чудо- балалайки принесла на праздник.
Мальчик : Заиграй-ка, балалайка
Балалайка три струны
Подпевайте, не зевайте
Парный ТАНЕЦ С БАЛАЛАЙКАМИ под песню «Чудо-балалайка»
(Хозяйка выносит на пирог для детей и для гостей)
Хозяйка: Вот, гости дорогие, повеселились мы с вами, много нового узнали на наших осенних посиделках. Пока вы пели и плясали я пирог вам испекла. (угощает детей пирогом)
Добры молодцы да красны девицы, угощайтесь!
Крепкого здоровья набирайтесь!
Погостить у вас мы рады,
Мы еще разок придем.
А теперь ай-да, ребята,
С пирогами чай попьем!
Спасибо, хозяюшка, за угощение,спасибо за праздник! (кланяются,
Бабушка Василиса: А я с вами тоже чайку попью
Ну а вы чего сидите?
Во все глазоньки глядите?
Ноги в руки и вперед:
Самовар давно всех ждет!
(уходят под веселую народную музыку.)
Видео и сценарий развлечения в старшей группе «Осенние посиделки» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 г. Дмитриева» Дмитриевского района Курской области Развлечение.
Сценарий фольклорного праздника в подготовительной группе «Осенние посиделки» «Осенние посиделки» (фольклорный праздник в подготовительной группе) Зал украшен в русском народном стиле. Интерьер русской избы: печка,.
Фотоотчет о проведении фольклорного праздника «Осенние посиделки» Цель:Воспитание патриотизма, уважительного отношения к национальному художественному наследию, стремление сохранить и обогатить его как.
Методическая разработка фольклорного праздника «Посиделки» Методическая разработка фольклорного праздника «Посиделки» Цель: духовно- нравственное воспитание детей, приобщение к глубинным истокам.
Сценарий осеннего праздника по русскому фольклору «Осенние посиделки» Сценарий осеннего праздника по русскому народному фольклору «Осенние посиделки» Цель: знакомство детей с русскими народными традициями.
«Осенние посиделки». Сценарий совместного с родителями развлечения с старшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Осенью традиционно во всех садах и группах проходят осенние праздники. В этом году я пригласила своих родителей.
Сценарий фольклорного праздника к Дню 8 Марта «Посиделки у Матрены» Сценарий фольклорного праздника посвященного дню 8 марта для детей средне- старшей гр. «Посиделки у Матрены» Зал оформлен в виде избы:.
Сценарий фольклорного праздника «Русские посиделки» (средняя группа) Цель: Воспитание любви к русской национальной культуре. Познакомить детей с внутренним убранством избы, с предметами обихода, с традициями.
Сценарий осеннего утренника «Осенние посиделки» в старшей группе ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИв старшей группе Форма работы с детьми — развлечение, посиделки. 1. Обучающие задачи: Познакомить детей с земледельческим.
Сценарий праздника для школьников «Осенние посиделки» Осенние посиделки Ведущий 1. Добрый день, гости званые и желанные! Люди старые и молодые, женатые и холостые! Ведущий 2. Собрались мы не.
Источник