Осенние приметы детский сад

Конспект занятия по ФЦКМ «Приметы осени»

Ирина Гридчина
Конспект занятия по ФЦКМ «Приметы осени»

Цель: расширять знания детей о характерных признаках осени.

1. Уточнять знания детей об осени, ее приметах, названиях осенних месяцев.

2. Учить наблюдать за природой, делать соответствующие выводы.

3. Развивать словарный запас детей по лексической теме «Осень».

4. Воспитывать бережное отношение детей в природе, желание заботиться о ней.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята., сегодня наше занятия я бы хотела начать с загадки

Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (осень)

Сегодня мы с вами поговорим об прекрасном времени года об осени.

Скажите мне, а что такое осень (время года, лужи, листья, птицы улетают.

Посмотрите вот на эту картину внимательно, а я прочту вам рассказ, который называется «Осень»

На смену лету пришла (золотая осень). Солнышко все реже и реже выглядывает … (из-за туч). Деревья надели (разноцветный наряд). (Красные, желтые… листья горят на солнышке, а затем (падают, укрывают) землю золотым ковром. Дождик (моросит) и заставляет прятаться… (по домам). Птицы собираются в стаи (и улетают в теплые края). Звери делают (запасы на зиму). Скоро белокрылая зима вступит в свои права.

Осень длится три месяца. Скажите, как называются эти месяца по порядку? сентябрь (показ иллюстрации, потом наступит октябрь (показ иллюстрации, и последний месяц осени – ноябрь (показ иллюстрации).

Скажите, а что происходит осенью с природой (природа готовится ко сну). Сейчас я предлагаю немного отдохнуть, а потом поговорить об осенних приметах.

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

(Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

(Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)

Кто нашел его, друзья?

(Дети стоят прямо, пожимая плечами)

Это я, это я, это я!

(Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)

В небе жаворонок пел.

(Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)

Тот, кто песенку найдет,

(Дети приседают, руками обхватывают колени)

Будет весел целый год.

(Дети стоя весело хлопают в ладоши)

Сейчас я предлагаю вам посмотреть презентацию и подробнее поговорить о приметах осени.

(Показ презентации «Осень»)

А сейчас выходите ко мне, я предлагаю вам немного поиграть

Дидактическая игра «Подбери слова».

Я буду говорить начало предложения, а вы должны закончить его.

Созревают (овощи, фрукты).

Вы молодцы! А сейчас я вам предлагаю вспомнить приметы осени и назвать их.

Рефлексия скажите а каком времени года мы с вами говорили? Что интересного происходит в природе осенью? Что вам больше понравилась на занятие?

Прикреплённые файлы:

osen_rllu5.pptx | 4442,67 Кб

Конкурс чтецов «Приметы осени» в средней группе детского сада Конкурс чтецов в средней группе «Приметы осени». -Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас на осеннем.

Конспект комплексной НОД по экологии в старшей группе «Приметы осени» «Приметы осени»(проводится в конце ноября, как заключительное по теме «Осень»). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,.

Конспект музыкального занятия «Приметы весны» (подготовительная группа) Цель: Формировать ритмические способности детей. Обогащать музыкальные впечатления, вызывать эмоциональный отклик на весенние приметы. Задачи:.

Конспект занятия «Как мы искали весенние приметы» Как мы искали весенние приметы Цель: развивать у детей связную речь. Программное содержание: учить детей прилагательные к существительным.

Конспект занятия по развитию речи: «Приметы весны» (вторая младшая группа). Цели: -закреплять представления детей о весне, ее приметах; — продолжать знакомить с понятием «дикие животные», с названиями детенышей,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осень. Осенние приметы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень». Закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием интерактивных технологий «Весенние приметы» в средней группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Весенние приметы» в средней группе. Составила и провела вос-ль Павлова Н. В. Цель: систематизировать.

Конспект занятия «Приметы весны» Конспект открытого занятия «Приметы весны» (средняя группа) Задачи : продолжать знакомить детей с приметами весны, развитие грамотной,.

Конспект занятия в старшей группе «Приметы зимы» Программное содержание: Учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Изучать характерные признаки зимы.

Развлечение для детей средней группы «Приметы осени» (Под музыку «Осенние дорожки» муз. О. Поляковой дети входят в зал.) Ведущий: Осень спешит после жаркого лета, В красные, желтые листья одета,.

Источник

Конспект занятия «Осенние приметы»

Зимина Наталья
Конспект занятия «Осенние приметы»

Занятие в старшей разновозрастной группе «Осенние приметы».

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних приметах.

— закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы;

— учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения;

— закрепить навык образования прилагательного от существительного;

— воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам.

Оборудование: Кукла – одетая по — осеннему с корзиной урожая, муляжи овощей, фруктов; изображения грибов; листочки из цветной бумаги, изображения перелётных птиц.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придёт гостья,но сначала вы должны отгадать загадку:

Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет Зима!

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно, вот и к нам сегодня пришла в гости Кукла – она одета по осеннему тепло. Давайте познакомимся с ней, как её зовут? (Таня). Но Таня пришла не с пустыми руками, а с подарками. (Воспитатель показывает корзину с урожаем).

Давайте рассмотрим корзину, что же принесла нам кукла Таня?

Дети: Капусту, картофель, перец, морковь, свеклу и т. д.

Воспитатель: Всё верно, а какие овощи вы ещё знаете? Я буду показывать муляжи, а вы называйте их.

(Воспитатель показывает муляжи овощей,дети называют: баклажан, лук, огурец, картофель, морковь, помидор).

За тем показывает муляжи фруктов? (дети называют: банан, яблоко, груша, апельсин, виноград и др.).

А где мы собираем весь этот урожай?

Дети: На огороде.

Дети: Осенью.

Воспитатель: Правильно, ребята, осенью. Осень приходит и поспевают овощи и фрукты. Это одна из примет осени. А в лесу, что поспевает осенью?

Воспитатель: Верно, а какие грибы, вы знаете? (Воспитатель показывает картинки с изображением грибов,дети называют: опята, груздь, белый гриб, сыроежки, лисички). А все грибы съедобные?

Дети: Нет, мухомор, поганки собирать нельзя, потому что они ядовитые.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете, что не все грибы можно собирать. А как мы ещё узнаём, что к нам пришла осень?

Дети: Листочки на деревьях пожелтели, покраснели и когда дует сильный ветер, начинается листопад.

Воспитатель: Это ещё одна примета осени. И у нас сейчас начнётся самый настоящий листопад. Выходите, все на ковёр. (Воспитатель раздаёт всем листочки из цветной бумаги).

Физминутка: Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят. (Движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках.)

Листья жёлтые летят, (бегают, изображая осенние листочки)

Кружат по дорожке, (кружатся на месте)

Падают под ножки (медленно приседают).

Воспитатель: Вот какой у нас листопад! Ребята, а ещё какие приметы осени, вы знаете?

Дети: Перелётные птицы улетают в тёплые края.

Воспитатель: А каких перелётных птиц, вы знаете?

Дети: Соловей, аист, скворец, лебедь, ласточка.

Воспитатель: Молодцы, давайте мы с вами наклеим наших птиц на альбомный лист, покажем, что они улетают ближе к солнышку, в тёплые края.

(Воспитатель раздаёт птиц, вырезанных из бумаги дети по очереди наклеивают их на альбомный лист).

Вот какая картина у нас получилась! Ребята, кто приходил к нам в гости?

Дети: Кукла Таня.

Воспитатель: Давайте повторим приметы, которые мы уже с вами называли.

Дети: Собираем урожай, овощи, фрукты, грибы. Листья становятся жёлтые, красные, оранжевые; наблюдаем листопад; перелётные птицы улетают в тёплые края.

Воспитатель: Всё верно, молодцы! Приметы осени назвали, так что наша кукла Таня очень осталась довольна, но с нами она ещё не прощается, остаётся у нас в гостях, а наше занятие закончено, всем большое спасибо.

Конспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возраста ‘ Цель:расширяем знания детей о зиме,закрепляем ее характеристики, знакомим детей с зимними приметами и поговорками Задачи: *продолжаем.

Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей.

Конспект прогулки «Народные приметы мая» для детей 3–4 лет Тема: «Народные приметы мая» Цели: Продолжать знакомить детей с природными явлениями поздней весны; закреплять представление о том, что.

Конспект занятия по аппликации «Осенние деревья» во второй младшей группе Данная публикация будет полезна воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. Цель: расширить представления детей о времени.

Конспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группе Тема: » Кто живет в цветнике» (занятие проводится на прогулке) Цели: развивать основные понятия о насекомых, развивать у детей представления.

Конспект занятия по рисованию «Осенние деревья и кусты» Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания»,меняя цвет краски;закреплять умение правильно держать.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки» Цель: воспитывать интерес к рисованию. Задачи: Образовательные: — учить детей набирать краску на кисть, обмакивая ее ворсом в краску, снимать.

План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке «Осенние забавы» План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке в старшей группе «Осенние забавы» Я предлагаю Вашему вниманию конспект открытого.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние приметы» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние приметы». Цели: формирование представления о признаках осени, изменениях.

Познавательное занятие в старшей группе «Осенние приметы» Осень познавательное занятие в старшей группе Цель: обобщить и закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Источник

Конспект занятия для средней группы «Ранняя осень. Приметы осени»

Ольга Березкина
Конспект занятия для средней группы «Ранняя осень. Приметы осени»

Тема: «Ранняя осень. Приметы осени».

Цель: уточнить представления детей об осени, рассказать о приметах осени, развивать внимание, речь.

Задачи: — обучающие. Формировать знания о приметах осени, умение правильно формулировать ответы на вопросы, высказывать свое мнение.

— развивающие: развивать умение внимательно слушать, обогащение словарного запаса. Работа над пословицами.

— воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, доброжелательность.

Тип занятия: комбинированное

Организация пространства: фронтальная и индивидуальная работа

Оборудование для воспитателя: иллюстрации осеннего пейзажа, стаи птиц, стихи об осени, музыкальное сопровождение, осенние листочки.

1. Организационный момент

(На протяжении занятия звучит музыка «Времена года. Осень)

Доброе утро, ребята. Какое настроение создает музыка? Что вы в ней слышите?

Д. : (называют по своим ощущениям)

Повязала Осень пестрый фартук

И ведерки с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела.

2. Постановка целей и задач

— Ребята, почему я начала нашу беседу со стихотворения об осени?

— Какое время года сейчас?

— Мы будем говорить с вами сегодня об осени и попробуем нарисовать осень не красками, а словами.

3. Актуализация знаний

— Какие осенние месяцы вы знаете?

— Какой сейчас месяц?

— Что вы знаете об осени?

4. Работа над темой занятия

— Вы правы, ребята, наступила осень. Закончилось теплое лето. Первый осенний месяц сентябрь. Его называют «запевалой осени», а еще «златоцветом». Потому что трава и листочки желтеют и высыхают. В начале сентября иногда выдаются солнечные теплые дни. Их называют «бабьим летом». Русская народная пословица говорит о том, что «Коли ясно, то и осень прекрасна».

Пословица – это народная мудрость. Люди в старину были очень умными и наблюдательными. У них не было современных приборов, поэтому они использовали наблюдения за природой, и она им всегда помогала.

— Почему сентябрь называют «златоцветом»?

— Какие дни сентября называют «бабьим летом»?

— Молодцы! Внимательно слушали.

— Посмотрите на иллюстрацию «Осень в лесу».

— Какое время года изображено? Почему?

Д. : Листья и трава желтеют, птицы улетают, дождь идет и т. д.

— Молодцы! Вы, наверное, немного устали. Давайте отдохнем.

-Отгадайте загадки и покажите отгадку.

Золотые монетки. (осенние листья). Показ иллюстрации.

Берут листочки и кружатся.

На потолке, в уголке

Не руками свито. (Паутина). Показ иллюстрации.

Встают в разнобой по круга, представляя себя паутиной.

Без рук, а вязать умеет. (паук) Показ иллюстрации.

Встают на четвереньки и медленно идут по кругу.

6. Продолжение работы над темой.

— Вспомним, с какого стихотворения мы начали занятие. (Читаем еще раз)

Повязала Осень пестрый фартук

И ведерки с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела.

-Работа над стихотворением.

— Что значит пестрый фартук?

— Что за краски взяла осень?

— А, теперь, малыши, попробуем сами словами нарисовать осень. (Показываем иллюстрацию, как образец). Какие краски мы бы взяли, чтобы нарисовать осень?

Д. (ответами детей были): Разноцветная, желтая, блестящая, радостная, звонкая, грустная, прозрачная, золотая.

7. Подведение итогов.

— О чем мы с вами говорили?

— Что делали на занятии?

— Какие чувства вы испытали, слушая музыку? Стихотворение?

— Если захотите рисовать осень, какие цвета возьмете?

— Какие приметы осени вы запомнили?

-Спасибо, вы очень старались. Молодцы!

«В гости к Лесовичку». Конспект занятия для средней группы ВЕДУЩИЙ. Сегодня мы в гости пришли Лесовичку. Я старик совсем седой В шляпе я и с бородой. Всем он помогает Лес он охраняет. РЕБЕНОК. По.

Конспект художественно-творческого занятия с детьми средней группы «Поможем жирафу» в средней группе Конспект художественно-творческого занятия с детьми средней группы «Поможем жирафу» Задачи: 1. Расширить знания детей о жизни зверей жарких.

Конспект итогового занятия «Воздух» для средней группы Во время завтрака Воспитатель: Дети,у меня в кружку с чаем упала хлебная крошка. Почему она не тонет? Как вы думаете (рассуждения детей).

Конспект занятия по ИЗО для средней группы «Светофор» Тема: «Светофор»(образовательная область «Художественно-эстетического развития в интеграции с образовательными областями, познавательное.

Конспект занятия для средней группы «А. Л. Барто — 110 лет» (4–5 лет) В процессе занятия дети средней группы приобщаются к художественной литературе, у них пробуждается интерес к творчеству, умения.

Конспект занятия для средней группы «Пограничники» Конспект занятия для средней группы. Тема: «Пограничники» Программное содержание. Познавательное развитие Формировать знания детей о пограничнике,.

Конспект занятия для средней группы «Профессии» Программное содержание: -закрепить знания детей о профессия; -расширять кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; -воспитывать.

Конспект занятия для средней группы «Прогулка в лес» Тема: «. «Прогулка в лес» Цель: Закреплять сенсорное представления о цвете через дидактические формы образовательной деятельности, создание.

«Прогулка в лес». Конспект занятия для средней группы «Звёздочки» МБДОУ Д/С 14 Муниципального Образования город Горячий Ключ Воспитатель: Борисова Светлана Леонидовна Конспект занятия для средней группы.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы Конспект занятия по фэмп для средней группы. Цели и задачи: — Учить считать в пределах 3, используя следующие приёмы: при счёте правой рукой.

Источник

Читайте также:  Осень наполнена яркими красками
Оцените статью