Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Осенние явления в природе»
Лена Козлова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Осенние явления в природе»
формировать у детей представления о временах года; их последовательность;
учить распознавать и называть признаки осенней погоды; познакомить с характерными признаками осени (дождь, листопад); воспитывать эстетическое чувство красоты любования природой осени.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, садятся на стульчики.
В. Ребята, посмотрите, какой красивый зал, как он украшен. Вам нравится?
В. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Вы хотите?
В. Тогда закрывайте глаза, не подсматривайте,
(звучит волшебная музыка, открывается занавес)
В. А теперь открываем глаза. Посмотрите перед нами лес, подойдем к нему поближе. Давайте посмотрим, какое время наступило лесу?
Д. Осень.
В. А почему вы решили, что наступила осень?
Д. Пожелтели листья.
В. После лета пришла в лес Осень. Смотрит, а листья зеленые, непорядок. Взмахнула она своей рукой, и оделись деревья в золотой наряд. А давайте для Осени споем песенку.
Песня «Праздник осени в лесу»
В. Ребята, так что же происходит осенью?
Д. Листья становятся желтыми.
В. А что же происходит с листьями потом?
В. Листья опадают, и деревья становятся голыми и засыпают на всю зиму до весны. Какая погода осенью? Во что мы одеваемся?
В. Осенью становится холоднее. Солнце греет мало. Поэтому мы одеваемся теплее, то есть, одеваем куртки, шапки, туфли или ботинки.
А вы знаете, что у Осени есть товарищ – ветерок. Заглянул он в лес, где или его друзья- листики.Посмотрел вокруг и ахнул: деревья все желтые, а на земле лежит необычный, красивый ковер из разноцветных листьев. Ветерок опустился вниз и стал ими играть. Он поднимал их с земли, подкидывал, кружил, собирал в букеты и снова кружил.
А давайте поможем ветерку поиграть с листиками, подуем на деревья.
Дети играют, дуют на деревья.
В. Молодцы! Хорошо помогли ветерку. А наш ветерок дунул напоследок и полетел дальше, а листики тихонько опустились на землю. А теперь мы станем маленькими ветерками, возьмем листики и будем с ними танцевать.
Танец с листочками.
Дети садятся на стульчики.
В. А еще наши дети знают стихотворения про осень и листопад.
Полина рассказывает стихотворение «Листопад»,
Соня рассказывает стихотворение «Осень».
В. Посмотрите, стало темнеть, это туча закрывает солнышко, а вот слышно, как падают капельки. Как вы думаете, что происходит?
Д. Начинается дождь.
В. Скажите. А какой бывает осенний дождь?
В. Да, осенний дождь холодный, от него сразу хочется спрятаться под зонтик. А давайте поиграем?
Игра «Солнышко и дождик»
В. Когда светит солнышко, можно нам гулять,
Бегать, веселиться, прыгать и скакать.
Если тучка хмурится и грозит дождем
Спрячемся под зонтик мы, дождик переждем!
Солнце светит веселей
Выходи гулять скорей, (дети гуляют по залу)
Дождик, дождик все сильней,
Все под зонтик поскорей (прячутся под зонтик).
В. Ребята, посмотрите, какие животные живут в нашем лесу?
Д. Белочка, ежик, медведь.
В. Белочка готовится к зиме. Что же она собирает в лесу?
В. А вот ежик и мишка скоро лягут спать и будут спать всю зиму.
А что любит есть ежик?
Д. Грибы, ягоды, яблоки.
В. А что любит есть медведь?
В. Правильно! Давайте споем Мишке песенку о том, как он собирал ягоды в лесу.
В. А еще Мишка хочет с вами поиграть.
Игра «Дети и медведь»
В. Давайте скажем Мишке до свиданья. Ребята, где мы с вами сегодня были.
В. Какое время года наступило?
Д. Осень.
В. А что же происходит осенью?
Д. Листопад, стало холодно.
В. Осенью часто идет дождь. А какой он?
В. А что происходит с животными?
Д. Они готовятся к зиме.
В. Правильно! Посмотрите, животные приготовили нам сюрприз.
Что надо им сказать?
В. Скажем лесу до свиданья! Нам пора домой. Садимся в поезд, поехали.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Осенние заботы о птицах» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Осенние заботы о птицах». Цель: уточнить знания детей об осенних изменениях в.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в парк» в младшей группе Программное содержание: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, числах до 5, частях суток; закрепить знания цветов, деревьев, насекомых,.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Овощи и фрукты» Цель: формирование у детей представлений об овощах и фруктах. Задачи: 1. Развивать диалогическую речь детей, слуховое восприятие; учить.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Золотая осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Золотая осень» Цель: обогащение познания о осени.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Домашние животные» Конспект непосредственной образовательной деятельности во младшей группе По теме: «Домашние животные» Основное направление: Познавательно-речевое.
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Магазин игрушек» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 «Золотой ключик» города Георгиевска». Конспект ОД Тема «Магазин.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Осенние листочки» Конспект непосредственной образовательной воспитателя во второй младшей группе по лепке тема: «Осенние листочки» Дата проведения:.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «На ярмарке» Задачи: 1. Поощрять попытки детей рассказывать об игрушке. 2. Поощрять попытки детей прочесть стихотворной текст целиком с помощью взрослого.
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Круговорот воды в природе» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Круговорот воды в природе» ГБОУ «Гимназия №1272».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Светофор» Конспект занятия «Светофор» (младшая группа) Цель: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи: 1. Познакомить.
Источник
Прогулка «Природные явления осенью»
Елена
Прогулка «Природные явления осенью»
Открытый показ прогулки
в старшей группе «Колокольчик»
на тему «Природные явления осенью»
подготовила и провела
воспитатель МБДОУ д/с №10
Цель: знакомство с природными явлениями в осенний период.
-закрепить знания детей о дожде, инее, листопаде, тумане ;
-закрепить знания детей в названиях овощей ;
-закрепить знания детей в названиях деревьев ;
-закрепить знания детей в названиях птиц;
— Обогащать словарный запас детей;
— Упражнять детей в беге, прыжках;
— воспитывать уважение друг к другу, дружеское отношение.
-воспитывать заботу и любовь к природе.
Оборудование: Конверт с письмом, изображение осени, скоросшиватель с пустыми файлами, распечатанные рисунки с явлениями природы осенью, нарисованные мелом круги (лужи) и дорожка,кормушка, корм для птиц.
Предварительная работа с детьми: разучивание стихов, просмотр альбома «Гербарий» (листья деревьев, просмотрели книги с иллюстрациями о временах года, сезонных изменениях.
На прогулкеиспользованы методические приемы: показ, объяснение, игровые приемы, сюрпризный момент.
Ход прогулки.
Выходим с ребятами на прогулку. На столе лежит письмо.
Воспитатель: Ребята, что это такое? Похоже, что это письмо нам. Давайте его откроем и посмотрим от кого оно? (картинка красавицы Осени)
Воспитатель: Ребята как вы думаете кто это?
Дети: Осень.
Воспитатель: Интересно, что же она нам пишет? Вам интересно?
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, здравствуйте! Спешу вас познакомить с природными явлениями, которые бывают осенью! Для вас я нарисовала эти явления, но игривый осенний ветер разметал все мои рисунки по вашей площадки. Поспешите,ребята, собрать все рисунки в альбом и таким образом вы узнаете о природных явлениях, которые бывают осенью!» тетушка Осень
Воспитатель: Ребята, соберем все рисунки?
Дети: Да, соберем!
Воспитатель: тогда отправляемся в путь! (ребята цепочкой идут по площадке)
1 явление : частый моросящий дождь
Загадки :Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт. И никуда я не пойду, Покуда он идёт. (Дождь) Отгадывают загадку, вставляют в файл явление природы осенью.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а вы любите прыгать по лужам?
Воспитатель: Тогда предлагаю вам это сделать! Перед вами лужицы и вы по очереди должны попрыгать по всем лужицам! Кто закончит прыгать должен встать на дорожку, чтобы продолжить путешествие!
(Дети прыгают по начерченным мелом кругам. После того, как попрыгали все, становятся на дорожку и берутся за руки, отправляются дальше.)
2 явление : туман
Белым паром стелется
Не вьюга, не метелица
И не дым…. Что за обман? Это же густой (туман)
Воспитатель : Ребята, а вы видели когда-нибудь туман? Как он появляется? И почему осенью чаще всего можно наблюдать туман?
Ребята :Осенью воздух холодный, а земля еще нет. Холодный воздух опускается на теплую поверхность и таким образом образуется туман.
Воспитатель : А сейчас, ребятки, представьте стелиться туман по улицам ничего не видно! Идет хозяюшка несет в корзиночке овощи, урожай осенний, да не заметила она камушка и споткнулась, уронила корзиночку с овощами и рассыпались они по всюду. А что же за овощи там лежали сейчас мы узнаем! Покружились –покружились в овощи все мы превратились! Каждый ребенок по очереди называет в какой овощ он превратился!
Воспитатель: Ребята, вы замечательно справились с заданием, а значит нам снова пора в путь!
3 явление: листопад
В парке, в сквере и в саду
В вальсе тихо на ветру
Листья жёлтые кружат.
Что же это (Листопад)
Воспитатель : А какие вы знаете деревья с которых опадают осенью листья? Вам необходимо назвать дерево и положить свою руку на руку соседа и т. д. После того, как руки положены друг на друга ребята поизносят три раза «Мы друзья!»
Воспитатель: Замечательно! Дружная команда отправляется дальше!
4 явление : Иней
Не снег и не лед, А серебром деревья уберет. (Иней)
Воспитатель: Ребята, кто из вас видел иней? Что это?
Ребята: замерзшая водичка на крышах, листочках.
Воспитатель : Абсолютно верно! Осенью становится все холоднее и холоднее! потому что все ближе и ближе подкрадывается зима! Ребята, а какие вы знаете осенние месяцы?
Ребята : Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: А в каком месяце наступает поздняя осень?
Ребята : В ноябре!
Воспитатель: Абсолютно верно! Поздняя осень предвестница зимы! Все мы с вами знаем, что птицы осенью улетают в теплые края. Но некоторые птицы остаются зимовать. Какие это птицы?
Ребята : Синицы, сороки, воробьи, галки, вороны,дрозды, сойки, голуби и т. д.
Воспитатель : И вот представьте, ребята, поздней осенью мы можем наблюдать иней, заморозки и бедным птицам очень тяжело становится добывать себе пищу! Как мы можем им помочь?
Ребята : повесить кормушку! и накладывать корм!
Воспитатель : Абсолютно верно!
(вместе с детьми крепят кормушку и накладывают зернышки)
Воспитатель : Ребята, посмотрите все страницы альбома, который прислала нам Осень заполнены. Теперь мы с вами знаем какие природные явления можно наблюдать осенью и обязательно еще раз посмотрим все страницы в группе! На этом наша прогулка подошла к концу и я вас всех приглашаю зайти в группу.
Целевая прогулка в парк «Наблюдение за деревьями осенью». Художественное творчество «Осеннее дерево» Цель: формировать обобщенное представление об осени как о времени года. Задачи: учить различать деревья по форме, окраске ствола и листьев;.
Фотокнижка-малышка «Явления природы» Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать. С. Лупан Как-то я задумалась, как же доступным способом объяснить.
Фотоотчёт «Прогулка малышей золотой осенью» Хочу поделиться с вами прекрасными, неповторимыми мгновеньями золотой осени. Мы долго ждали, когда же осень и у нас возьмётся за работу,.
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.
Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.
Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением — туман Задачи продолжаем знакомство с природными.
Совместная тематическая прогулка «Наблюдение за деревьями осенью» Тема: Наблюдение за деревьями осенью. Цель: Формирование знаний о деревьях, растущими на участке. 1. Наблюдение. — Какое время года.
Тематическая прогулка «Наблюдение за рябиной осенью» для учащихся 4 класса с ОВЗ Тема: Наблюдение за рябиной осенью Цель: Знакомство с растениями, растущими на участке. Формирование наблюдательности, знаний о лиственных.
Урок окружающего мира в 4 классе «Природные зоны России» Тема: Природные зоны России Цель: познакомить с природными зонами, т. е. закономерным чередованием природных зон на территории планеты и.
Загадки «Явления природы» 1. Летом греет, Зимой холодит. (Солнце) 2. Весь мир кормлю, А сама не ем. (Земля) 3. Бежать, бежать – Не добежать, Лететь, лететь – Не долететь.
Источник