- Презентация для детей старшего дошкольного возраста «ОСЕННИЕ ЦВЕТЫ». презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Осенние опыты с растениями и листьями для детей старшего дошкольного возраста
- Конспект занятия «Осень. Деревья. Осенние цветы»
Презентация для детей старшего дошкольного возраста «ОСЕННИЕ ЦВЕТЫ».
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) по теме
Данная презентация представляет демонстрационный материал, рекомендуемый для использования в непосредственно образовательной области при ознакомлении дошкольников с окружающим миром.
При выполнении работы использован интернет, программа Microsoft PowerPoint 2007.
Количество слайдов – 13
Объём памяти – 1,17 МБ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_tsvety.pptx | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида « Югорка » Презентация для детей старшего дошкольного возраста «ОСЕННИЕ ЦВЕТЫ» Подготовила: воспитатель Лядская Елена Александровна
ОСЕННИЕ ЦВЕТЫ. Осень – волшебная пора, когда природа готовится отдохнуть от буйства красок и пышности цветов. Однако даже в этот период в садах расцветают самые разнообразные растения, продолжая нас радовать своим изяществом и красотой. Их ещё называют осеннецветущими или растениями короткого дня, потому что именно в это время года солнце уже не такое жаркое, а светлая часть дня значительно сокращается. Конечно, количество осенних цветов не так велико и многообразно как летних, но, тем не менее, их достаточно, чтобы украсить осенний сад и наполнить его приятным ароматом, сделав при этом уникальным и неповторимым.
Сентябрьские цветы. Итак, золотая пора нас встречает своим первым месяцем – сентябрём. Какие же цветы подготовил для садоводов этот месяц? Мы рассмотрим названия некоторых осенних цветков, описания и фото.
Хризантемы (Дубки) — именно этим цветам мы предоставим право открыть наш парад осенней красоты.
Астры Существует множество сортов, зацветающих в первые два месяца осени, за что они получили свое народное название « сентябрины » и « октябрины ». Это неприхотливое растение устойчиво к несильным морозам, а его обильное цветение продолжается до самой зимы, украшая сад яркими звездочками цветов. Часто цветков так много на кусте, что они скрывают под собой листву растения.
Георгины Георгины являются теплолюбивыми, поэтому их цветение продолжается обычно до первых холодов, так как даже небольшие морозы действуют на них губительно.
Рудбекия волосистая Всем известны эти красивые яркие жёлтые и оранжевые цветы с темно-коричневой сердцевиной, очень напоминающие большую ромашку. Растение обладает прямыми упругими шершавыми стеблями и густыми шершавыми удлинёнными листьями. Цветёт рудбекия до самых заморозков .
Цинния изящная («Майоры» или « Майорики ») Стебли циннии сильнорослые и стоящие прямо, с жёстким пушком. Цветки имеют широкую цветовую гамму. Цветок нуждается в питательном грунте, обилии солнца и защищённости от ветров.
Другие сентябрьские цветы. К сентябрьским видам цветов можно также отнести такие, как анютины глазки, гладиолусы, подсолнухи декоративные, герань, бальзамин (Ванька мокрый), эхинацея , космея , молочай, петуния, декоративная капуста, амарант, бархатцы, фуксия, душистый горошек, колеус, душица, гвоздика перистая, календула, василёк многолетний и многие другие виды, способные сделать садовый участок поистине разноцветным и радостным.
Октябрьские цветы Среди цветущих октябрьских растений можно назвать: Анютины глазки (виола или фиалка Витрокка ), настурция, бархатцы, бегония, вербена, гортензия, душистый горошек, крокус, маргаритки, пеларгонию, петунию, розу, сальвию , хризантему, львиный зев ( « собачки » ), колхикум ( « безвременник » ) — это загадочное растение приобрело своё название благодаря запоздалому осеннему цветению в отличие от своих собратьев. Это настоящий весенний всплеск красоты и нежности среди увядающих красок осени. Несмотря на свою привлекательность, растение является ядовитым и требует осторожного с ним обращения.
Ноябрьские цветы И вот, наконец, осень подходит к концу. Приходит ноябрь – месяц, когда сад опустел, деревья сбросили листву и природа уже почти готова к зимнему сну. Как раз в это время особенно хочется увидеть красочный уголок цветущих растений, наполняющий воздух уходящей осени особым запахом, напоминая о пёстром лете. Цветущие растения в ноябре -это как взрыв положительных эмоций. Многие растения начинающие цвести в сентябре и октябре сохраняют свою привлекательность. Бархатцы ( тагетис ), петуния, флоксы, эхинацея , астра, бальзамин, фуксия, хризантема, анютины глазки и конечно же нельзя не упомянуть королеву цветочной красоты — розу, некоторые зимостойкие сорта которой продолжают радовать взгляд даже после небольших морозов.
Все эти растения своим ароматом и пышным цветением сохранят частичку лета в нашем сердце!
Источники изображений: http:// img-fotki.yandex.ru/get/6512/132352990.cf/0_8a8bb_3b37298e_L.jpg фоновый рисунок http:// img1.liveinternet.ru/images/attach/c/11/116/160/116160715_4.png лейка с листьями http:// img-fotki.yandex.ru/get/6003/svetlera.1bc/0_57df8_c200634_S угловая виньетка с осенними листьями http://easyen.ru/load/metodika/k_prezentacijam/kollekcija_ramok_dlja_sozdanija_prezentacij/277-1-0-21925 Автор рамки: Ранько Елена Алексеевна Автор шаблона: Кулакова Наталья Ивановна Источник: http://1decor.org/rasteniya/cvety/osennie-cvety.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: развитие умения согласовывать прилагательные с существительными; развивать речь,память, мышление.
Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.
С наступлением весны все мы хотим порадовать своих детей весенним праздником. Надеюсь, что мое развлечение будет Вам полезным.
Данный материал предназначен для педагогов, воспитателей дошкольного образовательного учреждения. .
Садовые цветыПрезентация для детей старшего дошкольного возраста.
Презентация представлена в форме игровых упражнений, направленных на закрепление детьми знаний об осени.
Презентация для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осенние зарисовки».
Источник
Осенние опыты с растениями и листьями для детей старшего дошкольного возраста
Ольга Швецова
Осенние опыты с растениями и листьями для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка «Осенние опыты» предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Опыт 1 «Рассматривание листа через лупу«
Цель: визуально отметить строение листа, выделить особенности.
Опыт 2 «Почему листья зеленые?»
Цель: познакомить с зеленым «красителем» в листьях хлорофиллом.
Ход: предложить детям завернуть зеленый лист в бумажную салфетку, постучать по нему деревянным кубиком, отметить, что салфетка окрасилась в зеленый цвет.
Вывод: мы выделили особое вещество — зеленый «краситель», который находится внутри листьев. Солнечный свет, попадая на листья, способствует тому, что они активно вырабатывают хлорофилл. Осенью солнечного света мало, поэтому листья изменяют окраску.
Опыт 3 «Осеннее увядание«.
Цель: формировать представление о зависимости роста растений от температуры и количества влаги.
Ход: одно растение полить водой комнатной температуры, другое холодной водой.
Вывод: корни растения лучше «пьют» теплую воду. Поэтому в осенний период, когда почву поливает холодный дождь, растения увядают.
Опыт 4 «Растение дышит«.
Цель: показать, что растение выделяет кислород.
Ход: зеленый лист поместить в банку с водой. Через какое — то время мы наблюдаем пузырики воды.
Вывод: растение выделяет кислород.
Опыт 5 «Рисование листьями«.
Цель: отметить, что листья отлично подходят для творческой деятельности.
Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста, по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.
Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать формировать представление у детей о том, как ухаживать за растениями. Задачи: Формировать представление у детей о строении.
Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивая пора времени года, многие поэты писали и пишут стихи о красоте природы осенью. В работе с дошкольниками, наблюдая за природными.
Источник
Конспект занятия «Осень. Деревья. Осенние цветы»
Марина Попова
Конспект занятия «Осень. Деревья. Осенние цветы»
Задание 1. «ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ. ОСЕННИЕ ЦВЕ ТЫ»
Цели:
• активизировать лексический запас по темам «Осень», «Деревья»;
• уточнять представления об осени и осенних явлениях;
• уточнять представления о деревьях;
• учить соотносить листья с названиями деревьев (береза, клен, дуб, рябина, тополь);
• закрепить обобщающие слова «осень», «деревья»;
• учить строить сложноподчиненные предложения с союзом «потому что», состоящие из трех-пяти слов;
• учить согласовывать предлог с существительным;
• учить различать на слух длинные и короткие слова, развивать ритм;
• формировать речевое дыхание;
• развивать подвижность языка;
• учить удерживать определенную артикуляционную позу в течение 5 сек. ;
• развивать точность, координированность и переключаемость движений мелкой моторики.
Оборудование:
• Предметные картинки, изображающие осень, весну, лето, зиму.
• Предметные картинки по теме «Деревья» с контурами листьев.
• Осенние листья, вырезанные из цветной бумаги.
• Настольные зеркала (по количеству детей).
• Изображение веселого Язычка.
• Деревянные дощечки 18 х 18 см с правильным расположением фигурных кнопок по периметру, разноцветные резинки.
Упражнение «Когда это бывает?»
Логопед зачитывает стихотворение об осени.
В нашем парке дождь и ветер
Птицы стаями кружат.
Лучик солнца чуть заметен.
Листья под ногой шуршат.
Затем рассматривает вместе с детьми картинки, на которых изображено следующее (идет дождь; дети купаются и загорают на пляже; птицы улетают в теплые края; дети катаются на санках, коньках, лыжах; опадают листья; дети пускают бумажные кораблики по ручью; дети строят скворечники).
«Посмотрите внимательно на картинки и скажите, какое время года на них изображено? Когда это было? Почему? Что бывает осенью? Что делают дети зимой, весной, летом?».
Уточняет, что осенью солнышко мало греет, дует ветер, идут дожди, появляются лужи, становится холодно, небо серое, птицы улетают в теплые края, листья на деревьях желтеют и краснеют, бывает листопад, люди надевают плащи, куртки, пальто, шапки, сапоги.
Упражнение «Угадай, от какого дерева листок?»
Педагог беседует с детьми о деревьях: «Какие деревья вы знаете? (береза, клен, дуб, рябина, тополь). Давайте определим, какие названия деревьев длинные, а какие – короткие. (Отхлопываются слова) Бе-ре-за. Сколько раз прохлопали? – Три раза. – Клен. Сколько раз прохлопали? – Один раз. – Как вы думаете, какое слово самое длинное: береза или клен? Почему? Какое слово самое короткое? Почему? и т. д.
Ребята, вспомните, что есть у дерева? (ствол, кора, ветки, листья, корни.) Что происходит с деревьями осенью? (Листочки желтеют, краснеют и опадают.)».
Предложить подуть на листочки. Для этого делается короткий вдох носом и длительный выдох ртом (3 – 4 сек.)
Далее листья прикладываются к контурам, вырезанным на кронах деревьев. Логопед спрашивает: «С какого дерева этот листок?», а дети отвечают: «Этот листок с березы. Этот листок с клена. Этот листок с тополя и т. д.».
Артикуляционная гимнастика «Как язычок варил грибной суп»
Педагог рассказывает детям историю о том, как Язычок варил грибной суп.
«Язычок проснулся рано. Он встал с постельки и начал потягиваться сначала вверх, а потом – вниз. (Упражнение «Качели»: рот открыт, касаться узким языком то верхней, то нижней губы.) Размял бока. (Упражнение «Часики»: рот открыт, двигать узким языком влево-вправо.) Потом вычистил зубки: сначала верхние, а потом нижние. (Упражнение «Почистим зубки»: рот открыт, улыбнуться, двигать языком сначала по верхним зубам, потом – по нижним.) Позавтракал. Надел теплую курточку, шапку, повязал шарфик. Взял с собой зонтик и корзинку. Сел на лошадку и поехал в лес (Упражнение «Лошадка»: улыбнуться, щелкать языком.)
В лесу он нашел много разных грибов. Вот таких. (Упражнение «Грибок»: рот открыт, присосать язык к небу и удержать под счет до 5.) Вскоре набежали тучи и пошел дождик. Язычок раскрыл зонтик, сел на лошадку и поехал домой. (Упражнение «Лошадка»: улыбнуться, щелкать языком.)
Дома он сварил грибной суп и за обедом съел целую тарелку. (Упражнение «Окошко»: рот открыть, затем медленно закрыть. повторить 5 раз.) Потом вымыл рот. (Упражнение «Варенье»: медленно облизать губы слева направо.) Лег на кровать и заснул крепким сном. Вот как устал Язычок!».
Упражнение «Осенний букет»
Логопед вместе с детьми выполняет пальчиковую гимнастику.
Пошли пальчики гулять, «Побегают» пальчиками по бедрам к коленкам.
Стали листья собирать: Поочередно прикасаются подушечками пальцев,
Красный листик, желтый листик… начиная с указательного, к большому.
А потом давай считать: Поочередно загибают пальцы на одной руке.
Один, два, три, четыре, пять!
Сколько листиков собрали? Поднимают вверх одну руку,
Пять! широко раздвинув пальцы.
С листьями осенними Протягивают вперед ладошки.
Источник