Осенние штриховки для подготовительной группы

Конспект проведения НОД «Ёжик в осеннем лесу» в подготовительной группе. Развитие мелкой моторики методом штриховки

Аня КОМИСОВА
Конспект проведения НОД «Ёжик в осеннем лесу» в подготовительной группе. Развитие мелкой моторики методом штриховки

Це ль: развитие интереса к творческому процессу, к стремлению достигать лучших результатов, развивать изобразительные творческие способности у детей, используя метод штриховки.

Зада чи:

Расширять знания детей о еже: внешнем виде, повадках, среде обитания;

расширять знания детей об осени, об оттенках осени.

Совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Формировать умение передавать в рисунке образ ежа (форма тела, расположение частей, их величина; формировать умение создавать красивую композицию.

Продолжать знакомить детей с методом рисования — штрихом;

Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук, цветовосприятие, чувство композиции.

Воспитывать интерес к поэзии, чуткость к художественному слову, помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихотворения.

Продолжать развивать память.

Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, заботливое отношение к животным, желание рисовать и получать удовлетворение от выполненной работы.

Материал: игрушка ёж в корзинке; иллюстрация с изображением ежа; альбомные листы; простые карандаши; восковые мелки; влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежа, чтение художественной литературы, беседы с детьми о жизни ежей в разные временные периоды; пробное рисование методом штриха.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Вставайте в круг, и поприветствуем друг друга. (проведение физкульт. минутки)

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй, маленький цветок, (присели)

Здравствуй, утро, здравствуй, день. (встали)

Нам здороваться не лень.

2. Основная часть

Воспитатель: — Принесла сорока мне

Весть благую на хвосте.

Кто-то в гости к нам спешит…

Слышу, травкою шуршит. (воспитатель вносит корзину с ежиком)

— Посмотрите, корзина, в ней кто-то сидит, а кто это, вы узнаете, когда загадку отгадаете.

Живет в глуши лесной;

Иголок очень много,

А ниток — ни одной. (Ёж)

— Правильно (достаю из корзины ежа)

— Вот такой у нас сегодня гость — лесной житель.

— Ежик мне шепнул на ушко:

Стало грустно ему очень.

Летом бегал по опушке,

А теперь настала осень.

Листья пожелтели, птицы улетают,

Ежик к себе в норку листики таскает.

— Что ты, Ежик, загрустил?

— Что ты носик опустил?

— Ребята, как вы думаете, почему загрустил наш еж?(слушаю ответы детей.)

Что он будет делать зимой?

Дети: Наступила осень, прошло теплое лето, зимой ежик будет

спать в норке или старом пне.

— Правильно. Ёж колючий до весны будет спать и видеть сны.

— А давайте развеселим нашего гостя. Нарисуем его на осенней полянке. Но сначала давайте рассмотрим его.

Дети садятся на места и рассматривают иллюстрацию с изображением ежа.

— Как выглядит ежик?

Дети: Он колючий, у него маленькие лапки, есть мордочка с глазками, носик.

Воспитатель: (Уточняет ответы детей). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосиками. Черные, как бусинки, глаза кажутся очень умными, но видит ежик плохо, а вот нюх у него прекрасный. Лапки у ежа короткие с маленькими коготками. Что я еще забыла?

Воспитатель: А как вы думаете, зачем ежику колючки?

Дети: Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, яблоки, ягоды.

Воспитатель: Да ребята, у ежа с его острыми иголками есть враги. Что ты, Ёж, такой колючий?

—Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Иголки помогают ежу перенести что-либо на своей спине. Ведь лапки у него короткие, ими он ничего сделать не может, с помощью лапок ежик только передвигается. Иголки и дом ежу строить помогают. Свернется ежик клубочком и прокатится по сухим листочкам, насобирает их на свои колючки, и бегом к себе в норку, выложит себе теплую перинку, вот и зимовать не страшно. А чтобы не спать голодным долгую зиму, он старается летом наесться впрок и накопить подкожный жирок. Интересно, а чем ежик питается?

Дети: Грибы, ягоды, яблоки.

Воспитатель: Правильно, посмотрите внимательно на образец, мы видим не только грибочки и яблоки, но и главный атрибут осени — опавшие листья ярких оттенков осени, листья каких деревьев вы видите? (слушаю ответы детей.) Верно.

А еще, друзья, ёж ловит мышей, разных жучков, червей, ящериц, лягушек. Еж очень полезный зверек, он избавляет лес от многих вредителей.

А сейчас давайте превратимся в маленьких ежиков и поиграем. (Дети выходят на середину группы).

Физкультминутка «Хитрый ёж»

Вот свернулся еж в клубок,

Может, ежик ты продрог? (дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)

Солнца луч ежа коснулся –

Ежик сладко потянулся! (поднимают руки вверх, потягиваются)

На спине твоей иголки

Очень-очень колки (несколько раз сжимают и разжимают кулаки)

Еж по тропке побежал,

Нам колючки показал (руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть)

На ежа похожи (поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями)

На ежа мы поглядим,

Молочка ему дадим. (ладони складывают черпачком)

Но не тронем колкие

На спине иголки мы.

Заучивание стихотворения о ёжике.

Как-то еж бежал под елкой,

Видит вдруг: кругом иголки.

Еж воскликнул: ой-ой-ой!

И бегом к себе домой.

Стал у зеркала считать:

Все иголочки на месте!

Читаю стихотворение несколько раз, потом повторяем все вместе, по строчке повторяют за воспитателем. Слушаю рассказы стихотворения детей. Оцениваю высшим баллом!

Практическая часть

— А сейчас мы с вами будем рисовать нашего ежика на осенней полянке. Сядьте ровно, спина должна быть прямая, ноги стоят красиво под столами.

— Рисование будет необычным. Вы знаете, что рисовать можно чем угодно. Сегодня мы будем рисовать мелками восковыми. Но сначала мы нарисуем простым карандашом силуэт ежика. (Обратить внимание на то, что лист для рисования большой, и рисовать ежа будем крупно).

— Какой формы может быть тело ежа? (круглое, овальное)

— На какую фигуру похожа мордочка ежа? (треугольник, мордочка заостренная, носик приподнят вверх)

— Где расположены лапки? Какие они по форме? (внизу на туловище, похожи на маленький овал)

Дети рисуют карандашом силуэт ежика.

А теперь, прежде чем закрашивать ежика, сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Ежик»:

По сухой лесной дорожке (поочередно ударять кулак о кулак и

ладонь о ладонь)

Топ-топ-топ – топочут ножки. (постукивать кулаками по столу)

Ходит, бродит вдоль дорожек (поочередно ударять кулак о кулак и

ладонь о ладонь)

Весь в иголках серый ежик. (пальцы двух рук сплести в замок,

пальцы поочередно выпрямлять и

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки. (поочередно соединять кончики

пальцев обеих рук с большим

Начинаем с фона. Верхнюю часть фона раскрашиваем либо в цвет неба, либо в цвет полевой травки, светло-зеленый, даю детям право выбрать. Нижнюю часть фона рекомендую раскрасить в темно-зелёный цвет.

Дальше закрашиваем тело ежа бежевым или коричневым цветом. Несколько раз говорю о том, что штриховка происходит слева-направо, лист стараемся не крутить. Это очень интересный и необычный способ рисования.

После этого приступаем к иголкам. Говорю детям о том, что правильное прорисовывание иголок происходит тогда, КОГДА СЛЫШЕН СТУК (МЕЛКА О ПАРТУ). Рисуют дети много мелких иголочек по площади ежика.

Дальше переходим к деталям. Раскрашиваем ранее намеченные яблочки и листья от березы, рябины, грибы. Не забываем прорисовать глазик, говорю, что можно украсить глаз ресничками; а также чёрный яркий носик пестреет на кончике морды.

3. Итог

— Молодцы, ребята! Наш ежик развеселился. Ему очень понравилось, что вы ему нарисовали много друзей. Какая у нас получилась дружная семья ежей, в которой ежики такие разные, не похожие один на другого, но все такие замечательные.

Фотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группе Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут.

Фотоотчет о проекте «Развитие мелкой моторики рук» в группе для детей с ТНР Пальчиковые игры, действия руками, занятия с разнообразным материалом стимулируют речевое и умственное развитие детей. Развитие мелкой.

Фотоотчёт о занятии по рисованию карандашом методом штриховки — развивающие мелкую моторику рук ко Дню карандашей на МAAM Сегодня на занятии с детьми мы будем рисовать в интересной развивающей технике – Штриховка. Дети любят, когда простые действия дают удивительный.

Источник

Занятие по рисованию «Штрихуем осенние листочки»

ЕЛЕНА БОЧЕВА
Занятие по рисованию «Штрихуем осенние листочки»

Фотоотчет «Штрихуем осенние листочки» старшая группа компенсирующей направленности

Цель: развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

Какая чудесная осень выдалась в этом году, середина октября, а у нас ни капельки грусти и унынья. Хочется гулять и наслаждаться великолепием природы, что мы и делаем с детками.

Загадка: «Летают, кружатся, на землю ложатся,

С земли не встают, и тут пропадут» (Листья)

На прогулке с детьми мы собрали осенние листочки: тополиные, березовые, дубовые, кленовые.

Детям было предложено использовать осенние листочки в качестве трафаретов и обвести их. Потом, каждый обрисованный листочек заштриховать любым выбранным цветом карандаша. Штриховка была предложена прямыми наклонными линиями.

Ребята очень старались. Учитывая особенности детей группы компенсирующей направленности и уровень развития мелкой моторики рук, получились вот такие работы.

Проведя подобного вида штриховку,можно сделать вывод: над чем необходимо продуктивно работать. Не все дети поняли, в каком направлении штриховать, сделали, как смогли. Чтобы развить мелкую моторику рук и графические навыки, необходимо регулярно выполнять подобного вида задания, что мы и делаем.

Конспект занятия «Осенние листочки» Цели: 1)Расширить знания детей об изменениях природы с приходом осени. 2) Воспитывать любовь к природе. Задачи: — Закрепить представление.

Аппликация в старшей группе «Осенние листочки на окошке» Аппликация в старшей группе «Осенние листочки на окошке». Задачи: закреплять умение работать ножницами, упражнять в вырезании простых.

Конспект ОД в первой младшей группе «Осенние листочки» Тема: «Осенние листочки». Задачи: 1. Формировать у детей навык нетрадиционного способа рисования: примакивание пальчиком. 2. Закреплять знание.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки» Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами и ладошками) Задачи: Развивающие: развивать память и внимание детей,.

Мастер-класс по аппликации «Осенние листочки» Автор: Новикова Екатерина Николаевна Цель: учить детей аккуратно вырезать полоски, разрезать их и наклеивать. Применение: Работа будет.

Конспект НОД по рисованию «Осенние листочки» Цель: Познакомить детей с техникой печатания листьев. Задачи: — развивать эстетическое восприятие колорита в природе и искусстве пейзажа;.

Непосредственное образовательная деятельность по рисованию в младшей группе «Осенние листочки» Непосредственная образовательная деятельность по рисованию во 2-ой младшей группе на тему «Осенние листочки» Воспитатель Родионова Анна.

Раскрашивание осенних листьев «Разноцветные осенние листочки» МБДОУ ДС №2 «Разноцветные осенние листочки» Скороговорка дня: Осень – в сени лист осенний. Раскрашивание – это всегда очень увлекательное.

Рисование ватными палочками «Осенние листочки» .

Спортивный досуг «Мы осенние листочки» МЫ ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ» для средних групп Цель: Создать радостное, позитивное настроение у детей. Формировать интерес к занятиям физической.

Источник

Читайте также:  Как посадить привитую яблоню осенью
Оцените статью