Осенние цветы рисуют дети

Рисование акварельными красками в старшей группе «Осенние цветы»

Галина Пучкова
Рисование акварельными красками в старшей группе «Осенние цветы»

Цель: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Обучающие:

-Совершенствовать умение передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет.

Развивающие:

— формировать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета;

— продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

-Развивать связанную речь, расширять и активизировать словарь детей

Воспитательные:

-воспитывать сдержанность, усидчивость, аккуратность, наблюдательность и желание ухаживать за цветами.

Материал: альбомный лист, акварельные краски, стаканчик с водой, кисточка, салфетка, цветы космеи малинового, бордового цвета.

Ход занятия:

Утреннею прогулку воспитатель обращает внимание на клумбу, где цветут летние-осенние цветы.

Воспитатель: -Вот и лето прошло, а на нашей клумбе еще цветут летние и осеннее цветы. Давайте полюбуемся на них и вспомним название этих цветов.

Дети называют: бархатцы, петуния, настурция, календула, астры.

Воспитатель: -Какие они все разноцветные и красивые, а эти изящные растения с белыми, розовыми, красными, пурпурными цветами называется космея. Стебель длинный, листья зеленные, мелкие в виде укропа. Лепестки разноцветные, овальной формы. Середина цветка жёлтая.

Высока и разноцветна.

Красотой своей приметна.

Звездопадом летним ярко,

словно ей совсем не жарко,

под лучами солнца млея

чуть колышется КОСМЕЯ.

Дети определяют форму и оттенки лепестков.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать космею на нашем сегодняшнем занятии. Вы со мной согласны?

После наблюдений дети во время занятия еще раз вспоминают форму и оттенки лепестков. Рисуют цветы акварельными красками.

Педагог напоминает, как правильно набирать нужный оттенок краски, смывать и сушить кисть.

Пока рисунки сохнут воспитатель проводит дидактическую игру и физкульт минутку.

Дидактическая игра «Отгадай загадку и найди цветок».

Воспитатель предлагает детям загадки.

1. В белой шапке стоит дед, если дунешь – шапки нет! (Одуванчик)

2. Он и мачеха, и мать, как цветочек этот звать? (Мать и мачеха)

3. Цветёт он только лишь весной, его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд, цветы душистые висят. (Ландыш)

4. Шмель цветочку очень рад, ах, медовый аромат!

И цветки красивые – розовые, синие. (Медуница)

Физкульт минутка «Цветок»

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок. (Потягивания, руки вверх.)

Руки в стороны раздвинем,

Будто листики раскинем, (Потягивания, руки в стороны.)

Руки резко вверх поднимем,

Машем крыльями, как гуси.

А потом быстрей опустим. (Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить.)

Будто в классики, немножко

Прыгаем на правой ножке.

А теперь на левой тоже.

Сколько продержаться сможем? (Прыжки на одной ножке.)

Заключение. Все работы выставляются на доску. Дети любуются разнообразием лепестков, у них развиваются эстетическое восприятие и чувство цвета.

Воспитатель: -Ребята, какие цветы мы сегодня с вами рисовали?

Какого цвета они бывают? Чья работа больше всех вам понравилась и почему?

«Рисование дорожек красками». Конспект занятия по рисованию в младшей группе Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Рисование дорожек красками». Задачи: 1. Учить детей проводить линии слева направо,.

Фотоотчет по рисованию автобуса акварельными красками с элементами аппликации Занятие по рисованию на тему «Автобус» поможет детям расширить свои знания о транспорте, научиться передвать форму предмета, закрепить навыки.

Фотоотчет по росписи пасхального яйца из бумаги акварельными красками Цель: -Формирование представлений детей о народном обрядовом празднике – Пасхе. Задачи: -Учить рисовать традиционные элементы, орнаменты;.

Конспект НОД по рисованию акварельными красками «Цветущая весна» Цель: развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Задачи: Образовательные: -Учить детей изображать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе — рисование красками «Нарисуем красивую ткань для куклы Кати» Конспект руководства продуктивной деятельностью (рисованием) во II младшей группе Рисование красками «Нарисуем красивую ткань для куклы.

Консультация для родителей «Рисование красками» Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются.

Мышка и мишка. Рисование гуашевыми красками Видео Рисование гуашевыми красками (художественно-эстетическое развитие). Цель: стимулирование сопереживаний о медведе и мышке; реализация самостоятельной.

Рисование в нетрадиционной технике — клеем, солью и красками Нетрадиционная техника: рисование клеем, солью. (фотоотчет). Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — рисование клеем.

План-конспект проведения продуктивных видов деятельности во второй младшей группе. Рисование красками на тему «Цыпленок» Программное содержаниеЦель: формировать умение рисовать цыпленка Образовательные задачи: Продолжать формировать умение рисовать красками:.

Рисование красками на тему «Насекомые» Тема. Насекомые. Цель. Закрепить знания о внешнем виде насекомых. Закреплять умение работы с красками и кистью. Закрепление приемов «примыкания»,.

Источник

Конспект занятия по рисованию методом тычка во второй младшей группе «Осенние цветы»

Светлана Киреева
Конспект занятия по рисованию методом тычка во второй младшей группе «Осенние цветы»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе «Осенние цветы«.

Цель: познакомить детей с новой техникой рисования «тычок» сухой клеевой кистью.

-формировать умение детей передать характерные особенности осенних цветов посредством изображения их сухой кистью;

— познакомить детей со строением цветов (бархатцев);

-закрепить знания о цвете (жёлтый, зеленый);

— развивать мелкую моторику рук и координацию движений;

-продолжать упражнять детей правильно пользоваться кистью и красками (гуашь): при рисовании тычком кисть должна находиться в вертикальном положении, должна быть сухой и жёсткой, гуашь густой;

-воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование: персонаж Кукла Катя, цветы бархатцы, краски гуашь, кисточки для клея, образец, заготовки.

Наблюдение осенними цветами, рассматривание иллюстраций – строение цветка, чтение стихотворения Ольги Дорониной «Осенние цветы».

— обогащение активного словаря (бархотцы – осенние цветы, стебель, листья, бутон, цветок).

Ход занятия:

Воспитатель: Я очень рада вас видеть, здравствуйте! Посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: кукла Катя.

Воспитатель ребята давайте поздороваемся с Катей:

Что такое здравствуй? – лучшее из слов

Потому что здравствуй – значит будь здоров

Правило запомни. Знаешь – повтори.

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались, встретились с утра.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый букет у Кати.

Далее воспитатель ведет рассказ от имени куклы Кати об осенних цветах, подробно останавливается на строении бархотцев.

Кукла Катя: Как жаль, что такая красота скоро завянет.

Воспитатель: Не расстраивайся Катя, мы можем тебе помочь. Нарисовать эти цветы. Вот Катя, посмотри, у меня есть один рисунок. Давайте подойдем к столам (где лежит все необходимое: краски гуашь желтого цвета, клеевая кисточка, половинка альбомного листа с изображением стебелька и листьев бархотцев). Посмотри Катя, ребята смогут нарисуют тебе много красивых цветов. Воспитатель показывает детям образец выполнения работы,комментируя свои действия: Ребята, мы будем рисовать осенние цветы, а делать мы это будем новым способом. Чтобы изобразить махровые бархотцы, совсем как настоящие.

Для занятий по рисованию я «нашла» помощницу – жесткую щетинную кисть для клея. Для работы нам нужна сухая кисть для клея и густая гуашь желтого цвета. Краску набираем на кончик кисти и «стучим» кисточкой, нанося краску по контуру цветка, а затем на всю поверхность, как бы закрашивая цветок. «Стучим» — именно так мы и говорим с малышами. Кончик кисточки смотрит в потолок.

Вот какие прекрасные бархоцы получаются.

Воспитатель проводит физкультминутку: Сейчас мы с вами отдохнем и начнем работы

Вырос цветок на поляне

Утром осенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают корешки.

Воспитатель: А теперь вы будите рисовать каждый свои цветы бархотцы.

Кому нужна помощь, я подойду и помогу.

Воспитатель берет куклу Катю: посмотри Катя, сколько замечательных, ярких, осенних цветов — бархотцев нарисовали ребята.

Воспитатель обращается к детям:

Ребята, скажите, какие цветы мы с вами рисовали?

Чем и как мы рисовали бархотцы?

Кукла Катя: Молодцы ребята! Все вы очень постарались. Ваши великолепные цветы никогда не завянут и будут радовать нас долгое время.

Воспитатель: Я предлагаю, ваши рисунки повесить на выставку и ими смогут полюбоваться все желающие.

«Деревья осенью». Рисование в подготовительной группе методом тычка Для работы необходимо: — альбомный лист; — краски гуашь; — тонкая кисточка; — простой карандаш; — твердая кисточка для клея; — баночка.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Осенние листочки» Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект НОД по рисованию методом тычка в средней группе «Веселые зайчата» Конспект НОД по рисованию методом «тычка» в средней группе на тему «Веселые зайчата». Любовь Цыганова Тема: «Веселые зайчата». (рисование.

Конспект НОД. Рисование методом тычка в подготовительной группе «Снегири» Конспект НОД по рисованию методом тычка в подготовительной группе » Снегири»Наталья Филиппова Конспект НОД по рисованию методом тычка в.

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе нетрадиционным методом тычка «Медведь в лесу» Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе нетрадиционным методом тычком «Медведь в лесу» Цель: учить детей делать тычок жесткой.

Конспект занятия по рисованию методом тычка «Жираф» (вторая младшая группа) Занятие «Жираф» Задачи. Продолжать учить детей рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисточку; расширять знания о.

Конспект интегрированной НОД по рисованию методом тычка в подготовительной группе «Снегири на ветке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Ивушка» Ст. Нововладимировская Конспект интегрированной.

Рисование в средней группе гуашью методом тычка «У ежа иголки колки» 1. Цель: Познакомить ребёнка с нетрадиционной техникой рисования тычком. Метод «тычка» (рисование жесткой полусухой кистью). Очень важно,.

Рисование в средней группе гуашью методом тычка «У ежа иголки колки» Рисование в средней группе гуашью методом тычка «У ежа иголки колки» Русинова Альбина Вениаминовна Цель: Расширять и углублять детские представления.

Занятие по рисованию во второй младшей группе. Нетрадиционные техники: оттиск поролоном, метод тычка Нетрадиционные техники: оттиск поролоном, метод тычка. Цель занятия: Упражнять детей в комбинировании различных техник, в нанесении рисунка.

Источник

Совместный мастер-класс для детей и родителей по рисованию восковыми мелками и акварелью «Осенние цветы»

Ирина Дымова
Совместный мастер-класс для детей и родителей по рисованию восковыми мелками и акварелью «Осенние цветы»

Цели занятия: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми;

познакомить с нетрадиционной техникой рисования «восковые мелки + акварель», получить радость от совместного творчества детей и родителей,

Назначение мастер – класса: Рисунок, оформленный в паспарту и рамку можно использовать для подарка, оформления интерьера.

Задачи:

познакомить родителей и детей с нетрадиционной техникой рисования «восковые мелки + акварель»;

научить сочетать в рисунке акварельную технику и восковые мелки;

совершенствовать конструкторские, аппликационные навыки и умения.

развивать интерес к художественному творчеству;

развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус, композиционные умения;

воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе;

воспитывать любовь и уважение к родителям и родственникам; желание преподнести им подарок, сделанный своими руками;

воспитывать любовь к природе;

получить радость от совместного творчества детей и родителей.

Материалы и оборудование: схема поэтапного рисования данного рисунка, простые карандаши, восковые мелки (красного, желтого, зеленого, синего, фиолетового цвета, акварель, широкие кисточки (для заливки фона, тонкие кисточки (для прорисовки мелких деталей, бумага для рисования акварелью, стаканчики для воды, салфетки.

Подготовительная работа: рассматривание осенних цветов.

Ход занятия:

Воспитатель: дорогие дети и родители, послушайте внимательно загадку и отгадайте о каком времени года в ней говориться?

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмуриться,

Если дождик льется,

Дети и родители: Осень!

Воспитатель: Правильно, это осень! А какие осенние цветы вы знаете?

Дети и родители: Астры, георгины, циннии, хризантемы, гладиолусы.

Есть цветок у нас в саду,

А похож он на звезду.

Может быть любого цвета.

Для осеннего букета

Соберем цветок прекрасный,

Дети и родители: Астра!

Воспитатель: Правильно, это астра. На что похож цветок астры? (ответы детей и родителей).

Воспитатель: Вот, оказывается, какой красивый цветок астра.

Невозможно представить нашу жизнь без цветов. Они украшают парки, улицы, поля. Цветы дарят людям вдохновение и красоту! Совсем не обязательно срывать цветы. Можно любоваться ими на клумбах в цветочных горшках, на даче, в лесу. А можно нарисовать цветы и любоваться ими.

Сорванные цветы завянут, а вот нарисованные долго будут радовать нас.

Я предлагаю вам сегодня нарисовать прекрасную астру. Но рисовать мы будем необычным способом, восковыми мелками и акварелью.

Поэтапный показ рисования рисунка:

Рисунок мы будем рисовать поэтапно, родители вместе с детьми. Сначала, родители рисуют карандашом на листе овалы, намечают размер и местоположение цветов астр. Рисовать простым карандашом необходимо, не сильно нажимая на него, чтобы линии были еле видимыми. Астры должны быть примерно одинакового размера. Чтобы композиция была гармоничной, не следует два цветка располагать на одной линии.

Внутри больших овалов рисуем маленькие

овалы – серединки цветов. Затем дети, желтым восковым мелком закрашивают серединки астр.

Далее родители восковыми мелками рисуют лепестки астр. Для этого проведите линии от серединки цветка к краю, как лучи солнышка. Мелком рисуйте с нажимом, чтобы линии были яркими и жирными. Астры можно рисовать любым понравившимся цветом. Для данного рисунка лучше выбрать 2-3 цвета. Родители начинают проводить линии, а дети им активно помогают и дорисовывают лепестки астр.

Зеленым восковым мелком родители рисуют стебли и контур листьев, а дети закрашивают зелеными восковыми мелками сердцевину листьев.

Чтобы композиция была завершенной, в наш букет добавляем мелких цветочков. На свободном пространстве листа дети рисуют желтым восковым мелком мелкие снежинки. Родители помогают детям рисовать их, объединяя в соцветия по несколько штук. Мелком работаем так же, с нажимом.

А сейчас давайте с вами немножко поиграем, мы превратимся в эти прекрасные цветы:

(Дети на ковре выполняют движения в соответствии с текстом).

Наши алые цветки

Распускают лепестки. (плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (качание руками влево, вправо)

Наши алые цветки.

Закрывают лепестки, (присели, спрятались)

Головой качают, (движения головой влево, вправо)

Дети повторяют движения в соответствии с текстом.

Теперь приступаем к работе акварелью. Дети охрой закрашивают фон рисунка. Ребята, краску наносим на лист полностью, исключая только места, где нарисованы астры. Родители, между астрами добавляем зеленые пятна. Там, где на листе элементы рисунка нарисованы мелком, краска ложиться не будет, так как мелок восковой, жирный, то есть закрасить линию акварелью просто невозможно.

После высыхания фона рисуем астры. Родители, берем краску такого же цвета, каким нарисованы астры, но более насыщенного оттенка, чтобы краска не сливалась с восковым мелком, и накладываем мазки от серединки к краю поверх лепестков, нарисованных мелком. Желтой краской раскрашиваем серединку цветка. Зеленой краской рисуем листья.

Дети, оранжевой краской рисуем мелкие цветочки. Поверх желтых снежинок накладываем мазки акварелью в том же направлении, в каком рисовали снежинку мелком. Так же накладываем оранжевый мазок снизу на серединку, чтобы придать ей объем. Ну вот, наш рисунок готов!

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые работы у нас получились.

Солнце в небе удивилось:

– Что за чудо приключилось,

Может, звездочки зажгли?

Это астры расцвели!

Вся земля – ковер нарядный –

Яркий, красочный, парадный.

Шапки пестрые цветут,

Словно праздничный салют.

Сто оттенков и сортов,

Этих радостных цветов:

Самые прекрасные! (Татьяна Лаврова)

Воспитатель: Вот, какой небесной красоты цветок астра.

А теперь давайте устроим выставку наших картин и порадуем всех яркими необычными астрами.

«Каляки-маляки». Занятие по рисованию простым карандашом, фломастерами, восковыми мелками с детьми 6–7 лет Цель: Создать условия для формирования умения видеть в абстрактном изображении образ животного или другие образы, упражнять в прорисовывании.

Фотоотчет по рисованию акварелью и восковыми мелками «Сяду на пенек, съем пирожок» Детям нравится иллюстрировать сказки. В рисунках они передают свои впечатления от прочитанной сказки. Сказка «Маша и медведь» входит в.

Фотоотчет «Рисование восковыми мелками» Восковые мелки — один из любимых материалов рисования детей, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре яркие композиции.

Фотоотчет «Закрашивание восковыми мелками военной техники» Задачи: учить детей тонировать белый лист бумаги восковыми мелками в одном направлении; продолжать закреплять навыки раскрашивания восковыми.

Мастер-класс для детей «Осенние цветы» В золотой карете,что с конём игривым, Проскакала осень по лесам и нивам. Добрая волшебница всё переиначила: Ярко-желтым цветом землю разукрасила.

Мастер-класс рисование восковыми мелками с элементами аппликации «Новогодняя хвойная веточка» Данный мастер-класс предназначен для дошкольников (от 3-х лет,можно использовать в качестве подарка или для украшения интерьера. Цель:.

Необычное рисование восковыми мелками «Интересная идея рисования на тему Волшебные картинки» Рисование расплавленными мелками — интересное, необычное и волшебное занятие. Конечно.

ООД с детьми подготовительной группы по нетрадиционному рисованию восковыми мелками, свечой и акварелью «Зимний лес» Вводная часть Дети заходят в зал под музыку и встают на ковёр, на котором лежат снежинки разных цветов. Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Рисуем восковыми мелками. Рисуем восковыми мелками. Восковые мелки – популярный материал для детского творчества, а так же это отличный способ для развития мелкой.

Рябина-нетрадиционное рисование восковыми мелками (фотоотчет) Не знаю как у вас, коллеги, а у меня всегда в голове возникают идеи как применить что-то новое в работе с детьми. А нового вокруг столько,.

Источник

Читайте также:  Когда можно пересаживать боярышник осенью
Оцените статью