Осенние визиты лукьяненко аннотация

Сергей Лукьяненко «Осенние визиты»

Осенние визиты

Роман, 1997 год (год написания: 1996)

Язык написания: русский

Перевод на польский: — Э. Скурская (Jesienne wizyty) ; 2003 г. — 1 изд.

  • Жанры/поджанры: Фантастика( «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
  • Общие характеристики: Психологическое | Философское | Приключенческое
  • Место действия: Наш мир (Земля)( Россия/СССР/Русь )
  • Время действия: 21 век
  • Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Спасение мира | Путешествие к особой цели
  • Линейность сюжета: Линейно-параллельный
  • Возраст читателя: Только для взрослых

Странные события происходят в наши дни. К самым обычным людям вдруг приходят их двойники. Предстоит смертельная схватка, от исхода которой зависит судьба мироздания. Но это не просто вечная битва сил Добра и Зла, головоломно запутанная ситуация не позволяет героям сразу же разобраться, с кем и на чьей стороне им предстоит вести бой.

Октябрь 1995 — март 1996 гг.

Лингвистический анализ текста:

Приблизительно страниц: 354

Активный словарный запас: средний (2802 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 42 знака — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 44%, что немного выше среднего (37%)

Награды и премии:

лауреат Сигма-Ф, 1998 // Крупная форма, романы

Номинации на премии:

номинант Странник, 1998 // Крупная форма
номинант Мечи, 1999 // Меч в зеркале

Издания на иностранных языках:

Доступность в электронном виде:

ork-073, 20 сентября 2016 г.

На мой взгляд одна из самых удачных книг Лукьяненко. Это одна из тех книг, когда автор ещё мог передавать общую атмосферу произведения. Осень показана действительно тяжёлой и давящей. Стоит признать, что подобные книги автора и сделали ему имя. К сожалению это только роман, с удовольствием прочёл бы подобный цикл. Общая оценка 10 из 10.

Alexandra, 26 мая 2009 г.

Пожалуй, на сегодняшний день, «Осенние визиты» — это самая нетипичная для Лукьяненко книга. Самая мрачная и самая жестокая, самая страшная из всего написанного им.

Казалось бы все тоже, что и в расхваленных «Дозорах»: Россия конца ХХ века как арена борьбы неких сверхъестественных сил, вмешавшихся в жизнь обычных людей, Свет против Тьмы, Зло против Добра. Но Добро и Тьма еще и против Власти, Силы, Знания, Развития, Творчества. Выбрать можно только что-то одно. Или все же есть другие варианты?

Да и люди здесь совсем обычные, без «иных» способностей, но со своими недостатками и «скелетами в шкафах». Но именно от их выбора зависит судьба всей Земли.

Атмосфера «Осенних визитов», гнетущая и мрачная, пугает и завораживает одновременно.

Ярые поклонники книг типа «Дозоров» едва ли сочтут, что «Осенние визиты» — лучшее произведение автора.

Может быть, конец книги несколько и разочаровывает, но все же это самая сильная книга Лукьяненко.

P.S. А если вам как-нибудь, как и мне, случится по осени ехать на поезде из Москвы через Рязань и Сасово, вспомните, что все это только страшная сказка.

sm7i7t7, 11 марта 2009 г.

Если ты читал Лукьяненко но не прочитал эту книгу то я сочувствую тебе читатель.

Дорогие мои вы пишите о том что в книге много крови, жестокости и весьма мрачная атмосфера. Да с этим не поспоришь, НО не слишком ли мы привыкли видеть героев хорошими и приятными ребятами а анти героев с шрамом на щеке и повязкой через газ(образно) . Мы ВИДЕМ в книге грязного политика (что не ново и в наше время ) , мальчишку который попадает в переплет, писателя ( ну наконец-то трусоват, а то привыкли к перерождению героев за два листа в мастера всех известных единоборств),

религиозную фанатичку ( которых и сейчас хватает с их организаторскими способностями в плане «НОВЫХ» религий ), Киллер – педофил ( как много таких уродов жизни и как мало их нам показывают в книгах.) Вы говорите что мрачная атмосфера, а она и не была веселой в 90-х если вы помните. Книга нагружена смыслом и интересна не только как фантастика . Поэтому ЧИТАЙТЕ и ВЧИТЫВАЙТЕСЬ .

mputnik, 5 февраля 2019 г.

Ничего лучше «Спектра» у Лукьяненко не знаю. Из его крупных форм прочёл 16, что составляет примерно 35 процентов, хотя достоверность оценивания — много больше половины, поскольку читал только «по рекомендации», то бишь с учетом чужого коллективного опыта. Даже распиаренный «Черновик» и оставшаяся в тени «Застава» — это все уже ниже «Спектра».

Но, вот, ЭТОТ вот текст — он стоит особняком по отношение ко всем прочим, это — стать совсем особая. Здесь автору удалось — самым непостижимым для меня образом — «овеществить» тоску как таковую. Осеннее настроение, точно такое же — мироощущение, да и мировоззрение — в придачу. Как это конкретно автору удалось — не знаю, но — факт остаётся фактом. В этой «тоске» нет кошмара безысходности, нет ужаса «предопределённости негатива», даже обязательной депрессии — тоже нет. Но тоска — есть.

Многие приплетают к оценке «Визитов. » негативизм Автора по отношению к эпохе девяностых вообще, мол оная «тоска» — это некий результат живописания «коллективного бессознательного» на грани желания жить. Категорически протестую. Прекрасно помню все оттенки восприятия той эпохи, не так много времени прошло, чтобы уже забыть. Так вот, «лихие девяностые» — само собой, «Визиты. » — само собой, и там и там — свои, совсем отдельные, заморочки. И — что самое главное: у Автора оная «тоска» получилась какая-то «несмертельная». Я не скажу «светлая» или «жизнеутверждающая», это было бы уже слишком. И тем не менее.

Короче, вот, если бы можно было эту книжку «перелить» в песню, то вот под оную песню — я бы с огромным удовольствием раздавил бы пол-литру в хорошей компании, а под занавес вечера, на вопрос собутыльников «чего сопли распустил», ответствовал бы что-то вроде «. да просто жизнь вся — какая-то КРИВАЯ. ». И — мордой в салат.

gato loco, 15 мая 2013 г.

Добротный роман признанного автора, ставший бы настоящим откровением, будь он немного светлее по общему настроению и не провисай он в середине повествования. По-настоящему интересно читать «Осенние визиты» первые сто и последние сто страниц, середина неоправданно затянута и топчется на месте, вроде все понятно, и характеры, и цели, а не происходит ничего, одни герои долго и нудно едут в Москву, другие так же долго по этой Москве топчутся. Также лично мне не хватало некоторой мистики в появлении визитеров, а так Лукьяненко выписал все буднично и циклично, как будто люди каждый день имеют с этим дело, в чем для меня появился элемент недоверия к сюжету. Чуть меньше социальной чернухи также только украсило бы данное произведение, ведь Сергей может писать иначе, без извечного пьянства и любви к маленьким девочкам. Еще раз отметил, что наличие рефлексирующего литератора, несущего светлое начало, стало практически обязательным элементом каждого произведения Лукьяненко, также как и рассуждения о будущем жанра фантастики.

В целом, «Осенние визиты» стоят несколько особняком в творчестве автора, но в то же время написаны в чисто лукьяненковском стиле и в его же реалиях. Поклонникам читать обязательно, но если вы ждете чего-то страшного от визита ваших двойников, то испугаться можно разве что литературного возвращения в лихие 90-е, ничего экстраординарного в данном плане книга читателю не преподносит.

senneka, 22 февраля 2012 г.

Роман в котором Лукьяненко мне кажется впервые (?) начал использовать свою фирменную манеру — бытописание обычного гражданина попавшего в необычные обстоятельства с применением алкоголь-кулинарных подробностей из собственной (?) жизни.

Поскольку время написания 90-е, то антураж соответственный, мрачный, как отметили многие писавшие отзыв до меня. С некоторой даже ностальгией вспомнил модемный телефонный интернет, мобильную связь как предмет роскоши и признак престижа, отсутствие всего и вся, молчаливое одобрение обществом аморальности, насилия, убийства и другие мелкие и не очень, но знакомые «прелести» того времени.

Романизация тенденций, векторов развития воплощенных в их носителях — людях (?) пришедших в мир с целью определить каким ему быть тоже примета того времени когда страна находилась на распутье, выбирая каким путем ей дальше идти.

В общем роман — рефлексия автора по поводу происходящего в стране воплощенная в оболочку художественного произведения. Вышло довольно мрачно и депрессивно, поэтому читать только под соответствующее настроение.

Fiametta, 8 января 2012 г.

По-моему, одно из самых сильных (после «Искателей неба») и самых страшных произведений Лукьяненко. Книга, которая задает вопросы и почти не дает ответов. Книга про добро (или меньшее зло) даже не с кулаками, с пистолетом.

Середина 90-х, уже есть интернет, но еще есть пейджеры, мобильные телефоны — редкость, обед стоит 50 тысяч. Страна, еще недавно единая, раскололась, житель Алма-Аты теперь в Москве нежелательный иностранец, а для Украинской армии Россия — вероятный противник.

К шести не самым обычным людям приходят их двойники. Откуда они приходят, какие силы за ними стоят — читатель может придумать сам.

Вот мальчик, который уже год не пишет стихи. Вот военный, чья страна исчезла, и которому пришлось выбирать, какой новой стране служить дальше (и, может быть, воевать со своими родственниками). Вот политик узбекского происхождения, который хочет стать президентом России и пускает в ход «патриотическую карту» (интересно, кто его прототип?). Вот болезненно религиозная женщина-врач. Вот умирающий старик — ученый с мировым именем. А вот наемный убийца (очень доходное в 90-е ремесло).

Лукьяненко очень несуеверный человек, раз ввел в роман писателя из Алма-Аты, написавшего книгу про солнечного котенка. Не хочу гадать, что общего, и что разного у Ярослава и его автора.

Шедченко — ветеран Афганистана, старик Зальцман — ветеран Венгерской кампании 1956 года. Может быть, очень важно для сюжета, что они оба ветераны войн, которые одни считают преступными, а другие необходимыми.

Сцены с Анной и Марией читать было особенно жутко, таким безумием от них веяло.

Источник

Сергей Лукьяненко «Осенние визиты»

Осенние визиты

Роман, 1997 год (год написания: 1996)

Язык написания: русский

Перевод на польский: — Э. Скурская (Jesienne wizyty) ; 2003 г. — 1 изд.

  • Жанры/поджанры: Фантастика( «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
  • Общие характеристики: Психологическое | Философское | Приключенческое
  • Место действия: Наш мир (Земля)( Россия/СССР/Русь )
  • Время действия: 21 век
  • Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Спасение мира | Путешествие к особой цели
  • Линейность сюжета: Линейно-параллельный
  • Возраст читателя: Только для взрослых

Странные события происходят в наши дни. К самым обычным людям вдруг приходят их двойники. Предстоит смертельная схватка, от исхода которой зависит судьба мироздания. Но это не просто вечная битва сил Добра и Зла, головоломно запутанная ситуация не позволяет героям сразу же разобраться, с кем и на чьей стороне им предстоит вести бой.

Октябрь 1995 — март 1996 гг.

Лингвистический анализ текста:

Приблизительно страниц: 354

Активный словарный запас: средний (2802 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 42 знака — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 44%, что немного выше среднего (37%)

Награды и премии:

лауреат Сигма-Ф, 1998 // Крупная форма, романы

Номинации на премии:

номинант Странник, 1998 // Крупная форма
номинант Мечи, 1999 // Меч в зеркале

Издания на иностранных языках:

Доступность в электронном виде:

Anadir, 15 августа 2021 г.

Первый раз читала роман давно, в те самые 90-е. Помню, что понравился, хотя сложно сказать- чем. Запомнилась тяжелая атмосфера.

Перечитала сейчас. Много, конечно, типично лукьяненковских штампов, действительно периодами провисает повествование. Нам, читателям, уже поднаторевшим с тех времён, кажется странным, что герои так долго не могут друг друга прикончить- мы в 2020-е привыкли к другим темпам.

Однако теперь, через 24 года после написания книги, мы можем оценить достоверность прогноза. Ведь фантастика- это всегда немного прогноз, не так ли?

Власть — карикатура на саму себя. Сила- бессильна, ее посланник и прототип не справляются ни с одним заданием. Добро и зло стали неотличимы друг от друга.

Да и сам выбор четкой линии развития не состоялся.

Может, автор и не это хотел написать :))) но мне так прочиталось.

А ведь это будущее наступило. Человечество перестало с благоговением взирать на звёздное небо над головой и моральный закон внутри нас и увлечённо стирает любые различия: между мужчиной и женщиной, между правдой и неправдой, между добром и злом. Главное ведь- точка зрения, не так ли?

lammik, 5 декабря 2020 г.

Перечитал «Осенние визиты» и убедился в том, что это как раз та книга, которую автору стоило бы переписать. Дёрганое действие, когда пространные рассуждения сменяются оргиями и убийствами, некоторый перебор с чернухой, и одним временем написания его не объяснишь. Хотя приметы того самого времени и щедро рассыпаны по тексту — жуткие «среднеазиатские поезда», ларьки на ВДНХ, отсутствие лекарств в больницах и, главное, полная неопределённость с будущим даже не страны, а территории и людей её населяющих. Сама идея романа настолько хороша, что несколько смазанный финал повествования, пусть и предсказуемый, но всё равно какой-то пустой, не может перебить всю её, идеи, мощь и красоту. А вот перепиши литератор (в отзыве на «Осенние визиты» только так) книгу сейчас с учётом послезнания и отточенного годами мастерства, быть бы ей лучшей на книжной полке с произведениями Сергея Лукьяненко.

P.S. Почитал отзывы, трактовки финала различаются. По-моему всё очень просто —

chupasov, 21 октября 2020 г.

В конце 90х Лукьяненко выстрелил серией отличных романов о стране на распутье: война всех против всех, прежние идеалы либо беспомощны, либо превратились во что-то страшноватое. Разные по качеству, эти романы были про холодный ветер экзистенциальной свободы в эпоху перемен.

Но начинались уже другие времена – эпоха «Дозоров» с их немудрящей идеей о том, что не нужно раскачивать лодку, а нужно прокачивать своего персонажа.

И c тех пор все тянутся пред страной кривые, глухие окольные тропы…

Rodman47, 19 ноября 2019 г.

Неоднозначное впечатление осталось после прочтения. Не уверен, что я понял главную идею книги, может я не в целевой аудитории. Хотя осталось ощущение, что автору не удалось в полной мере передать смысл сюжета. Читалось тяжело, повествование местами казалось не логичным, все ждал, что в конце все станет на свои места, но не встало. Но как говорится мои ожидания это мои проблемы.

mputnik, 5 февраля 2019 г.

Ничего лучше «Спектра» у Лукьяненко не знаю. Из его крупных форм прочёл 16, что составляет примерно 35 процентов, хотя достоверность оценивания — много больше половины, поскольку читал только «по рекомендации», то бишь с учетом чужого коллективного опыта. Даже распиаренный «Черновик» и оставшаяся в тени «Застава» — это все уже ниже «Спектра».

Но, вот, ЭТОТ вот текст — он стоит особняком по отношение ко всем прочим, это — стать совсем особая. Здесь автору удалось — самым непостижимым для меня образом — «овеществить» тоску как таковую. Осеннее настроение, точно такое же — мироощущение, да и мировоззрение — в придачу. Как это конкретно автору удалось — не знаю, но — факт остаётся фактом. В этой «тоске» нет кошмара безысходности, нет ужаса «предопределённости негатива», даже обязательной депрессии — тоже нет. Но тоска — есть.

Многие приплетают к оценке «Визитов. » негативизм Автора по отношению к эпохе девяностых вообще, мол оная «тоска» — это некий результат живописания «коллективного бессознательного» на грани желания жить. Категорически протестую. Прекрасно помню все оттенки восприятия той эпохи, не так много времени прошло, чтобы уже забыть. Так вот, «лихие девяностые» — само собой, «Визиты. » — само собой, и там и там — свои, совсем отдельные, заморочки. И — что самое главное: у Автора оная «тоска» получилась какая-то «несмертельная». Я не скажу «светлая» или «жизнеутверждающая», это было бы уже слишком. И тем не менее.

Короче, вот, если бы можно было эту книжку «перелить» в песню, то вот под оную песню — я бы с огромным удовольствием раздавил бы пол-литру в хорошей компании, а под занавес вечера, на вопрос собутыльников «чего сопли распустил», ответствовал бы что-то вроде «. да просто жизнь вся — какая-то КРИВАЯ. ». И — мордой в салат.

Angvat, 30 октября 2017 г.

Унылая пора, очей очарование…

Как я уже писал в отзыве на «Дозоры», Лукьяненко, на мой взгляд, – певец своего времени. На момент написания многие его произведения были острыми и злободневными, но по прошествии лет резко потускнели.

О чем «Визиты?» О девяностых. О том времени, когда старое уже сломано, но ничего нового на его месте еще не возникло, непонятно куда идти дальше и что вообще ждать от этого мира. О том, что какой бы вектор развития в итоге не взял верх над другими, ничего хорошего из этого не выйдет. И все это на фоне той самой унылой поры, которая в моих краях нынче кажется длится месяцев восемь. И отчасти я даже проникся атмосферой произведения. Потому что, несмотря на то, что в девяностые мне было лет не очень много, воспоминаниях я о них по ряду причин сохранил не самые приятные. Смутно еще помню эту атмосферу тягостного ожидая несветлого будущего. Скажем, разница между отпрысками тех, кто внезапно оказался на коне и тех, кто остался за бортом новой жизни, она и в начальной школе чувствовалось.

Но проникся я лишь отчасти. Потому что, как ни крути, та эпоха ушла, и тем, кто с ней не соприкасался напрямую, отдельные разглагольствования автора будут не слишком близки. Сейчас мы все-таки живем получше. Да и к сюжету у меня есть определенные претензии. То, что автором преподносится как противостояние неких высших сил, решающих судьбу мира, местами выглядит как возня в песочнице. Да и от попыток местами добавить половых извращений, вроде киллера-педофила или медсестры-лесбиянки, совокупляющейся со своим двойником, на мой взгляд, произведение нисколько не выигрывает. Больше напоминает попытку эпатировать тогда еще неискушенного читателя, повествование вполне бы обошлось и без этих деталей.

По итогу «Визиты» — книга настроения. Ее нужно читать осенью, обозревать осенью и при этом вспоминать о девяностых. Тогда есть вероятность, что вы ей проникнетесь и выставите ей более-менее высокий балл. Как это было у меня. В противном же случае оценка может быть куда ниже.

ork-073, 20 сентября 2016 г.

На мой взгляд одна из самых удачных книг Лукьяненко. Это одна из тех книг, когда автор ещё мог передавать общую атмосферу произведения. Осень показана действительно тяжёлой и давящей. Стоит признать, что подобные книги автора и сделали ему имя. К сожалению это только роман, с удовольствием прочёл бы подобный цикл. Общая оценка 10 из 10.

MINISTER X, 10 января 2016 г.

Роман тяжеловат на подъем, очень неровный в смысле чередования «экшена» и «затишья». Философски он продуман неплохо, у Лукьяненко вообще все стройно и логично. И исходит он из изначально сверхфантастической подачи — поместите стандартных людей в нестандартные условия (или наоборот), вот вам затравочка для романа и готова )) Дело за «малым» — исполнением )) И Лукьяненко безусловно молоток! .

Шесть людей и их визитеров (которые они же и есть, только более продвинутые), шесть характеров, шесть историй, начинающихся раздельно, но впоследствии переплетаясь, создают цветистый узор калейдоскопа. ТВОРЧЕСТВО, СИЛА, ВЛАСТЬ, ЗНАНИЕ, РАЗВИТИЯ, ТЬМА. И за сюжетными ходами начинаешь забывать свои вопросы, а почему именно эти векторы, а почему таким странным персонажам они достались. И двигаясь по сюжету, возникают все новые и новые вопросы, и снова их затираешь в прочитанное. И весь этот мортал-комбат шестерых людей и их виз-а-ви продолжается вплоть до финала, предпосылок для предсказания которого скудно мало. Атмосферно тяжеловат роман, особенно в начале, когда уловить и скомпановать всех героев и события предельно сложно из-за их количества. Но держит в напряжении.

Цвет осени Лукьяненко — «мокрый асфальт с пятнами крови». Возможно, люди повзрослее и воспринимают 90-е как что-то несуразно-криминальное. Эта вечная нехватка зарплаты, эта неразбериха в стране, эти постоянные разборки криминала, да и вообще, нестабильность. Для меня же это время весьма романтично и радужно. У меня это время последнего звонка, потом университета, первых настоящих свиданий, первых дипломов бакалавра/специалиста, а по окончанию ВТУЗа, первой работы, первых по-настоящему крупных (как мне тогда казалось) собственных денег. Так что восприятие атмосферы романа, это дело каждого в отдельности. Лично для меня он сильно мрачная.

Но сюжетно роман безусловно интересен. Я не могу сказать, что все герои приятны (я скажу даже больше, многие из них окровенно неприятны), но они не плоские, они как мининмум 3-D )) . Разбирать роман по косточкам, по-моему, не имеет смысла, весь интерес в многослойности героев, событий, с ними связанных. И несмотря на мрачную атмосферу, этот калейдоскоп затягивает и приобретает цвет и узор, радующие глаз.

Рыжий_кот, 1 января 2016 г.

Мне приходилось читать этот роман раньше. Лет семь или восемь назад, когда я подрабатывал сторожем в детском саду и мог позволить большую часть смены просидеть с книгой. Как раз стояла осень, и в тот раз роман пришёлся по душе, привёл в соответствие погоду снаружи и настроение внутри. Не знаю, стал ли месяц декабрь тому виной или что другое, но сейчас ощущения оказались гораздо более противоречивыми. У книги интригующее начало. К шести людям приходят двойники-визитёры, определяющие основные тенденции современного мира. И каждому из прототипов приходиться пересматривать своё понимание окружающей реальности. Вот эта часть самая лучшая. Осень только-только начинается и кажется, что вот-вот надвинется нечто, изменяющее всё вокруг, изменяющее раз и навсегда. Только это неправда, очередная иллюзия в календаре нашей жизни. Обманчивое ощущение проходит, остаются только слякоть и бесконечно моросящий дождь. Вот и в книге всё так же. Автор обрисовывает каждую из линий, расставляет фигуры по своим местам и пунктиром намечает векторы движения, от которых до конца книги не отходит ни на шаг. В итоге вторая половина романа становится скучной. При желании Лукьяненко мог сократить её в два раза или увеличить в три, но смысл от этого не изменился бы ни на грамм.

Возможно, ситуацию могли бы исправить герои, за которых хотелось бы переживать. Но здесь такой только один, пусть и в двух лицах. Это прототип Знания и его визитёр. Остальные вызывают в лучшем случае лёгкое неприятие, а то и вовсе отвращение. Посланник Тьмы, «работающий» киллером экстра-класса, черпает всё своё вдохновение из подсказок симпатизирующей ему сущности, а на деле не может устранить даже элементарную цель. В свободное же от попыток кого-нибудь убить время, Карамазов потакает своим педофильским наклонностям. Посланница Добра мешает людей с грязью, включая своего прототипа. Посланник Творчества вместе со своим напарником предаётся беспросветной рефлексии и не вылезает из бутылки. Дети получились серым, а Власть и Сила толком не запоминаются.

Без сомнений удачной у автора стала попытка представить срез эпохи. Книгу населяет множество примет постсоветского периода, сейчас кажущихся столь чужеродными и далёкими. Исходя из времени действия, свёдшееся противостояние визитёров и их прототипов к перестрелкам выглядит логичным. И всё же определённое разочарование вызывает потенциальный размах их разборок. Посланники частенько вспоминают свои прошлые приходы, когда они вставали у руля держав и религий, вовлекая в Игру миллионы людей. Сейчас же всё гораздо банальнее. И если бы Лукьяненко дал этот размах, то это была бы уже совсем другая книга. Стиль писателя разбивать предложения на короткие хлёсткие фразы, состоящие иногда из одного слова, поначалу вызывает приятие, но чем дальше, тем сильнее это становится натужным и начинает утомлять. Существенным минусом в «Осенних визитах» служат какое-то уж совсем зашкаливающее количество продакт-плейсмента и явный переизбыток эротических сцен.

Корделия, 3 октября 2015 г.

Это притча. Парадоксальная, мрачная и тяжёлая. Беспросветная. Финал, по крайней мере мне, дал возможность трактовки в трёх вариантах.

Книга затягивает, хотя в происходящее поверить невозможно. Сюжет легче принять, когда поймёшь, что кругом сплошные аллегории и автор рассказывает тебе притчу о современном мире.

Качества персонажей доведены до крайности.

Финал открыт для всех, кто готов задуматься над смыслом притчи. Кроме того, это антиутопия, в первую очередь, психологическая.

Мне показалось интересным, что Лукьяненко беспощаден к своему альтер эго — писателю. Заров — пьяница (то пьёт, то с похмелья, то заливает водкой тяжёлые мысли), подлец и предатель. С одной стороны, пытается противостоять власти, с другой — продаётся, правда, не за деньги, а за возможность реализации. Обрюзгший, отрастивший брюшко, потрёпанный интеллигент, не любящий людей и детей, о которых пишет, — непривлекательный персонаж. Он лжёт в книгах, лжёт и в жизни.

Получилась жёсткая автосатира. Ведь Заров — псевдоним самого Лукьяненко, а «Солнечный котёнок» и «Тени снов» — его собственные книги. О чём же думал автор, так безжалостно выписывая себя самого и своего двойника,

dmitras, 8 мая 2015 г.

В своё время я прочитал первую главу романа. Вернуться к нему смог только через пол года. Самый жёсткий роман Сергея Лукьяненко. Единственный серьёзный недостаток — странная развязка. Беременным женщинам, детям и слабонервным держаться подальше.

alexigot1, 4 мая 2015 г.

Пробовал читать и бросил, как и дозоры. Мне по душе Спектр, Черновик, Центрум – книги где есть фантазия, а не интерпретация криминальной хроники. В первых автор, как и Маринины, Дашковы, работает как видно на бабло, во вторых вполне успешно интерпретирует идеи ведущих современных мастеров фантастики. Могу конечно и ошибаться, но на мой взгляд Лукьяненко в первую очередь интерпритатор, причем народ наш выбирает криминальное чтиво. Мой выбор второе, этому двойка

elninjo_3, 23 января 2015 г.

Честно говоря, в этом романе я не увидел никакой осенней атмосферы. Это просто атмосфера 90-х, описанная в 90-е. Время, когда свобода и добро казались гибелью для мира, а власть — единственным выходом. Так и получилось в реальной жизни. Это сейчас мы начали идеализировать то время, растет поколение, которое вообще его не помнит. Мы приписываем ему кто безоблачное детство, кто романтическое время перемен, истинную демократию и свободу слова и творчества. А из 90-х все это виделось так, как написано в этом романе: продажные политики, стрельба на улицах, киллеры, педофилы, бомжи, грязные вокзалы, опасные улицы, беспросветность и безысходность. Я уже и сам стал об этом забывать. А ведь предостережение коллеги-писателя о том, что на улице сегодня твориться что-то не то и лучше бы ты не выходил из дому, для того времени казалось нормальным, хотя сейчас кажется каким-то гротескным преувеличением.

Вообщем-то, это и не фантастика вовсе. Самый что ни на есть реализм. И в этом беспощадном реализме Лукьяненко все таки нашел способ дать людям немного света. Он оптимист. Наверное, это правильно.

Хороший роман, который стал во многом пророческим.

Ev.Genia, 4 декабря 2014 г.

Символично то, что Автор определил своих героев и события именно в такое время года, именно в осень. И не в ту осень, которая с ярким солнцем, ароматом прелой листвы, блестящими летающими паутинками и разнообразием оттенков золотого вокруг. А в ту осень, когда холодно, промозгло, с неба временами сыплет водяная пыль, а вокруг грязные лужи и пронизывающий ветер. После такой погоды ведь не понятно, что будет: то ли пойдёт снег, резко вдарят морозы и станет ещё холоднее, то ли оттеплет и солнце ещё порадует своим ярким светом. Так же и в этой книге до конца не понятно чем же всё закончится: то ли всё рухнет в бездну Тьмы, то ли найдутся силы не то что победить, а в нежданно свалившихся на голову и на всю жизнь обстоятельствах отличить, выстоять и дать миру шанс.

Интересно то, что Автор через своих персонажей, таких разных, демонстрирует, что Света можно достигнуть разными путями: через Знание, Развитие, Творчество, Силу, Власть, Любовь. Посланцы почти не обладают возможностями, выходящими за рамки обычных человеческих сил, они вынуждены подстраиваться под общество, жить по его законам и неписаным в том числе. Тот, кто наиболее приспособлен к обществу, наиболее важен и адаптирован, проживёт дольше других. Он победит — и тот вектор, который в нём главенствует, станет доминировать на очень долгое время. И оказывается всё уже было и не раз такое противостояние случалось: Они являлись и известная по истории личность в смертельтной схватке побеждала и изменяла мир. И что характерно, каждый из них прав по–своему, величия можно достигнуть транслируя любое из них. Но ужасно то, что в достижении главного гибнут непричастные и часто их невероятно много, а чудовищно то, что оказывается, что это не главное и эти жертвы нужны, они оправданы, они прикрыты неприложными догмами. Опасность не в том, чего хотят Посланцы, опасность в методах, которыми они собираются добиться счастья. И так же будет в этот раз.

Роман выделяется сильным психологизмом и тяжёлой, мрачной атмосферой. Она приближается постепенно, неудержимо накатывает и становится тоскливо, как обморочный холод внутри, потом дико страшно, потом понятно, что от этого не убежать и не спрятаться – не спасёт ни надёжная охрана, ни собственный дом, ни близкий друг, ни загородный домик сколько не прячься, не затеряешься даже среди толпы. И такое впечатление книга производит не за счёт экшена, а за счёт философских размышлений, диалогов, которые состовляют основу истории. Читая, естественно всё время следишь за психологией героев, пытаясь понять для себя, а какого будущего хочется.

Концовка, на мой взгляд, такая, как и должна быть – без сентиментов, розовых радуг, радостных объятий. Книга жёсткая, тяжёлая, тягучая, поэтому всё рассказанное не способствовало иному окончанию. Мне очень понравилась книга, хотя никаких радужных мыслей и восторгов она не вызывает, хорошего настроения не создаёт, но читалась мною быстро, легко и с большим интересом. Вообще понравился стиль изложения, способ подачи информации, иногда чёткие, хлёсткие фразы, создающие звук удара бича и бьющего точно в цель.

Источник

Читайте также:  Детский комбинезон осенний для девочек
Оцените статью