- Ура! Каникулы! Тетрадь для занятий на осенних каникулах. 2 класс тренажёр (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Задания на осенние каникулы, 2 класс консультация (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ олимпиадные задания по русскому языку (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Учимся дома 1-11 классы
- Заметки о семейном образовании
- Диктанты на тему «Осень» для 2 класса
- Диктанты на тему «Осень» для 2 класса
- Диктант № 1 «Осень» (17 слов)
- Диктант № 2 «Жители дома» (20 слов)
- Диктант № 3 «Осень» (27 слов)
- Диктант № 4 «Дюймовочка» (28 слов)
- Диктант № 5 «Листопад» (32 слова)
- Диктант № 6 «Скворечник» (32 слова)
- Диктант № 7 «Лужа» (35 слов)
- Диктант № 8 «В лесу» (37 слов)
- Диктант № 9 «Книга» (37 слов)
- Диктант № 10 «Грибы» (40 слов)
- Диктант № 11 «В школу» (40 слов)
- Проверочные диктанты для 2 класса по ФГОС. учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ура! Каникулы! Тетрадь для занятий на осенних каникулах. 2 класс
тренажёр (2 класс) на тему
В тетради подборка заданий по русскому языку и математике для занятий на каникулах.Задания распределены на каждый день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_na_osennie_kanikuly_2_klass.docx | 492.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тетрадь для занятий
на осенних каникулах
1. Спиши текст. Подчеркни слова, состоящие из двух слогов.
На крыльце сидит пушистый кот. Теплые лучи согрели котенка. Он заснул. Во сне кот видит мышку.
2. Реши математические цепочки.
3. Разгадай головоломку.
1. Какой знак? Поставь в пустых клетках квадратов знаки + или – так, чтобы стрелочки указывали на правильный результат.
2. Спиши текст. Подчеркни слова, которые нельзя разделить для переноса.
Холодно. Моросит дождик. На старую ель прыгнула белочка. На сучке висел грибок. Вот и обед для белки.
3. Определи предмет по данным признакам.
Теплое, ласковое, весеннее __________________ .
Холодный, колючий, зимний ______________________ .
Хитрая, ловкая, рыжая _______________________ .
Длиннохвостая, белобокая, болтливая _________________ .
1. Прочитай слова. Составь и запиши предложения из слов каждой строчки.
выпал, снег, пушистый
пришла, в, зима, лес
на, лежит, снежный, пне, ком
Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает звонкий согласный
звук.
2. Найди значение выражений.
28-9 35-5 49+9 44+5
81-6 60-7 33+3 58+7
3. В этом квадрате с буквами спрятались 13 обитателей морей и рек. Отыщи их. Учти, что слова могут быть написаны по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – краб – уже написано.
1. Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает мягкий согласный звук.
Кот, килька, печь, диван, молоко, весна, пчела
2. Расшифруй имена мальчиков и девочек.
3. Вычисли значения выражений.
(74 — 7) + 9 (70 — 3) + 8
1. Реши задачу по краткой записи. Вычисли и запиши ответ.
Приехало — 9 чел.
2. Вспомни русские народные сказки и найди пару к каждому слову. Ответы впиши в кроссворд.
Источник
Задания на осенние каникулы, 2 класс
консультация (2 класс)
Правила поведения на осенних каникулах; задания на осенние каникулы, 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Задания на осенние каникулы, 2 класс | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания на осенние каникулы, 2 класс
Все задания выполняй в тетради. Пиши красиво и разборчиво!
№1 Запиши такие единицы длины, чтобы записи стали верными.
8 м 3 дм = 83… 1… 8… = 18 см 6…1 дм = 61 дм 5… 6 мм = 56 мм
№2 Вычисли самым удобным способом. Думай!
20+2+60+18= 56+11+4+9= 50+3+30+7= 34+32+6+8=
№3 По краткой записи составь задачу и реши её. Сделай схематический чертеж!
Осталось – 10 ябл
№4. Реши задачу. Выполни чертеж!
Зина прочитала в осенние каникулы 7 книг, а Катя на 4 книги больше. Сколько книг прочитали в осенние каникулы обе девочки?
№5. Найди периметр треугольника (Р), если известны его стороны 5 см, 8см, 4 см. Не забудь написать ответ!
Все задания выполняй в тетради. Пиши красиво и разборчиво!
1. Поставь в словах ударения. Раздели слова для переноса.
Судьба, след, хлеб, радуга, банка, обед, алфавит, иголка, зайка, мачта, пальцы, пальма, калина, хвост, юмор, задание, бумага, бульвар, переход, бровь, мойка, отец.
2. В каждой строке найди и запиши в тетрадь лишнее слово.
Червяк, червячок, червь, чердак, червивый.
Детвора, дети, детишки, детский, деталь.
Лед, ледокол, ледоход, ледник, леди, ледяной.
Лесник, лестница, лесничий, лесная, лес.
3. Определи границы предложений. Спиши, соблюдая «красную строку». Во втором предложении подчеркни главные члены предложения. В последнем предложении раздели слова на слоги. Будь внимательным! (В слове столько слогов, сколько гласных букв!).
Прозвенел звонок над лесом летит сорока синий шарик лопнул лужи замерзли тетрадь лежит на парте ласково греет солнце сверкнула ярко молния высокая березка стояла на широком лугу.
4. К данным словам запиши слова, близкие по значению (синонимы).
Симпатичный — _____, храбрый — _____, небольшой — ______, рядом — _______, пламя — ______, автомобиль — ______, врач — ______, азбука — ________.
5. К данным словам запиши слова, противоположные по значению (антонимы).
Близкий — ___, большой — ____, говорить -_____, вежливый — _____, холод — _____, хорошо — ____, длинный — ______, смеяться — ______, широкий — _____, новый — ____, легкий — _______.
6. Спиши слова, вставив буквы е, и или я. В скобках запиши проверочные слова.
Сн…га, з…ма, п…тля, з…мля, гр…бы, гр…бной, м…сной, т…желый, р…чной, л…сток.
7. Придумай и запиши однокоренные слова к слову морозный. Выдели корень!
Образец: Свет лый – свет , свет ить, свет ильник.
- Прочитать сказку А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
Правила поведения на осенних каникулах.
1. В общественных местах будь вежливым и внимательным к детям и взрослым, соблюдай нормы морали и этики.
2. Будь внимательным и осторожным на проезжей части дороги, соблюдай правила дорожного движения.
3. При использовании велосипедов соблюдай правила дорожного движения. Кататься на велосипеде можно только во дворе, на спортивной площадке или в парке — только там ты будешь в безопасности.
4. При использовании роликовых коньков, скейтов помни, что проезжая часть не предназначена для их использования, катайся на специально отведённых местах.
5. Не разговаривай с посторонними (незнакомыми) людьми. Не открывай дверь незнакомым людям, когда остаешься дома один.
6. Не приводи в дом новых друзей или знакомых без разрешения родителей и в их отсутствие.
7. Не играй в тёмных местах, на свалках, стройплощадках, пустырях и в заброшенных зданиях, рядом с железной дорогой и автомагистралью.
8. Всегда сообщай родителям, куда идёшь гулять.
9. Без сопровождения взрослых и разрешения родителей не ходи к водоёмам (рекам, озёрам, водохранилищам) и в лес.
10. Не дразни и не гладь беспризорных собак и других животных.
11. Находясь дома, будь внимательным при обращении с острыми, режущими, колющими предметами и электронагревательными приборами; не играй со спичками, зажигалками.
12. Находясь вблизи водоёмов, не входи в воду, не ходи по краю берега.
13. Не хвастайся материальным благополучием семьи перед новыми друзьями или знакомыми.
14. Не ищи новых приключений и ощущений, отдыхай безопасно.
15. Не разрешается пребывание на улице после 18.00 часов без сопровождения взрослых.
Весёлых, разнообразных и безопасных тебе каникул.
Источник
ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
олимпиадные задания по русскому языку (2 класс)
ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК, 2 КЛАСС
- Задание. Подчеркните слова, в которых все согласные звуки мягкие. Придумайте 2 – 3 слова примера таких слов и допишите. Десять, ручка, метель, липкий, кирпич, вещь, монетки, деньги, кисель, утиный, лебедь, неделя, везде, скользить. _____________________________________________________________
- Задание. Запишите слова во множественном числе.
Стол ______________, стул __________________, ухо _____________ ,
человек ___________________, глаз _________________
- Задание. Расставьте предложения по порядку, проставив нумерацию в скобках.
1. Прыгнет с обрыва, остановится и зовет сына. ( )
2. Мать кормила его молоком и учила бегать по горам. ( )
3. Малыш дрожит от страха , но прыгает. ( )
4. Родился козленок в долине горной реки. ( )
5. Мать лижет ему шерстку. ( )
4. Задание . В предлагаемых пословицах и поговорках допущены ошибки. Исправьте их и запишите верно.
1. В гостях хорошо, а дома – хуже. ___________________________________________________________________
2. В темноте, да не в обиде. _________________________________________________________________
3. Дыма без коня не бывает. _________________________________________________________________
4. Утопающий за палку хватается. _______________________________________________________________
- Задание. Вставьте пропущенные буквы.
Источник
Учимся дома 1-11 классы
Заметки о семейном образовании
Диктанты на тему «Осень» для 2 класса
Диктанты на тему «Осень» для 2 класса. В школах начинаются уроки и обязательно дети напишут диктанты про осень. Здесь подборка популярных диктантов для 2 класса. Их можно использовать, как тренировочные или контрольные.
Диктанты на тему «Осень» для 2 класса
Диктант № 1 «Осень» (17 слов)
Осень. Давно исчезли стрижи. Они всегда отправляются в путь первыми. Последними улетают грачи, жаворонки, скворцы, утки, чайки.
Грамматическое задание:
- подчеркните орфограммы ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА
Диктант № 2 «Жители дома» (20 слов)
Осенью мы часто топили печку. У огонька устраивались кот Вьюнок и ручной зайчик Ушастик. Птенчик Чир любил сидеть над дверью.
Грамматическое задание:
- подчеркните слова, которые нужно писать с заглавной буквы.
Диктант № 3 «Осень» (27 слов)
Стоит хороший день. Теперь осень полна тепла. Но часто идёт дождь. Вот Рома с папой идут в лес через широкие поля. Скоро ударит мороз. Всё покроет снег.
Грамматическое задание:
- подчеркните орфограммы ЖИ-ШИ и ЧА-ЩА.
Диктант № 4 «Дюймовочка» (28 слов)
Осень. Весь день льёт дождь. Дюймовочка искала себе дом на зиму. За лесом были поля. Хлеб с полей убрали. Дюймовочка заметила норку. Вход в нору был закрыт листьями.
Грамматическое задание:
- в первом предложении подчеркните мягкие согласные.
Диктант № 5 «Листопад» (32 слова)
Лето прошло. Наступила осень. Зелёные листья пожелтели и опали. Дорожки парка покрыл золотой ковёр. Ещё бывают листья красные и коричневые. Вот кленовый лист закружился и упал в лужу. Как красива природа осенью!
Грамматическое задание:
- во втором предложении подчеркните твёрдые согласные.
Диктант № 6 «Скворечник» (32 слова)
Миша с дедушкой делали скворечник. Дедушка принёс доски и гвозди. Миша смотрел за работой деда. Тот сделал красивый скворечник и покрасил его. Вместе они повесили его на дерево. Как обрадуются птицы скворечнику!
Грамматическое задание:
- в третьем предложении подчеркните гласные буквы.
Диктант № 7 «Лужа» (35 слов)
Осенью часто идут дожди. Вчера был дождь. Надя надела калоши и пошла гулять. На дорогах лужи. У одной прыгал воробей. Его перья были мокрыми. Воробей радовался луже. Подбежала собака и залаяла. Воробей испугался и улетел.
Грамматическое задание:
- в четвёртом предложении подчеркните согласные буквы.
Диктант № 8 «В лесу» (37 слов)
Как хорошо осенью! Ребята и учительница пошли в лес на прогулку. Деревья покрыты золотыми листьями. Птицы весело поют. Они уже собираются улетать на юг. Ребята знают, что птицы вернутся весной. Ребята машут птицам и просят вернуться скорее.
Грамматическое задание:
- разделите слова третьего предложения на слоги.
Диктант № 9 «Книга» (37 слов)
Наступила золотая осень. Природа была очень красива. Юля сидела дома и читала книгу. Эту книгу ей подарила бабушка. В книге тоже было написано про осень. Юле было очень интересно. Она хотела знать, какая осень в других странах.
Грамматическое задание:
- поставьте ударения во всех словах первого предложения.
Диктант № 10 «Грибы» (40 слов)
Настала осень. Прошли дожди. Под деревьями появились грибы. Даша с папой и мамой пошла в лес по грибы. В руке она несла лукошко. Они нашли много разных грибов. Скоро лукошко наполнилось лисичками, груздями и рыжикам. Даша знает, что мухоморы опасны.
Грамматическое задание:
- разделите для переноса слова в первом предложении.
Диктант № 11 «В школу» (40 слов)
Утром Женя одевался очень прилежно. Сегодня он собирался в школу. Женя сложил все учебники в портфель. Он не забыл и тетради. Дневник был уже заполнен. Женя волновался. В школе он узнает много интересных вещей. Женя встретит много друзей в классе.
Грамматическое задание:
- в третьем предложении подчеркните гласные, которые произносятся не так, как пишутся.
Источник
Проверочные диктанты для 2 класса по ФГОС.
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) по теме
Данные диктанты можно использовать как тематическими так и для проверки усвоения знаний по четвертям и триместрам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 28.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочные диктанты для 2 класса по ФГОС
У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.
В четвертом и пятом предложении подчеркнуть главные члены предложения.
Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие березы и осины.
Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.
1. Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант 1- четвертое предложение; вариант 2- пятое предложение.
2. В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.
В первом и во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.
С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.
Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошком изо льда. У Тани получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.
Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения.
Спишите второе предложение. Поставьте ударение в словах. Подчеркните безударные гласные.
Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ежики.
В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки.
Запишите, сколько букв и звуков в слове Юра.
Укажите количество слогов в словах ежики, серые, рядом.
По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.
Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.
Сделайте звуко- буквенный анализ слова (вариант 1 – снег, вариант 2 – лед).
Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.
Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.
Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе.
Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.
В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами.
Запишите название населенного пункта, в котором вы живете.
Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка , взял еду и скрылся за деревьями.
Подчеркнуть имена собственные.
В четвертом предложении подчеркнуть главные члены.
В первом предложении обозначить имена существительные.
Записать имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном лице.
Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.
Слова для справок: пора, кладет.
Вариант 1: из первых трех предложений.
Вариант 2: из последних трех предложений.
К словам пенек, детишки подберите и запишите проверочные слова.
В первом предложении над словами подпишите части речи.
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка , деревья осветились. Как все кругом стало радостно!
В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.
Разделите слова для переноса: сильный , длинные, пыль.
Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревьев. Проснулись малиновки. Перья на их грудках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли росы. Над цветами стали кружить золотые пчелки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и легкие крылья.
Контрольный диктант за 2 класс
Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грачиха. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?
Слова для справок: звонко, чудесно, принесла.
1. Выписать по одному слову с безударными е и о в корне слова, приписать к ним проверочные слова.
2. Как по-разному названы в тексте птенцы? Выписать эти слова.
Наступил июль. Стоит сильная жара. Ребята идут в лес. Вот кусты малины. На кустах крупные душистые ягоды. Ольга любит малину. Вот и полная корзина ягод. Брат Никита несет корзину. Жара спала. Надвинулась темная туча. Ребята быстро бегут к дому.
1. Выписать 2 существительных, 2 глагола, 2 прилагательных и 2 предлога.
2. Подобрать антонимы к словам мало, низкий.
3. В последнем предложении найти и выписать слово с безударной гласной в корне слова, приписать к нему проверочные слова.
Проверочные диктанты для второго класса тематические (итоговые по темам)
Диктант на жи\ши, ча\ща, чу\щу
Грянул майский гром. Заполнили лес чудесные звуки. Бормочут молчаливые совы. Лопочут зайцы. В чаще пропищал комар. Чуть слышно прозвучали бубенчики ландыша. В лужах плещутся и урчат лягушки. Даже сухой лист ожил. Шуршит и шмыгает по земле.
Алёша Чайков и Андрей Шишкин — два товарища. Оба любят животных. У Алеши живет ручная ворона. Он ухаживает за Карой. У Андрюши чудесная собака — Акбар. Мальчик учит Акбара служить.
Детский сад в зоопарке.
Весной в зоопарке появились новые жители. Чудной медвежонок Топик сразу подружился с обезьянкой Чикой. Едят из одной миски тигренок Акбар и волчонок пик. Бельчонок Рыжик весело скачет по площадке. Львенок Кинг ловит его пушистый хвост.
Зима. В лесу лежит пушистый снег. На снегу точки и строчки. Следы ведут в чащу. По ночам хищные зверьки ищут пищу. Вот лесная речка. На льду сидят рыбаки. Мой товарищ поймал большую щуку.
Как хорошо весной! Мы идем в дубовую рощу. Тут весело поют чижи и дрозды. Громко кричат грачи. Стучат пестрые дятлы. Трещат шустрые сороки. Над цветком жужжит пчела.
Словарный диктант на чк\чн\чт\щн
крошечный, строчка, изящный, розочка, речной, мачта, звучный, удачный, помощник, вазочка, чтение, красочный, хищник, уличный, платочки, мощный, мучной, минуточка, одуванчик, овощной, пушечный, почта.
А теперь проверьте те же правила в художественном тексте
Диктант на чк\чн
Пришла шумная весна. Звонко поют птички. С сучка на сучок скачет рыжая белочка. Журчат ручейки. Смолой пахнут набухшие почки. Из разлома березовой веточки капает прозрачный сок. Яркими кружочками зеленеют кочки с брусничником.
Мальчик и девочка часто бегают в лес. Там они ищут шишки, рвут щавель. В лесу весело поют птички. В дупле живет ручная белка. На поляне бегает зайчик. Детям хорошо в лесу.
Диктант на двойные согласные 2 класс
Диктанты на звонкие и глухие согласные звуки
Наш сад охранял сторож Остап. С ним жил большой пёс Марат. Однажды зимой ударил крепкий мороз. Остап надел тулуп, шапку, варежки, тёплую обувь. Но ему было зябко. Он продрог и дул в ладошки. Вокруг мрак и тишь. Ветхую изгородь занёс снег. Низкое деревце накрыл сугроб.
Раз ночью сквозь разбитое оконное стекло вскочила большущая мерзкая жаба. Увидела Дюймовочку. Схватила скорлупку с девочкой и выпрыгнула в сад. Там текла широкая река. У берега была топкая и вязкая тина. Тут жила жаба с с сынком. Он был гадкий и противный.
Диктант на разделительный мягкий знак 2 класс
Семья Воробьевых большая и дружная. Все заняты делом. папа пишет научную статью. Бабушка шьет платье внучке. Мама утюжит белье. Дети Илья и Татьяна учат уроки. За ужином все пьют чай с черничным вареньем.
Словарный диктант на мягкий знак
Июль, скамья,колосья,брать, ульи, веселье, день, зимовье, шьют, зелень, мыльница, Татьяна, Мальвина, житьё, чутьё, листья, костя, печенье, стулья, плюшки, крылья, летчик, качели, пьеса, бельё, ателье, муравьи, мёд, вьюга, салют.
Целый день лежит тюлень,
И лежать ему не лень.
Жаль тюленье прилежанье
Не пример для подражанья.
Проверочные диктанты для 2 класса по УМК школа России
Пришла весна. Пробегает слабый ветерок. Весеннее солнце сгоняет снег. Оживает каждый кустик и травинка. На деревьях набухли почки. На голых ветках орешника показались цветы. Они похожи на серые колючки на гибких прутьях.
Под корнями березы была нора. Наступила радостная весна. Там спал всю зиму сердитый ёжик. Солнце согрело землю. Ёжик выбежал на лесную поляну. По лесу побежали весёлые ручьи. Холодные ручей разбудил зверька.
(по Г. Скребицкому)
Курица и цыплята.
Курица ведет по двору цыплят. Пушистые комочки пищат и скачут. У крыльца большой цветник. А вот ворота в огород. На грядках краснеют помидоры, зреет капуста. Заметил цыпленок на земле червячка. Хвать беднягу! Закудахтала курица. Она хвалит сыночка.
Светит яркое солнышко, тают снега, плачут снежинки. На реке треснул лед. Над водой кружат быстрые чайки. К реке вышли лось и лосенок. Звонко стучит лесной доктор. Выскочил на поляну зайчишка. Звери и птицы рады теплу и весне.
Наша дача у лесочка. Там речка Щур. Был июль. Утро. Мы ловили рыбу на реке. Кот Васька спал в траве. Мы поймали окунька и щуку. Первую рыбку дали коту.
Дети играли в школу. Таня была учительница. Был урок русского языка. Петя принес ручку и тетрадь. Он писал слова и делил их по слогам. Игорь называл буквы алфавита. Анна читала стихи. Все хорошо работали.
Осень. Давно улетели на юг журавли. В лесу смолкли птичьи песни. Часто льют дожди. Сильный ветер рвет листья с деревьев. Над елью кружили клесты. Вот качнулась ветка. Это прыгнула белка. В сучьях сосны жилье зверька.
Новый год у ворот. Сторожка лесника. Дядя Ваня и ребята идут в лес. Они несут подарки. Для зайца морковку и листья капусты. Для лосей соль. Для птиц зерно и ягоды рябины. Лесные жители будут рады гостям.
Май. Настали теплые деньки. Зеленая листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. У ручья урчат лягушки. К воде ползет уж.
Слова для справок: настали, зеленая, сочная, зреют, душистые, лесные, сладкий (учитель орфографически проговаривает безударные окончания имен прилагательных и глаголов).
Пес Мухтар и кошка Мурка дружили. Весной Мурка родила пять котят. Котята быстро росли. Однажды кошка ушла. Котята пищали. Мухтар стал играть с малышами. Большой котенок влез Мухтару на спину. Пес был рад. Скоро пришла Мурка, она стала кормить котят молоком. Мухтар весело смотрел на друзей.
Слова для справок: однажды, родились, росли, стала.
У дятла чудесный язык. Он у этой птицы большой длины. А ещё язык липкий. Муравьи часто прилипают к нему. Живая липкая ленточка!
Сложно собрать растения для гербария. Учёные решили обучить этому обезьян. Они показали им образцы редких растений. Скоро животные принесли растения и их плоды людям.
Лосина – вид замши. Раньше лосинами называли парадные штаны военных. Они плотно облегали ноги. Натягивали лосины мокрыми. В девятнадцатом веке лосины носили в некоторых полках России.
В горах Азербайджана растут удивительные деревья. Их плоды похожи по виду на соевые батончики. Плоды имеют вкус изюма. Такие конфеты очень любят есть дети. Конфетное дерево называется говения.
На севере Австралии встречаются очень большие бабочки. Своими размерами они достигают двадцати шести сантиметров. Местные жители употребляют их мясо в пищу. За бабочками охотятся и стреляют в них из лука.
В тундре живёт народ – саамы. Они очень бережно относятся к своей родной земле и считают её живым существом. Деревья и трава – её волосы. Зелёный дёрн, тундровый мох – её кожа. Поэтому нельзя делать больно земле.
Когда ящерица теряет свой хвост? Когда хвост ящерицы попадает в ловушку. Такая способность является защитной. Так ящерица спасается от своих врагов. Но потеря хвоста болезненна для зверька. Ведь с помощью хвоста ящерица сохраняет равновесие.
Селение из соли.
В Алжире есть селение Фази. В Фази все дома и даже крепость со стеной сделаны из обычной соли. В этих местах очень редко выпадают дожди. Вот почему селение из соли существует уже много лет. (37 слов)
Одуванчики появляются в конце весны. Они цветут почти всё лето. Во многих странах одуванчик считают сорной травой. А жители Японии и Индии выращивают его и едят. Из молодых листочков делают салат. Из сухих листьев готовят вкусный напиток.
В глубине моря царит темнота. Там плавают светящиеся рыбы. У каждого вида рыб сверкают разные огоньки рваных цветов. Чаще излучают свет глаза или пятнистые бока. У многих рыбок очень сильный свет. Такие рыбки даже хищника могут ослепить.
Комнатные растения не только украшают наши жилища. Ещё давно садовая герань считалась в Европе цветком городской бедноты. Она оздоровляла сырой воздух в их жилищах и улучшала сон. Люди верили в лечебную силу садовой герани и любили её.
Птенцы вывелись и просят есть. Они смотрят на мир жёлтыми глазами. Но ничего вокруг не замечают. Они ищут красное пятно. Оно есть на клюве взрослой чайки. Птенец стучит носиком в клюв родителей. Для родителей это приказ. Надо кормить.
Изюм – это маленькие и очень сладкие сухие виноградинки. Их тщательно высушили на солнышке. До этого виноград привезли на завод. Там специальные машины удаляют мусор. Виноград сушится и сильно теряет в весе. Из сорта винограда кишмиш получается изюм без косточек.
Грачи строят гнёзда на вершинах высоких деревьев. Грач ищет хворостинку и летит с ней к гнезду. Грачиха остаётся караулить постройку. Потом грачиха летит, а грач остаётся. Принесут грачи сухие перья, положат их пышной кучей на ветках. Гнездо построено.
Соболь живёт в дуплах. Зимой он не спит. Бегает и ищет пищу. Но от гнезда далеко не уходит. В сильные морозы и метели соболь вялый. Ест соболь лесных полёвок, птиц, кедровые орешки. Из ягод он часто ест рябину и землянику.
Удивительная птица воробей! Кличут воробья воришкой и драчуном. Весной воробей часто залезает в чужое гнездо. Гнёзда он любит вблизи домов. Часто он залетает в скворечник. Но скворцы почти всегда его выгоняют. А воробей всё равно блестит глазками и весело кричит.
Лубок – это нижние слои коры деревьев. Ещё давно из лубка мастерили картинки. Такими картинками люди часто украшали свои жилища. Появились картинки в Москве. Уличные торговцы носили их в заплечных коробах. Эти коробы похожи на наши большие рюкзаки. Только сделаны они из луба.
Вот ящерица ушастая замечает врага. Она широко разевает рот. В углах рта появились красные складки с белыми выростами. Так появился огромный зубастый рот. Кто отважится её тронуть? А если не помогло? Тогда эта ящерица может затрястись телом и утонуть в песке.
Сороку называют белобокой. У неё по бокам пёрышки белые. А вот голова, крылья и хвост чёрные. Этим она похожа на ворону. Очень красив у сороки хвост. Он длинный и прямой. Перья на нём не просто чёрные. Они отливают зеленью. Нарядная птица сорока!
Паук минеус выходит на охоту с сачком. Сачок он сплетает из своей паутины. Он делает сеточку величиной с почтовую марку. Вечером он прячет сетку в ветвях и поджидает летунов. Вот увидел хитрец комара. Паук растянул лапками свой сачок и набросил его на жертву.
Гнездо скворец устраивает глубоко в скворечнике. Он таскает туда мох и солому. Скворца лучше всего наблюдать ранним утром в саду или на огороде. Попробуйте подбросить скворцу червяка или кусочек хлеба. Скоро птица возьмёт корм из ваших рук или даже сядет на плечо.
Деревья – жители нашей земли. Они живут очень долго. У них есть своя память. Она заключена в годовых кольцах. Широкие кольца говорят об обильных годах. Узенькие кольца расскажут о годах засушливых. По количеству колец можно определить возраст дерева. Сколько колец – столько и лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предлагаемый практический материал можно использовать для тематического и текущего контроля.
Проверочные диктанты по русскому языку 2 класс ОС «Школа 2100».
Предмет: Русский язык.Класс: 3Тема урока: Проверочный диктант.Цели урока: контролировать правильность записи текста; осуществлять самоконтроль при проверке письменной работы.Планируемые результаты:·.
Проверочный диктант с грамматическим заданием 3 класс II четверть УМК «Школа России".
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Проверочный диктант».
laquo;Проверочный диктант Падеж имён существительных». 3 класс школа россии.
laquo;Проверочный диктант Падеж имён существительных». 3 класс школа россии.
Источник