План-проект «Осень» для детей 6–7 лет
Елена Максимова
План-проект «Осень» для детей 6–7 лет
План- проект«Осень» для детей 6-7 лет.
1.Цель: Формировать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту окружающего мира (осени).
-Продолжать упражнять детей в уменииописывать красоту природы. Развивать связную речь детей. Обогащать активный словарь детей.
-Расширять представления детей о многообразии прродных явлений, о красоте осенний природы.
-Закреплять представления детей о перелетных и зимующих птицах, о взаимосвязи природных явлениях, о лекарственных растениях, сельскохозяйственных работах на селе.
-Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
— Творческие работы детей,
-Пополнение материала в уголке природы.
Образовательная деятельность Содержание работы Пути реализации и формы работы
Речевое развитие 1. Экскурсия по территории д/с. Отметить с детьми характерные изменения в природе.
2. Рассказ воспитателя о характерных признаках осени- расширять кругозор, активировать словарь детей.
3. Наблюдения на участке за травой,цветами, деревьями, кустарниками, солнцем, небом, облаками, Дождем, ветром, листопадом, первым снегом, заморозками, За трудом дворника и садовника.
4. Составление описательного рассказа по картине Левитана «Осень» — упражнять детей в умении составлять описательные рассказы.
5. Рассказывание по картине М. Башкирцевой «Осень» — развивать связную речь детей.
6. Беседы с детьми «Мое любимое время», «года»,«Осенняя пора», «Дары осени», «Животные готовятся к зиме» и т. д.
7.Чтение жудожественной литературы:
-М. Пришвин «Осинкам холодно», «Листопад».-
-А. Твардовский «Лес осенью»
-Н. Некрасов «Перед дождем».
-К. Ушинский «Четыре желания»
-Н. Сладков «Осень на пороге».
-А. Пушкин «Унылая пора», «Осень», «Уж небо осенью дышало».
-А. Майков «Осень2. К. Бальмонт «Осень».-
-М. Плещеев «Осень наступила».
-В. Степанов «Осень идет», «Хлопотунья»
-М. Ходяков «Осень».
-В. Нирович «Листопад».
-Г. Ладонщиков «Поздняя осень», «В октябре»1.
-И. Пиваваров «Осенний каледоскоп».
-Б. Пастернак «Золотая осень» и т. д.
1. Наблюдение на прогулке за погодой и природой и их изменениями.
2. Рассматривание иллюстраций в книжном уголке по теме проекта.
3. Рассматривание иллюстраций «Труд людей взрослых».
4. Д/И «Чудесный мешочек», «Собери витаминную корзину», «Осень наступила», «Съедобное – не съедобное», «Поможем маме», «Загадки и отгадки»,«Осенняя сказка».
Познавательное развитие 1. Экспериментирование с песком, водой ветром.
2. Познавательно- исследовательская деятельность «Осенний огород».
3. Просмотр сборника мультфильмов по теме «Золотая осень»-углублять знания детей о признаках и явлениях осени.
4. Экскурсия по территории д/с. Отметить с детьми характерные изменения в природе
1. Сбор семян, листьев. цветов для дальнейших поделок.
2. Конструирование «Мой огород» (ковролин).
3. Изготовление гербария.
Деревья осенью», «Пройди по картине»,Что, за чем»,«Угадай чей листок»
4. Опыт с водой и песком (изменение состояние воды; свойства песка). 5. Наблюдение на прогулке за погодой и природой и их изменениями.
6. Рассматривание иллюстраций по теме проекта.
Социально-коммуникативное развитие 1.Беседа по темам: «Моя одежда осенью», «Правила пользования орудиями труда на грядке»,» Ядовитые грибы»,
2. Ситуативная беседа «Для чего нужно убирать листву?»
3. Рассказ воспитателя о труде взрослых осенью».
4. С/Р игра «Овощной магазин», «Семья», Больница», «Огородики»,«Помощники».
5. Сбор семян, цветов, листьев для гербария,для дальнейших поделок в природный уголок.
6. Сбор урожая с грядок огорода.
7. Подкормка птиц.
1. Д/И «Одень куклу Катю», «Что сначало, что потом».
2. Наблюдение за трудом дворника и садовника.
3. Рассматривание иллюстраций из серии «Труд взрослых
4. Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желание».
5. Пополнение гербария в природный уголок.
6. Поделки из природного материала.
7. Изготовление салата из фруктов.
8. Изготовление атрибутов к с/р игре «Овощной магазин» (овощи из соленого теста)
9. Д/И «Полезно- не полезно», «Съедобно- несъедобно»,«Опасно, не опасно», «Четвертый лишний», «Грибное лукошко».
Физкультурное развитие 1. Утренняя гимнастика.
3. Пальчиковая гимнастика «овощи», «грибы», «осенние листья».
4. Беседа на тему «Веселые здоровишки» (о пользе витаминов в овощах и фруктах).
5. Беседа «Наша пища».
6. Ситуативная беседа
на тему: «То полезно кушать для того,чтобы быть здоровым»
7. Беседа па тему «Правила безопасности при п/и». 1. М/п игра «Ветер и листья».
2. П/И «Осенние листья»,»Кто быстрее принесет».
3. Р. н. и. «Гори, гори ясно…»
4. Эстафета «В гостях у осени».
5. Игры с мячом «Да-нет»
6. Соревнование «Найди и съешь».
7. Игра с Непоседой Витаминки»
7. Лото «Здоровый малыш».
Художественно-эстетическое развитие 1. Изготовление кормушек.
2. Коллективная работа «Осенний пейзаж».
3.Лепка из соленного теста на тему: «Овощи и фрукты».
4.Рисование на тему: Ветка рябины», «Осенний листопад», «Осенние листочки».
5.Аппликация на тему: «Осенняя веточка» (работа с тканью); «Грибы» (способ обрывания, «Береза» (Использование не традиционного ИЗОматериала –яичная скорлупа, пшено.)
6.Ручной труд по теме: «Друзья – Ежики».
7.Конструирование по теме: «Корзина для фруктов».
10. Музыкальный утренник «Осенины».
11. Слушание песен И. Кишко «Осень», М. Филипенко «Осенний хоровод», М Можжелова «Огородная – хороводная», Г. Назарова «Чудо – крыша».
12. Слушание мелодий «В лесу» А. Теличеева, «Осень» Чичкова, «Листопад» Попатенко, «Времена года» Чайковский 1. Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций картин, передающие красоту осенней природы (например Левитана, Башкирцевой и т. д.)
2. Наблюдение за погодой, природой во время прогулок, за окном.
4. Д/И «Пазлы» из серии «Овощи», «фрукты», «Цветы», Грибы», «Деревья», «Птицы» и т. д.
5. Д/И «Собери картинку».
6. Н/П игра «Лото»,»Домино», «Мозайка».
7. Пение песен о осени И. Кишко «Осень», М. Филипенко «Осенний хоровод», М Можжелова «Огородная – хороводная», Г. Назарова «Чудо – крыша».
8. Д/И «Назови свое настроение», «Чей голосок», Какое настроение у погоды».
9. Рисование под музыку Чайковского «Времена года», «В лесу» А. Теличеевой.
Проект «Осень, осень, в гости просим!» Познавательно – творческий проект: «Осень, осень в гости просим!» вторая младшая группа №1. Вид проекта: познавательно-творческий. Возраст.
План-конспект развлечения «Осень, осень в гости просим» План-конспект развлечения «Осень, осень в гости просим». Цель: расширять представления об осени, о её дарах, развивать воображение, поощрять.
Мини-проект «Осень в гости к нам пришла» для детей 3–4 лет Тип проекта:познавательно-творческий; Участники проекта:воспитанники и воспитатели группы; Срок реализации: 2 недели; Цель проекта:Развивать.
Педагогический проект «Осень, осень, в гости просим!» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Осень, осень в гости просим!» Актуальность: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления.
План-конспект НОД недели «Золотая осень» по технологии «План-дело-анализ» План — конспект НОД на тему недели: «Золотая осень. Сезонные изменения в жизни животного и растительного мира» по технологии План – Дело.
План работы непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей 5–7 лет на осень Наш детский сад работает по «Основной образовательной программе дошкольного образования (ООП ДО) МБДОУ «Детский сад №5», обязательная часть.
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Осень всё позолотила» Полное название проекта. «Осень всё позолотила» Организатор проекта Выйгетова Марина Петровна. Воспитатель первой квалификационной категории.
Проект на тему «Осень» для детей ясельной группы Планируемый результат проекта помочь детям почувствовать красоту осеннего пейзажа, воспитывать бережное отношение к природе, создать радостное.
Проект «Осень, осень в гости просим» Формировать у детей представления о лесе и его обитателях, правилах поведения в лесу. Расширять и закреплять представления детей об осенних.
Проект «Осень, осень, в гости просим!» в первой младшей группе Автор: Кученкова Светлана Викторовна, воспитатель МБДОУ «Головчинская СОШ с УИОП» дошкольные группы (с. Головчино, Белгородская область).
Источник
Подборка дидактических игр и упражнений на тему «Осень», для детей старшего дошкольного возраста
Лариса Малышева
Подборка дидактических игр и упражнений на тему «Осень», для детей старшего дошкольного возраста
Работая в ДОУ воспитателем по развитию речи, в мои обязанности входит кроме проведения занятий организация индивидуальной и предварительной работы. Вашему вниманию хочу предложить дидактические игры, упражения направленные на развитие связной речи, формирование лексико-грамматического строя речи и навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста на тему «Осень».
«Приметы осени»
Цель: уточнить представления детей об осенних приметах, активизировать словарь по теме.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.
Ход: Педагог предлагает детям картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, светит солнце, осенний лес, подснежники в лесу). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только осенние явления, называет их.
Рассматривание иллюстраций на тему «Осень»
Цель: Продолжать расширять представления детей об осени, ее признаках и явлениях, продолжать учить детей отвечать на вопросы вос-ля используя распространенные предложения.
Чтение стихотворения Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной»
Цель: Помочь детям почувствовать красоту природы в стихотворении, обогащать речь детей образными выражениями.
Беседа по прочитанному произведению И. Соколова – Микитова «Листопадничек»
Цель: Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению, используя грамматически правильно построенные предложения.
Дид. игра «Один – много»
Цель: Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными при изменении числа.
Ход: солнечный день — солнечные дни; красивое дерево-, хмурая туча-, серое облако-, холодный дождь-, сильный ветер-, птичья стая-, глубокая лужа-, резиновый сапог-…и т. д.
Дид. игра «Шкатулка с осенними сказками»
Цель: Продолжать учить детей пользоваться предметами заместителями, как образами при составлении сказок.
Материал: шкатулка, 6-8 кружков разного цвета.
Ход: Игрок достает кружок из шкатулки, придумывает кто это или что это в сказке. После того, как игрок скажет 3-4 предложения, начинает второй игрок (продолжает сказку). Когда сказка рассказана кружки собираются в шкатулку.
Дид. игра «Скажи наоборот»
Цель: активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением.
Ход:большой — маленький, умный – глупый, светлый – темный, чистый – грязный, добрый – злой, холодный – горячий, солнечный – пасмурный, новый – старый, грустный – веселый и т. д.
Дид. упр. «Подбери действие»
Цель: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.
Ход: Листья осенью что делают? (желтеют, опадают, летят и т. д.) Дождь осенью (идет, моросит и т. д.) Птицы осенью (улетают, готовятся и т. д.) Деревья осенью (роняют листья, засыпают и т. д.) Звери осенью (готовятся к зиме, меняют шубки и т. д.)
Знакомство с поговорками
Цель: Продолжать учить детей понимать образное значение пословиц и поговорок.
«От осени к лету поворота нету. Лето со снопами, осень с пирогами. В октябре ни на колесах, ни на полозьях. В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина. Осень – запасиха, зима – прибериха. Холоден сентябрь, да сыт
Дид. игра «Чьи листья»
Цель: Продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные
Ход: Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и определить лист какого дерева у него в руках. (лист тополя – тополиный, березы, ивы, рябины, дуба,клен и тд.)
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста Обучение связной речи – одна из наиболее сложных методических задач дошкольного воспитания и развития. Развитие связной речи дошкольников.
Игрокуб — универсальное пособие по развитию словаря и грамматического стоя речи ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «РЕЧЕВОЙ КУБ» Речевой куб или игрокуб является универсальным пособием в работе с детьми, как младшего, так и старшего дошкольного.
Источник