Сценарий осеннего бала для старшеклассников смешной
Осенний бал с шутками и сценками
Ведущий 1:
Добрый вечер, друзья дороги!
В этом зале уже не впервые
Мы проводим Осенний бал,
Бал нас вместе сегодня собрал!
Ведущий 2:
Уже горят огнем рябины кисти,
И пожелтели на березах листья,
И пенье птиц уже не слышно вовсе,
И тихо-тихо к нам приходит Осень…
Ой, ребята, тише, тише!
Что-что странное слышу:
Гости какие-то к нам спешат
И как будто бы … шуршат.
Кто бы ни были, заходите
Да ребят повеселите!
Баба Яга: Скукотища кошмарная! Чаво делать, Даже не знаю. О Гаргоша явилась — не запылилась!
Гаргаша: Ты от удивленья рот раскроешь, без сомненья!
Баба Яга:С чего ты это взяла?
Гаргаша: Объявленья прочитала
Баба Яга (выхватывая у Гаргоши объявление) Дай сюда, и я прочту. Что? Состоится «Осенний бал». Где он будет? (Гаргоша забирает объявление.) Да постой! Дай я адресок-то прочту, и туда я поспешу.
Гаргоша. А меня возьмешь с собой?
Баба Яга. Да ты что! С твоим прикидом-то!
Гаргоша. Ты лучше на себя взгляни!
Баба Яга. Я давно уже готова. (Достает из сундука вещи, примеряет, хвастается.) в салоне я парик купила (примеряет), сапожки от «Лемонти» раздобыла (надевает), а шубку в «Снежной королеве» (надевает).
Гаргоша. Внешний вид твой — ерунда. Как добраться нам туда?
Баба Яга. Ну ты и скажешь — мне ли не знать! Давай-ка начнем с тобой колдовать. (Выносит на сцену ведро, командует.)
Сыпь скорее «Ариэля»,
«Тайд» добавь, немножко хмеля.
Гаргоша. «Фейри» лить?
Баба Яга. Конечно, лей.
«Аквафреша» не жалей.
Ложку дегтя, каплю меда,
Опиума для народа.
Гаргоша. «Комет» — это смерть микробам.
Вроде все. А ну попробуй…
Баба Яга. Да ты что, совсем забыла?
«Магги» ты ж не положила!
Гаргоша (бросает кубик «Магги» в ведро, поет).
Галина Бланка буль-буль.
Галина Бланка буль-буль.
Баба Яга. Теперь, кажется, все.
Ты поближе подойди.
(Открывая колдовскую книгу.)
Все, колдуем — раз, два, три.
Гаргоша бегает вокруг Бабы Яги.
Вместе. Шуры-муры, буль-басом,
Тары-бары, соль — несем,
Гаргоша (громко). Хотим оказаться на «Осеннем балу»!
Ведущий 2: В канун осеннего бала, классам были даны задания. Сейчас мы посмотрим как они с этим справились.
Смешная сценка для старшеклассников
Ведущий:
Две девицы вечерком,
Собирались тайком.
На бал осенний они спешили,
И друг другу комплементы говорили.
Первая девица:
Ох, как же нервничаю я!
Ведь этот бал – надежда моя!
Принца одного хочу я охмурить,
Как бы чего здесь второпях не забыть!
Вторая девица:
Да, да, как понимаю я тебя,
И я ради принца иду туда.
И тоже волнуюсь, прям вся дрожу,
Но удачу свою не упущу!
Ведущий:
Вдруг замолчали девицы слегка,
Поняли, что говорят про одного паренька.
Сразу настроение у них изменилось,
И в голосе что-то как будто случилось.
Первая девица:
Ах, извини, забыла ведь я,
Ты тоже влюблена в того паренька.
Но мы ведь подруги с тобой,
Давай оставим сор на потом.
Вторая девица:
Конечно, конечно, я только за,
Разве будем мы ссориться из-за одного паренька!
Пускай сам он выбор делает свой,
А мы навек подруги с тобой!
Ведущий:
Дальше подружки собираются,
На друг друга смотреть не стараются.
Злобу они друг на друга таят,
Уж очень сильно они друг друга любят.
Первая девица:
Знаешь, шансы не совсем у нас равны,
У тебя их больше, ты впереди.
Груди у меня уж больно полны,
А у тебя маленькие, как у нашей Анны.
Вторая девица:
Так у Анны же нулевой размер,
Ну, у тебя и глазомер.
Да. Грудь есть у тебя, это да,
Но из-за этого висят у тебя бока.
Первая девица:
Бока это сущая ерунда!
А вот с ногами у меня беда!
Посмотри на мои длинные, худые ножонки,
Только и спасают юбки, да шортёнки.
А вот у тебя ноги, как ноги, да!
Большие, объёмные, как у слона!
Вторая девица:
Знаешь что, дорогая моя!
Не тебе обсуждать ноги слона!
Тьфу ты, не ноги слона, а мои ножонки,
И кстати, на дорожки они очень звонки!
За собою ты лучше следи,
Челюсть прям как у лошади!
Первая девица:
Ну, всё, с меня хватит, это последняя капля была!
Не видать тебе моего паренька!
Себе его заберу я,
А ты иди, ищи себе в пару слона!
Вторая девица:
Уж лучше со слоном ходить гулять.
Чем с лошадью травку стоять и щепать!
У слона хотя бы есть за что взять,
А у лошади не чего и подержать!
Тут девицы начинают швырять друг в друга вещи, пудру, хватать друг друга за волосы.
Ведущий:
Вот девицы собирались.
А параллельно и ругали.
Мораль всего лишь здесь одна,
У двух подруг не может быть одного парня!
В центре сцены на полу лежат. Гаргоша и Баба Яга с книгой в руках.
Гаргоша (приподнимаясь). Ягуся, ты жива? Ягуся, не молчи! Скажи хоть что-нибудь. (Подползает к Бабе Яге, трясет ее за плечи.) Ягуся, Ягусенька!
Баба Яга. Чаво раскричалась? Всех птиц распугал — на сто верст ни одной души. Что теперь делать будем? (Встает, отряхивается.)
Гаргоша. Слушай, Ягуся, а инопланетяне есть?
Баба Яга: Нет, Гаргоша, это фантастика!
Гаргоша. А это тогда кто? (Показывает на детей.) Крошки Сорти, что ли?
Баба Яга. Да нет, те посуду моют. А эти сидят.
Гаргоша (протяжно). Сидят! Даже не шелохнутся. Хоть бы рукой помахали! Интересно, кто же они? Слушай, Ягуся, это же карамельки «Чупа-чупс». Как же я раньше их не распознала?
Баба Яга (крутит пальцем у виска). Ты что, те на палочках! Да не мучайся ты! Сейчас все узнаем. Итак, я начинаю операцию под кодовым названием «Хочешь, хочешь, я угадаю, как их всех зовут». Стой здесь, а я пошла.
Баба Яга спускается в зал, подходит к зрителям, задает им вопросы.
Баба Яга (одному из зрителей). Ты — кот Борис? (Ответ зрителя: «Нет!» Идет к другому.) Ты — черепашка Нинзя? (Ответ зрителя: «Нет».) Ты — маргарин «Пышка»? (Ответ зрителя: «Нет».) Ты — веселый молочник? (Ответ зрителя: «Нет».)
Баба Яга обращается к Кощею. Гаргоша, ужас! Они не знают своих имен!
Звучит песня «Потап и Настя Каменских».
Баба Яга.
Ой, что-то с ногами моими стало,
Да и спина сильно устала. ,
Наверное, я сильно плясала?
(Падает на сцену.)
Гаргоша. Давай скорее доктора Айболита позовем, он тебе микстуру даст и укол поставит.
Баба Яга. Не надо доктора! (Пытается встать.)
Гаргоша (громко).
Доктор! Доктор Айболит!
Скорее иди! У Яги спина болит!
Сценка
Для постановки нужны всего три ученика-мальчика. Двое из них сыграют врача и санитара, а третий выступит в роли пациента. Из реквизита понадобятся белые халаты, традиционные медицинские колпаки, фонендоскоп, пижама для «больного» и стул. Актер-пациент в больничной пижаме сидит, уткнувшись носом в колени и страдает. Он восьмиклассник и его мучает осенняя депрессия. Учиться не хочется, домашнее задание делать лень, даже гулять с друзьями нет желания. Врач, совершая ежедневный обход, останавливается возле него и, вместе с санитаром, пытается подобрать подходящее лечение.
Врач: — Пациент тяжелый, два дня назад поступил. Восьмиклассник, синдром осенней депрессии. Ума не приложу, что с ним делать.
Санитар: — Симптомы – звон в ушах, головокружение и вялость?
Врач: — Нет, у него хандра, апатия и отсутствие настроения.
Санитар: — Один ваш коллега такого же пациента лечил. Положил в одиночную палату, передачу с Малаховым включил, так тот через три часа стал домой проситься. Говорит, лучше уж на лужи смотреть, чем этот ужас терпеть.
Врач: — Боюсь, не сработает, пациент совсем вялый, не реагирует ни на что.
Санитар: — Так может, зеленкой его намазать?
Врач: — Пробовал – результат практически отсутствует.
Санитар: — Может, шоколада ему предложить?
Врач: — Давал, эффект кратковременный.
В это время выходит пациент. Весь в зеленке, лохматый, плечи опущены, вид сонный, бормочет стихотворение про осень.
Санитар: — Ага, ему наверняка поможет Активия от Данон!
Врач: — Что-то я сомневаюсь.
Санитар: — А мы ему туда перчика красного пару ложечек добавим!
Врач: — Что перчика, что горчицы – не поможет, видите, как его накрыло.
Санитар: — Может, ролики ему подарить?
Врач: — Вы что – статистику испортить хотите? Нам лишние травмы ни к чему.
Санитар: — Так давайте музыку ему классную включим, пусть поколбасится.
Врач: — А что – давайте попробуем!
Включают Рамштайн. Пациент совершенно уходит в себя, садится на пол и опускает голову.
Санитар: — Что-то не то.
Врач: — Совсем не то.
Санитар: — Ага, надо сменить репертуарчик!
Включают веселую музыку. Пациент оживляется, начинает танцевать. Врач и санитар следуют его примеру.
Врач: — Самое то! Принимать ежедневно по три раза до еды!
Все, пританцовывая, уходят.
На сцену выходит Айболит, напевая: «Закаляйся, если хочешь быть здоров! Закаляйся и забудь про докторов!»
Айболит. Привет, ребятишки! Привет, девчонки и мальчишки! Давно мы с вами не виделись. Меня заждались, небось? Что молчите? Вы что, мне не рады? (Ответы зрителей.) А если рады, то, когда я махну рукой, вы громко крикнете «ура» — договорились?
Айболит несколько раз машет рукой, заводя зрителей. В это время Баба Яга уползает за кулисы.
Айболит.
Вот теперь другое дело!
Эх! Веселые вы дети –
Позабудьте все на свете!
Открывайте шире рты –
И она, и он, и ты!
Погляжу я из очков
На кончики ваших язычков.
Вы здоровые все!
А где же больной?
Гаргоша (оглядывается по сторонам), да-а-а… м-м-м…
Ягуся у нас заболела: спину у нее сковало да от пляски
ноги чуть не оторвало. Сейчас я ее найду и к тебе на осмотр приведу. (Уходит.)
Гаргоша (выводя на сцену Бабу Ягу). Иди-иди, тебя доктор давно ждет!
Баба Яга. Но-но! Осторожно! А то я тебе щас как дам!
(Замахивается на Кощея.)
Гаргоша. А как же ноги и спина? Ведь ты же говорила, что больна!
Баба Яга. Да ничего у меня не болит! Я вам сейчас докажу. Маэстро, музыку!
Гаргоша с Бабой Ягой поют частушки.
Мне частушки петь не лень,
Я пою их целый день.
Для вас спою страдание.
Вот корова пролетела
Прямо в теплые края
Ну а мне, какое дело?
Ведь корова не моя!
Валерьянки выпил кот
И всю ночь будил народ.
Кот уселся на суку
И кричал: «ку-ка-ре-ку»!
Я частушки сочиняю,
У меня большой талант.
Дорогой товарищ спонсор,
Подари мне бриллиант
Я бабуля хоть куда!
И умна, и хороша.
Петь частушки мастерица –
Вот какая я девица!
Баба Яга:
Ну как вам мои частушки!
Айболит (протяжно):
О – о! Да это бабуля сильно больна. Ее в больницу надо.
Гаргоша. Да нет ей просто нудно подучиться.
Ну это все завтра, а сегодня у нас праздник и потрадиции для всех праздничная дискотека Диско осень!
Источник
Осенний Бал для старшеклассников «Осенние фантазии»
методическая разработка (9, 10, 11 класс)
Предлагаемая конкурсно-развлекательная программа «Осенние фантазии» будет интересена и полезна при проведении осенних праздников в старшем звене
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_osennego_bala_dlya_starsheklassnikov.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Осенний бал для старшеклассников
Цель мероприятия: воспитание любви к прекрасному, к природе, к Родине, развитие эстетического вкуса, чувства дружбы, взаимопомощи, умения развлекаться, веселиться.
Оформление: зал украшен по-осеннему, осенние цветы, листья, гроздья рябины, на сцене плакат с названием праздника.
Перед началом вечера звучит музыка. Выходят ведущие. Их выступление начинается с стихотворений А. Екимцева.
Ведущий 1: В журавлином небе ветер тучи носит,
Шепчет верба вербе: «Осень, снова осень».
Листьев жёлтый ливень, солнце ниже сосен,
Шепчет ива иве: « Осень, снова осень».
Ведущий 2: На кустарник иней белый цвет набросил.
Шепчет дуб осине: «Осень, скоро осень».
Шепчут елям ели средь лесного бора: «Скоро заметелит и завьюжит скоро».
Вед.1: Добрый вечер, дорогие друзья!
Вед.1: Сегодня первый бал в этом учебном году и мы приветствуем всех собравшихся в зале в эту чудесную пору. Иногда дождливую, но всегда таинственно – загадочную пору уходящего лета.
Вед.2: Осень! Это пожар красок, промытый дождём воздух, бездонность бескрайнего неба и ослепительных осенних закатов. Вы только оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилием и яркостью рассыпанных по нему звёзд.
Вед. 1: Осень! Это шёпот трепещущей листвы, это изумрудные капли дождя, это бирюза неба и горсти золота, рассыпанного на земле. Величава золотая осень. Она вплетает золото в кудри берёз, раскладывает по полянам белые облака туманов, гонит по перелескам серебряные нити паутины.
Вед.1: Лес, точно терем расписной:
Лиловый, золотой, багряный.
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы с жёлтою резьбой,
Как вышки, ёлочки темнеют
И между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной.
Вед.2: Просветы в небе, что оконца,
Лес пахнет дубом и сосной.
Уже неярко светит солнце,
И осень тихою вдовой
Вступает в тихий терем свой. (И.А. Бунин)
Вед.1: Осень Царскою походкой вновь приходит осень.
Королева – осень ни о чём не просит.
Гордая осанка, взгляд небесной сини.
Золотое платье, тонкий стан богини.
Паутинка кружев, взгляд из-под вуали,
И смолкают звуки в королевском зале.
Рдея, наклонили головы в поклоне.
Реверанс берёзки делают, смущаясь,
Золотистым веером робко прикрываясь.
Кружевной платочек в воздухе кружится,
На плечо доверчиво сам ко мне садится.
Золотой листочек я тебя не трону,
Лишь поправлю бережно Осени корону.
Вед.2: Встречай меня, подружка Осень!
Пусть лето суетность уносит…
Мы снова встретились с тобой
За летней шумной кутерьмой.
Приятен твой спокойный лик,
Хоть грустен птиц прощальный крик…
Ты трезвость чувств несёшь с собой,
Степенной даришь красотой.
И я так рада нашей встрече!
Лишь ты одна мне душу лечишь!
В душе я так тебя ждала.
Я сердцем так тебя звала!
Звучит песня «Листья жёлтые»
Вед.2: Сегодняшний наш вечер мы проведём в виде конкурсной программы, которую мы назвали (вместе) «Осенние фантазии».
Наш вечер не только прощальный аккорд минувшему лету, но и конкурсная программа, где представители 9-11 классов покажут своё умение быть обаятельными, находчивыми, артистичными, интеллектуальными. Все конкурсы будут связаны с этой чудесной порой
Вед.1: А судить выступления команд будет компетентное жюри в составе:
- Зам. директора по воспитательной работе Яковлева Н.Н.
Вед.2: Итак, объявляем конкурс-бал открытым (звучит музыка).
Вед.1: И давайте познакомимся с нашими командами-участниками.
Первый конкурс нашей программы — «Визитная карточка » (защита команды, гимн и прославление себя).
Первый конкурс – краса и грация, назовём его просто презентация!
Жюри должно оценить красноречие, оригинальность выступления, яркость представляемого образа и внешний вид участников команд.
А все наши сегодняшние конкурсы будут оцениваться по пятибалльной системе
Просим на сцену участников команды 9 , 10, 11 классов
9 класс «Фруктово-ягодный букет».
Если хочешь ярко жить,
Кушай ягоды и фрукты-
Вот совет полезный.
7 класс «Осенняя палитра»
Рисует свой портрет,
На краски не скупится,
Каких оттенков нет
5 класс «Бархатный сезон»
Пока резвится и играет
Пушистый бархатный сезон,
На поединок приглашаем
Всех, кто в осенний мир влюблён!
Вед.2: Благодарим все команды, просим жюри выставить оценки.
Вед.1: Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…-
Так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С. Пушкин. Для него осень была любимой порой. И мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.
Вед.2: С деревьев облетают листья-маски,
Кружит в саду осенний листопад.
Как огоньки из доброй старой сказки,
В застывших лужах яблоки блестят.
А воздух весь пропитан ароматом.
Знакомым с детства. Сладким, словно мёд.
Всё небо в облаках, как в клочьях ваты,
И ветер их куда-то вдаль несёт.
Они летят, роняя снег, как слёзы,
Всю землю укрывая пеленой.
И в сердце проникает боль-заноза:
Осенний сад прощается со мной.
Румяных яблок целое лукошко-
(От осени подарок дорогой)
Прощай, мой сад! Присядем на дорожку,
Увидимся цветущею весной.
Вед.1: Мы приглашаем всех на наш поэтический конкурс «Золотая строфа» (2).
Многие поэты воспевали осень в своих стихах, восхищались ею.
Над Россией небо синее.
Жёлтый лист, дожди косые.
Пушкинская болдинская осень….
Осень и поэзия России.
Сначала участники прочитают подготовленные стихотворения об осени, а затем прозвучат фрагменты из стихотворений русских поэтов об осени, а команды должны назвать их авторов. Максимальный балл, который могут получить участники – 5 баллов, за отгаданное стихотворение – 1 балл
1. Славная осень! Здоровый, ядрёный воздух
Усталые силы бодрит,
Лёд неокрепший на речке студёной,
Словно как тающий сахар лежит.
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно – покой и простор!
Листья поблёкнуть ещё не успели.
Жёлты и свежи лежат, как ковёр. (Н.А. Некрасов)
2. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора-
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера. (Ф. Тютчев)
3. Осень осыпает весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят,
Лишь вдали красуются там, на дне долин
Кисти ярко-красных вянущих рябин. (Л.Н.Толстой)
4. Листья в поле пожелтели,
И кружатся, и летят,
И в бору поникли ели,
Зелень мрачную храня. (М.Ю. Лермонтов)
5. Отговорила роща золотая
Берёзовым весёлым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о чём (С. Есенин)
6. Ласточки пропали,
Все грачи летали,
Да как сеть мелькали
Вон над той горой (А. Фет)
Вед.2: Мы благодарим наших участников за прекрасное прочтение поэтических произведений и просим наше жюри подвести итоги за второй конкурс.
Вед.1: А сейчас своё домашнее задание показывает команда 11 класса. Конкурс «Домашнее задание» (3) оценивается по пятибалльной системе.
Вед.2: Всё в осени шикарно: пестрота наряда,
И бархат, и парча, и золота струя,
И яхонт, и янтарь, и гроздья винограда.
Которыми она украсила себя.
А мы идём дальше и продолжаем нашу конкурсную программу.
На очереди конкурс «Песенный калейдоскоп» (4)
Условия конкурса: вспомнить и пропеть как можно больше песен об осени, одно музыкальное произведение – 1 балл.
Вед.1: А пока команды готовятся к песенному конкурсу, мы проведём с болельщиками конкурс «Домино пословиц».
Вы знаете, что наблюдательные люди умеют находить связи между различными явлениями природы. Так сложилась народная экология. Появились пословицы и поговорки.
Я буду проговаривать начало осенних пословиц или поговорок, а вы должны их правильно закончить.
— Осень богата плодами, а… (зима пирогами)
— Леса и воды — …(краса природы)
— День прозевал, …(урожай потерял)
— Осень идёт и дождь… (за собой ведёт)
— В сентябре одна ягода, и та…(горькая рябина)
— не тот хлеб, что в поле, а тот… (что в сусеке)
— Весна красна, да голодна, а…(осень дождлива, да сытна)
— Осенью погода такая, что…(добрый хозяин собаку на двор не выгонит)
— Что осенью родится, то…(зимой пригодится)
— Осенний дождь мелко сеет, да…(долго тянется)
— Что осенью соберёшь, то…(на столе найдёшь)
Вед.2: Итак, «Песенный конкурс» начинает команда 11 класса, 10 класса, 9 класса
Вед.1: Жюри, оцените артистизм наших команд.
Вед.2: А сейчас своё домашнее задание представит команда 9 класса.
Вед.1: Итак, мы идём дальше и приглашаем команды принять участие в нашем следующем конкурсе, который мы назвали «Театр осенних миниатюр» (5)
Командам следует разыграть пантомимой осенние миниатюрки на заданную тему.
На осенних листочках приклеены сюжеты. Участники команд вытаскивают один из сюжетов, через несколько минут каждая команда разыгрывает сюжет, зрители должны угадать тему сюжета.
— медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку;
— цыплят по осени считают;
— ёж, накалывающий на иглы грибы и шишки;
— прощальный танец журавлей.
Вед.2: Пока команды готовятся, звучит песня «Непогода» в исполнении девочек 10 класса
Изменения в природе происходят год от года,
Непогода нынче в моде, непогода, непогода.
Словно из водопровода льёт на нас с небес вода.
Полгода плохая погода, полгода совсем никуда
Полгода плохая погода, полгода — совсем никуда.
Никуда, никуда нельзя укрыться нам,
Но откладывать жизнь никак нельзя.
Никуда, никуда, но знай, что где-то там,
Кто-то ищет тебя среди дождя.
Грома грозные раскаты от восхода до заката.
За грехи людей расплата – непогода, непогода.
Не ангина, не простуда – посерьёзнее беда-
Полгода плохая погода, полгода совсем никуда
Полгода плохая погода, полгода — совсем никуда.
Вед.2: Смотрим выступления команд. Максимальный балл за конкурс «Театр осенних миниатюр» — 5 баллов.
Вед.1: Вы знаете, что осень щедра на всевозможные фрукты, овощи и грибы. Представьте себе сейчас, что вы в саду или лесу, а вокруг столько фруктов, овощей, грибов, что вам не терпится их собрать. Что ж, дело за вами.
Итак, мы объявляем «Овоще — Фруктово — грибную викторину» (6). Задания задаются по очереди каждой команде. За правильный ответ – 1 балл, а во второй части конкурса командам нужно будет составить из слов названия овощей и фруктов, а в третьей части конкурса ответить на вопросы викторины
1 часть конкурса
1.Он на толстой ножке белой,
В яркой шляпке загорелой,
Кто в лесу его найдёт
Тот от радости помрёт (Белый гриб)
2. Ловко спрятаться умеет,
Там, где лес березняком,
При засушке не чернеет,
Хоть и бел его излом (Подберёзовик)
3. Меж осиновых ветвей
Красной шапочкой своей,
Словно ягодка горит,
Будто: «Вот я!» — говорит.
И хоть яркий вид имеет,
Срежь – мгновенно посинеет (Подосиновик)
4. Этот гриб смертельно страшен
И не менее опасен.
Бледен, чуть зеленоват
И таит смертельный яд (Бледная поганка)
5. За семьёй семья в сосёнках,
Малышата в клейких плёнках,
Сжались в жёлтые комочки,
Словно маленькие кочки (Маслята)
6. Маскируется под мох
Снизу жёлт и скромен,
Этот гриб не так уж плох,
С синью на изломе (Моховик)
7. Не тигрёнок, не лисёнок,
Кругл, пластиночками тонок,
С головы до самых ног
Ярко-рыжий паренёк (Рыжик)
8. Он меж зелени желтеет,
Имя хитрое имеет.
Хоть и не кусается,
Странно называется (Лисичка)
9. Разноцветные береты –
Лета яркие приметы –
Разбрелись в лесу, как стан,
Чудо – радуга грибная (Сыроежка)
10. То светлы, то темноваты,
Розоваты, чуть мохнаты,
Шапочки вороночкой (Волнушки)
2 часть конкурса
Составить из слов названия овощей и фруктов:
- Сари+бок; 2. Сила+пень; 3. Диван+рог; 4. Отель+фрак; 5. Чек+сон; 6. Куба+клин;
7. Река+чин; 8. Клан+жаба.
3 часть конкурса
1. Кем и когда был завезён в Россию картофель? (Из Голландии Петром I)
2. В Средней Азии из этого овоща делают, а индейцы Северной Америки изготавливают из него скворечники (Тыква)
3. Каким овощем хотели отравить Джорджа Вашингтона? (Помидором)
4. В древности этот овощ был горьким и не вкусным; его называли бешеным яблоком (Баклажан)
5. Каким овощем раньше лечились от змеиных укусов? (Чеснок)
6. Какие овощи раньше выращивали для красоты на клумбе (Помидор, картофель)
7. С помощью этого овоща индейцы победили испанцев в 1532 году (Перец)
8. В Древнем Египте это овощ считался символом горя. Древние греки украшали его листьями комнаты в дни праздников. Варёные корни этого овоща применяли при обморожениях, масло из семян для улучшения пищеварения (Петрушка)
Вед.2: Благодарим команды, и пока жюри готовится выставить оценки за седьмой конкурс, мы предлагаем вашему вниманию выступление учащихся 10 класса
Некоторые страницы толкового словаря, составленного учащимися МОУ Манинская СОШ
Линейка в начале года – чёрный день
Лодырь – герой нашего времени
Мама после собрания – Терминатор 2
Отец после собрания – Фантомас разбушевался
Педсовет – много шума из ничего
Перемена – всемирная война
Подсказка – пятый элемент
Последняя парта – дом отдыха
Прогульщики – их знали только в лицо
Родительское собрание – невиноватая я
Ученик со шпаргалкой – человек с ружьём
Ученик без шпаргалки – всадник без головы
Учитель – крепкий орешек
Учитель географии – говорящий глобус
Учитель истории – «как это было»
Учитель информатики – я не «хакер»
Учебный год – хождение по мукам
Урок физики – 45 минут на бочке с порохом
Дневник — книга жалоб и предложений
Ответ у доски – прямой репортаж с петлёй на шее
Контрольная – не имей 100 рублей, а имей 100 друзей
Ученицы на уроке – спящие красавицы
Ученики на уроке – всадники без головы
Учитель и ученики – Али-Баба и 40 разбойников
Сочинение – записки сумасшедшего
Списывание – дай бог скорости
Точка в журнале – что несёт день грядущий
Звонок на урок – гром гремит, кусты трясутся
Звонок с урока – любимая мелодия
Кабинет директора – убойный отдел
Каникулы – долгожданная свобода
Класс – семейка Адамс
Классный руководитель – дрессировщик
Школьный коридор – беговая дорожка
Шпаргалка – служба спасения
Пожар в школе – гори, гори ясно, чтобы не погасло
Идёт сценка с музыкальным номером.
Две ученицы, модно одетые, общаются (рука ладонью вверх, согнута в локте, сумочки гламурно болтаются):
— Как дела у тебя с осенним балом?
— Ну тебя же в классе ответственной назначили.
— Ну да, готовлю выступление, раньше совсем плохо было, а сейчас лучше.
— Я представляю, в нашем классе никого не заставишь выступить на сцене.
— Ты права, подружка. Петров отказался, Дацунов упёрся , а остальные вообще сбежали.
— И что же теперь делать?
— Не волнуйся, я всё уладила.
— вызвала полуфабрикатов-начинающих звёзд эстрады.
— Да ну… А они к нам приедут?
— А они уже здесь. На сцену приглашаются полуфабрикаты! (Под музыку на сцену, в концертных костюмах, накрашенные выбегают полуфабрикаты)
— Ой, какие симпатичные.
— Они сейчас для всех исполнят песню.
(Мальчики, переодетые в группу «Фабрика», исполняют песню «Солнце, море, белый песок»)
После выступления выходят ученицы:
— Ну, вроде неплохо выступили.
— Да, а полуфабрикаты реально клеевые. Да?
— Конечно, я уже их фан- клуб организовываю
— Посмотрим на твою успеваемость…
— Ну возьми… (уходят)
Вед.1: А сейчас оценки за 6 конкурс.
Вед.2: Наш следующий конкурс мы назвали «Сиамские близнецы» (7)
Послушайте внимательно условия конкурса: участвуют двое из команды. Участников связывают вместе, свободными остаются у одного левая рука, у другого – правая. Задание: вдеть в иголку нитку и пришить пуговицу к кусочку материи. Оценивается быстрота и качество. Максимальный балл за этот конкурс-4 балла.
Вед.1: Осенний бал – это праздник, а друзья стараются дарить друг другу радость. Художники дарят искусство, композиторы – музыку, поэты – стихи, природа – свою красоту, а учащиеся 9 класса дарят свой музыкальный сюрприз.
Вед 2:Осень – это как чарующая мелодия, наполненная чистотой и вдохновением, богатством красок и неповторимостью пейзажей. Осень – великолепная художница, рисующая свои картины. И мы приглашаем команды принять участие в конкурсе под названием «Художественный» (8).
Прошу подойти ко мне по одному участнику от команды, умеющему рисовать. Мы вам раздаём листы бумаги и маркеры. Ваша задача: нарисовать с завязанными глазами осенний пейзаж (1 минута), дать ему название.
Максимальный балл – 5 баллов
Вед 1: Следующий конкурс мы посвятим деревьям, багряным и вечно зелёным, высоким и не очень, отяжелевшим под плодами и весело шурщащим листочкам.
Наши далёкие предки были уверены, что деревья разговаривают. Они могут предупреждать или грозить, пугать или поощрять.
Среди древних людей ходили легенды про каждое деревце. А знаете ли вы некоторые из легенд?
Мы объявляем 9 конкурс «Знание легенд» .
Для участников 9 класса
1.Жили-были муж с женою, и было у них двое детей. Старшая дочь, нелюбимая, и имя носила неласковое – Восьмуха. Была она злой, завистливой. Зато меньшего сына, доброго и приветливого, родители ласково назвали Ромушкой. Невзлюбила Восьмуза Ромушку и задумала его погубить. Завела как-то в гнилое болото и утопила. Выросло на том месте приветливое и кудрявое деревце и растёт с тех пор по всей русской земле. Его считают хранителем здоровья, мира и благополучия в семье. Неслучайно многие сажают это дерево возле дома. Издавна на Руси существовало поверье, что оно оберегает от колдунов и ведьм, поэтому на новорождённого ребёнка надевали ожерелье из плодов этого дерева, а веткой этого дерева крестьяне слегка ударяли коров, чтобы у них было больше молока. ( Рябина )
Для участников 10 класса
Вед 2: У многих славянских народов плоды этого дерева считались символом мужества. Косточки плодов своей формой напоминают сердце. В одной из легенд рассказывается, что это сердца девушек, которые заводили монголо – татаров в непроходимые дебри для спасения своих близких . Девушки погибли от вражеских сабель, а из их крови выросли кусты дерева, красные ягоды которых напоминают всем о великом подвиге. На Украине это деревце считают «свадебным деревом», символом девичьей красоты, любви и счастья. Букетами украшали столы, свадебные караваи, девичьи венки, блюда с угощениями. Невеста перед свадьбой дарила жениху полотенце, расшитое листьями и ягодами этого дерева. ( Калина)
Для участников 11 класса
Вед.1: А следующее дерево – постоянный спутник девичьих печалей, под ним встречались и расставались, у него просили совета. Ещё мудрецами Древней Галлии была составлена система взаимосвязи деревьев с конкретными людьми. Так вот, это дерево наиболее близко по биоэнергетическим характеристикам людям, родившимся в октябре и апреле. Если вам плохо – придите к нему, прислонитесь к стволу, расслабьтесь, вслушайтесь в шелест листвы – и оно поможет вам, поделится с вами своей силой. Вы можете носить амулет из этого дерева. ( Клён ).
Вед 1: Итак, наши конкурсы завершены, спасибо нашим командам
Кто ж победил, друзья, у нас?
Решить должно жюри сейчас
И я сказать вам рада,
Что ждёт вас всех награда.
Вед.2: Мы поздравляем победителей и благодарим всех участников за красоту, творчество, искусство и фантазию, которые они нам подарили.
Вед.1: Да, грустный октябрь протягивает свою визитную карточку. Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, родная земля всегда привлекательна, прекрасна и очаровательна. Народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело» Так пусть в этот октябрьский вечер звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!
Вед. 2: Осень полностью вступила в свои права и мы отмечаем её приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала всех на этот чудесный осенний бал. Впереди весна, зима, лето… А потом снова осень… Сколько их ещё будет в нашей жизни.
Мы надеемся, что ещё не раз зажгутся в нашей школе золотые огни осеннего бала. До новых встреч, друзья!
Источник