Сценарий проведения осеннего бала в 1–4 класах
Ольга Новикова
Сценарий проведения осеннего бала в 1–4 класах
Праздник осени школе. Сценарий
Цели: организовать досуг ребят; развивать их творческие способности.
Оформление: сухие кленовые листья, шары, букеты осенних цветов.
Ход мероприятия
I. Вступительная часть
В двери к нам стучится осень
В одеянье золотом.
Листьев горсть в окошко бросит
И расплачется дождем.
В свой шатер, волшебный
Осень нас на праздник позвала,
Всюду разбросала свои краски,
И природа чудно расцвела.
— Давайте позовем Осень.
Все: Осень, осень, в гости просим.
Осень: Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретится со мной?
Я на праздник к вам пришла
Рада встрече очень я!
Осень:
— Ребята, поприветствуйте меня — Золотую осень, расскажите стихотворения обо мне. (дети рассказывают стих-ия об осени)
1 класс
Листья желтые тихо кружатся,
Хороводом на землю ложатся.
И уже никогда не встают.
Вслед за осенью листья уйдут.
2 класс
Свой летний наряд,
Птиц не слышно на ветках,
Не встретишь зверят.
Вот и лето пропало
За верхушками сосен.
На лесные опушки
Возвращается осень.
3 класс
Снова падают листья,
Снова дни все короче,
Все страшней и студеней
Скоро ветры завоют
Над пустыми полями,
Скоро серые тучи
4 класс
Стало в друг светлее в двое,
Двор как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Осень:
— Ребята, какая же осень без весёлых игр и затей!
— И чтобы сегодня на празднике осени всем было интересно, мы устроим соревнования.
— Я приглашаю занять места за столиками 2 команды.
1 команда – МОЛНИЯ
2 команда – РАДУГА
Ведущий 1: — Какие же игры и соревнования без справедливого жюри?
— Поприветствуем членов жюри:
Осень: — Итак, мы начинаем нашу игру!
— Осень обязательно сопровождается красивейшим зрелищем, кода с деревьев в плавном вальсе кружась падают листья. О чём я сейчас говорю, ребята?
— И на нашем празднике не обошлось без листопада! Посмотрите, сколько листиков в зале. Они могут помешать проводить нам конкурсы.
— И первый конкурс для команд называется «Кто быстрее…»
1. Игра «Кто быстрее…»
Зал делится пополам. Команды становятся на разные стороны. Им выдается пакеты для мусора. Задача игроков собрать листья с пола. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше листьев на полу.
Осень: ИГРА С ЗАЛОМ даются жетоны
— К осениготовятся все жители земли: люди, птицы, звери, насекомые. Посмотрим, а как же вы готовились к осени, много ли вы обо мне знаете? Я буду загадывать загадки, а вы разгадывайте.
1. Сам не видит и не слышит,
Ходит, бродит, рыщет, свищет.
Кто навстречу попадется —
Обнимает и дерется. (Ветер)
2. Прошла Маланья —
Затрясся дом. (Молния и гром)
3. Из норы за холку пышную
Я тянул лисицу рыжую.
Но не хитрую плутовку,
А хрустящую (морковку)
4. А на этой грядке.
Сочные да крупные,
Вот такие круглые,
К осени — краснеют. (Помидоры)
Тридцать три одежки,
Кто их раздевает –
6. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту, зовусь я (Подосиновик)
7. Не спорю, не белый –
Я, братцы, попроще…
В березовой роще. (Подберезовик)
8. Нет грибов дружней, чем эти.
Знают взрослые и дети,
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)
9. Очень дружные сестрички
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом
2. ИГРА «Шишкобол»
Вызываются 2 команды, дети по очереди кидают шишки в ведро, в чьем ведре окажется больше шишек, та команда победила.
(выступление 1 класса)
Игра со зрителями «Чей листок».
(Давайте вспомним название деревьев и кустарников показывая листья дети должны узнать название дерева).
3. Игра «Узнай овощ или фрукт»
Участники должны закрытыми глазами определить овощ.
СО ЗРИТЕЛЯМИ Танцевальный конкурс
Поздняя осень. Все небо в слезах.
Ветер холодный поет в проводах.
И, отправляясь в последний полет,
Листья танцуют осенний фокстрот.
Все участники танцуют танец с яблоком (мячиком). Каждая пара получает по яблоку, которое зажимается между лбами. Руками придерживать яблоко нельзя. Звучит медленная музыка, и пары начинают танцевать. Через какое-то время задание усложняется тем, что танцевать надо под быструю мелодию. Выигрывает та пара, которая дольше других удержит яблоко (мячик).
(выступление 2 класса)
4. Конкурс «Одень друга»
Ведущий. Что-то стало холодать, друзья мои! Надо одеться потеплее. Я вижу, что среди вас есть не по сезону одетые личности.
Участники каждой команды за 1 минуту должны надеть на капитана как можно больше теплых вещей.
5. Конкурс «Перетяни репку».
Для этого конкурса потребуется канат, на середине которого крепится РЕПКА. Какая группа перетянет, та и победила.
6. Конкурс «Осенний урожай»
Участники команд по очереди называют название растений, которые осенью вырастают на полях, в садах и огородах.
(выступление 3 класса)
7. Конкурс «Перепрыгни лужу».
На полу мелом рисуют лужи. Диаметр первой лужи примерно 60 см; второй — 75 см; третьей — 90-100 см. Участник вначале перепрыгивают самую маленькую лужу, затем среднюю и, наконец, большую. Возвращается к команде, далее бежит следующий участник и так далее, кто быстрее.
8. Конкурс «Сбор урожая».
Участники игры делятся на команды и выстраиваются в колонны. На определенном, одинаковом для всех колонн, расстоянии кладут клубни картофеля. Количество клубней равно количеству детей в команде. Первый участник бежит с мешком (пакетом) к картошке, кладет одну в мешочек, возвращается и передает мешочек второму игроку, второй бежит к картошке и т. д.
ЖЮРИ ПОДВОДЯТ ИТОГИ конкурсов.
(выступление 4 класса)
НАГРАЖДЕНИЯ — команд и наиболее активных зрителей 3 места по количеству жетонов.
— Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч!
«Осенняя сказка». Сценарий осеннего бала для дошкольников Осенняя сказка сценарий осеннего бала на 2014 год Действующие лица: Осень, Пугало, Бабушка Ягусенька. Необходимый материал: грибы мухоморы.
Сценарий осеннего бала «В гости осень позовем» Осенний бал. «В гости Осень позовем» Дети вбегают под музыку и поют песню. Осень наступила. Осень, осень наступила, Листья осыпаются. Солнца.
Сценарий осеннего бала для учащихся 9–11 классов «Бал литературных героев» Вечер для старшеклассников «Осенний бал литературных героев» Фанфары. На сцену выходят ведущие. Ведущий 1. Я – это мир, а мир стал мной,.
Сценарий осеннего бала «У мишки в гостях» oсенний праздник «У мишки в гостях» 2 младшая группа Задачи: 1. Развивать музыкальныe спoсобности дeтей, воoбражение, фантазию. 2. Спосoбствовать.
Сценарий осеннего бала для детей 6–7 лет Ведущая: Закружились тихо листья Желтые, багряные. И река течет не быстро, Прячась за туманами. А в лесу её встречает Дремлющее.
Сценарий осеннего бала в подготовительной группе Ведущий. Осень нас к себе на бал Нынче пригласила, Чтоб никто не опоздал, Осень попросила. И вот мы здесь. Но где же Осень? Давайте Осень.
Сценарий осеннего бала в средней группе «Прекрасна осени пора, встречать ребят спешит она» Действующие лица: Ведущая; Осень Дети под музыку заходят в зал, встают полукругом. Ведущая:.
Сценарий выпускного бала Гонцы созывают народ честной — У нас начинается бал выпускной! Дети выходят под «Полонез» (музыка Ф. Шопена) парами, в руках цветы. Ведущий.
В осеннем лесу. Сценарий для проведения осеннего праздника в старшей группе » В ОСЕННЕМ ЛЕСУ » Зал празднично украшен в осеннем стиле. (Под музыку выходят три ребёнка и читают стихи.)- 1-й ребёнок: Пролетают.
Сценарий выпускного бала 1 Ведущий: Светло и нарядно сейчас в нашем зале И пышные всюду букеты стоят. Сегодня на праздник гостей мы позвали, Мы в школу своих провожаем.
Источник
Осенний бал в школе: особенности школьных праздников
Традиционный осенний бал в школе изначально относился к сезонным утренникам, которые организуются для детей, начиная с детского сада. Сначала эти праздники устраивали именно для того, чтобы дать малышам возможность показать счастливым родителям, чему они научились: стихи, песни, какие-то простые танцы.
Очень похож на такую простую демонстрацию способностей осенний бал в начальной школе, однако и в этом случае уже начинают закладываться такие приятные традиции как прекрасные танцевальные вечера. Крайне важно при разработке сценариев для такого праздника не отбить у детей охоту вообще принимать участие в подобных мероприятиях, и на преподавателя ложится большая ответственность. Не секрет, что осенний бал в школе, как и прочие торжественные мероприятия, обычно задействует самых талантливых из учеников. Это смышлёные дети, которым можно поручить выступления: декламацию стихов, песни и прочие зрелищные номера. Тем не менее, высокой ступенью воспитательного таланта является умение распределить обязанности на празднике таким образом, чтобы все дети оказались заняты сообразно своим талантам. Как известно, в каждом ребёнке имеются свои таланты, и задачей воспитателей и преподавателей является их раскрытие и развитие. Именно с учётом этой задачи и создаётся сценарий на осенний бал в школе, все ученики класса принимают участие в подготовке праздника.
Было бы правильно дать детям возможность высказать свои мысли по поводу осеннего бала, подчас они оказываются способны на уникальные идеи. Среди школьников выявляются удивительные стихотворные таланты, кто-то создаёт прекрасные композиции из осенних цветов и палой листвы. Было бы неплохо устроить выставку художественных работ, литературный конкурс и прочие мероприятия: осенний бал в школе может стать удивительным и даже по-своему масштабным действом, вызывающим массу положительных эмоций. В качестве приглашённых гостей могут выступать как родители учеников, так и представители местной администрации и прессы.
В старших классах важной частью бала становится танцевальный вечер. Кроме торжественной программы и демонстрации талантов, ученики должны иметь возможность развлечься, и дискотека становится отличным дополнением к торжеству. При этом можно считать осенний бал в школе своеобразной репетицией выпускного вечера, разве что с куда более скромными тратами и меньшим размахом. Зато есть превосходная возможность приурочить к осенним праздникам обучение бальным танцам, репетицию выпускного и поздравления преподавательского коллектива с днём учителя.
Приятно, если ученики проявляют неподдельный энтузиазм и ждут осеннего бала, как замечательной возможности отдохнуть и развлечься. В противном случае это может свидетельствовать о недостаточной сплочённости коллектива. Не обязательно в этом имеется вина классного руководителя, и учеников тоже вряд ли можно считать виноватыми. Разобщённость и показательное отрицание коллективных устремлений, к сожалению, являются приметой нашего времени. Однако даже к крайне недружному классу можно найти подход. Не нужно представлять осенний бал важной обязанностью, которую ученикам придётся выполнять помимо их желания. Ничего, кроме активного противостояния, давление не принесёт. Если же некоторые ученики категорически не желают принимать участие, есть смысл предложить альтернативу с наиболее приемлемыми признаками классического бала. Например, осеннюю ярмарку, спортивный праздник или познавательную поездку. При желании любой сценарий можно дополнить танцевальными элементами, ведь по большому счёту главным признаком осеннего бала являются бальные танцы, а всё остальное — культурная программа, ради которой и затевается празднование.
Источник
Разработка общешкольного мероприятия «Осенний бал»
Разработка сценария « Осенний бал» для 5-9 классов.
Учебный год: 2018-2019.
Педагог-организатор : Заусайлова Ж.А.
Сценарий осеннего бала.
Возрастная категория участников: учащиеся 5 — 9 классов.
Место проведения: актовый зал.
Форма проведения: праздник
Цели: — организовать досуг ребят;
— развивать их творческие способности, чувство дружбы, взаимопомощи;
— научить развлекаться, веселиться.
-дать обучающимся заряд положительных эмоций.
Задачи:
— расширять кругозор, обогащать словарный запас;
— формировать коммуникативные умения;
— создавать эмоционально-радостную атмосферу праздника.
Оформление зала: Осенние цветы, гирлянды из желтых листьев, ветки осенних деревьев, гроздья рябины. На стене выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики, плакаты: «Здравствуй, госпожа Осень!», «Осень — прекрасная пора!», «А мы – не унываем, мы праздник отмечаем!»
Домашнее задание: подготовить 1 модель от класса в стиле «Осень»
Ход мероприятия
Участники сценического действия нарядно одеты.Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия «Осеннего вальса». Постепенно она затихает. Выходят ведущие.
Ведущий : Здравствуйте, ребята, педагоги и гости нашего праздника! Осень пригласила нас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.
Ведущий :
И снова осени портрет
Природа вешает в гостиной,
Под звуки песни журавлиной,
Под листьев золотистый свет
Ведущий :
Она в вуали из дождя,
Ее прихода не пропустим
И предадимся легкой грусти,
Ей, объясненья не найдя.
Ведущий : Да, да, ведь действительно, осень – это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом, и все с нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года – зимой.
Ведущий : И поэтому, сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыни осени, но и веселиться, танцевать, наслаждаться ее последними мгновениями.
Ведущий :
Итак , дорогие друзья, на сегодняшнем празднике мы будем не только показывать свои способности и таланты, но и шутить, играть и веселиться!
И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!
Все ведущие: Мы открываем наш праздничный Осенний бал!.
Ведущий: А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала.
Ведущий: Веселиться от души!
Ведущий: Танцевать до упада!
Ведущий: Смеяться и шутить!
Ведущий: Участвовать и побеждать во всех конкурсах.
Ведущий: Делить радость победы и полученные призы с друзьями.
Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Ведущий: Прежде чем начать конкурсную программу, нам бы хотелось провести разминку. Посмотрим, готовы ли вы к испытаниям. И вообще, на что вы способны.
А теперь мы начинаем конкурсную программу.
конкурс – литературный.
Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов. (задание дается для каждого класса )
8класс
Славная осень!
Здоровый, ядреный воздух
Усталые силы бодрит,
Лёд неокрепший на речке студёной,
Словно как тающий сахар лежит.
Около леса как в мягкой постели,
Выспаться можно – покой и простор!
Листья поблекнуть ещё не успели,
Жёлты и свежи лежат, как ковёр. (Н.Некрасов)
7 класс
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера. (Ф.Тютчев)
6 класс
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блестело,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась. (А.Пушкин)
5 класс
И. Бунин «Листопад»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют .
9 класс
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.(С.Есенин)
(звучит музыка)
конкурс –игра «Поздороваемся!»
Приглашаем от каждого класса по 2 человека. Для каждого класса дается задание поздороваться : локтями, коленками, носами, пятками и руками.
Раздаётся телефонный звонок.
Ведущий: Алло! Это Франция! Бонжур, бонжур! Ребята, тише, звонит Пьер Карден. Да, что вы говорите, очень жаль!
Ведущий: Что случилось? Какой Париж? Что за Карден?
Ведущий: Пьер Карден – французский модельер .
Ведущий: И зачем он звонил?
Ведущий: Звонил предупредить нас, что не сможет приехать и посмотреть нашу последнюю осеннюю коллекцию. Очень жаль, ведь ребята так готовились! Ну, ничего, посмотреть и оценить наряды и модели нам сегодня поможет наше жюри( представляется состав жюри)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий:
Здесь не в мечтах, а в самом деле
Решил помочь Вам «дом моделей»,
В вопросе важном разобраться,
Во что в сезоне этом одеваться.
И так мы, начинаем наш показ!
Классы представляет свои модели, Музыка
Ведущий: Уважаемые гости, послушайте, пожалуйста, небольшое объявление. Параллельно с нашей конкурсной программой проходит
конкурс на звание Короля и Королевы Осеннего бала , которыми могут стать учащиеся нашей школы, пришедшие на сегодняшний праздник!
Объявляется Музыкальная пауза
Ведущий: Напоминаем : конкурс на звание Короля и Королевы продолжается!
Танцевальный конкурс
Приглашаются по одной девочки и одному мальчику из каждого класса. Ведущий
Если вдруг нагрянет осень
И листок вам в руки бросит,
Значит, нечего стоять –
Выходи к нам танцевать!
Тема нашего сегодняшнего вечера – это осенний бал! А бал – это что такое? Правильно, это танцы в парах: кавалеры приглашают дам и кружатся в танце! Что такое девушка без парня? Правильно – это единица. Что такое парень без девушки? Это ноль. Ноль без палочки. Поэтому сейчас объявляется смертельный конкурс для конкурсантов — «Великолепная пара». Уважаемые конкурсанты вам нужно будет исполнить парный танец под предложенную музыку танцев мира. За оригинальное исполнение каждого танца начисляется балл.
Итак, первый танец – летка-енька, (маэстро, музыку!)
второй танец – рок-н-ролл (музыку, пожалуйста!),
третий танец – ковбойский (начали!),
четвертый танец – танго (покажите, на что вы способны!),
пятый – ламбада (даешь зажигательный танец!).
Объявляется музыкальная пауза
Ведущий: А мы переходим к следующему конкурсу. Поднимите руки те, кто мечтает стать артистом, кто хочет сниматься кино. Сейчас прямо здесь, не сходя с места, будет сниматься фильм, в котором главные роли поручается исполнять вам. Вы видите эти камеры, у вас на руках открытки. На открытках указано, какая у вас роль. Я буду читать сценарий, называть персонажей, у кого в открытке указана эта роль — пожалуйте на сцену! Итак: камера, мотор, начали!
Буффонада: «Снимается кино!»
Читает, вызывая по одному участнику постановки и заставляя их «входить в образ»
Звучит сказочная мелодия
— Однажды старый Дед запряг Лошадь в Сани и поехал в лес за елочкой. Заехал в лес. А в Лесу осень: Ветер шумит, Листва шелестит, Волки воют, Филин кричит. Пробежала Одинокая Лань. Выскочили Зайчики на полянку и начали барабанить по Пеньку. Приехал Дед на полянку, испугались Зайцы и убежали. Дед присел на Пенёк, огляделся кругом. А вокруг – Ёлочки растут. Подошел Дед к первой Ёлочке и потрогал ее. Не понравилась ему Ёлочка.
Пошел к другой. Потрогал – понравилось. Ещё раз потрогал – очень понравилось. Потрогал тщательнее, а это не Ёлочка, а дуб! Плюнул Дед и пошел к третьей. Потрогал её, потряс – точно, Ёлочка! Замахнулся Дед топором, глядь, а топора-то и нет! Тогда замахнулся дед просто так. Ёлочка и взмолилась: «Не руби ты меня, старче, я тебе не пригожусь. Потому как вся, как есть – больная: у ствола – сколиоз, иголки все осыпались, ножки кривые». Послушался Дед и пошел к четвертой Ёлочке. Потрогал ствол – прямой, пощупал иголки – и иголки хорошие, потрогал ноги – прямые. В самый раз Ёлочка! Замахнулся Дед, а Ёлочка его спрашивает: „Чего ты машешь, старый? С корнем тяни!“ Ухватился Дед за Ёлочку, тянет, потянет, а вытянуть не может. Опять сел на Пенёк и задумался. И подумалось ему: «А для чего мне в октябре Ёлка? Вот съезжу домой, наточу топор, с тем и приеду!» Сел на сани и укатил.
Благодарю всех участников съемки, вручаю вам на память эти замечательные сувениры и звания заслуженных артистов школы
Объявляется танцевальная пауза
Ведущий
Ну что ж, в кино сниматься мы умеем, а теперь посмотрим, сможем ли мы сыграть на музыкальном инструменте! От каждого класса мы приглашаем по одному человеку!
Конкурс «Палочка»
Ребятам дается задание сыграть на музыкальном инструменте: гитаре, дудочке, скрипке, саксофоне, арфе.
Объявляется танцевальная пауза
Ведущий :
А сейчас объявляется следующий конкурс. Приглашаем самых смелых ребят от каждого класса, по одному человеку.
Конкурс «Читаем реп!»
Ребята читают реп под музыку на отрывки стихов Корнея Чуковского:
Ведущий : А сейчас самый волнующий и незабываемый момент. Слово предоставляется нашему уважаемому жюри. Именно здесь и сейчас мы узнаем, кто же стал Королевой и Королём нашего бала. А также жюри огласит победителей !
Внимание! Звучат фанфары
Ведущий: Объявляется, кто стал Королем и Королевой бала. Музыка
На них надеваются короны и лента «Королева осеннего бала»
«Король осеннего бала»
Ведущий: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте , друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу — тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!
Ведущий: Осень сегодня полностью вступила в свои права, и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето, а потом, снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч!
Звучит медленная песня «Осень» Лицей
Источник