Сценарии праздника «Осенний бал» в школе.
учебно-методическое пособие по теме
В данном разделе находятся два сценария проведения Осеннего праздника.»Осенняя мозаика» — для начальной школы праздник проводят ребята старших классов. «Осенние причуды»- конкурсно- развлекательная программа для Осеннего бала старшеклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_oseni_2013.docx | 26.81 КБ |
konkursno-igrovaya_programma_dlya_starsheklassnikov_-_kopiya.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведущий: Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены
В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый
Утешает осень: — Не жалейте лето!
Посмотрите- роща золотом одета!
Ведущий :Добрый день! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа осень.
Ведущий : Она в вуали из дождя,
Ее прихода не пропустим
И предадимся легкой грусти,
Ей объясненья не найдя.
Ведущий : Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.
Ведущий : Да, да, ведь действительно, осень – это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом, и все с нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года – зимой.
1 ученик
Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам.
За горами бродит где-то
И без нас скучает там.
2 ученик
В двери к нам стучится осень,
А за нею и зима.
Мы ее не ждем, не просим,
А она идет сама.
3 ученик
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
4 ученик Осень! Обсыпается наш красивый сад.
Листья пожелтелые по ветру летят.
Лишь вдали красуются — там, на дне долин
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
5 ученик. Полюбуйтесь — маскарад!
Лес меняет свой наряд,
Снял зеленый, мерит новый —
Желтый, красный и лиловый!
Вот художник, так художник. Все леса позолотил. Даже самый сильный дождик. Эту краску не отмыл.
Журавли на юг летят, Здравствуй, здравствуй, осень! Приходи на праздник к нам, Очень-очень просим!
Здесь мы праздник радостный Весело встречаем, Приходи, мы ждем тебя, Осень золотая!
В зале появляется Осень в сопровождении листочков(кружатся в танце под музыку, усыпают путь осени разноцветными листьями). Выбирают детей из зала в осенний хоровод.
Осень: Я осень золотая
Спешу Вас удивить
Ковром цветным укрыть.
Я собираю в стаю пернатую семью
И с грустью провожаю
Им тихо вслед пою
Я с ветром-непоседой
Играю в облаках
Дождем седым порою
Рассыплюсь я в лучах.
И всех вновь удивляю
То празднично –нарядной
Спасибо, ребята, очень красиво у Вас здесь и стихи Вы читаете замечательные, но я пришла к Вам в гости не одна, а в сопровождении своих братьев.
Опустел наш бедный сад
Паутинки вдаль летят
И на южный край земли
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к вам пришел?
Все мрачней лицо природы,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился?
Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
Льдом сковало воды рек,
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
Ребята, я к вам пришла не с пустыми руками, а с корзинкой грибов. Угадайте каких.
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня увидишь за версту, —
Зовусь я … (подосиновик)
Не спорю, я не белый, —
Я, братцы, попроще…
Расту я обычно
В березовой роще. (подберезовик)
Очень дружные сестрички
Ходим мы в беретах.
Осень в лес приносим летом
Золотистые … (лисички)
Нет грибов дружней, чем эти, —
Знают взрослые и дети, —
На пеньках растем в лесу,
Как веснушки на носу. (опята)
Давайте поиграем . «Собери грибы закрытыми глазами»
Входят дети в костюмах (баклажаны, морковь, горошек, помидор, свекла, картофель, лук, капуста, огурец, редис.)
Осень: А сейчас мы отправимся в сад -огород и посмотрим , что же выросло и созрело к осени… какой урожай вырос на грядках.
Урожай у вас хорош,
И морковка, и картошка,
И серьезный спор.
СПОР ОВОЩЕЙ (инсценировка)
Кто из нас из овощей
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Ну и хвастунишка!
Я такой хорошенький,
Если только захочу
Всех горошком угощу!
От обиды покраснев,
Свекла вдруг сказала:
Дай сказать хоть слово мне,
Надо свеклу для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай,
Лучше свеклы нету!
Ты уж, свекла, помолчи,
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравиться, конечно!
Я — румяная редиска
Поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем.
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Тут надулся помидор
И промолвил строго.
Не болтай, морковка, вздор,
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем,
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда как верный друг
К нам придет зеленый. лук.
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? — Я вам друг,
Я — простой зеленый лук!
Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Так вкусна, полезна.
Спор давно кончать пора.
Кто-то, кажется, стучит.
(Входит доктор Айболит.)
Это доктор Айболит!
Ну, конечно, это я!
О чем спорите, друзья?
Кто из нас — из овощей,
Всех вкусней, и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет вам полезней?
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее?
Кто из вас важнее?
Ребята , какой же овощ самый полезный?
Сценка ( 8 класс).
Кто-то к нам сюда бежит,
Кто-то к нам сюда спешит…
Хлопнем, топнем мы дружней,
Пусть отыщет нас скорей!
Я тучка осенняя, синяя-синяя,
Пусть небольшая, но очень сильная!
Если только захочу —
Всех вас дождиком смочу!
Звучит музыка, Тучка пробегает около ребят и «брызгает» их дождиком-султанчиком.
Тучка, Тучка, подожди,
Убери свои дожди!
Дождик, дождик целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля, вся земля
От дождя промокла.
А мы зонтики возьмем,
Под дождем гулять пойдем!
Ведущий достает 2 зонтика и проводит игру «Зонтики». Дети делятся на 2 команды, каждой команде дается по зонтику. Первые игроки с зонтиком в руках добегают до елочек, стоящих на другом конце зала, обегают их и возвращаются назад, передают зонтик следующему игроку. Так должна пробежать вся команда.
Очень весело играли,
Свою ловкость показали!
Но уж как всегда бывает —
Нам кого-то не хватает…
Солнца нет у нас, друзья!
Звучит музыка, в зал входит Солнышко .
Здравствуйте! А вот и я!
Солнце все ребята знают,
Солнце очень уважают,
Солнце светит ярко-ярко,
И под солнцем очень жарко!
Солнце всех важнее,
Солнце всех нужнее!
Солнце, Солнце, подожди,
На меня ты посмотри… (Кружится).
У меня внутри вода,
А вода нужна всегда!
Значит, я важнее,
Значит, я нужнее!
Солнышко и Тучка спорят, топая ногой, кто из них нужнее, важнее.
И, пожалуйста, не ссорьтесь!
Лучше в пляску становитесь,
С нами вместе веселитесь!
Пляска, если не лениться,
Вам поможет помириться!
Ну, спасибо, малыши!
Мы плясали от души!
В пляске весело кружились,
Очень крепко подружились! |
Ну что ж, если всё в порядке, то можно продолжать праздник!
Но теперь пора прощаться,
Нам на небо возвращаться.
Под музыку Тучка и Солнышко убегают.
Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу…
Гость какой-то к нам спешит
И как будто бы дрожит.
Кто б ты ни был, заходи
Да ребят повесели!
Звучит музыка, в зал вбегает Заяц.
Ой, да это Зайчишка-трусишка к нам в гости пожаловал!
Так спешил я, так бежал,
Что чуть к волку не попал!
Я от страха чуть живой!
Ты, Зайчишка, успокойся,
Больше ничего не бойся!
Мы тебя здесь приютим и капусткой угостим.
Справа нет… и слева нет.
Кто мне сможет подсказать,
Как капусту отыскать?
Мы дадим тебе совет,
Хочешь — слушай, хочешь — нет…
Конечно, хочу! Давайте же ваш совет скорей! Так капустки хочется!
Хорошо! Слушай внимательно! Если мы с ребятами захлопаем громко-громко, вот так (хлопают громко), то капустка где-то рядом! Ну, а если хлопать будем тихо-тихо, вот так (показывают), то капустки рядом нет! Все понял, Зайчишка?
Конечно, конечно! Все очень просто! Значит, так… (Закрывает глаза и вслух произносит правила игры. А в это время ведущий прячет кочан капусты так, чтобы дети видели, где он находится). Ого-го! Сейчас я быстро отыщу свою капустку!
Заяц (разглядывая кочан капусты).
Ах, какой кочан красивый,
И тяжелый, и хрустящий!
Не кочан, а просто диво,
Сразу видно — настоящий!(Жует лист капусты).
Отыскал кочан, Зайчишка! Что ж, теперь уже он твой!
Вот спасибо вам, ребятки!
Побегу скорей домой,
Всем кочан свой покажу
И про вас я расскажу!
Под музыку Заяц с кочаном в руках убегает.
Звучит музыка, в зал вбегает Мышка.
Девчонки и мальчишки!
Я тут мимо пробегала,
Смех веселый услыхала!
И решила не на шутку
Заглянуть хоть на минутку,
Что же, Мышка, проходи,
На ребяток погляди!
Я скажу вам от души —
Все ребята хороши!
Но интересно мне узнать,
любите ли вы играть?
Тогда приглашаю вас поиграть в интересную игру!
А теперь давайте поиграем в игру «Репка» (2 команды по 6 человек). По команде дед бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляетя бабка и они продолжают бег. Заканчивается бег когда к ним прицепится репка.
Мышка: Угощенья для друзей принимайте поскорей! Крепче глаза закрывайте, фрукт и овощ угадайте!
(Детям и взрослым по очереди завязывают глаза и по очереди кладут в рот небольшой ломтик овоща или фрукта. Дети угадывают, что им досталось.)
ИГРА «Кто быстрее соберет свои овощи»
На полу лежат различные овощи (морковка, лук, картошка, свекла). Участники, с завязанными глазами, должны как можно быстрее собрать свои овощи (только морковь, только лук. )
Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились!
Все вокруг друзьями стали!
Осень: Вот и закончился праздник осенний
Думаю, всем он поднял настроение!
А мне пора! До новых встреч, мои друзья!
Предварительный просмотр:
Конкурсно — развлекательная программа для старшеклассников
Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Тема нашего сегодняшнего вечера – осень, мы проводим Осенний Бал!
Зал: Добрый вечер! Здравствуйте! (Учащиеся нестройно отвечают)
Ведущий: О, нет-нет-нет, так не годится! Такое впечатление, что вы не рады нашей встрече. Здороваться нужно бодро, звонко, отчётливо. Пробуем ещё раз? Здравствуйте, товарищи старшеклассники! Отвечают. Ведущий: Да, вот это уже убедительнее. Вот так нужно здороваться. Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу — тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! Есть в светлости осенних вечеров Умильная, таинственная прелесть:
Зловещий блеск и пестрота дерев.
Багряных листьев томный, лёгкий шелест.
Исполняется «Танец с зонтиками».
А теперь мы поиграем,
Зонтик свой всегда узнаем.
Пусть выходят пять девчат
И, конечно, пять ребят.
Игра «Найди свой зонтик»
1 часть: Под любую музыкальную композицию мальчишки и девчонки в своём кругу танцуют вокруг своего зонта.
2 часть: По команде расходятся с закрытыми глазами в разные стороны (можно выключить свет) Зонты переставляются в другие места. По окончанию 2 части по сигналу надо быстро встать к своему зонтику (например, девчонки к розовому, а мальчишки к синему) Побеждает та команда, которая быстрее собралась у своего зонтика. Ведущий вручает символические подарки. (игру можно проводить с разным количеством зонтов, в зависимости от величины танцевального зала)
Слышите? Листвой шуршит,
Осень в золотой карете
Мир наш объезжает.
Слышите? Сюда идёт.
Осень принимай, народ!
Под торжественную музыку входит Королева Осень.
Я- Осень, Королева бала!
Я сюда всех вас позвала,
Чтобы вы тут танцевали,
И меня все прославляли!
За щедрость, красоту мою,
Всех кто пришёл, благодарю!
Ведущий: Пусть в зале музыка звучит,
Вам Осень танцевать велит.
А танцоров всех приметим,
Звучат фрагменты известных музыкальных композиций.
Ведущий: Осень вам благоволит,
Только всем она велит
Выбрать лучших по нарядам,
Приглядеться, парни, надо!
И нам веточку прислать,
Мы же будем выбирать!
Если на балу наряд
И красив и ярок,
Значит, будет вам, девицы,
От Осени подарок!
А вечер продолжается!
Игры есть у нас для вас!
Кто из вас сейчас так ловок,
Что соберёт ведро морковок.
По залу разбрасываются морковки (или бумажные модели морковок).
Желающим участвовать в конкурсе раздаются полиэтиленовые кулёчки. По команде участники собирают морковки. Кто больше собрал, тот и победитель. Победителю вручается приз.
Ведущий: Пусть вновь музыка звучит!
Все танцуйте! Кто стоит?
Спинкой стенку подпирает,
Не танцует, не играет.
Скромность, нынче, не для нас,
Танцевать прошу я вас!
Сценка на осенний бал «концерт по заявкам», для 8-9 класса.
Две ученицы, с сумочками общаются. (рука ладонью вверх, согнута в локте, сумочка гламурно болтается)
— Как дела у тебя с осенним баллом?
— Ну тебя же в классе ответственной назначили.
— Ну да, готовлю выступление, раньше совсем плохо было, а сейчас лучше.
— Я представляю, в нашем классе никого не заставишь выступить на сцене.
— Ты права подружка (пауза), Малышев отказался, Царегородцев уперся, а остальные вообще сбежали..
— И что же теперь делать?
— Не волнуйся, я все уладила.
— Вызвала полуфабрикатов — начинающих звезд эстрады.
— Да ну… а они к нам приедут?
— А они уже здесь. На сцену приглашаются полуфабрикаты! (Под музыку на сцену, в концертных костюмах, накрашенные выбегают полуфабрикаты (костюмы рок, рэп, поп))
— Ой, какие симпатичные.
— Они сейчас для всех песню исполнят, про осень.
Исполнитель 1 — Я вас приветствую!
Исполнитель 2 — Круто наш первый концерт!
Исполнитель 3 — Мы исполним вам хит сезона, песню «Ах, какая осень» (автор З. Я. Роот)
— Ну, вроде неплохо выступили.
— Да, а полуфабрикаты реально клевые, да?
— Конечно, я уже их фан клуб организовываю.
— Посмотрим на твою успеваемость…
— ну возьми.. (уходят)
Приглашаются желающие участвовать в следующих конкурсах:
1 . Жестами, мимикой изобразить переспелый помидор, сморщенное яблоко, лопнувший кочан капусты. 2.От каждой команды приглашаются по одному участнику. На них надевается осенняя одежда (куртка, шарф, берет, в руках зонтик). Под музыку участники ходят по залу .На сигнал « хлопок» каждый из них снимает с себя одну вещь и кладёт на то место ,где застал его хлопок .Когда участники снимут 3-4 вещи ,раздаётся сигнал «Гроза !” Выигрывает тот, кто быстрее наденет снятые свои вещи.
3 . И мы переходим к нашему следующему конкурсу . Для следующего конкурса нашим уважаемым юношам потребуются помощницы. Сейчас вы спуститесь в зал и выберите себе одну помощницу…Вперед.
И так, партнерши у вас есть. Что делает человека красивым? Ювелиры скажут – украшения, парикмахеры – прическа, а портные уверены – костюм. Недаром искусство модельера сравнивают с работой художника. А лучшими модельерами являются, как известно, мужчины! И мы Предлагаем вашему вниманию конкурс – «И в пир и в мир». Не забывайте, что все-таки вы пришли на бал. И одеты должны быть соответственно. А по-моему вашим партнершам явно не хватает праздничного наряда и прически. Сейчас каждый из вас получит материал для изготовления наряда и реквизит для прически. Прошу материал на сцену.(выносят каждому по рулону туалетной бумаги и бантики.)
Ведущий: И чем это Вы так удивлены? Это очень хороший материал, для изготовления наряда. Через пять минут, вы должны представить на суд жюри и зрителей свою модель платья на своей партнерше. Работает ваша фантазия! И в довершении всего наряда, вы должны сделать вашей партнерше 2 хвостика с бантиками. Все понятно? Итак, ваша цель – платье и хвостики. Начали!
4. . А сейчас конкурс «Театр осенних миниатюр».
Следует разыграть пантомимой осенние миниатюрки на заданную тему. На осенних листочках приклеены сюжеты. Участники подходят к ведущему, вытаскивают один из сюжетов, и через минуту разыгрывают сюжет, зрители должны угадать тему сюжета.
1.Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку.
2.Цыплят по осени считают.
3.Хомяк, собирающий запасы на зиму.
4.Еж, накалывающий на иглы грибы и блоки.
5.Прощальный танец журавлей.
6.Белка прячет орешки в дупло на зиму.
Надеюсь наши участники продемонстрировали все свои театральные способности.
5. Интеллектуальная игра-викторина для учащихся старших классов
Представителям двух команд предлагается две карточки, на которых изображены яблоко и помидор. Учащиеся выбирают одну из карточек – она и является основной темой викторины. На обороте карточки написаны вопросы, касающиеся изображенного предмета и осени в целом. Для подготовки ответов командам дается 5 минут, после чего ведущие по очереди озвучивают вопросы, а представители команд отвечают на них.
1. На что похожа половина яблока? (На вторую половину) 2. Яблоко из греческой мифологии (Яблоко раздора) 3. Яблоко, которое вошло в историю мировой науки (Яблоко Ньютона) 4. Литературное произведение, в котором присутствовало яблоко (Шиллер, «Вильгельм Телль») 5. Рассказать пословицы и поговорки о самой осени или ее дарах. 6. Вспомнить строфу стихотворения или исполнить куплет песни на ту же тему.
1. Континент, который является родиной помидоров? (Америка)
2. Помидор относится к фруктам или овощам? (С точки зрения ботаники – фрукт)
3. Название сорта мелких помидоров (Черри)
4. Литературное произведение, где помидор – один из действующих персонажей (Дж. Родари, «Приключения Чиполлино»)
5. Рассказать пословицы и поговорки о самой осени или ее дарах. 6. Вспомнить строфу стихотворения или исполнить куплет песни на ту же тему.
6. Выносят сундучок. Ведущий: Про овощ, который лежит в сундучке , говорят: «Не по хорошему мил, а по милу хорош!». Он и не сытен, и витаминами беден, но когда нарезанный дольками, лежит на тарелке, свежий, прохладный, сочный, от одного запаха повышается аппетит, не зря римский император Тиберий требовал, чтобы ему всегда к обеду подавали этот свежий овощ, а ведь полторы тысячи лет назад теплиц не было. Но и в ту пору нашлись в Риме настоящие изобретательные мастера. Они придумали укрепить ящики с рассадой на колеса. Колеса поворачивали за солнцем, чтобы на рассаду весь день лился солнечный свет. Это очень нежные создания, любят воду и тепло. А стоит чуть-чуть похолодать и они погибают, ведь история их жизни- это история войны человека с морозом. Их родина Индокитай, Китай, страна вечного лета. Когда он перебирался в Европу, мороз пригрозил ему: «Застану тебя в мае в поле- убью! Застану в сентябре- убью! на север тебе дороги нет!» Но он дерзнул нарушить границу, проведенную морозом, и в этом ему помог человек. Чтобы удержаться на занятой территории, солдат роет окоп, для этого овоща таким окопчиком является парник. но не может он весь век сидеть в парнике, его подросшая рассада должна переселиться в поле. А сражение в поле всегда выигрывает майский заморозок- он начисто уничтожает десант. Однако в последнее время этот овощ не знает потерь. И не потому, что мороз стал добрее, а потому, что у него появилось новое снаряжение- прозрачная полиэтиленовая пленка. Итак, что за овощ лежит в черном ящике?
(Вылезает из черного ящика мальчик в костюме огурца).
Все участники танцуют танец с яблоком. Каждая пара получает по яблоку, которое зажимается между лбами. Руками придерживать яблоко нельзя. Звучит медленная музыка, и пары начинают танцевать. Через какое-то время задание усложняется тем, что танцевать надо с завязанными глазами и под быструю мелодию. Выигрывает та пара, которая дольше других удержит яблоко.
Ведущий: Тишину сейчас мы просим,
Своё слово скажет Осень!
Очень рада, господа!
Наградить мне вас пора…
(Осень награждает победителей конкурсов )
Осень: Я благодарна всем, что на балу моём были! За то, что праздник посетили!
Ведущий: Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч!
Большое спасибо всем за участие в нашем вечере! Но он ещё не закончен! Вас ждёт праздничная дискотека!
Источник