Осенний букет акварелью для детей

Осенний букет акварелью

Осенний букет должен вобрать в себя все краски этой прекрасной поры года, начиная с ярко-желтой, красной, оранжевой и заканчивая зеленой или темно-коричневой. Изображая его на бумаге, можно показать пышные цветочки по типу ноготков оранжевого цвета, пожелтевшие осенние листья, гроздья калины или рябины, шиповник, а также мелкоцвет. В этом уроке показано, как нарисовать осенний букет акварелью. Он получится ярким, будет содержать много мелких деталей, и каждую из них следует прорисовать в отдельности. Такой рисунок нельзя назвать легким, поскольку он, действительно, насыщенный и содержит много разных элементов. Тем не менее, поэтапно можно написать такую замечательную картину. Рассмотрим, как нарисовать осенний букет.

Для красивого рисунка вам понадобится:

  • плотная акварельная бумага;
  • набор акварельных красок;
  • тонкая кисточка;
  • вода;
  • салфетка;
  • тонкий лайнер;
  • простой карандаш.

Как нарисовать осенний букет поэтапно

Для начала простым карандашом набросайте на лист планируемые детали. Конечно, эскиз пока будет бесформенным, возможно, вы покажете не все элементы. Выделите несколько соцветий, гроздь, ягодки, листики, стебельки и веточки. Соберите букет в пучок и сделайте его перевязанным ленточкой или веревкой.

Далее начинайте прорисовку. Здесь начало положено желтой и оранжевой краской. Штрихами обозначьте цветок, а также точками начинайте выделять мелкоцвет.

Продолжайте разукрашивать мелкоцвет и цветок оранжевой краской, наметьте серединку двух других цветочков ярко-оранжевым.

Зеленым цветом прочертите некоторые листики и стебельки.

Еще раз пройдитесь по листикам зеленым более насыщенного оттенка. Параллельно начинайте выделять некоторые листики коричневым цветом, обозначьте гроздья.

Прокрасьте ярким цветом ягодки грозди, сделайте более яркими лепестки на цветах. Выделите оранжевым и добавьте красного пигмента шиповнику.

Разукрасьте листики зеленым и желтым цветом разной насыщенности.

При необходимости добавьте еще листьев, если вам кажется, что некоторые места на рисунке пустые. На большом листике покажите прожилки и прорисуйте самым темным зеленым цветом стебельки у основания, чтобы сделать букет густым. На красной грозди рябины покажите черные точки.

Оформите полностью красивый рисунок акварельными красками. При необходимости скройте переход мокрой кисточкой.

В конце сделайте рисунок более ярким с помощью черного лайнера. Красивый осенний букет акварелью нарисован.

Источник

Совместный мастер-класс для детей и родителей по рисованию восковыми мелками и акварелью «Осенние цветы»

Ирина Дымова
Совместный мастер-класс для детей и родителей по рисованию восковыми мелками и акварелью «Осенние цветы»

Цели занятия: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми;

познакомить с нетрадиционной техникой рисования «восковые мелки + акварель», получить радость от совместного творчества детей и родителей,

Назначение мастер – класса: Рисунок, оформленный в паспарту и рамку можно использовать для подарка, оформления интерьера.

Задачи:

познакомить родителей и детей с нетрадиционной техникой рисования «восковые мелки + акварель»;

научить сочетать в рисунке акварельную технику и восковые мелки;

совершенствовать конструкторские, аппликационные навыки и умения.

развивать интерес к художественному творчеству;

развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус, композиционные умения;

воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе;

воспитывать любовь и уважение к родителям и родственникам; желание преподнести им подарок, сделанный своими руками;

воспитывать любовь к природе;

получить радость от совместного творчества детей и родителей.

Материалы и оборудование: схема поэтапного рисования данного рисунка, простые карандаши, восковые мелки (красного, желтого, зеленого, синего, фиолетового цвета, акварель, широкие кисточки (для заливки фона, тонкие кисточки (для прорисовки мелких деталей, бумага для рисования акварелью, стаканчики для воды, салфетки.

Подготовительная работа: рассматривание осенних цветов.

Ход занятия:

Воспитатель: дорогие дети и родители, послушайте внимательно загадку и отгадайте о каком времени года в ней говориться?

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмуриться,

Если дождик льется,

Дети и родители: Осень!

Воспитатель: Правильно, это осень! А какие осенние цветы вы знаете?

Дети и родители: Астры, георгины, циннии, хризантемы, гладиолусы.

Есть цветок у нас в саду,

А похож он на звезду.

Может быть любого цвета.

Для осеннего букета

Соберем цветок прекрасный,

Дети и родители: Астра!

Воспитатель: Правильно, это астра. На что похож цветок астры? (ответы детей и родителей).

Воспитатель: Вот, оказывается, какой красивый цветок астра.

Невозможно представить нашу жизнь без цветов. Они украшают парки, улицы, поля. Цветы дарят людям вдохновение и красоту! Совсем не обязательно срывать цветы. Можно любоваться ими на клумбах в цветочных горшках, на даче, в лесу. А можно нарисовать цветы и любоваться ими.

Сорванные цветы завянут, а вот нарисованные долго будут радовать нас.

Я предлагаю вам сегодня нарисовать прекрасную астру. Но рисовать мы будем необычным способом, восковыми мелками и акварелью.

Поэтапный показ рисования рисунка:

Рисунок мы будем рисовать поэтапно, родители вместе с детьми. Сначала, родители рисуют карандашом на листе овалы, намечают размер и местоположение цветов астр. Рисовать простым карандашом необходимо, не сильно нажимая на него, чтобы линии были еле видимыми. Астры должны быть примерно одинакового размера. Чтобы композиция была гармоничной, не следует два цветка располагать на одной линии.

Внутри больших овалов рисуем маленькие

овалы – серединки цветов. Затем дети, желтым восковым мелком закрашивают серединки астр.

Далее родители восковыми мелками рисуют лепестки астр. Для этого проведите линии от серединки цветка к краю, как лучи солнышка. Мелком рисуйте с нажимом, чтобы линии были яркими и жирными. Астры можно рисовать любым понравившимся цветом. Для данного рисунка лучше выбрать 2-3 цвета. Родители начинают проводить линии, а дети им активно помогают и дорисовывают лепестки астр.

Зеленым восковым мелком родители рисуют стебли и контур листьев, а дети закрашивают зелеными восковыми мелками сердцевину листьев.

Чтобы композиция была завершенной, в наш букет добавляем мелких цветочков. На свободном пространстве листа дети рисуют желтым восковым мелком мелкие снежинки. Родители помогают детям рисовать их, объединяя в соцветия по несколько штук. Мелком работаем так же, с нажимом.

А сейчас давайте с вами немножко поиграем, мы превратимся в эти прекрасные цветы:

(Дети на ковре выполняют движения в соответствии с текстом).

Наши алые цветки

Распускают лепестки. (плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (качание руками влево, вправо)

Наши алые цветки.

Закрывают лепестки, (присели, спрятались)

Головой качают, (движения головой влево, вправо)

Дети повторяют движения в соответствии с текстом.

Теперь приступаем к работе акварелью. Дети охрой закрашивают фон рисунка. Ребята, краску наносим на лист полностью, исключая только места, где нарисованы астры. Родители, между астрами добавляем зеленые пятна. Там, где на листе элементы рисунка нарисованы мелком, краска ложиться не будет, так как мелок восковой, жирный, то есть закрасить линию акварелью просто невозможно.

После высыхания фона рисуем астры. Родители, берем краску такого же цвета, каким нарисованы астры, но более насыщенного оттенка, чтобы краска не сливалась с восковым мелком, и накладываем мазки от серединки к краю поверх лепестков, нарисованных мелком. Желтой краской раскрашиваем серединку цветка. Зеленой краской рисуем листья.

Дети, оранжевой краской рисуем мелкие цветочки. Поверх желтых снежинок накладываем мазки акварелью в том же направлении, в каком рисовали снежинку мелком. Так же накладываем оранжевый мазок снизу на серединку, чтобы придать ей объем. Ну вот, наш рисунок готов!

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые работы у нас получились.

Солнце в небе удивилось:

– Что за чудо приключилось,

Может, звездочки зажгли?

Это астры расцвели!

Вся земля – ковер нарядный –

Яркий, красочный, парадный.

Шапки пестрые цветут,

Словно праздничный салют.

Сто оттенков и сортов,

Этих радостных цветов:

Самые прекрасные! (Татьяна Лаврова)

Воспитатель: Вот, какой небесной красоты цветок астра.

А теперь давайте устроим выставку наших картин и порадуем всех яркими необычными астрами.

«Каляки-маляки». Занятие по рисованию простым карандашом, фломастерами, восковыми мелками с детьми 6–7 лет Цель: Создать условия для формирования умения видеть в абстрактном изображении образ животного или другие образы, упражнять в прорисовывании.

Фотоотчет по рисованию акварелью и восковыми мелками «Сяду на пенек, съем пирожок» Детям нравится иллюстрировать сказки. В рисунках они передают свои впечатления от прочитанной сказки. Сказка «Маша и медведь» входит в.

Фотоотчет «Рисование восковыми мелками» Восковые мелки — один из любимых материалов рисования детей, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре яркие композиции.

Фотоотчет «Закрашивание восковыми мелками военной техники» Задачи: учить детей тонировать белый лист бумаги восковыми мелками в одном направлении; продолжать закреплять навыки раскрашивания восковыми.

Мастер-класс для детей «Осенние цветы» В золотой карете,что с конём игривым, Проскакала осень по лесам и нивам. Добрая волшебница всё переиначила: Ярко-желтым цветом землю разукрасила.

Мастер-класс рисование восковыми мелками с элементами аппликации «Новогодняя хвойная веточка» Данный мастер-класс предназначен для дошкольников (от 3-х лет,можно использовать в качестве подарка или для украшения интерьера. Цель:.

Необычное рисование восковыми мелками «Интересная идея рисования на тему Волшебные картинки» Рисование расплавленными мелками — интересное, необычное и волшебное занятие. Конечно.

ООД с детьми подготовительной группы по нетрадиционному рисованию восковыми мелками, свечой и акварелью «Зимний лес» Вводная часть Дети заходят в зал под музыку и встают на ковёр, на котором лежат снежинки разных цветов. Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Рисуем восковыми мелками. Рисуем восковыми мелками. Восковые мелки – популярный материал для детского творчества, а так же это отличный способ для развития мелкой.

Рябина-нетрадиционное рисование восковыми мелками (фотоотчет) Не знаю как у вас, коллеги, а у меня всегда в голове возникают идеи как применить что-то новое в работе с детьми. А нового вокруг столько,.

Источник

Мастер-класс «Осенний букет в вазе»

/data/files/q1574070153.pptx (Презентация) Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Коношский районный Дом детского творчества»

«Осенний букет в вазе»

(для детей 3-4 классов)

Тема: «Осенний букет в вазе».

Цель: рисование осеннего натюрморта для украшения интерьера комнаты с использованием нетрадиционной техники рисования – тампонирование по трафарету.

Задачи : Познакомить с новой техникой рисования – тампонирование по трафарету.

Совершенствовать технику рисования тампончиком.

Учить составлять гармоничную цветовую композицию.

Развивать творческие способности.

Воспитывать интерес к познанию природы через синтез искусств и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Организационный момент. Загадка.

Систематизация знаний о натюрморте.

Определение темы и цели урока.

Введение нового учебного материала.

Формирование первичных умений .

Самостоятельная работа по решению задач.

Рефлексия. Тренинг «Листочек».

Виды деятельности: постановка учебной задачи, беседа, демонстрация слайдов о натюрморте, чтение художественного слова, слушание музыки, практическая работа, чтение технологической карты, анализ работ.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная – работа со всеми детьми (обсуждение, сравнение, обобщение); групповая – работа по формированию первичных умений; индивидуальная – воплощение самостоятельного творческого замысла в конце работы; заочная экскурсия в картинную галерею.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток, знакомящих с осенними натюрмортами известных художников. Упражнения в симметричном вырезывании.

Материалы, инструменты, оборудование. Белые листы бумаги, акварельные краски, беличьи кисти № 2 и № 5, палитры, баночки с водой, салфетки, ножницы, простые карандаши, листы для вырезывания трафаретов для вазы, поролоновые тампоны, силуэты ваз, Трафареты кленовых листьев, презентация о натюрмортах художников, аудиозаписи А.Вивальди «Брызги дождя», «Осень, милая, шурши», д/игра «Собери вазу», д/игра «Составь натюрморт», большой красивый кленовый листок, листочки желтые и красные (с двойным скотчем)

Словарь: натюрморт, галерея, созвучия, линия сгиба, ось симметрии, трафарет.

Методы и приемы: ( по классификации методов обучения, предложенной Бабанским Ю.К.)

Метод стимулирования – учебное поощрение.

Методы организации и осуществления учебных действий и операций:

— словесно-наглядные: беседа, чтение художественного слова, рассказ, показ иллюстраций, слайдов;

— практические: упражнения в работе тампончиком;

— гностические: проблемные вопросы к детям;

— логические: составление последовательности работы;

— самоуправление учебными действиями: самостоятельная работа, работа в группах.

Метод контроля: метод устного контроля.

Здоровьесберегающие технологии: смена поз, пальчиковая гимнастика «Кисточка», пластический этюд «Брызги дождя», хоровод «Осень, милая, шурши»

1. Организационный момент.

— Здравствуйте. Мне сегодня прямо в руки упал листочек, а на нем – загадка. Отгадайте: «Что за волшебница краски взяла? Листья покрасила, с веток смела,

Мошек упрятала спать до весны, что за волшебница, скажете вы?»

— А еще Осень приглашает в картинную галерею. Кто знает, что такое картинная галерея?

— Ну как, принимаем приглашение?

— Добро пожаловать! (проходят к экрану). Приглашаю в виртуальную картинную галерею.

(дети стоят на ковре)

2.Систематизация знаний о натюрморте.

— В галерее собраны картины знаменитых художников.

Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью наполнилось сердце.

Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно,

Чтоб в душу созвучья нахлынули дружно! (Н. Рыленков)

Презентация (показ осенних натюрмортов )

— Какому времени года посвящены эти картины? (осени)

«В золотой карете, что с конем игривым,

Проскакала Осень по лесам и нивам.

Добрая волшебница все переиначила:

Ярко-желтым цветом землю разукрасила». (Ю.Капустина)

Думаю, что вы не раз любовались красивым нарядом осенних деревьев.

Природа. Порой мы даже не замечаем той красоты, среди которой живем. Художественное искусство натюрмортов напоминает нам об этом. Каждый настоящий художник, внося в картину свое отношение к природе, как бы приглашает нас пристальнее вглядеться в нее и насладиться ею. А может, и пообщаться с ней.

-Презентация (все картины на одном слайде). Посмотрите, как много художников с любовью изображают в своих картинах рябину. К какому жанру живописи относятся они? (натюрморт). Что такое Натюрморт? (в переводе с французского – неживая природа, изображение неодушевленных предметов: цветов, овощей, фруктов, посуды…)

Дидактическая игра «Составь натюрморт» (трое составляют на доске натюрморты из частей на магнитах)

3. Определение темы и цели.

Кто догадался, чем будем заниматься? ( рисовать осенний натюрморт)

— Мы нарисуем осенний натюрморт, используя нетрадиционные техники рисования: тампонирование по трафарету.

— Какие задачи мы поставим? (познакомиться с техникой, рисовать аккуратно, правильно строить композицию, подбирать цветовую гамму)

— Какие техники вам уже знакомы и где их можно применить? (оттиск веточек картоном, пуантилизм – рисование ягод пальцем)

— Кто догадался, где можно использовать тампонирование по трафарету? (рисование вазы и листочков)

Дидактическая игра «Собери вазу»

Незнайка хотел помочь художнику, но нечаянно уронил и разбил все вазы. Давайте поможем их «склеить». (группы по 3 человека подходят к столам и из частей складывают вазы, образцы этих ваз вывешиваются на доске.)

4. Введение нового учебного материала .

— О чем нужно знать, готовя трафарет ваз ы? (о симметрии)

Показ с объяснением (алгоритм работы):

— согнуть лист пополам;

— наметить силуэт половины вазы;

— приложить в нижней части листа;

— кистью смочить нужные краски, подобрав цветовою палитру;

— аккуратно брать тампоном и наносить на трафарет, не сдвигая его;

— по окончании аккуратно снять.

— Уточните правила ТБ.

ТБ: при работе с красками и водой быть аккуратными, краска должна быть густой, нельзя мочить тампон, ножницы держать на салфетке закрытыми, при работе быть аккуратными.

Постарайтесь, чтобы ваши натюрморты получились красивыми. Лучшие работы мы украсим осенними листочками.

Подготовим пальчики к работе . Этюд «Брызги дождя» Муз. А.Вивальди, пальчиковая гимнастика «Кисточка»

5. Формирование первичных умений.

Закрепление последовательности работы по технологической карте. Контроль при изготовлении трафарета.

— В какой последовательности будете рисовать натюрморт?(рассматривание технологической карты) Какой будет цветовая палитра?

6. Самостоятельная работа по решению задач.

Рисование осеннего букета в вазе. ( звучит легкая спокойная музыка)

Физминутка – хоровод «Осень милая, шурши»

Вы не зря в осенней сказке побывали,

Все осеннюю красу в работах передали,

Поэтому устроим мы сейчас наш осенний вернисаж.

— Заканчиваем, наводим порядок, работу укрепляем на стенде.

7. Рефлексия. -Пришло время посмотреть наши работы. Полюбуйтесь. Вам нравится выставка? Давайте придумаем название нашей выставки. ( «Осенняя сказка»)

– Поднимите руку, кто сегодня испытал трудности.

— Похлопайте те, кто сегодня научился рисовать в технике «тампонирования по трафарету».

Тренинг «Листочек». (в кругу) Передавая листочек, рассказать, что понравилось на уроке.

Осень нам оставила листочки. Прикрепите красный листочек рядом с той работой, которая вам больше понравилась, объясняя, почему? (желтый- к работе, которая чуть меньше понравилась)

Литература и интернет ресурсы:

1.Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования. — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 72 с.

2.Королева Т.В.. Занятия по рисованию с детьми 6-7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 112 с.

3.Куревина О.А., Селезнева Г.Е. Путешествие в прекрасное. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.: «Баласс», 1999. – 416 с.

4. Сокольникова Н.М. Рисунок. Живопись. Композиция. Словарь. Учебники для 5-8 классов, М., 1999.

5.Полуянов Ю. Диагностика общего и художественного развития детей по их рисункам. – М., 2000. – 160с.

6. Калинина Т.В. Альбом с кляксами. Основы языка. СПб., 2009 г.

Источник

Читайте также:  Или может зимой или может весной или может осенью где то
Оцените статью