Осенний букет гуашью 6 класс

Картина панно рисунок Мастер-класс Отпечатки листьев Рисование и живопись Осенний букет Гуашь Листья

Наступила яркая осень, начало наших занятий. Много очень красивых листочков. Под окошками загорелись яркие ягоды боярышника.Я обычно ставлю натюрморт с осенними листьями и ягодами. Ребята 2 года обучения рисуют букет, а 1 год рисует букет оттиском листьев. Листья могут быть разные, но обязательно передать осеннюю гамму букета и его форму. Чем букет ярче, тем лучше.

Вот такая композиция стоит.У боярышника еще не яркие листья, но мы подойдем творчески и ярких красок добавим сами.

Нам понадобится гуашь, кисти, палитра,карандаш, штампики для ягод и конечно листья.

Делаем приблизительный эскиз нашего букета.

Начинаем с вазочки. Берем оранжевую краску и коричневую. На свету красим оранжевой, в тени коричневой.Конечно , можно сделать и других цветов и форм.

Берем листик и намазав гуашью делаем оттиск. Делая оттиск каждого листика , собираем композицию букета.

Если все листья брать разных, ярких цветов, получится цветная осенняя гамма.

И конечно, не забываем о ягодах. Маркер будет служить штампиком. Смотрим, где у нас грозди ягод, там и делаем отпечатки.

Ягоды готовы. Рисуем веточки. Ставим блики на ягодках, используя черенок кисточки, окуная в белила.Можно нарисовать прожилки на листиках и орнамент на вазочке. Дальше включаем фантазию и дорисовываем, что душа просит.

Доделываем фон. Рисуем носики у ягод. Делаем темнее тени. Можно дорисовать, что не пропечаталось. Букет готов.

Источник

Урок рисования 6 класс «Осенний букет» .Живопись

Урок 1-2 6 класс

Тема: Осенний букет .Живопись

Цель: Закрепить понятия: основные и составные цвета,

Дать понятие о цветовом фоне

Научить правилам компоновки рисунка и приемам выполнения цветов

1.Орг.часть.Проверка готовности к уроку

В изобразительном искусстве ,главным образом в живописи- одним из важнейших средств создания изображения является ЦВЕТ и цветовой фон. С помощью цвета воспроизводится форма и материал изображаемых предметов и объектов ,передаются пространственные отношения, освещение, воздушная среда.

Цвет играет значительную роль в графике, скульптуре и ДПИ. Сегодня мы поработаем с вами над выполнением осеннего букета в технике живописи

-Какие цветы цветут в нашей местности до поздней осени?(астры)

-Каких цветов бывают астры?

Астры бывают самых различных оттенков и цветов . Оттенки получаем путем смешивания, применяя основные и дополнительные цвета. Давайте вспомним — Какие цвета наз. Основными? Какие — составными?

А теперь перейдем к выполнению работы.

Этапы работы над натюрмортом:

На середине листа должно располагаться горлышко вазы. Отметим его прямой линией. Намечаем дно вазы и середину. Строим вазу ,форму выбираем самостоятельно. Затем намечаем простым карандашом стебли цветов. И сразу переходим к цветовому решению Сначала раскрашиваем вазу с учетом цвета и тени, показывая её объём .Цветы выполняем сразу красками, стебли -коричневым, листья-зеленым. Лепестки цветов выполняем кончиком кисти, смешивая цвета и добавляя оттенки. ( На доске показываю все этапы выполнения сначала мелом ,потом на листе бумаги красками)

3.Практическая работа .Проверка рисунков.

4. Итог урока. Выставка лучших работ с самоанализом. Д/з- дома доработать.

Источник

Презентация урока изобразительной деятельности осеннийй букет

Описание презентации по отдельным слайдам:

И СНОВА ОСЕНЬ К НАМ ПРИШЛА ОСЕННИЙ БУКЕТ Презентацию выполнила учитель 2 Б класса Базовой школы Деревич О.Л.

ХРИЗАНТЕМЫ ЦИННИИ (ДУБКИ) (МАЙОРЫ)

НАТЮРМОРТ Пьер Огюст Ренуар Букет хризантем А.В.Куприн Осенний букет

ЦВЕТОВОЙ КОНТРАСТ- ЭТО РЕЗКО ВЫРАЖЕННОЕ ОТЛИЧИЕ ДРУГ ОТ ДРУГА ЯРКИХ ЦВЕТОВ

Цветы не прорисовываются детально, намечается общая форма. Главная задача- показать цветовой контраст.

Рефлексия настроения Закончи предложение. Моё настроение похоже на… Солнышко Солнышко с тучкой На тучку.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Номер материала: ДБ-1502075

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Российские студенты стали чемпионами мира по программированию

Время чтения: 1 минута

На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения не планирует массово закрывать школы из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-регистрация на ГИА для школьников Москвы откроется 1 октября

Время чтения: 2 минуты

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Методическая разработка урока. Презентация к уроку.Тема: Рисование с натуры. Натюрморт «Осенний букет».
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме

Тема урока: Рисование с натуры. Натюрморт «Осенний букет»(Рисунок,живопись. 2 ч.). Программа под ред. С.П. Ломова (В.С. Кузина), 7 класс. Презентация к уроку.

Приводимый здесь материал может быть использован на уроке «Цвет в произведениях живописи». 6 класс. Программа Б.М. Неменского.

Скачать:

Вложение Размер
natyurmort._osenniy_buket.docx 23.5 КБ
prezentatsiya.osenniy_buket.pptx 1.34 МБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока.

Учитель ИЗО ГБОУ школа №355 Базанова Лариса Александровна.

Тема урока: Рисование с натуры. Натюрморт «Осенний букет». (Рисунок, живопись 2 ч.)

Цели и задачи урока:

— Работать над достижением гармоничного единства в натюрморте.

— Отрабатывать технику работы гуашевыми красками, а так же приемы изображения мазком, создавая игру цветовых пятен, ведя работу «по-сухому».

— Вырабатывать умение у учащихся правильно располагать свой рисунок с учетом замысла, выделением композиционного центра, с передачей взаимосвязи объектов между собой и пространства в которое они входят.

— Повторить рисование с натуры предмета комбинированной формы и передачи с помощью цвета, объема.

— Вызвать эмоциональный отклик, учиться передавать свое отношение, свое видение натуры в работе.

— Воспитывать аккуратность, уважение к работе другого.

Оборудование : натурная постановка, вода, гуашь, кисти, работы из методического фонда.

А) сообщение темы и целей урока.

Посмотрите на доску. Тема урока закрыта.

Наша задача ее открыть.

2 слайд . ПОСМОТРИТЕ НА ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД (И. Грабарь «Хризантемы», И. Э.Хруцкий «Цветы и плоды», К.А. Коровин « Розы и фиалка»). К какому виду ИЗО искусства относятся данные репродукции? ( Живопись)

К какому жанру? (натюрморт)

Что общего? (содержание, цветы).

Попробуйте сформулировать тему урока.

3 слайд . Тема нашего урока: «Рисование с натуры. Натюрморт. Цветы».

Наша задача построить и выполнить в цвете натюрморт, работать над достижением гармоничного единства в натюрморте.

А что обозначает это слово?

(Это французское слово, в буквальном смысле – «мертвая природа»).

Наверное, справедливо было бы сказать о натюрморте как о «тихой жизни вещей», поскольку в каждой такой картине зримо чувствуется присутствие человека, а предметы как бы несут на себе тепло его рук.

Б) Чтение эпиграфа . 4 слайд.

Прочитайте эпиграф. Подумайте, какое отношение эпиграф имеет к нашему уроку.

«Работая с натуры, необходимо, конечно помнить, что задача живописца заключается не в фотографическом изображении природы, а в создании эмоционального образа…» ( В.В. Мешков)

(В своей работе мы должны передать свое отношение, свое видение, свое понимание, постараться донести до зрителя собственные чувства, настроение).

В) Художественная пятиминутка.

5 слайд. Посмотрите на репродукцию К.А. Коровина, крупного мастера начала 20 в.

В центре натюрморта мы видим красивый букет роз. И картина называется «Розы и фиалки»(1912 г.)

«Розы» художник писал в любое время — утром, днем, вечером; в интерьере, на открытой террасе с видом на море. И в любом случае они пленяют зримой красотой натуры, живописным размахом.

Что еще составляет содержание натюрморта? ( Сервированный для вечернего кофе стол; мы видим город за окном. (Париж)).

-Какое настроение вызывает натюрморт? ( радостное)

-Каким образом это удается художнику? ( Художник показал яркий блеск серебра, яркие рефлексы на подносе, яркие розы, теплое свечение апельсина. Все это создается цвето-световыми «колебаниями» мазков.

6 слайд. И.Э. Грабарь. «Хризантемы».

Художнику удалось передать радость, красоту простого, обыденного. «Хризантемы» написаны, чистыми, яркими красками, мелкими, дробными мазками, которые передают сверкание света и голубизну воздуха.

Оба художника работали в технике «раздельного» мазка. Накладывая близко положенные раздельные мазки, добивались эффекта оптической смеси цвета, создавали ощущение вибрации, подвижности, световоздушной среды.

Давайте и мы сегодня напишем натюрморт.

Анализ натурной постановки.

Прежде чем приступить к написанию натюрморта, художник заботливо отбирает предметы .

-Что входит в наш натюрморт? (цветы-астры, крынка, драпировка, плоскость стола).

-Какое название можно дать натюрморту? ( Осенний букет).

Ранее мы уже рисовали и выполняли в цвете крынку, поэтому наша задача вспомнить полученные ранее знания, умения и применить их в работе, а цветы – это новый объект изображения.

а) анализ крынки.

В ходе повторения устанавливаем, что в основе формы крынки лежат простейшие геометрические тела: шар, цилиндр, усеченный конус.

( Составляем на панно из геометрических фигур крынку). Устанавливаем, что высота больше чем его ширина, определяют основные цвета (коричневый, красный, оранжевый, фиолетовый и др.)

Самое яркое пятно — это блик на крынке, самые глубокие по силе темного-справа, внизу, остальные цвета между этими крайними.

— какова особенность цветов (по форме напоминают шар, эллипс, узкая форма лепестков).

— что вы можете сказать о движении цветов? ( некоторые цветы обращены к земле, некоторые повернуты вверх, их не много. Некоторые листья закрыты цветками, другие перед ними.

Обратите внимание, что лицевая сторона листьев темно-зеленая, а обратная светлее.

— что можете сказать о цвете букета? (многообразие: белый, желтый, красный, оранжевые, фиолет., бордо, синий и их оттенки.)

Назовите основной цвет драпировки? (оранж.-желтый).

А) Демонстрирующие последовательности построения линейного рисунка. (учащиеся работают на доп. листах)

1) Определяем положение альбомного листа ( вертикальное, т.к. постановка занимает в ширину места меньше чем в высоту.). Рисуем прямоугольник ( изобр. альб. лист).

2) намечаем короткими штрихами крайние точки предметов по высоте и ширине.

3) отмечаем высоту крышки, сравнивая с высотой цветов.

4) определяем самое широкое место крышки, сравниваем с шириной группы цветов.

5) определяем границы нижнего и верхнего основания крышки.

6) после того как отмечены верх и низ предмета, место соединения горлышка с резервуаром, основные пропорции крышки и размер горлышка, уточняем симметричность предмета. Далее прорисовываем общую форму крышки. Уточняем. Прорисовываем основания. В процессе изображения этой части рисунка напоминаю, что нужно постоянно сравнивать его с натурой.

Затем намечаем общее движение стеблей, контур цветов и листьев, их композиционное размещение. Рисуя контур цветов и листьев, обращаем внимание на их положение: поднять их головки или склоняются, повернуты лицевой или обратной стороной; ближе — дальше. Стараемся передать пространство.

Намечаем границы света, полутени, места бликов. Затем тонкими линиями намечаем драпировку.

— какое правило необходимо помнить, выполняя линейный рисунок? (работа ведется от общего к частному).

2. Выполнение упр. в цвете.

А) Составление цветовых смесей, получение промежуточных тонов для рисования цветов.

Б) Техника выполнения цветов показывается на листе, прикрепленном к доске. Учащиеся работают на дополнительном листе. Начиная работу, вспоминаем, что краски перед работой следует разводить в отдельных чашечках (крышках), из банки краску брать не следует. Напоминаю, чтобы закрасить поверхность ровным по цвету слоем необходимо кисть предварительно смочить в воде и только после этого брать краску.

Работу ведем по-сухому, используя разный вид мазка ( широкий, мелкий ( мазок «штрих-дождик», «вальс» и др.).

Получается своеобразная игра цветовых пятен, вписываем один цвет в другой, когда предыдущий слой еще влажный. Старайтесь избегать многократного перекрытия слоев краски.

2.Т.к. крынку мы уже ранее рисовали, на этом уроке подбираем только цветовую палитру.

Задача: Подобрать как можно больше цветовых оттенков.

Выясняем у кого она самая богатая.

Повторение. Последовательность выполнения натюрморта.

-С чего начнем работу?

( Выполнение детального рисунка натюрморта тонкими линиями, выявление основных пропорциональных отношений и конструкции предметов. Работу ведем от общего к деталям.)

-Каким образом будем работать в цвете? (Сначала выполняем подмалевку. Первую прокладку локальных цветов предметов и драпировки. Затем выявляем цветовые и тоновые отношения. Прорабатываем и уточняем детали светлым по темному и темным по светлому. Гуашь позволяет вносить изменения в работу, если что-то не получилось, можно перекрыть один цвет другим. После уточнения, завершаем работу.)

Творческая работа учащихся.

Рефлексия. Анализ работ. 10 слайд.

-Что хорошего в работе?

-Над чем надо работать?

Цвет, композиция, аккуратность, настроение. Достижение гармоничного единства в натюрморте.

1.Г.В. Беда «основы изобразительной грамоты» М.1989 г.

2. Н.М. Сокольникова «Изобразительное искусство. Основы живописи». Кн.2, 1996

3. Журнал «Юный художник» 11-12, 1997 г. С.24-27

Источник

Читайте также:  Идеи венка для осени
Оцените статью