- Конспект интегрированного занятия по художественно- эстетической деятельности «Осенний букет из листьев» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД «Осенний цветок» с использованием нетрадиционной техники набрызга в старшей группе
- Ход НОД:
Конспект интегрированного занятия по художественно- эстетической деятельности «Осенний букет из листьев»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (набрызг зубной щеткой). Развивать воображение, творческое мышление. Дети эмоционально реагируют на окружающую природу, и изменению происходящие в ней. Дети интерисуются информацией о разных видах изобразительного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_khudozhestvenno.docx | 414.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по художественно- эстетической деятельности нетрадиционная техника рисования «Осенний букет из листьев».
МБДОУ «Детский сад №1
Воспитатель 1 категории
Прохорова Светлана Семеновна.
Познакомить детей с новым видом изобразительной техникой «набрызг» зубной щеткой.
1.Закреплять навыки рисования листвы, с помощью зубной щетки и стеки.
2.Сформировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе.
3.Воспитывать умение замечать красоту в осенней природе.
4.Познакомить с новой техникой изображения осенних листьев.
5.Развивать воображение, творческое мышление.
Методические приемы: показ предметных картинок и иллюстраций с изображением осенней природы, рассказ воспитателя; подвижная игра; использование художественного слова; показ техники изображения набрызгом; пояснения.
Предварительная работа : в ясный осенний день предложить детям походить по опавшей листве; прислушаться как шуршат листья, рассматривать листья различных деревьев. Чтение стихотворения «Осень» А.Плещеев, «Ласточки пропали» А.Фет, «Листопад» И.Бунин, рассматривание иллюстраций «Осень». Загадывание загадок про осень, осенние приметы.
Индивидуальная работа: совершенствовать технические навыки с Яной Г, Максимом М, Леной Р.
1. Дети активно используют разнообразные изобразительные материалы и нетрадиционные способы рисования (кляксография, набрызг) для передачи образа.
2. Дети способны своеобразно, оригинально, творчески отражать свои впечатления в рисунках.
3. Дети используют имеющийся материал в самостоятельной деятельности.
4. Дети планируют предстоящую деятельность, самостоятельно находят пути её решения.
5. Дети эмоционально реагируют на окружающую природу и изменения, происходящие в ней.
6. Дети интересуются информацией о разных видах изобразительного искусства, о художниках.
7. Дети легко общаются друг с другом, умеют работать в коллективе.
Материал : картинки с изображением листьев различных деревьев и иллюстраций с изображением осенней природы, атрибуты к п/и «Мы осенние листочки» букет осенних листьев; пальчиковая игра: «Осень», засушенные листья с деревьев, гуашь разноцветная, разведенная в тарелочках, зубные щетки.
Вводная часть: Ход занятия;
Воспитатель: Дети заходя в группу и рассматривают картину И.И. Левина «Золотая осень».
И вправду осень так прекрасна!
И хризантемы в рост пошли.
Сияют солнышком небесным
Позолотевшие кусты.
Поют и радуются птицы,
Ловя последний теплый луч.
И вот к ногам твоим ложится
Кусочек радуги из туч. В.Степанов .
И, вправду осень так прекрасна ребята, природа дает на благо или другими словами можно сказать добро.
Воспитатель: что хотел показать художник?
Дети: что наступила осень , листья на деревьях становятся разноцветными . Воспитатель: ребята, а вам нравиться осень? Чем?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень великий художник. Она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе. Хочется любоваться каждый день.
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
Дети: Осень! (хором)
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: (Осенью)
Ребенок читает стихотворение с букетом осенних листьев в руках. После прочтения стихотворения передает букет воспитателю.
Собрала я осенний букет,
Что из листьев одних состоит.
В нём и жёлтый, и красный есть цвет,
Файлы Лета в себе он хранит.
Воспитатель : ребята, посмотрите сколько красивых листьев принес на наше занятие Миша. Здесь и желтые, и оранжевые, и багровые, и бурые листья. А как вы думаете, почему осенние листья окрашены в разные цвета? Ответы детей.
Воспитатель: да, ребята, верно. Листья, которые сейчас у меня в руках, слетели с разных деревьев, а разные деревья осень раскрашивает в разнообразные цвета. Давайте поставим этот букет в вазу и будем им любоваться. А сейчас мы с вами вспомним, с каких деревьев слетели листья, которые я вам покажу.
Воспитатель демонстрирует детям картинки с изображением листьев различных деревьев, дети называют — с какого дерева.
Основная часть: проводится игра «Мы — осенние листочки». Ребята хором вместе с воспитателем говорят слова и делают движения, которые он показывает:
Листочки, листочки по ветру летят (руки поднять вверх)
У деток под ножками тихо шуршат (поднять ноги и шагать)
И плавно качаясь, ведут хоровод (покачивание корпусом, руки поднять
Ветер осенний им песню поет, вверх)
То вправо, то влево листочки летят (повороты вправо, влево)
Прощается с нами веселый наш сад. (покружиться на носочках).
Воспитатель читает детям стихотворение М.Авдеевой, дети усаживаются на стульчики.
Под ногами у ребят
Листья весело шуршат.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, как шуршат листья под ногами.
Осень, осень (трем ладошки)
Осень, осень (трем ладошки)
Листья желтые кружатся (плавные движения руками)
Тихо на землю ложатся ( ладошками гладим колени)
Солнце нас уже не греет ( сжимать и разжимать кулачки)
Ветер дует все сильнее (помахать руками в лицо)
Воспитатель: ребята, а вы знаете, почему осенью листья опадают и для чего нужны листья земле? Воспитатель рассказывает о том, что сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой (подстилкой) земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле — это не мусор, они очень нужны почве и растениям, которые на ней растут. Опавшие листья убирают только с асфальта и твердых покрытий.
Воспитатель : Сегодня я научу вас очень интересному способу изображения. Раньше мы с вами рисовали кисточкой, палочкой, ватой, пальчиками, а сегодня научимся рисовать зубной щеткой. А рисовать мы будем осенний букет из листьев. Для этого нам понадобятся: лист белой бумаги, осенние листья (у всех разные), цветная гуашь, зубная щетка. (столы застелены клеенкой)
Воспитатель демонстрирует технику исполнения. Дети смотрят, потом выполняют на местах. Воспитатель комментирует:
На лист белой бумаги положите разные осенние листочки букетом. Окуните щетку в тарелочку голубой с краской. Стряхните излишки краски. Держите щетку перед листом. Быстро проведите стекой по щетке по направлению от себя. Затем уберите аккуратно нижние листики и забрызгайте уже красной, желтой, коричневой краской листочки. А верхний лист рябины уберем в последнюю очередь. Передвигайте щетку так, чтобы обрызгать весь листочек и бумагу вокруг. Оставим бумагу и листочек сохнуть. Дети увидят силуэты листьев, окруженные брызгами краски. После полного просыхания можно вырезать листья, оставляя широкий край окрашенной бумаги, сделать коллаж из листьев, наклеив эти силуэты на лист бумаги.
Воспитатель: А теперь полюбуемся на свои рисунки. Рассматривание рисунков с детьми.
Что за диво, что за диво!
Стало все кругом красиво.
Листья яркие летят, на земле везде лежат!
Заключительная часть: какое время года мы изобразили в своих рисунках? Какие цвета и краски мы с вами использовали? Как называлась техника рисования? (ответы детей, набрызг) что больше всего понравилось в нашей работе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программное содержание: Закреплять знания детей об истории рождения русской деревянной матрёшки. Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Полхо.
Программное содержание: Закреплять знания детей об истории рождения русской деревянной матрёшки. Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Полхо.
Представленная методическая разработка позволит воспитателю во время игрового процесса продолжать формировать представления детей об осенних изменениях в природе, закрепить знания о деревьях, подводит.
Конспект занятия по изонити для детей старшего дошкольного возраста.
Рисование осенних листьев разными способами.
Педагогический замысел: формирование и систематизация знаний детей о временах года (осени) через продуктивную деятельность.Стимуляция познавательной активности через эксперименты с краской. Развитие у.
Цель: Совершенствовать навыки рисования с помощью трафарета, печати листьями.Задачи:Учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение нетрадиционным способом.Разв.
Источник
Конспект НОД «Осенний цветок» с использованием нетрадиционной техники набрызга в старшей группе
Нерода Юлия
Конспект НОД «Осенний цветок» с использованием нетрадиционной техники набрызга в старшей группе
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию
с использованием нетрадиционной технологии
(техника набрызг)
в старшей группе
«Осенний цветок»
1. Учить новым способам получения изображений.
2. Формировать умение работать в технике набрызг, делать брызги частыми и мелкими;
3. Формирование знаний последовательности выполнения работы;
4. Сформировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе.
1. Развивать умение творчески пользоваться техникой акварельного набрызга и в оформительской и основной, творческой работе;
2. Развивать образное, творческое мышление, развивать моторику, воображение.
3. Развивать познавательный интерес к природе;
1. Воспитывать у детей любовь к природе;
2. Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования;
3. Воспитывать аккуратность при работе, терпение, усердие эстетический вкус.
4. Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности, желание создавать красивые работы
Материал: слайд – шоу с изображением осенней природы и листьев различных деревьев; листья с деревьев и цветков; кисти с жесткой щетиной, стеки, белые листы, салфетки, акварель, баночки с водой, фартуки, нарукавники.
1. В ясный осенний день предложить детям походить по опавшей листве, прислушаться, как шуршат листья, рассматривать листья различных деревьев.
2. Чтение стихотворения «Осень» А. Плещеев, «Листопад» И. Бунин, рассматривание иллюстраций «Осень». Загадывание загадок про осень, осенние приметы.
Ход НОД:
— Ребята, посмотрите, сколько красивых листьев принесли на наше занятие Юра и Даша. Здесь, и желтые, и оранжевые, и багровые, и бурые листья. А как вы думаете, почему осенние листья окрашены в разные цвета? Листья, которые сейчас у меня в руках, слетели с разных деревьев, а разные деревья осень раскрашивает в разнообразные цвета.
Воспитатель предлагает рассмотреть картину «Осенний лес».
Беседа по картине: Что нарисовано?
— А вы хотите изобразить осень необычным способом?Послушайте внимательно стихотворение и ответьте на вопрос: О каком живописном материале идет речь и что, вы знаете о нем?
Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный,
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Всё раскрасит. (акварель)
— Давайте назовем основные отличительные особенности этого материала? Какие живописные материалы тебе известны? (ответы детей)
Физминутка: «Мы — осенние листочки».
Листочки, листочки по ветру летят (руки поднять вверх,
У деток под ножками тихо шуршат (поднять ноги и шагать).
И плавно качаясь, ведут хоровод (покачивание корпусом, руки поднять вверх,
Ветер осенний им песню поет,
То вправо, то влево листочки летят (повороты вправо, влево,
Прощается с нами веселый наш сад (покружиться на носочках).
— Сегодня я научу вас очень интересному способу изображения (набрызг). Раньше мы с вами рисовали мягкими кистями, ватной палочкой, губками, пальчиками, а сегодня научимся рисовать жесткой кистью и стекой. А рисовать мы будем осенний цветок из листьев.
Воспитатель демонстрирует технику исполнения. Дети смотрят, потом выполняют на местах.Воспитатель комментирует:
«На лист белой бумаги положите разные осенние листочки. Затем обмакиваем кисть в краску и начинаем разбрызгивать по всему листу. Проводим стекой по кисти по направлению от себя. Разбрызгиваем аккуратно, стараемся не делать больших капель. Затем аккуратно промываем кисть и также проделываем с другими цветами акварельных красок. Передвигаем кисть так, чтобы обрызгать все листики и бумагу вокруг. Перед завершением работы нужно убрать все листики.
А теперь полюбуемся на свои рисунки.
Рассматривание рисунков с детьми:
Что за диво, что за диво!
Стало все кругом красиво.
Листья яркие летят, на земле везде лежат!
— Какое время года мы изобразили в своих рисунках? Какие цвета и краски мы с вами использовали? Как называлась техника рисования? Что больше всего понравилось в нашей работе? (ответы детей)
— Ребята, давайте выразим своё отношение,к выполненной работе продолжив одну из фраз: я думаю…; я знаю…; я считаю…; я уверен….
«Осень». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники «печать листьями» в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе с использованием нетрадиционных техник (печать.
Конспект НОД по изодеятельности «Яблоко» с натуры с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе Цели и задачи: — Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования, по мокрой бумаге акварелью; — упражнять в рисовании контура.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Зимующие птицы» с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкой Конспект НОД по рисованию в старшей группе №6 «Затейники» с использованием нетрадиционной техники – рисование ладошкой, на тему «Зимующие.
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Оладушки для гостей» Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск печаткой из моркови) «Оладушки.
Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Осенний лес» Художественное творчество «Осенний лес» (с использованием нетрадиционной техники рисования) Базовая образовательная область: художественное.
Конспект занятия по рисованию с помощью нетрадиционной техники в старшей группе «Осенний лес» Конспект занятия по рисованию с помощью нетрадиционной техники в старшей группе «Осенний лес». Коллективная работа. Цели: Вызвать у детей.
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники «рисование по мокрому» в старшей группе «Осенний пейзаж» Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисование «по мокрому» в старшей группе «Осенний пейзаж» Подготовила: воспитатель.
Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» «Зайчик» Конспект занятия «Зайчик» в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Образовательная область:.
Конспект занятия «Зайчик» в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Конспект занятия «Зайчик» в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Образовательная область:.
План-конспект ОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники в старшей группе «Пушистая овечка» Тема : «Пушистая овечка». Задачи: — Воспитывать эстетически — нравственное отношение к животным через изображение их образа в собственном.
Источник