Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Осенний букет из Жостово»
Анастасия Городилова
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Осенний букет из Жостово»
Тема: Осенний букет из Жостово
Возрастная группа: Подготовительная группа
Форма НОД: изобразительная (декоративное рисование).
Форма организации: индивидуальная и групповая
Учебно-методический комплект (программы): примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Цель: формирование навыков декоративного рисования, через выполнения осеннего букета в жостовской росписи
Задачи:
Познавательные: учить детей, поэтапно выполнять элементы жостовской росписи; выделять элементы узора: цветы, бутоны, листья, травку
Познакомить с декоративно-прикладным промыслом росписи подносов Жостово
Развивающие: Развивать у детей чувство композиции, умение красиво располагать узор на подносе (бумажном)
Развивать аккуратность выполнения элементов
Воспитательные: Воспитывать интерес к народным промыслам, уважительное отношение к труду взрослых, гордость за свою родину.
Средства:
Наглядные: подносы в росписи жостово
Оборудование: жостовские подносы разной формы, краски гуашь, кисти №1, №3, силуэт подноса, вырезанный из картона, стаканчик для воды.
Ход занятия:
— Доброе утро ребятам! Солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, пусть добро утро длится до вечера! А сейчас поздоровайтесь друг с другом носиками, а теперь пальчиками, у всех хорошее настроение? Замечательно, у меня тоже хорошее настроение. Смотрите нам в группу пришла посылка. Вам интересно что в посылке? Откроем? (да) Какие красивые расписные подносы изготавливают народные мастера в деревне Жостово. -Я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно его послушайте
Цветущий край, родимые просторы –
Весенний луг, тенистые леса….
В них Жостово изящные узоры,
Федоскина былинная краса!
И я – росток от корня векового,
Я – плоть и кровь Мытищинской земли.
Не зря наш край, исконный, родниковый,
Жемчужиной России нарекли! (Г. Степанова)
Да, много сёл в Московской области, но о Жостове знают все, наслышаны о нём, по всей земле. Долгое время подносы изготавливали из папье – маше, но в богатых домах пользовались металлическими подносами. Подносы стали востребованы, когда появился напиток чай. Появился и ритуал – чаепитие. В каком селе делали подносы? Какой появился ритуал (ответы детей) Посмотрите, на эту красоту, назовите мне понравившийся цветок на этих подносах. Скажите, как называется цветок, где он прорастает, опишите его. А скажите мне, если на лугу мы соберём по одному много цветов, как это будет называться? (Букет). Послушайте стихотворение:
Цветы России собрались
В венок красивый заплелись
И не страшна им осень.
Ромашка прячет желтый глаз
Под белыми ресницами.
И листья скручены под ней
Зелеными косицами. (Г. Степанова)
— Ребята, скажите, какие формы подносов вы видите?
— Да правильно, разнообразие форм и размеров поражало воображение – это овальные и квадратные, прямоугольные, круглые, шести – восьмиугольные, и даже треугольные подносы для угловых столов.
— В основном мастера покрывают подносы черной эмалью, хотя жостовские подносы бывают красные, зеленые, синие.
— А теперь, ответьте мне, кто такою красотою на подносе рисовал и всех цветами удивлял, как называется профессия людей, которые расписывают подносы? (Художники).
— А сейчас, я вам предлагаю тоже превратиться в художников села Жостово, согласны? Занимайте свои рабочие места.
-А прежде чем мы с вами начнем работу, мы немного разомнемся.
Утром рано он закрыт, Кисти рук плотно сомкнуты, бутон.
Но к полудню ближе Кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в
Раскрывает лепестки разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок,
Красоту их вижу.
К вечеру цветок опять Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок.
Закрывает венчик, Кисти рук возвращаются в исходное положение.
И теперь он будет спать Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон.
До утра, как птенчик.
А сейчас, я вам предлагаю тоже превратиться в художников села Жостово, согласны? Занимайте свои рабочие места. Самым лучшим подносикам будут те, у кого будет правильно расположен узор, роспись будет выполнена последовательна и самое главное подносы, которые буду аккуратные. Я сейчас вам расскажу этапы росписи жостовских подносов. Сначала мы продумаем рисунок будущего узора, так как будем рисовать сразу кистью, как настоящие мастера. А теперь, возьмём кисточки сначала, меня слушаем и смотрим, а потом начнём творить жостовские чудеса у себя на подносиках.
1 этап — сделаем замалёвок – нанесём силуэты цветочка и листьев. Крупный цветок поместим в центре подноса, а окружать его будут листочки по краям.
2 этап — тенёжка – мы нанесём цветные тени с помощью которых, наш цветок, будет казаться объёмным.
3 этап – мы будем, высветлять некоторые детали и у нас получится более контрастный вид – этот этап называется прокладка. Далее, мы займёмся бликами, этот этап так и называется – бликовка. Создаётся настроение и особый колорит нашего цветочка.
— Следом идёт приём привязка – это, когда в букет, мы прорисуем травинки, стебельки.
— А потом займёмся уборкой, так называется приём украшения бортов подноса.
— А теперь, возьмём кисточки и начнём творить жостовские чудеса Для начала возьмите кисточку и наберите синего цвета, в центре подноса рисуем цветок, он состоит из 5 листиков. Затем моем кисточку и набираем зеленого цвета, и рисуем стебельки и листочки, сейчас набираем желтый цвет и рисуем серединку цветка. Моем кисть и берем белый цвет, делаем блики на цветочке. Сейчас черным цветом рисуем блики и прожилки на листочках. Моем кисть и смешиваем на палитре желтый и зеленый цвет, этим цветом мы рисуем блики на листочках. Теперь берем желтый цвет и украшаем волнистой линией края подноса.
Ребята, у каждого жостовского подноса есть красивые названия: .Придумайте и вы названия своим подносам. (ответы детей) Какие интересные, необычные названия вы придумали! Жостовских подносах давно молва бежит,
Купава золотая на полотне лежит.
Фиалки голубые в подносиках живут
И ласточки лихие летают там и тут.
Сейчас мы с вами организуем работ выставку ваши родители посмотрят какие вы замечательные художники! Спасибо вам, вы замечательно занимались!
Этапы рисования (были показаны детям в ходе работы):
Творческое занятие «Осенний букет» Творческое начало есть у каждого,но именно в детстве его легче всего заметить и развить. Польза творчества для любого человека доказана.
«Самая лучшая мама на свете». Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе на тему: «Самая лучшая мама на свете» Цель: Закрепить знания детей о портретной живописи,.
Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе «Бабочка. Монотипия» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение — детский сад №1 «Колокольчик» Конспект НОД по ИЗО в подготовительной.
Конспект занятия «Осенний вальс» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Осенний вальс» Интеграция образовательных областей: художественно.
Конспект занятия по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Осенний листок» Конспект занятия по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Осенний листок» Конспект занятия по изобразительной.
Конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе «Ласточка». Конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе «Ласточка». ЦЕЛЬ: продолжить знакомство с основными цветами в изобразительном.
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Космическое путешествие» Космос В подготовительной группе «Космическое путешествие» с использованием нетрадиционной техники рисования – граттаж. Задачи: Уточнить.
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Первые листочки» Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе на тему: «Первые листочки». Цель: Совершенствовать умение рисовать с натуры, передавая.
Конспект занятия по ИЗО в старше-подготовительной группе «Весеннее настроение» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ» ЦЕЛЬ: — Развивать художественное восприятие пейзажных картин.
Отчёт о конкурсе «Осенний букет» В сентябре в нашей группе прошла неделя «Золотая осень». Мы с детьми беседовали об осенних изменениях природы. Осенняя природа даёт богатый.
Источник
Конспект занятия «Осенний букет»
Валентина Силкина
Конспект занятия «Осенний букет»
Конспект занятия по рисованию на тему «Осенний букет»
1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы.
2. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «печатание листьями».
3. Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).
4. Воспитывать аккуратность.
5. Развивать чувство композиции, цветовосприятия.
Материал: белые листы бумаги, гуашь, кисточки, листья разных пород деревьев, стакан с водой, салфетки, клей, ваза из цветной бумаги, репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень».
Ход работы:
I. Организационный момент.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Ребята, как вы думаете, кто это? В какие цвета осень листья красит? А что еще в это время года бывает?
II. Беседа о листопаде.
Ветер листьями играет,
Их с деревьев обрывает.
Всюду листики кружат —
Это значит. (Листопад)
— Правильно, а почему дерево сбрасывает листья осенью?
(Деревья сбрасывают осенью листья потому, что становится холодно; деревья засыпают; снег может налипнуть на листья, ветки сломаются и дерево погибнет.)
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – листья на деревьях меняют свой зеленый цвет на желтый или красный и опадают.На это есть ряд причин: первая – с водой и воздухом в листья попадают разные вещества, не всегда полезные для дерева, дерево могло бы себя ими отравить и заболеть, поэтому, сбрасывая листья, дерево освобождается от вредных веществ; вторая причина – вода в почве зимой замерзает и до веточек и листьев не доходит; ну а третья причина листопада – защитить ветки дерева от тяжести выпавшего зимой снега.
Листья опадают осенью с деревьев. Ветром их разносит по улицам, паркам. На следующий год на дереве появляются новые листики.
— А каким цветом становятся листья осенью?
(красным, жёлтым, золотым, оранжевым)
— От чего зависит цвет листочков?
Если много солнца –то краски яркие: красные, жёлтые и т. п.
Если пасмурно,то краски тусклые: коричневые, фиолетовые, чёрные.
Давайте посмотрим на экран.
Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветия. Когда в природе встречаются одновременно много красок. Так и хочется любоваться этими пейзажами. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень». Само название картины говорит о том, какое время года художник на ней изобразил.
Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
III. Физкультминутка «Осенние листочки».
Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные
Ветер листики считал: движения ладонями.
Вот дубовый, Загибают по одному пальчику на обеих руках
Вот кленовый, Загибают по одному пальчику на обеих руках.
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
Вот последний лист с осинки, Спокойно укладывают ладони на стол.
Ветер бросил на тропинки.
IV. Практическая часть.
Посмотрите, с каких деревьев упали эти листья? Правильно. Мы с вами будем составлять осенний букет.Для этого нам надо:
1. взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной и т. д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листе бумаги;
2. окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным;
3. затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа;
4. взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным
(Можно повторно использовать уже окрашенный листок, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок);
5. когда листок заполнится отпечатками листиков, на черенки приклеить вазочку.
V. Заключительная часть. Анализ работ.
Ну, а сейчас давайте, посмотрим, что же у нас получилось. (Выставка работ)
К нам в окошко, стучит ветка рябины, вот она какая! А мы вышли на улицу, и что же мы увидели? Какой пейзаж, какие деревья, красота! Ну, а мы решили, собрать для мамы, маленький букет, вот такой! Дети, вам понравилось, быть волшебниками? Вам понравилось рисовать? Что было тяжело? Что легко?
Какая красота получилась! Ну а теперь пора отнести ее родителям!
«Осенний букет» Сценарий Осеннего праздника для детей средней группы «Осенний букет». Сценарий осеннего праздника для детей средней группы Дети забегают в зал Ведущий: Вот и Осень, снова птицы В тёплый край.
Конспект занятия «Букет для любимой мамочки» Задачи: Учить создавать композицию на бумаге; Познакомить детей с частями цветов; воспитывать доброжелательное отношение к маме, радуя своими.
Конспект занятия «Букет к 8 Марта» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу поделиться работой моих детей, подготовительной группы. В преддверии праздника,дети проявили интерес.
Индивидуальный образовательный маршрут в средней-старшей группе «Осенний букет» Индивидуальный образовательный маршрут в средней-старшей группе «Сказка» на 2018-2019 учебный год Сроки Тема Задачи Сентябрь Осенний букет.
Конспект занятия «Букет из гербария» (подготовительная группа) Цель: знакомство детей с миром цветов и листьев Задачи: -Пополнить знания детей о цветах и листьях. -Развивать творчество, фантазию, речь,.
Конспект занятия «Букет нежных ландышей» Конспект занятия (аппликация и рисование) «Букет нежных ландышей» Цели: вызвать у детей интерес к изображению ландышей, эмоциональный отклик.
Конспект занятия по аппликации «Букет для мамы» Программные задачи: учить детей вырезать симметричные предметы из бумаги,сложенной вдвое (ваза,цветы,листья,располагать детали аппликации.
Конспект занятия по аппликации «Букет сирени» Программные задачи:Закреплять умение детей вырезать детали изображения из бумаги,сложенной вдвое;закреплять умение выполнять аппликацию.
Конспект занятия «Букет цветов» по изодеятельности Конспект занятия по «Художественно- эстетическому развитию» в подготовительной группе (6-7 лет) Тема: «Букет цветов» Доминирующая.
Пластилинография в старшей группе «Осенний букет» Осенний букет, он особого цвета, в нём краски и запах ушедшего лета. В нём радуга с солнцем и небом играя, трудилась не мало цвета подбирая.
Источник