Осенний букет урок рисования 3 класс

Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему «Натюрморт «Осенний букет» 3 класс «Перспектива»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

«Натюрморт «Осенний букет»

Скачать:

Вложение Размер
«Натюрморт «Осенний букет» 53 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: № 104 Учитель: Утарбекова Д.К

Класс: 3 «Д» Студент: Глазырин Данил 43 гр.

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:

«Натюрморт «Осенний букет»»

Цель урока: Научить рисовать натюрморт с натуры.

Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; воспитание уважительного отношения к творчеству – как к своему, так и других людей.

Метапредметные: умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе.

Предметные: построение композиции натюрморта из двух-трех предметов и расположение их ближе или дальше; формировать у учащихся умение представить (моделировать), распознать геометрические формы в природных формах и художественных вещах, созданных человеком.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование для учителя: учебник, презентация.

Оборудование для учащихся: лист бумаги, гуашь, кисть, баночка, тряпочка.

Методы и приемы.

Посмотрите все ли вы приготовили к уроку. На партах у вас должны лежать: гуашь, кисти, тетрадь по ИЗО, палитра, баночка с чистой водой, тряпочка.

Планирование учебного сотрудничества с учителем.

2. Повторение раннее изученного (актуализация знаний).

Для начала послушайте стихотворение:

Если видишь на картине

Чудо — вазу на столе,

В ней стоит букет красивых

Или множество посуды,

И стеклянной, и простой.

Может, чашка или блюдце

С золочённою каймой.

А ещё увидим вкусный

Мы всегда картину эту

Как вы поняли, что такое натюрморт?

Отвечать на вопросы.

Умение пользоваться полученной информацией.

3. Сообщение темы и цели урока.

Слово «натюрморт» переводится как мертвая природа».

— Натюрморт — это композиция из различных предметов, которые окружают нас с вами.

— Какие предметы изображают в натюрморте? ( Овощи, фрукты, цветы, , посуда)

— Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься на уроке? (Выполнять осенний натюрморт.)

— В натюрмортах часто изображают дары осени, это овощи, фрукты и цветы.

Анализ композиций( на слайде натюрморты):

— Где находятся все предметы? ( в центре)

— Какой предмет в натюрморте самый большой? (ваза)

— Где располагаются фрукты? (перед вазой)

— Почему один натюрморт расположен на вертикальном листе, а другой на горизонтальном?

— Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?
— Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока? (вспомнить такое понятие, как «натюрморт», выполнить работу «Осенний букет».).

Тема: «Букет осени»

Хорошо. Молодцы ребята.

А теперь поразгадываем загадки.

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали. (урожай)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. (листопад)

Лист осенний долго кружит,

И его Варвара сушит.

А потом мы вместе с Варей

Дома делаем. (гербарий)

Ребята, а какие осенние цветы вы знаете? (Хризантемы, Астры, Георгины, Бархатцы, Цинния изящная, Анютины глазки, Настурция, Петуния, Роза).

Хорошо, а теперь приступаем к работе.

Самостоятельно формулировать тему, принимать и усваивать

Слушать рассказ учителя,

анализировать, аргументировать своё мнение.

Вспоминать осенние цветы

Умение самостоятельно определять круг задач.

Умение формулировать свой ответ на вопрос.

Сейчас я вам продемонстрирую, как будет и выполняться натюрморт красками.

1.Располагаем лист вертикально, если у вас ваза, вытянутая. Горизонтально, если ваза маленькая и округлая.

2.Берем кисточку, разводим в палитре бело-голубой цвет.

3.На листе кистью, намечаем штрихами границы стола, проводим горизонтальные линии для вазы, (горлышко, линия, где ваза сужается, середина вазы, и низ вазы.) прорисовываем вазу.

4. Намечаем положение цветов и листьев. Количество выбираем индивидуально.

Прорисовываем цветки, они могут быть разные по размеру, один закрывать другой, цветок может перекрывать листья.

Листья имеют вытянутую форму, на конце они заострены, они могут изгибаться.

5.Выбираем цвет вазы, коричневый, закрашиваем от края вазы.

6.Выделяем белым блик на вазе

7.Прорисовываем цветы вытянутой формы. Цветы могут заходить на вазу.

8.Листья вытянутые, так же могут закрывать цветки вазу.

Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

5.Постановка творческой задачи.

— Итак, Вам необходимо выполнить композицию, из осенних цветов. Цветы должны обязательно располагаться в вазе.

— Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение.

задачу общую и личную в групповой работе

Умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе

6. Практическая работа.

Не забываем, что располагаем лист вертикально, если у вас ваза, вытянутая. Горизонтально, если ваза маленькая и округлая.

— Продумываем, как будет располагаться букет цветов и ваза.

Самостоятельно выполнять работу, слушать указания руководителя.

Личностные: желание работать, проявлять интерес к учебному материалу.

7. Подведение итогов урока.

Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои работы и прикрепляем на доску. Внимательно посмотрите на работы.

Чьи работы наиболее творческие?

Садитесь на свои места.

Что нового вы узнали на уроке?

Я очень доволен вашей работой! Молодцы, ребята! Сегодня вы все нарисовали очень красивые натюрморты!

Спасибо за урок! До свидания!

Осматривать выставку, оценивать

достижения свои и других.

Умение анализировать результаты труда, оценивают свою работу, сравнивая с образцом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс » Изображение и реальность»- удобный, эффективный инструмент, позволяющий осуществлять проектирование урока в соответствии с ФГОС втор.

Технологическая карта урока по изобразительному искусству для 2 класс по теме «Характер линий». Это форма урока по ФГОС с указанием деятельности учителя и деятельности уч.

Технологическая карта урока для третьего класса по изобразительному искусству по программе «Школа России».

Конспект урока Тема урока: Изображение характера человека: мужской образ. Кистевой мазок .

Тема урока: «Аппликация»Тип урока: урок-фантазия· Цель урока: ознакомление учащихся с понятием «Аппликация» и технологией ее выполнения.План.

Источник

Урок изо в 3 классе на тему: «Осенний букет «

Урок изо в 3 классе на тему:«Рисование с натуры. Осенний букет».

Цели и задачи урока:

Вооружить учащихся знаниями элементарных основ реалистического рисунка.

Формирование у них навыков рисования с натуры: передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, размер и пропорции натуры.

Развивать творческие способности, желание и умение видеть и создавать прекрасное, аккуратность, интерес к рисованию.

Воспитывать любовь к Родине, гордость за ее красоту и ее прекрасных художников.

Оборудование: осенние листья, картинки осенних листьев, краски, кисточки, непроливайки, салфетки, картина И. Хруцкого «Цветы и плоды»

Ход урока.

I.Организационный момент.

II.Сообщение темы и целей урока.

1.Вводная беседа

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

«Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса»…

Просмотр содержимого документа
«Урок изо в 3 классе на тему: «Осенний букет «»

Урок изо в 3 классе на тему:«Рисование с натуры. Осенний букет».

Цели и задачи урока:

Вооружить учащихся знаниями элементарных основ реалистического рисунка.

Формирование у них навыков рисования с натуры: передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, размер и пропорции натуры.

Развивать творческие способности, желание и умение видеть и создавать прекрасное, аккуратность, интерес к рисованию.

Воспитывать любовь к Родине, гордость за ее красоту и ее прекрасных художников.

Оборудование: осенние листья, картинки осенних листьев, краски, кисточки, непроливайки, салфетки, картина И. Хруцкого «Цветы и плоды»

II.Сообщение темы и целей урока.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

«Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса»…

Так писал великий русский поэт А.С. Пушкин о своем любимом времени года. Не только поэты и писатели называют осень любимым временем года. Художники славят ее в своих картинах. В этот период времени меняется все: природа прощается с жарким летом, осыпая все вокруг золотыми листьями.

Что за дождик необычный

Льет у нас над головой?

Золотые капли брызжет,

А нам не хочется домой.

Видеть это каждый рад.

Значит это листопад.

2. «Рисование с натуры осенний букет «.

Рисование кленового листа акварелью.

3. Самостоятельная работа учащихся

Выполнение уч-ся рисунка по поэтапному контролю учителя.

А знаете ли вы, отчего листья теряют свою окраску? Листья теряют свою окраску из-за нехватки хлорофилла. Который вырабатывается под действием солнечного тепла и света.

-Знаете ли вы, что опавшие листья за зиму перегнивают и образуется прекрасное удобрение для растений-компост.

-Знаете ли вы, что в древности осенние листья использовали вместо краски для изображения рисунков на скалах.

-Знаете ли вы . что осенние листья малины, смородины и клубники заваривают в чай для укрепления иммунитета.

4. Беседа по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды»

-беседа по вопросам учителя.

Хруцкий Иван Трофимович – известный белорусский художник-живописец. Названный многими исскуствознавцами мастером натюрмортов. Среди множества его работ особое внимание гаммой цветов и насыщенностью привлекает к себе полотно «Цветы и плоды». Сама по себе картина очень сложная. В ней множество крупных и мелких элементов, которые переплетаются между собой.

В самом центре картины мы видим красивую вазу с огромным букетом цветов. Среди них присутствуют красные и белые пионы, голубоватые ириски, нежные ромашки и еще множество больших и маленьких цветков. Глиняная ваза зеленого цвета украшена рельефным рисунком. Она очень гармонично вписывается во всю композицию картины. Рядом с вазой, на столе, лежат различные фрукты. По правую сторону от нее – ящик с персиками, а вглубь грона винограда. Перед самым ящиком лежит один персик разломанный пополам. С другой стороны вазы лежат груши, несколько плодов винограда, разрезанный лимон и большой арбуз. За арбузом спрятанный изящный графин с водой. Возле самой вазы стоит стакан, наполовину наполненный водою. Один цветок пиона наклонился над самым стаканом, как бут-то хочет пить.

Цветовая гамма картины самая, что не наесть разнообразная. Начиная от темных и тусклых цветов на заднем плане и переходя к ярким и красочным впереди. Все фрукты и цветы исполнены с такой жизненной силой и любовью, что можно подумать бут-то автор масс их выращивал, срывал и складывал для своего произведения. Очень точно прорисованы все тени и мелкие детали. Самая большая часть света припадает именно на букет и, кажется, бут-то от него исходит неимоверное благоухание.

Своей картиной-натюрмортом «Цветы и плоды» И.Т. Хруцкий показывает нам, как надо любить и относится к природе. За свои старания мы всегда будем отблагодарены изяществами, которые изображены на картине.

5. Анализ работ учащихся. (2-3 уч-ся).

Источник

Мастер-класс «Осенний букет в вазе»

/data/files/q1574070153.pptx (Презентация) Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Коношский районный Дом детского творчества»

«Осенний букет в вазе»

(для детей 3-4 классов)

Тема: «Осенний букет в вазе».

Цель: рисование осеннего натюрморта для украшения интерьера комнаты с использованием нетрадиционной техники рисования – тампонирование по трафарету.

Задачи : Познакомить с новой техникой рисования – тампонирование по трафарету.

Совершенствовать технику рисования тампончиком.

Учить составлять гармоничную цветовую композицию.

Развивать творческие способности.

Воспитывать интерес к познанию природы через синтез искусств и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Организационный момент. Загадка.

Систематизация знаний о натюрморте.

Определение темы и цели урока.

Введение нового учебного материала.

Формирование первичных умений .

Самостоятельная работа по решению задач.

Рефлексия. Тренинг «Листочек».

Виды деятельности: постановка учебной задачи, беседа, демонстрация слайдов о натюрморте, чтение художественного слова, слушание музыки, практическая работа, чтение технологической карты, анализ работ.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная – работа со всеми детьми (обсуждение, сравнение, обобщение); групповая – работа по формированию первичных умений; индивидуальная – воплощение самостоятельного творческого замысла в конце работы; заочная экскурсия в картинную галерею.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток, знакомящих с осенними натюрмортами известных художников. Упражнения в симметричном вырезывании.

Материалы, инструменты, оборудование. Белые листы бумаги, акварельные краски, беличьи кисти № 2 и № 5, палитры, баночки с водой, салфетки, ножницы, простые карандаши, листы для вырезывания трафаретов для вазы, поролоновые тампоны, силуэты ваз, Трафареты кленовых листьев, презентация о натюрмортах художников, аудиозаписи А.Вивальди «Брызги дождя», «Осень, милая, шурши», д/игра «Собери вазу», д/игра «Составь натюрморт», большой красивый кленовый листок, листочки желтые и красные (с двойным скотчем)

Словарь: натюрморт, галерея, созвучия, линия сгиба, ось симметрии, трафарет.

Методы и приемы: ( по классификации методов обучения, предложенной Бабанским Ю.К.)

Метод стимулирования – учебное поощрение.

Методы организации и осуществления учебных действий и операций:

— словесно-наглядные: беседа, чтение художественного слова, рассказ, показ иллюстраций, слайдов;

— практические: упражнения в работе тампончиком;

— гностические: проблемные вопросы к детям;

— логические: составление последовательности работы;

— самоуправление учебными действиями: самостоятельная работа, работа в группах.

Метод контроля: метод устного контроля.

Здоровьесберегающие технологии: смена поз, пальчиковая гимнастика «Кисточка», пластический этюд «Брызги дождя», хоровод «Осень, милая, шурши»

1. Организационный момент.

— Здравствуйте. Мне сегодня прямо в руки упал листочек, а на нем – загадка. Отгадайте: «Что за волшебница краски взяла? Листья покрасила, с веток смела,

Мошек упрятала спать до весны, что за волшебница, скажете вы?»

— А еще Осень приглашает в картинную галерею. Кто знает, что такое картинная галерея?

— Ну как, принимаем приглашение?

— Добро пожаловать! (проходят к экрану). Приглашаю в виртуальную картинную галерею.

(дети стоят на ковре)

2.Систематизация знаний о натюрморте.

— В галерее собраны картины знаменитых художников.

Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью наполнилось сердце.

Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно,

Чтоб в душу созвучья нахлынули дружно! (Н. Рыленков)

Презентация (показ осенних натюрмортов )

— Какому времени года посвящены эти картины? (осени)

«В золотой карете, что с конем игривым,

Проскакала Осень по лесам и нивам.

Добрая волшебница все переиначила:

Ярко-желтым цветом землю разукрасила». (Ю.Капустина)

Думаю, что вы не раз любовались красивым нарядом осенних деревьев.

Природа. Порой мы даже не замечаем той красоты, среди которой живем. Художественное искусство натюрмортов напоминает нам об этом. Каждый настоящий художник, внося в картину свое отношение к природе, как бы приглашает нас пристальнее вглядеться в нее и насладиться ею. А может, и пообщаться с ней.

-Презентация (все картины на одном слайде). Посмотрите, как много художников с любовью изображают в своих картинах рябину. К какому жанру живописи относятся они? (натюрморт). Что такое Натюрморт? (в переводе с французского – неживая природа, изображение неодушевленных предметов: цветов, овощей, фруктов, посуды…)

Дидактическая игра «Составь натюрморт» (трое составляют на доске натюрморты из частей на магнитах)

3. Определение темы и цели.

Кто догадался, чем будем заниматься? ( рисовать осенний натюрморт)

— Мы нарисуем осенний натюрморт, используя нетрадиционные техники рисования: тампонирование по трафарету.

— Какие задачи мы поставим? (познакомиться с техникой, рисовать аккуратно, правильно строить композицию, подбирать цветовую гамму)

— Какие техники вам уже знакомы и где их можно применить? (оттиск веточек картоном, пуантилизм – рисование ягод пальцем)

— Кто догадался, где можно использовать тампонирование по трафарету? (рисование вазы и листочков)

Дидактическая игра «Собери вазу»

Незнайка хотел помочь художнику, но нечаянно уронил и разбил все вазы. Давайте поможем их «склеить». (группы по 3 человека подходят к столам и из частей складывают вазы, образцы этих ваз вывешиваются на доске.)

4. Введение нового учебного материала .

— О чем нужно знать, готовя трафарет ваз ы? (о симметрии)

Показ с объяснением (алгоритм работы):

— согнуть лист пополам;

— наметить силуэт половины вазы;

— приложить в нижней части листа;

— кистью смочить нужные краски, подобрав цветовою палитру;

— аккуратно брать тампоном и наносить на трафарет, не сдвигая его;

— по окончании аккуратно снять.

— Уточните правила ТБ.

ТБ: при работе с красками и водой быть аккуратными, краска должна быть густой, нельзя мочить тампон, ножницы держать на салфетке закрытыми, при работе быть аккуратными.

Постарайтесь, чтобы ваши натюрморты получились красивыми. Лучшие работы мы украсим осенними листочками.

Подготовим пальчики к работе . Этюд «Брызги дождя» Муз. А.Вивальди, пальчиковая гимнастика «Кисточка»

5. Формирование первичных умений.

Закрепление последовательности работы по технологической карте. Контроль при изготовлении трафарета.

— В какой последовательности будете рисовать натюрморт?(рассматривание технологической карты) Какой будет цветовая палитра?

6. Самостоятельная работа по решению задач.

Рисование осеннего букета в вазе. ( звучит легкая спокойная музыка)

Физминутка – хоровод «Осень милая, шурши»

Вы не зря в осенней сказке побывали,

Все осеннюю красу в работах передали,

Поэтому устроим мы сейчас наш осенний вернисаж.

— Заканчиваем, наводим порядок, работу укрепляем на стенде.

7. Рефлексия. -Пришло время посмотреть наши работы. Полюбуйтесь. Вам нравится выставка? Давайте придумаем название нашей выставки. ( «Осенняя сказка»)

– Поднимите руку, кто сегодня испытал трудности.

— Похлопайте те, кто сегодня научился рисовать в технике «тампонирования по трафарету».

Тренинг «Листочек». (в кругу) Передавая листочек, рассказать, что понравилось на уроке.

Осень нам оставила листочки. Прикрепите красный листочек рядом с той работой, которая вам больше понравилась, объясняя, почему? (желтый- к работе, которая чуть меньше понравилась)

Литература и интернет ресурсы:

1.Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования. — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 72 с.

2.Королева Т.В.. Занятия по рисованию с детьми 6-7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 112 с.

3.Куревина О.А., Селезнева Г.Е. Путешествие в прекрасное. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.: «Баласс», 1999. – 416 с.

4. Сокольникова Н.М. Рисунок. Живопись. Композиция. Словарь. Учебники для 5-8 классов, М., 1999.

5.Полуянов Ю. Диагностика общего и художественного развития детей по их рисункам. – М., 2000. – 160с.

6. Калинина Т.В. Альбом с кляксами. Основы языка. СПб., 2009 г.

Источник

Читайте также:  Имя для осеннего ребенка
Оцените статью