- Челлендж «Осень» как новая форма организации совместной деятельности ДОО и семьи
- Школьные челленджи, которые захватили страну
- Как появилась идея первого челленджа? На какую тему он был?
- Как происходит организация такого мероприятия? Вы просто выкладываете фото с хэштегом, а другие повторяют?
- Как появляются темы? Есть ли какие-то, которые особо запомнились?
- От автора
- Челлендж «Осень» методическая разработка (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Челлендж «Осень» как новая форма организации совместной деятельности ДОО и семьи
Наталья Чивелёва
Челлендж «Осень» как новая форма организации совместной деятельности ДОО и семьи
Челлендж «Осень
Цель: ознакомление с челленджем, как новой формой организации совместной деятельности ДОО и семьи; проведение челленджа на осеннюю тему.
Задачи:
— познакомить родителей (законных представителей) с новой формой совместной деятельности «челлендж»;
— закрепление с детьми и родителями (законными представителями) примет осени.
— развивать неординарность мышления у воспитанников средней группы и родителей (законных представителей) воспитанников;
— способствовать активизации у родителей (законных представителей) творческих способностей и оригинальности деятельности при формировании фото и видеоотчетов по челленджу.
— воспитывать умение работать по заданной теме со всеми членами семьи;
— способствовать активизации родителей (законных представителей) для проведения совместного познавательного досуга с детьми.
Здравствуйте, уважаемые родители. Хочется предложить Вам совершенно новый подход в построении совместной деятельности детей и родителей — челлендж.
Понятие «челлендж» (challenge) в последние годы активно используется в информационном пространстве страны и мира. Это слово можно перевести с английского как «вызов» — в значении «бросить вызов», «взять на слабо».
Челлендж, в основном, имеет два смысла. В первом случае он более близок к прямому значению слова challenge. Во втором же представляет собой интересную игру, своего рода квест.
Какие бывают челленджи? Большую популярность получили челленджи, похожие по развитию событий на обычные флешмобы. В таком случае собираются участники, проговариваются правила участия и задания, которые нужно выполнить, и после объявляют старт. Задачей же участника часто становится поиск чего-либо: места, знака, предмета, человека. После того как участник выполнит необходимые задания, он может отправляться к финишной точке. Для детей примером таких челлленджей могут быть: завязать шнурки за максимально короткое время, собрать картинку пазлов на время. Сам процесс можно фиксировать на видеокамеру и ждать ответа от других участников. Или, например, за неделю собрать 13 фантиков от конфет, не покупая их и используя только разрешенные способы. Хорошей темой для челленджа может стать «Люди, прославившие Россию», в этом случае детям необходимо за определенный срок узнать и запомнить как можно большее количество фамилий, используя различные способы поиска информации.
Однажды, гуляя на участке детского сада, мы с детьми обсуждали красоту осенних деревьев. Дети предложили сделать пару фото для мам. Завязалась обычная беседа об осенних хлопотах в огороде, поездках за грибами и т. д. Кто-то с блеском в глазах говорил о счастливых совместных с мамами и папами поездках на природу, в парк, а кто-то слушал и вздыхал. Причем некоторые ребята даже оправдывали своих родителей, говоря, что маме некогда, она на работе. Не будем углубляться в тонкости данной ситуации, но вывод был очевиден.
Было принято решение попробовать челлендж. Причина проста: боялись, что красота осени продлится недолго.
Ребятам нашей группы «Пчелки» и их родителям предлагаю осенний чек-лист. Каждая семья получает чек- лист с заданиями, осенними находилками, которые они должны выполнить за две недели. Условие простое: найти предмет из чек-листа, отметить его, сфотографировать или снять видео данных им заданий.
Очень надеюсь, что данное мероприятие найдет отклик у Вас, родителей. Все мы порой погружаемся в свои взрослые проблемы и таким простым моментам все реже посвящаем время. Не просто после детского сада сразу бежать домой семимильными шагами, потому что мама устала и ей некогда, а прогуляться из детского сада пешком, найти и отметить задания из чек — листа, запечатлеть на память осенние приметы, то что происходит только осенью.
А вот о ценном эмоциональном контакте, который произойдет в этот период между членами семьи и говорить, на мой взгляд, не нужно. Ведь эмоциональный контакт родителей и детей — одно из условий нормального психического развития, формирования характера и личности.
Главное, решиться и не забывать, выполняя задания, их фиксировать. В нашем случае — это фото- и видеоматериалы.
Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка В условиях реализации ФГОС ДО перед педагогами дошкольных образовательных учреждений встала необходимость поиска новых современных средств.
Фотоотчёт совместной деятельности детей и их родителей «Волшебница-осень» Осень — чудесная пора! Что может быть прекраснее!. Осень радует нас не только своей неповторимой красотой, но и богатством природного материала.
Фотоотчёт о совместной деятельности детей и родителей к выставке работ «Что нам осень принесла?» Наступила самое красивое время года — осень. Всё вокруг становится удивительно ярким. Звери готовятся к зиме, птицы улетают в тёплые.
Интерактивное пособие «Лэпбук «Весна» как форма совместной деятельности детей и взрослых Я хочу познакомить вас с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной.
История о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огороде В нашем детском саду есть огород. Его делали всем миром для каждой группы. Охраняет этот огород, как полагается, чучело, непременный атрибут.
Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.
Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.
Лепбук — новая форма работы Цель- закрепить и систематизировать знания детей по какой-то определенной теме, а также помочь лучше понять и запомнить новый материал.
Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.
Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.
Источник
Школьные челленджи, которые захватили страну
Чего только в современном интернет-пространстве не встретишь! Как-то раз Молодой учитель наткнулся на страничку талантливого учителя начальных классов Кирилла Владиславовича , и оттуда узнал о существовании школьных челленджей.
Сразу обратим ваше внимание на значение слова. Челлендж — это интернет-жанр, в котором человек сначала выполняет какое-то задание на камеру и размещает его в сети, а далее предлагает повторить это задание другим пользователям.
Весьма интересно, если применить это к образовательной тематике. Мы поинтересовались у Кирилла Владиславовича, откуда возникла эта идея:
Как появилась идея первого челленджа? На какую тему он был?
Идея запустить челлендж появилась очень спонтанно. Выложил в Instagram фотографию своего рабочего стола, и несколько учителей написали, что было бы интересно посмотреть на столы других коллег. Так и появился первый челлендж #чтонастолеуучителя
Как происходит организация такого мероприятия? Вы просто выкладываете фото с хэштегом, а другие повторяют?
Совершенно верно! Рассказываю условия участия, показываю на своем примере. Я всегда первый участник, а коллеги подхватывают. Без внимания не остается ни один челлендж.
Как появляются темы? Есть ли какие-то, которые особо запомнились?
Идеи возникают спонтанно, специально никогда не получалось придумать. Челленджей было уже очень много: от зарплаты учителя (учителя фотографировали расчетный лист — прим ред.) до того, что было в сумке у педагога.
Мне хочется увидеть, чем дышат учителя по всей стране!
От автора
Скажем так: у Кирилла Владиславовича очень здорово получается зажигать творческую искорку у учителей по всей России. Из последних челленджей нам особенно запомнился тот, где педагоги по всей стране фотографировали идеальную тетрадь ученика с ровным почерком. А еще накануне 1 сентября в сети можно было увидеть, как выглядит украшенный школьный кабинет в разных уголках страны. Чем не маленькое чудо?
Именно такие учителя, как Кирилл Владиславович, помогают понять, что хороших молодых педагогов еще много, тех, которые горят, неутомимо создают и придумывают новое!
Источник
Челлендж «Осень»
методическая разработка (средняя группа)
Ознакомление с челленджем, как новой формой организации совместной деятельности ДОО и семьи; проведение челленджа на осеннюю тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chellendzh_osen.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 5 «Колокольчик» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому и познавательно-речевому развитию детей Кувандыкского городского округа Оренбургской области»
Выполнил: воспитатель высшей квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик»
Чивелева Наталья Викторовна.
Цель: ознакомление с челленджем, как новой формой организации совместной деятельности ДОО и семьи; проведение челленджа на осеннюю тему.
— познакомить родителей (законных представителей) с новой формой совместной деятельности «челлендж»;
— закрепление с детьми и родителями (законными представителями) примет осени.
— развивать неординарность мышления у воспитанников средней группы и родителей (законных представителей) воспитанников;
— способствовать активизации у родителей (законных представителей) творческих способностей и оригинальности деятельности при формировании фото и видеоотчетов по челленджу.
— воспитывать умение работать по заданной теме со всеми членами семьи;
— способствовать активизации родителей (законных представителей) для проведения совместного познавательного досуга с детьми.
Здравствуйте, уважаемые родители. Хочется предложить Вам совершенно новый подход в построении совместной деятельности детей и родителей — челлендж.
Понятие «челлендж» (challenge) в последние годы активно используется в информационном пространстве страны и мира. Это слово можно перевести с английского как «вызов» — в значении «бросить вызов», «взять на слабо».
Челлендж, в основном, имеет два смысла. В первом случае он более близок к прямому значению слова challenge. Во втором же представляет собой интересную игру, своего рода квест.
Какие бывают челленджи? Большую популярность получили челленджи, похожие по развитию событий на обычные флешмобы. В таком случае собираются участники, проговариваются правила участия и задания, которые нужно выполнить, и после объявляют старт. Задачей же участника часто становится поиск чего-либо: места, знака, предмета, человека. После того как участник выполнит необходимые задания, он может отправляться к финишной точке. Для детей примером таких челлленджей могут быть: завязать шнурки за максимально короткое время, собрать картинку пазлов на время. Сам процесс можно фиксировать на видеокамеру и ждать ответа от других участников. Или, например, за неделю собрать 13 фантиков от конфет, не покупая их и используя только разрешенные способы. Хорошей темой для челленджа может стать «Люди, прославившие Россию», в этом случае детям необходимо за определенный срок узнать и запомнить как можно большее количество фамилий, используя различные способы поиска информации.
Однажды, гуляя на участке детского сада, мы с детьми обсуждали красоту осенних деревьев. Дети предложили сделать пару фото для мам. Завязалась обычная беседа об осенних хлопотах в огороде, поездках за грибами и т.д. Кто-то с блеском в глазах говорил о счастливых совместных с мамами и папами поездках на природу, в парк, а кто-то слушал и вздыхал. Причем некоторые ребята даже оправдывали своих родителей, говоря, что маме некогда, она на работе. Не будем углубляться в тонкости данной ситуации, но вывод был очевиден.
Было принято решение попробовать челлендж. Причина проста: боялись, что красота осени продлится недолго.
Ребятам нашей группы «Пчелки» и их родителям предлагаю осенний чек-лист. Каждая семья получает чек- лист с заданиями, осенними находилками, которые они должны выполнить за две недели. Условие простое: найти предмет из чек-листа, отметить его, сфотографировать или снять видео данных им заданий.
Очень надеюсь, что данное мероприятие найдет отклик у Вас, родителей. Все мы порой погружаемся в свои взрослые проблемы и таким простым моментам все реже посвящаем время. Не просто после детского сада сразу бежать домой семимильными шагами, потому что мама устала и ей некогда, а прогуляться из детского сада пешком, найти и отметить задания из чек — листа, запечатлеть на память осенние приметы, то что происходит только осенью.
А вот о ценном эмоциональном контакте, который произойдет в этот период между членами семьи и говорить, на мой взгляд, не нужно. Ведь эмоциональный контакт родителей и детей — одно из условий нормального психического развития, формирования характера и личности.
Главное, решиться и не забывать, выполняя задания, их фиксировать. В нашем случае — это фото- и видеоматериалы.
Источник