Конкурсно-игровая программа «Осенний калейдоскоп»
материал (4 класс) на тему
Игровая программа к празднику осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_kaleydoskop.odt | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая программа. «Осенний калейдоскоп»
Ведущий . О чём мы будем сегодня говорить вы уже догадались.
Солнышко не хочет землю согревать,
Листья пожелтели, стали опадать.
Часто дождик льётся, птицы улетают,
Отгадайте дети, когда это бывает?
«Август месяц хлопотливый —
Спеют яблоки и сливы,
Спеют персики и груши.
Только успевай их кушать,
А вот клены во дворе
Опадают в …» (Сентябре)
«В сентябре откроет школа
Двери для детей веселых,
У зверят же свой урок —
Запасать продукты впрок.
Все грибы мы соберем
Перед встречей с …» (Октябрем)
«Поле черно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи!» (Ноябрь)
Ведущий: Осень – это такое разноцветье красок! Осень – это такое буйство природы! Осень – одно из любимых времен многих людей, потому что это самое яркое время года!
Осени поэты посвящали свои стихотворения, а художники – картины. Осень воспевают, осень ждут. Осень всегда будет непредсказуемым и самым желанным временем года.
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Ведущий: Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного об осени.
Конкурс «Представление» (командам придумать свои осенние названия)
Ведущий: И так, слово для представления получает (Каждая команда представляет своё название).
Вы готовы отправиться в удивительное путешествие?
Первый конкурс «Конкурс загадок» .
1) Если дождик, мы не тужим – бойко прыгаем по…(Лужам)
2) Летит орлица через тридевять земель, крылья распластала, солнышко застлала. (Туча)
3) Люди ждут меня, зовут, а приду к ним – прочь бегут. (Дождь)
4) Что не сеяно – родится? (Трава)
5) Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. (Берёзы)
6) У кого одна нога, да и та без сапога? (Гриб)
7) Удивительное солнце, в этом солнце сто оконцев. Из оконцев тех глядят сотни маленьких галчат. (Подсолнух)
8). Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник —
Хлюпает по лужам… (дождик)
9). Вот старушка из сторожки
Грязь разводит на дорожке.
Вязнет в топи мокрый лапоть –
Все зовут старушку … (слякоть)
10). Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно . (листопад)
11). Лес разделся,
Это время года — . (осень)
12). Иду по тропке не спеша,
Песни поёт моя душа…
О, как ярко золотист
И красив кленовый …(лист)
13). Я стою, смотрю в окно,
В мелких капельках оно —
Ливень хлещет за окном,
Громыхает где-то …(гром)
14). Сотни птиц, собравшись в стаи,
Днем осенним улетают.
А летят они туда,
Где тепло всегда-всегда.
А куда летят все птички
Ну-ка быстро расскажите? (На юг)
Ведущий: Считайте, что вы размялись перед следующим очень непростым конкурсом, в котором придется потрудиться. Ваша задача – восстановить перепутанные части пословицы.
Пословицы для первой команды:
Чтобы рыбку съесть/ да горы копает.
На одном месте лежа / тому бог подает.
Муравей не велик / надо в воду лезть.
Кто рано встает / и камень мхом обрастает.
Пословицы для второй команды:
Кончил дело / не вытащишь рыбку из пруда.
Лентяй праздники знает / гуляй смело.
Без труда / а лень портит
Труд человека кормит / да будни не помнит.
Пословицы для третьей команды:
Кто пахать не ленится / когда спишь до обеда.
Не спеши языком / не нажить палат каменных.
От трудов праведных / у того и хлеб родится.
Не пеняй на соседа / торопись делом.
Пословица для четвертой команды:
У ленивого, что на дворе / чужая ребром торчит.
На печи лежать / так и не будет скуки.
Не сиди сложа руки / так и хлеба не видать.
Трудовая денежка плотно лежит / то и на столе.
Пословицы для пятой команды:
Без дела жить / в лес не убежит.
Работа не волк / только небо коптить.
Под лежачий камень/ и сена много.
Под острую косу / и вода не бежит.
Какая из команд назовёт больше пословиц об осени?
ИГРА «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» (общая для всех команд)
Что означает слово “калейдоскоп”? Наверняка некоторым из вас знакома игрушка под таким названием. Она представляет собой трубку, внутри которой вставлены зеркала и помещены разноцветные стеклышки или камешки. При поворачивании калейдоскопа они отражаются в зеркалах и образуют необыкновенно красивые меняющиеся цветные узоры. Но у слова “калейдоскоп” есть еще и второе значение: быстрая смена чего-либо.
Сейчас я буду произносить фразы. Если вы считаете, что то, о чем в них говорится, можно отнести к признакам осени, — похлопайте в ладоши, если нет – потопайте ногами по полу. Сосредоточьтесь: игра будет проходить в быстром темпе!
- Бушует листопад. (Да).
- Улетают на юг птицы. (Да).
- Льют дожди. (Да).
- Разливаются реки. (Нет).
- По утрам бывают туманы. (Да).
- Приходит бабье лето. (Да).
- Исчезают насекомые. (Да).
- Набухают почки на деревьях. (Нет).
- Понижается температура. (Да).
- Собирают урожай с полей. (Да).
- Утром иней на траве. (Да).
- Собирают клюкву. (Да).
- День становится короче, а ночь длиннее. (Да).
- По рекам идет лед. (Нет).
Конкурс « Осенние истории»
В предложенном тексте командам необходимо найти ошибочные высказывания о природных явлениях, происходящих в осенний период и высказать правильное суждение.
Осенняя пора. (Ошибочные высказывания подчеркнуты). Совсем опустело поле, и ветер гулял в нем на просторе. Серебряные нити паутинки тихонько плыли над полем. Нет, да и выскочит из леса заяц, он уже стал совсем белый . В лесу уже начал желтеть, краснеть, буреть лист. Везде слышен веселый птичий пересвист . Это поют соловьи, славки и кукушки. Хорошо в эту пору в лесу, грибов много: подосиновики, опята, подберезовики, а на опушке цветут ландыши . Белка собирает грибы, сушит их, ведь у нее только что родились бельчата , их кормить нужно.
Правильные ответы . Заяц в эту пору не белый, а серый с белыми пятнами. Ландыши цветут в мае, а бельчата у белки родятся весной. Не могут петь птицы в лесу, т.к. славки, кукушки и соловьи улетают на юг. Умолкли песни птиц, лишь короткие покрики выводков разных птиц слышны иногда в лесу.
Ведущий: А сейчас станет еще веселее. Угадать названия песен об осени.
ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ПЕСЕН ДЛЯ КОНКУРСА.
1. «Листья желтые»;
2. «Вновь дождей пора настала»;
3. «Старинный вальс. Осенний сон»;
4. «Отговорила роща золотая»;
5. «Что такое осень?»;
Конкурс « Осенние приметы»
Ведущий: Осень богата погодными сюрпризами, но она часто дает подсказки, по которым эти сюрпризы можно предугадать заранее. Русский народ издавна подмечал и пользовался этими приметами. Какие осенние приметы вам знакомы?
Осенью ложка воды — ведро грязи, весной ведро воды – ложка грязи.
В двадцатых числах сентября начинается уборка лука. Нужно обратить внимание на луковый покров. Много одежки на луковицах – быть зиме холодной.
Ведущий: А сейчас очередь за командами — вспомнить как можно больше разных примет.
Игра “Я начну, а ты продолжи”.
Облака идут низко — . (ожидай стужи).
Если первый снег упадет на мокрую землю — . (он растает).
Гром в сентябре — . (к теплой осени).
Много рябины — . (к дождливой осени).
Облака редкие — (будет ясно и холодно).
Если орехов много, а грибов нет — (зима будет снежная и суровая).
Если журавли летят высоко, не спеша и «разговаривают», будет стоять хорошая осень.
Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу, то поздняя.
Осенью птицы летят низко – к холодной зиме, высоко – к теплой.
Конкурс « Черный ящик».
В ящике находятся известные всем овощи. Отгадавший получает этот овощ.
1. Вопрос: « В древности этот овощ рыцари носили на груди в качестве амулета»? (Лук)
2. Вопрос: «А этот овощ уж совсем страшно называли – «чертово яблоко»? (Картофель)
3. Вопрос: «В старину этот овощ называли «золотое яблоко»? (Помидор)
Ведущий: Осенью просыпается вдохновение. Одна такая осень подарила нам удивительный мир пушкинских сказок. И даже младший школьник знает, что это Болдинская осень. А ещё Осенью открываются театральные сезоны. Любимые артисты возвращаются отдохнувшие и готовые порадовать нас, зрителей, новыми премьерами.
Продолжаем наш праздник, и следующий наш конкурс это миниатюры, по данным сюжетам.
1. Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку.
2. Хомяк, собирающий запасы на зиму.
3. Еж, накалывающий на иглы грибы и яблоки.
4. Прощальный танец журавлей.
5. Цыплят по осени считают.
Ведущий: Пришло время капитанам команд продемонстрировать свои интеллектуальные способности. Кто из них самый вдумчивый и сообразительный – покажет следующий конкурс, который называется «Поединок капитанов».
Вопросы для капитана 1 команды:
1. Как называется осенний отлет птиц (миграция).
2. Время от рассвета до заката (долгота дня).
3. Стеклянный приют овощей (банка).
4. Плоды, сваренные в сиропе (варенье).
5. Результат пчелиного труда (мед, воск).
6. Как называется искусство выращивания карликовых деревьев (Бонсай).
7. Чем заканчиваются сентябрь, октябрь и ноябрь (мягким знаком).
8. Чем питается растение росянка (насекомыми).
Вопросы для капитана 2 команды:
1. Где возникло искусство выращивания карликовых деревьев (в Японии).
2. Какой сезон длится с 14 по 20 сентября (Бабье лето).
3. Вьют ли птицы, улетающие в теплые края, там гнезда (нет).
4. Как называется горячая пора уборки зерновых (страда, жатва).
5. С чего начинается осень (с буквы «о»).
6. Что означает слово «картофель» (земляное яблоко).
7. Какие лиственные деревья остаются зелеными до поздней осени (тополя).
8. Что едят зимой еж и медведь (они спят).
Вопросы для капитана 3 команды:
1. Самая сказочная осень (Болдинская).
2. Что остается на поле после жатвы (ничего).
3. Какие птицы раньше всех улетают на юг (ласточки).
4. Тотальное заполнение погребов (заготовка).
5. Цветочная композиция (букет).
6. Мальчик-луковка (Чиполлино).
7. Какие птицы могут спать на лету (стрижи).
8. Какой день считается днем осеннего равноденствия (23 сентября).
Вопросы для капитана 4 команды:
1. Искусство составления цветочных композиций (Икебана).
2. Обезвоженные плоды (сухофрукты).
3. Деревянная «обитель» квашенной капусты (бочка).
4. Зерновая пудра (мука).
5. Куда осенью деваются бабочки (прячутся в укромные места или гибнут от холода).
6. Что изучает наука орнитология (птиц).
7. Какое растение является японской родственницей вишни (сакура).
8. Назовите перелетных птиц, которые, чтобы миновать горные хребты, поднимаются на высоту 8 тысяч метров (горные гуси).
Вопросы для капитана 5 команды:
1. Пчелиный дом (улей).
2. Дождливая, ветреная погода (циклон).
3. Композиция из обезвоженных растений (гербарий).
4. Что о погоде поют герои фильма «Служебный роман» (у природы нет плохой погоды).
5. Плоды какого ягодного кустарника бывают черными, белыми и красными (смородины).
6. Что означает слово «помидор» (золотое яблоко).
7. Почему опасен зеленый картофель (он ядовит и может убить ребенка).
8. Зимний приют городских ласточек (Африка).
Ведущий. Мы семь раз в ладоши хлопнем
И семь раз ногами топнем,
С осенью поздравим
Всех плясать заставим!
От каждой команды по 1 представителю танцуют «Яблочко».
Желающие садятся на стулья. Ведущие кладут каждому участнику на голову яблоко. Сидя на стуле, исполнить танец так, чтобы яблоко не скатилось с головы. Руками яблоко поддерживать при этом нельзя.
Ведущий : Н ашим участникам предлагается « Литературный конкурс». Выразительно прочитать стихотворение, назвать его автора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой — пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д.
Данная разработка может использоваться для проведения внеклассного мероприятия в 1 классе.
Конкурсно-игровая программа «Мамочки – доченьки — сыночки». Это совместное мероприятие с учащимися и их родителями. Цель: Воспитывать любовь и уважение к матери, её труду, умение ценить её заботу о бл.
ЦелРебята повторяют правила дорожного движения, назначение светофора, знакомятся с основными дорожными знаками;занятие развивает память, мышление, вним быстроту и ловкость; воспитывает культуру .
Данное мероприятие проводится наконуне 23 февраля для мальчиков. В ходе мероприятия проводится большая подготовка: оформляется газета с сочинениями детей «Где служили наши папы», читаются книги про ар.
Внеклассное мероприятие для учеников 1 класса.
Ресурс предназначен для активного вовлечения учащихся начальной школы к интересному запоминающемуся подведению итогов тематической недели, посвящённой Всемирному дню музыки.
Источник
Развлечение «Осенний калейдоскоп»
Зульфия Гайнетдинова
Развлечение «Осенний калейдоскоп»
Вед: Вот и подошла к концу золотая красавица-осень, и сегодня мы приглашаем наших ребят и гостей на игровую программу «Осенний калейдоскоп». В нашей игре принимают участие три команды. Приветствуем их!
(Звучит музыка, ведущая представляет все команды и их капитанов).
Команда «Сентябрь»! Капитан…
Команда «Октябрь»! Капитан…
Команда «Ноябрь»! Капитан…
Команды занимают места у 3 кубов с изображением эмблем: грибка (Сентябрь, желтого листочка (Октябрь, тучки с дождиком (Ноябрь).
Вед: Сегодняшняя игра покажет, знаете ли вы приметы осени, стихи и песни об осени. Я предлагаю начать с песни!
Песня «Листик, листопад»
Итак, мы объявляем первый конкурс – «Представление». Каждая команда должна рассказать о «своем» месяце.
— Опустел фруктовый сад, паутинки вдаль летят,
И на южный край земли потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к нам пришел?
Вся команда: Сентябрь!
Дети по очереди рассказывают о приметах сентября.
— Сентябрь – пора золотой осени.
— В сентябре – одна ягодка, и то горькая рябина.
— Сентябрь – пора отлета птиц.
— Вот и осень к нам стучится
Хмурой тучей и дождем,
И назад не возвратится
Лето солнечным лучом.
— Холод гонит в далекие страны
Стаи звонких, пернатых друзей,
И летят журавлей караваны,
Крик гортанный лишь слышен с полей!
Дети (по очереди):
Все мрачней лицо природы,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
Вся команда: Октябрь!
Дети читают пословицы.
— Октябрь землю покроет: где листком, где снежком.
— В октябре лист на дереве не держится.
— К нам в заплаканные окна
Равнодушно дождь стучится,
Под холодными лучами
Слышен крик отставшей птицы.
Потемнели и поникли
Ветки бронзовые сосен.
Ворон каркает над бором: «Это осень! Это осень!»
— Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А еще похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле оземь ржи.
Что за месяц, подскажи!
Вся команда: Ноябрь!
— Ноябрь – последний месяц осени.
— Ноябрь – ворота зимы.
А ноябрь и его перехолодил.
— Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил,
Водят листья хоровод,
А на лужах – первый лед.
Песня «Осенние дорожки»
Вед: Наш следующий конкурс называется «Разминка».
Командам нужно постараться ответить на занимательные вопросы. Если команда не знает ответ, его может дать другая команда. Итак, начинаем!
1. Какие овощи бывают усатыми? (горох, фасоль).
2. Какие садовые цветы цветут незадолго до первого снега? (астры).
3. У каких деревьев листья осенью красные? (клен, рябина, осина).
4. У какого зверя осенью, в листопад, появляются детеныши? (у зайца, детенышей называют «листопадничками»).
5. Какие птицы подкладывают свои яйца в чужие гнезда? (кукушка).
6. Какой зверь всю зиму спит вниз головой? (летучая мышь).
7. Куда осенью исчезают бабочки? (прячутся в щелях, под кору деревьев).
8. Какое животное в сентябре валит много деревьев, устраивая себе жилье? (бобр).
Вед: приглашаем всех ребят на веселый танец.
Вед: В следующем конкурсе мы с вами отправимся в страну Легумию. Эту страну вы никогда не найдете на географической карте, но все вы в ней бывали. «Легум» по-французки означает «овощ». Сейчас каждая команда должна будет внимательно послушать рассказ-загадку и догадаться, какие овощи находятся в нашем сундучке.
Капитан команды «Сентябрь»
(соседней команде): Родина этого овоща – Южная Америка. Индейцы называли его «папой». В России этот овощ сначала боялись есть и называли «чертово яблоко», а сейчас полюбили и называют вторым хлебом. Что это? (картофель).
После ответа сундучок открывается, капитан достает «свой» овощ и демонстрирует его.
Капитан команды «Октябрь»
(соседней команде):У этого овоща два имени: одно – индейское, другое итальянское. Итальянцы называли этот овощ «золотое яблоко», потому что вначале он был ярко-желтым. А сейчас эти овощи бывают зелеными, красными, розовыми. (помидор, томат).
Капитан команды «Ноябрь»
(первой команде): Раньше этот овощ был таким горьким, что его никто не ел. Только те, у кого болели зубы, держали во рту этот овощ, чтобы боль была не такой сильной. А теперь этот овощ и жарят, и парят, и икру из него делают. А имя у него может звучать очень ласково. Что это? (баклажан, «синенький»).
Вед: Молодцы, ребята, все справились с заданием! А сейчас, наши девочки, подарят нам всем красивый танец с рябинками.
Танец с рябинками
Вед: Наше путешествие продолжается,и я объявляю следующий конкурс: «Угадай-ка!». В этом конкурсе по 2 участника от каждой команды должны на ощупь определить, какой овощ находится в мешочке.
Ребенок нащупывает овощ, называет его, потом достает и показывает. Можно попросить его объяснить, как он догадался (до того, как он извлек овощ).
Вед: Ребята, послушайте загадку.
Рос сперва на воле, в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда меня смололи,
Я в муку превратился. (Колос). Правильно.
У народа есть слова: «Хлеб – всей жизни голова!»
Славится он первым на земле,
Ставится он первым на столе!
Реб: Он не падает к нам с неба,
Появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлеба,
Нужен труд десятка рук.
Реб:Каждому знакомы мудрые слова:
Хлеб – хозяин дома, всему он голова!
Реб: Крепкою державой его звали встарь,
Хлебушек по праву в государстве – царь!
Проводится игра «Как рос хлеб».
Бороним землю, сеем семена.
Просим дождик: «Дождик, лей-лей!»
Просим солнышко: «Солнышко, свети!»
Прорастает колосок, качается на ветру.
Жнем серпами колосья, вяжем в снопы.
Поехали на мельницу.
Из полученной муки, давайте испечем пирожки.
Проводится игра «Печем пирожки».
Дети и Вед.вместе:
Засучим рукава, вымоем руки.
Вед:Точим ножи. (трут ребра ладоней друг о друга,произносят:Дети: «вжик-вжик!»
Вед:Рубим капусту. (Стучат ребром одной ладони по другой:Дети: «тук-тук!»)
Вед: Просеиваем муку. (Выполняют движение «сито»,произносят Дети: «шик-шик»).
Вед: Разбиваем яйцо (хлопок).
Вед: Сыплем соль и сахар. (Дети: «Пыш-пыш!»)
Вед:Греем молоко. (Поднимают сцепленные руки перед собой до уровня груди: «Ш-ш-ш». Дуют вниз на руки и опускают их).
Вед: Выливаем молоко. (Дети: «Буль-буль»).
Дети берутся за руки, садятся на корточки. Поднимаются волной – изображают, как тесто поднимается. Ведущая ходит по кругу, осаживая «тесто».
Дети: Пузырюсь я и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня –
Посадите в печь меня.
Мы месили тесто так легко. (Дети имитируют движение — мнут воображаемое тесто кулачками).
Поднималось тесто высоко. (Дети постепенно поднимаются в пружине.)
Пирожки лепили: раз, два, три! (хлопают в ладоши).
Много получилось – посмотри! (Вытягивают вперед обе руки ладонями вверх.)
Вед: Молодцы, ребята, весело поиграли. А скажите пожалуйста, что необходимо, для того чтобы посеянные семена взошли, урожай уродился богатым? (ответы детей: тепло, дожди.). Правильно ребята, и у нас с вами есть игра «тучка», поиграем с вами?
Вед: Вот и подошла к концу наша игровая программа «Осенний калейдоскоп». Надеемся, что она была интересной и полезной не только для детей, но и для взрослых. А сейчас приятный момент, принимайте угощения. До новых встреч!
«Осенний калейдоскоп» Осень приближается к концу. В творческих объединениях «Флористика» и «Солнышко» объявляется конкурс «Осенний.
Осенний калейдоскоп Цветная осень — вечер года — Мне улыбается светло. Но между мною и природой Возникло тонкое стекло. С наступлением осени в нашем детском.
Источник