Осенний ковер по трофимову

Осенний ковер по трофимову

СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

1. “Осенний ковер” (Б.Трофимов)

2. “В полет” (Н.Сладков)

3. “Ждут помощников” (Н.Павлова)

4. “Птицы и листья” (М.Пришвин)

5. “Водомерки вылезают на берег” (Н.Сладков)

6. “О чем рассказывает гербарий” (В.Ветлина)

7. “Бабочки под землей” (Н.Сладков)

8. “Ночная тревога” (В.Бианки)

9. “Синичкина кладовая” (И.Полуянов)

10. “Разграбленный склад” (А.Рыжов)

11. “Искатели воздуха” (Н.Сладков)

12. “Рядом с нами” (И.Полуянов)

1. Г.Скребицкий “Четыре художника”, “Весне навстречу”

2. Н.Павлова “Где зимуют почки?”, “Под снегом на лугу”

3.В.Бианки “Холодно в лесу, холодно!”, “Кто сыт, тому холод не страшен”, “Декабрь”, “Книга зимы”, “Кто как читает”, “Лес зимой”, “На дне снежного моря”, “Стая птиц под снегом”, “Разведчики”, “Январь”, “Дотерпят ли?”, “Жертвы стужи”, “Чей нос лучше?”, “Чьи это ноги?”

4. З.Трофимова “Снег — что это такое?”

5. И.Полуянов “Гвоздик”

6. И.Вотяков “Тайна лесной тропинки”.

7. Н.Сладков “Зимняя засуха”

1. Г.С.Скребицкий “На пороге весны”, “Берегите птиц”, “Самый упрямый”, “Раненые деревья”

2. Н.Сладков “Теплая струйка”, “Веснушки”, “Знахари”, “Горячая пора”, “Апрель”, “Первая полынья”, “У первой воды”, “Рыбий затор”, “Санитар”, “Скатерть-самобранка”, “Веселые старушки”, “Незванные гости”, “Ивовый пир”

3. В.Бианки “Невтерпеж”, “Весенняя хитрость”, “Обвалы”, “Март”, “Бросают оружие”, “Сырые квартиры”, “Телеграмма из лесу”, “Голубые лягушки”, “Великое переселение птиц на родину”, “Мастерство без топора”, “Кукушонок”

4. С.Соколов-Микитов “Сойки”

5. А.Лонгинов “орлиная напасть”

6. Н.Надеждина “Дом в котором будет жить друг”

7. М.Воронов “Зарядка”

8. Н.Павлова “Загадочный пушок”, “Мать-и-мачеха”

9. В.Бочерников “Жить всегда”

1. В.Бианки “замечательные дома”, “У кого еще гнезда”, “Как лиса барсука из дома выжила”, “Сколько у кого детей?”, “Беспризорные”, “Как вывелись птенцы у бекаса и сорыча?”, “Купание медвежат”

2. Н.Сладков “Сушеные камни”

3. В.Загвоздин “Голос первого взлета”

Источник

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе развивающей направленности «Осенний ковер»

Розалия Закирова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе развивающей направленности «Осенний ковер»

Занятие по развитию речи в старшей группе развивающей направленности (развитие речи).

«Осенний ковер».

1. Организационный момент. Загадывание загадки. Создание эмоционального фона восприятия текста).

У домов помоет крыши,

Отведет в берлогу мишу,

В полях работы завершит,

А потом листвой шуршит.

Мы ее тихонько спросим: — Кто

2. Упражнение с мячом.

Осенью солнце светит (как… (слабее, меньше, редко, но не греет).

Осенью небо покрыто (чем)(серыми тяжелыми тучами).

Осенью часто идут (что… (проливные, затяжные моросящие дожди).

Осенью листья на деревьях (что делают… (желтеют, краснеют, вянут).

Осенью листья опадают, начинается (что)(листопад).

Осенью улетают на юг (кто… перелетные птицы.

Осенью в огородах и садах собирают (что… (урожай овощей и фруктов).

Осенью в лесу собирают…грибы и ягоды.

Осенью люди надевают … теплую одежду.

3. Выразительное чтение рассказа педагогом без предупреждения детей о последующем пересказе (для обеспечения целостного восприятия текста).

«Осенний ковер»

Красный, желтый, пятнистый ложится на землю лист. Укрывает ее теплым лоскутным одеялом. Улетают на юг птицы. Солнышко светит ярко, но греет уже те так, как летом. Пришла осень.

В лесу стало веселее и наряднее. Кроны деревьев раскрашены всеми оттенками – от зеленых до пурпурных.

По болотам краснеет клюква, кое-где мелькают гроздья брусники. Осенний ковер рябит в глазах.

4. Беседа по тексту. Работа над языком произведения (образность). Объяснение новых и непонятных слов.

1). О каком времени года говорится в рассказе?

(В рассказе говорится об осени в лесу).

2). Как начинается описание осени в лесу?

(Красный, желтый, пятнистый лист ложится на землю).

3). С чем писатель сравнивает опавшие листья?

(Писатель сравнивает опавшие листья с теплым лоскутным одеялом).

4). Что значит – лоскутным? Как вы понимаете это слово? (Лоскутное – это сшитое из лоскутков).

5). О чем дальше рассказывает писатель?

(Он пишет, что птицы улетают на юг).

6). Как в рассказе описано осеннее солнышко?

(Солнышко светит ярко, но уже не греет так, как летом).

(Пришла осень).

8). Как стало в лесу с приходом осени?

(В лесу с приходом осени стало веселее и наряднее).

(Деревья раскрашены всеми оттенками – от зеленых до пурпурных).

10). Как вы понимаете слово «пурпурные»?

(Пурпурные – это красные).

11). О каких дарах леса говорится в рассказе?

(По болотам краснеет клюква, можно найти и бруснику).

12). Как заканчивается рассказ?

(Осенний ковер рябит в глазах).

13). Что значит – рябит? Каким словом можно заменить слово «рябит»?

(Пестреет, переливается всеми цветами).

6. Повторное чтение рассказа воспитателем с предупреждением о последующем пересказе. Демонстрация опорных картинок во время чтения.

7. Пауза для подготовки к пересказу.

8. Пересказ текста детьми с опорой на картинки.

9. Оценка работы детей.

Конспект занятия «Осенний ковер» Задачи: 1. Закреплять умение работать ножницами. 2. Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое. 3. Развивать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осенний ковер» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию средняя группа «Осенний ковер» Выполнила: Ващилина Анна Викторовна.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Родина моя — Россия» 1. Вводная часть Педагог. Ребята, мы сегодня собрались в этом зале, чтобы еще раз поговорить о нашей любимой стране, и называется она… Дети:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Осенний ковер» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Осенний ковер» Задачи: 1. Учить рисовать осенние листья простым.

Конспект занятия по аппликации «Осенний ковер» .

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер» Программное содержание: Познакомить детей с рисованием.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в осенний лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Зоренька» городского округа Мытищи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мой город» Цель: Формировать элементарные представления детей о малой Родине-городе Крымске. Задачи: Коррекционно-воспитательные: Воспитывать патриотические.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осенний урожай» Конспект занятия по развитию речи «Осенний урожай Тема: Осенний урожай Предмет: Развитие речи Возраст: Дети старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Осенний ковер» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 32 «Росинка» п. Новошахтинский. Михайловского.

Источник

Конспект непосредственной образовательной деятельности В старшей группе Тема: «Поэты и писатели об осени»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №66 г.Челябинска»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

В старшей группе №3

Тема: «Поэты и писатели об осени»

Составила: Губанова Л.А.

Воспитатель первой квалификационной категории

Цель: Развитие интереса к русской поэзии.

Обобщить, уточнить и расширить представления знаний детей об осени.

Формировать у детей представления об осени используя художественную литературу: стихи, рассказы об осени.

Закрепить знания детей о творчестве русских поэтов и писателей.

Развивать наблюдательность, познавательный интерес, память, речь. Воспитывать любовь к родной природе

Наблюдение на прогулке за явлениями природы( Смена цветового колорита листьев и их опадание, осадки, ветер)

Чтение художественной литературы, заучивание пословиц, народных примет.

Осенние листья, запись «осенней песни» П. И .Чайковского, «Осень» Вивальди, мультимедийная установка, презентация.

1. Вводная часть

Пришла без красок и без кисти

и перекрасила все листья. (Осень)

-Ребята, я приглашаю вас в гости к осени.

-Вы заметили, что осень очень красивое время года. Осень надевает самый красивый наряд — разноцветные листья, цветы, пожелтевшая трава.

-Да, ребята, осень — это замечательное время года. Деревья словно наряжаются в яркие убранства.

Но осень бывает разная. Одна — радостная, яркая, пышно убранная цветами, листвой, богатая урожаем. Это ранняя осень, золотая.

Другая — грустная , с тихим плачем мелкого дождика, поникшей, опадающей листвой, холодными ветрами, ночными заморозками, первым снегом. Это поздняя осень. И к каждой осени у нас особая любовь. Вдохновила осень и многих поэтов на создание замечательных произведений.

2. Основная часть

Послушайте отрывок из стихотворения И.Бунина «Листопад»

Лес,точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,

-Какой лес в этом стихотворении? (лиловый, золотой, багряный)

-С чем автор сравнивает его? ( Словно терем расписной)

-Это стихотворение о каком периоде осени? ( Золотая осень)

На полу листочки с разных деревьев. Под музыку дети гуляют возле них, когда музыка заканчивается , то выполняют задание воспитателя:

-Раз, два, три — красный лист бери.

-Раз, два, три — кленовый лист бери.

-Раз, два, три — два листа бери.

-Раз, два, три — такой же как у меня лист бери.

-Раз, два, три — ничего не бери.

-Послушайте еще одно очень красивое стихотворение, которое написал

Константин Бальмонт «Осень».

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.

-Какая осень изображена в этом стихотворении? ( подтверждаем ответы детей словами из текста)

-Изменилось ли ваше настроение, когда вы слушали это стихотворение .

-Как еще можно сказать об осени, описанной в этом стихотворении? ( холодная, дождливая, сонная, мокрая, грустная. )

— Посмотрите, какой сказочный букет и листьев приготовила нам осень. Мы с ними сейчас поиграем.

Игра « Осенние листочки»

Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Воспитанники вместе с педагогом проговаривают слова и выполняют движения:

Осень в гости к нам пришла.

Дождь и ветер принесла.

(Берутся за руки и идут по кругу)

Ветер дует задувает,

С веточек листы сдувает.

(Поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону)

Листья по ветру кружатся

И под ноги нам ложатся.

(Кружатся и приседают)

Посмотрите, у нас получился осенний ковер. Присаживайтесь на места и послушайте рассказ « Осенний ковер» по Б. Трофимову.

Красный, желтый. Бурый, золотистый, желто-зеленый, пятнистый ложится на землю лист. Укрывает ее теплым лоскутным одеялом. Солнышко светит ярко, но греет уже не так, как летом. Пришла осень. Однако в лесу стало даже веселее и наряднее. Кроны деревьев расцвечены всеми оттенками – от зеленых до пурпурных. Среди разноцветного , пестрого убранства берез и осин еще солиднее, чем летом, выглядят темно-синие ельники и сосняки. По болотам краснеет клюква, кое-где мелькают гроздья брусники.

-Как вы думаете о каком периоде осени говорится в этом рассказе? Как вы догадались?

— С чем сравнивает автор опавшие листья?( С лоскутным одеялом)

— Что такое лоскутное одеяло? (Одеяло, сшитое из разноцветных лоскутков.) А здесь какие краски у осени? (Красные, желтые, золотистые, желто-зеленые, пятнистые, пестрые.)

— Какие слова использует автор, чтобы показать красоту осени.

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

-Какая осень нравится вам?

-Я вам предлагаю отправиться на прогулку и полюбоваться красотой осени.

Источник

Конспект НОД в старшей группе «Поэты и писатели об осени»

Аяна Ондар
Конспект НОД в старшей группе «Поэты и писатели об осени»

Комплексное занятие в старшей группепо ознакомлению с художественной литературой на тему: «Поэты и писатели об осени»

-Учить детей сравнивать произведения разных авторов, определять их характер, замечать образные выражения, эпитеты

— Демонстрировать вариативность образа, воплощенного в разных произведениях

-Соотносить литературный и музыкальный образ, выражения настроения в слове и цвете

-Закрепить представления об отличии рассказа и стихотворения

-Развивать память при заучивании стихотворения

Материалы,пособия: полоски цветной бумаги (наборы цветных карандашей и пр.) для передачи цветом своего настроения; запись «осенней песни» П. И. Чайковского и фрагмента «Осень» из цикла «Времена года» А. Вивальди.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Ну, а почему оно необычное и о чем мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете из следующей загадки. Постарайтесь ее отгадать

Когда это бывает (осенью)

— Ребята, вы наверно заметили, что осень — очень красивое время года. Перед тем как расстаться со своей одеждой, осень надевает самый красивый наряд — разноцветные платья из листьев, цветов, пожелтевшей травы, Сегодня мы поговорим о том, как разные поэты и писатели рассказывают об осени в своих произведениях.

Чтение рассказа «Осенний ковер» по Б. Трофимову.

«Красный, желтый, бурый, золотистый, желто-зеленый, пятнистый ложится на землю лист, Укрывает ее теплым лоскутным одеялом. Солнышко греет ярко, но греет уже не так, как летом, Пришла осень.

Однако в лесу даже стало веселее и наряднее. Кроны деревьев расцвечены всеми оттенками — от зеленых до пурпурных. Среди разноцветного, пестрого убранства берез и осин еще солиднее, чем летом, выглядят темно-синие ельники и сосняки, По болотам краснеет клюква, кое-где мелькают гроздья брусники»

— Ребята, скажите, о каком периоде осени говорится в этом рассказе?

-Как вы об этом догадались?

-С чем сравнивает автор опавшие листья? (с лоскутным одеялом)

-Какие слова использует автор, чтобы показать красоту осени?

-Ребята, представьте, что вы в осеннем лесу. Вы превратились в листья, которые летают и падают. Покажите в движении и в такт музыки. (дети имитируют листопад, ветер)

-Молодцы, ребята, садитесь на стульчики.Послушайте отрывок из стихотворения Ивана Бунина:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою стеной,

Стоит над светлою поляной

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы неба, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной.

За лето высох он от солнца…

Сравнение рассказ и стихотворения:

-Какого цвета лес в этом стихотворении?

-С чем автор сравнивает лес? (С расписным теремом). А просветы неба? (С окошками).

-Ребята, если бы вы сочинили это стихотворение, то кА бы вы его назвали? (предложения детей). А поэт И. Бунин назвал свое стихотворение «Листопад».

-Скажите, пожалуйста, какое настроение возникает после чтения стихотворения?

Выберите цвет своего настроения (предложить выбрать цвет из картона или карандашей). Пусть те цвета, которые вы выбрали, будут настроениями осени.

-Ребята, какие еще слова можно подобрать. Чтобы описать осень? (разноцветная, яркая, веселая, красивая, золотая и др.)

А вот еще одно очень красивое стихотворение, которое написал Константин Бальмонт «Осень»

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце только грустней.

Стаи птиц улетают

Прочь за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья,

Скоро осень проснется-

И заплачет спросонья.

-Какая осень изображена в этом стихотворении? (воспитатель подтверждает ответы детей словами текста)

-Ребята, изменилось ли ваше настроение, когда вы слушали это стихотворение? Какое настроение у этой осени? Выбери те цвет этого настроения. Как еще можно сказать об осени, описанной в этом стихотворении, какая она? (холодная, дождливая, сонная, мокрая, плачущая, грустная и пр.).

Давайте послушаем еще раз это стихотворение. (повторное чтение).

-Два поэта написали стихи об осени, но почему эти стихи такие разные?

-Ребята, передать настроение можно не только стихами, но и с помощью музыки.

Прослушивание музыки- к какому стихотворению подходит первый музыкальный отрывок, а к какому второй?

-Ну, а теперь, ребята, я предлагаю вам самим нарисовать рисунок «Осень». Ведь мы сегодня много читали и слушали об осени. Какой она запомнилась вам, пожалуйста, нарисуйте (дети рисуют под музыку).

-Сегодня вы все очень хорошо поработали: внимательно слушали, думали и прекрасно рисовали. Спасибо Вам, ребята, что вы хорошо определяете все времена года, и любите осеннюю пору.

Ведь «У природы нет плохой погоды, всякая погода благодать…»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе «Дары осени» «Дары осени» Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах, их разнообразии, полезных свойствах. Обогатить лексику. Воспитание.

Конспект НОД «Поэты и писатели нашего села и края» в подготовительной логопедической группе Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» («Ознакомление с социальным миром») Тема: Литературная страница «Поэты.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «В гостях у Осени» для детей старшей группы Ход занятия: Воспитатель: Дети под музыку проходят в группу на палас и становятся полукругом. Дети, скажите, с каким настроением вы сегодня.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Настроение осени» Задачи: 1. Закрепить знания детей об осенней поре года. 2. Уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в неживой природе и.

Конспект открытого занятия по художественной деятельности, сюжетное рисование в старшей группе «Краски осени» Конспект открытого занятия по художественной деятельности (сюжетное рисование) в старшей группе на тему: «Краски осени» Программные задачи:.

Конспект занятия №2 «Дары осени» в старшей группе Конспект занятия. Старшая группа. Развитие зрительного восприятия. Дары осени. Программные задачи. [/b] Закреплять умение выделять главные.

Конспект НОД по ФКЦМ «По следам осени» в подготовительной группе занятия ФКЦМ «По следам осени» Под. гр Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания.

План-конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Кубанские поэты» Программное содержание: — Ознакомление детей с краткой биографией и творчеством кубанских поэтов; — Расширять знания детей о творчестве.

План-конспект развивающего занятия экологической тематики «Портрет осени» в старшей группе План — конспект развивающего занятия экологической тематики «Портрет осени» в старшей группе. Дсад №110, г. Череповец Муниципальное бюджетное.

Сценарий сюрпризного момента «Поэты» для осеннего утренника в подготовительной группе Миниатюра для осеннего утренника в подготовительной группе Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами пришли на праздник осени. Об осени придумано.

Источник

Читайте также:  Обработка роз от черной пятнистости осенью
Оцените статью