Осенний квест для дошкольников подготовительной группы

Квест-игра «В поисках Осени» в подготовительной группе

Тамулевичус Диана Александровна
Квест-игра «В поисках Осени» в подготовительной группе

Квест игра «В поисках Осени»

Цель: закрепление у детей знаний об осени и её признаках.

Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие»

Становление ценностей здорового образа жизни

— расширять представление о съедобных и несъедобных грибах.

— умение играть в подвижные игры, соблюдая правила игры

— развивать психофизические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

— формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с миром природы

— формировать желание добывать знания, экспериментируя, наблюдая за природными объектами.

— обобщить представление о признаках осени, её характерных особенностях.

— Развитие познавательных действий

— совершенствовать действия экспериментального характера, направленные на выявление скрытых свойств объектов.

— совершенствовать умение детей играть в дидактические игры.

— развивать и закреплять сенсорные способности.

Образовательная область «Речевое развитие»

— закреплять умение отгадывать загадки.

— развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Образовательной области «Социально — коммуникативное развитие»

(социализация, развитие общения, нравственное воспитание):

— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, договариваться и помогать друг другу;

— воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм;

— воспитывать уважительное отношение окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать его без надобности.

Формирование позитивных установок к труду и творчеству.

— продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие;

— воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда;

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.

Методы и приемы:

— организационный: эмоциональная завязка

— словесный: беседа, вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение;

— наглядные: наблюдение за объектами живой природы;

— практический: исследовательская деятельность,

— игровые: игры, отгадывание загадок

— метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности;

— технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации;

— технологии сохранения и укрепления здоровья: подвижная игра, дидактическая игра

— личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка, индивидуальная работа, индивидуальный подход.

Мотивация к игре.

Воспитатель: Дети, послушайте загадку.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» Ответы детей.

Показ видео презентации.

Воспитатель: Какие вы молодцы, верно. Что же происходит осенью? Как меняется природа? А какие осенние месяцы вы знаете? Ответы детей. Молодцы ребята.

Но я слышу что то случилось.

Звучит страшная музыка и появляется Кощей Б. Он украл нашу Осень и в лесу стало всё серым. А звери не смогут подготовиться к зиме. Что же нам делать, дети?

Воспитатель: Вы готовы спасти осень? Тогда нам пора отправиться в лес.

Выходим на улицу.

Воспитатель: Дети для начала давайте вспомним как нужно себя вести в лесу и что нельзя делать?

Дети вспоминают правила поведения.

Воспитатель: посмотрите, осень нам помогает и оставила листочек. От какого дерева этот лист?Верно, от клена. Давайте найдем это дерево.

Нашли дерево клен и на нем мешочек с пшеном, а в нем листок с загадками про насекомых.

Воспитатель загадывает загадки.

Всё жужжит она жужжит

Над цветочками кружит

Села, сок с цветка взяла

Мёд готовит нам …пчела.

Вот букашка работяга

Целый день трудиться рада

Ношу на спине своей

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. Бабочка

Воспитатель: дети, как мы с вами назовем одним словом пчелу, бабочку и муравья? Правильно, насекомые. Наверное нам нужно найти насекомых.

Дети бегают и ищут насекомых, но не находят и приходят к выводу что они осенью впадают в спячку.

А кто питается насекомыми? Верно, птицы. Чем же теперь они будут питаться?

Дети рассуждают и приходят к выводу что нужно покормить птиц. Ищем кормушку.

В кормушке конверт с изображением еловой веточки.

Воспитатель подводит детей к выводу, что птицы бывают перелетные и зимующие.

Подходим к картинкам на веранде и называем птиц.

Игра. Каждый выбирает себе птицу. Дети делятся на две команды «зимующие» и «перелетные» и встают друг напротив друга.

По сигналу «Раз, два, три лети» детям необходимо поменяться местами,кто быстрее перелетит. Передвигаться по полю нужно изображая птиц (махать крыльями и криками).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что осень снова дает подсказки. От какого дерева эта ветка. Ответы детей.

А какие деревья мы с вами еще знаем. Дети называют деревья.

Игра с мячом. Воспитатель бросает мячик ребенку и называет дерево, а дети говорят КАКИЕ ЛИСТЬЯ растут на этом дереве.

На дереве береза растут листья…березовые

На дереве клен растут …кленовые листья.

На дереве дуб растут ….дубовые листья.

На дереве липа растут ….липовые листья.

На дереве рябина растут ….рябиновые

А где у нас рябина? Давайте поищем. На рябине мы находим конверт с изображение грибов и загадкой про медведя.

Он тайги хозяин строгий,

Любит спать зимой в берлоге,

А когда начнёт реветь,

Молодцы, так здорово вы загадки отгадываете. А каких зверей вы еще знаете? (ответы детей) Как звери готовятся к зиме?

А теперь мы поиграем с вами в игру «У медведя во бору».

Затем воспитатель обращает внимание детей что на листочке изображены грибы. какие бывают грибы (съедобные и несъедобные)дети называют грибы.

Воспитатель: а что можно приготовить из грибов? их можно пожарить и засолить, пироги и суп сварить, заморозить.

Выходит осень (взрослый) и говорит:

Дети, как я счастлива,что спасли меня. Вы отгадывали загадки и покормили птиц, вспомнили названия деревьев и грибов. Вы все молодцы! И я принесла для вас угощения.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игра «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра «Краски Осени» в старшей группе Цель: стимулировать развитие познавательной активности через игровую и познавательно-исследовательскую деятельность в процессе прохождения.

«В поисках пиратского клада». Квест-игра Квест- игра «В поисках пиратского клада» Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Задачи:.

Квест-игра «В поисках пропавшей Масленицы» Квест-игра «В поисках пропавшей Масленицы» Цель: Создание атмосферы праздника, приобщение к культуре и традициям празднования Масленицы.

Квест-игра по закреплению экономических знаний «В поисках сокровищ» Квест-игра «В поисках сокровищ». Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи: — Закрепить экономические знания, полученные ранее на занятиях.

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возраста Как бы мне бы на пути Клад какой-нибудь найти? И какой хочу я клад, Чтобы я был очень рад? В настоящее время популярным развлечением.

Новогодняя квест-игра для школьников «В поисках сокровищ» ВЕДУЩАЯ: Морские волки! Покорители океанских просторов! Непобедимые корсары! Приветствую вас на борту нашего непотопляемого судна «Черный.

Квест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 лет Цель: Создание веселого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: • Совершенствовать.

Источник

Квест-игра «Спасение Осени-красавицы» в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Квест-игра «Спасение Осени-красавицы» в подготовительной группе

Скачать:

Вложение Размер
Квест-игра «Спасение Осени-красавицы» в подготовительной группе 26.45 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Спасение Осени-красавицы» в подготовительной группе

(Звучит осенняя мелодия, тикают часики и слышится, как падают капли дождя.)

(Дети под музыку встают полукругом).

  1. Кто же красками листочки Так красиво расписал?

Кто же в садике дорожки Мягко листьями устлал?

  1. Отчего так покраснели Листья клёна и осин? Отчего так вкусно ели Птицы ягоды рябин?
  2. Почему на пнях опята Стайкой дружною сидят? Почему идут ребята Подметать дорожки в сад?
  3. Потому что наступила Осень — дивная пора! Всё она позолотила, Листьев — целая гора!
  1. В стаи птиц она созвала, Разукрасила леса. Королева чудо — бала- Осень, русская краса! ПЕСНЯ

Ведущий: Вот и осень наступила, Лужи всюду появились.

Настроение у нас отличное,

На прогулку осеннюю игровую готовы? Ответы детей.

Ведущий: Пришла без красок, И без кисти,

И перекрасила все листья. Дети: Осень.

Ведущий: А давайте позовем все вместе Осень. Все вместе зовут.

(В зал под музыку стремительно входит Пугало. Вид у него слегка растрёпанный. Ведущая делает вид, что страшно удивлена. Пугало быстро ходит по залу, не замечая детей и гостей).

Пугало: Всё, всё пропало. Ой, ой, что же мне теперь делать?

Ведущая: Ребята, да кто же это к нам на праздник пожаловал! (Ответ детей).

Пугало: Простите, не заметил! (Обращается к ведущей). Здравствуйте, уважаемая! (Обращается к детям). Здравствуйте, Саши, Леры, Светки и другие детки! (Обращается к родителям). Господа взрослые, моё почтение! (Раскланивается, дети здороваются). Разрешите представиться — Пугало. Это у меня имя такое. А фамилия — Огородное. Вот так просто — Пугало Огородное. Можно просто, Пугало. Я не гордое, хоть и очень воспитанное. Ой, ой, ой, что же мне делать? (Начинает всхлипывать).

Ведущая: Пугало, что у тебя что-то случилось. Нам кажется, ты чем-то расстроен?

Пугало: Всё пропало! Ведущая: Что пропало? Ведущий читает письмо.

«Уважаемые дети! Я очень к вам спешила, но дорогу мне засыпало морковью, мне никак не выбраться. Помогите мне пожалуйста. Спасибо».

Пугало: Ребята, надо нашей Осени обязательно помочь. Но для этого надо пройти испытания. А ваши родители помогут нам? (Дети и родители отвечают). Тогда в путь! Сейчас я вам раздам карты станций, где вы будете проходить испытания.

(Пугало отдаёт карты, где обозначены станции). 1 станция: Кикимора

Кикимора: Я – Кикимора болотная! Я – красавица улётная! Тиной вся я разукрашена, ой как вся я напомажена! Я такая красотуля! Кто сказал, что я

грязнуля? (смотрится в зеркало). Тьфу, ты, кто посмел ко мне на болото явиться? (Щурится, присматривается, надевает очки). Ой, да это ж деточки- малолеточки, да родители-конфеточки! Фу, какие чистенькие и красивенькие. Зачем пожаловали? (Дети и родители рассказывают, зачем пришли).

Первое задание. У нас в огороде выросло очень много моркови. Нам нужно помочь убрать ее и доставить работникам пищеблока. Нам нужно разделиться на две команды.

Игра «Собери морковь»

(Детей и родителей разделить на 2 команды. У каждой команды дорожка из луж. Первый участник команды берёт в руки зонт и, перепрыгивая, лужи добегает до обруча,, кладут 1 морковь, возвращаются к своей команде, кладут рядом морковь, передают корзину следующему участнику обратно прыгают через лужи так же. Передаёт зонт следующему. Надо собрать всю морковь. А когда вы уберете всю морковь вы найдете – букву.

Дети начинают игру и находят букву – О.

Кикимора: Какие вы быстрые и умные. Со всеми заданиями справились. Желаю вам удачи.

Репейник: В вашем огороде овощи росли, Но вдруг появились вредные сорняки. Это мыыы! («Репейник», на одежде прищепки)

Семена вокруг бросаем, огород ваш засоряем! («Репейник» разбрасывает прищепки- семена)

огород вам чистить надо. Семена все соберите,

и опять к нам прикрепите!

ИГРА- ЭСТАФЕТА «Сорняки в огороде».

Дети по очереди бегут, берут прищепки и цепляют репейнику. Когда команды выполнили задание, им вручают букву – С.

Лесовик: Здравствуйте, заходите, не стесняйтесь. Я – старичок-лесовичок,

В бороде травы клочок. Я хожу с клюкой вокруг, Стерегу и лес, и луг.

И деревья, и кусты, Ягоды, грибы, цветы.

А вы, какими судьбами здесь оказались? Зачем ко мне пожаловали? (Родители и дети рассказывают, зачем пришли).

Лесовик: Понял, понял. Ну, что же помогу. Только выполните мои задания. Эстафета: «Перенеси шишки».

(Дети и родители встают змейкой, держатся за руки. У первого человека в змейке корзинка. Оббегая конусы, змейки бегут к обручу с шишками. Первый участник

кладёт одну шишку в корзину. Затем так же бегут к другому обручу и выкладывают шишку. Переносят шишки, пока они не закончатся).

Лесовик: Со всеми испытаниями вы справились. Вот моя буква! (Дает букву Е).Счастливого пути! До свидания!

Баба Яга: Это кто тут шумит? Мой покой нарушает. (Смотрит внимательно). Дети и… большие дети. Зачем ко мне пожаловали?

(Дети и родители рассказывают, зачем пришли).

Баба Яга: Только его заслужить надо. Готовы выполнить мои задания? Хорошо. Большие дети будут петь осенние частушки.

(Раздать частушки и шумовые инструменты).

Баба Яга: А для вас, деточки, у меня есть сказочные телеграммы. Вам надо будет расшифровать телеграммы сказочных персонажей и назвать сказку. Готовы?

Дети находят отличия и подсказка буква – Н.

Баба Яга: Задание для родителей: Спеть осенние частушки с шумовыми инструментами.

Родители поют частушки:

Вручает букву — ь

Баба Яга: Удивили вы меня! С вами даже весело мне было. Заходите ещё ко мне в гости. Счастливого пути! До свидания!

(После прохождения всех 5 станций, дети и родители заходят с подарками для Осени в зал. Детей и родителей встречает Пугало. Все встают в общий круг.)

Пугало: Ну что, у вас получилось собрать буквы? (Рассматривает подарки). Ведущий: Предлагаю собрать все слово из наших букв.

Дети выкладывают слово: получилось – ОСЕНЬ!

Ведущий: Ребята, давайте сейчас попробуем позвать Осень, вдруг она нас услышит, ведь теперь путь свободен.

Дети и ведущий зовут Осень.

(Под музыку Осень выходит из домика.)

Осень: Спасибо Вам ребята за помощь, освободили вы меня, заданий столько выполнили, в награду предлагаю вам поиграть. Посмотрите, я к вам в гости пришла и листопад привела. На полу разбросаны листья.

Игра под музыку Ответы детей.

Осень: Вы меня радуете все больше и больше, но мне пора в осенний лес, он полон сказок и чудес, а за помощь в моем освобождении я вам вручаю осенние угощения, надеюсь они вам понравятся. Спасибо Вам ребята, я еще вас навещу и задания принесу. До свидания.

Ведущая: Осень прими ещё один музыкальный подарок от детей флэшмоб.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В этой игре в интересной и доступной форме дошкольники получат необходимые знания по ПДД, которые, безусловно, пригодятся им в жизни, воспитают у них ответственность за безопасность своей жизни .

Квест — игра «Юный эколог» проводится с детьми старшего дошкольного возраста на участке детского сада. Игра предусматривает 2 ведущих (педагога) и 2 команды детей. В начале игры дети делятся на .

Дети двигаются по заданному маршруту выполняя задания.

Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности»в подготовительной группе.

Конспект игрового занятия с детьми старшего возраста на тему «Правила дорожного движения»Пропаганда основ безопасного поведения, обобщение знаний по правилам дорожного движения.

Закрепление математических знаний и умений посредством квест – игрыУчить находить предыдущее и последующее число к заданному числу, составлять арифметические задачи и записывать их решение.

Цель: Закрепить знания по формированию элементарных математических представлений. Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.Создавать условия для воспитания положительн.

Источник

Читайте также:  Куртки женские натуральная кожаные осенние
Оцените статью