Осенний лес отпечатывание сухих листьев

«Осенние деревья» метод нетрадиционного рисования, техника «Оттиск. Отпечаток листьями»

Татьяна Бабайцева
«Осенние деревья» метод нетрадиционного рисования, техника «Оттиск. Отпечаток листьями»

с применение метода нетрадиционного рисования

Техника «Оттиск. Отпечаток листьями» с детьми младшей разновозрастной группы.

Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями».

1. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка; Рассказать о времени года «Осень»

2. Развивать творческое мышление, воображение и восприятие. Развивать цветовосприятие; Развивать познавательный интерес в процессе рисования.

3. Вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки.

Листы белой бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка.

Звуки природы — Шелест листвы. mp3 звучит запись.

Листопад, листопад, листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук, желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна, значит, осень – не весна.

Воспитатель: — Ребята, скажите пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Воспитатель: Какие признаки (приметы) осени вы знаете?

Дети: Листья на деревьях пожелтели, опадают. Стало холодно. Птицы улетают в тёплые края.

Сегодня мы с вами нарисуем осенние деревья, рисовать деревья мы будем необычным способом оттиском, отпечатывания листьев на бумаге.

Сначала разомнем наши ладошки с помощью пальчиковой гимнастики, давайте вместе её сделаем.

Пальчиковая игра «Осень»

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

Звучит мелодия П. И. Чайковского «Времена года».

Воспитатель: Давайте напечатаем ими несколько деревьев — покрасим листик от дерева красками и сделаем его отпечаток, так что его след останется на бумаге.

Практическая часть. Воспитатель показывает правильность выполнения работы.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Какие красивые деревья у вас получились. Когда они высохнут мы отправим их госпоже Осени пусть и она полюбуется на них, ведь она нам помогла нарисовать такие красивые рисунки своими волшебными листьями.

По окончании занятия все рисунки рассматриваются, с каждым ребенком обсуждаются. Дети называют свои деревья и описывают их.

Фотоотчет «Осенние деревья в технике отпечаток» Уважаемые коллеги! Столько отпечатков от осенних листочков украсили самые лучшие работы детей, увиденные мной на МААМЕ! И так как в нашем.

Фотоотчёт о нетрадиционной технике рисования «Оттиск листьями» Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. д.

Фотоотчёт знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования оттиск листочка «Осенние листочки» Вот осень – красивая пора! То время года, когда деревья меняют свой наряд и немного покрасовавшись расстаются с ним. В эту пору приятно.

Источник

Конспект занятия по ИЗО «Осенний лес из отпечатков листьев» в средней группе

Тамара Рудакова
Конспект занятия по ИЗО «Осенний лес из отпечатков листьев» в средней группе

Составила: воспитатель Рудакова Т. И. ГБДОУ № 49 г. Санкт-Петербург.

Цель: вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года. Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (оттиск, работа пальчиками).

Развивающие: Развивать технические навыки, в рисовании, работая разными способами и материалами. Развивать творческое мышление, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, фантазию, мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные: :- Пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни.

Вызвать желание детей сохранять её красоту в картинах. Материал для занятия: альбомные листы, гуашь, кисти, стакан с водой, салфетка, наклейки, ватные палочки, газета, штампы,листья. Чтение стихов русских поэтов; дидактические игры «С какого дерева листок, пазлы-«Собери узор».Словарная работа: золотая, теплая, холодная осень, листопад, приметы осени, пейзаж.Образовательные области: коммуникация, здоровье, познание, социализация, чтение художественной литературы, музыка.

Ход НОД:

Воспитатель: Сейчас, мы с вами поиграем. Приготовьте руки. Повторяем за мной.

Пальчиковая гимнастика: «Будем листья собирать» Раз, два, три, четыре, пять — Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки) Листья березы, (Загибают большой палец) Листья рябины, (Загибают указательный палец) Листики тополя, (Загибают средний палец) Листья осины, (Загибают безымянный палец) Листики дуба (Загибают мизинец) Мы соберем. Маме осенний букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки)

Восп. :- Ребята, а где растут эти деревья?

Загадка:(Слайд 2: нажимаем на стрелку- появляется картинка)

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (лес)

Восп:- Правильно, в лесу. Лес- это храм природы.

Сегодня, мы и отправимся с вами в осенний лес.

Давайте посмотрим картины художников и послушайте стихотворение И. Бунин «Листопад». Тихо звучит музыка.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Восп:-Ребята, назовите деревья, которые растут в лесу?

Ответы детей: (Ель, рябина, дуб, береза, клен, сосна, лиственница)

Восп:В лесу очень красиво, он дает тень и прохладу в жаркий день, кислород для дыхания, плоды, целебные травы, прочную древесину, из которой можно сделать много необходимых вещей.

-Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру «От какого дерева плоды и листья

Воспитатель показывает (Слайд3-нажимаем на плод и листья, они перемещаются к своему дереву) с разными деревьями и задаёт вопросы:

Какое дерево поит нас сладким соком? (береза) Какое дерево живет дольше других деревьев? (дуб) Как называют плоды дуба? (желуди) Ягоды какого дерева любят птицы? (рябины) Какие деревья называют вечнозелеными? (ель, сосна). Кто любит питаться шишками от ели? (белка, медведь, дятел).

Воспитатель:(Слайд4)— Посмотрите на дерево и вспомните его строение.

Ребенок выходит к доске называет и показывает части дерева.

Воспитатель:(Слайд 5)— Ребята, а как называются картины, на которых нарисована природа? (пейзаж). Какое время года изобразили художники на своих картинах? (осень) Осень очень красивое время года. Назовите месяцы осени? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

(Слайд 6:нажимаем на цветной квадрат, он перемещается к своей картинке) Какая бывает осень? (теплая и холодная). Что рисует художник на пейзажах? (деревья, небо, облака, море, реки, горы, дома). Верно.

Воспитатель:- Ребята давайте попробуем собрать пейзаж. (Слайд 7:нажимаем на предмет – правильный ответ перемещается в рамку, неправильный- исчезает)

Осень – очень красивая пора, давайте запомним её такой и сегодня вам предстоит тоже стать художниками и создать свой осенний пейзаж. Но рисовать дерево мы будем необычным способом.Нам понадобятся: краски, кисть, вода, газета, осенние листья с разных деревьев, ватные палочки, наклейки, штампы.

ПОРЯДОК РАБОТЫ: Берем осенний листочек и наносим на него краску (наносить надо на сторону с прожилками). Переворачиваем на лист газеты и прихлопываем ладошкой (убираем лишнюю краску). Теперь аккуратно делаем отпечаток этого же листочка на листе бумаги.Фантазируем: добавляем наклеек или штампов. Можно сделать целый лес. А можно сделать отпечатки рябиновых листьев. Ягодки рябины сделаны с помощью ватной палочки.

-Ребята, получилось дерево? (Да) Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски мы будем использовать для рисования листьев? (Желтый, красный, оранжевый, светло — зеленый).

Давайте, вспомним, чем можно нарисовать листья и ягоды на дереве? (кисточкой, пальчиком, ватной палочкой).

Самостоятельная деятельность детей.

Дети рисуют деревья разными способами. Играет мелодия «Времена года» П. И. Чайковского. Воспитатель помогает детям в процессе работы советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения.

Воспитатель: Что ещё можно нарисовать возле дерева? (Травку, облака, лужи, улетающих птиц, ёжика). Какие, замечательные пейзажи у вас получились. Расскажите, кто какое дерево нарисовал? (ответы детей)

Когда работы высохнут, оформим выставку «Осенний лес». Спасибо вам за работу.

Источник

Отпечатки листьев на бумаге: рисуем с детьми

Отпечатки листьев на бумаге – нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста, позволяющая получить интересную фактуру изображения с помощью красок. В этой технике используются натуральные листья деревьев.

Можно выделить несколько этапов в рисовании в этой технике.

Этап 1. Осенние листья деревьев и кустарников собирают вместе с детьми на осенней прогулке. Отбираются листья разных форм и размеров.

Этап 2. Придумывается сюжет из собранных элементов – листьев. Что можно изобразить с помощью собранных листьев, используя их как элементы мозаики для создания узора или сюжета? На что они похожи? Что можно будет дорисовать чтобы оживить картину?

Ребенок выкладывает из листьев на бумаге «эскиз» — свой будущий сюжет. Может что-то дорисовать простым карандашом. Продумайте сразу же, какой нужен будет фон, чтобы он соответствовал сюжету и был контрастен цвету осенних листьев.

Этап 3. Начинаем на фоне творить — создавать рисунок в технике «отпечатки листьев на бумаге». Сначала делаем фон – рисуем его широкой флейцевой кистью.

Этап 4. Когда фон высохнет, делаем на нем отпечатки листьев по нашему эскизу.

— Шаг 1. Красим листок дерева с обратной стороны (той стороны, где ярко видны прожилки) нужным цветом густой гуаши.

Краска должна быть густой.

ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО: На кисточку нельзя набирать слишком много воды, поэтому напоминаем ребенку правило: смочив кисточку в баночке с водой, нужно убрать излишки воды, приложив несколько раз кисточку к краю банки. С нее стекут лишние капли воды. И только после этого на влажную кисть можно набирать густую гуашевую краску.

— Шаг 2. Укладываем подготовленный листок краской вниз на фон. Это нужно делать очень аккуратно и осторожно. Сверху накладываем бумажную салфетку и придавливаем ее ладошкой.

— Шаг 3. Аккуратно снимаем листок и салфетку с фона. Изображение готово. Далее всё повторяем со следующими листьями.

— Шаг 4. Дополняем получившееся изображение деталями.

Рассмотрим эту технику на примерах рисования осеннего леса с детьми 4-6 лет в технике «отпечатки листьями на бумаге».

Рисование в технике «отпечатки листьев на бумаге»: пример 1

Тема: Рисуем осенний лес

Для работы необходимо подготовить: — краски гуашь; — белый альбомный лист А4; — кисточка плоская широкая (например, № 12), — опавшие листья с разных деревьев.

Как нарисовать с детьми осенний лес в технике отпечатков листьев на бумаге: пошаговое описание

Шаг 1. Рисуем на фоне небо.

Работу начнем с оформления фона. Лист размера А4 расположим горизонтально. Обмакнем кисть в белую и синюю краску и движением слева направо рисуем небо и немного размываем водой. Опускаясь вниз листа, стараемся на кисть брать больше белой краски, чем синей. Небо можно нарисовать на 1/4 листа.

Шаг 2. Рисуем на фоне землю.

Предложите детям вспомнить, какие краски у осени? Пусть они подумают, чем отличаются старые деревья от молодых? Какие деревья они будут изображать на рисунке? Нарисуем землю с опавшими листьями коричнево-зелёными красками движением кисти слева направо.

Шаг 3. Рисуем дерево в технике отпечатков листьев на бумаге.

Выбираем понравившийся листок, желательно крупного размера. Красим его с обратной стороны краской любого цвета в соответствии с красками осени. Это важный нюанс, так как прожилки на обратной стороне листьев деревьев более выраженные, а значит дадут нам более красивый отпечаток.

Напоминание: в этой технике рисования краска должна быть достаточно густая. Не нужно кисть сильно мочить в воде, иначе отпечаток будет размазанным.

Хвостик у листочка тоже покрасить.

Затем нужно взять листик, уложить его аккуратно на подготовленный фон на задний план так, чтобы не было сдвига листочка по бумаге. Сверху накрываем наш листок бумажной салфеткой. Она предохранит вашу работу от размазывания выступившей из-под листочка краски. Далее нужно придавить салфетку ладошкой или легонько погладить кулачком по ней.

Убрать салфетку. Снять осторожно листок за хвостик.

Вот и появилось в нашем осеннем лесу первое нарисованное дерево!

Шаг 4. Рисуем старые деревья большого размера отпечатками листьев.

Аналогично рисуем еще несколько деревьев отпечатками разных листьев крупного размера и красками разного цвета. Это старые деревья, они более крупных размеров. Попробуйте листочки раскрасить несколькими цветами. Вот что получилось у четырехлетней Настеньки.

Шаг 5. Рисуем молодые деревья и кустарники отпечатками листьев.

Теперь выберем несколько листочков поменьше – это будут молодые деревья и кустарники. Раскрасим их разными цветами осени и сделаем отпечатки на переднем плане. Таким образом получаем пейзаж – осенний лес. Вот какой осенний лес нарисовала отпечатками листьев семилетняя Лиза.

Рисование в технике «отпечатки листьев на бумаге»: пример 2

Тема: рисуем осеннее дерево

Мы решили нарисовать дерево коллективно с группой детей. На листе ватмана формата А1 я контурно нарисовала ствол дерева и ветки. А Марк и Леша раскрасили ствол коричневой краской.

Настя и две Полины раскрашивали листья и делали отпечатки на дереве. Когда мальчики раскрасили ствол, они тоже присоединились к работе с отпечатками листьев.

Вот такое сказочное осеннее дерево во время листопада придумали и нарисовали дети.

Окрашенные после отпечатков листочки мы не смогли выкинуть. Некоторые мы приклеили под деревом на клей ПВА. А остальные засушили – пригодятся для будущих творческих работ.

Рисование отпечатками листьев – очень интересное и увлекательное занятие. Дайте волю детской фантазии и они «сотворят» прекрасные работы!

Во время обсуждения осенних работ поговорите с детьми и спросите:

— Какие лиственные деревья Вам известны?

— Вы бывали в осеннем лесу? Что происходит с листьями на деревьях осенью? Расскажите, на каких деревьях листья желтеют, а на каких они становятся багровыми?

— Нарисуйте осенний лес отпечатками листьев.

— Посвятите часок семейному творчеству. Посидите в тесном семейном кругу и нарисуйте на ватмане большое дерево с отпечатками осенних листьев. Получите удовольствие и украсьте свой дом или свою дачу, группу детского сада этой детской творческой работой.

Уверена, у Ваших детей останутся на всю жизнь незабываемые впечатления. Удачи Вам в семейном творчестве!

Автор мастер-класса: Вера Хиглод, учитель технологии, руководитель кружка детского художественного творчества, читательница сайта «Родная тропинка».

Рисование отпечатками листьев на бумаге в детском саду

А вот как рисовали отпечатками листьев на бумаге дети из Саратова. Эту фотографию прислала на наш конкурс «Осенняя мастерская» Илюшина Наталья Васильевна (г. Саратов, МДОУ детский сад № 196 компенсирующего вида, воспитатель 1 категории).

Такие рисунки — отпечатки осенних листьев — получились у детей — воспитанников Натальи Васильевны.

Отпечатки листьев на бумаге: материалы к занятиям с детьми

До рисования отпечатками листьев, обсуждая сюжеты будущих детских работ, прочитайте детям одно из стихотворений об осени, обсудите, какая палитра красок у осени, чем отличается осень от других времен года. Разложите вокруг детей листья разных деревьев и поиграйте в игру «Мы по лесу шли» (описание игры дано ниже) и обсудите, чем отличаются друг от друга по форме и размеру, цвету листья разных деревьев, как их можно узнать.

В помощь педагогам и родителям небольшая подборка стихов для обсуждения их с дошкольниками перед рисованием осенних деревьев в технике отпечатков листьев на бумаге: это стихи о красках осени. Выбирайте те стихи, которые больше отвечают Вашему замыслу и замыслу ребенка. В этих стихах также есть подсказки о том, что можно нарисовать на осеннем пейзаже.

Стихи про краски осени для занятий по рисованию в технике отпечатков листьев на бумаге

На палитре осень
смешивала краски:
Жёлтый цвет – для липы,
для рябины – красный.
Охра всех оттенков
для ольхи и ивы –
Все деревья будут
выглядеть красиво.
Ветерком подула,
листья подсушила,
Чтоб дождём холодным
красоту не смыло.
Украшать не стала
лишь сосну, да ёлку,
Слишком у подружек
колкие иголки. (О. Корнеева)

Кто же красит листья
у дубов , березок.
кленов и осинок —
Так наряд их бросок !
Утром подглядела
как на ветке клена
крошечная Осень
в платьице зеленом,
желтенькой косынке,
и сапожках красных,
прихватив с собою
акварелей разных —
ловко красит листья
в разные цвета .
Так ,вот, и рождается
эта красота!(Г. Ряскина)

Осень краски разбросала
На деревья и кусты.
И горят они всё ярче,
Словно летние костры.
Золотистый и багровый,
Желтый праздничный наряд.
Опадает лист последний,
Наступает листопад!

Я осень рисую оранжевым цветом –
Листок, упорхнувший с последним приветом,
Неспелые ягоды терпкой рябинки,
Душистых цветов небольшие корзинки.
Дорожку до дома с постилкой из листьев,
И шубку нарядную рыжую – лисью.
А желтым – траву и плакучую иву,
И клена-проказника пышную гриву.
Я синею краскою осень рисую:
Дождинок страницы в линейку косую,
И тучек проворных летящую стайку,
И лужу с отважным корабликом-чайкой.
Для красного цвета работы немало:
Вот солнце зарею предветреной встало,
На ветках искрятся салюты калины,
И прячутся ягоды поздней малины.
А вот мухомор в ярко-красном берете
Стоит на пригорке, мечтая о лете.
Я белым ему нарисую горошки
И пышную юбку на тоненькой ножке.
Теперь наберу изумрудную краску
И елкам добавлю зеленой окраски.
А дальше, за лесом, до самого неба,
Рисую просторы озимого хлеба.
Я черного цвета потрачу немножко:
Воронам и дятлам раскрашу одежки.
Коричневым крашу деревья и ветки,
И белых грибочков тугие беретки.
И снова рисую огонь листопада…
Как много мне красок для осени надо!

Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью.
Непонятные слова
До утра бормочут.
(Автор — М. Геллер)

Кто сегодня в парке нашем
Листья красками раскрасил?
И кружит их, с веток сносит?
Это наступила осень!

Стихи и игра «Мы по лесу шли»
Осень в гости к нам пришла
Дождь и ветер принесла
Ветер дует, задувает,
С веточек листву срывает.
Листья по ветру кружатся
И под ноги к нам ложатся.
Ну а мы гулять пойдем
И листочки соберем…
Далее дети становятся в круг и, двигаясь по кругу, произносят слова и среди всех предложенных листьев деревьев, находят тот листок, о котором говорится в тексте.
Мы по лесу шли, мы дубовый лист нашли….
… листик ясеня нашли…
…от березы лист нашли…
…мы кленовый лист нашли!

Осень под мышку корзинку взяла
Красок весёлых в бутыль развела:
Желтой для листьев, синей для неба,
Малость коричневой красить стволы,
Каплю зелёной, чтоб жухлыми небыли
Солнцем сожжённые челки травы.
Влила оранжевой краски немножко,
Что бы раскрасить грибы у дорожки,
Красной и белой для мухомора,
Видела рыжик растет у забора,
Для сыроежек различные краски-
Пусть будет радостным мир, словно в сказке!
Кисти в корзину, мольберт и треножник,
Пусть удивляются — вот так художник !
Вышла на улицу, кистью взмахнула —
Тучами синее небо стянуло.
Снова взмахнула и стали вокруг
Серыми травы, и речка , и луг…
-Что же случилось с краской моею?
Видно я красить совсем не умею.
-Краски не нужно все сразу мешать.
Красками разными нужно писать.(О. Гольдман)

Отпечатки листьев на бумаге: еще варианты заданий детям

Эту идею прислала нам на нашу «Осеннюю мастерскую» Анастасия Иосифовна Калинкова из г. Санкт-Петербург.
«Осенний парк» рисовал в технике отпечатков листьев на бумаге ее сын Яромир ( 3 года). Яромир делал отпечатки не гуашевыми красками, а пальчиковыми красками. А затем дорисовал фломастерами стволы. Вот такой рисунок у него получился.

Анастасия придумала для сына разные задания по рисунку, полученному с помощью отпечатков листьев. Она пишет:

«Рисунок — интерактивный. Мы его использовали как декорацию для настольного театра. Можно по ходу сказочной истории дорисовывать работу. Так, у нас пошел дождик. В парк приполз еж (для его изготовления использовали пластилин и семечки) и стал готовиться к зиме — гнездо себе делать.

Еще можно использовать этот рисунок для занятий по чтению. Мы сопоставляли с помощью тематического плаката, листик с какого дерева стал нашим нарисованным деревцем. Затем подписали приемом «рука в руке» карточки с названиями деревьев и ребенок подбирал карточки с названиями к нашим деревцам».

Еще о рисовании отпечатками с детьми дошкольного возраста Вы найдете интересную информацию в статьях на «Родной тропинке»:

Еще интересные идеи по осенним поделкам и рисованию с детьми Вы найдете в рубрике «Осенние поделки» и в статьях рубрики «Рисование с детьми».

Другие способы рисования осенних деревьев с детьми в детском саду или дома Вы найдете в статье «Как нарисовать осеннее дерево: пошаговые мастер-классы и примеры детских работ»

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Источник

Читайте также:  Занятие осенний лес грибы ягоды
Оцените статью