Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Осенний лес». Нетрадиционная техника рисования — печать листьями
Ручкина Татьяна Александровна
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Осенний лес». Нетрадиционная техника рисования — печать листьями
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Осенний лес»
(нетрадиционная техника рисования — печать листьями)
Выполнил: Ручкина Татьяна Александровна,
воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад № 21 «Надежда»
Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью с помощью нетрадиционной техники рисования «печать листьями».
Задачи: уточнить и обобщить знания детей об осени; продолжать учить детей подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра); знакомство с нетрадиционным способом рисования — отпечаток осенними листьями; воспитывать любовь к природе; интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию; стремление к достижению результата.
Материалы и оборудование:
— альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, осенние листья с различных деревьев,
— музыкальное сопровождение П. И. Чайковский цикл «Времена года» «Осень»
Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, чтение стихотворений об осени, беседа о приметах осени, отгадывание загадок про осень, проведение развлечения «Золотая осень», рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, сбор осенних листьев.
Ход занятия
1. Вводная часть:
Звучит музыка П. Чайковского «Времена года»
Воспитатель: Ребята, понравилась Вам музыка, которая сейчас звучит? (ответы детей) Это фрагмент музыки П. Чайковского «Времена года».
Воспитатель: А вы догадались, какое время года прозвучало в музыке? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно дети, осень, а вот послушайте загадку:
Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два —
Пришла …(осенняя пора)
Воспитатель: Молодцы ребята, это осенняя пора.
«Осень… последние теплые дни – прощальный дар уходящего лета. Словно стараясь удержать в своих ветвях жаркое солнце, деревья окрасились в золото и пурпур. В прогретом воздухе летают тонкие, серебристые паутинки, на них жучки-почтальоны несут кому-то долгожданные известия».
Воспитатель: Дети, а какие изменения происходят в природе с наступлением осени?
Дети: ответы (реже светит солнце, чаще льются дожди, деревья меняют свой цвет на багряный, опадают листья, похолодание, первые заморозки, день становится короче, пасмурная погода, улетают птицы).
Воспитатель: Молодцы, знаете осенние признаки погоды. Вот сегодня мы с вами утром на прогулке собирали листья, и я предлагаю вам поиграть ими.
Дидактическая игра «С какого дерева листок»
Предложить детям разложить листочки к деревьям соответствующего внешнего вида. Используется наглядный материал с изображениями деревьев.
Воспитатель: Молодцы, все листики узнали. Все листики разные. Они отличаются друг от друга формой, окраской, размером. Летом все листики зеленого цвета, а осенью они меняют свой цвет на желтый, красный. Скоро все листочки опадут с деревьев, и мы будем только вспоминать о них. Но я вам предлагаю оставить ими след на наших листах, чтобы мы могли в любое время полюбоваться осенними деревьями.
2. Основная часть:
Рисование осеннего леса
(нетрадиционная техника – печать листьями)
Воспитатель: Рисовать осенние деревья мы будем необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.
Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмем к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда наш лес получится разноцветным и сказочным.
Когда отпечатаем листики, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне (во время объяснения воспитатель наглядно демонстрирует детям, как выполнять задание).
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, мы немного разомнёмся.
Физкультминутка «Будем прыгать и скакать»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо)
Наклонился левый бок.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене)
Согнем левую ножку,
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой)
И все дружно вместе встали. (Встали)
Воспитатель: Ну а теперь приступим к работе, сделаем свой сказочный осенний лес. Только будьте очень аккуратны и внимательны.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья!
— Какое время года изобразили в своих рисунках? (ответы детей)
— Какие краски использовали? (ответы детей)
— Какими способами рисовали? (ответы детей)
У всех вас получились замечательные красочные осенние деревья. Я думаю, что вашим мамам и папам тоже понравится осенний лес, выполненный вами. (Выставка работ воспитанников)
Воспитатель: Всем спасибо, вы большие молодцы.
Ручкина Татьяна Александровна
Конспект НОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке «Петушок» во второй младшей группе Цель: Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Нетрадиционная техника рисования» Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с применением здоровье сберегающих технологий с.
Конспект НОД «Варежки для Деда Мороза». Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе Цель: Развитие творческих способностей у детей. Задачи: 1. Формировать умение рисовать при помощи ватных палочек. 2. Развить внимание и.
Конспект открытой НОД по нетрадиционной технике рисования — оттиск «Осенний лес» в старшей группе Конспект открытого НОД по нетрадиционной технике рисования – оттиск (печать листьями) на тему : «Осенний лес», в старшей группе. Задачи:.
Нетрадиционная техника рисования «Зимний лес» в старшей подготовительной группе Цель: Знакомство с новой техникой рисования, показ вариантов её применения. Задачи: 1 — развитие композиционных навыков, фантазии и воображения.
Нетрадиционная техника рисования Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Был зайка серенький, стал беленький» Цель: Развить у детей интерес к изобразительному.
Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе Нетрадиционное рисование отличается художественной эффектностью и непредсказуемостью результата, необычными приёмами работы, которые не.
Открытое занятие «Осенние деревья». Нетрадиционная техника рисования «отпечаток осенними листьями» Программное содержание: Образовательные: уточнить и обобщить знания детей об осени, познакомить с нетрадиционным способом рисования – отпечаток.
Источник
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе «Осенний лес»
Елена Призенцова
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе «Осенний лес»
— Закреплять знания о сезонных изменениях в природе; обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени; продолжать формировать представления о разных породах деревьев (хвойных, лиственных);
-Совершенствовать умение рисовать кистью разными способами, закреплять умение при изображении предметов окружающей действительности пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой»;
-Продолжать формировать интерес к процессу изобразительной деятельности (рисованию)
Методические приемы: Создание проблемно-игровой ситуации, художественное слово, активирующее общение, беседа, вопросы, поощрения, частичный показ воспитателя.
Материал: заготовка картины в рамке с изображением елей; силуэты деревьев, гуашь красного, желтого цвета в мисочках, салфетки, щетинистые кисти,бумага.
Дифференцированный подход: 1 подгруппа- рисует крону дерева в технике «мятая бумага»; 2 подгруппа- рисует крону в технике ««тычок жесткой полусухой кистью»
Интеграция образовательных областей: “Художественное творчество”, “Познание”, “Музыка”, “Коммуникация”, «Познание», «Физическая культура».
Ход НОД:
Действия и слова воспитателя:Действия и предполагаемые ответы детей:
-Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла в гости в ваш детский сад. Мне здесь очень понравилось. Но я пришла не с пустыми руками, а принесла вам в подарок картину. Моя картина называется “Осенний лес”. (Воспитатель достает и показывает)
— Но только кажется что-то случилось с моей картиной. Она совсем не похожа на ту, что я рисовала. На ней только ёлочки зелёные остались. Похоже дождь смыл все осенние краски. Как вы думаете, можно ли назвать эту картину “Осенний лес”?
-А почему вы так думаете?
-Какое время года здесь изображено на ваш взгляд?
-А какие же осенние краски смыл дождь?
-Ребята мне стало немного грустно что мой подарок испортил дождь. Может быть мы сможем вместе исправить эту ситуацию. Как мы это можем сделать?
-Правильно, но сначала я предлагаю нам всем вместе совершить прогулку в осенний лес.
Тихо звучит музыка. Просмотр видеоряда презентации с осеним лесом.
Воспитатель читает стихотворение:
Что-то печальное нам говорят.
Осень гуляет не только в лесу,
Ели зелёные строго стоят,
Внимательно смотрят, молчанье хранят. ”
-Ребята, а как вы думаете почему осенью листья на деревьях становятся жёлтыми, красными, оранжевыми?,
-Это происходит потому,что в листьях содержится хлорофилл, осенью это вещество разрушается и листья становятся разноцветными. Деревья осенью очень красивы, но как только подует сильный ветер, листья с деревьев падают на землю.
-А теперь давайте немного разомнемся и, как мы гуляем по осеннему лесу.
-В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать,
По тропиночке пойдём,
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали,
И по лесу побежали,
Ноги выше поднимает,
На кочки мы не наступаем,
И снова по дорожке
Мы весело шагаем.
-Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка по осеннему лесу и мы вернулись в детский сад и будем рисовать осенний лес.
— Посмотрите,ребята, на картине остались только силуэты деревьев а кроны нет. Я предлагаю вам разукрасить крону двумя способами первый это — «печать мятой бумагой».Посмотрите как это делать: нужно взять кусок бумаги, окунуть ее в баночку с краской и прижимать ее к листу (воспитатель показывает). А еще можно нарисовать крону «тычком жесткой полусухой кистью».Давайте вспомним правила рисования сухой кистью.
Что нельзя делать когда рисуем в технике «сухая кисть»?
-Как мы держим кисть наклонно или вертикально?
-Правильно,ребята. (если дети не дают ответа, воспитатель произносит эти правила сам).
Воспитатель показывает способ рисования сухой кистью.
-А теперь подумайте кто каким способом хочет нарисовать крону дерева и выбирайте материал. А те кто успеет сможет нарисовать деревья и тем и другим способом.
-А теперь мы из ваших деревьев попробуем составить нашу картину.
-Посмотрите, как красиво получилось! Скажите вам нравится картина которая у нас получилась?
-Ребята,скажите кому было трудно сегодня нарисовать дерево? Что было труднее всего? А что нового и интересного вы сегодня узнали?
-Вам понравилась наша прогулка по осеннему лесу?
-Чем она вам запомнилась?
-Как можно сказать, какая прогулка получилась?
-Настроение каково? Во! (Воспитатель показывает большой пальчик и дети повторяют за ним.
-Давайте подарим наше хорошее настроение другим.
Воспитатель и дети сдувают хорошее настроение с ладошки.
-На ней нет осенних красок,цветов.
-Жёлтые, красные, оранжевые.
-Дорисовать картину вместе.
Маршируют на месте.
Руки на поясе, подтянулись на носочках.
Ходьба на месте с высоким подниманием колен. Ходьба на месте.
-Нельзя мочить ее в баночке с водой.
Кисть надо держать вертикально.
Дети определяют место своих деревьев на картине и приклеивают их.
Кружковая работа по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Перспективный план кружка «Юный художник» Перспективный план кружка «Юный художник» Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста; ознакомление детей.
Перспективный план работы по обучению нетрадиционной технике рисования в старшей группе Название нетрадиционной техники рисования Темы Программное содержание МатериалыСентябрьТычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой.
Источник