Конспект занятия в первой младшей группе «Осенний лес»
Вера Кристалева
Конспект занятия в первой младшей группе «Осенний лес»
Тема: Осенний лес.
Цель: Познакомить детей с особенностями осеннего леса, с растениями, деревьями.
1. Изучить танец «Лист дубовый, лист кленовый»
2. Развивать воображение, мелкую моторику
3. Развивать чувство ритма
4. Заучивание стихотворения «Осенние денёчки«.Повышать речевую активность, умение подрожать взрослому, понимать смысл речи
5. Изучить дидактическую игру»Соберём листочек»
Материалы и оборудование: листики из картона (дубовые, кленовые, фонограмма для танца «Лист дубовый, лист кленовый», 2 половинки листиков (кленовый и дубовый)
Танец «Лист дубовый, лист кленовый»
«Дети! Мы с вами попали в осенний лес! Смотрите, сколько здесь листиков (листики разбросаны по полу) Берите листики, мы сейчас будем танцевать! «(дети берут по листику)
Покачайся надо мной,
Мой листочек золотой.
Мы за листиком сидим,
Из-за листика глядим.
Вдруг веселый ветерок,
Хочет вырвать мой листок.
Мы листочек не дадим,
Пригодится нам самим.
(дети танцуют под музыку вместе с воспитателем)
2. Пальчиковая игра
Меж еловых мягких лап (стучат пальцами по столу)
Дождик кап-кап-кап (поочерёдно всеми пальцами раскрытых кистей)
Где сучёк давно засох,
Серый мох-мох-мох. (Поднимают руки над столом, сжимают-разжимают кулаки)
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб. (Указательным пальцем правой руки касаются поочерёдно всех пальцев левой руки)
Кто нашёл его друзья? (Сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывают его)
3. Дидактическая игра «Соберём листочек»
Разрезаем на две части кленовый и дубовый листочки. Раскладываем их на столе, в произвольном порядке.
«Дети ветер разбросал листики! Давайте, их соберём, посмотрим с каких деревьев упали эти листики?» Дети соединяют половинки листиков, называя с какого дерева этот листик упал.
Конспект сценария «Осенний лес» для первой младшей группы «ОСЕННИЙ ЛЕС» развлечение в 1-й младшей группе Оборудование: зал оформлен под осенний лес – дерево с желтыми, красными, оранжевыми листочками,.
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в лес» Тема : » Путешествие в лес » Цели : уточнить знания детей о понятиях «длинный — короткий», » широкий — узкий «, закрепить знания основных.
Конспект ОД по экологическому воспитанию в младшей группе «Прогулка в осенний лес» Министерство образования и науки Республики Татарстан Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №4 города.
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в первой младшей группе «Поездка в лес» Программное содержание: учить детей реализации игрового замысла, поддерживать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; продолжать.
Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес» в первой младшей группе Открытое интегрированное занятие «Путешествие в волшебный лес» в первой младшей группе «Колокольчики». Ребята, посмотрите,а что это у.
Конспект занятия во второй младшей группе «Осенний лес» Конспект занятия во 2 младшей группе Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи: • развивать познавательный.
Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в лес» Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Путешествие в лес» ПО КУРСУ «Актуальные проблемы ДО в условиях внедрения ФГОС» Содержание:.
Осенний праздник в младшей группе «Путешествие в осенний лес» Ведущий: Ребятки, посмотрите как красиво в нашем зале. Что случилось? Что такое? Все горит как золотое! Всюду листья разноцветные даже издали.
«Веселое путешествие в лес». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Веселое путешествие в лес Цели: формировать сенсорные представления; развивать внимание и наглядно-действенное мышление; закреплять в речи.
Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» в младшей группе Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» Младшая группа Разработан воспитателями: Виролайнен Ю. О. Земцовой А. В. Цель: систематизация знаний.
Источник
Конспект занятия с детьми раннего возраста «Путешествие в осенний лес»
Мариам Торосян
Конспект занятия с детьми раннего возраста «Путешествие в осенний лес»
Цель: Дать представления об изменениях, происходящих осенью в природе.
ЗАДАЧИ:
1. Воспитывать любовь к окружающей природе.
2. Развивать умения замечать красоту осенней природы.
3. Способствовать накоплению детского познавательно-творческого опыта через практическую деятельность.
4. Создать положительный эмоциональный настрой в группе.
Атрибуты:
• Картина «Осенний лес»
• Листья разных форм, вырезанные из цветного картона (жёлтые, зелёные и красные)
• Белый картон, на котором заранее нарисован ствол дерева
• Принадлежности для рисования
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на погоду за окном. Дети собираются вокруг педагога и вместе с воспитателем начинают рассматривать падающие за окном осенние листья.
Воспитатель показывает детям картину, на которой изображен осенний лес. Дети рассматривают картину, называют время года. Педагог объясняет, по каким признакам можно определить, что на картинке изображена осень.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сегодня совершить маленькое путешествие на паровозике в волшебный осенний лес, вы хотите?
Воспитатель: Тогда, давайте встанем друг за другом и представим, что мы едем на паровозе.
Дети с воспитателем встают друг за другом и идут по кругу. Воспитатель поет, дети помогают:
— Загудел паровоз,
И вагончики повез!
Воспитатель: Вот мы и приехали!
Игровая комната заранее была оформлена в виде сказочного осеннего леса, кругом были разноцветные листочки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как красиво в лесу осенью. Листья осенью становятся разноцветными. Давайте посмотрим, в какие цвета они окрашены.
Дети: Желтый, красный, зеленый.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам предлагаю превратиться в листочки. Пришла осень – пора листопада, ветер сорвал листочки с деревьев. И они закружились в воздухе. Давайте потанцуем, как танцуют листочки на ветру.
Дети, изображая полет листьев, плавно движутся под музыку.
Воспитатель читает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Листопад, листопад, (Кружатся, изображая листочки,
Листья желтые летят, (Подбрасывают листочки вверх).
Под ногой шуршат, шуршат, (Ходят по листочкам).
Скоро станет голым сад. (Ложатся на пол и слушают музыку).
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте соберем красивый букет из опавших осенних листьев и возьмем их с собой.
Дети вместе с воспитателем на паровозике возвращаются в группу.
Далее педагог предлагает детям нарисовать по заранее подготовленному образцу осеннее дерево с разноцветными падающими листьями. Дети садятся за стол, на котором были принадлежности для рисования. После окончания рисования дети с хорошим настроением рассматривают работы друг друга и показывают воспитателю.
Конспект игры-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране» Игра-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране» Цель: Создание благоприятных условий для повышения.
Конспект игры — занятия с песком с детьми раннего возраста «Картинки на песке» Задачи: 1. Учить детей рисовать на песке, используя пальчик или палочку. 2. Развивать мелкую моторику. 3. Воспитывать активность, самостоятельность.
Конспект игры-занятия с песком с детьми раннего возраста «Норка для мышки» Задачи: 1. Продолжать учить детей делать небольшие постройки из песка способом выкапывания. 2. Развивать умение определять свойства песка.
Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Приключения котенка Мурзика». Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Приключения котенка Мурзика». Воспитатели: Галашева И. В. Голубева Е. М. Интегрируемые.
Конспект итогового интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Игрушки» Цель: развитие представлений об окружающем мире. Задачи:-Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи.
Конспект комплексного занятия с детьми раннего возраста «Лесное путешествие» Тема: Лесное путешествие. Цель: 1. Учить детей действовать в показанной взрослым ситуации. 2. Развивать воображение, зрительную память.
Конспект открытого занятия с детьми младшего возраста «Прогулка с Зайчиком в осенний лес» Конспект открытого занятия с детьми младшего возраста «Прогулка с Зайчиком в осенний лес» Задачи: Образовательные: 1. укреплять физическое.
Конспект занятия для детей раннего возраста: «Путешествие в лес» Путешествие в лес Вход в зал. Сели на стулья. Вед: Скажите мне, ребятки: Кто утром раньше всех встаёт, голосисто поёт? Правильно, петушок.
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Путешествие в зимний лес» «Путешествие в зимний лес». Программные задачи. 1. Продолжать знакомить детей с окружающей средой, формировать познавательную активность.
План-конспект группового занятия с детьми раннего возраста План-конспект группового занятия с детьми раннего возраста 1. В гости приходит кошка. «Мяукает». 2. Педагог читает стишок про кошку: Я.
Источник
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Ольга Гусакова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Цели: дать детям представление о подготовке диких животных к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью.
Задачи:
1. Закрепить знание признаков живой и неживой природы.
2. Тренировать в отгадывании загадок, умении правильно отвечать
на вопросы, и логически выстраивать предложения.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Ветер листья с веток
Разогнал по свету,
Воспитатель: Скажите, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (Об осени). Ребята, хотите ли вы отправиться в путешествие? Давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес в гости к лесным жителям? Согласны?
Воспитатель: Но перед тем, как отправиться в лес, давайте вспомним, какая погода осенью в лесу?
Дети: (Холодно, дождь идет.)
Воспитатель: Правильно. В осеннем лесу холодно. А что относится к неживой природе? Какие изменения происходят осенью в неживой природе в лесу?
Дети: осенью солнце светит меньше, дни становятся короче, становится холодно.
Воспитатель: а что относится к живой природе? Какие изменения происходят в живой природе?
Дети: у деревьев желтеет и опадает листва, исчезают насекомые, птицы и звери готовятся к зиме.
Воспитатель: А теперь посмотрите на эту картину осеннего леса. Вот он какой. Ребята, а что случилось бы, если бы после лета сразу же наступила зима? (Ответы детей.) Да, все в природе сразу же замерзло бы, погибло, никто бы не успел приготовиться к холоду и голоду. Поэтому и нужно такое время года, как осень. Осеньювсе готовится к зиме: звери, птицы и деревья. Хотите познакомиться с ними и узнать, как же они готовятся к зиме.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь!
Закроем глаза, покружимся, а когда откроем глаза, окажемся в осеннем лесу.
Дети кружатся медленно и недолго, чтобы не закружилась голова.
Воспитатель. Открываем глаза. Вот мы и в осеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво.
Воспитатель: Ребята, а можно громко кричать и шуметь в лесу? Как вы думаете?
Воспитатель: А почему? Правильно, звери могут испугаться. Надо вести себя тихо, не шуметь в лесу. Можно напугать лесных жителей, если шуметь, тогда мы никого не встретим. Давайте тихонько погуляем по лесу, может быть кого-нибудь встретим.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто же это встречает нас в лесу? Это Старичок -Лесовичок, он будет нам помогать в нашем путешествии. Как вы думаете кто это старичок –Лесовичок и что он делает в лесу? (Ответы детей)
Воспитатель: Старичок — Лесовичок приготовил вам загадки. Чтобы ваше путешествие было интересным!
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Быстрый он как стрелочка.
Воспитатель: Кто это, ребята?
Воспитатель: Правильно вы отгадали, ребята, умницы! Чем же занята белка осенью?
Дети: Белка осенью готовится к зиме.
Воспитатель: А как она готовится? Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая. Какая шерсть вырастает у белки?
Дети: теплая и серая.
Воспитатель: Как вы думаете, почему у белки зимой серая шерсть? Правильно, чтобы ее было трудно заметить на деревьях, так белка спасается от хищников. А теплая шерсть белке нужна, чтобы не бояться морозов зимой.
Воспитатель: Как еще белка готовится к зиме?
Дети: Делает запасы?
Воспитатель: А что запасает белка?
Дети: шишки, орехи, грибы.
А теперь, ребята, давайте поможем белочке собрать грибы в корзину.
ИГРА «Собери грибы»
Воспитатель: Спасибо, ребята, за помощь, теперь белке зимой не страшен голод.
Воспитатель: вот еще одна загадка от Лесовичка.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы.
Воспитатель: Правильно. Заяц тоже осенью готовится к зиме. Летом он был серым,а к зиме постепенно белеет: сначала становится белым хвост, а потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока. Как вы думаете, зачем зайцу белая шубка?
Дети: (высказывают своё мнение).
Воспитатель: А ещё зайцу помогают его быстрые ноги. Задние лапы у него очень сильные, заяц ими отталкивается и делает большие прыжки, убегая от своих врагов-лисы и волка. А как заяц себе домик устраивает? Оказывается, у него нет отдельной норки. Зимним днём он обычно спит в снежной ямке или зарывшись в сугроб,а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору упавших деревьев.
Воспитатель:А вот и еще одна загадка для нас:
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет.
Воспитатель: А кто знает, как лиса готовится к зиме? (Ответы детей.)
Лиса осенью линяет. Какая шерсть вырастает у лисы?
Воспитатель: Умницы. А меняет ли лиса цвет шерсти?
Воспитатель: Правильно. Она и зимой рыжая потому, что ей не от кого прятаться и маскироваться, она — сама хищник.
Воспитатель:Следующая загадка про лесных жителей:
Серый, страшный и зубастый
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
Воспитатель: Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет её. К зиме волчья шерсть становиться гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днём, а ночью охотятся.
Воспитатель: А вот каких животных встретить зимой в лесу нельзя?
Послушайте загадку и дайте на неёотгадку:
А зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой.
Воспитатель: Правильно. Оказывается, некоторые лесные обитатели зимой впадают в спячку. А кто назовет этих животных?
Дети: ёж, медведь.
Воспитатель: Верно. Поэтому особых припасов на зиму они не делают, заботятся только о тёплом домике для себя: ёж спит в норке, утепленной мхом,сухой травой: медведь- в берлоге. Они осенью стараются наесться посытнее, чтобы всю зиму спокойно проспать.
Физкультминутка «Звериная зарядка».
Раз – присядка. (Присесть).
Два – прыжок. (Подпрыгнуть).
Это заячья зарядка «Ушки на макушки» — зайчики.
А лисята как проснулись. (Потереть кулачком глазки.)
Любят долго потянуться. (Потянулись.)
Обязательно зевнуть. (Повороты туловища.)
Рыжим хвостиком вильнуть. (Движения бёдрами вправо – влево.)
А волчата спинку выгнуть. (Наклоны вперёд.)
И легонечко подпрыгнуть. (Прыжок вверх.)
Ну а мишка косолапый. (Согнуть руки в локтях.)
Широко расставив лапы. (Ноги на ширине плеч.)
То двумя то всеми вместе. (Переступание с ноги на ногу.)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало. (Руки развести в стороны.)
Начинайте всё сначала.
Воспитатель: Ребята, старичок-Лесовичок, предлагает вам поиграть.
У белки – бельчонок, бельчата.
У медведя – медвежонок, медвежата.
У волка – волчонок, волчата.
У лисы – лисёнок, лисята.
У зайца – зайчонок, зайчата.
Воспитатель: Медведь ест…
Воспитатель: Волк ест …
Воспитатель: Лиса ест …
Дети: …курочку, рыбу.
Воспитатель: Заяц ест …
Дети: … морковь, капусту.
Воспитатель: Белка ест …
Дети: …орешки, грибы.
Лиса – она рыжая, хитрая.
Белка – она ловкая, трудолюбивая.
Заяц – трусливый, мягкий, добрый.
Игра “Чем бы мы угостили животных?”
(Дети раздают диким животным те продукты, которыми они питаются)
Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Вы молодцы, сегодня хорошо справились со всеми заданиями, которые вам предложил старичок — Лесовичок. Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу осенью, как они готовятся к зиме. Надо любить и оберегать животных и природу. И если случится беда, то всегда приходить на помощь!
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, Старичок-Лесовичок принес вам корзинку с «лесными орешками», это подарок из леса от животных. Угощайтесь.
«Путешествие в осенний лес». Конспект НОД по познавательному развитию («Мир природы») в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Конспект НОД «Мир природы» Тема: «Путешествие в осенний лес» старшая группа. Цель: Развивать.
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес» ООД по формированию лексико-грамматической стороны речи. Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепление знаний детей по теме «Осень.
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через.
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Интеграция образовательных областей:«Познавательно развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи:Познакомить.
Конспект подгруппового логопедического занятия по грамоте «Путешествие в осенний лес» в старшей группе для детей с ОНР Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширить и активизировать словарь по теме «Деревья». 2. Учить детей согласовывать имена существительные.
Конспект занятия по физкультуре в средней группе «Путешествие гномиков в осенний лес» Конспект занятия воспитателя МБДОУ ДС № 31 «Голубая стрела» г. Туапсе. Поповой Аксиньи Витальевны. Непосредственно образовательной деятельности.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Осенний наряд деревьев» Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Белякова Л. И. Осенний наряд деревьев Цели: oЗакрепить знания о строении дерева oУчить детей.
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Тема : «Путешествие в осенний лес» Цель: развитие равновесия и двигательных способностей детей. Задачи: Оздоровительные: закреплять ходьбу.
Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе «Путешествие в осенний лес». Путешествие в осенний лес. Цель: дать детям представление.
Краткий конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» 1. Путешествие в осенний лес. Поедем сегодня какой день недели? Вернемся завтра какой? Собирались вчера какой? 2. Приглашаю сесть в автобус,.
Источник