Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенние листья»
Екатерина Каткова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенние листья»
Цель: умение детей различать деревья по форме листа и передавать их особенности в рисунке.
Образовательные: формировать умение сравнивать листья дуба и клена; работать в технике «по-мокрому», наносить рисунок по всей поверхности, передавать в рисунке особенности внешнего вида листа.
Развивающие: развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей; способствовать развитию любознательности; способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях.
Воспитательные: воспитывать внимательность, аккуратность во время работы.
Предварительная работа: наблюдение листопада во время прогулок; сбор и рассматривание осенних листьев; д/и: «С какого дерева лист?», «Найди свою пару»; чтение и разучивание стихотворений об осени; рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов об осени.
Оборудование и материал: презентация на тему «Осень», затонированные листы бумаги с изображением контура листа, гуашь, стаканы с водой, стаканы для кистей, кисти #5, влажные салфетки для рук, салфетки для кисточек, мольберты с изображением деревьев и листьев (дуб, клен, магниты.
Ход занятия
— Ребята посмотрите на красоту осенней природы и послушайте стихотворение.
За окном наступила уж осень,
Зашумели ветра уж вдали.
Осень всем нам с любовью приносит
Разноцветные краски земли.
Показать слайды с осенними пейзажами
— Осень — золотое время года. За что мы любим это время года? (Деревья стоят нарядные, красочные, поспевает много овощей и фруктов)
— Осень — удивительное время. Она словно художник раскрашивает деревья разными цветами. Ребята, посмотрите, какие деревья вы узнали? (дуб, клен). А как вы их отличили? (по листочкам). На что они похожи? (У клена листочки похожи на ладошку с растопыренными пальчиками, а у дуба — с волнистыми краями).
д/и «С какого дерева лист?»
— Ой, ребята, посмотрите ветер перепутал все листья. Давайте соберем листья дуба в одну корзинку, а листья клена – в другую. (Игра на интерактивной доске)
— Молодцы! Ребята, а какими цветами осень красит листья? (желтый, красный, оранжевый, бурый, багряный, коричневый).
п/и «Осенние листья»
— Ребята, вставайте все в круг, берите по одному листику дуба и клена. Подул ветер – листочки закружились, полетели (дети с листьями кружатся, покачиваются). Ветер стих – листочки опустились на землю (дети с листьями приседают) – повторить 2 раза.
— А теперь поднимите вверх листик дуба (поднимают – если не правильно исправить). А какой у вас листик в другой руке? (лист клена). Ребята, а как называется дождь из осенних листьев? (листопад). Давайте мы с вами тоже устроим листопад (на счет три, подбрасываем листики вверх). Посмотрите какой красивый осенний ковер из листьев у нас получился!
— Красивые листочки подарила нам осень. Давайте и мы попробуем нарисовать осенние листья (спросить детей какими цветами они хотят раскрасить листья).Сделаем разминку для наших пальчиков:
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы, (загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагают» по ладошке средним и указательным пальчиками другой руки)
— Приглашаю всех за столы (дети рассаживаются).
На столах приготовлены затонированные листы бумаги с изображением контура листа. Дети сначала обводят контур листа пальцем. Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.
— Ребята, сначала закрасим листочки водой.А теперь немного волшебства: наберем краску на кисточку, и кончиком кисти сделаем мазок на одном крае листочка. Теперь возьмем другой цвет и сделаем мазок на другом крае листочка. Так заполняем весь листик.
В конце занятия подводятся итоги. Нарисованные рисунки наклеиваются на подготовленные мольберты с изображением стволов дуба и клена, на которых уже есть по одному листочку.
— Какие красивые получились листочки. Давайте их рассмотрим и отметим лучшие. (Дети оценивают работы друг друга за аккуратность, за интересное цветовое решение)
Конспект занятия по рисованию «Осенние листья» в технике штамповки ема:«осенние листья в технике-штамповка».Цель:знакомство с разнообразием нетрадиционного метода рисования. Задачи: образовательные:.
Фотоотчет об аппликации «Осенние листья» . Мастер- класс. Аппликация на тему: «Осенние листья». Мастер- класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов.
Конспект занятия по аппликации «Осенние листья» Цель: Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону..
Конспект итогового занятия «Осенние листья» в группе продленного дня кружка «Умелые ручки» Цель: Закрепить полученные ранее детьми знания об осени. Задачи: — Закрепить накопленные детьми представления об.
Конспект занятия «Осенние листья» МУБДО «ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ СОВЕТСКОГО РАЙОНА» г. БРЯНСКА КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ: «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ» ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО.
Конспект занятия НОД в старшей группе «Осенние листья превратим в деревья» с использованием нетрадиционных техник изображения Конспект занятия НОД в старшей группе «Осенние листья превратим в деревья» с использованием нетрадиционных техник изображения. Цель:.
Конспект занятия по рисованию «Осенние листья» Тема: «Осенние листья» Цель: Формировать навыки изобразительной техники путём смешивания красок для передачи осеннего колорита. Задачи:.
Конспект занятия по рисованию с использованием отпечатков листьев «Осенние листья» с детьми средней группы Конспект занятия по рисованию «Осенние листья» с детьми средней группы. (Отпечатки листьев). Задача: -Формировать навыки у детей делать.
Конспект занятия по рисованию с натуры «Осенние листья» Цель: Формирование навыков изобразительной техники путем срисовывания с натуры осеннего листа. Задачи: -учить детей рисовать с натуры.
Мастер-класс «Осенние листья» Доброго времени суток,дорогие коллеги! Думаю,что среди Вас нет ни одного,кто сказал бы:»Я не люблю осень»Это просто не возможно,глядя на.
Источник
Атрибут для музыкальных занятий «Осенние кленовые листочки из картона»
Юлия Птицына
Атрибут для музыкальных занятий «Осенние кленовые листочки из картона»
Хочется поделиться с вами идеей по созданию осенних кленовых листьев из цветного картона.Для этого вам понадобиться:цветной картон, счётные палочки, двойной скотч, прозрачный скотч, ножницы.
1. Берём цветной картон,сгибаем пополам и рисуем кленовый лист.
2. Вырезаем кленовый лист и открыв — разрезаем как показано на рисунке.
3. На белую часть кленового листа наклеиваем в нескольких местах двойной скотч и предварительно сняв со скотча плёнку: прикладываем счётную палочку и вырезанный кленовый лист так, чтобы получился листок одного цвета.
4. Теперь вЫрезаем небольшой прямоугольник для ножки листка и приклеиваем с помощью двойного скотча.
5. Ножку кленового листа предлагаю обклеить прозрачным скотчем.
Вот такие листочки у вас должны получиться!Их я использую на музыкальных занятиях,осенних развлечениях и утренниках. Дети с удовольствием танцуют с такими листочками.
«Осенние листочки» — нетрадиционные техники рисования С наступлением осени дети очень любят играть с листочками и делать отпечатки листьев различных деревьев на бумаге. На прогулке дети собирают.
Дидактическое пособие «Осенние листочки» (для магнитной доски) Цель:познакомить детей с названиями деревьев, с названиями осенних листочков,развивать мелкую моторику рук, внимание, память. Материал:.
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Осенние листочки» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Осенние листочки» Цель: Дать детям представления о значении.
Конспект занятия для детей второй младшей группы. Лепка «Осенние листочки» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка,.
Конспект занятия по ФЭМП «Осенние листочки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 231 «Детский сад комбинированного вида» Конспект занятия по формированию.
Мастер-класс «Осенние листочки из сизаля» Осень — чудесное время года! Природа дарит нам разнообразие ярких красок, которые нас радуют в серые, пасмурные холодные деньки! Долгое.
Мастер-класс «Осенние листочки». Оригами Сегодня я хочу показать вам МК, как из бумаги в технике оригами можно сделать кленовые листочки. Понадобится: 3 альбомных листа бумаги (большой.
Поделки из листьев «Осенние листочки» теперь не ломаются и не теряют своей яркости Хочу поделиться своей находкой! Раньше, когда я с детьми делала аппликации из сухих осенних листочков, у нас не обходилось без маленьких.
Сценарий осеннего развлечения в подготовительной группе «Осенние волшебные листочки» Сценарий осеннего развлечения в подготовительной группе «Осенние волшебные листочки» Вед: Осень нас к себе на бал нынче пригласила. Чтоб.
Праздник осени для детей 4–5 лет «Кленовые листочки» Действующие лица: Осень Ветер Ведущий В зале, среди прочих декораций должно быть дерево с листочками из фетра, которые крепились бы к дереву.
Источник
Конспект занятия в младшей группе «Осенние листья»
Лариса Полякова
Конспект занятия в младшей группе «Осенние листья»
Тема: «Осенние листья»
Образовательная область: «Познание»
Раздел: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Группа: 2 младшая группа
Полякова Лариса Викторовна
Тема: «Осенние листья»
Цель: Закреплять и расширять знания детей об осени; учить любоваться красотой осенних листьев.
Образовательные:Развитие умения замечать изменения в природе: листья начинают изменять окраску и опадать.
Формирование умения предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разного цвета, составляя изображения, и наклеивать их.
— знакомство с правилами поведения в природе
— совершенствовать умения участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы
— развитие эстетического восприятия растения
— содействие возникновению положительногоэмоционального отклика на красоту природы
— развитие умения создавать композиции в аппликации.
-содействовать формированию интереса к живой и неживой природе.
-воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
-стимулировать работоспособность и мышление, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
-макеты деревьев, листочки разной окраски;
— готовые листы формата листа альбомного с изображением деревьев на каждого ребенка.
Предварительная работа с интеграцией образовательных областей:
— «Здоровье»— проведение физкультминутки;
—«Безопасность»— закрепить правила поведения в лесу.
Формирование потребности делиться своими впечатлениями с воспитателем;
Развитие диалогической формы.
Рассматривание иллюстраций: «Деревья», «Золотая осень»,
—«Чтение художественной литературы»: Чтение стихов об осени:А. Плещеев «Осень», «Здравствуй, осень!».
—«Социализация»: П/и «Мы листочки», п/и «беги к дереву», «Художественное творчество»:
Рисование – «Осенние листья»
—«Труд»— сбор осенних листьев,
Ход деятельности.
Ребята мы с вами оказались в осеннем лесу. (Звучит музыка)
Как здесь красиво. Какие красивые и нарядные осенние деревья стоят в лесу.
II. Основная часть.
1. Беседа об осенних листьях.
Посмотрите, что это растет на деревьях?
(листочки)
Да, ребята это листочки.
— Имя ребенка какой листочек тебе нравится? (Сорвал листочек)
А какого цвета ты сорвал листочек? (например: красного)
Да, красный, красивый листочек.
— Ребятки возьмите листочки какие вам понравились. Покажите их друг другу. Имя ребенка какого цвета у тебя листочек?
Ветер подул и листочки наши полетели.
Мы — листочки, мы- листочки?
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Дунул ветер полетели
(Дети побежали по кругу).
Мы летали, мы летали
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок-
Мы присели все в кружок.
(Дети приседают на корточки,
Поднимают листочки над головой).
3. Беседа с зайчиком.
Раздается плачь зайки.
Здравствуй зайка! Что случилось? Почему ты плачешь?
Зайка: Я хотел посмотреть на красивые нарядные деревья, но не успел. Ветер все листочки сдул.
Не плачь зайка! Да листочки все опали, но наши детки помнят как висели листочки и сейчас они тебе покажут.
4. Совместная работа по аппликации.
Итог: Дети приклеивают на готовые из бумаги деревья листочки (разноцветные).
Получается красивый лес.
Наши деревья получились красивыми (смотрят)
Прощаются с зайчиком и лесом и уходят.
Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.
Дидактическая игра «Перфокарты» Автор: Багандова Рашидат Гаджиевна- воспитатель МБДОУ ДС «Сказка» Дидактическая игра перфокарты. Перфокарта представляет собой лист формата.
Источник