Осенний марафон краткое содержание

«Осенний марафон» (1979) — сюжет, актеры и роли, кадры из фильма

Содержание фильма «Осенний марафон». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.

Трагикомедия от режиссера Георгия Данелия.

Андрей Бузыкин — мужчина в возрасте, опытный переводчик, сотрудничающий с ленинградским издательством, преподаватель Ленинградского университета. В личной жизни он разрывается между женой Ниной и молодой любовницей Аллой. Алла любит его и хочет, чтобы он завёл с ней ребёнка. Жена, уже немолодая, замучена бытом и семейными проблемами. Однако Андрей не считает возможным изменить свою жизнь и продолжает жить с женой, встречаясь с любовницей, при этом пытается поддерживать видимость нормальных отношений нелепыми объяснениями.

Мягкотелость Бузыкина, его неспособность сказать «нет» проявляются и в его отношениях с коллегами. Так, по настоянию своего гостя, датского профессора-слависта Хансена, Андрей, вопреки собственному нежеланию, совершает в компании с ним пробежку по утрам. На работе бездарная однокурсница Варвара беззастенчиво эксплуатирует талант Бузыкина и к тому же вмешивается в его личную жизнь. Соседу, слесарю Харитонову, Бузыкин, несмотря на загруженность работой, не может отказать, когда тот заставляет его и Хансена поучаствовать в совместной попойке, а потом тащит обоих собутыльников в лес по грибы. Ничего не успевающий в срок Андрей теряет позиции в издательстве. Алле надоедает нерешительность Андрея, и она пытается порвать с ним.

Читайте также:  Сапоги котофей осенние для мальчиков

Взрослая дочь Бузыкиных, живущая уже своей семьёй, вместе с мужем улетает в командировку на два года на далёкий остров Жохова, даже не посоветовавшись с родителями, что становится для её матери Нины большим потрясением. После проводов дочери Бузыкин признаётся Нине в «закончившемся» романе, но в разговоре нечаянно упоминает, что был в вытрезвителе с целью вызволения Хансена, которого напоил Харитонов. Замученная подозрениями, Нина принимает это за очередную нелепую ложь и ссорится с ним, а потом уходит из дома.

После этого Бузыкин пытается строить отношения с окружающими более решительно и жёстко. Но вот ему звонит Алла, не потерявшая надежду быть с ним, и во время этого разговора неожиданно возвращается жена, которая с надеждой спрашивает Андрея, действительно ли у него «там — всё». Тот своим обычным голосом снова говорит Алле: «Записываю, завтра в семь кафедра», — и обе женщины с горечью осознают, что для каждой из них ничего не изменилось.

Прощальная кода. По улице вечереющего мегаполиса бегут двое: правильный спортивный Хансен и нелепый, в рубашке, галстуке и брюках, Бузыкин. Бег в никуда продолжается.

В конце 1970-х Александр Володин написал сценарий «Горестная жизнь плута». Он позвонил Георгию Данелии, который был тогда худруком объединения комедийных и музыкальных фильмов, и сказал, что, как ему кажется, это комедия и объединению сценарий может быть интересен. Данелия отдал сценарий молодым режиссёрам Юрию Кушнерёву и Василию Харченко. Однако Александру Калягину, который, по задумке Володина, должен был исполнять главную роль, не понравилось, что фильм будут снимать неопытные режиссёры. Тогда Данелия предложил снять фильм Павлу Арсенову. Арсенов с радостью согласился и пообещал приступить к съёмкам фильма после того, как закончит работу над своим фильмом. Вскоре Володин и Калягин встретили Арсенова в ресторане Дома кино; они проговорили около часа, но Арсенов ни слова не сказал о «Горестной жизни плута».

Калягин решил, что раз Арсенова новый сценарий совершенно не волнует, будет лучше найти другого режиссёра. А через неделю Володин пришёл к Данелии и объявил о своём решении сделать из сценария пьесу и отдать в театр. «Зачем? — возмутился Данелия, — По этому сценарию можно снять отличный фильм!». В ответ на это Володин предложил Данелии снять фильм самому. Тот ответил, что это «не его материал»: о Володине ходили слухи, что он не позволяет корректировать свои сценарии, и Данелия опасался с ним работать. Однако Володин оказался гораздо покладистей, и они с Данелией принялись за работу.

После корректировки сценария Г. Данелии стало ясно, что Калягин не подходит на роль Бузыкина. Володин не стал возражать: «теперь это твой фильм, — сказал он, — тебе и решать». Сообщить Калягину эту новость поручили Юрию Кушнерёву, что он охотно сделал, ведь это из-за Калягина он стал не режиссёром-постановщиком фильма, а всего лишь вторым режиссёром.

Первоначально сценарист фильма Александр Володин назвал свой киносценарий «Горестная жизнь плута». Однако это название не соответствует сути фильма: оно характеризует Бузыкина только лишь отрицательно, в то время как его образ гораздо сложнее. Позднее авторами было придумано другое название, более нейтральное и соответствующее смыслу картины — «Осенний марафон». Прилагательное «осенний» использовано потому, что главному герою, хоть он и достаточно молод, уже не 20, а существительное «марафон» — потому что он всё «бежит», не находит времени остановиться и «оглядеться».

Данелия боялся, что начальство забракует финал фильма: ему казалось, что чиновники Госкино обвинят его в том, будто герои бегут в Швецию. Когда фильм был готов и Данелия сдавал его начальнику Мосфильма Николаю Сизову, тот сказал: «Неплохо. Надо подумать о финале», однако Сизову не понравилось другое: он считал, что в конце фильма Бузыкин должен окончательно вернуться к жене. Данелия категорически отказался.

В Госкино сделали несколько незначительных замечаний, но про финал ничего не сказали. На следующий день Данелии позвонил Сизов и сообщил, что в Госкино забыли указать, что финал нужно исправить: либо Бузыкин должен вернуться к жене, либо должен быть примерно наказан. Данелия ответил, что единственное, что он может сделать, — удлинить сцену крупного плана Бузыкина в финале. Однако позже выяснилось, что и это невозможно, поскольку записей фрагмента больше не осталось. Данелии пришлось везти фильм в Госкино без изменений. Когда просмотр фильма закончился, замминистра культуры спросил: «Ты крупный план удлинил?». «Удлинил!» — сказал Данелия. «Намного лучше стало» — ответил замминистра.

Известно, что автор сценария Александр Володин положил в основу сюжета свою собственную жизненную ситуацию. В сходных ситуациях оказывались многие другие создатели фильма: Георгий Данелия (тогда он развёлся со своей второй женой, Любовью Соколовой), Наталья Гундарева (её второй муж, Виктор Корешков, влюбился в певицу Валентину Игнатьеву), Галина Волчек (она побывала в положении и жены Бузыкина, и любовницы — в частности, известно, что ей изменял её первый муж, Евгений Евстигнеев). Только исполнитель роли самого Бузыкина, Олег Басилашвили, не мог понять сути фильма. Но спустя несколько лет, встретив Данелию, он сказал ему «Да, теперь я знаю, о чём мы сняли кино».

кадры из фильма «Осенний марафон»

Олег Басилашвили — Андрей Павлович Бузыкин;
Наталья Гундарева — Нина Евлампиевна («Эн-Е»), жена Бузыкина;
Марина Неёлова — Алла Михайловна Ермакова, машинистка, любовница Бузыкина;
Евгений Леонов — Василий Игнатьевич Харитонов, слесарь, сосед Бузыкина;
Норберт Кухинке — Билл Хансен, профессор-славист из Дании;
Николай Крючков — дядя Коля, сосед Аллы по коммунальной квартире;
Галина Волчек — Варвара Никитична («Дюймовочка»), коллега и бывшая однокурсница Бузыкина;
Ольга Богданова — Лена, дочь Бузыкиных (озвучила Наталья Гундарева);
Дмитрий Матвеев — Виктор, зять Бузыкиных;
Владимир Грамматиков — Евгений Пташук, друг Аллы;
Вадим Медведев — Шершавников, коллега Бузыкина;
Никита Подгорный — Георгий Николаевич Веригин, директор издательства;
Владимир Пожидаев — водитель (озвучил Борислав Брондуков);
Борислав Брондуков — «защитник» при ДТП;
Владимир Фирсов — Лифанов, нерадивый студент;
Рене Хобуа — не снимался в фильме, но указан в титрах;
Георгий Данелия — Отто Скорцени, офицер в телефильме, который смотрят Бузыкины;
Олег Куликович — студент

Режиссер: Георгий Данелия;
Сценаристы: Георгий Данелия, Александр Володин;
Оператор: Сергей Вронский;
Композитор: Андрей Петров;
Художники: Леван Шенгелия, Элеонора Немечек;
Страна: СССР;
Производство: Мосфильм;
Год: 1979;
Премьера: январь 1980

Источник

Осенний марафон

СССР | 1979 г. | 89 мин. | драма, мелодрама, комедия

Рейтинг:

Кинопоиск 8 IMDb 8,1

Страна:

драма , мелодрама , комедия

Длительность:

Режиссер фильма «Осенний марафон»:

Актеры фильма «Осенний марафон»:

Олег Басилашвили , Наталья Гундарева , Марина Неёлова , Евгений Леонов , Норберт Кухинке

Содержание фильма «Осенний марафон»:

Фильм «Осенний марафон» рассказывает о терзаниях, переживаниях, поисках себя и своей второй половины 45-летнего ленинградца Андрея Павловича Бузыкина (актер Олег Басилашвили).

В целом довольно банальная история.

Андрей Бузыкин работает обычным преподавателем в университете и подрабатывает переводами. Ему 45 лет и у него все признаки кризиса среднего возраста.

Со своей женой Натальей (актриса Наталья Гундарева) он прожил долгие годы, ему все надоело, но есть привычка.

Его молодая любовница Аллочка (актриса Марина Неелова) страстно хочет выйти за него замуж, но Андрей не может решиться уйти из семьи. Он терзается и разрывается между двумя женщинами.

Любовные терзания это не единственное, что досаждает Бузыкину в жизни – работу и быт еще никто не отменял.

Переводы надо сдавать в срок, контрольные тоже сами не проверятся, а тут еще и датский профессор Хансен (актер Норберт Кухинке), совершенно не понимающий реалии советской жизни, постоянно попадает в различные истории.

Дочь Лена (актриса Ольга Богданова), с мужем уезжает на зимовку в Заполярье, нерадивые студенты, студенческая подруга неудачница Варвара (актриса Галина Волчек) постоянно донимает Андрея с переводами. В общем, довольно унылая картина.

Андрей боится сделать решительный шаг и послать всех к «чертовой матери» и все больше увязает в решении чужих проблем.

Сможет ли герой найти душевное равновесие, вы узнаете, посмотрев онлайн фильм «Осенний марафон».

Фото фильма «Осенний марафон»:

Фильм «Осенний марафон»

Источник

Осенний марафон краткое содержание

Печальная комедия — так назвал свой фильм Георгий Данелия. Это история умного, талантливого, доброго, но бесхарактерного человека. Андрей Бузыкин не умеет никому ни в чем отказать, каждого боится огорчить и в результате постоянно попадает в трудные и смешные ситуации. Фильм, где шутка соседствует с грустью и болью, а слезы — с улыбкой, завоевал немало наград на кинофестивалях.

Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».

synphara | СА ? : 2 года 7 месяцев | отзывов 12, их сочли полезными 17 раз 2009.10.15

Фильм-метафора. Главный герой, Бузыкин, «бегает» между женой и любовницей. Ему приходится постоянно лгать жене. А она «читает» каждую его ложь, но ради детей не показывает этого. Необходимость постоянно прятаться мучает и любовницу. Бег и ложь сливаются в единое и в фильме «проступает» ирония: Бузыкин бежит от автобусной остановки к Институту, Бузыкин и Билл бегут на утренней пробежке, Бузыкин бежит домой под утро (от любовницы). И переносных много значений: Бузыкин «бежит» от того чтобы сказать своему сотруднику, что он подлец, Бузыкин «бежит» от того чтобы сказать своей сотруднице, что она его использует, Бузыкин «бежит» от того чтобы признаться жене, что у него есть любовница. Жена, тем времен, уже впрямую говорит, что знает обо всём — но он «бежит». Бег это подкрепление страха, его укоренение и Бузыкин бежит, не может остановиться и укрепляет страх. А страх заставляет его бежать. Везде этот осенний марафон и везде эта горькая ирония.

В какой-то момент я подумал — замучали эти бабы Бузыкина, чего-то недодали, если выбрать не может. Любовница — невольная манипуляторша и ясно, что с этим инфантильным существом счастья он не найдёт. Хорошо ли будет с женой тоже не понятно, они выдохлись и устали друг от друга — но за брак он держится. Он может быть и выбрал бы, но «бег» уже привычка. У него есть еще шанс, за минуту до конца фильма вырваться из порочного круга. Но ложь и страх заставляют Бузыкина бежать непрерывно, не находя места и покоя, отказываться, уходить, отворачиваться, поддаваться, прогибаться — только бы «бежать». Ему уже не верят когда он говорит правду, но прекрасно догадываются, когда он эту правду не говорит. Им пользуются. Это состояние постоянного неспокойствия полностью оплачивает его ложь и Бузыкина становится просто по-человечески жалко.

Много тонкого юмора. Великое искусство не обязательно должно быть сложным. Огромное удовольствие от естественности изложения и художественности смысла.

ЗЫ: кое-что из фраз пошло в народ — «Ленинград — город маленький», «Хорошо сидим! «

Источник

Анализ фильма «Осенний Марафон»

Психологический взгляд на отношений в старом добром фильме «Осенний Марафон»

Сегодня, мои дорогие и многоуважаемые Друзья, в данной рубрике, где мы говорим о разнообразных фильмах, из которых можно извлечь какой-нибудь особый смысл, мы с вами обратим внимание не на какую-нибудь кинопремьеру, а на старый и хорошо знакомый людям старшого поколения фильм, на данный момент которому уже 35 лет — «Осенний марафон» Георгия Данелия.

Ну почему люди не могут определиться со своими предпочтениями? Почему одним женщинам уготована роль одиноких любовниц, другим — заброшенных жен? Попробуем пофантазировать: а кого должен был выбрать главный герой, если бы вел себя смелее? И в чем найти опору, разрушая «любовный треугольник»?

Сценарий и смысл фильма «Осенний Марафон»

Не все знают, что этот киношедевр выдвигался на «Оскар», но побороться за него помешали политики: ввод советских войск в Афганистан. Сюжет фильма «Осенний Марафон» прост: у переводчика Бузыкина есть любовница Аллочка, которая жаждет, чтобы он ушел к ней, и жена Нина. На протяжении всего «любовного марафона» он то пытается урвать время на каждую из женщин, то придумывает нелепые оправдания, то дает обещания, которые не может выполнить. В финале после ухода жены Бузыкин обещает Аллочке быть с ней. Но Нина неожиданно возвращается — и он уже привычно врет. Обе женщины понимают, что ничего не изменится.

Нам показывают Бузыкина и в других ситуациях, подчеркивая, что он излишне интеллигентен, стремится всех «спасти». Фактически выполняет чужую работу, жалея якобы неприспособленную к жизни коллегу. А в итоге теряет свои заказы, уважения и сам выглядит неудачником. Одно из самых распространенных мнений: герой фильма — мягкотелый мужчина, отсюда его проблемы. Но этот образ создавал с самого себя автор сценария Александр Володин, человек волевой, бывший воин, награжденный орденами и медалями. Если допустить, что нерешительность Бузыкина — не причина, а следствие «любовного треугольника», что же мешает определиться?

Нина видит мужа насквозь. Это женщина с чувством собственного достоинства, всего может добиться сама. Утверждает, что ее не стоит жалеть. Сильная женщина, но не настолько, чтобы выйти из роли идеальной жены. Нина терпит супруга якобы только ради спокойствия детей. Правда, у замужней дочери давно уже своя жизнь. Вот только иногда у Нины прорывается обреченное: «Я никому не нужна. «

Как же они, будучи вместе уже 15 лет, жили «до Аллочки»? Мягко, но уверенно Нина всегда настаивает на своем. Решения по общим делам принимает она. Образ «жертвы», брошенной жены распадается, если вдуматься. Да ее и невозможно бросить. И в то же время, кажется, ее не интересуют чувства мужа. Она обижена, но нет тревожного интереса к сопернице, попыток разобраться. Нина относится к измени мужа, словно к слабости, примитивному «походу налево». Ловя его на лжи, не закатывает скандалов, а лишь журит с чувством превосходства. Кто так ведет себя? Конечно, мать по отношению к нерадивому сыну. Точно так же она терпит фокусы дочери. Бросить «мать», конечно, невозможно, но и вести себя как мужчина в таком союзе — нереально. Выбрать Нину Бузыкин не может, так как к 46-ти годам наконец-то вырос из роли мальчика. А Нине бы встретить избранника помоложе, этакого «непризнанного гения», эмоционального и благодарного за заботу.

Аллочка — маленькая, капризная, кривляющаяся, импульсивная, с перепадами настроения, позволяющая себе при посторонних дикие сравнения: «похож на кролика». Она хочет внимания, бунтует против того, что «ее время закончилось» — причем не только когда речь идет о семье Бузыкина, но и о его работе. Ей тоже плевать на желания избранника. Угощает, когда он не голоден. Требует танцев и развлечений, когда он устал. Может, это просто женщина, привыкшая к обожанию? Тогда почему основное ее желание — ждать? «Вот родила бы ребеночка, и мы бы вместе тебя ждали». Ее манипуляции так наивны: «Не смей звонить!». И тут же: «Ты мне звонил?» Как-то особо ревниво Аллочка расспрашивает не о жене, а о дочери Бузыкина. Конечно! Психологически она занимает позицию еще одной его дочери, подчеркивая свою зависимость и ранимость. Ребенка тоже бросать не принято. Но жить семейной жизнью инфантильная девушка не готова. К сожалению, главный герой не получает наслаждения от роли «папочки». Это не его любовный сценарий. А ей бы встретить покровителя, мудрого и строгого.

В фильме «Осенний марафон» много родственно-холодных связей, маскирующихся под отношения. Отсюда — усталость, загнанность главного героя, словно бы обремененного многочисленной семьей. Но нет «любовной любви», искорки, которая случается между мужчиной и женщиной. Любовь и есть опора, которая позволяет истинно любящим выбирать друг друга без колебаний.

Источник

Оцените статью