Осенний натюрморт для детей 3 класса

Содержание
  1. Презентация по ИЗО «Натюрморт. Дары осени» 3 класс презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. Презентация. Урок изобразительного искусства.«Композиция. Натюрморт «Дары осени» (УМК «Перспективная начальная школа») 3 класс презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
  6. Скачать:
  7. Предварительный просмотр:
  8. Подписи к слайдам:
  9. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  10. Конспект урока «Осенний натюрморт» ИЗО 3 класс УМК «Школа России» план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
  11. Скачать:
  12. Предварительный просмотр:
  13. Урок изобразительного искусства в 3 классе. Тема: «Натюрморт с осенними листьями (монотипия)».
  14. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  15. Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации
  16. Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС

Презентация по ИЗО «Натюрморт. Дары осени» 3 класс
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

В данном материале рассматривается понятие «натюрморт», его виды, правила изображения.

Скачать:

Вложение Размер
Натюрморт. Дары осени 2.63 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенью всегда проходит праздник, показывающий щедрость природы, плоды, которые собирают люди. Хороший праздник — итог многих трудов, достатка. Мы задались целью показать пользу многих овощ.

Данный материал предназначен для работы с детьми на уроках окружающего мира при обобщении знаний по теме «Дары Земли».

Главная задача урока — научить сопереживанию, пониманию человека, который рядом с тобой.

Цель:Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. Развивать мышление, речь, воображение, пам.

Устный сет в 1 классе.

Презентация к классному часу «Наш герой!» Презентация предназначена для учащихся начальных классов, способствующая расширению кругозора и общему развитию детей. Человек и космос. Ю.А.Гагари.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс — 1 полугодие Планета Знаний.1 класс «Знакомство с многоугольниками».

Источник

Презентация. Урок изобразительного искусства.«Композиция. Натюрморт «Дары осени» (УМК «Перспективная начальная школа») 3 класс
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Презентация. Урок изобразительного искусства. «Композиция. Натюрморт «Дары осени» УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс.

Скачать:

Вложение Размер
moe_poetapnoe_risovanie_dary_oseni.pptx 2.64 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Выполнил учитель МОУ «СОШ № 7» Г. Котласа Крутоус А.И. Презентация. Урок изобразительного искусства. «Композиция. Натюрморт «Дары осени» (УМК «Перспективная начальная школа») 3 класс.

Машков И. Фрукты на блюдце

Лентулов А. Натюрморт

Константин Коровин. Натюрморт. Цветы и фрукты

Натюрморт – (в переводе с фр. – мёртвая природа) – изображение неодушевлённых предметов. Этим словом называют жанр изобразительного искусства, а также отдельные произведения, художественно воспроизводящие домашнюю утварь, музыкальные инструменты, цветы, фрукты, овощи, битую дичь и другие неодушевлённые предметы.

Цветы на картине, Фрукты и торт. Картину такую зовём… НАТЮРМОРТ

Материалы: гуашь ватман формата А-3., нейлоновые кисти под номерами 2, 3, 5.

Последовательность выполнения: Лист бумаги располагаем горизонтально. Приступаем к выполнению фона. Фон заполняем цветом крупными кольцами — начиная с самого светлого постепенно увеличивая радиус и утемняя цвет: желто-зеленым, светло зеленым, изумрудно-зеленым цветами последовательно.

Размываем границы между «кольцами» добиваясь плавного перехода из цвета в цвет.

Следующий этап нашей работы -это выполнение корзины. Рисуем силуэт корзины охристым цветом (песочным- желтый+коричневый цвет).

Далее рисуем свет и тень на корзине, тень выполняем коричневым цветом, свет оранжевым.

Тень и свет на корзине слегка размываем по внутреннему контуру смягчая их границы добиваясь плавного перехода из цвета в цвет.

На каждом » кирпичике»легкими мазками прорисовываем тени .

Прорисовываем свет на «кирпичиках», на верхних рядах свет рисуем белым цветом, на нижних рядах жёлтым.

С помощью наклонных коричневых мазков делим край корзины на прутья, образуя тень

Мелкими белыми мазками рисуем с противоположной стороны края корзины свет, попутно уточняя форму края корзины.

Тонкой кистью, коричневым цветом рисуем контуры грибов (если сложно выполнить рисунок сразу кистью, можно нарисовать грибы карандашом).

Далее прорисовываем контуром «лисички».

Заполняем шляпки и ножки грибов цветом.

Легкими белыми мазками, рисуем свет на ножках и шляпках грибов.

Прорисовываем пластинки на ножках «лисичек» и пятнышки на ножках грибов.

Рисуем падающие тени от предметов на плоскости стола — изумрудным цветом, слегка размываем их по контуру смягчая границы теней.

Тонкой кистью — коричневым цветом, прорисовываем ветки и кисти рябины.

Красным и малиновым цветами — прорисовываем ягоды рябины.

Яркими насыщенными цветами выполняем листья рябины.

Коричневым цветом прорисовываем прожилки и тени на листьях, а так же тени на ягодах рябины.

Охристым цветом прорисовываем ручки корзинки.

С помощью наклонных коричневых мазков делим ручку корзины на прутья, образуя тень.

Наша работа завершена. Яркого вам осеннего настроения и творческих успехов!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

в своей творческой разработке я представляю урок русского языка по теме «Написание приставок раз/рас».

«Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову.Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые зна ния и .

Урок-кейс. Тема: Лес и его обитатели УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс. Индивид(уальный проект кейс-урока слушателя КПК «Инновационные технологии организации уч.

Урок-исследование на тему «Килограмм и центнер» УМК Перспективная начальная школа 2 класс.Цель деятельности: создать условия для знакомства с новой единицей измерения массы — центнером; сове.

УМК:Перспективная Начальная ШколаКласс:4Тема: Герои — защитникиТип урока: ОНЗ.

Цели деятельности учителя: формирование представлений о природном сообществе – болоте; ознакомление с животным и растительным миром болота.Планируемые результаты:Предметные:знать: понятие &laquo.

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством Михаила Лермонтова, со стихотворением «Осень»; формирование навыка осознанного и выразительного чтения, уме.

Источник

Конспект урока «Осенний натюрморт» ИЗО 3 класс УМК «Школа России»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Конспект и презентация к уроку ИЗО 3 класс УМК «Школа России»

Скачать:

Вложение Размер
Конспект 73 КБ
Презентация 981 КБ

Предварительный просмотр:

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

«Камчатский педагогический колледж»

Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах

План-конспект урока по изобразительному искусству

УМК «Школа России»

Тема: Осенний натюрморт.

Методист: Терещенко Т.Г.

Учитель: Конакова Т.П.

Студент: Обухова В.Д.

Тип урока: комбинированный

Цель: расширить понятие о натюрморте как жанре изобразительного искусства.

  • Продолжать учить рисовать изображение с натуры натюрморт, различать оттенки красок;
  • развивать умение анализировать форму и цвет, развивать художественное мышление, внимание, зрительную память, умение работать с акварелью, живописными инструментами и материалами;
  • воспитывать интерес к предмету, природе, искусству, аккуратности.

Практическое задание: рисование «осеннего» натюрморта с натуры акварелью.

— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

— чувства прекрасного и эстетического;

— осуществлять анализ объектов;

— использовать речь для регуляции своего действия.

Методы и приёмы:

Словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, проблемный, опора на жизненный опыт учащихся и т.д.

Оборудование: репродукция картины Хруцкого И.Т. «Цветы и плоды», ветки рябины, ваза, шишки, драпировка.

Материалы и инструменты для учащихся: акварель, бумага А4, кисточки, баночка.

Музыкальный ряд: В.А. Моцарт «Симфония №40», «Музыка Ангелов», «Симфония сердца». И.С. Бах «Мелодия слёз». А. Вивальди «Времена года», «Классика для детей».

I. Орг. момент (2 мин.)

II. Постановка темы. Целеполагание (3 мин.)

Источник

Урок изобразительного искусства в 3 классе. Тема: «Натюрморт с осенними листьями (монотипия)».

Урок изобразительного искусства в 3 классе.

Тема: « Натюрморт с осенними листьями (монотипия) «.

Учитель: Лебедева Ксения Станиславовна

Цели: Создать картину в техники монотипия, с изображением осеннего букета.

— обеспечить понимание учащимися цели и мотива деятельности;

— определить последовательность действий работы;

-контролировать и корректировать действия учащихся в процессе работы;

-способствовать осознанию качества усвоения работы и её уровня.

-обеспечить понимание тематики урока через восприятие музыки из цикла «Времена года» — пьеса «Октябрь. Осенняя песня» П.И. Чайковского.

-обеспечить инициативное сотрудничество с учителем;

-формировать у учащихся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли по поводу проделанной работы

— обучить техники монотипия, воспитать интерес к цветам осени, красоте осенних листьев.

-закрепить умение смешивать краски;

-систематизировать знания об основных и составных цветах;

-закрепить технику работы с акварельными красками и кисточками

— развивать чувство прекрасного, чувство цвета и ритма.

Для работы нам потребуется.
1. Лист бумаги А3.
2. Краски гуашь.
3. Кисти толстая и тонкая.
4. Банка для воды и тряпочка.
5. Палитра по желанию.
6. Газетный лист.
7. Осенние листья разной формы (клён, берёза, ива, дуб, рябина и т.д.)

Учитель: Осень только взялась за работу,

Только вынула кисть и резец,

Положила кой-где позолоту,

Кое-где уронила багрец

И замешкалась, будто решая, приниматься ей этак иль так?

То отчается, краски мешая, и в смущенье отступит на шаг…

То зайдется от злости и в клочья

Все порвет беспощадной рукой…

И внезапно, мучительной ночью,

Обретет величавый покой.

И тогда уж, сорвав воедино

Все усилья, раздумья, пути,

Нарисует такую картину, что не сможем мы глаз отвести!

2 Активизация и постановка познавательной задачи; определение целей и задач урока.

— В этом стихотворении Маргарита Алигер сравнивает осень с художницей, которая ищет все новые и новые краски для своей осенней картины.

И тема нашего урока сегодня «Натюрморт с осенними листьями (монотипия)». Помогут нам в творческом процессе прекрасные произведения об осени поэтов, художников и композиторов.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…

Пожалуй, ни об одном времени года не написано столько стихов, сколько об осени. Каждый поэт видит осень по – своему, находит ее иные приметы, замечает то, что особенно его поразило, взволновало. И получается, что у осени сотни ее стихотворных портретов, и на всех она разная.

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Нет в цветках благовонья.

Скоро осень проснется

И заплачет спросонья.

— И вы, ребята, тоже видите осень каждый по- своему. Осенью восхищались не только поэты и писатели. Осени посвящали свои работы также великие художники. Здесь вы видите репродукции картин, посвященных осени, Паленова, Левитана.

— Учащиеся дают анализ картины И.И.Левитана «Золотая осень».

-Художники рисуют нам картины природы красками, а композиторы раскрывают красоту и прелесть природы музыкальными звуками. Многие композиторы писали музыку об осени. Сейчас мы послушаем музыку П.И. Чайковского «Октябрь» и «Ноябрь» из цикла «Времена года».

(Звучит музыка П.И. Чайковского «Октябрь» и «Ноябрь» из цикла «Времена года»).

— Что вы себе представляли, слушая эту музыку? (Ответы учащихся).

— Музыка осени – это шорох опавших листьев под нашими ногами, барабанная дробь мелкого, холодного дождя. Но сегодня, ребята, у нас урок изобразительного искусства, и мы будем рисовать с вами осень. Все представьте себе, что вы настоящие художники.

Тема нашего урока «Натюрморт с осенними листьями (монотипия)». Цели нашего урока: научиться рисовать натюрморт, используя технический прием «монотипия», продолжить учиться любоваться красотой окраски, приобщаться к искусству поэзии.

— Обратимся к словарю Ожегова и найдем слова: монотипия, натюрморт.

Монотипия – технический прием изобразительного искусства (т.е.однотипный отпечаток).

Натюрморт – группа предметов, объединенная смысловым значением.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или все предметы сразу,

Знай, что это — натюрморт.

Так как мы с вами будем работать с осенними листьями, послушайте историю одного из них (ученик читает стихотворение).

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗЕЛЁНОГО ЛИСТА

Как-то раз с большого клёна

оторвался лист зелёный и

пустился вместе с ветром

путешествовать по свету.

Ветер нёс его и нёс,

бросил только на мосту.

В тот же миг весёлый пёс —

шмыг к зелёному листу!

Лапой хвать зелёный лист! —

«Не хочу!» — зелёный лист

Ветер вмиг с листом зелёным

Над землёй взметнулся снова.

Но шалун-листок устал

И ко мне в тетрадь упал.

3. Работа над новым материалом.

— Прежде чем приступить к работе вспомните основные цвета (красный, синий, желтый).

— Подготовим свои рабочие места. Лист должен лежать без наклона. Как следует держать кисть? Как разводим нужную краску?

А сейчас приступим к работе:

А) перед вами чистый альбомный лист, на котором мы будем делать отпечаток вазы и листьев, т.е. печатать натюрморт.

Б) подбираем нужный цвет для вазы, закрашиваем заготовку, отпечатываем в центре чистого листа. Проводим рукой, чтобы лучше отпечаталось, и аккуратно снимаем шаблон. Так мы получили отпечаток вазы.

В) прокрашиваем осенние листья краской, прижимаем к альбомному листу, выше вазы, чтобы получилось, что листья находятся в вазе, а несколько упало на стол. Цвет листьев чередуем.

— Сегодня на уроке мы будем создавать осенний букет, использую технику монотипии
1. Знакомство с техникой монотипии.
Монотипия — это отпечаток чего-то на лист бумаги. Оставлять красочный след на листе бумаге можно от чего угодно, что придёт в голову. Это могут быть пальцы, ладошки, осенние листья, мыльные пузыри и т.д. Даже можно отпечатать лист с красочным пятном о другой чистый лист.
Это делается путём складывания листа пополам. В данной работе будет использована монотипия листа пополам и отпечатки осенних листьев.
2. Изображение вазы.
Лист складываем пополам так как показано на фото.

Ваза имеет ось симметрии, чтобы изобразить её ровной, а не кривой используем технику монотипии. Сгиб листа — это воображаемая ось симметрии нашей вазы. Возьмём синюю гуашь и в нижней части листа по сгибу проведём вертикальную линию. От неё нарисуем половину вазы желаемой формы.

Закрасим эту половинку густо краской.

Пока краска не успела высохнуть, складываем лист по линии сгиба и плотно прижимаем рукой одну часть листа к другой, так чтобы краска отпечаталась.

Затем открываем лист и смотрим что получилось.

Там где краска плохо отпечаталась докрашиваем кисточкой.

Вокруг вазы закрашиваем фон охрой, тонким прозрачным слоем, чтобы краска быстрее высохла.

Затем добавляем яркую полоску стола, любого цвета.

После того как наша ваза высохнет добавим белой краской блик. Блик — это самое светлое пятно на предмете, на стекле и керамике это отражение от источника света (окно, лампа и д.р.)
Ваза готова.

3. Изображение букета.
Букет выполняется в техники монотипия, отпечатки осенних листьев. Надо взять газетный лист на него положить лист клёна или берёзы или дуба или любой другой.

Со стороны прожилок покрасить краской. Цвета подбирать осенние: охра, оранжевый, жёлтый. красный, коричневый, малиновый. зелёный.

На одном листе наносим не больше 2-3 цветов, чтобы не получилось грязи. После того как лист покрыли густо краской.

Его прикладываем на нашу картину и плотно прижимаем.

Поднимаем лист и смотрит что получилось.

Таким же образом набираем букет из осенних листьев.

Листья можно отпечатать и на вазе опущенные вниз.

Когда листиков не много в букете, он выглядит пустовато.

Добавим побольше листвы и прорисуем тонкой кистью веточки коричневой краской. Букет можно дополнить веточками рябины.

«Осенний букет» готов.

— И так, ребята, я думаю, что вы теперь хорошо поняли, что такое монотипия. Скажите своими словами.

— А вам нравятся эти работы? В чем, на ваш взгляд, особенности каждой осенней картины? (ответы)

-А мне на память о сегодняшнем уроке оставьте свои впечатления в виде волшебного дерева. Оранжевый лист – прекрасное настроение, желтый лист — хорошее, зеленый лист — мне немного грустно. Ребята, наше волшебное дерево оделось в осеннюю палитру. Вот оказывается, ребята, какой могучей силой может быть искусство, когда им владеют люди с добрым сердцем.

Спасибо за внимание и за работу на уроке.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Источник

Читайте также:  Шапочки для осени женские модные
Оцените статью