Осенний натюрморт для детей поэтапно презентация

Презентация по ИЗО «Натюрморт. Дары осени» 3 класс
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

В данном материале рассматривается понятие «натюрморт», его виды, правила изображения.

Скачать:

Вложение Размер
Натюрморт. Дары осени 2.63 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенью всегда проходит праздник, показывающий щедрость природы, плоды, которые собирают люди. Хороший праздник — итог многих трудов, достатка. Мы задались целью показать пользу многих овощ.

Данный материал предназначен для работы с детьми на уроках окружающего мира при обобщении знаний по теме «Дары Земли».

Главная задача урока — научить сопереживанию, пониманию человека, который рядом с тобой.

Цель:Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. Развивать мышление, речь, воображение, пам.

Устный сет в 1 классе.

Презентация к классному часу «Наш герой!» Презентация предназначена для учащихся начальных классов, способствующая расширению кругозора и общему развитию детей. Человек и космос. Ю.А.Гагари.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс — 1 полугодие Планета Знаний.1 класс «Знакомство с многоугольниками».

Источник

Презентация. Урок изобразительного искусства.«Композиция. Натюрморт «Дары осени» (УМК «Перспективная начальная школа») 3 класс
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Презентация. Урок изобразительного искусства. «Композиция. Натюрморт «Дары осени» УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс.

Скачать:

Вложение Размер
moe_poetapnoe_risovanie_dary_oseni.pptx 2.64 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Выполнил учитель МОУ «СОШ № 7» Г. Котласа Крутоус А.И. Презентация. Урок изобразительного искусства. «Композиция. Натюрморт «Дары осени» (УМК «Перспективная начальная школа») 3 класс.

Машков И. Фрукты на блюдце

Лентулов А. Натюрморт

Константин Коровин. Натюрморт. Цветы и фрукты

Натюрморт – (в переводе с фр. – мёртвая природа) – изображение неодушевлённых предметов. Этим словом называют жанр изобразительного искусства, а также отдельные произведения, художественно воспроизводящие домашнюю утварь, музыкальные инструменты, цветы, фрукты, овощи, битую дичь и другие неодушевлённые предметы.

Цветы на картине, Фрукты и торт. Картину такую зовём… НАТЮРМОРТ

Материалы: гуашь ватман формата А-3., нейлоновые кисти под номерами 2, 3, 5.

Последовательность выполнения: Лист бумаги располагаем горизонтально. Приступаем к выполнению фона. Фон заполняем цветом крупными кольцами — начиная с самого светлого постепенно увеличивая радиус и утемняя цвет: желто-зеленым, светло зеленым, изумрудно-зеленым цветами последовательно.

Размываем границы между «кольцами» добиваясь плавного перехода из цвета в цвет.

Следующий этап нашей работы -это выполнение корзины. Рисуем силуэт корзины охристым цветом (песочным- желтый+коричневый цвет).

Далее рисуем свет и тень на корзине, тень выполняем коричневым цветом, свет оранжевым.

Тень и свет на корзине слегка размываем по внутреннему контуру смягчая их границы добиваясь плавного перехода из цвета в цвет.

На каждом » кирпичике»легкими мазками прорисовываем тени .

Прорисовываем свет на «кирпичиках», на верхних рядах свет рисуем белым цветом, на нижних рядах жёлтым.

С помощью наклонных коричневых мазков делим край корзины на прутья, образуя тень

Мелкими белыми мазками рисуем с противоположной стороны края корзины свет, попутно уточняя форму края корзины.

Тонкой кистью, коричневым цветом рисуем контуры грибов (если сложно выполнить рисунок сразу кистью, можно нарисовать грибы карандашом).

Далее прорисовываем контуром «лисички».

Заполняем шляпки и ножки грибов цветом.

Легкими белыми мазками, рисуем свет на ножках и шляпках грибов.

Прорисовываем пластинки на ножках «лисичек» и пятнышки на ножках грибов.

Рисуем падающие тени от предметов на плоскости стола — изумрудным цветом, слегка размываем их по контуру смягчая границы теней.

Тонкой кистью — коричневым цветом, прорисовываем ветки и кисти рябины.

Красным и малиновым цветами — прорисовываем ягоды рябины.

Яркими насыщенными цветами выполняем листья рябины.

Коричневым цветом прорисовываем прожилки и тени на листьях, а так же тени на ягодах рябины.

Охристым цветом прорисовываем ручки корзинки.

С помощью наклонных коричневых мазков делим ручку корзины на прутья, образуя тень.

Наша работа завершена. Яркого вам осеннего настроения и творческих успехов!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

в своей творческой разработке я представляю урок русского языка по теме «Написание приставок раз/рас».

«Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову.Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые зна ния и .

Урок-кейс. Тема: Лес и его обитатели УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс. Индивид(уальный проект кейс-урока слушателя КПК «Инновационные технологии организации уч.

Урок-исследование на тему «Килограмм и центнер» УМК Перспективная начальная школа 2 класс.Цель деятельности: создать условия для знакомства с новой единицей измерения массы — центнером; сове.

УМК:Перспективная Начальная ШколаКласс:4Тема: Герои — защитникиТип урока: ОНЗ.

Цели деятельности учителя: формирование представлений о природном сообществе – болоте; ознакомление с животным и растительным миром болота.Планируемые результаты:Предметные:знать: понятие &laquo.

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством Михаила Лермонтова, со стихотворением «Осень»; формирование навыка осознанного и выразительного чтения, уме.

Источник

Методическая разработка урока. Презентация к уроку.Тема: Рисование с натуры. Натюрморт «Осенний букет».
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме

Тема урока: Рисование с натуры. Натюрморт «Осенний букет»(Рисунок,живопись. 2 ч.). Программа под ред. С.П. Ломова (В.С. Кузина), 7 класс. Презентация к уроку.

Приводимый здесь материал может быть использован на уроке «Цвет в произведениях живописи». 6 класс. Программа Б.М. Неменского.

Скачать:

Вложение Размер
natyurmort._osenniy_buket.docx 23.5 КБ
prezentatsiya.osenniy_buket.pptx 1.34 МБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока.

Учитель ИЗО ГБОУ школа №355 Базанова Лариса Александровна.

Тема урока: Рисование с натуры. Натюрморт «Осенний букет». (Рисунок, живопись 2 ч.)

Цели и задачи урока:

— Работать над достижением гармоничного единства в натюрморте.

— Отрабатывать технику работы гуашевыми красками, а так же приемы изображения мазком, создавая игру цветовых пятен, ведя работу «по-сухому».

— Вырабатывать умение у учащихся правильно располагать свой рисунок с учетом замысла, выделением композиционного центра, с передачей взаимосвязи объектов между собой и пространства в которое они входят.

— Повторить рисование с натуры предмета комбинированной формы и передачи с помощью цвета, объема.

— Вызвать эмоциональный отклик, учиться передавать свое отношение, свое видение натуры в работе.

— Воспитывать аккуратность, уважение к работе другого.

Оборудование : натурная постановка, вода, гуашь, кисти, работы из методического фонда.

А) сообщение темы и целей урока.

Посмотрите на доску. Тема урока закрыта.

Наша задача ее открыть.

2 слайд . ПОСМОТРИТЕ НА ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД (И. Грабарь «Хризантемы», И. Э.Хруцкий «Цветы и плоды», К.А. Коровин « Розы и фиалка»). К какому виду ИЗО искусства относятся данные репродукции? ( Живопись)

К какому жанру? (натюрморт)

Что общего? (содержание, цветы).

Попробуйте сформулировать тему урока.

3 слайд . Тема нашего урока: «Рисование с натуры. Натюрморт. Цветы».

Наша задача построить и выполнить в цвете натюрморт, работать над достижением гармоничного единства в натюрморте.

А что обозначает это слово?

(Это французское слово, в буквальном смысле – «мертвая природа»).

Наверное, справедливо было бы сказать о натюрморте как о «тихой жизни вещей», поскольку в каждой такой картине зримо чувствуется присутствие человека, а предметы как бы несут на себе тепло его рук.

Б) Чтение эпиграфа . 4 слайд.

Прочитайте эпиграф. Подумайте, какое отношение эпиграф имеет к нашему уроку.

«Работая с натуры, необходимо, конечно помнить, что задача живописца заключается не в фотографическом изображении природы, а в создании эмоционального образа…» ( В.В. Мешков)

(В своей работе мы должны передать свое отношение, свое видение, свое понимание, постараться донести до зрителя собственные чувства, настроение).

В) Художественная пятиминутка.

5 слайд. Посмотрите на репродукцию К.А. Коровина, крупного мастера начала 20 в.

В центре натюрморта мы видим красивый букет роз. И картина называется «Розы и фиалки»(1912 г.)

«Розы» художник писал в любое время — утром, днем, вечером; в интерьере, на открытой террасе с видом на море. И в любом случае они пленяют зримой красотой натуры, живописным размахом.

Что еще составляет содержание натюрморта? ( Сервированный для вечернего кофе стол; мы видим город за окном. (Париж)).

-Какое настроение вызывает натюрморт? ( радостное)

-Каким образом это удается художнику? ( Художник показал яркий блеск серебра, яркие рефлексы на подносе, яркие розы, теплое свечение апельсина. Все это создается цвето-световыми «колебаниями» мазков.

6 слайд. И.Э. Грабарь. «Хризантемы».

Художнику удалось передать радость, красоту простого, обыденного. «Хризантемы» написаны, чистыми, яркими красками, мелкими, дробными мазками, которые передают сверкание света и голубизну воздуха.

Оба художника работали в технике «раздельного» мазка. Накладывая близко положенные раздельные мазки, добивались эффекта оптической смеси цвета, создавали ощущение вибрации, подвижности, световоздушной среды.

Давайте и мы сегодня напишем натюрморт.

Анализ натурной постановки.

Прежде чем приступить к написанию натюрморта, художник заботливо отбирает предметы .

-Что входит в наш натюрморт? (цветы-астры, крынка, драпировка, плоскость стола).

-Какое название можно дать натюрморту? ( Осенний букет).

Ранее мы уже рисовали и выполняли в цвете крынку, поэтому наша задача вспомнить полученные ранее знания, умения и применить их в работе, а цветы – это новый объект изображения.

а) анализ крынки.

В ходе повторения устанавливаем, что в основе формы крынки лежат простейшие геометрические тела: шар, цилиндр, усеченный конус.

( Составляем на панно из геометрических фигур крынку). Устанавливаем, что высота больше чем его ширина, определяют основные цвета (коричневый, красный, оранжевый, фиолетовый и др.)

Самое яркое пятно — это блик на крынке, самые глубокие по силе темного-справа, внизу, остальные цвета между этими крайними.

— какова особенность цветов (по форме напоминают шар, эллипс, узкая форма лепестков).

— что вы можете сказать о движении цветов? ( некоторые цветы обращены к земле, некоторые повернуты вверх, их не много. Некоторые листья закрыты цветками, другие перед ними.

Обратите внимание, что лицевая сторона листьев темно-зеленая, а обратная светлее.

— что можете сказать о цвете букета? (многообразие: белый, желтый, красный, оранжевые, фиолет., бордо, синий и их оттенки.)

Назовите основной цвет драпировки? (оранж.-желтый).

А) Демонстрирующие последовательности построения линейного рисунка. (учащиеся работают на доп. листах)

1) Определяем положение альбомного листа ( вертикальное, т.к. постановка занимает в ширину места меньше чем в высоту.). Рисуем прямоугольник ( изобр. альб. лист).

2) намечаем короткими штрихами крайние точки предметов по высоте и ширине.

3) отмечаем высоту крышки, сравнивая с высотой цветов.

4) определяем самое широкое место крышки, сравниваем с шириной группы цветов.

5) определяем границы нижнего и верхнего основания крышки.

6) после того как отмечены верх и низ предмета, место соединения горлышка с резервуаром, основные пропорции крышки и размер горлышка, уточняем симметричность предмета. Далее прорисовываем общую форму крышки. Уточняем. Прорисовываем основания. В процессе изображения этой части рисунка напоминаю, что нужно постоянно сравнивать его с натурой.

Затем намечаем общее движение стеблей, контур цветов и листьев, их композиционное размещение. Рисуя контур цветов и листьев, обращаем внимание на их положение: поднять их головки или склоняются, повернуты лицевой или обратной стороной; ближе — дальше. Стараемся передать пространство.

Намечаем границы света, полутени, места бликов. Затем тонкими линиями намечаем драпировку.

— какое правило необходимо помнить, выполняя линейный рисунок? (работа ведется от общего к частному).

2. Выполнение упр. в цвете.

А) Составление цветовых смесей, получение промежуточных тонов для рисования цветов.

Б) Техника выполнения цветов показывается на листе, прикрепленном к доске. Учащиеся работают на дополнительном листе. Начиная работу, вспоминаем, что краски перед работой следует разводить в отдельных чашечках (крышках), из банки краску брать не следует. Напоминаю, чтобы закрасить поверхность ровным по цвету слоем необходимо кисть предварительно смочить в воде и только после этого брать краску.

Работу ведем по-сухому, используя разный вид мазка ( широкий, мелкий ( мазок «штрих-дождик», «вальс» и др.).

Получается своеобразная игра цветовых пятен, вписываем один цвет в другой, когда предыдущий слой еще влажный. Старайтесь избегать многократного перекрытия слоев краски.

2.Т.к. крынку мы уже ранее рисовали, на этом уроке подбираем только цветовую палитру.

Задача: Подобрать как можно больше цветовых оттенков.

Выясняем у кого она самая богатая.

Повторение. Последовательность выполнения натюрморта.

-С чего начнем работу?

( Выполнение детального рисунка натюрморта тонкими линиями, выявление основных пропорциональных отношений и конструкции предметов. Работу ведем от общего к деталям.)

-Каким образом будем работать в цвете? (Сначала выполняем подмалевку. Первую прокладку локальных цветов предметов и драпировки. Затем выявляем цветовые и тоновые отношения. Прорабатываем и уточняем детали светлым по темному и темным по светлому. Гуашь позволяет вносить изменения в работу, если что-то не получилось, можно перекрыть один цвет другим. После уточнения, завершаем работу.)

Творческая работа учащихся.

Рефлексия. Анализ работ. 10 слайд.

-Что хорошего в работе?

-Над чем надо работать?

Цвет, композиция, аккуратность, настроение. Достижение гармоничного единства в натюрморте.

1.Г.В. Беда «основы изобразительной грамоты» М.1989 г.

2. Н.М. Сокольникова «Изобразительное искусство. Основы живописи». Кн.2, 1996

3. Журнал «Юный художник» 11-12, 1997 г. С.24-27

Источник

Читайте также:  С какого по какое число будут осенние каникулы
Оцените статью