Классный час, 11 класс на тему: Осень
Методическая разработка классного часа для 11 класса
Час размышлений для 11 класса «Наша последняя школьная Осень»
Участники: учащиеся 11-го класса, классный руководитель
Цели:
1) содействовать формированию у каждого учащегося представлений о себе как выпускнике, осознания значения и особенности новой своей роли в жизнедеятельности школы;
2) способствовать созданию положительного эмоционального настроя и благоприятной атмосферы в классном коллективе.
Подготовительная работа
I. Изготовление из цветной бумаги кленовых листьев.
II. Составление текста клятвы одиннадцатиклассников
III. Подготовка аудиозаписи афоризмов, универсальных изображений человека и капелек.
Оформление, оборудование и инвентарь:
а) на доске название классного часа, воздушные шарики и эпиграф:
Пусть будет добрым ум у вас.
Пусть сердце умным будет
б) аудиозапись с афоризмами;
в) листочки белой и черной бумаги, ручки, спички, бутылка из темного стекла.
Ход классного часа
I. Вступительное слово классного руководителя.
Классный руководитель. Дорогие мои ребята! Вот и пришла к вам одиннадцатая школьная осень. Она и похожа на все предыдущие, так как те же лица, цветы, первоклассники, школьный звонок, но и особенная, потому что последняя. Каким станет для нас долгожданный, непредсказуемый, решающий, удивительный 11-й класс?
В этом году говорить о нашем классе будут много, часто и все кому не лень, даже только потому, что мы стали одиннадцатиклассниками — самыми взрослыми, самыми старшими, самыми-самыми. Что будут говорить о нас другие, мы еще услышим, а сегодня предлагаю поговорить нам самим о себе.
II. Немного о себе.
На изготовленном универсальном изображении человека каждому ученику необходимо с помощью нескольких прилагательных охарактеризовать самого себя. Затем из этих изображений составляется коллективный портрет 11-го класса.
III. Заглянем в детство.
Одиннадцатиклассникам предлагается заглянуть в свое «прекрасное далеко» и ответить на следующие вопросы.
1. Какая игрушка для тебя была самой любимой?
2. Какой была твоя первая книжка?
3. Каким(ой) ты был (а) в раннем детстве?
4. Помнишь ли ты свой первый школьный день?
5. Как звали твоего первого учителя?
6. Какие самые яркие впечатления остались у тебя от первых лет школьной жизни?
IV. Хочу себе пожелать!
Старшеклассники пишут на белых листочках пожелания самим себе, связанные со сдачей экзаменов, оценками в аттестате, поступлением после школы в учебные заведения и т.п. Листочки кладут в бутылку, которую бросят в речку с надеждой на осуществление задуманного.
V. Стану лучше!
Учащиеся перечисляют на черных листочках те качества, от которых хотят избавиться. Эти листочки собираются и сжигаются.
VI. Я хочу тебе пожелать!
Ученики вытаскивают изображения капелек с именами и фамилиями одноклассников и пишут на этих листочках пожелания своим товарищам.
VII. Узелок на память.
Классный руководитель советует послушать аудиозапись афоризмов и руководствоваться ими в новом учебном году. Звучат следующие изречения.
1. Что бы ни случилось, не теряй мудрости (Л. Толстой).
2. Лучше думать перед тем, как действовать, чем после (Демокрит).
3. Если не верить в самого себя, нельзя быть гением (О. Бальзак).
4. Родиться мало — надо еще состояться (Ксенократ).
5. Величайшая победа есть победа над самим собой (П. Кальдерой).
6. Ты сдерживай свой гнев: кто развязал язык, тот связан цепью бед (Рудаки).
7. Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки (Л. Толстой).
8. Остерегайся сам того, чего не одобряешь в других. (Л. Толстой)
9. Подумав как следует, мысль излагай,
А без фундамента не воздвигай. (Саади)
10. Ты взвешивай слово на точных весах:
Бездумное слово — лишь ветер и прах. (Н. Хисрав)
VIII. Клятва.
Одиннадцатиклассники произносят составленный ими текст клятвы.
1. Прибегать в школу к первому уроку, с горящими от любопытства глазами, клянемся! (Хором: «Клянемся!»)
2. С «волчьим» аппетитом поглощать все знания и не переваривать их до конца, чтобы не было тормоза, клянемся! (Хором: «Клянемся»!)
3. Превратить нашу столовую в великолепный Макдональдс, клянемся! (Хором: «Клянемся!»)
4. Бегать по школьным коридорам только в белых тапочках, не нанося урон коридорному линолеуму, клянемся! (Хором: «Клянемся!»)
5. Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации, клянемся! (Хором: «Клянемся!»)
6. Никогда не прикуривать от этого огня на переменах и после школы, клянемся! (Хором: «Клянемся!»)
7. С достоинством нести высокое звание учащегося ____ средней школы №__, клянемся! (Хором: «Клянемся!»)
Классный час заканчивается чаепитием.
Источник
Сценарий мероприятия «Осенний бал» 9-11 класс
материал (9, 10, 11 класс) на тему
Сценарий мероприятия «Осенний бал» 9-11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya_osenniy_bal.docx | 32.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия «Осенний бал»
Звучит медленная музыка
ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ ( Борис Пастернак)
Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.
Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.
Липы обруч золотой —
Как венец на новобрачной.
Лик березы — под фатой
Подвенечной и прозрачной.
Погребенная земля
Под листвой в канавах, ямах.
В желтых кленах флигеля,
Словно в золоченых рамах.
Где деревья в сентябре
На заре стоят попарно,
И закат на их коре
Оставляет след янтарный.
Где нельзя ступить в овраг,
Чтоб не стало всем известно:
Так бушует, что ни шаг,
Под ногами лист древесный.
Где звучит в конце аллей
Эхо у крутого спуска
И зари вишневый клей
Застывает в виде сгустка.
Осень. Древний уголок
Старых книг, одежд, оружья,
Где сокровищ каталог
Перелистывает стужа.
Звучит музыка. Выходят ведущие.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса… —
так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин.
2 ведущий. А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:
Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
3 ведущий. Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.
Песня «Листья желтые»
1 ведущий. А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилие и яркостью рассыпанных по нему звезд.
1 ведущий. Осень протягивает свою визитную карточку, где чернилами написаны строки русского поэта:
СЕНТЯБРЬ
Осень достала краски,
Ей много покрасить нужно:
Листья – желтым и красным,
Серым – небо и лужи.
ОКТЯБРЬ
Дождь льет с самого утра,
Льет как будто из ведра,
И как крупные цветы
Распускаются зонты.
НОЯБРЬ
Руки мерзнут в ноябре:
Холод, ветер на дворе,
Осень поздняя несет
Первый снег и первый лед.
3 ведущий. А для начала выясним, что мы знаем об осени. Попробуйте ответить на мои вопросы .
1. Сколько дней длится осень? (91 день)
2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)
3. Какое дерево является символом осени? (клен)
4. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)
5. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)
6. Что осенью называют «тихой охотой»? (сбор грибов)
7. Кого, согласно известной пословице, по осени считают? (цыплят)
8. Чем заканчивается осень? (ноябрем)
9. Что будет, согласно народным приметам, если на лужах при дожде появляются пузыри? (дождь будет затяжным?)
10. Какой день называют днем «осеннего равноденствия»? (23 сентября)
11. Холодный ветер – тоже частый спутник осени С помощью чего можно узнать направление ветра? (с помощью флюгера)
12. В какой день на Руси отмечался Новый Год до указа Петра I? (1 сентября)
2 ведущий. За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме…
Сценка уборка картофеля
Количество участников — шесть человек, их наряжают папой и мамой, бабушкой, дедушкой и двумя детьми, братом и сестрой. Одежда должна быть забавной, бабушка замотана платками, дедушка в очках и больших шароварах, отец во всем старом, как и мама – все собрались копать картошку. На сцене представлена комната, перед компьютером сидит мальчик в кепке, изображает азартную игру в гонки. Девочка полулежит на диване, жует жвачку и разговаривает по телефону.
Голос за сценой: «Маша, Саша, вы же знаете, пора на картошку!» Дети не слышат и никак не реагируют.
Сначала заходит мама, подбегает к девочке, начинает ее целовать и тискать, потом так же пристает к мальчику.
— Сашенька, Машенька, пойдемте, а я вам потом конфетки куплю.
— Мам, отстань, конфеты бабусе скорми.
— Мам, ты че, не в теме, это не клево — ямки копать.
Мама обиженно качает головой, смахивает слезу и уходит.
Заходит бабушка. — Ну-ка, малявочки, оболокайтесь-ка пошустре, нады бы подмогнуть маленько.
— Ба, расшифруйся, ниче не ясно, че за Морзе?
— Кто, хде Морзя, не надо моржа… оболокайтеся, без него пойдем.
Дети переглядываются с иронией, но продолжают сидеть. Бабушка качает головой, бормочет про моржа и зовет деда. Входит дед и кричит с порога.
— Эвона че, лодыри каки сидят, барины каки, там каво-бы не высидеть.
— Дед, ты лучше иди помоги бабушке моржа искать.
— Каво, каво? Морского ежа? Да на что он вам, ребятки, какова такова ежа…
Дети про себя: «Ну ваще мрак». Сидят, как и прежде.
Дед разводит руками и уходит, бормоча про ежа.
И тут все меняется, в комнату забегает отец и начинает кричать.
— Эй, вы, фраера домашние, а ну быстро свои дрюпеля в руки взяли да на картошку почистили.
Дети удивленно вскакивают, переглядываются, но убегают к двери.
Отец достает книгу и говорит: «Ну спасибо тебе, дорогой словарь молодежного жаргона». Вздыхает и уходит. Занавес.
3 Ведущий. В продолжение темы предлагаем вашему вниманию гимн огороду — кабачковые частушки . « Можешь спой». На сцену приглашаются желающие.
1. Ставьте ушки на макушки,
Споем мы замечательно.
2. Как красиво все кругом
Золотым осенним днем:
Листья желтые летят,
Под ногами шелестят!
3. Оля бусы из рябины
Нанизала метров пять.
Чтобы их носить на шее,
Надо ей жирафом стать!
4.Я гляжу на садик свой:
Там желтеет под листвой
И улегся на бочок
5. Выхожу я в огород,
Кабачков там целый взвод.
Соберу я их в лукошко,
Пусть поспеют на окошке.
6. Как на нашей грядке
Сочные да крупные,
Вот такие круглые!
7. В огороде возле речки
Прям совсем как поросята.
Только где же пятачки?
8. Скоро будет у меня
Праздник — день рожденья!
Мама сварит для меня
Из кабачков варенье.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца.
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
Сегодня на пустой поляне,
Среди широкого двора,
Воздушной паутины ткани
Блестят, как сеть из серебра.
. Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
1 ведущий. И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Особенно если ты посещаешь школу №7.
Коротка сценка на Осенний бал «На уроке природоведение!»
Веселая сценка в виде опроса учителем учеников на школьном уроке природоведения. Действующие лица — ученики за партами и педагог.
Учитель: Кто назовет мне пять диких животных?
Иванов поднял руку.
Учитель: Ну же, Иванов.
Ученик Иванов: Лев, львица и три львенка.
Учитель: Галкина, назови, части цветочка.
Ученица Галкина: Стебель, лепестки, горшок.
Учитель: Говорухин, какую интересную книгу о великих путешественниках ты уже прочитал?
Ученик Говорухин: «Лягушка-путешественница»
Тянет руку Филимонов.
Учитель: Чего тебе, Филимонов? Что-нибудь хочешь узнать?
Ученик филимонов: Марь Иванна, правда, что человек произошел от обезьяны?
Учитель: Да, Филимонов.
Ученик Филимонов: То-то я гляжу: обезьян мало осталось!
Учитель: Швец, ответь мне, какая средняя продолжительность жизни мышки
Ученик Швец: Ну, Марь Иванна, это ведь целиком зависит от настроения кошки.
Учитель: Итак, к доске пойдёт . Мельников и расскажет о крокодилах.
Ученик Мельников: Длина среднего крокодила хвоста до головы — 4 метра, а от головы до хвоста — 6 метров.
Учитель: Подумай, что ты такое говоришь! Так разве может быть?
Ученик Мельников: может! От понедельника до среды — 2 дня, а от среды до понедельника — целых 5!
Учитель: Почему ты, Воронин, все время смотришь на часы?
Ученик Воронин: А я ужасно волнуюсь, как бы звонок не испортил такой интересный урок.
Учитель: Тепицына, какие зубы последними появляются у человека?
Ученица Теплицына: Вставные.
Учитель: Теперь я задам вам самый сложный вопрос, а за правильный ответ тут же поставлю пятёрку: «Почему европейское время ощутимо опережает американское?»
Кошкин тянет руку.
Учитель: Ну же, Кошкин.
Ученик Кошкин: Так ведь Америку открыли позже, Марь Иванна!
1Ведущий : Осень пригласила нас сюда, чтобы подарить всем свои прощальные мгновения, осенние звуки, шорох опавших листьев, желтые, красные, оранжевые краски…Нельзя не восхищать той красотой, которую нам дарит осень.
Листья в поле пожелтели,
И кружатся и летят;
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят.
Под нависшею скалою
Уж не любит, меж цветов,
Пахарь отдыхать порою
От полуденных трудов.
Зверь, отважный, поневоле
Скрыться где-нибудь спешит.
Ночью месяц тускл, и поле
Сквозь туман лишь серебрит
Настала осень; непогоды
Несутся в тучах от морей;
Угрюмеет лицо природы,
Не весел вид нагих полей;
Леса оделись синей тьмою,
Туман гуляет над землёю
И омрачает свет очей.
Всё умирает, охладело;
Пространство дали почернело;
Нахмурил брови белый день;
Дожди бессменные полились;
К людям в соседки поселились
Тоска и сон, хандра и лень.
Так точно немочь старца скучна;
Так точно тоже для меня
Всегда водяна и докучна
Глупца пустая болтовня
2Ведущий Осень — это не только пора тоски, грусти и печали, это еще и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом. Медленно, кружась в воздухе, падают и падают с деревьев лёгкие, невесомые жёлтые листья. Они, как маленькие человечки, нашептывают свою красочную песенку. Ветер исполняет свое холодное, но незабываемое соло. А осинка с березкой дуэтом напевают о том, какой красивый наряд у вечнозеленой ёлки – с кружевами и тонкой резьбой. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы. Но что-то грустное, прощальное слышится в звуках природы.
3 Ведущий : Да…У каждого времени года свои звуки. Они такие неповторимые и яркие, что многих композиторов вдохновляли на создание музыкальных произведений на темы времен года. Осенние мелодии самые впечатляющие. Какие же звуки осени вспоминаются прежде всего?
Звучит музыка, показываются слайды презентации про осень
3 Ведущий: Но сегодня мы не будем грустить, мы будем веселиться, соревноваться, танцевать, наслаждаться последними мгновениями щедрой осени. Мы с вами пройдем ПОПсовый тест. Тряхните извилинами, вспомните и закончите строчку знаменитого хита.
Источник