Рисование ватными палочками «Осенний лес»
Елена Хабибулина
Рисование ватными палочками «Осенний лес»
Цель: развитие изобразительных навыков детей среднего дошкольного возраста посредством рисования ватными палочками.
способствовать становлению эстетического отношения к красоте осеннего леса;
закреплять представления об осени и ее признаках;
формировать интерес к нетрадиционным техникам рисования;
совершенствовать навыки работы с гуашью;
развивать аккуратность, творческие способности, воображение, мелкую моторику руки.
Предварительная работа: беседы об осени и осенних явлениях природы, чтение стихотворений и разгадывание загадок об осени, рассматривание осенних пейзажей на иллюстрациях и фотографиях, наблюдения в природе, слушание музыкальных произведений об осени.
Средства: белые листы формата А4, гуашь, ватные палочки, баночки с водой, кисти; бумажные разноцветные листочки.
Ход образовательной деятельности:
— ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие в осенний лес.
Листья кружатся и падают на землю, устилая ее разноцветным ковром. листья в лесу разного цвета красные, желтые и оранжевые.
— Вам понравилась наша прогулка по осеннему лесу? Что вы заметили в осеннем лесу? Как называется явление, когда с деревьев опадают листья? А какого цвета листья на осенних деревьях?
— Вы правильно отметили, что листья на деревьях осенью разноцветные. Посмотрите, на нашем ковре тоже появились желтые, красные и зеленые листочки. Давайте возьмем их и поиграем с ними немного.
Физкультминутка «Мы – листики осенние»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
перед вами листочки белой бумаги. Давайте возьмем их и поможем осени. На них мы с вами нарисуем осенние деревья. Берите листочки, присаживайтесь за стол, где есть все необходимое.
— Что вы видите перед собой?
Воспитатель по ходу объяснения рисует образец.
— С помощью кисти и гуаши коричневого цвета мы нарисуем ствол и ветки дерева. Чего ещё не хватает?
— Правильно, листьев. Их мы будем рисовать с помощью ватной палочки. Обмакиваем ее в воду. Набираем краску и прикладываем к ветке. Посмотрите, какой красивый красный листок получился. А теперь я возьму новую палочку и нарисую зеленый листок.
— Вот такое осеннее дерево у меня получается. Получится и у вас. Давайте приступать.
— Какие красивые деревья у нас с вами получились. Осени они точно понравятся. А вам понравилось рисовать ватными палочками?
Видно, и мы и правда на славу постарались и помогли осени.
Детский мастер-класс. Рисование ватными палочками в средней группе «Веточка мимозы» На 8 марта, мы с детьми нарисовали «Веточку мимозы» ватными палочками Ведь никакой подарок не ценится больше чем тот, который изготовлен.
Конспект НОД «Ягоды рябины для птички» (рисование ватными палочками) Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми второй группы раннего возраста Тема: «Ягоды рябины для птички» (Интеграция.
Конспект НОД «Золотая рыбка». Рисование ватными палочками. Старшая группа Конспект НОД в старшей группе по теме «Золотая рыбка». Автор: Кавун Дарья Александровна, воспитатель МБДОУ Детский сад №15 «Серебряное копытце».
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Гроздь рябины» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Образовательные: закреплять представление о.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками (пуантилизм) «Снегирь» Пуантилизм.
Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками) «Снегирь» Задачи: Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска). Совершенствовать.
Нетрадиционная техника рисования пуантилизм. Рисование ватными палочками «Виноградная гроздь» Рисование – один из самых популярных видов творческой деятельности в жизни многих детей. И это прекрасно! Пуантилизм – это уникальное течение.
Нетрадиционное рисование ватными палочками «Сирень» Весна — особое время года. Оно дарит нам блаженство от того, что все вокруг благоухает. Сирень- один из самых.
Рисование «Одуванчики» с применением нетрадиционных техник (рисование вилкой и ватными палочками) Одуванчик серебристый, как чудесно создан он: Круглы-круглый и пушистый, солнцем теплым напоен. На своей высокой ножке, Подымаясь к синеве,.
Источник
«Краски осени». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками на молоке
Александра Смирнова
«Краски осени». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками на молоке
Тема: «Краски осени»
Цель: Создать условия предметно развивающего пространства для формирования умения детей нетрадиционной технике рисования абстракции
1. Обобщить знание детей о временах года, изменение в природе происходящих осенью.
2. Совершенствовать умению составлять группу из отдельных предметов
3. Развивать речь детей, память, внимание, логическое мышление
4. Развитие художественно эстетического вкуса
5. Способствовать воспитанию любви к природе
6. Воспитывать доброжелательность
Наглядный (раздаточный материал): презентация, пейзажи осени, гуашь, молоко, ватные палочки, акварельная бумага.
Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев, чтение стихотворение К. Бальмонта «Осень»
Ход занятия:
Ребята я сегодня всю ночь готовилась к нашей встрече мы на этой недели разговариваем с вами о осени и я нарисовала для вас картину осени, вы хотите их посмотреть?
(разворачиваю картину, ахаю)
Кто же здесь нахулиганил? И даже записки не оставил.
(Записка: хахах не полюбоваться вам краса ой осень. Подпись Дисгармония.)
Это злая и коварная Дисгармония, она не любит краски, красоту, добро и радость.
И что же теперь нам делать с картиной, она совсем не яркая и не цветная?
(раскрасить)
Действительно, какие вы ребята молодцы, давайте же мы с вами откроим краски и раскрасим нашу картину.
Ребята посмотрите Дисгармония и здесь побывала и забрала всю нашу краску, оставила только один черные и коричневый цвет. Скажите а это разве цвета осени?
А какие цвета имеет осень?
(жёлтые, красный, оранжевый)
Ребята у меня есть идея где нам можно достать краски осени, для этого нам нужно отправиться в осенний лес, вы готовы отправиться со мной в путешествия?
А как же сразу оказаться в осеннем лесу? На поезде ехать долго, да и на автобусе тоже долго. Давайте вспомним волшебные слова — говорить будем таинственно, сказочно, загадочно.
(Влево, влево повернись,
В лесу осеннем появись)
Вот мы на месте. Прежде чем мы пойдем дальше, нам надо вспомнить правила поведения в лесу.
Ребята посмотрите лес очень красивый и разнообразный. Многие художники передавали в своих картинах красоту осени. Полюбуйтесь на эти картины! (Демонстрация слайдов осень в картины великих художниках)
Посмотрите а вот и первая наша Красочка, какой мы с вами нашли цвет?
(красный)
Правильно. Двигаемся дальше. Посмотрите а здесь перепутаны месяца осени и погода соответствующая месяцу. Давайте на этом столе наведем порядок.
Какие мы с вами молодцы, а вот мы с вами и нашли новую Красочку. Каким цветом она?
Вот нам и осталось найти последнюю краску.
Посмотрите что же это стоит в углу корзиночка с листочками. Давайте мы возьмем эти листочки представим что мы с вами настоящий осенний листопад и станцуем танец. (включается мелодия Вевальди Осень)
А вот и наша последняя Красочка желтая. И так все наши краски в сборе.
Теперь мы можем нарисовать с вами рисунки, садимся скорей за столы.
Ребята сегодня я хочу вам предложить рисовать необычным способом, сегодня мы не будем использовать с вами воду и кисточки, а будем рисовать сразу на молоке.
Для этого у вас у каждого стоить тарелочка с молоком ватные палочки и краски, мы с вами будем брать капельку краски погружать ее в молоко и рисовать разнообразные узоры, после этого мы с вами возьмем лист бумаги и аккуратно накроем наши узоры на молоке, наши узоры отпечатаются и у нас получаться на нашем листе бумаги краски осени.
Посмотрите какие у нас замечательные работы получились,
Ребята расскажите что вам больше всего понравилось?
Где мы с вами сегодня были?
Кто испортил нам нашу картину?
У каждого из вас на столе есть листочки.
Красный цвет это вам все понравилось,
Оранжевый вам было сложно и желтый вам грустно и совсем ничего не понравилось.
Большое вам спасибо за наше путешествие. Давайте сейчас мы с вами похвалим друг друга.
(Я молодец
Ты молодец
Мы молодцы)
Конспект НОД по рисованию ватными палочками и штампами «Праздничный салют» «Праздничный салют». Рисование с применением нетрадиционных методов в старшей группе. Цель: Развивать воображение и интерес к творчеству,.
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группе Хочется поделиться своим конспектом занятия по рисования во второй младшей группе «Сарафан для матрешки». Для работы использовала нетрадиционную.
Конспект НОД по рисованию ватными палочками в старшей группе «Яблоки» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Яблоки» (нетрадиционная техника рисования ватными палочками) Тема: «Яблоки» (рисование ватными.
Конспект по нетрадиционному рисованию в младшей группе с использованием техники — рисование ватными палочками. Тема: «Метель» [ Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группе Уважаемые коллеги! Продолжаю цикл публикаций по нетрадиционным техникам рисования. Сегодня Вашему вниманию предлагаю Конспект по рисованию.
Конспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками. Задачи: -овладеть.
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе. Коллективная работа «Аквариум» Конспект занятия «Аквариум»Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать способом тычкования ватными палочками. Развивать способности.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию тычком и ватными палочками «Зимний лес» Мои воспитанники очень любят рисовать. Мы знакомимся с разными техниками, узнаем все больше интересного! Рисовали мы в нетрадиционной технике.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию ватными палочками Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить.
Источник