- Рисуем акварелью волшебный лес с оленем
- Осенний мастер-класс: акварель по-мокрому
- Осенний пейзаж с оленем акварелью
- Этюд «Осенний лес». Материалы:
- В чем сложность рисования осеннего пейзажа с ограниченным пространством?
- КАК НАРИСОВАТЬ ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ АКВАРЕЛЬЮ ПОЭТАПНО:
- Подготовка бумаги для рисования акварелью
- Рисунок осеннего пейзажа
- Первая заливка
- Как нарисовать осенние деревья с помощью набрызга
- Как нарисовать поверхность земли в осеннем пейзаже
- Рисуем осенний лес акварелью:
- Стволы деревьев
Рисуем акварелью волшебный лес с оленем
Сегодня рисуем сказочный лес и погружаемся в его тайны.
Наши помощники: акварель, белая гуашь, бумага для акварели, кисти (одна плоская, вторая тоненькая), планшет, скотч, карандаш, ластик, пульверизатор, губка для мытья посуды, пищевая пленка, калька, спирт и соль.
Шаг 1: Подготовительный рисунок.
Закрепляем лист акварельной бумаги на планшет скотчем. На лист кальки переносим силуэт оленя. Силуэт оленя можно скачать в выкройке.
Размер моего оленя около 10 см в высоту, а лист бумаги чуть больше альбомного.
С помощью подходящей по размеру любой окружности рисуем луну на кальке. Переносим рисунок на бумагу. Можно продавить или заштриховать мягким карандашом обратную сторону кальки и обвести.
Не убирайте лист кальки — он нам еще пригодится.
Легко намечаем деревья и землю. Не прорисовывайте детально. Краска «съест» все мелкие детали.
Шаг 2: Заливка.
Закрываем нашу луну чашкой,а бумагу обильно смачиваем водой из пульверизатора. Это позволит избежать затеканий краски на луну. Вода должна войти в лист — даем ей впитаться 3-5 мин. А тем временем готовим: спирт, соль, кисти и разрываем пищевую пленку на небольшие кусочки. Действовать нужно быстро — не позволяя краске и листу высыхать.
По углам заливаем плотным, не разведенным водой ультрамарином, кобальтом синим, фиолетовым. Ближе к луне используем кармин, кобальт фиолетовый.
Сразу после заливки закрываем пленкой место над луной.Это позволит уберечь краску от растекания и смешения.
По влажной краске рассыпаем соль и капаем тонкой кистью спирт. Это даст интересный эффект:
Продолжаем заливку:
Закрываем пространство вокруг луны пленкой,не забываем про спирт и соль. Ближе к земле я использовала: изумрудный, зеленый и черный.
Заливаем землю марсом коричневым, черным и изумрудным. Добавляем спирт и соль. Ждем полного высыхания.
Убираем пленку и соль.
Шаг 3: Детали.
Луна.
Заливаем луну серым тоном.
Пока бумага сохнет, вырезаем луну на кальке.
Прикладываем кальку к основному листу. С помощью губки и гуаши выбеливаем луну.
Деревья.
Наносим губкой листву.И широкой кистью делаем набрызг.
Ставим стволы деревьев: используем те же цвета, что и при заливке. К основанию дерева разбавляем краску водой, чтоб создать ощущение тумана.
Снова делаем набрызг и губкой создаем туман внизу.
Олень.
Заливаем голову оленя черным. И с растяжкой выводим черный в кобальт фиолетовый к хвосту и синий к ногам.
Прорисуйте только переднюю ногу, другие пусть «уйдут» в туман.
Источник
Осенний мастер-класс: акварель по-мокрому
И вот уже осень полностью вошла в свои права, даже в моем солнечном Крыму! Давайте попробуем порисовать ее вместе!
Нам понадобится: акварель (лучше конечно «Ленинград», но и не проф. акварель никто не отменял, цвета у нее порою мутнее, но гораздо ярче), кисти, пульверизатор, скотч, планшет, карандаш, ластик, бумага для акварели, белая гуашь и. соль.
Шаг 1
Крепим бумагу к планшету с помощью скотча.
Шаг 2
Намечаем наши листики (можно обводить собранные, только пусть они будут разноразмерными).
Шаг 3
Обильно мочим лист бумаги из пульверизатора. Даем впитаться воде 3-5 минут. Вафельным полотенцем промокаем воду в границах наших листиков.
Шаг 4
Начинаем волшебство:) Заливаем акварелью наш фон.
И сразу же посыпаем солью.
Краску не разбавляем водой, берем отрытую из кювета.
При контакте с водой на листе бумаги она потеряет и цвет, и тон.
Цвета для фона наносим случайными пятнами. Выбранная палитра: фиолетовый, голубая ФЦ, кобальт синий, бирюзовый, сиреневый хинакридон, карминовая (растяжка от синего до холодного красного).
Не забываем про соль.
К краям листиков подходим кисточкой на расстояние максимум 2-3 миллиметра.
После полной заливки отправляемся смело пить горячий чай и греться (осень все-таки). Нашей работе нужно высохнуть.
Вы не забыли про соль? Еще не поздно!
Шаг 5
После полного высыхания смахиваем соль сухой кистью. И вуаля:
Вот такой интересный эффект:)
Шаг 6
Начинаем заливать листья. Предварительно смачиваем лист бумаги из пульверизатора на большом расстоянии.
Выбранная палитра цветов: кадмий желтый, кадмий оранжевый, алая, желто-зеленый.
Шаг 7
Промакиваем салфеткой поверхность листиков.
Шаг 8
Затемняем края листьев и вокруг прожилок. Проводим веточки.
Если не уверенны в своих силах, перескакивайте на последний шаг.
Шаг 9
Прописываем листик за листиком.
Шан 10 (последний)
Сбрызгиваем работу белой гуашью (стучим по кисточке над работой).
Источник
Осенний пейзаж с оленем акварелью
Осенние деревья божественно прекрасны. А если еще и на закате, то золото и бронза листьев на них просто горит!
Не могла пройти мимо — устроилась рисовать этот сюжет.
И готова поделиться с вами этапами этого процесса.
Хочу не просто показать вам, как я рисовала осенний лес акварелью поэтапно, но и озвучить свои размышления, почему я сделала тот или иной шаг в работе.
Полагаю, понимание «ПОЧЕМУ» полезней, чем знание «как это сделал автор».
Начну с описания материалов, ибо все равно кто-нибудь спросит. 🙂
Марина Трушникова «Осенний лес», акварель, 22х25 см
Этюд «Осенний лес». Материалы:
Я рисовала на акварельной бумаге Arshes, 100% хлопок, плотность 300 г/м, фактура Grain Fin (среднее зерно).
Краски «Невская палитра»:
- Индийская желтая
- Индийская золотистая
- Венецианская красная
- Сиреневый хинакридон
- Синяя
- Сепия
- Крупная круглая, белка
- Средняя круглая с тонким кончиком, синтетика
- Кисть тонкая с удлиненным ворсом ( кисть-лайнер или кисть-игла)
Перед моими глазами была вот такая натура.
Этот сюжет с осенним лесом я считаю непростым и начинающим я бы не советовала его рисовать.
В чем сложность рисования осеннего пейзажа с ограниченным пространством?
В нем легко запутаться:
- здесь нет явно выраженной глубины пространства, открытых далей и ясного переднего плана;
- освещение контровое, требует точного видения тона;
- нет активной доминанты, зато много деталей типа листьев и трав, перечисляя которые можно впасть в дробность и засушить акварель.
Именно поэтому я приступила к этюду с осторожностью и готовностью все испортить.
Давайте посмотрим, как же мне удалось в результате сохранить цельность восприятия картины и не засушить акварель.
КАК НАРИСОВАТЬ ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ АКВАРЕЛЬЮ ПОЭТАПНО:
Подготовка бумаги для рисования акварелью
Этот момент я считаю технологически важным.
Опытным путем я пришла к следующему варианту подготовки бумаги на пленэре: смочить обратную сторону этюда, дождаться растяжения бумаги и прикрепить лист малярным скотчем к планшету. Сверху лист остается сухим.
Так лист не будет идти волной, краска будет равномерно растекаться внутри слоя бумаги, не будет образовывать резкие границы.
В домашних условиях я смачиваю обе стороны бумаги, но на пленэре нет времени ждать высыхания.
Рисунок осеннего пейзажа
Выполняю легкий рисунок. В данном случае он не сложен. Важно найти линию земли и расставить основные стволы деревьев.
Все мелкие детали я прописываю сразу кистью.
Рисунок я не фотографировала, ибо не была уверена в результате. По после первых заливок моей голове созрел план работы, и я начала фотографировать этапы. Поэтому дальше будут фото.
Первая заливка
- Начинаю писать этюд осеннего пейзажа со светлого слоя неба за деревьями.
Выполняю очень жидкую заливку с градиентом от бледно-голубого в верхней части листа к слегка теплой в районе линии горизонта.
2. Ниже идет поверхность земли. Даю растяжку от бледного раствора Венецианской красной до ее смеси с Индийской золотистой в нижней части листа.
Когда пишу землю, то оставляю просветы между горизонтальными мазками кисти, чтобы был эффект света на лежащих листьях. Это придает светоносности и воздушности.
3. Сразу поверх влажной поверхности наношу пятна кроны берез цветом Индийской желтой.
Вот здесь требуется рассказать подробнее:
Как нарисовать осенние деревья с помощью набрызга
Поскольку деревья здесь находятся в контражуре, против света, то дальние листья светятся больше, они светлые, а передние — темные.
Это очень удобно, когда рисуешь осенний пейзаж акварелью, поскольку в акварели мы движемся от светлого к темному.
Поэтому я рисую крону, постепенно усиливая тон листвы. Начинаю с Индийской желтой, затем даю смесь с Индийской золотистой, а в конце самые яркие багряные листья буду писать просто Индийской золотистой.
Обожаю эту краску у «Невской палитры» — она очень сочная и позволяет давать как светлые, так и темные оттенки желтого!
И вот, внимание, как я рисовала крону, чтобы уйти от детализации!
Чтобы повторить этот фокус, возьмите крупную мягкую кисть, которая берет в себя много раствора, и встряхивая, брызгайте с нее краску на влажную поверхность этюда.
Этот способ не дает вам жестко контролировать изображение листвы, избавляет от детальности.
Краска на влажной бумаге начинает расходиться более крупными пятнами.
Второй слой набрызга у меня темнее и чуть гуще, краска расплывается меньше, пятна более проявлены:
Но хлопковая бумага дает о себе знать — она внутри еще влажная, и краска растекается достаточно хорошо.
Чтобы восстановить больше просветов между листьями, я примакиваю к влажному слою бумажную салфетку. Она и подсушивает, и выбирает часть слоя:
Когда слой чуть более подсох , я брызгаю самые яркие багряные листья Индийской золотистой.
Кстати, как видно выше, пока я ждала подсыхая кроны, я написала землю с опавшими листьями.
Как нарисовать поверхность земли в осеннем пейзаже
Запомните простое правило, которое позволит вам изобразить землю именно лежащей, а не стоящей дыбом, горизонтальной поверхностью.
Земля на переднем плане должна быть темнее, чем в удалении.
Т.е. в нижней части этюда цвет земли должен быть гораздо темнее:
Для изображения земли я использовала смесь Венецианской красной и Сепии. На переднем плане доля сепии больше, чтобы цвет был темнее.
Рисуем осенний лес акварелью:
Стволы деревьев
Начинаю писать стволы деревьев. Вглядываясь в цвет берез, понимаю, что они в тени розовые! Вот почему нужно рисовать на пленэре — ни одно фото вам не покажет таких тонких нюансов цвета!
Поэтому за основу ствола березы я беру Венецианскую красную.
Для темных отметин и деревьев других пород использую смесь Синей с Сепией.
Одновременно более бледным раствором этого цвета пишу массив деревьев вдалеке, в просвете между стволами.
Чтобы отделить стволы деревьев от дальнего плана и показать контровой свет, я процарапываю картой светлые линии по контуру ствола слева:
Источник