Осенний пейзаж у художников конспект

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_osen.doc 41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи».

Воспитатель старшей группы:

Горбатова Светлана Владимировна

Москва, 2013. Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников.

Задачи: Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые в работе мастеров, закреплять понятие «репродукция» и «картина», формировать эстетическое восприятие , эстетическое отношение к произведениям искусства.

Пополнить литературный багаж детей стихотворениями, развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения , чуткости поэтического слова.

Развивать формы монологической и диалогической речи, учить правильно произносить художественные термины, давать развернутый анализ картине, учить сравнивать и выражать свои эмоции от увиденного.

Материалы: репродукции картин Левитана «Золотая осень», Шишкина «Осенний лес», «Осень. Дорога в деревне».; Саврасов «Девушка у ручья» ; мольберты, ларец с призами, дидактическая игра «Умники и умницы».

Начало занятия в группе. Дети садятся полукругом.

Воспитатель: Ребята , какое сейчас время года? Какие признаки вы можете мне назвать? (ответы детей)

Воспитатель: Послушайте, я вам сейчас прочитаю отрывок из произведения А.С Пушкина :

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливый караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора

Стоял ноябрь уж у двора.

Воспитатель: Удивительно но поэту удалось словами описать осень и мы это представили . А как еще можно передать осень? ( ответы детей: нарисовать картину, написать песню)

Воспитатель : Я вас приглашаю в путешествие, в картинную галерею . (дети проходят в зал)

Воспитатель: Ребята, посмотрите скорее на мольберты, какие замечательные картины нас окружают. Что на них нарисовано? (природа, деревья, дома, поля)

Давайте послушаем какие красивые стихи написаны про осень, вы послушаете и попробуете угадать к какой из этих картин относится это стихотворение.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Воспитатель : Ребята как вы думаете к какой картине относиться это стихотворение ( ответы детей)

Воспитатель : А почему вы считаете ,что это стихотворение подходит к описанию этой картины (ответы детей)

Воспитатель : Правильно ребята, молодцы . Эту красивую картину написал русский художник Иван Иванович Шишкин.

Воспитатель: а теперь послушайте еще одно стихотворение :

Источник

Конспект занятия по знакомству с русскими пейзажистами «Осенние пейзажи русских художников» с применением ИКТ

Елена Саитгалиева
Конспект занятия по знакомству с русскими пейзажистами «Осенние пейзажи русских художников» с применением ИКТ

Тема: Осенние пейзажи русских художников.

Цели: Формирование представления о художественной культуре своего народа, знакомство с творчеством знаменитых русских художников. Обобщение представления о периодах осени и изменениях в природе. Актуализация словаря по теме «Осень». Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Развитие связной речи, творческого воображения. Воспитание эмоционального отклика, художественного вкуса детей, любви ко всему прекрасному.

Дети в роли экскурсоводов. Педагог (далее П.):Мы приглашаем вас в наш музей. Сегодня наши экскурсоводы познакомят вас с русскими художниками — пейзажистами, и мы увидим их замечательные картины.

Смотрим картины (музыка) (Пауза – картина И. Шишкина «Осенний лес»)

П. : Перед вами картина русского художника Ивана Ивановича Шишкина. Звучала музыка русского композитора Петра Ильича Чайковского. А Саша Х. прочитает стихотворение нашего поэта А. С. Пушкина.

Стихотворение «Унылая пора.» (читает Саша Х.)

П. : Русские поэты, композиторы, художникис любовью воспевают в своем творчестве: стихах, музыке, картинах, красоту русской природы, нашей с вами родины – России. Эта картина называется «Осенний лес». О художнике, который написал эту картину, вам расскажет наш экскурсовод Лина Б.

Лина: Иван Шишкин – по-настоящему глубоко любил природу. Ему казалось, что деревья, трава, кусты – это живые существа. Поэтому он рисовал пейзажи, картины, на которых изображена природа.

«Лес, точно терем расписной,

лиловый, золотой, багряный,

веселой, пестрою стеной

стоит над светлою поляной…»

П. : Как подходят эти строчки стихотворения к этой картине. Все краски, которые упомянул поэт, мы видим на этом пейзаже.

Что такое «пейзаж» вам расскажет экскурсовод Саша П.

Саша: Слово «пейзаж» — французское слово. По-русски это означает «страна». Пейзаж – это изображение природы. Художник вкладывает в картину всю свою душу, свою любовь к родине. И тогда картина становится произведением искусства и помещается в музей.

Музыка – картины. (Пауза – картина И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»).

П. : Слово предоставляется экскурсоводу Жене Н.

Женя: Этот пейзаж И. Шишкина называется «Утро в сосновом лесу». Картина находится в московском музее Третьяковская галерея. Посмотрите, какие величавые, могучие сосны в лесу, в котором живет семья медведей, и весь лес освещен утренним солнцем. Кажется, что мы попали в этот лес и подсматриваем за медвежьим семейством.

П. : Иван Шишкин очень любил свою родину и считал, что наша природа – это русское богатство. И. И. Шишкин – настоящий русский художник.

Музыка – картины. (Пауза – картина Василия Дмитриевича Поленова «Золотая осень»)

П. : О картине и художнике нам расскажет экскурсовод Толя К.

Толя: Перед вами картина еще одного русского живописца Василия Поленова. Картина называется «Золотая осень». Этот художник долго жил в других странах и очень тосковал по России, по русской природе. Его картины мы тоже можем увидеть в музее Третьяковская галерея.

П. : — Толя, нравится тебе эта картинка?

— Да, очень! Она такая светлая, яркая, радостная. Глядя на эту картину, мне хочется прочитать стихотворение.

Стихотворение «Осень на опушке краски разводила…» (рассказывает Толя)

Музыка – картины. (Пауза – картина Исаака Ильича Левитана «Золотая осень».)

П. : Экскурсовод нашего музея Коля Б. расскажет вам об этой картине и художнике.

Коля: Стало вдруг светлее вдвое,

Лес, как в солнечных лучах!

Это платье золотое у березки на плечах.

Эта картина тоже называется «Золотая осень». А написал ее замечательный русский художник Исаак Левитан. Что за прелесть эта картина! Какая веселая, яркая осень здесь изображена.

П. : Художник очень радовался, увидев эту красоту, и захотел ее нарисовать. Исаак Левитан тоже писал пейзажи, изображал красоту русской природы, которую очень любил. Ребята, что вы чувствуете, глядя на эту картину? (Радость, удовольствие от пышной красоты природы, но в то же время легкую грусть прощания с летом).

П. : Сегодня вы познакомились с замечательными русскими художниками – пейзажистами. Давайте еще раз назовем их имена. (Иван Шишкин, Исаак Левитан, Василий Поленов). Увидели их чудесные пейзажи. Все картины этих художников о России, которую они нежно любили. Обязательно сходите в музей Третьяковская галерея. Там вы увидите уже знакомые вам картины этих художников.

Презентация: Музыка – П. И Чайковский «Времена года. Октябрь». Выделенные картины – это те картины, на которых следует делать паузы во время занятия.

Название и порядок картин в презентации:

1) «В лесу осенью» И. И. Левитан

2) «Осень. Река» И. И. Левитан

3) «Золотая осень» И. И. Шишкин

4) «Лес» И. И. Шишкин

5) «Лесной ручей» И. И, Шишкин

6) «Осенний лес» И. И. Шишкин

7) «Осенний пейзаж. Дорожка в лесу» И. И. Шишкин

8) «Осень» И. И, Шишкин

9) «Пейзаж с мостиком» И. И. Шишкин

10) «Рябина» И. И. Шишкин

11) «Сосновый бор» И. И, Шишкин

12) «Вечерний звон» И. И. Левитан

13) «Утро в сосновом лесу» И. И Шишкин

14) «Рожь» И. И. Шишкин

15) «Осень» В. Д. Поленов

16) «Золотая осень» В. Д. Поленов

17) «Московский дворик» В. Д. Поленов

18) «Ока. Вечер» В. Д. Поленов

19) «Золотая осень» И. С. Остроухов

20) «Золотая осень» И. И. Левитан

21) «Золотая осень» И. И. Левитан

22) «Золотая осень» И. И. Левитан

23) «Лесное озеро» И. И. Левитан

24) «Октябрь (осень)» И. И. Левитан

25) «Осенний день. Сокольники» И. И. Левитан

26) «Осень» И. И. Левитан

27) «Осень» Ф. Васильев

1) Н. В. Нищева «Развитие эмоционального мира и речи старших дошкольников при рассматривании произведений пейзажной живописи. Четыре времени года»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Круглый год» Цели: -Закрепить знания детей о временах года, о сезонных изменениях вприроде, связанных с различными временами года; -учить соотнасить.

Развивающие игры для детей подготовительной группы Вариант 1. Разрезные картинки. Цели и адачи: познакомить детей с наиболее значимыми и узнаваемыми памятниками архитектуры С-Петербурга,.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Осенний пейзаж»

Зульфия Хайрова
Конспект занятия по рисованию «Осенний пейзаж»

Цель: Создать у детей радостное настроение и восторг от времени года осени. Умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж).

Задачи:

Образовательн ые:

Закреплять навыки рисования листвы приёмом вертикального или горизонтального мазка. Акцентировать внимание на необходимости контрастной и детальной прорисовке переднего плана. Закреплять представления детей о характерных признаках осени в цветовой гамме.

Развивающи е:

Развивать мыслительные операции, внимание, мышление, мелкую моторику, слуховое восприятие; умение объективно оценивать собственную работу и работы товарищей.

Воспитательны е:

Воспитывать положительное отношение к природе, умение созерцать прекрасное, передавать настроение.

Оборудование и материалы: Картины русских художников с изображением осени, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, листы бумаги.

Воспитатель: — Ребята, вот и наступила осень. Самое разноцветное и красивое время года. Что для вас осень? (ответы детей).

Воспитатель: — Ребята, послушайте, я вам сейчас прочитаю отрывок из стихотворения А. С. Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

Воспитатель: Удивительно, но поэту удалось словами описать осень и мы это представили. А как еще можно передать осень? (ответы детей: нарисовать картину, написать песню).

Воспитатель: — Ребята, я вас приглашаю в путешествие по картинной галерее. (Дети проходят в зал).

Воспитатель: — Посмотрите скорее на мольберты, какие замечательные картины нас окружают. Что на них нарисовано? (природа, деревья, дома, лес).

Воспитатель: Эти картины написали русские художники, такие как И. Левитан «Золотая осень», В. Чернаков «Осенний пейзаж», (показ картины, и И. Остроухов «Осенний лес» (показ картины).

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Воспитатель: — Сегодня в нашей галерее мы рассмотрели несколько картин русских художников, которые на своих картинах изобразили осень.

Воспитатель: — Теперь я предлагаю вам нарисовать «Осенний пейзаж».

Но, перед работой сделаем с вами пальчиковую гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять, — загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. — сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, — загибаем пальчики, начиная с большого

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

Индивидуальная работа детей.

Воспитатель: — Давайте рассмотрим ваши рисунки.

— Ребята, вам понравилось занятие?

Картина «Осенний пейзаж» Название: «Осенний пейзаж». Материалы: Гуашь, кисть-щетина, влажные салфетки. Техника выполнения: 1.2/3 части листа закрашиваем белой.

Конспект комбинированной НОД по рисованию с литературой в подготовительной группе «Весенний пейзаж» Программное содержание: Продолжать учить рисовать детей в нетрадиционной техники. Задачи: — учить детей изображать картину весны, используя.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Весенний пейзаж» Цель: Формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Задачи: 1. Обучить детей различным техникам рисования: рисования по мокрому листу, рисование трубочкой, пуантилизм. 2. Развить творческий.

Конспект открытого музыкального занятия для средней группы «Осенний пейзаж» Цель: Создание условий для повышенного интереса детей к музыкальным занятиям, через художественные и музыкальные виды деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Осенний лес» в средней группе Цель: продолжать учить: -Правильно закрашивать красками (не заходя за контуры рисунка, нанося штрихи в одном направлении) -Методу рисования.

Конспект занятия по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Цель: Создание композиции на тему «Зимний пейзаж». Задачи: Учить детей изображать явления природы, описанные в стихах, передавать их содержание,.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Зимний пейзаж» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе на тему «Зимний пейзаж» Цель: -совершенствовать творческие способности.

Конспект занятия по рисованию «Зимний пейзаж» Конспект занятия «Зимний пейзаж» Цель: • Расширять знания детей о времени года – зима. Задачи: • закреплять признаки зимы (снег белый и.

Конспект занятия по рисованию в технике граттаж «Космический пейзаж» для подготовительной группы Цель: инициирование поиск изобразительно – выразительных средств для создания фантазийных космических сюжетов посредством использования.

Источник

Читайте также:  Что такое школа осень месяц
Оцените статью