Программа пришкольного осеннего лагеря дневного пребывания «Оранжевая осень»
методическая разработка по теме
Школьный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это система мероприятий, предназначенных для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательной организации, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение к общественно полезной работе, отвлечения подростков от пагубного влияния улиц. Деятельность воспитанников лагеря отлична от типовой учебной деятельности образовательного и воспитательного процесса школы, а система работы лагеря направлена на создание оптимальных условий для полноценного отдыха детей, развития их творческих способностей и их самореализации в ограниченный по времени срок. На реализацию данных задач направлена вся работа лагеря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа пришкольного лагеря | 763.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Лицей № 1 городского округа город Волгореченск Костромской области имени Героя Советского Союза Н.П.Воробьева»
Срок реализации программы: 29.10. – 03.11.2016 г.
учитель начальных классов
Корня Валентина Александровна
1.Введение. Пояснительная записка
2.Педагогическая идея программы
3.Цель и задачи программы
4.Механизм реализации программы
5.Модель игрового взаимодействия
6.Критерии эффективности программы
7.Кадровое обеспечение программы
8. Информационно-методическое обеспечение программы
9. Особенности материально-технического обеспечения программы
Школьный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это система мероприятий, предназначенных для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательной организации, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение к общественно полезной работе, отвлечения подростков от пагубного влияния улиц. Деятельность воспитанников лагеря отлична от типовой учебной деятельности образовательного и воспитательного процесса школы, а система работы лагеря направлена на создание оптимальных условий для полноценного отдыха детей, развития их творческих способностей и их самореализации в ограниченный по времени срок. На реализацию данных задач направлена вся работа лагеря.
По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в период осенних каникул. Продолжительность смены 5 календарных дней. Рассчитана на учащихся в возрасте от 7 до 11 лет (включительно). Программа предусматривает деление детей на 2 отряда, 19 человек в каждом. К каждому отряду прикреплено по 2 воспитателя (из числа педагогов образовательного учреждения).
Осенний школьный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Оранжевая осень» является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
На современном этапе лагерь не утратил своих основных функций, а с учетом изменений в социально-экономической жизни общества расширил их. Сегодня вся работа лагеря тесно связана с образовательным и воспитательным процессом школы в период осенних каникул. Процесс организации воспитательной работы в осеннем лагере направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.
Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение ребят в управление делами, предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе. Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период отдыха на- ходит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, конкурсы, состязания, игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.
Педагогическая идея программы
Основная идея программы в необходимости создания условий для того, чтобы увидеть в детях их скрытые возможности и способности. Деятельность лагеря направлена на раскрытие способностей, талантов, возможностей детей, всех участников программы.
Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:
- продолжения учебно-познавательного процесса во время каникул;
- осенней занятости детей;
- укрепления здоровья обучающихся.
При написании программы руководствовались принципами, заложенными в воспитательной системе школы:
- создание условий для реализации своих способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря; организация досуга с учетом индивидуальных особенностей каждого
- ребенка; приветствие и принятие инициативы ребенка;
- создание безопасных условий для проведения всех мероприятий;
- профессиональное моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;
- четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;
- обеспечение достаточным количеством оборудования и материалов ∙ для организации полноценной работы лагеря;
- равномерное распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;
- позитивное решение конфликтных ситуаций;
- осуществление тесного взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, что обеспечивает реализацию принципа профессионализма в организации работы лагеря.
Цель и задачи программы
Цель программы: планирование досуга школьников осенью с целью создания условий для разностороннего развития личности воспитанников и раскрытия творческого потенциала ребѐнка.
- обеспечить занятость и охрану здоровья детей, прививать навыки здорового образа жизни, укреплять здоровья;
- создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребенка и отдыха детей;
- спланировать и провести комплекс мероприятий, предусматривающих физическое, нравственное, психическое оздоровление детей в условиях временного коллектива;
- создание условий для самореализации и самовыражения, атмосферы творчества и сотрудничества через вовлечение воспитанников лагеря в творческие виды деятельности и развитие творческого мышления.
Механизм реализации программы.
I. Подготовительный этап включает:
- планирование;
- подбор кадров;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
- оформление отрядных комнат;
- комплектование отрядов.
II. Организационный этап включает:
- знакомство;
- сплочение отрядов;
- знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;
- формирование условий совместной работы;
- подготовку к дальнейшей деятельности по программе.
III. Основной этап реализации программы.
Реализация основной идеи лагерной смены — это вовлечение детей в различные виды творческой деятельности, согласно плана работы лагеря и отрядов.
Формы организации деятельности детей:
- организация и проведение лагерных мероприятий;
- творческие конкурсы;
- познавательные игры-викторины;
- тематические программы;
- спортивные игры и соревнования;
- конкурсные программы;
IV. Заключительный этап.
- Закрытие лагерной смены;
- подведение итогов смены.
Модель игрового взаимодействия.
Программа осеннего лагеря с дневным пребыванием детей при МБОУ «Лицей №1» носит название «Оранжевая осень». В период проведения лагерной смены по данной программе детям будет предложено стать участниками увлекательного путешествия, где каждый день детям будет открываться что-то новое и интересное. Каждый из пяти дней лагеря будет тематическим, где каждый отряд и каждый ребенок в частности сможет поучаствовать, соперничать в различных мероприятиях творческого характера, интеллектуальной направленности, спортивных состязаниях.
Девиз лагеря — «В нашей маленькой стране все хорошо – тебе и мне! Смеяться, верить и дружить. Нам хорошо всем вместе жить!»
За активное участие, за победу отряд получает листочки определенного цвета, которые будет копить в своем отрядном кошельке в течение всей смены. Каждый листочек – это вклад ребенка в развитие города: интеллектуальный, спортивный, творческий.
Листочки имеют разные цвета:
- Оранжевые – за 1 место
- Желтые – за 2 место
- Красные – за интересные идеи и инициативу
- Зеленые – за оригинальность
В конце лагеря будет назван лучший отряд смены, который будет награжден грамотой и призами.
Итог смены – раскрытие своего творческого потенциала, развитие способностей.
- Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах;
- Укрепление здоровья детей;
- Развитие творческой активности каждого ребенка;
- Укрепление связей между разновозрастными группами детей;
- Творческий рост детей и педагогов.
Критерии эффективности программы:
- постановка реальных целей и планирование результата программы;
- заинтересованность педагогов в реализации программы;
- благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах, удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы;
- творческое сотрудничество педагогов и детей;
- желание участвовать в работе лагеря на следующий год.
Один из актуальных вопросов организации работы лагеря – его кадровое обеспечение.
Особая ответственность за проведение лагеря ложится на его начальника.
Штатное расписание лагеря подразумевает следующие категории работников лагеря: начальник лагеря, воспитатели, спортивный инструктор и музыкальный руководитель.
К работе в осеннем лагере дневного пребывания привлекаются технические работники школы.
Начальник лагеря: несёт ответственность за соблюдение распорядка дня, организацию и содержание оздоровительной, развивающей и творческой деятельности, проведение досуговых мероприятий в рамках программы, анализирует деятельность отрядов.
Специальные кадры (спортивный инструктор, музыкальный руководитель): осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей, могут быть привлечены для организации досуговых мероприятий.
Воспитатели: несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана учебно-воспитательной работы, проведение отрядных и общелагерных дел.
- добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, в организацию жизни лагеря;
- сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные);
- систематическое информирование о результатах состязаний, конкурсов, об условиях участия в том или ином деле;
- многообразие предлагаемых видов деятельности (право выбора посильного участия в деле);
- отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребенка;
- создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой.
Методическое обеспечение смены:
- наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки;
- должностные инструкции участников лагерной смены
- проведение установочного семинара для работников лагеря до начала смены;
- подбор методического материала в соответствии с программой лагеря;
- подбор реквизита для проведения дел;
- разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.
Особенности материально-технического обеспечения программы.
1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
2. Материалы для оформления и творчества детей.
Источник
Программа осеннего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга».
рабочая программа
Программа разработана для пришкольного осеннего лагеря с дневным пребыванием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В данной программе указаны необходимые компетенции для функционирования пришкольного лагеря с дневным пребыванием. | 36.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамента по социальной политике Администрации
городского округа Саранск –
начальник Управления образования
____________ О. В. Шуляпова
Директор МОУ «Средняя
с углублённым изучением
отдельных предметов №18»
_____________ Н. И. Брюзгин
Программа осеннего пришкольного лагеря
с дневным пребыванием детей
МОУ «Средняя общеобразовательная школа
с углублённым изучением отдельных предметов № 18»
Информационная карта программы
Полное название программы
Программа пришкольного спортивно-оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Радуга — 2021»
Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в осенний период.
Физическое и духовное развитие детей средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.
Краткое содержание программы
Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.
Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №18»
430030, РМ, г. Саранск, ул. Гагарина-13, тел: 24-43-87, факс 24-43-87.
Пришкольный спортивно-оздоровительный лагерь с дневным пребыванием
Количество, возраст учащихся
30 учащихся с 7 до 12 лет
Сроки проведения, количество смен
С 01 ноября по 5 ноября 2021 года, 1 смена
Осеннего школьного лагеря «Радуга»
с 01.11.2021 г. – по 05.11.2021 г.
- Введение.
- Программа осеннего школьного лагеря «Радуга»:
Цели и задачи осеннего школьного лагеря
Принципы реализации программы осеннего школьного лагеря
Направления работы осеннего школьного лагеря
Условия реализации программы
План работы осеннего школьного лагеря.
- Ожидаемые результаты реализации программы.
Ежегодно для учащихся проводится смена в осеннем школьном лагере дневного пребывания «Радуга», который функционирует на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №18». В нем отдыхают учащиеся младших классов.
Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей–сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.
Над реализацией программы осеннего школьного лагеря с дневным пребыванием детей работает педагогический коллектив из числа учителей школы совместно с работниками учреждений дополнительного образования, ГИБДД, учреждениями микросоциума.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта.
Цели и задачи осеннего школьного лагеря «Радуга»
Цель работы лагеря с дневным пребыванием: содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей; создание педагогической воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни.
Основные задачи лагеря:
— приобщать детей к разнообразному социальному опыту, создать в лагере стиль отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;
— развивать различные формы общения в разновозрастных группах;
— организовать разнообразную общественно значимую досуговую деятельность детей, и прежде всего активное общение с природой;
— выявлять и развивать творческий потенциал ребенка, включать его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;
— развивать у детей навыки работы в группе, участие в управлении детским оздоровительным лагерем;
— организовать систему мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний у детей, укрепление здоровья, закаливание организма детей;
— способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни.
Принципы реализации программы осеннего школьного лагеря «Радуга»
Деятельность лагеря с дневным пребыванием детей строится на принципах гуманизации, демократизации, свободы и ответственности, доступности, открытости, инициативы, научности и развивающего характера образовательного процесса с учётом интересов детей.
Принципы организации осеннего отдыха и занятости школьников:
1) принцип природосообразности — учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при определении форм осеннего отдыха.
2) принцип успеха и поддержки – создание условий добровольности и выбора — предоставление ребенку возможности выбора формы осеннего отдыха и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием.
3) принцип максимизации ресурсов означает, что в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного (оптимального решения поставленных задач).
Осеннего школьного лагеря «Радуга»
Базовое содержание воспитания – классическое, ориентированное на ознакомление с отечественной культурой и историей, формирование творческой индивидуальности, развитие эстетической культуры личности.
Приоритеты отдаются, патриотическому, спортивно-оздоровительному, нравственно-эстетическому направлению, творческому, досуговому.
Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.
В это направление входят мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику.
Это направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе.
Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер.
Нет лучше формы приобщения ребенка к познанию, чем игра.
Во-первых, игра выступает как самостоятельная творческая деятельность образования, воспитания, обучения, позволяющая детям приобрести знания, умения, навыки, развивать у них намеченные качества и способности (для этой цели используются игры дидактические, познавательные, интеллектуально-развивающие, подвижные, ролевые и др.).
Во-вторых, это форма общения взрослых и детей, способ воспитательного воздействия на личность и коллектив.
В-третьих – метод стимулирования интереса и творчества активности детей в других видах деятельности.
В-четвертых, игра — это способ создать эмоционально-эстетический фон жизнедеятельности детского коллектива.
Осенние каникулы – время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. Это направление напрямую связано с другими направлениями программы.
Условия реализации программы
- Санпин 2.4.3648 — 20
- Закон «Об образовании РФ»
- Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
- Устав МОУ «СОШ №18»
- Положение о лагере дневного пребывания.
- Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
- Инструкции по организации и проведению походов и экскурсий.
- Приказы отдела образования.
- Должностные инструкции работников.
- Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
- Заявления от родителей.
- Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
- Акт приемки лагеря.
Источник