Осенний пришкольный лагерь с дневным пребыванием

Программа пришкольного осеннего лагеря дневного пребывания «Оранжевая осень»
методическая разработка по теме

Школьный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это система мероприятий, предназначенных для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательной организации, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение к общественно полезной работе, отвлечения подростков от пагубного влияния улиц. Деятельность воспитанников лагеря отлична от типовой учебной деятельности образовательного и воспитательного процесса школы, а система работы лагеря направлена на создание оптимальных условий для полноценного отдыха детей, развития их творческих способностей и их самореализации в ограниченный по времени срок. На реализацию данных задач направлена вся работа лагеря.

Скачать:

Вложение Размер
программа пришкольного лагеря 763.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Лицей № 1 городского округа город Волгореченск Костромской области имени Героя Советского Союза Н.П.Воробьева»

Срок реализации программы: 29.10. – 03.11.2016 г.

учитель начальных классов

Корня Валентина Александровна

1.Введение. Пояснительная записка

2.Педагогическая идея программы

3.Цель и задачи программы

4.Механизм реализации программы

5.Модель игрового взаимодействия

6.Критерии эффективности программы

7.Кадровое обеспечение программы

8. Информационно-методическое обеспечение программы

9. Особенности материально-технического обеспечения программы

Школьный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это система мероприятий, предназначенных для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательной организации, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение к общественно полезной работе, отвлечения подростков от пагубного влияния улиц. Деятельность воспитанников лагеря отлична от типовой учебной деятельности образовательного и воспитательного процесса школы, а система работы лагеря направлена на создание оптимальных условий для полноценного отдыха детей, развития их творческих способностей и их самореализации в ограниченный по времени срок. На реализацию данных задач направлена вся работа лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в период осенних каникул. Продолжительность смены 5 календарных дней. Рассчитана на учащихся в возрасте от 7 до 11 лет (включительно). Программа предусматривает деление детей на 2 отряда, 19 человек в каждом. К каждому отряду прикреплено по 2 воспитателя (из числа педагогов образовательного учреждения).

Осенний школьный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Оранжевая осень» является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

На современном этапе лагерь не утратил своих основных функций, а с учетом изменений в социально-экономической жизни общества расширил их. Сегодня вся работа лагеря тесно связана с образовательным и воспитательным процессом школы в период осенних каникул. Процесс организации воспитательной работы в осеннем лагере направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.

Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение ребят в управление делами, предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе. Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период отдыха на- ходит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, конкурсы, состязания, игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.

Педагогическая идея программы

Основная идея программы в необходимости создания условий для того, чтобы увидеть в детях их скрытые возможности и способности. Деятельность лагеря направлена на раскрытие способностей, талантов, возможностей детей, всех участников программы.

Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:

  • продолжения учебно-познавательного процесса во время каникул;
  • осенней занятости детей;
  • укрепления здоровья обучающихся.

При написании программы руководствовались принципами, заложенными в воспитательной системе школы:

  • создание условий для реализации своих способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря; организация досуга с учетом индивидуальных особенностей каждого
  • ребенка; приветствие и принятие инициативы ребенка;
  • создание безопасных условий для проведения всех мероприятий;
  • профессиональное моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;
  • четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;
  • обеспечение достаточным количеством оборудования и материалов ∙ для организации полноценной работы лагеря;
  • равномерное распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;
  • позитивное решение конфликтных ситуаций;
  • осуществление тесного взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, что обеспечивает реализацию принципа профессионализма в организации работы лагеря.

Цель и задачи программы

Цель программы: планирование досуга школьников осенью с целью создания условий для разностороннего развития личности воспитанников и раскрытия творческого потенциала ребѐнка.

  • обеспечить занятость и охрану здоровья детей, прививать навыки здорового образа жизни, укреплять здоровья;
  • создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребенка и отдыха детей;
  • спланировать и провести комплекс мероприятий, предусматривающих физическое, нравственное, психическое оздоровление детей в условиях временного коллектива;
  • создание условий для самореализации и самовыражения, атмосферы творчества и сотрудничества через вовлечение воспитанников лагеря в творческие виды деятельности и развитие творческого мышления.

Механизм реализации программы.

I. Подготовительный этап включает:

  • планирование;
  • подбор кадров;
  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
  • оформление отрядных комнат;
  • комплектование отрядов.

II. Организационный этап включает:

  • знакомство;
  • сплочение отрядов;
  • знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;
  • формирование условий совместной работы;
  • подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

III. Основной этап реализации программы.

Реализация основной идеи лагерной смены — это вовлечение детей в различные виды творческой деятельности, согласно плана работы лагеря и отрядов.

Формы организации деятельности детей:

  • организация и проведение лагерных мероприятий;
  • творческие конкурсы;
  • познавательные игры-викторины;
  • тематические программы;
  • спортивные игры и соревнования;
  • конкурсные программы;

IV. Заключительный этап.

  • Закрытие лагерной смены;
  • подведение итогов смены.

Модель игрового взаимодействия.

Программа осеннего лагеря с дневным пребыванием детей при МБОУ «Лицей №1» носит название «Оранжевая осень». В период проведения лагерной смены по данной программе детям будет предложено стать участниками увлекательного путешествия, где каждый день детям будет открываться что-то новое и интересное. Каждый из пяти дней лагеря будет тематическим, где каждый отряд и каждый ребенок в частности сможет поучаствовать, соперничать в различных мероприятиях творческого характера, интеллектуальной направленности, спортивных состязаниях.

Девиз лагеря — «В нашей маленькой стране все хорошо – тебе и мне! Смеяться, верить и дружить. Нам хорошо всем вместе жить!»

За активное участие, за победу отряд получает листочки определенного цвета, которые будет копить в своем отрядном кошельке в течение всей смены. Каждый листочек – это вклад ребенка в развитие города: интеллектуальный, спортивный, творческий.

Листочки имеют разные цвета:

  • Оранжевые – за 1 место
  • Желтые – за 2 место
  • Красные – за интересные идеи и инициативу
  • Зеленые – за оригинальность

В конце лагеря будет назван лучший отряд смены, который будет награжден грамотой и призами.

Итог смены – раскрытие своего творческого потенциала, развитие способностей.

  • Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах;
  • Укрепление здоровья детей;
  • Развитие творческой активности каждого ребенка;
  • Укрепление связей между разновозрастными группами детей;
  • Творческий рост детей и педагогов.

Критерии эффективности программы:

  • постановка реальных целей и планирование результата программы;
  • заинтересованность педагогов в реализации программы;
  • благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах, удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы;
  • творческое сотрудничество педагогов и детей;
  • желание участвовать в работе лагеря на следующий год.

Один из актуальных вопросов организации работы лагеря – его кадровое обеспечение.

Особая ответственность за проведение лагеря ложится на его начальника.

Штатное расписание лагеря подразумевает следующие категории работников лагеря: начальник лагеря, воспитатели, спортивный инструктор и музыкальный руководитель.

К работе в осеннем лагере дневного пребывания привлекаются технические работники школы.

Начальник лагеря: несёт ответственность за соблюдение распорядка дня, организацию и содержание оздоровительной, развивающей и творческой деятельности, проведение досуговых мероприятий в рамках программы, анализирует деятельность отрядов.

Специальные кадры (спортивный инструктор, музыкальный руководитель): осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей, могут быть привлечены для организации досуговых мероприятий.

Воспитатели: несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана учебно-воспитательной работы, проведение отрядных и общелагерных дел.

  • добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, в организацию жизни лагеря;
  • сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные);
  • систематическое информирование о результатах состязаний, конкурсов, об условиях участия в том или ином деле;
  • многообразие предлагаемых видов деятельности (право выбора посильного участия в деле);
  • отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребенка;
  • создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого;
  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой.

Методическое обеспечение смены:

  • наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки;
  • должностные инструкции участников лагерной смены
  • проведение установочного семинара для работников лагеря до начала смены;
  • подбор методического материала в соответствии с программой лагеря;
  • подбор реквизита для проведения дел;
  • разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.

Особенности материально-технического обеспечения программы.

1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

2. Материалы для оформления и творчества детей.

Источник

Программа осеннего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга».
рабочая программа

Программа разработана для пришкольного осеннего лагеря с дневным пребыванием.

Скачать:

Вложение Размер
В данной программе указаны необходимые компетенции для функционирования пришкольного лагеря с дневным пребыванием. 36.65 КБ

Предварительный просмотр:

Департамента по социальной политике Администрации

городского округа Саранск –

начальник Управления образования

____________ О. В. Шуляпова

Директор МОУ «Средняя

с углублённым изучением

отдельных предметов №18»

_____________ Н. И. Брюзгин

Программа осеннего пришкольного лагеря

с дневным пребыванием детей

МОУ «Средняя общеобразовательная школа

с углублённым изучением отдельных предметов № 18»

Информационная карта программы

Полное название программы

Программа пришкольного спортивно-оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Радуга — 2021»

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в осенний период.

Физическое и духовное развитие детей средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №18»

430030, РМ, г. Саранск, ул. Гагарина-13, тел: 24-43-87, факс 24-43-87.

Пришкольный спортивно-оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

Количество, возраст учащихся

30 учащихся с 7 до 12 лет

Сроки проведения, количество смен

С 01 ноября по 5 ноября 2021 года, 1 смена

Осеннего школьного лагеря «Радуга»

с 01.11.2021 г. – по 05.11.2021 г.

  1. Введение.
  2. Программа осеннего школьного лагеря «Радуга»:

Цели и задачи осеннего школьного лагеря

Принципы реализации программы осеннего школьного лагеря

Направления работы осеннего школьного лагеря

Условия реализации программы

План работы осеннего школьного лагеря.

  1. Ожидаемые результаты реализации программы.

Ежегодно для учащихся проводится смена в осеннем школьном лагере дневного пребывания «Радуга», который функционирует на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №18». В нем отдыхают учащиеся младших классов.

Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей–сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Над реализацией программы осеннего школьного лагеря с дневным пребыванием детей работает педагогический коллектив из числа учителей школы совместно с работниками учреждений дополнительного образования, ГИБДД, учреждениями микросоциума.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта.

Цели и задачи осеннего школьного лагеря «Радуга»

Цель работы лагеря с дневным пребыванием: содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей; создание педагогической воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни.

Основные задачи лагеря:

— приобщать детей к разнообразному социальному опыту, создать в лагере стиль отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;

— развивать различные формы общения в разновозрастных группах;

— организовать разнообразную общественно значимую досуговую деятельность детей, и прежде всего активное общение с природой;

— выявлять и развивать творческий потенциал ребенка, включать его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;

— развивать у детей навыки работы в группе, участие в управлении детским оздоровительным лагерем;

— организовать систему мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний у детей, укрепление здоровья, закаливание организма детей;

— способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни.

Принципы реализации программы осеннего школьного лагеря «Радуга»

Деятельность лагеря с дневным пребыванием детей строится на принципах гуманизации, демократизации, свободы и ответственности, доступности, открытости, инициативы, научности и развивающего характера образовательного процесса с учётом интересов детей.

Принципы организации осеннего отдыха и занятости школьников:

1) принцип природосообразности — учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при определении форм осеннего отдыха.

2) принцип успеха и поддержки – создание условий добровольности и выбора — предоставление ребенку возможности выбора формы осеннего отдыха и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием.

3) принцип максимизации ресурсов означает, что в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного (оптимального решения поставленных задач).

Осеннего школьного лагеря «Радуга»

Базовое содержание воспитания – классическое, ориентированное на ознакомление с отечественной культурой и историей, формирование творческой индивидуальности, развитие эстетической культуры личности.

Приоритеты отдаются, патриотическому, спортивно-оздоровительному, нравственно-эстетическому направлению, творческому, досуговому.

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

В это направление входят мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику.

Это направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе.

Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер.

Нет лучше формы приобщения ребенка к познанию, чем игра.

Во-первых, игра выступает как самостоятельная творческая деятельность образования, воспитания, обучения, позволяющая детям приобрести знания, умения, навыки, развивать у них намеченные качества и способности (для этой цели используются игры дидактические, познавательные, интеллектуально-развивающие, подвижные, ролевые и др.).

Во-вторых, это форма общения взрослых и детей, способ воспитательного воздействия на личность и коллектив.

В-третьих – метод стимулирования интереса и творчества активности детей в других видах деятельности.

В-четвертых, игра — это способ создать эмоционально-эстетический фон жизнедеятельности детского коллектива.

Осенние каникулы – время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. Это направление напрямую связано с другими направлениями программы.

Условия реализации программы

  1. Санпин 2.4.3648 — 20
  2. Закон «Об образовании РФ»
  3. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
  4. Устав МОУ «СОШ №18»
  5. Положение о лагере дневного пребывания.
  6. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
  7. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
  8. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
  9. Инструкции по организации и проведению походов и экскурсий.
  10. Приказы отдела образования.
  11. Должностные инструкции работников.
  12. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  13. Заявления от родителей.
  14. Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
  15. Акт приемки лагеря.

Источник

Читайте также:  Как поймать судак осенью
Оцените статью