Театрализованное развлечение для детей старшей группы «Осенняя сказка»
Юлия Музыка
Театрализованное развлечение для детей старшей группы «Осенняя сказка»
МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»
Лямбирского муниципального района РМ
Театрализованное развлечение
для детей старшей группы
«Осенняя сказка»
Подготовили и провели:
воспитатели Эркина Г. В., Музыка Ю. В.,
логопед Бояркина Е. А., музыкальный
руководитель Гришуткина Н. В.
С. Б. Елховка, 2013г.
Виды детской деятельности: игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская; музыкальная; двигательная.
Цели: выявить и закрепить знания и представления об осени, как времени года; приспособленности животных к изменениям в природе; формировать навыки коллективного пения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать коммуникативные качества; поднять эмоциональный настрой.
Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту».
Материал и оборудование:
1) ваза с веточками, с осенними листочками;
2)маски и костюмы: зайчиков, белок, мышек, медведя, ежа, лисы, Осени;
3) деревья (2-3шт, пеньки;
4) муляжи овощей;
5) муляжи грибов;
-наблюдение за сезонными изменениями в природе;
-чтение художественной литературы;
Ход мероприятия
Дети входят в зал под музыку и встают около стульчиков. В руках осенние веточки.
Ведущий. Лето прошло, пробежало, умчалось…
Хмурится небо и дождь моросит.
Тёплых деньков маловато осталось,
Может об этом природа грустит?
Ребята, о каком времени года эти строки? Правильно, об осени. На дворе уже ноябрь – месяц. Время поздней осени. Часто моросит холодный дождь, а по утрам бывает и лёгкий морозец. Не за горами и зима. А сейчас мы споём песню об осени.
Песня «Золотой огонек» (муз. А. Евдотьева)
Дети собрали веточки в вазу и сели.
Ведущий. Раскрывайте шире ушки,
Открывайте свои глазки.
Мы расскажем и покажем
Замечательную сказку…
Осеннюю сказку о том, как звери готовятся к зиме.
На сцене: мишка копает, ёжик собирает в кучку листья, мышки собирает зёрнышки, белочки считают грибы, зайцы несут капусту под весёлую музыку.
Вдруг музыка меняется на грустную. Зайцы остаются, остальные герои сказки садятся.
1 заяц. Зайцы, зайцы! Вот беда!
Ведь лиса идёт сюда.
2 заяц. Ой, куда нам убежать
Незачем её нам ждать!
3 заяц. Кто-нибудь нам помогите
От лисы вы нас спасите.
Лиса. Стойте, зайцы! Не спешите!
От меня не убежите
Дайте выбрать одного
Быстро съем сейчас его!
Выбирает зайца. Звучит грустная музыка. Лиса с зайцем отходит в сторону.
4 заяц. Кто ещё идёт сюда?
Неужели вновь беда?
Входит осень.
Осень. Осень в гости к вам пришла
И друзей я здесь нашла
Расскажите-ка вы мне
Как готовитесь к зиме?
Мишка подходит к Осени.
Мишка. Я к зиме берлогу рою,
Буду спать я там зимою.
Я зимой люблю поспать,
Лапу вкусную сосать.
Ёжик подходит к Осени.
Ёжик. Я зимою тоже сплю,
Холодов я не люблю.
Видишь, листья собираю
В кучу их, потом сгребаю,
Ёжику тепло зимой
Под листвою золотой.
К Осени выбегают белки и мышата.
Белки. Там ещё орехи есть,
Всех запасов их не съесть.
Мышата. И мышата не зевали,
Зёрен в норку натаскали.
Если есть беда зимой,
Не замёрзнем мы с тобой.
Лиса. А зайчата что молчат?
Всё готово у зайчат?
Вам запасы не нужны?
Хватит вам зимой коры?
5 заяц. Да, зимой и кора – еда
Нет капусты – вот беда!
(обращается к другому зайцу)
А ещё, скажи, косой,
Кто мешает нам с тобой?
6 заяц (обращается к лисе)
Что уселась на хвосте?
(обращается к Осени)
Осень, ты скажи лисе,
Чтоб зайчат не обижала,
Их по лесу не искала.
Лиса. Осень! Осень! Ты поверь!
Изменюсь и я теперь.
Буду всех зверей любить,
И с зайчатами дружить.
Осень. Что ж, тебя и всех хвалю,
Подружились вы, смотрю.
И теперь хочу позвать
Всех зверюшек поиграть!
Игра «Кто быстрее соберет грибы»
Ведущий. На «полянке» выросли съедобные и несъедобные грибы. Нужно быстро собрать в корзинки только съедобные грибы.
Дети делятся на две команды, проводится эстафета.
Ведущий. Ну, а нам пора прощаться
И со сказкой расставаться.
Сказка новая опять
Вас, детишки, будет ждать!
Дети выходят из зала под музыку.
План работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период. План работы на летний оздоровительный период. Музыкальный руководитель Солодуха Е. Г. № Мероприятия Группы Время проведения1. Праздник «.
План развлечений на летний период в подготовительной к школе группе План развлечений на летний оздоровительный период на 2012- 2013 учебный год в подготовительной к школе группе. Цель:.
Источник
Сценарий театрализованного представления «Сказкa от Осени» (для детей старшей группы)
ольга кривоплясова
Сценарий театрализованного представления «Сказкa от Осени» (для детей старшей группы)
Сценарий театрализованного представления
«Сказки от Осени»
(для детей старшей группы)
Внучка Маша, Жучка, Кошка, Мышка, Морковь, Свекла, Капуста, Лук, Картошка, Репа, Садовники, Осень.
Ход представления
Под музыку входят дети, встают полукругом.
1. Раздавайся, народ, снова осень у ворот
Это песни, это пляски
Это звонкий детский смех
Игры, шутки и забавы
Хватит радости на всех.
2. если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется
Это время года осенью зовется.
3. по лесным тропинкам ходит бродит осень
Сколько свежих шишек у зеленых сосен.
И листок с березы золотистой пчелкой
Вьется и летает над колючей елкой.
4. деревья все осеннем днем красивые такие
Сейчас мы песенку споем про листья золотые.
Песня «Здравствуй осень!».
Проходят на свои места
Дети зовут осень. Заходит осень с детьми-листочками.
Танец осенних листочков
Осень:
Здравствуйте, мои дорогие, и маленькие и большие
Вижу, как вы подросли, до чего же хороши.
Я на вас погляжу, да что делала, расскажу.
Осень:
Что ж, присяду, посижу, да вам сказку расскажу.
Сказка «Репка»
Осень.
Жил в одной деревне дед
Вместе с бабкой много лет.
Выходит дед, играет на балалайке, выходит бабка, танцует.
Дед Иван (показывает на деда)
Да бабка Даша (показывает на бабку)
А это внучка наша – Маша. Выбегает Маша.
Ох, ну присядем на крылечке, где ты Жучка, хвост колечком? Слышен лай собаки, выбегает Жучка.
Возле печки спит Мурлычка. Мяукает кошка, выходит.
И шуршит за печкой мышка. Выбегает мышка.
Приготовь-ка, Баба Деду
Репки пареной к обеду.
Хочешь репку, так пойди в огороде посади (уходит)
Что ж, пожалуй, я схожу,
Да и репку посажу. Берет лопату, все уходят.
Сладкую да крепкую.
Вот я ямочку копаю…
Да зерно туда бросаю…
Забросал его землей.
Ну, а сам пойду домой.
Осень:
День прошел другой и третий,
Дед на грядку пришел,
И там репку не нашел.
Вот растяпа, вот забыл,
Я же репку не полил.
Звучит музыка выходят садовники
Танец с лейками
Ох, земля намокла крепко,
Значит, скоро будет репка!
Ишь развеселился, милый мой дедочек,
Ишь развеселился, сизый голубочек.
Или ты не видишь, посмотри-ка, бабка
Скоро наша репка вырастет на грядке.
Или ты не видишь, посмотри-ка, бабка
Скоро наша репонька вырастет на грядке.
Танцуют с бабкой, дед идет в огород.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.
Хватает репку и тянет.
Экий дедка ты неловкий!
Я — не репка, я — морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз
И оранжевей к тому же.
Что такое, что за чудо, может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой, репку вытяну другую.
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова,знают все как дважды два:
Если в супе нет картошки, ни к чему брать в руки ложку.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Право, я возмущена!
Может с печки ты упал? Раз капусту не узнал.
Я на репку не похожа, у нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок. А то…
И потом меня, любезный, можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Это что за чудеса? Вот уж битых два часа я провел на огороде. Где же репка! Эта вроде…
Снова дед не угадал. Знать очки ты потерял,
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней и полезней и вкусней!
Свеклу надо для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай — Лучше свеклы нету!
Только все же интересно.
Где же репка? Может эта?
Я почти того же цвета, но не репка, старичок,
Я — твой репчатый лучок!
Все меня хозяйки знают.
В суп и в кашу добавляют,
Я для вирусов — кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Стану репку вновь искать.
Э-э-э! Вот так репка, красота
Ухвачусь я за бока,
Ухвачусь я крепко и достану репку. Тянет, вытянуть не может.
Ай да репка, ай да овощ,
Надо бабку звать на помощь.
Бабка, на подмогу.
Оооооооооо-о! Прожила я лет не мало, но такого не видала.
Ухвачусь-ка я за дедку,
Вместе дружно дернем репку.
Раз, два, вот так!
Нет, не вытянуть никак.
Вам с такой красавицей
Ни за что не справиться.
Бабка: (показывает Деду ладони) .
Знать, мои ослабли ручки.
Позову на помощь внучку.
Ну-ка, Машенька, беги,
Репку дергать помоги!
Я бегу, спешу на помощь.
Где он, непослушный овощ!
Раз, два, вот так!
Нет, не вытянуть никак.
Вам с такой красавицей
И втроем не справиться.
Жучка! Жученька! Беги,
Репку дергать помоги!
Гав! Помочь, готова Жучка!
Уцеплюсь, гав-гав, за Внучку.
Раз, два, вот так!
Нет, не вытянуть никак.
Вам с такой красавицей
Вчетвером не справиться.
Мурка! Кисонька! Беги!
Репку дергать помоги!
Выходит, мягко ступая, Кошка.
Мя — я — у! Му — у — р! Помочь я ра –а –да.
Что, скажите, делать надо?
Поня – ла – а,ответ тут прост:
Ухвачусь за Жучкин хво – о – ст.
Раз, два, вот так!
Нет, не вытянуть никак.
Вам с такой красавицей
Впятером не справиться.
Позову, пожалуй, Мышку…
Где – то прячется, трусишка!
Мяу! Мур! За мной беги,
Репку дергать помоги!
Пи – пи — пи! Как это мило!
Помогу, коль хватит силы.
Наши овощи поспели, мы их вырастить сумели.
А уж репка уродилась, над землею поднялась,
С пышными листами, с крепкими стволами.
И теперь честной народ, заведем мы хоровод.
Ну что дед репку вырастили каша варится пришел и потехе час.
Ребята, а вы любите играть.
Игра «Угадай овощи на вкус».
Игра «Варим борщ»
Дед: что-то бабка давно мы с тобой на танцы не ходили.
Может вспомним молодость.
Дед показывает движение, а дети повторяют за ним
Выполняет танцевальные движения – «макарена», дети повторяют.
«танец маленьких утят», дети повторяют.
«калинка-малинка», дети повторяют.
«ламбада», дети повторяют.
«летка — енька», дети повторяют.
«яблочко», дети повторяют.
Выходит Осень
Спасибо тебе, Осень за красоту твою, за яркость красок, за чудесную сказку, а мы на прощанье хотим подарить тебе песню.
Песня «Что такое осень».
Осень:
С вами весело играть, песни петь и танцевать.
Я за все благодарю, и подарки вам дарю. Угощает детей.
Наступил расставания час!
Но прощаться нам с вами не хочется, и сейчас на дорожку хотим вам сказать
До свиданья, до следующей осени!
Занятие по русской народной сказке во второй группе раннего возраста «Репка» Программное содержание: I. Учить детей слушать сказку; понимать ее содержание; II. Развивать умение понимать слова обозначающие действия.
Театрализованное представление «Репка» (на новый лад) Действующие лица: ведущая – взрослый; дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка – дети. Ведущая:Жили-были дед и бабка. Посадил как-то раз.
Источник