Осенний вальс шопена история написания

Фридерик Шопен. Вальсы

Творчество Шопена — особое явление романтического искусства. Классическая ясность языка, лаконичность выражения, мудрая продуманность формы составляют неотъемлемые качества шопеновской музыки. Ему органически чужды романтические крайности, преувеличенность чувств, часто приводящие к ложному пафосу или излишнему многословию, расплывчатости. Романтическая свобода высказываний, импровизационность изложения всегда корректируются строгим логическим мышлением, организующим весь материал в отточенные, стройные формы, где каждая деталь, каждое построение находится в точных пропорциональных соотношениях с другими, в подчинении и зависимости от целого. Эти черты искусства Шопена придают его произведениям красоту, равную самым великим и совершенным творениям Моцарта, Бетховена, Глинки.

В творчестве Шопена вальс представляет сольную фортепианную пьесу, в которой бытовые корни и прикладное значение этого жанра стушёвываются. Поэтическое претворение получает самый ритм вальса, его кружащееся движение — то скользящее, воздушное, то вихревое, полётное. Вальсы Шопена, подобно его этюдам, перерастают в концертные пьесы, вдохновенные и глубокие, изящные и блестящие, в которых мастерски использован весь арсенал современной техники и виртуозного пианизма.

Вальсы Шопена разнохарактерны и различны по содержанию и средствам выражения. Среди них встречаются мечтательные, с поющей, широкого дыхания мелодией, как, например, a-moll, ор. 34 или f-moll, ор. 69; есть вальсы эстрадно-виртуозного типа, эффектные, темпераментные, как «большой блестящий вальс» Еs-dur, ор. 18 или As-dur, ор. 42. Вальс cis-moll, ор. 64 раскрывает тонкую поэзию скорбно-меланхолических образов Шопена. Поэзия вальсовой стихии, поднятая Шопеном, открыла неисчерпаемые перспективы развития этого жанра, который всесторонне разрабатывали Лист, Верди, Чайковский, Глазунов, Скрябин, советские композиторы.

Вальсы Шопена

Шопен, ты словно море выплаканных слёз,
Круженье, виражи и игры над волной
Воздушных бабочек, стремительных стрекоз.
Мечтай, люби, чаруй, баюкай, успокой…

Вальс — столь популярный танец, что рассказывать о нём ещё раз нет смысла. Надо только отметить, что в первой половине XIX века он был популярен по всей Европе.

Читайте также:  Посадка белых лилий осенью

Впервые вальс стал концертной пьесой в творчестве Шуберта. Но его вальсы ещё были очень похожи на бытовые танцы. С течением времени вальс превратился в самостоятельную форму и стал проникать в серьёзную музыку: вальс становится частью симфонии, появляются концертные симфонические пьесы в вальсовом ритме.

В творчестве Шопена вальсы тоже представляют собой сольные концертные пьесы, выразительные и изящные, в которых широко используются богатые и разнообразные приёмы пианизма.

Вальсы Шопена разделяются на две основные группы. Одна из групп — полные огня и блеска виртуозные произведения, передающие атмосферу многолюдного праздничного бала. Пьесы другой группы навеяны поэтичными лирическими настроениями, связанными с этим танцем.

Вальс ля-бемоль мажор. Op. 69 № 1

…Прошли счастливые дни свидания с родителями. Фридерик должен вернуться в Париж. По дороге он, как когда-то, остановился в Дрездене. И тут произошла новая неожиданная встреча — с лицейским другом Водзиньским. Шопен с радостью принял приглашение посетить Водзиньских. Семья встретила его очень ласково. Он же с удивлением увидел, что сестра его друга, которую он помнил неуклюжей одиннадцатилетней девочкой, превратилась в юную прекрасную лань. Быть может, эта встреча заставила Фридерика задержаться в Дрездене. Давно уже его сердце не знало такого волнения. Прелестная Мария Водзиньская вызвала в его душе забытые чувства. Свою нежность и восхищение он выразил в строчках ля бемоль мажорного вальса, записанного им на нотном листе и подаренного Марии; в ответ он получил розу.

Образ Марии Водзиньской не покидает Фридерика. Узнав, что летом 1836 года семья Водзиньских будет в Мариенбаде, Шопен едет туда и затем вместе с ними переезжает в Дрезден (где он и сделал Марии предложение).

Каким счастьем было согласие Марии стать его женой!

Правда, окончательное решение зависело от её родителей. Скажем сразу, что бракосочетание так и не состоялось. Разлука, незнатное происхождение Шопена, а, быть может, и его хрупкое здоровье были причиной постепенного охлаждения интереса Водзиньских к Фридерику; а затем и окончательного разрыва с ним. Потомкам трудно судить о том, насколько тяжело переживал Шопен этот разрыв, ведь он был очень сдержанным человеком. Однако известно, что после его смерти нашли пачку писем, перевязанную лентой, и засохшую розу. Сверху было написано: «Моё горе». Это были письма Марии Водзиньской и роза, которую она подарила когда-то Шопену в ответ на посвящённый вальс.

Этот печальный вальс многие называют «Прощальным вальсом».

Вальс до-диез минор. Ор. 64 № 2

Один из поздних вальсов — знаменитый элегический Седьмой до-диез минорный. Есть предположение, что этот вальс тоже был навеян мыслями о Марии Водзиньской.

Это произведение, завоевавшее чрезвычайную популярность, можно назвать вальсом-фантазией или вальсом-мечтой. Форма здесь оригинальна. Её можно определить, как трёхчастную с припевом; появляясь трижды, припев придаёт форме черты рондо.

Спокойное грациозное начало сменяет лиричная средняя часть, очень близкая по настроению к ноктюрну. Этот вальс совсем не похож на ранние, искрящиеся и весёлые вальсы Шопена

Как и мазурки, полонезы и вальсы Шопена — концертные произведения, не предназначенные для сопровождения танцев. Тем не менее на музыку Вальса до-диез минор теперь нередко ставятся балетные миниатюры — поэтичные лирические хореографические сценки, исполняемые балериной и танцовщиком. Переложение этой пьесы для оркестра А. К. Глазунов включил в балет «Шопениана».

Вальс ре-бемоль мажор. Ор. 64 № 1 построен на повторяющемся спиралеобразном движении дробных звуков. Возможно, таким образом, Шопен пытался имитировать любимую игру собачки Жорж Санд — погоню за собственным хвостом. Потому его и называют «Собачьим вальсом».

Есть у него и другое название — «Вальс — минутка». Пианисты-виртуозы всего мира стремятся исполнить его именно за одну минуту, а то и быстрее.

Шопен. Вальс си минор. Op. 69 № 2

К жанру вальса Шопен обращался на протяжении всей жизни. В 1829 году, влюблённый в Констанцию Гладковскую, он написал изысканный «вальсик», по его определению, в две страницы, ре бемоль мажор. И тут же прибавил к нему ещё три: си минорный, поэтичный и грустный; ми минорный, сочетающий лёгкость, грациозность со страстной порывистостью, и, наконец, ми бемоль мажорный, виртуозный концертный вальс. Его Шопен окончательно завершил уже в Париже и назвал «Большим блестящим вальсом».

Шопен. Вальс ля минор. Op. 34 № 2

Среди его парижских вальсов — печальный и медленный до минорный, Шестой ре бемоль мажорный, в котором изящное кружение создаёт стремительную полетность. Вальсы появлялись в творчестве композитора и позднее, часто превращаясь в напевные лирические пьесы. Таков ля минорный вальс. Написанный в первый парижский год, он пронизан грустью и воспоминаниями. Наверно, это воспоминания о Родине.

Шопен. Вальс ми минор. Op. posth

Вальс фа минор соч. 70 № 2 — спокойный и меланхоличный. Вальс ми минор (издан посмертно) № 14, навеянный, скорее всего, первым приездом Шопена в Париж, носит изысканный аристократический характер.

Презентация

В комплекте:
1. Презентация — 10 слайдов, ppsx;
2. Звуки музыки:
Шопен. Вальс до-диез минор. Op. 64 № 2, mp3;
Шопен. Вальс ля минор. Op. 34 № 2 , mp3;
Шопен. Вальс ля-бемоль мажор. Op. 69 № 1 , mp3;
Шопен. Вальс ми минор. Op. posth , mp3;
Шопен. Вальс ре-бемоль мажор. Op. 64 № 1 , mp3;
Шопен. Вальс си минор. Op. 69 № 2 , mp3;
3. Сопровождающая статья, docx.

Источник

Рецензии на произведение «Осенний вальс Шопена — музыкальная мистификация»

Спасибо,
читать было интересно.

Вам спасибо, Ирина, за визит и приятного прослушивания произведений упомянутых в тексте авторов.
Удач.
С уважением, Владимир

Прослушал по Вашей наводке.)))
Да, не вальс и не Шопен. но музыка приятная!

Приветствую, Борис.
С детства, пожалуй, люблю долгоиграющие музыкальные произведения — радиопостановки, концерты, симфонии, оперы, ну, и инструментал. Без отрыва от прослушивания Музыки можно неспешно играться во всяческие человечьи игры.
Спасибо за визит и отзыв.
Удач.
С уважением

Здравствуйте!
Я думаю, путаница началась, когда музыканты не первой руки, типа Рэя Конниффа и Поля Мориа, решили переложить классику на свой лад. Это называлось популяризацией. Славные мелодии ушли в народ, но утратили свои «девичьи» фамилии.
Наверно, процесс положительный, лучше услышать «Лунную» Бетховена на синтезаторе, чем никак.

С уважением, Галина

ЗЫ Я очень рада знакомству с меломаном!

Думаю, началось с пресловутой «свободы слова», под которой многие понимают вседозволенность и безнаказанность. Услышал где-то, выложил в ю-тубе, ещё и переврал название-автора — и попробуй поставить на вид вопиющее невежество такому.
В ответ часто слышал: «А шо такое? Имею право».
Спасибо за визит.
Удач.
С уважением

Подумать только, что началось с расизма, оказывается мы с Вами меломаны, у меня даже статья есть о вальсах — Великие вальсы.
А Сенневиль хоть и был на слуху, но не знал, что Это Сенневиль.
Интересная история.

Лучше не затрагивать в беседах со мной мироустроительные темы.
Совсем другое дело — Музыка. Она сопровождает всю мою жизнь, начиная с рождения.
Наверное, можно назвать это меломанством, но число композиторов одной только классической музыки в моей домашней фонотеке приближается к тысяче.
Благодарю за визит.

Спасибо большое, Владимир, за Ваше расследование. Меня всегда смущало, что в You Tube замечательная музыкальная пьеса , которую приятно слушать, приписывалась Фредерику Шопену. В свое время я интересовалась всем, что связано с великим композитором и много слушала его музыки, но этой среди его произведений никогда не встречала. Сомневалась, но не проверила. А Вы , благодаря кропотливым поискам, установили истину, и это замечательно!
Будьте благополучны, с уважением Галина.

Приветствую вас, Галина.
Ничего не могу с собой поделать, когда вижу явную несправедливость — «драка из меня так и лезет»(с).
Интернет сам по себе — мусорная свалка ещё та! «Доверяй, но проверяй», — совсем не лишним будет такое отношение к информации из него.
Спасибо, что заглянули и за отзыв.
Вам всего доброго.
Удач.
С уважением

День добрый, Владимир.
Спасибо за интересный материал.
Это замечательно, что с помощью вальсов Шопена вы украли целый вечер у вечности. А я люблю их потому, что помню: на пюпитре рояля стоит толстый сборник: «Вальсы Шопена», и мама играет. Нет, конечно, не так, как знаменитые исполнители, но это неважно. Совсем неважно. А Клайдермана когда-то очень любила. Но году в 2009, если не ошибаюсь, он приезжал с концертом в Минск. Это было до такой степени «не то». Чистое шоу даже с не полностью открытой крышкой рояля, что стало грустно.

Приветствую вас, Мария.
Спасибо за визит и отзыв.
У меня как-то наоборот получается: вначале западает в душу какое-то произведение, а уже потом к нему в памяти намертво привязываются-запоминаются обстоятельства-события, при которых оно звучало. Прямо музыкальный калейдоскоп получается, когда вспоминаю наиболее значимые события жизни.
Вот ещё что интересно — наиболее интенсивно пополняю свою фонотеку, когда неможется. И дело не только в обилии свободного времени и ограниченной подвижности, а прямо какой-то музыкальный жор начинается у меня при телесных недугах — и этого хочется, и того, и третьего.
Только отсосался от скачивания-прослушивания чешской сопранки Лючии Попп, как благодаря музыкальной мистификации открыл для себя и Поля де Сенневиля и Оливия Туссена и других творчески связанных с ними композиторов-исполнителей.
А вживую исполнителей последний раз слушал в далёком 1986 году в рижском театре оперы и балета. Если не считать рок-концертов старшего сына — сочиняет мызыку-тексты, сам поёт (между прочим, в 23 года уверенно баритонит, как и все мужчины у нас в роду).
Удач.
С уважением

Доброго дня, Владимир.
Приятно удивили. но больше порадовали .
Не берусь за разбор ..кто и как допустил ошибку.
Слаба в познаниях.
А хорошую музыку просто ЛЮБЛЮ.
А Вот за знакомство с Поль де Сенневиль «Осенний вальс»
в исполнении Ричарда Клейдермана благодарю.
Истинное наслаждение.
Чуть позже подарю себе с Вашей подачи весь концерт
С добром,

Приветствую вас, дорогая Дина.
Спасибо за визит и отзыв.
И помимо «Брака по любви» (а точнее, «Брака любви», как переводится с фрацузского Mariage d’Amur, но никак не несуществующего в природе «Осеннего вальса!) у Поля де Сенневиля достаточно достойных произведений.
Как и большинство дилетантов, раньше почти никогда не обращал внимания на указанных авторов слов-музыки произведения. Клайдерман, которого, собчтвенно, и сделали знаменитым Поль де Сенневиль и Оливье Туссена (забыл упомянуть ещё одного достойного композитора-аранжировщика), являлся первым исполнителем их произведений.
Вот только надоело мне их выковыривать из записей Клайдермана, как изюм из булки, нашёл прямые ссылки на музыку Сенневиля-Туссена, теперь качааю-слушаю-наслаждаюсь.
Удач.
С уважением

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Источник

Осенний вальс Шопена – музыкальная мистификация

Люблю не только саму музыку, но и читать о ней. В особенности, когда пишут люди, сведущие в ней или посвятившую всю свою жизнь служению ей.
На днях моё внимания привлекла публикация автора Проза.ру Людмилы Дементьевой: «Диалог. Осенний бал. Начало» — https://www.proza.ru/2018/11/01/1749. В этой публикации упоминается музыкальное произведение: «Мой отзыв на «Осенний бал» Виктора Князева шёл под «Осенний вальс» Шопена».
А следом ещё одна публикация того же автора «Диалог Осенний бал. Продолжение – отзыв» — https://www.proza.ru/2018/11/01/1803. И в этой публикации упоминается то же произведение: «Вот такой у нас получился бал под «Осенний вальс» Шопена».

Показалось странным, что не помню вальса с таким названием у Фридерика Францишека Шопена (о существовании какого-то другого Шопена, пишущего вальсы, мне неведомо, и музыкальная энциклопедия о том молчит). Пришлось заняться поисками в домашней фонотеке.
С давних пор практикую скачивать произведения представляющих для меня интерес композиторов сразу полными собраниями сочинений, да ещё и не одного исполнителя-дирижёра.
К моему удивлению, «Осеннего вальса» среди имеющихся у меня в двух полных собраниях сочинений Фридерика Шопена, включающих все вальсы, я не обнаружил. Пришлось обратиться к музыкальной справочной литературе.
«Осеннего вальса» не оказалось ни в одном из каталогов произведений Фридерика Шопена. Включая и «Шопен Ф. Полное собрание сочинений». Ред. И. Я. Падеревский. Том IX. Вальсы. Краков, 1950. (Переиздавалось множество раз, в том числе на русском языке).
Вот что пишет о вальсах Шопена интернет-источник, которому я доверяю (https://www.belcanto.ru/chopin_waltzes.html):
«Список вальсов:
Op. 18 Большой блестящий вальс Es-dur (1831)
Op. 34 Три блестящих вальса As-dur, a-moll, F-dur (1831—1838)
Op. 42 Большой вальс As-dur (1840)
Op. 64 Des-dur, cis-moll, As-dur (1847)
Op. posth. 69 As-dur, h-moll (опубл. 1852)
Op. posth. 70 Ges-dur, f-moll, Des-dur (опубл. 1855)
As-dur, Es-dur (1827)
Op. posth. e-moll (1830), E-dur (ок. 1829), a-moll (кон. 1820-х гг.)
В творчестве Шопена вальс представляет сольную фортепианную пьесу, в которой бытовые корни и прикладное значение этого жанра стушевываются. Поэтическое претворение получает самый ритм вальса, его кружащееся движение — то скользящее, воздушное, то вихревое, полетное. Вальсы Шопена, подобно его этюдам, перерастают в концертные пьесы, вдохновенные и глубокие, изящные и блестящие, в которых мастерски использован весь арсенал современной техники и виртуозного пианизма…
Семнадцать вальсов Шопена разнохарактерны и различны по содержанию и средствам выражения. Среди них встречаются мечтательные, с поющей, широкого дыхания мелодией, как, например, a-moll, ор. 34 или f-moll, ор. 70; есть вальсы эстрадно-виртуозного типа, эффектные, темпераментные, как «большой блестящий вальс» Es-dur, ор. 18 или As-dur, ор. 42. Вальс cis-moll, ор. 64 раскрывает тонкую поэзию скорбно-меланхолических образов Шопена. Поэзия вальсовой стихии, поднятая Шопеном, открыла неисчерпаемые перспективы развития этого жанра, который всесторонне разрабатывали Лист, Верди, Чайковский, Глазунов, Скрябин, советские композиторы».
Безуспешные поиски «Осеннего вальса» с лихвой компенсировал удовольствием от прослушивания всех вальсов Фридерика Шопена.

Не поленился найти в интернете, скачать и прослушать сам «Осенний вальс». Даже мне с моим неоконченным начальным музыкальным образованием сразу стало ясно, что по размеру это не вальс (у которого размер 3/4 или 3/8 при более медленном темпе), а какая-то фортепианная пьеса (со сложным однородным размером 4/4).
Красивая мелодия показалась очень знакомой, к тому же в видеоклипе в качестве исполнителя был указан пианист Ричард Клайдерман (Richard Clayderman), и определить, что это за произведение и кто его автор, не составило особого труда.
Вот ленив я природно, чтобы рыться по всему собранию сочинений авторов-исполнителей, число которых в домашней фонотеке приближается к тысяче, а общий объём произведений скоро заполнит и третий жёсткий диск емкостью 2 Тб. Поэтому давно уже практикую создавать в каталоге для каждого автора-исполнителя папку «Избранное» и помещаю в неё понравившиеся мне лично произведения.
Посвятил вчерашний вечер прослушиванию с несказанным наслаждением более пятидесяти избранных мной записей Ричарда Клайдермана. Среди них без труда на слух определил и фортепианную пьесу, выдаваемую за «Осенний вальс» Шопена, которая на самом деле является фортепианным соло «Брак по любви» (Mariaged’Amur) автор Поль де Сенневиль.

Вот что сказано в англо-язычной статье Википедии о самом Поле де Сенневиле (PauldeSenneville) — (https://en.wikipedia.org/wiki/Paul_de_Senneville):
Родился: 30 июля 1933 г. (возраст 86 лет), Париж, Франция
Альбомы: Piano Classical Masterpieces
Жанры: Инструментальная музыка, Популярная музыка, Классическая музыка, Лёгкая музыка
Номинации: Премия «Сезар» за лучшую музыку к фильму
Песни
Dolannes Melodie
Ballade pour Adeline / Dolannes melodie 1988 г.
Millennium Gold Collection 2006 г.
Брак по любви
Поль Де Сенневиль начал свою карьеру в качестве журналиста и корреспондента французской газеты France Soir. Позже он стал продюсером телевизионной программы.
Самой большой страстью его жизни стала музыка. После написания своей первой песни в 1962 году, он писал музыку для песен ко многим кинофильмам, произведенным французскими компаниями, такими как Вселенная Galaxie и Daber Фильм.
В 1978 году, Поль представлял Францию и Монако на «Евровидение » 1978 в составе дуэта Les jardins de Monaco. Он был со временем удостоен престижных премий и наград, таких как Премии » Сезар» (французский эквивалент Оскара) за его музыку к фильмам.
Он был удостоен — Комте title — название французского дворянства.
В 1976 году Поль и Оливье построили собственную рекорд-компанию, Дельфин Производств названную в честь первой дочери Поля, Delphine Deschodt. Дельфин Производств является ведущим экспортером французской музыки и является единственным специалистом в области инструментальной музыки.
Кроме того, вместе с Жан-Клод Borelly они открыли французских музыкантов, таких как Ричард Клайдерман (1976), Nicolas de Angelis (1981) и Диего Модена (1991). Де Senneville и Туссен сотрудничали с известным французским аранжировщиком, таким как: Жерар Salesses, Эрве Рой, Бруно Рибера, и Марк Minier. Их главная music productions была посвящена музыке Клайдермана».

По поводу произведения, ошибочно именуемого «Осенний вальс», вот что гласит Википедия, подтверждённая другими источниками (доверяй, но проверяй) — (https://ru.wikipedia.org/wiki/Mariage_d%E2%80%99amour):
«Mariage d’amour (Брак по любви) — французское сольное музыкальное произведение для фортепиано, созданное Полем де Сенневилем (фр. Paule de Senneville) в 1978 году и впервые представленное пианистом Ричардом Клайдерманом на его альбоме «Lettre À Ma Mère» в 1979 году.[2]
Позже пианист Джордж Дэвидсон (англ. George Davidson) представил это произведение в своём альбоме My Heart Will Go On с небольшими изменениями.[3]
Эту версию композиции иногда ошибочно приписывают Шопену под названием Spring Waltz («Весенний вальс»), поскольку загруженное на Youtube видео было неправильно подписано и набрало как минимум 25 миллионов просмотров перед тем, как было удалено.[4]
По состоянию на 2017 год несколько копий с тем же ошибочным заголовком все ещё присутствовало на Youtube».

Не несколько, а множество копий с ошибочно указанными заголовками и ошибочно указанными авторами по-прежнему присутствует на Youtube»!
В подтверждение этого привожу актуальное и на сегодняшний день исчерпывающее расследование этой музыкальной мистификации, которое обнаружил в Контакте — http://vk.com/topic-16864555_22583150:
Марина Волосевич 11 апр 2010 в 15:47 пишет:
«Итак, приступаем к новому делу. Обсуждаемые аудиозаписи в конце поста. На повестке дня:
Бородин. Весенний вальс. 4:27
Дебюсси. Осенний вальс. 4:27
Моцарт. Весенний вальс
Шопен. Вальс цветов
Шопен. Весенний (осенний) вальс.
Шопен. Весна
Шопен. Душа плачет
Шопен. Здесь умирала любовь 2:37
Шопен. Мелодия любви «Слёзы осени»
Шопен. Мелодия осени.
Шопен. Мелодия рая.
Шопен. Счастье и любовь 2:43
Шопен. Прощай, любовь! Здравствуй, любовь! 2:47
Шопен. Романтика. Chopin – Romantica
Шопен. Чудова классика
Chopin. Spring waltz
Шостакович. Весна 4:27
Хочу вам сообщить, что это никакой не Шопен, и не Моцарт и не Шостакович, а французский композитор Paul De Senneville. Это произведение называется «Mariage D′Amour», что в переводе означает «Брак по любви». И вообще, какой вальс может быть в размере 4/4?
Тит. лист нот оригинала Mariage D′Amour, с фамилией Senneville, имеются в фотоматериалах: http://vk.com/albums-16864555?z=photo-16864555_16.
«ВКонтакте» существует 2 варианта исполнения, две аранжировки этого произведения:
Richard Clayderman (аранжировка — Olivier Toussain), впервые встречается на альбоме «Lettre a ma mere» 1979 года. 2:40
George Davidson (альбом 2000 года. 4:27) — https://mvclip.ru/clip/george-davidson/mariage-damour (ссылка на видеоклип добавлена мной).

По результатам всего расследования лично мне не жаль потраченного времени на него.
Хоть и не вальс это и не Шопена вовсе, но фортепианная пьеса «Mariage D′Amour» (Брак по любви) Поля де Сенневиля чудо, как хороша!
Насладился вальсами Фридерика Шопена (целый вечер украл с их помощью у вечности).
В кои веки переслушал Ричарда Клайдермана и невольно вспомнил годы начала века нынешнего, когда последний раз слушал его записи.
С удовольствием пересмотрел видеоклипы на песни из альбома «My Heart Will Go On» Георга Дэвидсона.
Открыл нового для меня замечательного композитора Поля де Сенневиля, прослушал и вот уже который день скачиваю из открытых источников музыку его сочинения.
«Ррекомендую»(с).

Источник

Оцените статью