Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Осенние листья» в технике «мозаика»
Попова Валентина Ивановна
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Осенние листья» в технике «мозаика»
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе » Осенние листья» в технике «мозаика«
выполнение обрывной аппликации » Осенние листья» в технике мозаика
развивать познавательные интересы и расширять кругозор детей
продолжать знакомство детей с различными нетрадиционными техниками
развивать мелкую моторику
развивать фантазию и творческие способности детей
воспитывать художественно-эстетическое восприятие и вкус детей
воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, самостоятельность
Вот художник, так художник
Всё вокруг позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?
(осень)
— Дети, какое у нас сейчас время года?
— Какие приметы осени вы можете назвать?
— Что изменилось в природе с приходом осени?
— Какие пословицы и поговорки об осени вы знаете?
— Знаете ли вы стихи об осени?
Золотые монетки повисли на ветке.
(листья)
— Предлагаю поиграть в дидактическую игру: «С какого дерева лист?»
— Подвижную игру : «Чьё звено быстрее соберёт листья в корзинку«.
— Пальчиковая гимнастика : «Падают листья«.
— Ребята, а что происходит с листьями осенью?
— Полюбуйтесь этим осенним букетом, который мы с вами собрали на прогулке в детском саду. Он украшает нашу группу.
— Дети, а вы хотели бы сделать красивые осенние листья?
— Как это можно сделать (нарисовать, вылепить из пластилина, аппликация из бумаги).
— Я предлагаю вам обрывную аппликацию в технике «мозаика«.
— Сначала вы нарисуете контур с помощью трафарета, затем возьмёте цветную бумагу и будете измельчать её на мелкие части, а потом наклеивать на контур. Я включаю осеннюю мелодию, чтобы создать у вас творческое настроение и вы приступаете к работе.
Дети с радостью принялись за работу и очень аккуратно и тщательно стали выполнять задание. После выполнения работы организовали выставку работ, выбрали понравившиеся. Всем понравились осенние листья, я выставила работы в раздевалке для родителей.
— Ребята, что нового вы сегодня узнали на занятии?
— Понравилось ли вам делать аппликацию в технике «мозаика«
Конспект НОД по аппликации из осенних листьев «Мы метёлку в руки взяли, листья осенние убрали» в младшей группе Цель: учить детей делать аппликацию с новым материалом, осенними листьями. Задачи: формировать умение пользоваться клеем, работать с природным.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе в технике обрывной мозаики «Черепашка» Задачи Образовательные: продолжать знакомить детей с техникой обрывной мозаики, учить отрывать маленькие кусочки бумаги от прямоугольной.
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Матрёшка» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Матрёшка» Подготовила: Жданова Александра Васильевна – воспитатель МБДОУ ДС № 4 «Василёк».
Источник
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Осень разноцветная»
Патимат Магомаева
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Осень разноцветная»
Вопитатель: Магомаева П. А
Аппликация (коллективная работа).
Тема: «Осень разноцветная»
Закрепить представление о приметах осени;
Продолжать формировать у детей заинтересованное отношение к общему результату коллективной работы;
Способствовать возникновению и реализации замысла в соответствии с ним выбирать изобразительные материалы.
Создавать у детей образ осени разными видами искусства, воспитывать эмоциональное отношение к природе, закреплять знания о разных периодах осени, ее характерных особенностях, уметь работать коллективно;
Познакомить с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности;
Упражнять в использовании знакомых приемов работы ножницами;
Оживить впечатления от поэтических произведений об осени;
Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Воспитывать умение работать в паре;
Способствовать созданию благоприятного психологического климата;
Материалы: Большой лист бумаги, гафрированная бумага, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, салфетки.
Предварительная работа.
Наблюдение осени. Чтение стихов, пение песен об осени. Рассматривание иллюстраций, картин.
Воспитатель с детьми входят в группу под музыку Р. Глиэра «Этюд», которая украшена осенними листьями, на доске иллюстрации с изображением разных периодов осени.
Воспитатель читает стихи Е. Трутневой «Осень»
Золотые, тихие И не видно радуги,
Рощи и сады, И не слышен гром.
Нивы урожайные, Спать ложиться солнышко
Спелые плоды. Раньше с кажым днём.
Расскажите, как изменились деревья с наступлением осени?
Воспитатель: Обратите внимание на иллюстрации, на красоту осеннего леса, осеннюю расцветку деревьев.
В какие цвета осень перекрасила листья?
Воспитатель: Обращает внимание на то,что картины нарисованы красками и предлагает детям новый способ изображения осенней природы.
Осеннее дерево можно изобразить с помощью гафрированной бумаги и клея. Показывает дерево, сделанное накануне нетрадиционной техникой изобразительной деятельности.
Воспитатель просит подумать,какой приём аппликации использован.
Воспитатель: Ребята обратите внимание на строение дерева.
Из каких частей состоит дерево (ствол, крона?
Воспитатель показывает приёмы техники использования нетрадиционной аппликации. Квадратики гафрированной цветной бумаги разорвать на четыре части и закрутить шарики разных цветов и выложить ими силуэт дерева.
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, — загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. — сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, — загибаем пальчики, начиная с большого
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.
Этапы работы:
1) Наклеить ствол дерева из коричневой цветной бумаги;
2) Нарезать квадратики из разноцветной гафрированной бумаги;
3) Из квадратиков закрутить шарики и выложив крону дерева затем наклеить её;
4) Из шерстяных ниток нарезать траву и затем по низу наклеить.
Тучи в небе кружатся, Дети плавно покачивают с ноги на
Что ни шаг, то лужица ногу. Ходьба на месте с высоким
День осенний хмурится. поднимаем коленей. Руки на поясе
Листопад на улице. повороты в стороны. Кружатся на
По дороге стелется месте. Легкий бег по кругу.
Стихи об осени
Осень длинной тонкой кистью
Красный, желтый, золотой
Как хорош ты лист резной
А ветер щеки толстые надул, надул, надул
И на деревья пестрые подул, подул, подул
Красный, желтый, золотой
Облетел весь лист цветной!
Как обидно, как обидно…
Листьев нет, лишь ветки видно.
Дети подходят к столу коллективной работой.Воспитатель : Ребята,чем вы занимались, что делали, что понравилось вам?
Выслушав ответы, воспитатель хвалит детей за совместный труд.
Дети любуются осенним деревом. Воспитатель отмечает, что дети изобразили красивое осеннее дерево, не обычным способом, а с помощью нетрадицонной техники изобразительной деятельности аппликации.
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Мастерская Зимы» Тема: Коллективная работа. «Мастерская Зимы» Цель: развитие творческих способностей детей, конкретизация представлений детей о зиме. Предварительная.
Коллективная работа по аппликации «Осень золотая в гости к нам пришла» (подготовительная группа) Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6- 7 лет) по.
Коллективная работа по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево» Цель: • Продолжать учить наклеивать готовые формы, равномерно наносить клей по всей форме, аккуратно обращаться с клеем, пользоваться салфеткой.
Коллективная работа по аппликации в старшей группе «День матери» Тема: «День матери» (аппликация) Цели: Образовательные: Учить создавать коллективную композицию в аппликации, располагать предметы на общей.
Коллективная работа «Золотая осень» в технике обрывной аппликации (фотоотчет) Цель: Закрепление у детей умений работать в технике обрывной аппликации. Задачи: 1. Учить детей составлять аппликацию из рваной цветной.
Конспект НОД по аппликации из природного материала в средней группе. Коллективная работа «Осенний веселый еж» Конспект НОД по изобразительной деятельности. Аппликация из природного материала в средней группе. Коллективная работа «Осенний веселый.
Конспект НОД по рисованию и аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Веселый аквариум» Тема: Веселый аквариум Цель: Создать коллективную работу с детьми по рисованию и аппликации. Задачи: 1. Закрепить с детьми навыки изображения.
Мастер-класс объемной аппликации «Новогодний петушок». Коллективная работа детей старшей коррекционной группы Скоро наступит самый волнующий праздник для всей детворы! Подарки, елка, волшебство! И добрый Дедушка Мороз на санках! Хозяином предстоящего.
Мастер-класс «Осень на участке у группы Подсолнушки». Коллективная работа, рисование с элементами аппликации Осень- красивое время года. Как прекрасен бывает осенний пейзаж! На нашем сайте уже много выставлено интересных работ и мастер — классов.
Проектная деятельность в старшей группе «Разноцветная осень» Проект старшей логопедической группы «Разноцветная осень» Тип проекта: творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатель,.
Источник
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Осенний лес»
Галина Каретникова
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Осенний лес»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Образовательный центр «Протон»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в старшей группе
«Осенний лес»
Разработал и провел
Каретникова Г. В
Конспект НОД по аппликации на осеннюю тематику для детей старшей дошкольной группы
Тема: «Осенний лес» (коллективная работа).
Цель: Формирование умения детей вырезывать ножницами предметы из бумаги, делать сложения вдвое.
1. Совершенствовать технику вырезывания ножницами, учить детей вырезывать крону деревьев из бумаги сложенной вдвое. Закреплять умение работать с шаблоном. Закреплять знания, полученные на предыдущих занятиях.
2. Развивать воображение, мелкую моторику, глазомер.
3. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, наблюдательность, композиционные умения, прививать желание работать в коллективе.
4. Учить создавать образ разных деревьев, составлять из них композицию «Осенний лес».
5. Закрепить в сознании детей представления о сезонных изменениях в природе.
Предварительная работа: Рассматривание деревьев, иллюстрации художников пейзажистов на осеннюю тему, чтение стихов и загадок об осени, беседы.
Раздаточный материал: ножницы, простой карандаш, цветная бумага, шаблоны, клей, салфетки для рук.
Демонстрационный материал: картина И. Левитана «Золотая осень».
Оборудование: изображение стволов деревьев на фоне, музыкальное сопровождение — П. И. Чайковский «ноябрь» из цикла «Времена года».
Ход занятия:
Ребёнок читает стихотворение:
Вот художник, так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл,
Отгадать загадку просим: кто художник этот?
Дети: Осень
Воспитатель: Верно. Такие признаки характерны для осени. Деревья стоят нарядные, одетые в разноцветные листочки.
Находясь под впечатлением осенней природы многие поэты и композиторы сочиняли стихи и музыку, а художники брались за кисть и писали картины об этом прекрасном времени года.
Сегодня, я предлагаю вам отправиться в музей и полюбоваться осенними картинами.
Для этого нам нужно сесть в волшебный паровозик. (Дети становятся за воспитателем – паровозиком. Звучит фонограмма паровозика «паровозик Тики-Так»).
Воспитатель: Вот мы приехали в музей. Посмотрите, как художники, в своих картинах, воспевали красоту осени. Это картина И. Левитана «Золотая осень» (демонстрация картины). Осень в роскошные убранства нарядила деревья. Радует глаз такое разноцветье.
Теперь давайте пройдём к другой картине «Осенний лес» (дети подходят к доске, на которой расположена, затонированная заготовка осеннего леса с наклеенными стволами деревьев).
Но что же случилось? Эта картина явно не закончена художником.
Ребята, чего не хватает на этой картине?
Воспитатель: Да, вы правы. Налетел ветер и унес все листья.
Воспитатель: А листья за что держались?
Дети: За веточки.
Воспитатель: Верно. Листья держатся за веточки, а веточки растут на ветвях. У дерева листья, веточки и ветви вместе составляют – крону.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в художников и закончить картину?
Воспитатель: Тогда, давайте сядем за столы и начнем делать кроны для наших деревьев при помощи аппликации (дети садятся за столы).
Воспитатель: для того чтобы создать крону дерева,нам понадобятся: цветная бумага, простой карандаш, шаблон, ножницы и клей.
Но перед работай давайте разомнем наши пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем листья собирать (сжимать и разжимать кулачки)
Листья берёзы, (загибаем поочерёдно пальчики)
В вазу осенний
Букет отнесём (сжимать и разжимать кулачки).
(Воспитатель объясняет детям последовательность работы).
Воспитатель: Возьмите лист цветной бумаги и сложите его вдвое. На линию сгиба наложите шаблон и обведите его простым карандашом. Затем, ножницами, вырезывайте по линии карандаша и разверните получившуюся деталь. У вас получится крона (дети приступают к работе, звучит произведение П. И. Чайковского «ноябрь» из цикла «Времена года»).
Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, показом тем, кто в этом нуждается, приемами изображения.
Воспитатель: Теперь вам осталось нанести клей на крону и приклеить её к стволу (воспитатель приглашает детей к столу на котором приготовлен клей и салфетки. Дети наклеивают кроны деревьев на стволы).
Воспитатель: Наша картина «Осенний лес», благодаря вашему труду, готова.
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо потрудились. У вас получились очень красивые деревья! Я бы хотела вам, как настоящим художникам, подарить осенние блокноты для зарисовок.
(Воспитатель раздаёт детям маленькие блокнотики с осенней тематикой).
На этом наше занятие подошло к концу, спасибо за хорошую работу, а гостям спасибо за внимание.
Фотоотчет занятия по аппликации в подготовительной группе «Осенний лес» В моей подготовительной логогруппе тематическая неделя «Осень». «В багрец и золото одетые леса…» Мы создали своими руками красоту, воспетую.
Конспект НОД по аппликации в подготовительной коррекционной группе по теме «Осенний лес» Программное содержание: • Вызвать у детей интерес к работе с разнообразными материалами. • Учить определять содержание аппликации, выполнять.
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Осенний лес полон звуков и чудес» Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Осенний лес полон звуков и чудес Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое.
Конспект открытого занятия по аппликации «Белый гриб» в старшей комбинированной логопедической группе Задачи — Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу; воспитывать.
Конспект открытого занятия по изодеятельности «Весенний лес» в старшей группе Конспект открытого занятия по изодеятельности «Весенний лес» в старшей группе. Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях.
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Совершенствовать диалогическую речь. Задачи: Образовательная область; побуждать участвовать в беседе и отвечать на вопросы. Совершенствовать.
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Осенний лес» Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе по теме: «Осенний лес». Подготовила воспитатель средней группы: Клочек Ю. И. Виды.
Конспект занятия по обрывной аппликации на тему «Осенний лес» Цель: Создавать осеннюю композицию с помощью бумаги (обрывания, развивать творческое воображение в создании композиции. Задачи: 1. Расширять.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осенний лес» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осенний лес» Цель: закреплять знания детей об основных осенних признаках, познакомить.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Осенний ковер» Цель: Знакомство детей с флористикой, как разновидностью декоративной аппликации Задачи: Создать эмоциональный настрой, интерес заниматься.
Источник