Осенняя экскурсия с дошкольниками

осенняя экскурсия в парк для старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Систематизировать знания детей о деревьях, кустарниках, умение узнавать их по листьям

Скачать:

Вложение Размер
osennyaya_ekskursiya_v_park_dlya_starshey_gruppy.docx 23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Осенняя экскурсия в парк для старшей группы «Осень — чудная пора»

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.

обобщить и систематизировать знания детей об осени;

закреплять знания детей о деревьях, кустарниках, и умение узнавать их по листьям.

Развивающая: развивать речь детей, внимание, мышление. Воображение, память.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, способствовать получению основных эмоций.

Предварительная работа: беседа об осени, её признаках, разучивание стихов, рассматривание картины «Осень золотая», чтение рассказов, знакомство с деревьями на территории детского сада.

Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами получили письмо вот в таком красивом конверте. А от кого оно мы можем узнать, отгадав загадку.

Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья.

Воспитатель. Осень приглашает нас на прогулку в парк. Вы принимаете её приглашение?

Воспитатель. Ребята, вы должны помнить, что в парке вы гости. Поэтому вести себя нужно хорошо. Давайте вспомним правила поведения в природе.

Тот, кто пришел в лес отдохнуть, должен вести себя как в гостях. Ведь в лесу есть лесные правила:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

что в лесу нельзя шуметь.

даже очень громко петь!

убегут с лесной опушки.

ветки ели не ломай.

и почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать!

зря цветы не надо рвать!

из рогатки не стрелять,

ты пришел не убивать!

бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – ель и лось.

Их покой – побереги,

Ведь они нам – не враги!

Воспитатель. Ну, а теперь мы смело можем отправляться в путь.

По дороге воспитатель уточняет, какая погода.

Придя в парк, читает стихотворение «Осень художница».

Повязала осень пёстрый фартук,

И ведерки с красками взяла.

Ранним утром, проходя по лесу,

Листья позолотой обвела.

Ребята, представьте, что вы все художники. Вы пришли ко мне за красками, чтобы нарисовать осень. Какие цвета вы возьмете для своих пейзажей. Давайте подумаем, какая он осень. Опишите её.

Воспитатель. С приходом осени все вокруг изменилось. Ребята, что вы можете сказать о кустарниках и деревьях?

Воспитатель. А какие деревья вы знаете? (Ответы.) послушайте загадку.

Стоит Алёнка – платок зелёный.

Тонкий стан белый сарафан.

Воспитатель. Давайте найдем в парке берёзу и сделаем вокруг нее хоровод. Берёза считается символом России. В народе говорят: «Где берёза вырастет, там русский человек приживется».

Воспитатель. Как нам узнать березу среди других деревьев? Какого цвета ствол у березы? (Белый с черными пятнами.) Какие части березы вы еще знаете? (Ствол, ветви, корень.) Какого цвета ветки? Зачем корень дереву? Какого цвета листья березы осенью? (Желтые.) Какого цвета они были летом? (Зеленые.) Посмотрите, какое красивое дерево! Оно высокое, стройное. У него тонкий белый ствол, с черными полосками. Как вы думаете для чего они? (Через эти полоски дерево дышит). Гибкие тонкие веточки. Ветер любит прилетать к березке и играть с ее веточками. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются. Посмотрите, какие красивые золотые листочки появились на березке. Они словно золотые монетки падают на темную землю. Быть зиме суровой, если в середине октября на березе еще есть листья. Когда лист с березы опадает чисто, год будет урожайным.

Живет берёза более 100 лет. Она очень любит свет и простор. Про берёзу есть много стихотворений. Послушайте одно из них.

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками, с зелёными серёжками.

А у меня для вас ещё одна загадка.

Лучше ты ее не трогай.

Ой, остры иголочки

У зеленой. (елочки) .

Воспитатель. Давайте найдем в парке ель и станем вокруг нее в хоровод.

Воспитатель. Две больших сосны стояли рядом,

А меж ними елочка росла,

Две сосны подружку укрывали,

Чтоб вершинку ветры не сломали,

Чтоб красивой елочка была.

Ель похожа на пирамидку, все ветви у нее покрыты иголками, растущими вместо листьев; они короткие, острые, колются, темно-зеленого цвета. Иголочки у ели покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветках, торчат в разные стороны, не опадают, если до них дотронуться. В конце осени деревья остаются без листьев, а ель остается зеленой. На ее веточках вместо листьев – маленькие иголочки, шишки. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка

Давайте с вами погуляем по парку и посмотрим, какие ещё деревья здесь растут.

Проходя по парку, дети называют деревья. (Каштан, вяз, рябина.)

Воспитатель. Давайте остановимся около рябины.

Я по парку погуляла,

Где заря растет узнала.

Поглядела вверх — она

Сразу стала мне видна!

Ярко ягодки горят,

На меня они глядят!

Что за чудная картина? —

Это дерево — рябина!

Рябина очень красивое дерево, посмотрите на его крону. Красивы и ее листья, причем в разное время года. Сейчас они зеленые, скоро будут желтыми, багряными. Красива рябина и весной, когда она одевается в белый наряд. А еще за что любят рябину? (Из ее ягод варенье варят, чай заваривают). Кто еще любит ягоды рябины? (Птицы)

Воспитатель. А сейчас я вас проверю, хорошо ли вы знаете деревья. Давайте поиграем в игру «К названному дереву беги».

Воспитатель. В парке растут не только деревья, но и кустарники. Чем кустарники отличаются от деревьев. (Ответы детей.) Я сейчас ребята закройте глаза и послушайте, как шелестят листочки на деревьях. Как вы думаете, почему они шелестят? (Ответы детей.) молодцы, правильно. Это ветер играет с листьями: срывает их с деревьев и кружит в воздухе. Поиграем с листьями? Я буду показывать вам листочки, а вы называть с какого они дерева.

Проводится игра «От какой ветки детки».

Игра: «Мы листочки осенние»

Мы листочки осенние, (Дети идут по кругу,

На ветках мы сидим. руки в стороны вверх.

Дунул ветер – полетели Бегут по кругу и машут руками,

И на землю тихо сели. приседают, руки опускают на пол

Ветер снова набежал Поднимаются, движение руками

И листочки все поднял вправо и влево.

Закружились, полетели Кружатся на месте

И на землю снова сели. И приседают.)

— Посмотрите, ребята, сколько листьев уже опало с деревьев

Воспитатель. Ребята, давайте соберем листочки, чтобы сделать красивые п Ребята, а почему не слышно голосов птиц (потому, что они улетели в теплые края)

— А вы можете назвать перелетных птиц? (гуси, журавли, ласточки, аисты и т.д.)

— А почему они улетели? (им зимой нечем кормиться)

— А как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (это воробей, сорока, дятел и др.)

Игра: «Угадай звук» (дети на слух угадывают : стрекочет сорока, каркает ворона, идет

— Молодцы, ребята, идем дальше.

Вот лесные жители

Строят всей артелью

Дом себе под елью. (Муравьи)

— Ребята, когда идешь в лес, то с собой необходимо брать некоторые предметы. Сейчас

вам предстоит выбрать те предметы, которые на ваш взгляд пригодятся вам в лесу.

Игра: «Подбери картинки» (Дети выбирают необходимые картинки и обосновывают

— Ребята, посмотрите, какую большую шишку я нашла. Поиграем с ней.

Игра: « Передай шишку»

— Слышите, кто-то шуршит в траве. Кто это7

Входит ребенок в костюме ёжика и читает стихотворение Елены Мечик:

« Посмотрите на ежа

Ну и шуба хороши

А сидит уж как красиво

Загляденье, вот так диво

. С виду, сразу и не скажешь

Что иголки, очень колки

Только вот беда друзья,

Не погладить вам меня.»

— Ёжик, что это у тебя в лапке? (Корзина, я иду за грибами)

— Да, на нашей полянке много грибов. Какие грибы можно собирать? Назовите их?

— А какие нельзя собирать? Назовите их?

Ёжик поиграй с нами.

Пальчиковая игра: « Идем по опушке»

Идем по опушке ( Дети сжимают и разжимают

С корзинкой большой. кулачки.

Пришли мы в лесок Шагают по воображаемой поверхности

за грибами. средним и указательным пальцем .

Решили мы сделать Пальчики обеих рук

Нежданный сюрприз — здороваются по очереди с большим.

Подарок заботливой маме.

Подосиновик, волнушку, Четыре удара кулачком

Подберёзовик, свинушку — о кулачок друга.

Всё, что мы в лесу нашли, Хлопки в ладоши.)

Маме нашей принесли.

— А теперь пора помочь ёжику собрать грибы. Но помните собираем только съедобные.

( дети собирают в корзинку ёжика грибы и ёжик прощается с детьми, уходит)

— Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад.

А кто еще живет в лесу?(загадки)

1. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её … (лиса) .

(Вручить 1-2 знака).

– А вот эту загадку надо показать:

2. Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы
Уши выше головы?

(Прыгают как зайчики. Вешаю знаки).

3. Серый, зубастый,
По полям рыщет,
Телят, ягнят ищет.

– Отгадку покажите мимикой.

– Молодцы, я сразу поняла, что это – волк.

(Вручить 1-2 знака).

4. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.

– Чувствую, что вы отгадали, скажите хором. (Медведь)

5. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.

– Кто догадался, … присядьте.

(Дети приседают и объясняют отгадку, описывая внешний вид снегиря, и рассказывают, чем он питается).

6. Всё время стучит – деревья долбит,
Он их не калечит, он их лечит.

– Кто догадался, поднимите 2 руки.

– А эта загадка очень трудная. Отгадку мне на ушко.

7. Чернее сажи, белее снега
Выше дома, ниже травы. (Сорока).

– А я думала, вы не отгадаете. Вот мне сороки-то и принесли телеграмму на кленовом листе и конверт загадочный. Читаю телеграмму:

«Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек.
Я …» (Осень).

— Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад.

— Что запомнилось? Скажите, смогли бы вы поиграть с разноцветными листьями и

грибочками в другое время года? О чём нам это говорит?

Вывод: Осень прекрасное время года и в ней есть свои радости.

Чтобы прогулка осталась у нас в памяти ,давайте, возмём по одной шишке , а в группе

Источник

Конспект экскурсии в осенний лес «Удивительный мир природы» (старший дошкольный возраст).

флюра уздинова
Конспект экскурсии в осенний лес «Удивительный мир природы» (старший дошкольный возраст).

Конспект экскурсии в осенний лес «Удивительный мир природы» (старший дошкольный возраст).

Усвоение представлений об осенних изменениях в живой природе, в жизни растений и животных в связи с приходом осени.

1. Продолжать формировать умение распознавать наиболее характерные явления живой природы, присущие осени;

2. Развивать умение наблюдать, сравнивать, систематизировать и классифицировать;

3. Воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической культуры.

— Пакеты для сбора мусора, перчатки.

— Питьевая вода, влажные салфетки, аптечка.

— Папки для растений — 2.

— Корзиночки для шишек, листьев — 4.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята мы сегодня отправимся на экскурсию в Осенний лес.

Воспитатель: Скажите, какая сегодня погода? Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А какие изменения происходят в природе осенью?

Дети: На деревьях желтеют листья,отлет птиц в теплые края. становится холодно.

Воспитатель: Какие осенние месяца вы знаете?

Воспитатель: 1. Какой первый месяц осени?

2. Какой он бывает?

Дети:. Частые дожди, листопад, дни становятся короче, солнце светит, но слабо греет.

Воспитатель: 1. А какой второй месяц осени?

2. Что происходит осенью в Октябре?

Воспитатель: 1. А какой третий месяц осени?

2. Что происходит в Ноябре?

Дети: Первые заморозки.

Воспитатель: Ребята давайте с вами отправимся в осенний лес! Давайте вспомним с вами правила поведения в лесу.

Дети: — не шуметь,

— идти по тропинке,

— не рвать растения,

— не ломать ветки деревьев и кустарников,

— не разрушать гнезда и муравейники и т. д.

Воспитатель: Ребята, мы с вами ПРИШЛИ НА ЭКСКУРСИЮ В ОСЕННИЙ ЛЕС.

Посмотрите ребята, какие здесь красивые деревья Ребята, посмотрите, сколько берез в этом лесу. Подойдите, пожалуйста, к березе. Обнимите её, скажите ей, что она красивая, а она в ответ подарит вам много энергии и сил.

Воспитатель: Молодцы ребята! А мы с вами продолжаем наше путешествие.

Воспитатель: А вы знаете какие деревья растут в лесу?

Дети: Хвойные и лиственные. Хвойные — это ель, сосна. Лиственные – дуб, берёза, липа.

(дети встречают на пути елку)

Воспитатель: Смотрите ребята, на пути у нас встретилась елка. У елки и сосны зеленые иголки – хвоя, которая не меняет свой цвет ни зимой, ни летом.

Воспитатель: А какие иголочки бывают у ёлки?

Дети: Зелёные, тонкие, колючие, душистые, длинные.

Воспитатель: — Ребята, давайте подышим чистым воздухом, ароматом берез, посмотрим вокруг и полюбуемся красотой осени.

Воспитатель:А теперь давайте поиграем!

Игра «Что мы видим вокруг?».

Нужно назвать одним словом, что дети видят вокруг себя (небо, солнце, деревья, кустарники, птиц, муравейник).

Говорить нужно быстро, не повторять слова, сказанные другими детьми.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как животные осенью готовятся к зиме?

— Медведь готовится к спячке.

— Заяц меняет мех с серого, летнего — на белый, зимний и более теплый.

— Еж готовится к спячке.

— Белка делает запасы.

Воспитатель: — Ребята, давайте послушаем. Что мы можем услышать вокруг? Дети слушают и говорят, что услышали. Много звуков мы слышим и особенно крик птиц, перелетные птицы собираются на юг. Давайте поиграем, и превратимся в птиц.

Подвижная игра «Перелет птиц».

Воспитатель: — Ребята, давайте тоже подготовимся к зиме и запасем природный материал, который пригодится нам зимой для изготовления различных поделок. (Дети собирают опавшие листья различной окраски, красивые веточки.)

Какие вы молодцы! Спасибо всем большое за приятную экскурсию и за хорошую работу.

Экологический ринг «Знатоки родной природы» (старший дошкольный возраст) Задачи: Образовательный аспект: 1. Закреплять представление детей о растительном и животном мире севера. 2. Развивать логическое мышление.

Конспект НОД «Кондитеры и пекари» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД Тема: «Кондитеры» и «Пекари»(Старший дошкольный возраст) Разработала воспитатель высшей квалификационной категории Черемискина.

Конспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возраст Конспект наблюдения «Черемуха душистая» Возраст: старшая группа. Цель: расширить представления и знания детей о деревьях, их значении в.

Конспект занятия «Разноцветные рыбки» (старший дошкольный возраст) Цель: развитие творческих способностей через нетрадиционные приемы рисования. Задачи: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками.

Конспект занятия «Зимнее чудо». Старший дошкольный возраст Цель: расширять представление детей о признаках зимы, о явлениях в природе в это время года. Программные задачи: Образовательная задача:.

Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» (старший дошкольный возраст) Методическая разработка конспекта Непосредственно образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» (старший дошкольный возраст).

Паспорт познавательно-творческого проекта «Волшебный мир сказочника Г. Х. Андерсона» (старший дошкольный возраст) Тема проекта: Знакомство со сказками Г. Х. Андерсона. Тип проекта: творческий, среднесрочный (4 месяца, групповой. Состав проектной группы:.

Конспект прогулки-экскурсии в осенний лес «Удивительный мир» Прогулка-экскурсия в осенний лес «Удивительный мир Цель: создать условия для усвоения представлений об осенних изменениях в живой природе,.

Сценарий развлечения «Я и мир» (старший дошкольный возраст) Цель: прививать любовь к Родине, миру, живой природе, Поддерживать радостное, веселое настроение у детей. Оборудование: Зал украшен шарами,.

Знакомство детей с бытом русского народа. ОД «Внутренний мир русской избы» (старший дошкольный возраст) Знакомство детей с бытом русского народа. ОД: «Внутренний мир русской избы» (старший возраст) Разработчик: Стерликова А. А., воспитатель.

Источник

Читайте также:  Использование горчичного жмыха осенью
Оцените статью