Сценарий осенней сказки «Осенняя история» в разновозрастной группе»
материал (старшая группа)
Материал для воспитателей дошкольных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.utrennik.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий осенней сказки «Осенняя история» в разновозрастной группе
Дети с листочками в руках заходят под музыку.
Ведущий: Какая красивая осень,
Какой золотистый ковёр!
И в гости сегодня, ребята,
К нам праздник осенний пришёл!
Закружился ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая чудесная эта пора,
Пришла к нам красавица Осень!
Далеко ещё зима,
Но не для потехи
Тащит белка в закpoма
Ягоды, орехи…
Где же взять зимой сластей
Для детей
И для гостей?
Опустел скворечник –
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Все летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
Дождик, дождик, ты послушай:
Не ходи босой по лужам.
По дорогам бродит осень,
Холода в котомке носит,
Побелеешь – снегом станешь –
До апреля не растаешь.
Осень, осень золотая, ходит по тропинкам,
И рисует для ребят жёлтые картинки.
Дети исполняют песню «Красавица Осень»
Ведущий: Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Звучит шумовой эффект — «Звуки природы: голоса птиц, шум леса»
Ведущий: Мы попали в дивный лес,
Много разных в нём чудес.
Ребёнок: В солнечный яркий осенний денёк
Кружится сорванный ветром листок.
Танец с листочками (девочки).
(Ёж, пчёлки и белочка — все эти заранее назначенные дети тихо проходят одевать свои шапочки.)
После танца звучит музыка для входа Ежа (мальчик).
Под это звучание выходит мальчик – (с корзинкой грибов в руках).
Ёжик: Я — колючий серый ёжик,
Не жалел своих я ножек,
Бегал по лесным дорожкам,
И набрал грибов лукошко
Хоть сушите, хоть солите,
Мне не жалко — всё берите!
Ёж ставит корзину на пенёк. Ведущий и дети благодарят его. Звучит звуковой шум полёта пчёл. Вылетают пчёлки с бочонками мёда(танец пчёл).
1-ая пчёлка: Мы с цветами дружим
Мы над ними кружим.
Мы не зря жужжали,
Мёд мы собирали.
2-ая пчёлка : Вкусный и полезный,
Он — от всех болезней.
Он густой и сладкий,
Пчёлки ставят бочонок на пенёк. Ведущий и дети благодарят их. Звучит музыка для входа белочек.
Белочки: Мы по веточкам скакали,
И орешки собирали.
(Ставят корзинки с орешками на «пенёк»)
Ведущий и дети благодарят их.
Ведущий : Как же много здесь подарков!
Самых разных, самых ярких!
Кто-то к нам ещё спешит…
(Звучит шумовой эффект звучания ветра, сухой листву, треска )
Ведущий:( прислушивается)Слышите, как лес трещит? (звуки усиливаются)
Под эти уже громкие звуки появляется тётушка Непогодушка, чихает, всё рассматривает, остаётся стоять в центре зала.
Непогода: Что, узнали вы меня? (слушает ответы детей)
Непогодой звать меня.
В разных сказках я была,
А теперь сюда пришла.
Непогода (оглядывается): Здесь подарки раздают,
А меня и не зовут?
Погляжу-ка я сейчас, чем тут угощают вас?
(Непогода подходит к пеньку, где стоит бочонок с мёдом).
Непогода: Мёд. (удивлённо), вот это я люблю!
Мёд себе я заберу.
Под дождём весь день играла, горло часто простужала.
Непогода берёт бочонок, затем подходит к пеньку, на котором стоит корзинка с орешками.
Непогода: Как орехов много здесь!
Вам их столько и не съесть.
Мне орехи по зубам!
Ни за что их не отдам (забирает)
Непогода подходит к корзинке с грибами.
Непогода: Ну, а что на том пенёчке?
Ой, да это же грибочки! (рассматривает)
И малюсенький маслёнок,
Даже крепкий боровик!
Сколько по лесу хожу,
Всё поганки нахожу.
Да ещё и мухоморы.
Разве будешь тут здоровой?(забирает)
Без грибов не пропадёте,
Вы себе ещё найдёте.
Ну, мне пора, у меня ещё дела… (хочет уйти)
Ведущий: Как тебе, сейчас не стыдно
Все подарки отбирать? (обращается к детям)
На подмогу, надо видно,
Нам, ребята Осень звать! (Ведущая зовёт Осень)
Приходи к нам в гости, Осень,
Очень все тебя мы просим!
Под музыку в зал заходит Осень.
Осень : Я всё видела сама (строго смотрит на Непогоду, обращается к Непогоде)
Ты из леса улетай!
А не то, как закружу, Листьями запорошу.
Будешь помнить ты меня, ведь хозяйка в лесу — я!
Непогода: Ох, скажите, напугала!
Не таких ещё видала!
Осень: Ах, ты так? Тогда держись!
Ну-ка, ветер, закружись!
Листья жёлтые, летите,
Звучит шумовой звук шума ветра, который постепенно усиливается.
Непогода кружится, Осень сыплет на неё листву.
Непогода: Ой, не надо! Не метите!
Всё обратно заберите!
Я всё поняла, сейчас исправлюсь (кладёт всё обратно)
Осень: Вот так-то лучше.
Ведущий: Ну, если ты, Непогода, поняла, что жадничать плохо, тогда вставай к нам в хоровод, наши ребята научат тебя дружить, да хоровод водить!
Хоровод «Здравствуй, Осень!»
Непогода: Очень хоровод хорош,
Не хватает лишь колош.
Я на кочку заскочила,
Чуть-чуть ноги промочила.
Вы калоши надевайте,
Возле кочек поиграйте.
Игра «Кто быстрее обежит кочку в калошах»
Непогода: Загостилась я у вас,
Вы на радость всем растите,
Меж собой всегда дружите!
Знайте, ссориться нельзя,
Будьте счастливы, друзья!
Ведущий: Спасибо, Непогода! Послушай на прощанье красивую песню про Осень.
Непогода уходит из зала под музыкальный проигрыш.
Осень: Прибегали к вам зверята, пчёлки прилетали к вам.
Непогода, в лес осенний забрела на праздник к вам.
С чем же вы пришли, ребята?
Удивите чем меня?
Про Тебя мы песни знаем,
Слушай, Осень золотая,
Как стихи Тебе прочтём.
Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные –
Рябине,
Фартук розовый –
Осине,
Зонтик желтый –
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.
Листья улетели
Вслед за птичьей стаей.
Я по рыжей осени
День за днём скучаю.
Небо загрустило,
Солнце унывает…
Жаль, что осень тёплой
Долго не бывает!
Осень достала краски,
Ей много покрасить нужно:
Листья- жёлтым и красным,
Серым-небо и лужи.
Поглядите: за окном листья сыплются дождём,
На прогулку мы пойдём их в букеты соберём.
Жёлтые и красные, все такие разные!
Высоко под небом синим
Клин несётся журавлиный.
По утрам средь тишины
Крики трубные слышны.
Далека у птиц дорога,
От родимого порога,
И нелёгок их полёт.
Так пускай им повезёт!
Дети поют песню «Журавли»
Помощник помогает мальчикам одеть шапочки грибов.
Осень: Всё умеете, ребята,
Песни петь, стихи читать.
А загадку загадаю,
Сможете вы разгадать? Дети: Да!
3агадка: Невысок и коренаст,
Поглядеть решил на нас,
Приподняв с утра под ёлкой
Лист, с прилипшею иголкой… (гриб)
Осень : Молодцы, ребята!
Ой, а кто там спозаранку поспешает на полянку?
Звучит маршевая музыка.
Все мальчики — (грибы Мухоморы) обходят по зал, держат руки на поясе. С окончанием музыки грибы выстраиваются полукругом.
Осень, увидев грибы, обращает внимание на то, что они несъедобные, удивляется.
Главный Мухомор делает шаг вперёд.
Главный Мухомор — мальчик:
Краше нет меня, грибочка:
Красненький и в белых точках!
Осень: Что за гриб такой хвастливый
Очень просится в корзину?
Ребёнок (с места): Хвастать так какой позор,
Знаем мы- ты мухомор!
Осень: Нет, не трогайте грибок, Есть от мухомора толк!
Если вдруг, в каком лесу
Лось большой попал в беду,
То лосям от всех болезней
Мухомора нет полезней!
Ведущий: Ну, если мухоморы такие нужные грибочки, тогда все весело потанцуйте на нашем празднике!
Танец грибов (мальчики)
Ведущий и Осень хвалят грибочки за их весёлый танец, грибочки садятся.
Осень : Скоро, скоро вас покину, И наступят холода.
А пока у меня ещё очень, много, дел осталось, поэтому мне пора прощаться. А напоследок, я хочу угостить вас своими осенними дарами — наливными яблочками.
(Показывает корзину с яблоками и отдаёт ведущему)
Ведущий: Спасибо тебе, золотая Осень, до свидания!
Под музыку Осень машет рукой, уходит из зала.
Ведущий приглашает детей в группу для угощения осенними дарами.
Источник
Развлечение в группе раннего возраста «Осенняя история»
Ирина Молчанова
Развлечение в группе раннего возраста «Осенняя история»
Развлечение в группе раннего возраста
«Осенняя история»
Дети под музыку садятся на стульчики в группе или заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
Ребята, посмотрите, как красиво в нашем зале.Вокруг так много листиков и все они разные: жёлтые, красные. А ведь раньше они все были зелёные. Это потому что уже наступила осень!
Снова осень наступила
Всю листву позолотила
Листья кружатся летят
Настоящий листопад!
Ребята, давайте возьмем по листочкуи станцуем с ними танец:
«Танец с листочками».
В конце танца дети бросают листья на ковер, затем собирают и отдают воспитателю
Что за время года –
Это просто осень
В детский сад спешит!
Песня: «Осень».
(входит «Осень», в руках зонт
Осень: Здравствуйте ребята!
Я осень золотая, в гости к вам пришла
И игру вам принесла, дождику вы рады?
Не хотим, не надо.
Осень: давайте поиграем в игру-
«Солнышко и дождик»
-Какие вы быстрые, ни кого дождь не намочил
-ребята, а после дождя, в лесу вырастает много грибов (показывает корзинку)
Смотрите, сколько я грибов собрала,
(переворачивает как бы случайно корзинку, начинается игра)
Осень : хорошо играли, дружно, отдохнуть теперь вам нужно.
давайте пойдем на стульчики сядем и посмотрим осеннюю сказку
Сказка «Яблонька».(кукольный театр)
Ведущая-«Осень» .
Таня яблоньку сажала
И водичкой поливала.
Таня поливает яблоньку.
Вот и осень наступила,
Буду яблочки срывать,
Чтобы деток угощать.
Таня (обращается к детям).
Ребятки, я пойду за корзиночкой, а вас прошу присмотреть за яблонькой, чтобы яблоньку не обижали, чтобы яблочки не рвали.
Таня уходит, появляется Медведь.
Что за чудо вижу я?
Съем-ка яблочко сейчас,
Осень (обращается к детям).
Ребята, давайте прогоним Мишку, будем лаять, как собачки. Он испугается и убежит.
Видно, сторож здесь хорош,
Еле ноги унесёшь…
Яблоки вам оставляю.
Медведь убегает, появляется Лиса.
Что за чудо вижу я?
Съем-ка яблочко сейчас,
Осень (обращается к детям).
Давайте, ребята, Лисичку пугать. Будем в ладошки громко хлопать, она и убежит.
Дети хлопают в ладоши.
Видно, сторож здесь хорош,
Еле ноги унесёшь…
Яблоки вам оставляю.
Лиса убегает, появляется Петушок.
Что за чудо вижу я?
Съем-ка яблочко сейчас,
Осень (обращается к детям).
Давайте, ребята, ножками потопаем. Петушок испугается и убежит.
Видно, сторож здесь хорош,
Еле ноги унесёшь…
Яблоки вам оставляю.
Петушок убегает, появляется Зайка.
Я – серый зайчишка,
Быстро по лесу скакал,
От лисицы убегал!
Что за чудо вижу я?
Съем-ка яблочко сейчас,
Осень (обращается к детям).
Детки, давайте будем,как волчата выть:
«У-у-у!». Зайка испугается и убежит.
Видно, сторож здесь хорош,
Еле ноги унесёшь…
Яблоки вам оставляю.
Зайка убегает, появляется Таня.
Таня останавливает Зайчика.
Приходи-ка на лужок.
Всех зверюшек приглашаю,
Но прежде, чем вас угощать,
Прошу всех дружно поплясать.
Детки хлопайте в ладоши,
Нынче день такой хороший!
Праздник весёлый сегодня у нас,
Все зверята попляшут сейчас!
Дети хлопают, звери танцуют.
Таня, наши ребята тоже хотят для тебя станцевать танец. Выходите ребята.
Какой красивый танец, спасибо ребята.
А теперь яблочки сейчас сниму
И ребяток угощу!
Осень: а я помогу тебе (берёт корзинку с яблоками и передаёт их воспитателю)
Спасибо тебе Таня, и тебе Осень за сказку!
— будем деток угощать и про тебя Осень вспоминать!
Осень : а мне ребята уже пора, ждут меня в лесу дела!
До свидания (уходит, дети прощаются с осенью)
Вед: ребята, наш праздник подошел к концу, сейчас мы с вами будем угощаться дарами осени, спелыми яблочками.
Физкультурное развлечение «Есть флажки у ребят» в группе раннего возраста Физкультурное развлечение «Есть флажки у ребят» в группе раннего возраста. Цель:Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей. Задачи:.
Физкультурное развлечение «Клоун в гостях у ребят» в группе раннего возраста Цель: создать радостное настроение у детей через музыкально- игровую деятельность. Задачи. Вызвать у детей положительный, эмоциональный.
Физкультурное развлечение в группе детей раннего возраста «В гости к солнышку» Цель: Создание у детей радостного настроения. Задачи: Формировать представления детей о солнышке; развивать двигательную активность, координацию,.
Фотоотчет «Наша луковая история» о посадке и выращивании лука с детьми раннего возраста Фото отчет «Наша луковая история» о посадке и выращивании лука с детьми раннего возраста Знают все, что лук полезен, Витаминами богат,.
Источник