Осенняя композиция мой город

Проект «Осень в городе моем»
проект (средняя группа)

«Осень в городе моем»

Воспитатель: Смирнова И.В.

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников в процессе изучения природных особенностей родного края.

Задачи:

  1. Обогащать знания детей о природныхбогатствахродногокрая.
  2. Познакомить детей с достопримечательностями города Невеля, гербом.

3. Развивать интерес и любознательность детей к познанию природы своего региона, красоте своего города.

4. Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи.

5. Воспитывать нравственно-патриотические чувства детей через ознакомление с природой при взаимодействии с родителями.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: с 01.10.2019 г. по 18.10.2019г.

Участники проекта: дети средней группы «Колосок», воспитатель, муз. руководитель, родители.

Актуальность проекта:

Проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Дошкольный возраст, как период становления личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, и в частности – чувства патриотизма.

Нравственно-патриотическое воспитание невозможно без формирования знаний традиций своей Родины, своего края.

Поэтому особую актуальность приобретает работа по воспитанию и развитию у детей нравственно-патриотических чувств, любви к родному краю, уважение и бережное отношение к его природным богатствам, любви к родному городу.

Нет и не может быть настоящего человека без любви к родному краю и своему городу. Система ценностей начинает формироваться в дошкольном возрасте под воздействием ближайшего окружения, с которого начинается Родина маленького человека.

Природа, история и культура родного города должны стать основой, вокруг которой строится педагогическая работа, сотрудничество детей и взрослых.

Проект «Осень в городе моем» раскрывает детям некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Дети знакомятся с достопримечательностями города Невеля, гербом; учатся видеть красоту своего города в осенний период.

Проект основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность, ручной труд.

Проектная деятельность проходит под девизом: «Я делаю и понимаю, я творю и развиваюсь

Постановка проблемы: Видеть красоту родной природы и родного города в осенний период и беречь ее.

Предполагаемые результаты:

— у детей сформируются представления об осени и природных богатствах родного края;

— дети научатся замечать красоту природы и родного города осенью;

— дети будут беречь природу;

— у родителей повысится уровень экологической воспитанности;

— родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке по городу и знакомить детей с достопримечательностями города Невеля.

Обобщение проектной деятельности:

— осенний концерт для родителей «Осень в городе моем»

Реализация проекта:

1. Образовательная ситуация: «Путешествие в осенний лес»

2. Образовательная ситуация: «Прогулка по городу Невелю»

3. Рассматривание листьев, муляжей грибов, овощей, фруктов, иллюстраций, посвященных осени.

4. Беседы: «У бабушки в деревне», «Что мы знаем о лесе и его обитателях», «Осенние хлопоты людей», «Любимые места в моем городе», «Герб Невеля»

5.Чтение с детьми: «Заяц и еж» Б. Гримм, «Листопад» (отрывок) И. Бунин, «Как птицы к зиме готовятся» Г. Снигерев, стихов про Невель Ю. Сапроненко, Н. Волковой.

6. Создание в группе мини – музея с репродукциями картин об осени великих художников; фотовыставки «Мой Невель родной»

7. «Трудовой десант» — уборка листвы. Сбор природного материала на прогулке.

8..Дидактические игры: «Посчитай сколько…», «Выложи узор из листьев», «Узнай по описанию», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку». «С какой ветки детки», «Какое время года», «Что лежит в мешочке»

9. Рисование «Осень»

10. Лепка с использованием природного материала «Ежик»

11. Аппликация «Осень в городе моем»

12. Проблемные ситуации: «Куда пропали насекомые?», «Почему улетели птицы?», «Почему в лесу нельзя ничего пробовать?», «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?», «Почему нельзя бегать с ветками и палками?»

13. Игры – экспериментирования: «Куда дует ветер?», «Где можно найти воздух?», «Свойства песка»

14. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Колобок», «Добеги до дерева». «Гуси – гуси»

15. Прослушивание музыкального произведения А.Вивальди «Осень»,

.музыкальные этюды «Танец осенних листьев», шумовой оркестр «Бал дождя»

16. Пение песен с детьми: «Осень в лесу», «Капельки», «Про дождик»

17. Сюжетно – ролевая игра «В лес за грибами всей семьей»»

18. Пальчиковые игры на осеннюю тематику: «Осень», «Мы капусту рубим, рубим…» с использованием шариков Су – Джок.

19. Строительная игра «Наш город»

20. Консультация для родителей «Любимый город»

21. Совместно с родителями оформить раздевалку композицией из осенних листьев, изготовить султанчики, платочки для танцев..

22. Концерт для родителей «Осень в городе моем»

Источник

Конспект НОД в средней группе «Осень в родном городе»

Наталья Кучеева
Конспект НОД в средней группе «Осень в родном городе»

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность

на тему: «Осень в родном городе«

Цель: расширить и обогатить знания детей о родном городе.

— формировать чувство патриотизма и гордости к родному городу.

— обобщить и систематизировать знания детей об осени.

— Развивать познавательные интересы детей;

— учить их выделять средства выразительности, упражнять в подборе эпитетов, антонимов, сравнений.

— воспитывать любовь к природе родного края, умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, а так же воспитывать аккуратность и желание помочь окружающим.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье», «Музыка».

Материалы: лист ватмана, салфетки, клей ПВА, влажные салфетки, игра «карусель».

Словарная работа: родной город, городской парк, юбилей города, достопримечательности.

Предварительная работа: беседы о родном городе, наблюдения за изменениями в природе осенью, рассматривание иллюстраций о парке.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о нашем родном городе. А вы знаете, что скоро у нашего города день рождения. Ему исполняется 60 лет. Это очень большой праздник. Ребята, а какой наш город?

Воспитатель: В нашем городеочень много достопримечательностей: драмтеатр, каскад прудов, дворец культуры, красивые улицы. Ребята, а где вы больше всего любите гулять с папой и мамой?

Воспитатель: А хотите, мы сегодня отправимся на экскурсию в наш любимый парк?

Как вы думаете, на чём можно добраться до парка?

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться сейчас туда пешком. Становитесь друг за другом и повторяйте за мной.

Мы по городу идем

Родиной его зовем

Столицу нефтяного края.

Мы по городу идем

Ах, какая красота

Мы друзей с собой возьмем

Наступила осень.

Пожелтел наш парк

Листья на деревьях

Не слыхать веселых песен соловья

Улетели птицы в дальние края.

Воспитатель: Вот мы и пришли в наш любимый парк, посмотрите как здесь красиво. Как свежо. Какой чистый воздух. Давайте подышим чистым воздухом.

Дыхательная гимнастика: вдыхаем носом, выдыхаем ртом сложив губы трубочкой.

Воспитатель: А вы знаете, почему воздух в парке чистый?

А я вам сейчас расскажу, воздух чистый из-за деревьев, так как они очищают воздух. А какие вы знаете деревья?

Воспитатель: Ребятки посмотрите, какое красивое дерево. Подойдём поближе, чтобы его рассмотреть. Как называется это дерево? Какое это дерево? Сколько листочков на дереве?

Воспитатель: В парке не только много деревьев, но и много аттракционов. Я вам предлагаю покататься на карусели.

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не спешите

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось кататься на карусели? А как мы сначала ехали? А потом?

Звучит тихая лирическая музыка и выходит грустная «осень».

Воспитатель: Ребята, а кто это идёт нам на встречу?

Воспитатель: Давайте, спросим, почему она грустная.

Осень, почему ты грустная, что случилось?

Осень: У меня нет настроения потому, что скоро день рождения нашего любимого города, а я не успеваю его украсить. И солнце мало светит, пасмурно на улице и я боюсь, что на праздник город останется серым и не красивым.

Воспитатель: Осень не переживай, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, поможем Осени украсить наш город? (поможем). А для этого нам нужно вернутся в детский сад. Пригласим Осень к нам в гости?

Воспитатель: становитесь за мной ребята, мы идём в детский сад.

Дарит осень чудеса,

В шапки золотые

Осень, мы тебе поможем

Приглашаем в детский сад

Много там у нас ребят.

Воспитатель: Ребята, вот мы вернулись в детский сад.

Мы с ребятами уже начали оформлять осеннюю открытку, а сегодня мы завершим её.

Воспитатель: ребята, а что уже сделали на этой открытке?

Воспитатель: Нам сегодня осталось приклеить ягодки рябины на открытку.

Воспитатель даёт инструкцию детям.

Воспитатель: Смотрите, какая красивая получилась открытка. И мы с ребятами помогли тебе украсить один из уголков нашего родного города.

Осень: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Вы мне подняли настроение, и я хочу с вами станцевать.

Танец с листочками.

Осень: Спасибо, вам большое за помощь, но мне уже пора уходить у меня ещё много дел. До свидания. (Осень уходит и забирает с собой открытку)

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? Что нового мы узнали? Что мы с вами делали?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, осень оставила нам свою корзинку, наверно она нам сюрприз приготовила. Посмотрим?

Сюрпризный момент печенье «грибочки»

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Где я живу?» Дидактическая игра по нравственно – патриотическому воспитанию «Где я живу?» Цель. Учить детей свободно использовать свои знания о родном.

Самара-край родной! Самара-край родной! Цель:Знать родной край, достопримечательности родного города. Особенности края:река Волга, как она красива, какой транспорт.

Источник

Сочинение «Осень в моем городе»

Я очень люблю осень. И каждый год жду ее с нетерпением.

Когда осень приходит в мой город, она окрашивает все улицы в свои яркие цвета. Из моего окна виден парк. Там очень много разных деревьев. И березы, и осины, и дубы, и ёлки. С наступлением осени, эти красавицы меняют свой зелёный наряд на самые разнообразные сочетания цветов. Только ёлочки остаются в своих платьях. С наступлением осени начинаются частые дожди, но мне даже нравится. Земля отдыхает от летнего зноя. Пахнет свежестью и листьями, что ветер разбросал под ногами.

Но скоро зима и я снова буду ждать с нетерпением следующей осени.

Вариант 2

После жарких летних дней незаметно подкралась осень. Это чувствуется не только в уменьшении светового дня, но и во всё чаще покрывающих небо свинцовых тучах, в ощутимо похолодевшем ночном воздухе.

Жёлтые клёны, освежающие своими падающими листьями черноту мокрого асфальта, красные бусы рябин, виднеющиеся сквозь багряные листья. Необозримые поля покрытые золотом пшеницы, жёлто-чёрными подсолнухами.

Дыхание осени чувствуется в прозрачном воздухе, слегка наполненном запахами костра преющих листьев, в спокойном течение реки, в первых заморозках, в затихающих без птичьего пенья в лесах, в первых порывах холодного ветра, в моросящем полдня мелком дождике.

«Осень в моем городе» 4 класс

Наступает осень. Город становится желто-оранжевым. Школьники надевают портфели и идут на учебу. У взрослых заканчивается пора отпусков.

Листья на деревьях меняют свою зеленую окраску на яркие красные и желтые цвета. На огородах созревают фрукты и овощи. Осень – это пора волшебных изменений.

Это время, когда все переворачивается. Это время перерождения. Разве не чудо, что зайчик сменит свою серую шубку на новую беленькую.

А медведь впадет в спячку на целую зиму. Но в моем городе осень совсем другая. Это парад ярких красочных деревьев. Это перелетные птицы, которые улетают в теплые страны.

Это первоклассники, которые бегают по коридорам школы. Кто-то скажет, что это совершенно обычная осень, такая у всех. Но я скажу, что это моя очень, ведь она в том городе, где я родился.

«Осень в моем городе» 5 класс

Осень в моем городе — это удивительное время года. Все деревья, стоящие по аллеям и паркам, покрыты золотистой шапкой, среди которых изредка пестреют красные листочки. По оживленным дорогам, несутся многочисленные листья дуба и каштана, поднимаемые с земли ветром, проезжающих мимо автомобилей. Сейчас еще начало сентября, но осень уже чувствует себя полноценной хозяйкой, которая начала менять все по своему усмотрению. На улице довольно прохладно, но вскоре обещают бабье лето, так что летнее солнышко должно вернуться.

Сочинение «Осень в моем городе» 6-7 класс

С приходом осени в городскую жизнь возвращается деловитость, вытесняя летнюю негу и расслабленность. Улицы наполняются школьниками с ранцами за плечами и вернувшимися из отпусков взрослыми.

Администрация нашего города заботится о том, чтобы в нем было много растительности. Везде высаживаются деревья, кусты и цветы. С приходом осени все растения меняют летнюю зелень на все оттенки желтого, багряного и красного цветов. Кажется, будто город начинает сиять изнутри. Мне нравится гулять в парке, расположенном возле моего дома. Осенняя листва покрывает дорожки, ее очень увлекательно разбрасывать ногами. А еще я наблюдаю за тем, как вороны устраивают возню за каштан или что-нибудь еще.

В спальных районах дворники сгребают листья в большие кучи, чтобы потом их убрать. Мы с друзьями устраиваем веселые игры, прыгая в эти кучи. Иногда получаются целые баталии. Главное, чтобы дворник не увидел, иначе влетит.

Рынки наполняются осенними овощами и фруктами, на остановках появляются бабушки, торгующие грибами. Мама часто покупает ароматные яблоки и груши, говорит, чтобы мы запасались витаминами на зиму. А еще она делает вкусную кашу из выращенной на даче тыквы. Обожаю ее на завтрак.

Когда начинаются дожди, вокруг сразу появляется множество луж, по которым интересно ходить в резиновых сапогах. А вдоль тротуаров текут ручьи, в них мы пускаем бумажные кораблики. Это очень веселое занятие.

В ноябре город теряет яркие краски и становится серым и унылым. Остаются только бетонные многоэтажки. Эта пора мне нравится меньше всего. Гулять на улице уже не так приятно: холодно и сыро. В это время проще всего подхватить простуду. Но уже скоро всю эту слякоть и грязь припорошит белый снежок и скует легкий морозец. Это придаст пейзажу нарядности, сделает его более светлым и чистым.

Источник

Читайте также:  Вклад сбер встречай осень
Оцените статью