Осенняя лепка для старшей группы

Лепка из пластилина осеннего дерева. Конспект занятия в старшей группе

Елена Мартынюк
Лепка из пластилина осеннего дерева. Конспект занятия в старшей группе

Занятие

«Лепка из пластилина осеннего дерева» (5-6 лет)

Цели урока:

1. Научить детей лепить шарики, валики, лепёшечки;

2. Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений;

3. Развивать внимание и наблюдательность;

4. Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года.

5. Развивать мелкую моторику и координацию.

Оборудование и материал.

2. Пластиковые ножи (стеки)

Подготовка к занятию. Воспитатель заранее на каждое рабочее место кладёт клеенку, пластилин, стеки, лист картона.

План урока:

1. Наблюдения над первыми осенними изменениями.

2. Повторение правил работы с пластилином.

3. Изучение технологической карты.

4. Самостоятельная работа.

5. Выставка и анализ работ учащихся.

1. Наблюдения над первыми осенними изменениями

[Воспитатель -Ребята давайте подойдем к окну и посмотрим на деревья. Посмотрите, какие деревья красивые. Как вы думаете, почему деревья такие красивые?

Дети — У них листики разноцветные: красные,жёлтые,оранжевые и совсем мало зелёных.

Воспитатель— А почему, как вы думаете ребята?

Дети— Осень пришла.

Воспитатель— Какие времена года вы знаете?

Дети— Осень, зима, весна, лето?

Воспитатель[/i]- Как меняется дерево в зависимости от времени года?

Дети — Зимой нет листвы, весной на дереве появляются зелёные листочки, летом дерево зелёное, осенью листья меняют цвет и дерево начинает готовиться к зиме – сбрасывать листву.

2. Повторение правила работы с пластилином.

1. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади пластилин на стол, парту.

2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.

3. Не бросай остатки пластилина на пол.

4. Храни пластилин в коробочке отдельно от тетрадей и книг.

5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом.

3. Изчучение технологической карты.

3. Физкульт. минутка.

Упражнения для мышц рук.

1) «Моя семья»

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого.)

2) «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту трём-трём,

Мы капусту жмём-жмём.

(Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.)

3)«Дружная семья»

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну а теперь мы от Земли

(Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперёд, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.)

Упражнение для позвоночника

Дети стоят возле столиков. Вначале они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом.

[i]Упражнения для глаз[/i]

1. Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать глазами слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

2. Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. Способствует расширению зрительно — двигательной активности.

4. Самостоятельная работа.

5. Выставка и анализ работ учащихся.

И вот что у нас получилось.

Я леплю из пластилина! Я леплю из пластилина. Пластилин я в руки взял, Мял, давил, крутил, слеплял. Перемазал им все руки, Своей воле покорял. Вроде бы всё.

Про осень. Осенние деревья. Добрый день, добрый вечер, доброй ночи всем! Не так давно вместе с детьми мы трудились над созданием осеннего дерева. Сначала мы приготовили.

Источник

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Ирина Малютина
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект НОД по лепке в старшей группе ” Путешествие в осенний лес”

1. Совершенствовать умения детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – пластилинография (рисование пластилином, использовать его свойства при расплющивании, сплющивании создавая изображение в полуобъёме, размазывании.

2. Развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребёнку и всем окружающим его людям.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Развивать у детей познавательный интерес к природе.

5. Продолжать формировать фразовую речь путём ответов на вопросы.

6. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной деятельности.

7. Расширять знания о многообразии осеннего колорита.

8. Формировать познавательный интерес к природе.

Оборудование: презентация с иллюстрациями осеннего леса и деревьев, плотный картон белого цвета. Набор пластилина, стека, дощечки для лепки, шаблон с изображением дерева. Иллюстрации по теме.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Давайте друг другу улыбнемся!

Когда вы улыбаетесь, солнышко на небе начинает светить ярче, оно радуется вашим лучезарным улыбкам. Мы с вами вчера ходили в осенний лес. Вам понравился наш поход? (ответы детей)

Какие изменения с наступлением осени вы заметили в природе? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребятки, стало холоднее, солнышко меньше светит и греет, деревья оделись в разноцветный наряд! Вот какие признаки осени мы с вами заметили. Скажите мне, пожалуйста, а какие деревья растут в лесу, и все ли они стали желтые, красные, бурые? (ответы детей) Правильно, только елочка осталась такой же зеленой и колючей!

Послушайте стихотворение Е. Благинина про осень.

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

Воспитатель: А теперь, давайте все вместе превратимся в осенние листочки! Надеваем ободочки из осенних листиков и повторяем за мной.

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели (Произвольно кружимся по группе)

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Молодцы, здорово покружились!

Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, какие у нас есть способы лепки.

Помогаю детям перечислить: скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание, заглаживание, разрезание, соединение.

Раздаю детям шаблоны с изображением деревьев, еще раз вспоминаем, в какие цвета осень нарядила деревья. Определяемся с выбором цветовой палитры. Выбираем какой из способов лепки нам подходит, что бы украсить крону дерева. Нам подходит способ размазывания, заглаживания.

Прежде чем начать работать с пластилином, напоминаю детям, что его нужно сначала размять в руках, что бы он стал мягкий и податливый. Работаем аккуратно, не мешаем друг другу.

Воспитатель: Вот какие у нас получились красивые деревья! Обращаю внимание детей на то, какие красивые получились деревья. Настоящий осенний лес! Молодцы, дети!

Работы помещаем на стенд, на радость детям и взрослым.

«Путешествие в зимний лес». Конспект НОД в старшей группе Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. задачи: — Уточнить и расширить представления детей об образе.

Конспект физкультурного досуга: «Путешествие в осенний лес» во 2-ой младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №18 «Теремок» комбинированного вида» г. Новая Ладога. Конспект.

Конспект НОД по музыке для подготовительной группы «Путешествие в осенний лес. Краски осени» Конспект НОД по музыке для подготовительной группы на тему: «Путешествие в осенний лес. Краски осени. «Цель: показать гармоничность окружающего.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в лес» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад № 27 Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний лес». Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, музыка,.

Конспект НОД с детьми младшего возраста «Путешествие в осенний лес». Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие Тип занятия: интеллектуально – развивающее.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект НОД в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель-расширение представлений детей об осени. Задачи: *закрепить представление.

Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект по музыкальной НОД во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект по музыкальной НОД во второй младшей группе»Путешествие в осенний лес» Задачи: 1. Развивать умение двигаться под музыку ритмично.

НОД в средней группе «Путешествие в осенний лес» НОД в средней группе » Путешествие в осенний лес» Цель:Расширять знания детей об осени, осенних приметах, о жизни лесных животных. Задачи:.

Источник

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в старшей группе на тему «Золотая осень»

Антонина Драгомарецкая
Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в старшей группе на тему «Золотая осень»

1. Расширять знания детей о временах года, закрепить признаки осени, учить видеть красоту природы.

2. Учить смешивать различные цвета, закрепить приёмы надавливания и размазывания, развивать мелкую моторику пальцев рук, умение работать, используя технику «Пластилинография».

3. Воспитывать навыки аккуратности, поддерживать желание доводить начатое дело до конца.

Материал: картон, гербарий, контур кленового листа, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук, образец.

Ход занятия:

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Воспитатель: Когда это бывает

Дети: Это бывает осенью

Воспитатель: Правильно. А какие признаки осени вы знаете?

Дети: Осенью часто идёт дождь. Стало холодно. Люди сменили одежду на более тёплую. Птицы улетают в тёплые края. Звери готовятся к зиме. Листья становятся разноцветными и опадают.

Воспитатель: Правильно. Листья кружась опадают на землю. Давайте покружимся как осенние листочки. Ребята, есть такое явление-листопад. Что это такое?

Дети: Листопад- это когда много листьев одновременно падают на землю.

Воспитатель: Но для этого нам нужен сильный ветер. Как дует сильный ветер? (дыхательное упражнение «Ветерок»)

Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами листочки, подумайте, с какого дерева каждый из вас листочек?

Дети: Я берёзовый листочек. Я рябиновый листочек. Я дубовый листочек. Я кленовый листочек.

Воспитатель: Хорошо. Открываем глазки. Пока мы с вами играли к нам в гости занесло ветром листочек. С какого дерева этот лист?

Дети: Этот лист с клёна. Это кленовый листочек.

Воспитатель: Правильно. Ребятки кленовый листочек.

Листья жёлтые летят.

Собирайте, не ленитесь

И друг другу улыбнитесь.

Листья жёлтые летят,

Словно зонтики кружат.

Ветер дунул: 1, 2, 3,

Оторвались от земли

Покружились и полетели застолы.

Воспитатель: Ребята, нашему листочку очень грустно быть одному, давайте мы с вами изобразим кленовые листики и раскрасим их пластилином. Эта техника называется пластилинография. Звучит медленная музыка.

1) На картоне нарисован контур осеннего листочка. Необходимо из коричневого пластилина скатать тоненькие колбаски и прикрепить к контуру.

2) Затем, разноцветные кусочки пластилина наложить на силуэт листика и начиная с середины «вливать» цвет в цвет (не выходя за контур).

3) Необходимо сгладить границы соединения пластилиновых пятен разного цвета пальчиками.

4) По окончании работы стекой нарисовать прожилки у листика.

Воспитатель: а теперь давайте полюбуемся, какой замечательный осенний ковёр у нас получился. Наш дружочек-кленовый листочек очень рад, что у него появилось много друзей.

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?

Дети: Кружиться, как осенние листочки. Раскрашивать кленовый листочек пластилином. Слушать красивую музыку.

Осень длинной, тонкой кистью

Красный, жёлтый, золотой-

Как хорош ты, лист цветной! (И. Михайлова)

Конспект наблюдения в старшей группе на тему «Золотая осень» Конспект наблюдения в старшей группе на тему: «Золотая осень» Цель: расширять и обогащать знания детей об окружающем мире Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по пластилинографии «Золотая рыбка» в старшей группе Задачи: 1. Передавать в пластилинографии особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения. 2. Развивать мелкую.

Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинографии» «Гжельский квасник» в подготовительной группе Конспект открытого занятия в подготовительной группе. НОД по художественно – эстетическому развитию. Лепка в нетрадиционной технике «контурная.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Тюльпаны» (старшая группа) Цель: Создать пригласительную на 8 марта в технике пластилинографии. Задачи: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, творческого.

Конспект занятия по лепке с элементами пластилинографии в старшей группе «Рыбка» Конспект занятия по лепке с элементами пластилинографии в старшей группе «Рыбка» Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение. Способствовать.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии во второй младшей группе «Карта звёздного неба» Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии во второй младшей группе «Карта звёздного неба» ООД. Лепка во второй младшей группе.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии во второй младшей группе «Ракета для Лунтика» Цель: Формировать умение детей выполнять работу в технике пластилинографии. Задачи: 1. Формировать умение детей самостоятельно отщипывать.

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию на тему «Золотая осень» Цель: Познакомить детей со временем года осень, с ее характерными признаками. Задачи: Обогащать словарь детей, продолжать учить выделять.

Поделка в технике пластилинографии с использованием природного материала «Золотая рыбка» в средней группе Воспитатель: Посмотрите ребята, сегодня к нам в гости приплыла рыбка. Рыбка не простая, а золотая, приплыла она из сказочной страны. А чтобы.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «печать листьями» в средней группе «Золотая осень» Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями». Задачи: развивать у детей фантазию, творческие способности;.

Источник

Читайте также:  Сладкие осенние сорта яблок для урала
Оцените статью